УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРЛОВКА
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий Методическим кабинетом Директор Горловской общеобразовательной
При Управлении образования школы I-III ступеней № 49
администрации города Горловка _________________В.В. Ляшенко
__________ Е. Е. Панченко
« »__________2018г. Приказ от ___________№_________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
по предмету «Математика»
(начальное общее образование)
учителя Горловской ОШ I-III ступеней № 49
Пискуновой Дарьи Валерьевны
с учащейся 1-Б класса
__________________________
на 2018-2019 учебный год
Рассмотрена на заседании
школьного методического объединения учителей начальных классов
Протокол от _______________ 2018 г. № _____
Рассмотрена на заседании педагогического совета
Протокол от _______________ 2018 г. № _____
Проверена заместителем директора по УВР
_______________________ Р.А.Карацюба
Проверена методистом Методического кабинета
при Управлении образования администрации города Горловка
_________________
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Фамилия, имя и отчество учащегося, находящегося на индивидуальном обучении
1.2. Основание для индивидуального обучения
Ученица находится на индивидуальном обучении по программе начального общего образования для общеобразовательных организаций с учетом физиологического состояния на основании:
- заявления родителей;
- заключения ПМПК (от 21.06.18 № 19-137),
- приказа по школе «Об организации учебно – воспитательного процесса по индивидуальной форме обучения на 2018-2019 учебный год» от 31.08.2018г. № 137.
Диагноз учащейся: Симптоматическая эпилепсия
1.3. Психолого – физиологическая характеристика ребенка
Нарушение познавательной деятельности легкой степени. Знания и представления об окружающем мире не соответствует возрасту. Поверхность мышления, ориентация на внешние признаки. Инертность мышления. Частично переносит приобретенный опыт на аналогичные задания. Недостаточная вербализация своих действий. Системное недоразвитие речи легкой степени при умственной отсталости.
1.4. Основание для создания Рабочей программы:
Рабочая программа индивидуального обучения по предмету «Математика» для учащейся 1-Б класса разработана на основе Государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с Адаптированной основной программой «Математика» для специальных общеобразовательных организаций VIII вида (подготовительный, 1-4 классы), с учетом методических рекомендаций по преподаванию предметов в начальной школе.
1.5. Общая характеристика учебного предмета
Программа направлена на достижение основной цели: формированию у обучающихся с умственной отсталостью 1 класса представлений о количественной стороне окружающего мира; использованию математических знаний в повседневном решении конкретных практических задач.
Основная дидактическая идея учебного предмета «Математика» может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». При этом обучающемуся предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Все это означает, что знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной) ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание на суть данного математического понятия. В свою очередь, такая акцентуация дает возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей. Наконец, понимание общих закономерностей и знание общих приемов решения открывает ребѐнку путь к выполнению данного конкретного задания даже в том случае, когда с такого типа заданиями ему не
приходилось еще сталкиваться.
Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет обучающегося к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы носит дедуктивный характер и направлена на формирование умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач.
Система заданий направлена на то, чтобы суть постигалась через естественную связь математики с окружающим миром: знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной) ситуации.
Отличительными чертами учебного предмета «Математика» являются значительное увеличение геометрического материала и изучение величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как обучающийся воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений. А также увеличение часов на информационную (работу с данными) линию, в которой рассматривается разнообразная работа с данными, как это и предусмотрено стандартом, распределяется по всем содержательным линиям.
1.6. Учебно - методическое обеспечение преподавания предмета «Математика» в 1 классе
Программа: Адаптированная основная образовательная программа «Математика» для специальных общеобразовательных организаций VIII вида (подготовительный, 1 – 4 классы) / сост. Калмыкова С.Н. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018.
Учебник: Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2016.
1.7 Цель индивидуального обучения по предмету:
– создание оптимальных условий для формирования универсальных учебных действий по предмету «Математика» в соответствии с личными потребностями, индивидуальными особенностями, возможностями, состоянием здоровья, развитием способностей, талантов, интересов.
1.8 Недельная нагрузка – 8 часов. Согласно приказу для индивидуального обучения на предмет «Математика» отведено 1,5 часа в неделю, начиная с 04.09.2018 года.
1.9 Занятия проводятся по расписанию:
Вторник: 8:00-8:35
Среда (I, III неделя): 8:00-8:35
1.10 Реализация программы. Выполнение практической части
Адаптированная основная образовательная программа для специальных общеобразовательных организаций VIII вида по предмету «Математика» для 1 класса рассчитана на 140 часов в год. Учебный материал Рабочей программы индивидуального обучения для ученицы будет изучен за 48 часов (32 недель).
Адаптированная основная образовательная программа для специальных общеобразовательных организаций VIII вида по предмету «Математика» для 1 класса при индивидуальном обучении будет выполнена в полном объеме за счет интенсификации, метапредметности, объединения тем. Кроме того, пропорционально уменьшается практическая часть.
1.11 Основные технологии, техники, методы и приемы:
Системно-деятельностный подход в обучении с элементами личностного подхода; игровые методы; пояснительно-иллюстративный метод; беседа, анализ, решение задач, выполнение упражнений; сравнение; обобщение; работа с учебником и наглядностью; интерактивные методы и приемы: ассоциативный куст, мозговой штурм
1.12 Формы оценивания:
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Для контрольных работ выбираются узловые вопросы программы: приёмы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерения величин и др.
Периодический контроль по математике осуществляется с целью проверки степени усвоения учащимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы и проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.) или тестового характера. В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится общая оценка за всю работу.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
Обязательный контроль в 1 классе индивидуального обучения будет осуществляться в конце IV четверти.
Периодический контроль (проверка степени усвоения учащимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы) проводится на уроках развивающего контроля или рефлексии.
1.13 Критерии оценивания
В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ребѐнка запрещается говорить «не думал», «неверно» - лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д.
Оцениванию не подлежат: темп работы обучающегося, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.). Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения (сравнение сегодняшних достижений обучающегося с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг школьника, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Поощрять, не боясь перехвалить. Учить детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки, устанавливать их причины, самому вносить исправления. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с учащимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение обучающегося.
Качество усвоения знаний и умений в подготовительном, первом, втором (1 полугодие) классах оценивается следующими видами оценочных суждений два раза в год:
• высокий уровень — хорошо знает программный материал и может применить на практике во всех предметных отраслях; выполнение требований значительно выше достаточного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более 1 недочета (2 недочета приравниваются к 1 ошибке); полнота изложения.
• достаточный уровень — знает и может применять на практике в данной и других предметных областях, выполнение требований выше среднего. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; отдельные неточности в изложении материала.
• средний уровень — знает, но иногда сомневается; достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или 8 недочетов по пройденному учебному материалу.
• низкий уровень — не знает; выполнение требований ниже среднего: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или 8 недочетов по пройденному материалу.
Данные оценочные суждения корректируются по мере усвоения учащимися темы.
1.14 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» на конец учебного года
В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий, позволяющих достигать личностных, предметных и метапредметных результатов.
Личностными результатами изучения учебного предмета «Математика» является формирование следующих умений:
- обучающиеся научатся: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи товарищам; в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор, какой поступок совершить.
- обучающиеся получат возможность научиться: гуманистическому сознанию; социальной компетентности как готовности к решению моральных дилемм, устойчивому следованию социальным нормам в поведении; начальным навыкам адаптации в динамично изменяющемся социуме.
Метапредметные результаты изучения учебного предмета «Математика» предусматривает формирование следующих умений:
регулятивные универсальные учебные действия, где обучающиеся получат возможность научиться: формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; составлять план и последовательность действий; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; различать способ и результат действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта сделанных ошибок; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений;
познавательные универсальные учебные действия, где школьники получат возможность научиться: с помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель урока; использовать общие приѐмы решения задач; с помощью учителя выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; с помощью учителя ставить и формулировать проблемы; создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; с помощью учителя создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; поиску и выделению необходимой информации из различных источников; построению связей, суждений, обобщений;
коммуникативные универсальные учебные действия, где обучающиеся получат возможность научиться: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром; формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание; слушать собеседника; определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.
Отнесенность школьников к той или иной группе не является стабильной. Под влиянием корригирующего обучения учащиеся развиваются и могут переходить в группу выше или занять более благополучное положение внутри группы.
Минимальный уровень:
- знать числовой ряд 1—10 в прямом порядке;
- откладывать любые числа в пределах 10, с использованием счетного материала;
- знать название компонентов сложения, вычитания;
- понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания;
- знать и применять переместительное свойство сложения;
- выполнять письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 10 при помощи счетного материала;
- решать изученные простые арифметические задачи;
- различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
- знать название элементов четырехугольников;
- вычерчивать прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам (с помощью учителя).
Достаточный уровень:
- овладеть количественным, порядковым числительным в пределах 20;
- знать состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
- знать десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;
- знать и различать линии — прямая, кривая, отрезок;
- знать единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1кг, 1 л;
- знать названия, порядок дней недели, количество суток в неделе.
-читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;
- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5,10 + 4, 4 + 10;
- решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на
заданное арифметическое действие;
- узнавать монеты, заменять одни монеты другими;
- чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
II. СВОДНАЯ ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ПО ПРЕДМЕТУ«МАТЕМАТИКА» 1 КЛАСС
Сравнительная характеристика Примерной программы и Рабочей программы индивидуального обучения
№ раздела | Название разделов | Количество часов по Примерной программе | Количество часов по Рабочей индивидуальной программе |
1 | Величины | 26 | 7 |
2 | Числа и цифры | 37 | 11 |
3 | Арифметические действия | 47 | 18 |
4 | Текстовые задачи | 18 | 6 |
5 | Геометрические фигуры и их свойства | 7 | 3 |
6 | Геометрические величины | 5 | 3 |
| Итого: | 140 ч | 48 ч |
Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения по предмету «Математика»
№ план | № факт | Дата | Содержание учебной программы |
По плану | Фактическая |
1 | | | | Введение в предмет (пропедевтика). Значение математики в жизни человека. Выделение из группы предметов одного по свойствам. Цвет, назначение предметов. Знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат. |
2 | | | | Сравнение предметов по величине. «Большой – маленький». «Одинаковые, равные по величине». Положение предметов в пространстве. «Слева – справа». В « середине, между». Положение предметов в пространстве. «Вверху – внизу», «выше – ниже», «верхний – нижний», «на, над, под». |
3 | | | | Положение предметов в пространстве. «Далеко – близко, дальше – ближе, к, от». «Впереди – сзади, перед, за». |
4 | | | | Сравнение предметов по размеру. «Высокий – низкий». «Глубокий – мелкий». «Толстый – тонкий». |
5 | | | | Отношения порядка следования. «Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за». Временные представления. «Сутки: утро, день, вечер, ночь». «Рано – поздно». «Сегодня, завтра, вчера, на следующий день». |
6 | | | | Временные представления. «Быстро – медленно». Сравнение предметов по массе. «Тяжелый – легкий». Сравнение предметных совокупностей. «Много – мало, несколько». «Один – много, ни одного». Временные представления. «Давно – недавно». |
7 | | | | Сравнение по возрасту. «Молодой – старый». Сравнение предметных совокупностей. «Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество». Сравнение объѐмов жидкостей, сыпучих веществ. |
8 | | | | Число и цифра 1. Название, обозначение числа 1. Письмо цифры 1 в одну клетку. Соотношение групп предметов с цифрой. Примеры на сложение. Знак плюс. |
9 | | | | Число и цифра 2. Название, обозначение числа 2. Письмо цифры 2 в одну клетку. Место числа в изучаемом отрезке числового ряда. |
10 | | | | Сравнение чисел. Больше – меньше. Знакомство с примером. Знак равенства. Понятие о парах предметов. Примеры на вычитание. Знак минус. |
11 | | | | Решение примеров на сложение и вычитание. |
12 | | | | Знакомство с монетами и их счетом. |
13 | | | | Знакомство с задачей. Решение задач на нахождение суммы. Решение простых текстовых задач на нахождение остатка. Знакомство с геометрической фигурой прямоугольник. |
14 | | | | Число и цифра 3. Название, обозначение числа 3. Место числа в изучаемом отрезке числового ряда. Решение примеров на вычитание чисел. Сравнение чисел: больше, меньше. Счет предметов от 1 до 3. Состав числа 3. Запись примеров. |
15 | | | | Арифметическое действие – сложение. Переместительное свойство сложения. Решение простых текстовых задач на сложение. Счет. Сравнение чисел: больше, меньше. |
16 | | | | Решение задач на нахождение остатка. Решение простых текстовых задач на сложение. Знакомство с геометрической фигурой треугольник. |
17 | | | | Число и цифра 4. Название, обозначение числа 4. Числовой ряд 1-4. Свойства числового ряда. |
18 | | | | Сравнение чисел. Выделение лишнего и недостающих единиц. Решение задач на нахождение суммы и остатка. |
19 | | | | Сложение и вычитание чисел в пределах 4. Знакомство с геометрической фигурой куб. Состав числа 4. Запись примеров. Решение примеров с «окошками» Сложение и вычитание чисел в пределах 4. Анализ и решение задач. |
20 | | | | Составление и решение задач на сложение и вычитание. Составление задач по готовому решению. Знакомство с геометрической фигурой шар. |
21 | | | | Число и цифра 5. Название, обозначение числа 5. Состав числа 5. Числовой ряд 1-5. Свойства числового ряда. Соотнесение количества предметов с цифрой. |
22 | | | | Обратный счет. Решение примеров в пределах 5. Решение примеров на нахождение остатка. Сравнение чисел. Выделение лишнего и недостающих единиц. Сложение и вычитание чисел в пределах 5 с пропущенным числом. |
23 | | | | Закрепление пройденного материала. Решение примеров и задач в пределах 5. |
24 | | | | Геометрические величины. Точка, линии. Знакомство с геометрической фигурой овал. Число и цифра 0. Решение примеров с «окошками». |
25 | | | | Сравнение чисел: больше, меньше. Число и цифра 6. Числовой ряд 1-6. Свойства числового ряда. Понятие о следующем числе. Решение примеров с «окошками». Обратный счет. |
26 | | | | Понятие о предыдущем числе. Сравнение чисел. Выделение лишнего и недостающих единиц. Составление задач по готовому решению. Состав числа 6. Запись примеров. Решение примеров на сложение в пределах 6. |
27 | | | | Решение примеров на сложение и вычитание с делением на единицы. Присчитывание и отсчитывание по две единицы. |
28 | | | | Решение примеров на вычитание в пределах 6. Построение прямой линии через одну точку, две точки. |
29 | | | | Число и цифра 7. Место числа в изучаемом отрезке числового ряда. Прибавление и вычитание единиц к числу, чтобы получить предыдущее и следующее числа. Решение примеров с пропущенным числом в пределах 7. Сравнение чисел: больше, меньше. |
30 | | | | Состав числа 7. Запись примеров. Решение примеров и задач на сложение в пределах 7. Решение примеров и задач на вычитание в пределах 7. Временные представления. Сутки, неделя. Геометрические величины. Отрезок. |
31 | | | | Число и цифра 8. Место числа в изучаемом отрезке числового ряда. Соотнесение количества предметов с цифрой. |
32 | | | | Решение примеров с пропущенными знаками. Обратный счет. Сравнение чисел. Выделение лишнего и недостающих единиц. |
33 | | | | Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 8. Величины. Сантиметр. Длина отрезка. |
34 | | | | Состав числа 8. Запись примеров. Решение примеров более легким способом. Решение примеров и задач на сложение в пределах 8. |
35 | | | | Присчитывание и отсчитывание по две единицы. Построение треугольника, квадрата, прямоугольника. |
36 | | | | Число и цифра 9. Место числа 9 в изучаемом отрезке числового ряда. Соотнесение количества предметов с цифрой 9. Прибавление и вычитание единиц к числу, чтобы получить предыдущее и следующее числа. |
37 | | | | Сравнение чисел: больше, Меньше. Состав числа 9. Запись примеров. Решение примеров с пропущенным числом в пределах 9 |
38 | | | | Правило вычитания. Присчитывание и отсчитывание по две, три единицы. Знакомство с геометрической фигурой – куб. |
39 | | | | Число и цифра 10. Место числа 10 в изучаемом отрезке числового ряда. 10 единиц – 1 десяток. Понятие о десятке. |
40 | | | | Сравнение чисел: больше, меньше. Состав числа 10. Запись примеров. Решение примеров с пропущенным числом в пределах 10. |
41 | | | | Состав числа 10. Запись примеров. Решение примеров с пропущенным числом в пределах 10. Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. |
42 | | | | Закрепление пройденного материала. Решение примеров и задач в пределах 10 |
43 | | | | Меры стоимости. Мера массы – килограмм. Мера емкости – литр. |
44 | | | | Второй десяток. Число 11. Место числа в изучаемом отрезке числового ряда. Число 12. Место числа в изучаемом отрезке числового ряда. Число 13. Место числа в изучаемом отрезке числового ряда. |
45 | | | | Число 14. Место числа в изучаемом отрезке числового ряда. Число 15. Место числа в изучаемом отрезке числового ряда. Число 16. Место числа в изучаемом отрезке числового ряда. |
46 | | | | Число 17. Место числа в изучаемом отрезке числового ряда. Число 18. Место числа в изучаемом отрезке числового ряда. Число 19. Место числа в изучаемом отрезке числового ряда. Число 20. Место числа в изучаемом отрезке числового ряда. Понятие о двузначных числах. |
47 | | | | Контрольная работа №1 |
48 | | | | Работа над ошибками. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10. |