СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и ИКТ по истории 8 класс 2018-19 уч. год

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа и планирование по Новой истории и историии России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и ИКТ по истории 8 класс 2018-19 уч. год»

Муниципальное образовательное учреждение

«Шестаковская основная общеобразовательная школа»


«Согласовано»

Руководитель ШМО



_________________________


Протокол № ___________

от ______________ 2018 г.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР



____________Е.В.Кокорева


«___»___________ 2018 г.


«Утверждаю»

Директор

МОУ «Шестаковская ООШ»


________________С.В.Столярова


Приказ № _________

от «___» _____________ 2018 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по истории (Всеобщая история, история России)

( наименование учебного предмета)

8 класс ФГОС, общеобразовательный

( класс, уровень)

1 год

( срок реализации программы)




Рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы, основной общеобразовательной программы МОУ «Шестаковская ООШ, программы Данилова А. А. «Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы (основная школа)», программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы (5-9 классы) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории.

   

Учебник: История России, 8 класс в 2 частях, М., Просвещение, 2016

Автор: Н. М. Арсентьев, А.А. Данилов


Учебник: Новая история 1500-1800 гг., 7 класс, М., Просвещение, 2018

Авторы: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшина





Милагина М.В.

2018 год



1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные, предметные результаты


Предметные результаты освоения

основных содержательных линий программы


- овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания;

- умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


Личностные результаты

- первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период с конца XVII по конец XVIII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

- изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями;

- формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

- уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

- уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа;

- соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

- следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;

- обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под руководством учителя);

- расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.


Метапредметные результаты

- формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности;

- планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);

- собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (под руководством учителя);

- работать с материалами на электронных носителях, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога);

- использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

- ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

- определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать; с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

- применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;

- использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

- планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

- выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

- определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат.



2. Содержание учебного предмета


Рабочая программа по истории Нового времени и Истории России для 8 класса разработана на основе примерной основной образовательной программы, основной общеобразовательной программы МОУ «Шестаковская ООШ, программы Данилова А. А. «Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы (основная школа)» : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М.: Просвещение, 2016, программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы (5-9 классы) «Просвещение», 2014 в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории.

На изучение истории Нового времени и Истории России в учебном плане МОУ «Шестаковская ООШ» отводится в 8 классе - 68 ч (2 ч в неделю).

Для реализации программы используется учебники

Н. М. Арсентьев, А.А. Данилов. История России. 8 класс в двух частях (№ 122173 в федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования)

А.Я. Юдовская. Новая история. 1500-1800 гг. 7 класс (№ 122172 в федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования)








Содержание

8 класс (68 часов)


Раздел 1. Новая история (26 часов)


Тема 1. Экономическое и социальное развитие Европы в XVII—ХVIII вв. (6 часов)

Начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния.

Тема 2. Век Просвещения (2 часа)

Развитие естественных наук, французские просветители XVIII в., мир художественной культуры Просвещения.


Тема 3. Борьба североамериканских колоний за независимость. Образование США (4 часа)

Английские колонии в Америке. Война за независимость. Декларация независимости. Дж. Вашингтон. Образование США. Конституция США 1787 года.


Тема 4. Французская революция XVIII века (9 часов)

Кризис абсолютизма. Начало революции. Генеральные штаты – Учредительное собрание. Периоды революции. Развитие революции по восходящей линии. Первые мероприятия революции. Основные политические группировки и их деятели. Марат. Робеспьер. Дантон. Якобинская диктатура. Революционные войны. Итоги и значение революции


Тема 5. Страны Востока в XVI—XVIII вв. (5 часов)

Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сегуната Токугава в Японии.


Раздел 2. История России (42 часа)


Тема 1. Россия в эпоху Преобразований Петра I (16 часов)

Начало царствования Петра I. Необходимость преобразований в стране. Борьба за Азов. «Великое посольство».

Внешняя политика Петра I. Северная война (причины, сражения, итоги). Победы русского флота. Образование Российской империи. Петербург – новая столица.

Восстания в период царствования Петра I. И. Болотников.

Преобразования Петра I. Реформы в экономике, административно-государственной сфере, армии. Утверждение абсолютизма. Социальная политика и ее последствия.

Культура в Петровскую эпоху: просвещение, наука, литература и искусство, архитектура. Изменения в быту.

Цена и последствия реформ.


Тема 2. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов (5 часов)

Дворцовые перевороты. Расширение привилегий дворян.

Внутренняя политика 1725-1762 гг. Перемены в системе управления.

Внешняя политика в 1725-1762 гг. Русско-турецкая война. Русско-швецкая война. Участие России в Семилетней войне.


Тема 3. Российская империя при Екатерине II (10 часов)

Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Проекты реформ, Уложенная комиссия.

Социальная политика. Ужесточение крепостничества. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Жалованные грамоты дворянству и городам. Губернская реформа.

Экономическое развитие. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство. Торгово-промышленные компании. Финансы. Итоги развития экономики.

Внешняя политика: основные направления, русско-турецкие войны и их итоги. А.В. Суворов. Ф.Ф. Ушаков. Разделы Речи Посполитой. Борьба с революционной Францией.


Тема 4. Российская империя при Павле I (3 часа)

Внутренняя и внешняя политика Павла I.


Тема 5. Культурное пространство Российской империи в 18 веке (7 часов)

Культура и быт. Развитие образования. Становление отечественной науки. М.В. Ломоносов. Архитектура, скульптура, живопись, музыка: стили и направления. Крупнейшие деятели культуры. Жизнь разных сословий.


Итоговое обобщение – 1 час






Тематическое планирование


п/п

Раздел,

тема

Всего часов

В том числе

Форма

контроля

Проектные работы (темы)

Обобщение и контроль знаний

1

Новая история

Экономическое и социальное развитие Европы в XVI - ХVIII вв.

26

6


Текущий



1

2

Век Просвещения

2

Текущий



3

Борьба североамериканских колоний за независимость. Образование США

4

Текущий


1

4

Французская революция XVIII века

9

Текущий


1

5

Страны Востока в XVI - XVIII вв.

5

Текущий


1

6

История России

Россия в эпоху Преобразований Петра I

16

Текущий, промежуточный


2

7

Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов

5

Текущий

Значение петровских преобразований в истории России (мини-проект)

1


Российская империя при Екатерине II

10

Текущий


1


Российская империя при Павле I

3

Текущий


1


Культурное пространство Российской империи в 18 веке

7

Текущий

Народы России (мини-проект)



Итоговое обобщение

1

Итоговый











3. Календарно- тематическое планирование

по Новой истории и Истории России для 8 класса
(2 ч. в неделю, всего 68 ч.)


№ пп / (по теме)

Дата проведения

Темы уроков

план

фактич.

Новая история - 26 часов

Экономическое и социальное развитие Европы в XVII—ХVIII вв. – 6 часов

1(1)



Экономическое и социальное развитие Европы в XVII—ХVIII вв. Начало промышленного переворота.

2(2)



Экономическое и социальное развитие Европы: развитие мануфактурного производства, положение сословий.

3(3)



Экономическое и социальное развитие Европы: положение сословий.

4(4)



Абсолютизм: «старый порядок»

5(5)



Абсолютизм: новые веяния

6(6)



Обобщение и контроль знаний

Век Просвещения – 2 часа

7(1)



Великие просветители Европы

8(2)



Мир художественной культуры Просвещения

Борьба североамериканских колоний за независимость. Образование США – 4 часа

9(1)



Английские колонии в Северной Америке. Начало войны

10(2)



Война за независимость

11(3)



Декларация независимости США. Конституция США

12(4)



Обобщение и контроль знаний

Французская революция XVIII века – 9 часов

13(1)



Франция в 18 веке. Причины революции

14(2)



Начало революции и её основные периоды

15(3)



Первый период революции

16(4)



Второй период революции

17(5)



Третий период революции: якобинская диктатура

18(6)



Третий период революции: падение якобинской диктатуры

19(7)



Термидорианцы. Директория. Генерал Бонапарт

20(8)



Итоги и значение революции

21(9)



Обобщение и контроль знаний

Страны Востока в XVI—XVIII вв. – 5 часов

22(1)



Османская империя: от могущества к упадку

23(2)



Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания

24(3)



Империя Цин в Китае

25(4)



Образование централизованного государства и установление сегуната Токугава в Японии

26(5)



Обобщение и контроль знаний

История России - 42 часа

Россия в эпоху Преобразований Петра I – 16 часов

27(1)



Россия и Европа в конце 19 века

28(2)



Предпосылки Петровских реформ

29(3)



Начало правления Петра I

30(4)



Начало Северной войны

31(5)



Полтавская битва

32(6)



Победы русского флота. Окончание Северной войны

33(7)



Обобщение и контроль знаний

34(8)



Реформы государственного управления

35(9)



Экономическая политика Петра I

36(10)



Российское общество в Петровскую эпоху

37(11)



Церковная реформа

38(12)



Социальные и национальные движения

39(13)



Обобщение и контроль знаний

40(14)



Перемены в культуре России в годы Петровских реформ

41(15)



Повседневная жизнь и быт при Петре I

42(16)



Значение петровских преобразований в истории России (мини-проект)

Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов – 5 часов

43(1)



Дворцовые перевороты

44(2)



Дворцовые перевороты

45(3)



Внутренняя политика России в 1725-62 гг.

46(4)



Внешняя политика России в 1725-62 гг.

47(5)



Обобщение и контроль знаний

Российская империя при Екатерине II – 10 часов

48(1)



Россия в системе международных отношений

49(2)



Внутренняя политика Екатерины II

50(3)



Экономическое развитие при Екатерине II

51(4)



«Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины 18 века

52(5)



Восстание под предводительством Пугачева

53(6)



Обобщение и контроль знаний

54(7)



Внешняя политика Екатерины II

55(8)



Внешняя политика Екатерины II

56(9)



Начало освоения Новороссии и Крыма (мини - проект)

57(10)



Обобщение и контроль знаний

Российская империя при Павле I – 3 часа

58(1)



Внутренняя политика Павла I

59(2)



Внешняя политика Павла I

60(3)



Обобщение и контроль знаний

Культурное пространство Российской империи в 18 веке – 7 часов

61(1)



Общественная мысль, публицистика, литература, пресса

62(2)



Образование в России

63(3)



Российская наука и техника

64(4)



Русская архитектура

65(5)



Живопись и скульптура. Музыка и театр

66(6)



Народы России (мини-проект)

67(7)



Повседневная жизнь сословий

68



Итоговое обобщение