СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по математике для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по математике 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каменоломненская средняя школа» Сакского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

___________ А.Н. Литвиненко


Протокол заседания МО

от « __» _________2018 г. № ___


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ

«Каменоломненская средняя школа»

_____________ М.П.Коваленко


«___» ____________2018 г


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Каменоломненская средняя школа»

_____________ Г.И. Соседенко


Приказ от « 27» августа 2018 г.№ 96




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет

математика

Уровень

базовый

Учитель

Невидловская Людмила Константиновна

Класс

3

Срок реализации программы: 1 год





Количество часов: 136 ч

Программа разработана на основе: ФГОС НОО; примерной программы по математике и авторской программы по предмету «Математика» М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой предметной линии учебников системы «Школа России».


Учебника «Математика» для 3 класса в двух частях, авторы: М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Издательство «Просвещение», 2014г.


2018 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

ДЛЯ 3 КЛАССА НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Каменоломненская средняя школа» Сакского района Республики Крым разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования РФ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №3 73.

На изучение математики в 3-ем классе отводится 136 ч в год, 4 часа в неделю (34 учебные недели).


1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные:

У обучающегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • **знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • * начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • * уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других обучающихся

Познавательные

Обучающийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Получит возможность научиться:

  • Обучающийся умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты:

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять выбор.


АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Обучающийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.


РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Обучающийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.


РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ

Обучающийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.


ТАБЛИЦЫ

Обучающийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение. (8 ч)

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 ч)

      Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
      Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
      Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
      Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
      Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
      Площадь прямоугольника (квадрата).Обозначение геометрических фигур буквами.
      Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
      Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч)

      Умножение суммы на число. Деление суммы на число.Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.
      Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
      Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, a · b, сd; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

      Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
      Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
      Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч)

      Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
      Письменные приемы сложения и вычитания.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
      Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
      Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
      Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (5 ч)

Проверка знаний (1 ч)


3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование разделов и тем

Количество часов

Контрольные

работы

Проверочные работы

(тесты)


Матема

тические

диктанты

Проекты

Авторская программа


Рабочая программа

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение

8 ч

8 ч





2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

56 ч

56 ч

3

2

1

«Математические сказки»

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

28 ч

28 ч

2

1


«Задачи- расчеты»

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

12 ч

13 ч

1

1

1


5

Числа от 1 до1000. Сложение и вычитание

11 ч

10 ч

1




6

Умножение и деление.

15ч

15 ч





7

Итоговое повторение

5 ч

5 ч




8

Проверка знаний

1 ч

1 ч

1





Итого

136 ч

136 ч

10

4

2

2















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каменоломненская средняя школа» Сакского района Республики Крым




РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

___________ А.Н. Литвиненко


Протокол заседания МО

от « __» _________2018 г. № ___


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ

«Каменоломненская средняя школа»

_____________ М.П.Коваленко


«___» ____________2018 г


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Каменоломненская средняя школа»

_____________ Г.И. Соседенко


Приказ от «___» ________ 2018 г.№ ___



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет

математика

Уровень

базовый

Учитель

Невидловская Людмила Константиновна

Класс

3

2018-2019 учебный год




Количество часов:

Всего___136___ч.; в неделю ____4____ ч.






Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы «Математика» 3 класс, утвержденной приказом МБОУ «Каменоломненская средняя школа» от ______________________ № ____





2018 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ (136ч.)

ДЛЯ 3 КЛАССА на 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД



п/п


Дата


Тема



Кол-во часов

Планируемые результаты




Примечание

Предметные

результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

Возможные

виды деятельности

учащихся

П

Ф

План

Факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение. (8 ч)


1


03.09


Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи,

Регулятивные

Самостоятельно формулировать цели

урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно

с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные

Ориентироваться

в своей системе

знаний: самостоятельно 

предполагать, какая информация нужна

для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные

Донести свою

позицию до других: оформлять

 свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

 

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.


2


04.09


Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

1



3


05.09



Выражения с переменной

1


4


07.09


Решение уравнений. Связь между компонентами. Нахождение неизвестного слагаемого

1


5


10.09


Решение уравнений. Нахождение уменьшаемого

1


6


11.09


Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

1


7.


12.09


Входная диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание. Повторение»




8.


14.09


Страничка для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

1


Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 ч)

9


17.09


Анализ контрольной работы Связь умножения и сложения

1

основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических

знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Регулятивные

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.


Коммуникативные

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересован

ность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.



Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому

труду, к работе на результат. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;


Решать задачи логического и поискового характера.

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в 2—3

действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения
(с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).
Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Объяснять ход решения задачи.
Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.
Работать в паре. Составлять план успешной игры.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при

изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.


10


18.09


Связь между компонентами и результатом умножения.

Чётные и нечётные числа

1


11


19.09


Таблица умножения и деления с числом 3.

1


12


21.09


Решение задач с величинами «цена, количество, стоимость».

1


13


24.09


Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

1


14


25.09


Порядок выполнения действий.

1


15


26.09


Порядок выполнения действий.

1


16


28.09


Порядок выполнения действий. Проверочная работа (тест)

1


17


01.10


Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились

1


18


02.10


Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1


19


03.10


Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

1


20


05.10


Закрепление изученного


1


21


08.10


Задачи на увеличение числа в несколько раз

1


22


09.10


Задачи на увеличение числа в несколько раз

1


23


10.10


Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1


24


12.10


Решение задач


1

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями,

решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре,

исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками,

представлять, анализировать и интерпретировать данные.



Регулятивные

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать

критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


Познавательные :

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к

окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.


Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к

окружающему миру.


Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания логического и поискового

характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7.

Находить площадь прямоугольника разными способами.

Сравнивать геометрические фигуры по площади


25


15.10


Таблица умножения и деления с числом 5

1


26


16.10


Задачи на кратное сравнение

1


27


17.10


Задачи на кратное сравнение

1


28


19.10


Решение задач

1


29


22.10


Таблица умножения и деления с числом 6

1


30


23.10


Математический диктант Решение задач

1


31


24.10


Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1


32


26.10


Анализ контрольной работы.

Решение задач

1


33


06.11


Повторение изученного. Решение задач

1


34


07.11


Таблица умножения и деления с числом 7

1


35


09.11


Страничка для любознательных

1


36


12.11


Наши проекты. «Математические сказки»

1


37


13.11


Что узнали. Чему научились

1


38


14.11


Площадь. Сравнение площадей фигур

1


39


16.11


Площадь. Сравнение площадей фигур

1


40


19.11


Квадратный сантиметр

1

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями,

решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 составлять простой план учебно-научного текста.


Коммуникативные :

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к

окружающему миру.


Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.


41


20.11


Площадь прямоугольника

1


42


21.11


Таблица умножения и деления с числом 8

1


43


23.11


Закрепление изученного


1


44


26.11


Решение задач

1


45


27.11


Таблица умножения и деления с числом 9

1


46


28.11


Квадратный дециметр

1


47


30.11


Таблица умножения. Закрепление.

1


48


03.12


Закрепление изученного.


1


49


04.12


Квадратный метр

1


50


05.12


Закрепление изученного

1


51


07.12


Страничка для любознательных

1

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре,


работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,

заинтересован

ность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Находить долю величины и величину по ее доле.

Сравнить разные доли одной и той же величины.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.


52


10.12


Что узнали. Чему научились


1


53


11.12


Что узнали. Чему научились

Проверочная работа (тест)

1


54


12.12


Умножение на 1

1


55


14.12


Умножение на 0

1


56


17.12


Умножение и деление с числом 1,0

1


57


18.12


Деление нуля на число

1


58


19.12


Контрольная работа за I полугодие

1


59


21.12


Закрепление изученного. Анализ контрольной работы.

1


60


24.12


Доли

1

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.


61


25.12


Окружность. Круг

1


62


26.12


Странички для любознательных

1


63




Диаметр круга. Решение задач.

1

Моделировать различное расположение кругов на




плоскости.
Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию


64




Единицы времени

1

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре,

работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересован

ность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Описывать явления и события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени в другие.
Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.



Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч)

65




Умножение и деление круглых чисел

1

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,



Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Рефлексивную самооценку, умение

анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.


Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.


66




Деление вида 80 : 20


1


67




Умножение суммы на число

1


68




Умножение суммы на число

1


69




Умножение двузначного числа на однозначное

1

пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.


Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.






Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.


Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.


Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).


Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: 

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.


Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.




Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее

удобный.


Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.


Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.





70




Умножение двузначного числа на однозначное

1


71




Закрепление изученного


1


72




Деление суммы на число

1


73




Деление суммы на число

1


74




Деление двузначного числа на однозначное

1


75




Делимое. Делитель

1


76




Проверка деления


1


77




Случаи деления вида 87 : 29


1


78




Проверка умножения


1


79




Решение уравнений


1


80




Решение уравнений


1


81




Закрепление изученного


1


82




Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление. Решение уравнений»

1


83




Анализ контрольной работы.

Деление с остатком

1


84




Деление с остатком

1


85




Деление с остатком

1



86




Деление с остатком

1


87




Решение задач на деление с остатком

1


88




Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.


89




Проверка деления с остатком

1


Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком


90




Что узнали. Чему научились. Наши проекты.

1


91




Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

1


92




Работа над ошибками. Закрепление внетабличного умножения и деления.

Проверочная работа (тест)

1


Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи)

умение анали

зировать свои действия и управлять ими.



Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

93




Тысяча


1

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями,


решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками,


представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Регулятивные УУД:

Сам-но формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самос-но предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,


творческий подход к выполнению заданий.


Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.
Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.
Переводить одни единицы массы в другие.

Сравнивать предметы по массе.

Читать и записывать числа римскими цифрами.

Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи на

циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами.


94




Образование и названия трёхзначных чисел

1


95




Запись трёхзначных чисел

1


96




Письменная нумерация в пределах 1000

1


97




Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз ,в 100 раз

1


98




Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1


99




Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

1


100




Сравнение трёхзначных чисел.

Математический диктант

1


101




Письменная нумерация в пределах 1000

1


102




Единицы массы. Грамм


1


103




Закрепление изученного

Проверочная работа (тест)

1


104




Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»


1


Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (учебных задач), проводить рефлексию и самооценку

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.


105




Анализ контрольной работы.

Закрепление изученного.

1



Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч)


106




Приёмы устных вычислений

1

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями,


решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы


представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать

 свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

творческий подход к выполнению заданий.



Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Использовать различные приемы проверки правильности

вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их.
Решать задачи творческого и поискового характера.

Работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.


107




Приёмы устных вычислений вида 450+30,620-200

1


108




Приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90

1


109




Приёмы устных вычислений вида 260+310,670-140

1


110




Приёмы письменных вычислений

1


111




Алгоритм сложения трехзначных чисел

1


112




Алгоритм вычитания трехзначных чисел

1


113




Виды треугольников


1


114




Закрепление изученного. Чему научились. Что узнали.

1


115




Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»

1










Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч)


116





Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений

1

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.


Регулятивные УУД:

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.




Анализировать свои действия и управлять ими

Использовать различные приемы для устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, Выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления


117





Приёмы устных вычислений

1


118





Приёмы устных вычислений

1


119




Виды треугольников.

1


120




Закрепление изученного. Странички для любознательных.

1


121




Итоговая комплексная работа

1


122




Приём письменного умножения на однозначное число в пределах 1000

1


123




Алгоритм письменного умножения на однозначное число

1


124




Приём письменного умножения на однозначное число

1


125




Приём письменного деления на однозначное число

1


126




Алгоритм письменного деления на однозначное число

1


127




Проверка деления.


1


128




Закрепление изученного.


1


129





Закрепление изученного.

Знакомство с калькулятором

1


130




Что узнали. Чему научились.

1

Решать текстовые задачи и примеры на умножение и деление

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Применять алгоритмы письменного умножения и деления


Проверка знаний (1 ч)

131





Итоговая контрольная работа


1







Итоговое повторение (5 ч)


132






Закрепление изученного.Нумерация.


1

решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы

закреплять полученные знания

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности

выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Рефлексивную самооценку,

умение

анализировать свои действия и управлять ими.


Применять полученные знания для решения примеров, задач, уравнений и выражений.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.



133




Закрепление изученного. Сложение и вычитание.

1


134




Закрепление изученного. Умножение и деление.

1


135







Закрепление изученного. Порядок выполнения действий.

1


136




Закрепление изученного. Геометрические фигуры и величины. Решение текстовых задач.

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!