Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Города Ульяновска «Средняя школа №73»
«Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МЦК Директор МБОУ СШ №73
_________ Р.Г. Габбасов __________ Т.Н. Мягкова
Протокол №1 от «30» августа 2017 г. «01» сентября 2017 г.
Приказ №316
Зам. Директора по УВР
__________ Н.А. Разина
«31» августа 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
по учебному предмету
ИНФОРМАТИКА (ФГОС)
для учащегося 7б класса Ватрушкина Даниила
на 2017-2018 учебный год
Рыжков Данила Анатольевич
учитель информатики
Тематическое планирование
по информатике для 7-х классов (домашнее обучение) , ФГОС,
Класс: 7
Количество часов по учебному плану:
Всего 9 часов; в неделю 0,25 час. (1 ч в месяц)
Планирование составлено на основе
Программа - Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Программа «Информатика» для основной школы (7-9 класс). М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013, рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации;
Учебник Информатика: 7 класс. Учебник (авторы Босова Л.Л., Босова А.Ю.) – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября
2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая
2012 г. № 413» (Зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2016 № 41020); Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) МБОУ СШ № 73; Программы развития школы.
Данная программа опирается на программу основного общего образования по географии. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Программа «Информатика» для основной школы (7-9 класс). М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013, рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации;
Рабочая программа для обучения больного учащегося на дому рассчитана на 9 часов, по 1 часу в месяц.
При изучении курса решаются следующие задачи:
- показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
Система контроля и оценки знаний учащихся разрабатывается на основе требований государственного стандарта, в соответствии с содержанием учебного материала по каждой теме. Она включает само-, взаимоконтроль, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:
- включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ей (репродуктивный, конструктивный, творческий);
- взаимооценка учащимися друг друга при коллективно-распределительной деятельности в группах;
- содержание и форма представляемых исследовательских работ и проектов;
- публичная защита творческих работ, проектов.
Формы контроля – проверочные, практические работы, тесты.
На изучение информатики больным учащимся на дому в 7 классе отводится 9 ч (0,25 ч в неделю,1 ч в месяц)
класс | Кол-во часов в год | Кол-во часов по четвертям. | Кол-во практических работ по четвертям. |
7 | | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | год |
| 9 ч. | | | | | | | | | |
Учебно-тематический план.
№ п/п | Тема | 7 класс |
1 | Информация и информационные процессы | 8 |
2 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 1 |
| Итого: | 9 |
1. Планируемые результаты изучения предмета.
Личностные результаты:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты:
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
2. Содержание учебного предмета.
Тема 1.Информация и информационные процессы – 9 часов.
Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.
Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.
Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.
Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.
Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.
Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.
Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.
Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.
№ | Дата | Количество часов | Учебно-тематический план Тема раздела, урока | Тип, форма занятия | Вид и формы контроля | Наглядные пособия, ЭОР | Дом. задания |
1 | | 1 | Информация и ее свойства. | Урок изучения нового материала, беседа | самоконтроль, внешний контроль, записи в тетрадях | Интерактивные ресурсы к учебнику | §1.1. |
2 | | 1 | Информационные процессы. Обработка информации | Урок изучения нового материала, практикум | самоконтроль, внешний контроль, работа на компьютерах | Интерактивные ресурсы к учебнику | §1.2. |
3 | | 1 | Всемирная паутина как информационное хранилище | Урок изучения нового материала, практикум | самоконтроль, внешний контроль, работа на компьютерах | Интерактивные ресурсы к учебнику | §1.3. |
4 | | 1 | Представление информации | Урок изучения нового материала, лекция | самоконтроль, внешний контроль, взаимоконтроль, устный опрос | Интерактивные ресурсы к учебнику | §1.4 |
5 | | 1 | Основные компоненты компьютера и их функции | Урок изучения нового материала, лекция | самоконтроль, внешний контроль, записи в тетрадях | Интерактивные ресурсы к учебнику | §2.1 |
6 | | 1 | Персональный компьютер | Урок применения знаний, практикум | самоконтроль, внешний контроль, самостоятельная работа | Интерактивные ресурсы к учебнику | §2.2 |
7 | | 1 | Файлы и файловые структуры | Урок изучения нового материала, лекция, практикум | самоконтроль, внешний контроль, работа на компьютерах | Интерактивные ресурсы к учебнику | §2.4. |
8 | | 1 | Пользовательский интерфейс | Урок изучения нового материала, практикум | самоконтроль, внешний контроль, самостоятельная работа на компьютерах | Интерактивные ресурсы к учебнику | §2.5 |
9 | | 1 | Текстовые документы и технологии их создания | Урок применения знаний, практикум. | самоконтроль, внешний контроль, работа на компьютерах | Интерактивные ресурсы к учебнику | §4.1 |