СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ по учебному предмету ИНФОРМАТИКА (ФГОС) 9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для обучения больного учащегося на дому рассчитана на 9 часов, по 1 часу в месяц.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ по учебному предмету ИНФОРМАТИКА (ФГОС) 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Города Ульяновска «Средняя школа №73»



«Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МЦК Директор МБОУ СШ №73

_________ Р.Г. Габбасов __________ Т.Н. Мягкова

Протокол №1 от «30» августа 2017 г. «01» сентября 2017 г.

Приказ №316



Зам. Директора по УВР

__________ Н.А. Разина

«31» августа 2017 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

по учебному предмету

ИНФОРМАТИКА (ФГОС)





для учащейся 9а класса Ахтямовой Аделины

на 2017-2018 учебный год





Рыжков Данила Анатольевич

учитель информатики







2017 г.

Тематическое планирование

по информатике для 9-х классов (домашнее обучение) , ФГОС,

Классы 9

Учитель Рыжков Данила Анатольевич.

Количество часов по учебному плану 9 часов.

Всего 9 часов; в неделю 0,25 ч. (в месяц 1 ч.)

Планирование составлено на основе:

Программа «Информатика и ИКТ», авторы Семакин И.Г., Хеннер Е.К.

Учебник Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
























Рабочая программа разработана на основе нормативных документов: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и   науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и   науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2016 № 41020); Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) МБОУ СШ № 73; Программы развития школы.


Данная программа опирается на программу основного общего образования по информатике. Программа ФГОС «Информатика» для основной школы (7-9 класс). Авторы: Семакин И.Г. М.С. Цветкова. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний 2012 г.;


Рабочая программа для обучения больного учащегося на дому рассчитана на 9 часов, по 1 часу в месяц.







Система контроля и оценки знаний учащихся разрабатывается на основе требований государственного стандарта, в соответствии с содержанием учебного материала по каждой теме. Она включает само-, взаимоконтроль, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:

- включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ей (репродуктивный, конструктивный, творческий);

- взаимооценка учащимися друг друга при коллективно-распределительной деятельности в группах;

- содержание и форма представляемых исследовательских работ и проектов;

- публичная защита творческих работ, проектов.

Формы контроля – проверочные, практические работы, тесты.


На изучение информатики в 9 классе отводится 34 ч (1 ч в неделю)

Практических работ – 10.

класс

Кол-во часов в год

Кол-во часов по четвертям.

Кол-во практических работ по четвертям.

9


1

2

3

4

1

2

3

4

год


9 ч.











Учебно-тематический план.

п/п

Тема

9 класс

1

Управление и алгоритмы

9


Итого:

9












1. Планируемые результаты изучения предмета

Личностные результаты:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм.

  • фазвитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.



2.Содержание учебного предмета

1.Управление и алгоритмы 9 ч.

Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд исполнителя, режимы работы. Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации. Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).





Учебно-тематический план

п/п

Дата

Количество часов

Тема раздела, урока

Тип, форма урока

Вид и формы контроля

Наглядные

пособия,

ЭОР

Дом. задание

  1. Управление и алгоритмы (9 ч.)

1


1

Управление и кибернетика.

УИНМ

самоконтроль,

внешний контроль, записи в тетрадях

Интерактивные ресурсы к учебнику

§ 1



2


1

Определение и свойства алгоритма

УИНМ

самоконтроль,

внешний контроль

Интерактивные ресурсы к учебнику

§3

3


1

Графический учебный исполнитель

ПР

самоконтроль,

внешний контроль, работа на компьютерах

Интерактивные ресурсы к учебнику

§4

4


1

Составление программ линейной структуры

УИНМ

самоконтроль,

внешний контроль, работа на компьютерах

Интерактивные ресурсы к учебнику

§4

5


1

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

КУ

самоконтроль,

внешний контроль, работа на компьютерах

Интерактивные ресурсы к учебнику

§5

6


1

Составление программ с использованием подпрограмм

ПР

самоконтроль,

внешний контроль, работа на компьютерах

Интерактивные ресурсы к учебнику

§5

7


1

Циклические алгоритмы. Разработка программ с использованием цикла

УИНМ

самоконтроль,

внешний контроль, работа на компьютерах

Интерактивные ресурсы к учебнику

§6

8


1

Ветвление. Разработка программ с использованием ветвления

УИНМ

самоконтроль,

внешний контроль

Интерактивные ресурсы к учебнику

§7

9


1

Составление программ с использованием всех структур

ПР













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!