МБОУ «Туринская средняя школа»
Эвенкийского муниципального района Красноярского края
«Рекомендовано» МО учителей начальных классов Протокол № ____ От ______________ 2019 г. Руководитель МО: __________/ Амарцева О.Ю../ | «Утверждено» Заместитель директора по ВР: ___________________________ ______________2019г. |
Программа внеурочной деятельности
«Я – патриот Родины». 1а класс.
Направление: духовно-нравственное
Вид деятельности: проблемно – ценностное общение
Возраст школьников: 6 – 7 лет
Разработчик (учитель): Владимирова Ольга Владимировна
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я – патриот Родины" разработана на основе:
1. Образовательной программы МБОУ ТСШ ЭМР;
Место курса в образовательном процессе
В образовательной программе МБОУ ТСШ ЭМР на курс «Я – патриот Родины» выделен 1 час в неделю, программа рассчитана на 34 занятия, из расчета 1 занятие в неделю продолжительностью 45 минут.
Планируемые результаты в ходе реализации данной программы:
Предметные
Обучающиеся научатся:
- усвоить первоначальные сведения о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
- овладеть навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
- овладеть основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.
- знать (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории Российского государства и наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.
- уметь пользоваться картой (в определении границ России, крупных ее городов), рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны,; приводить примеры достопримечательностей родного края.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; находить на исторической и современной картах России места исторических событий; приводить примеры исторических и культурных памятников страны.
Личностные
Обучающиеся научатся:
- осознавать себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,
- осознавать свою этническуую и культурную принадлежность в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
- уважать к людей других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные
Обучающиеся научатся / получат возможность научиться:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- задавать вопросы;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Регулятивные
Обучающиеся научатся / получат возможность научиться:
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные
Обучающиеся научатся / получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- проводить самостоятельно наблюдения.
Содержание программы:
Программа “Я – патриот Родины” включает шесть направлений, связанных между собой логикой формирования патриота своей Родины.
1. Мое “Я” (8 ч) - формирование гражданского отношения к себе.
2. “Я и моя страна” (5 ч) - формирование гражданского отношения к Отечеству.
3. “Я и моя планета” (7 ч) - формирование патриотического отношения к родной планете Земля, экологическое воспитание.
4. “Я и культура” (5 ч) - формирование гражданского отношения к культурно-историческим произведениям искусства и их понимание значимости в жизни каждого гражданина. Воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей.
5. “Мое здоровье” (3 ч) - формирование физических и морально-волевых качеств.
6. “Я и семья” (5 ч) - формирование гражданского отношения к семье.
Формы и средства контроля:
Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой (приложение 1)
Анкета «Необитаемый остров» (приложение 2)
Изучение самооценки личности младшего школьника (приложение 3)
Методика определения самооценки (Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн) (приложение4)
Формы организации занятий
Основными формами занятий являются:
1. групповые учебные занятия;
2. групповые и индивидуальные теоретические занятия;
3. участие в конкурсах, выставках, олимпиадах.
Диагностика реализации программы. Формы:
1. изучение;
2. участие в выставках, конкурсах;
3. портфолио обучающегося.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | № занятия | Тема | Дата |
Моё Я. (1ч.) |
-
| 1 | Урок доброты. Поговорим о жадности. | | |
Я и моя страна (1ч.) | |
-
| 1 | Наш край – Эвенкия. Животный мир Эвенкии. (Игра Что? Где? Когда?). | | |
Я и моя планета (1ч.) | |
-
| 1 | Экскурсия. Осень – рыжая подружка. Конкурс рисунков “Природа – наш дом!”. Прослушивание произведений П. И. Чайковского «Времена года», Вивальди «Времена года» | | |
Я и семья (1ч.) | |
-
| 1 | Игрушки наших родителей. | | |
Моё здоровье (1ч.) | |
-
| 1 | Тренинг. Ни капельки не страшно! Я учусь управлять своим телом. | | |
Моё Я (2ч.) | |
-
| 1 | Урок – практикум. Перемена с увлечением. Час игры. | | |
-
| 2 | В гости к нам портфель пришел. Каждой вещи своё место. | | |
Я и культура (1ч.) | |
-
| 1 | Волшебный мир музыки. Ложки деревенские | | |
Я и моя страна (1ч.) | |
-
| 1 | Азбука прав ребенка. Мы и наши права. Просмотр и обсуждение мультфильма «Ивашка из Дворца пионеров». Викторина «Права литературных героев» | | |
Я и моя планета (2ч.) | |
-
| 1 | Бездомные животные | | |
-
| 2 | Будем друзьями птиц. Просмотр и обсуждение мультфильма «Серая Шейка» по произведению Д. Н. Мамина Сибиряка | | |
Моё Я (2ч.) | |
-
| 1 | Тренинг. Гнев – это нормально! | | |
-
| 2 | Мы общаемся. Кто я такой. Вместе мы – команда. «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»: учимся договариваться | | |
Я и моя планета (1ч.) | |
-
| 1 | Зимние загадки. Просмотр и обсуждение мультфильма «Зима в Простоквашино». | | |
Я и семья (1ч.) | |
-
| 1 | Письмо Деду Морозу. Подарки всей семье. Подари мне, подари…Просмотр и обсуждение мультфильма «Снеговик – почтовик» | | |
Я и культура (1ч.) | |
-
| 1 | Библиотечный урок-игра "В гостях у деда Всеведа и у бабушки Забавушки" | | |
Я и моя страна (1ч.) | |
-
| 1 | Я – гражданин большой страны | | |
Я и моя планета (1ч.) | |
-
| 1 | Охрана первоцветов. Я и планета Земля. | | |
| | Я и семья (1ч.) | | |
-
| 1 | Счастье – это когда тебя понимают. Просмотр и обсуждение мультфильма «Карлсон, который живет на крыше…» по произведению Астрид Лингрен. Моя семья. Уважай старших. | | |
Моё Я. (2ч.) | |
-
| 1 | Мы и наш класс. Мы вместе | | |
-
| 2 | Не надо кричать на человека! Школа общения. Добрым быть совсем непросто… | | |
Я и семья (1ч.) | |
-
| 6 | Конкурс стихов о маме. Прослушивание стихотворений о маме. | | |
Моё Я. (1ч.) | |
-
| 7 | Тренинг. Правила честного спора. Путешествие в страну Вежливость. | | |
Я и культура (1ч.) | |
-
| 8 | Богатыри земли Русской. Просмотр и обсуждение мультфильма «Добрыня Никитич и Тугарин Змей» | | |
Моё здоровье (1ч.) | |
-
| 9 | Тренинг. Эмоции и чувства. Я учусь управлять своими эмоциями. Просмотр и обсуждение мультфильма «Ох и Ах» | | |
Я и семья (1ч.) | |
-
| 10 | Кем быть? Все работы хороши – выбирай на вкус. | | |
Я и моя страна (1ч.) | |
-
| 1 | Герб. Гимн. Флаг. | | |
Моё здоровье (1ч.) | |
-
| 1 | Путешествие в страну здоровья. О чистоте и опрятности. | | |
Я и моя планета (1ч.) | |
-
| 1 | Неизвестный космос. Игра – путешествие «Мы все хотим побывать на Луне» | | |
Я и культура (1ч.) | |
-
| 1 | Выдающиеся русские художники | | |
Я и моя страна (1ч.) | |
-
| 1 | Память бережно храним | | |
Я и культура (1ч.) | |
-
| 1 | Как вести себя в гостях. Мы идем в гости. Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть. Вежливые слова. | | |
Я и моя планета (1ч.) | |
-
| 1 | Что такое лето? Правила поведения летом. Правила поведения в природе. | | |