СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ по учебному предмету ИНФОРМАТИКА (ФГОС) 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для обучения больного учащегося на дому рассчитана на 9 часов, по 1 часу в месяц.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ по учебному предмету ИНФОРМАТИКА (ФГОС) 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Города Ульяновска «Средняя школа №73»



«Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МЦК Директор МБОУ СШ №73

_________ Р.Г. Габбасов __________ Т.Н. Мягкова

Протокол №1 от «30» августа 2017 г. «01» сентября 2017 г.

Приказ №316



Зам. Директора по УВР

__________ Н.А. Разина

«31» августа 2017 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

по учебному предмету

ИНФОРМАТИКА (ФГОС)





для учащейся 8в класса Турухиной Кристины

на 2017-2018 учебный год





Рыжков Данила Анатольевич

учитель информатики







2017 г.

Тематическое планирование

по информатике для 8-х классов (домашнее обучение) , ФГОС,

Классы 8

Учитель Рыжков Данила Анатольевич

Количество часов по учебному плану 9

Всего 9 часов; в неделю 0,25 ч. (1 час в месяц)

Планирование составлено на основе:

Программа «Информатика и ИКТ», авторы Семакин И.Г., Хеннер Е.К.

Учебник Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.


























Рабочая программа разработана на основе нормативных документов: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и   науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и   науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2016 № 41020); Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) МБОУ СШ № 73; Программы развития школы.


Данная программа опирается на программу основного общего образования по географии. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Программа «Информатика» для основной школы (7-9 класс). М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013, рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации;


Рабочая программа для обучения больного учащегося на дому рассчитана на 9 часов, по 1 часу в месяц.






1. Планируемые результаты изучения предмета

Личностные результаты:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

2.Содержание учебного предмета

  1. Передача информации в компьютерных сетях 5 ч.

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.


  1. Информационное моделирование 2 ч.

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

  1. Хранение и обработка информации в базах данных 2 ч.

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).




Учебно-тематический план


п/п

Дата

Количество часов

Тема раздела, урока

Тип, форма урока

Вид и формы контроля

Наглядные

пособия,

ЭОР

Дом. задание

Передача информации в компьютерных сетях. (5 ч.)

1


1

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей.

Повторение.

самоконтроль,

внешний контроль, записи в тетрадях

Интерактивные ресурсы к учебнику

§ 1


§ 3

2


1

Скорость передачи данных.

УИНЗ

самоконтроль,

внешний контроль, записи в тетрадях

Интерактивные ресурсы к учебнику

§ 1: повторение

3


1

Электронная почта, телеконференции, обмен файлами Работа с электронной почтой.

УИНЗ

самоконтроль,

внешний контроль

Интерактивные ресурсы к учебнику

§ 2

4


1

Интернет Служба World Wide Web. Адресация сети Интернет

УЗЗ

самоконтроль,

внешний контроль, работа на компьютерах

Интерактивные ресурсы к учебнику

§ 4

5


1

Службы WWW. Поиск информации в Интернете.

УИНЗ

самоконтроль,

внешний контроль, работа на компьютерах

Интерактивные ресурсы к учебнику

§ 5

Информационное моделирование (2 ч.)

6


1

Понятие модели. Назначение и свойства моделей

УЗЗ

внешний контроль, записи в тетрадях

Интерактивные ресурсы к учебнику

§ 6

7


1

Графические информационные модели. Табличные модели.

Теория

самоконтроль,

внешний контроль

Интерактивные ресурсы к учебнику

§ 7, 8

Хранение и обработка информации в базах данных (2 ч.)

8


1

Понятие базы данных. Системы управления базами данных.

УЗЗ

самоконтроль,

внешний контроль

Интерактивные ресурсы к учебнику

§ 10,11

9


1

Создание и заполнение баз данных.

КУ

самоконтроль,

внешний контроль, работа на компьютерах

Интерактивные ресурсы к учебнику

§11



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!