Программа разработана на основе: ФГОС НОО; примерной программы по математике и авторской программы по предмету «Математика» М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой предметной линии учебников системы «Школа России».
Учебника «Математика» для 3 класса в двух частях, авторы: М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Издательство «Просвещение», 2014г.
2018 г.
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Каменоломненская средняя школа» Сакского района Республики Крым разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования РФ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №3 73.
На изучение математики в 3-ем классе отводится 136 ч в год, 4 часа в неделю (34 учебные недели).
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, a · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
2018 г.
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов | Планируемые результаты | Примечание |
Предметные результаты | Универсальные учебные действия | Личностные результаты | Возможные виды деятельности учащихся |
П | Ф | План | Факт |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение. (8 ч) | |
1 | | 03.09 | | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, | Регулятивные Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. | |
2 | | 04.09 | | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | 1 | |
3 | | 05.09 | | Выражения с переменной | 1 | |
4 | | 07.09 | | Решение уравнений. Связь между компонентами. Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | |
5 | | 10.09 | | Решение уравнений. Нахождение уменьшаемого | 1 | |
6 | | 11.09 | | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | |
7. | | 12.09 | | Входная диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание. Повторение» | | |
8. | | 14.09 | | Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 ч) |
9 | | 17.09 | | Анализ контрольной работы Связь умножения и сложения | 1 | основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Регулятивные Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересован ность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; | Решать задачи логического и поискового характера. Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий). Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Объяснять ход решения задачи. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. | |
10 | | 18.09 | | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа | 1 | |
11 | | 19.09 | | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | |
12 | | 21.09 | | Решение задач с величинами «цена, количество, стоимость». | 1 | |
13 | | 24.09 | | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» | 1 | |
14 | | 25.09 | | Порядок выполнения действий. | 1 | |
15 | | 26.09 | | Порядок выполнения действий. | 1 | |
16 | | 28.09 | | Порядок выполнения действий. Проверочная работа (тест) | 1 | |
17 | | 01.10 | | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | 1 | |
18 | | 02.10 | | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | |
19 | | 03.10 | | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | |
20 | | 05.10 | | Закрепление изученного | 1 | |
21 | | 08.10 | | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | |
22 | | 09.10 | | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | |
23 | | 10.10 | | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | |
24 | | 12.10 | | Решение задач | 1 | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Регулятивные Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные : Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. | Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7. Находить площадь прямоугольника разными способами. Сравнивать геометрические фигуры по площади | |
25 | | 15.10 | | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | |
26 | | 16.10 | | Задачи на кратное сравнение | 1 | |
27 | | 17.10 | | Задачи на кратное сравнение | 1 | |
28 | | 19.10 | | Решение задач | 1 | |
29 | | 22.10 | | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | |
30 | | 23.10 | | Математический диктант Решение задач | 1 | |
31 | | 24.10 | | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | |
32 | | 26.10 | | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 | |
33 | | 06.11 | | Повторение изученного. Решение задач | 1 | |
34 | | 07.11 | | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | |
35 | | 09.11 | | Страничка для любознательных | 1 | |
36 | | 12.11 | | Наши проекты. «Математические сказки» | 1 | |
37 | | 13.11 | | Что узнали. Чему научились | 1 | |
38 | | 14.11 | | Площадь. Сравнение площадей фигур | 1 | |
39 | | 16.11 | | Площадь. Сравнение площадей фигур | 1 | |
40 | | 19.11 | | Квадратный сантиметр | 1 | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами; представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Коммуникативные : Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. | Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | |
41 | | 20.11 | | Площадь прямоугольника | 1 | |
42 | | 21.11 | | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | |
43 | | 23.11 | | Закрепление изученного | 1 | |
44 | | 26.11 | | Решение задач | 1 | |
45 | | 27.11 | | Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 | |
46 | | 28.11 | | Квадратный дециметр | 1 | |
47 | | 30.11 | | Таблица умножения. Закрепление. | 1 | |
48 | | 03.12 | | Закрепление изученного. | 1 | |
49 | | 04.12 | | Квадратный метр | 1 | |
50 | | 05.12 | | Закрепление изученного | 1 | |
51 | | 07.12 | | Страничка для любознательных | 1 | Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересован ность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнить разные доли одной и той же величины. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. | |
52 | | 10.12 | | Что узнали. Чему научились | 1 | |
53 | | 11.12 | | Что узнали. Чему научились Проверочная работа (тест) | 1 | |
54 | | 12.12 | | Умножение на 1 | 1 | |
55 | | 14.12 | | Умножение на 0 | 1 | |
56 | | 17.12 | | Умножение и деление с числом 1,0 | 1 | |
57 | | 18.12 | | Деление нуля на число | 1 | |
58 | | 19.12 | | Контрольная работа за I полугодие | 1 | |
59 | | 21.12 | | Закрепление изученного. Анализ контрольной работы. | 1 | |
60 | | 24.12 | | Доли | 1 | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |
61 | | 25.12 | | Окружность. Круг | 1 | |
62 | | 26.12 | | Странички для любознательных | 1 | |
63 | | | | Диаметр круга. Решение задач. | 1 | Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию | |
64 | | | | Единицы времени | 1 | Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). | Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересован ность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч) |
65 | | | | Умножение и деление круглых чисел | 1 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления, | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. | |
66 | | | | Деление вида 80 : 20 | 1 | |
67 | | | | Умножение суммы на число | 1 | |
68 | | | | Умножение суммы на число | 1 | |
69 | | | | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | |
70 | | | | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | |
71 | | | | Закрепление изученного | 1 | |
72 | | | | Деление суммы на число | 1 | |
73 | | | | Деление суммы на число | 1 | |
74 | | | | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | |
75 | | | | Делимое. Делитель | 1 | |
76 | | | | Проверка деления | 1 | |
77 | | | | Случаи деления вида 87 : 29 | 1 | |
78 | | | | Проверка умножения | 1 | |
79 | | | | Решение уравнений | 1 | |
80 | | | | Решение уравнений | 1 | |
81 | | | | Закрепление изученного | 1 | |
82 | | | | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление. Решение уравнений» | 1 | |
83 | | | | Анализ контрольной работы. Деление с остатком | 1 | |
84 | | | | Деление с остатком | 1 | |
85 | | | | Деление с остатком | 1 | |
86 | | | | Деление с остатком | 1 | |
87 | | | | Решение задач на деление с остатком | 1 | |
88 | | | | Случаи деления, когда делитель больше делимого | 1 | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. | |
89 | | | | Проверка деления с остатком | 1 | | Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком | |
90 | | | | Что узнали. Чему научились. Наши проекты. | 1 | |
91 | | | | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | 1 | |
92 | | | | Работа над ошибками. Закрепление внетабличного умножения и деления. Проверочная работа (тест) | 1 | | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) | умение анали зировать свои действия и управлять ими. | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) |
93 | | | | Тысяча | 1 | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Регулятивные УУД: Сам-но формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самос-но предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе. Читать и записывать числа римскими цифрами. Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами. | |
94 | | | | Образование и названия трёхзначных чисел | 1 | |
95 | | | | Запись трёхзначных чисел | 1 | |
96 | | | | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | |
97 | | | | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз ,в 100 раз | 1 | |
98 | | | | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | |
99 | | | | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений | 1 | |
100 | | | | Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант | 1 | |
101 | | | | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | |
102 | | | | Единицы массы. Грамм | 1 | |
103 | | | | Закрепление изученного Проверочная работа (тест) | 1 | |
104 | | | | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» | 1 | | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (учебных задач), проводить рефлексию и самооценку | Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. | |
105 | | | | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч) |
106 | | | | Приёмы устных вычислений | 1 | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их. Решать задачи творческого и поискового характера. Работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | |
107 | | | | Приёмы устных вычислений вида 450+30,620-200 | 1 | |
108 | | | | Приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90 | 1 | |
109 | | | | Приёмы устных вычислений вида 260+310,670-140 | 1 | |
110 | | | | Приёмы письменных вычислений | 1 | |
111 | | | | Алгоритм сложения трехзначных чисел | 1 | |
112 | | | | Алгоритм вычитания трехзначных чисел | 1 | |
113 | | | | Виды треугольников | 1 | |
114 | | | | Закрепление изученного. Чему научились. Что узнали. | 1 | |
115 | | | | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание» | 1 | |
| | | | | | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч) |
116 | | | | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений | 1 | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. | Регулятивные УУД: Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Анализировать свои действия и управлять ими | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, Выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления | |
117 | | | | Приёмы устных вычислений | 1 | |
118 | | | | Приёмы устных вычислений | 1 | |
119 | | | | Виды треугольников. | 1 | |
120 | | | | Закрепление изученного. Странички для любознательных. | 1 | |
121 | | | | Итоговая комплексная работа | 1 | |
122 | | | | Приём письменного умножения на однозначное число в пределах 1000 | 1 | |
123 | | | | Алгоритм письменного умножения на однозначное число | 1 | |
124 | | | | Приём письменного умножения на однозначное число | 1 | |
125 | | | | Приём письменного деления на однозначное число | 1 | |
126 | | | | Алгоритм письменного деления на однозначное число | 1 | |
127 | | | | Проверка деления. | 1 | |
128 | | | | Закрепление изученного. | 1 | |
129 | | | | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором | 1 | |
130 | | | | Что узнали. Чему научились. | 1 | Решать текстовые задачи и примеры на умножение и деление | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Применять алгоритмы письменного умножения и деления | |
Проверка знаний (1 ч) |
131 | | | | Итоговая контрольная работа | 1 | | | | | |
Итоговое повторение (5 ч) |
132 | | | | Закрепление изученного.Нумерация. | 1 | решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы закреплять полученные знания | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Применять полученные знания для решения примеров, задач, уравнений и выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. | |
|
133 | | | | Закрепление изученного. Сложение и вычитание. | 1 | |
134 | | | | Закрепление изученного. Умножение и деление. | 1 | |
135 | | | | Закрепление изученного. Порядок выполнения действий. | 1 | |
136 | | | | Закрепление изученного. Геометрические фигуры и величины. Решение текстовых задач. | 1 | |