Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Города Ульяновска «Средняя школа №73»
«Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МЦК Директор МБОУ СШ №73
_________ Р.Г. Габбасов __________ Т.Н. Мягкова
Протокол №1 от «30» августа 2017 г. «01» сентября 2017 г.
Приказ №316
Зам. Директора по УВР
__________ Н.А. Разина
«31» августа 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
по учебному предмету
ИНФОРМАТИКА (ФГОС)
для учащейся 8в класса Турухиной Кристины
на 2017-2018 учебный год
Рыжков Данила Анатольевич
учитель информатики
2017 г.
Тематическое планирование
по информатике для 8-х классов (домашнее обучение) , ФГОС,
Классы 8
Учитель Рыжков Данила Анатольевич
Количество часов по учебному плану 9
Всего 9 часов; в неделю 0,25 ч. (1 час в месяц)
Планирование составлено на основе:
Программа «Информатика и ИКТ», авторы Семакин И.Г., Хеннер Е.К.
Учебник Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2016 № 41020); Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) МБОУ СШ № 73; Программы развития школы.
Данная программа опирается на программу основного общего образования по географии. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Программа «Информатика» для основной школы (7-9 класс). М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013, рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации;
Рабочая программа для обучения больного учащегося на дому рассчитана на 9 часов, по 1 часу в месяц.
1. Планируемые результаты изучения предмета
Личностные результаты:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты:
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.
Предметные результаты:
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
2.Содержание учебного предмета
Передача информации в компьютерных сетях 5 ч.
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
Информационное моделирование 2 ч.
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
Хранение и обработка информации в базах данных 2 ч.
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
Учебно-тематический план
№ п/п | Дата | Количество часов | Тема раздела, урока | Тип, форма урока | Вид и формы контроля | Наглядные пособия, ЭОР | Дом. задание |
Передача информации в компьютерных сетях. (5 ч.) |
1 | | 1 | Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. | Повторение. | самоконтроль, внешний контроль, записи в тетрадях | Интерактивные ресурсы к учебнику | § 1 § 3 |
2 | | 1 | Скорость передачи данных. | УИНЗ | самоконтроль, внешний контроль, записи в тетрадях | Интерактивные ресурсы к учебнику | § 1: повторение |
3 | | 1 | Электронная почта, телеконференции, обмен файлами Работа с электронной почтой. | УИНЗ | самоконтроль, внешний контроль | Интерактивные ресурсы к учебнику | § 2 |
4 | | 1 | Интернет Служба World Wide Web. Адресация сети Интернет | УЗЗ | самоконтроль, внешний контроль, работа на компьютерах | Интерактивные ресурсы к учебнику | § 4 |
5 | | 1 | Службы WWW. Поиск информации в Интернете. | УИНЗ | самоконтроль, внешний контроль, работа на компьютерах | Интерактивные ресурсы к учебнику | § 5 |
Информационное моделирование (2 ч.) |
6 | | 1 | Понятие модели. Назначение и свойства моделей | УЗЗ | внешний контроль, записи в тетрадях | Интерактивные ресурсы к учебнику | § 6 |
7 | | 1 | Графические информационные модели. Табличные модели. | Теория | самоконтроль, внешний контроль | Интерактивные ресурсы к учебнику | § 7, 8 |
Хранение и обработка информации в базах данных (2 ч.) |
8 | | 1 | Понятие базы данных. Системы управления базами данных. | УЗЗ | самоконтроль, внешний контроль | Интерактивные ресурсы к учебнику | § 10,11 |
9 | | 1 | Создание и заполнение баз данных. | КУ | самоконтроль, внешний контроль, работа на компьютерах | Интерактивные ресурсы к учебнику | §11 |