СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ по учебному предмету ИНФОРМАТИКА (ФГОС) 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа опирается на программу основного общего образования по географии. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Программа «Информатика» для основной школы (7-9 класс). М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013, рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации;

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ по учебному предмету ИНФОРМАТИКА (ФГОС) 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Города Ульяновска «Средняя школа №73»



«Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МЦК Директор МБОУ СШ №73

_________ Р.Г. Габбасов __________ Т.Н. Мягкова

Протокол №1 от «30» августа 2017 г. «01» сентября 2017 г.

Приказ №316



Зам. Директора по УВР

__________ Н.А. Разина

«31» августа 2017 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

по учебному предмету

ИНФОРМАТИКА (ФГОС)





для учащегося 7б класса Ватрушкина Даниила

на 2017-2018 учебный год





Рыжков Данила Анатольевич

учитель информатики









Тематическое планирование

по информатике для 7-х классов (домашнее обучение) , ФГОС,

Класс: 7

Количество часов по учебному плану:

Всего 9 часов; в неделю 0,25 час. (1 ч в месяц)

Планирование составлено на основе

Программа - Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Программа «Информатика» для основной школы (7-9 класс). М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013, рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации;

Учебник Информатика: 7 класс. Учебник (авторы Босова Л.Л., Босова А.Ю.) – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


















Рабочая программа разработана на основе нормативных документов: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и   науки Российской Федерации от 6 октября

 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и   науки Российской Федерации от 17 мая

 2012 г. № 413» (Зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2016 № 41020); Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) МБОУ СШ № 73; Программы развития школы.


Данная программа опирается на программу основного общего образования по географии. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Программа «Информатика» для основной школы (7-9 класс). М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013, рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации;


Рабочая программа для обучения больного учащегося на дому рассчитана на 9 часов, по 1 часу в месяц.


При изучении курса решаются следующие задачи:

- показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

- создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

Система контроля и оценки знаний учащихся разрабатывается на основе требований государственного стандарта, в соответствии с содержанием учебного материала по каждой теме. Она включает само-, взаимоконтроль, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:

- включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ей (репродуктивный, конструктивный, творческий);

- взаимооценка учащимися друг друга при коллективно-распределительной деятельности в группах;

- содержание и форма представляемых исследовательских работ и проектов;

- публичная защита творческих работ, проектов.

Формы контроля – проверочные, практические работы, тесты.


На изучение информатики больным учащимся на дому в 7 классе отводится 9 ч (0,25 ч в неделю,1 ч в месяц)

класс

Кол-во часов в год

Кол-во часов по четвертям.

Кол-во практических работ по четвертям.

7


1

2

3

4

1

2

3

4

год


9 ч.














Учебно-тематический план.

п/п

Тема

7 класс

1

Информация и информационные процессы

8

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

1


Итого:

9
























1. Планируемые результаты изучения предмета.


Личностные результаты:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).


Предметные результаты:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.













2. Содержание учебного предмета.


Тема 1.Информация и информационные процессы – 9 часов.

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования.  Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители  информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации.  Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.



Дата


Количество часов

Учебно-тематический план

Тема раздела, урока

Тип, форма занятия

Вид и формы

контроля

Наглядные

пособия,

ЭОР

Дом.

задания

1


1

Информация

и ее свойства.

Урок изучения нового материала, беседа

самоконтроль,

внешний контроль, записи в тетрадях

Интерактивные ресурсы к учебнику

§1.1.

2


1

Информационные процессы. Обработка информации

Урок изучения нового материала, практикум

самоконтроль,

внешний контроль, работа на компьютерах

Интерактивные ресурсы к учебнику

§1.2.

3


1

Всемирная паутина как информационное хранилище

Урок изучения нового материала, практикум

самоконтроль,

внешний контроль, работа на компьютерах

Интерактивные ресурсы к учебнику

§1.3.

4


1

Представление информации

Урок изучения нового материала, лекция

самоконтроль,

внешний контроль,

взаимоконтроль, устный опрос

Интерактивные ресурсы к учебнику

§1.4

5


1

Основные компоненты компьютера и их функции

Урок изучения нового материала, лекция

самоконтроль, внешний контроль, записи в тетрадях

Интерактивные ресурсы к учебнику

§2.1

6


1

Персональный компьютер

Урок применения знаний, практикум

самоконтроль,

внешний контроль, самостоятельная работа

Интерактивные ресурсы к учебнику

§2.2

7


1

Файлы и файловые структуры

Урок изучения нового материала, лекция, практикум

самоконтроль,

внешний контроль, работа на компьютерах

Интерактивные ресурсы к учебнику

§2.4.

8


1

Пользовательский интерфейс

Урок изучения нового материала, практикум

самоконтроль,

внешний контроль, самостоятельная работа на компьютерах

Интерактивные ресурсы к учебнику

§2.5

9


1

Текстовые документы и технологии их создания

Урок применения знаний, практикум.

самоконтроль,

внешний контроль, работа на компьютерах

Интерактивные ресурсы к учебнику

§4.1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!