Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Города Ульяновска «Средняя школа №73»
«Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МЦК Директор МБОУ СШ №73
_________ Р.Г. Габбасов __________ Т.Н. Мягкова
Протокол №1 от «30» августа 2017 г. «01» сентября 2017 г.
Приказ №316
Зам. Директора по УВР
__________ Н.А. Разина
«31» августа 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
по учебному предмету
ИНФОРМАТИКА (ФГОС)
для учащейся 9а класса Ахтямовой Аделины
на 2017-2018 учебный год
Рыжков Данила Анатольевич
учитель информатики
2017 г.
Тематическое планирование
по информатике для 9-х классов (домашнее обучение) , ФГОС,
Классы 9
Учитель Рыжков Данила Анатольевич.
Количество часов по учебному плану 9 часов.
Всего 9 часов; в неделю 0,25 ч. (в месяц 1 ч.)
Планирование составлено на основе:
Программа «Информатика и ИКТ», авторы Семакин И.Г., Хеннер Е.К.
Учебник Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2016 № 41020); Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) МБОУ СШ № 73; Программы развития школы.
Данная программа опирается на программу основного общего образования по информатике. Программа ФГОС «Информатика» для основной школы (7-9 класс). Авторы: Семакин И.Г. М.С. Цветкова. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний 2012 г.;
Рабочая программа для обучения больного учащегося на дому рассчитана на 9 часов, по 1 часу в месяц.
Система контроля и оценки знаний учащихся разрабатывается на основе требований государственного стандарта, в соответствии с содержанием учебного материала по каждой теме. Она включает само-, взаимоконтроль, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:
- включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ей (репродуктивный, конструктивный, творческий);
- взаимооценка учащимися друг друга при коллективно-распределительной деятельности в группах;
- содержание и форма представляемых исследовательских работ и проектов;
- публичная защита творческих работ, проектов.
Формы контроля – проверочные, практические работы, тесты.
На изучение информатики в 9 классе отводится 34 ч (1 ч в неделю)
Практических работ – 10.
класс | Кол-во часов в год | Кол-во часов по четвертям. | Кол-во практических работ по четвертям. |
9 | | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | год |
| 9 ч. | | | | | | | | | |
Учебно-тематический план.
№ п/п | Тема | 9 класс |
1 | Управление и алгоритмы | 9 |
| Итого: | 9 |
1. Планируемые результаты изучения предмета
Личностные результаты:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты:
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.
Предметные результаты:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм.
фазвитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
2.Содержание учебного предмета
1.Управление и алгоритмы 9 ч.
Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд исполнителя, режимы работы. Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации. Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
Учебно-тематический план
№ п/п | Дата | Количество часов | Тема раздела, урока | Тип, форма урока | Вид и формы контроля | Наглядные пособия, ЭОР | Дом. задание |
Управление и алгоритмы (9 ч.) |
1 | | 1 | Управление и кибернетика. | УИНМ | самоконтроль, внешний контроль, записи в тетрадях | Интерактивные ресурсы к учебнику | § 1 |
2 | | 1 | Определение и свойства алгоритма | УИНМ | самоконтроль, внешний контроль | Интерактивные ресурсы к учебнику | §3 |
3 | | 1 | Графический учебный исполнитель | ПР | самоконтроль, внешний контроль, работа на компьютерах | Интерактивные ресурсы к учебнику | §4 |
4 | | 1 | Составление программ линейной структуры | УИНМ | самоконтроль, внешний контроль, работа на компьютерах | Интерактивные ресурсы к учебнику | §4 |
5 | | 1 | Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы | КУ | самоконтроль, внешний контроль, работа на компьютерах | Интерактивные ресурсы к учебнику | §5 |
6 | | 1 | Составление программ с использованием подпрограмм | ПР | самоконтроль, внешний контроль, работа на компьютерах | Интерактивные ресурсы к учебнику | §5 |
7 | | 1 | Циклические алгоритмы. Разработка программ с использованием цикла | УИНМ | самоконтроль, внешний контроль, работа на компьютерах | Интерактивные ресурсы к учебнику | §6 |
8 | | 1 | Ветвление. Разработка программ с использованием ветвления | УИНМ | самоконтроль, внешний контроль | Интерактивные ресурсы к учебнику | §7 |
9 | | 1 | Составление программ с использованием всех структур | ПР | | | |