МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«УСОЛЬСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДЕНО
Приказ директора ГБПОУ СО «Усольский сельскохозяйственный
техникум» от 17.04.2024г. № 39-к
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
общеобразовательного цикла
основной образовательной программы
36.02.01 Ветеринария
профиль обучения: естественнонаучный
с. Усолье, 2024
РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ* |
Предметно-цикловой комиссии |
общих гуманитарных и социально- экономических дисциплин |
Председатель |
Е.Г.Ильясова |
2024г. |
Составитель: Серёдкина И.А., преподаватель ГБПОУ СО «Усольский сельскохозяйственный техникум»
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной образовательной программы с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а также с учётом требований ФГОС СПО 36.02.01 Ветеринария
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 11
СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 12
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 22
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 24
Приложение 1 25
Примерная тематика индивидуальных проектов по предмету 25
Приложение 2 26
Синхронизация образовательных результатов ФГОС СОО и ФГОС СПО 26
Приложение 3 28
Преемственность образовательных результатов ФГОС СОО (предметных) с
образовательными результатами ФГОС СПО 28
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного предмета ОУП.04 Иностранный язык разработана на основе:
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
примерной основной образовательной программы среднего общего образования (далее – ПООП СОО);
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 36.02.01 Ветеринария;
примерной рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» естественнонаучного профиля (для профессиональных образовательных организаций);
учебного плана по специальности 36.02.01 Ветеринария;
рабочей программы воспитания по специальности 36.02.01 Ветеринария.
Программа учебного предмета ОУП.04 Иностранный язык разработана в соответствии с Концепцией преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 30.04.2021 № Р-98, на основании письма Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2021 № 05-1136 «О направлении методик преподавания».
Содержание рабочей программы по предмету ОУП.04 Иностранный язык разработано на основе:
синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО (личностных, предметных, метапредметных) и ФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной направленности профессии/ специальности;
интеграции и преемственности содержания по предмету ОУП.03 Иностранный язык и содержания учебных дисциплин, профессиональных модулей ФГОС СПО.
Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы:
Учебный предмет ОУП.04 Иностранный язык изучается в общеобразовательном цикле основной образовательной программы среднего профессионального образования (далее – ООП СПО) по специальности
36.02.01 Ветеринария на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
На изучение предмета ОУП.04 Иностранный язык по специальности
36.02.01 Ветеринария отводится 78 часов в соответствии с учебным планом по специальности 36.02.01 Ветеринария.
В программе теоретические сведения дополняются практическими занятиями в соответствии с учебным планом по специальности 36.02.01 Ветеринария.
Программа содержит тематический план, отражающий количество часов, выделяемое на изучение разделов и тем в рамках предмета ОУП.04 Иностранный язык.
Контроль качества освоения предмета ОУП.04 Иностранный язык
проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на предмет, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерное тестирование. Результаты контроля учитываются при подведении итогов по предмету.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по итогам изучения предмета.
Цели и задачи учебного предмета
Реализация программы учебного предмета ОУП.04 Иностранный язык
в структуре ООП СПО направлена на достижение цели по:
освоению образовательных результатов ФГОС СОО: личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные базового уровня (ПРб),
подготовке обучающихся к освоению общих и профессиональных компетенций (далее – ОК, ПК) в соответствии с ФГОС СПО по специальности
36.02.01 Ветеринария.
В соответствии с ПООП СОО содержание программы направлено на достижение следующих задач:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний.
В процессе освоения предмета ОУП.04 Иностранный язык у обучающихся целенаправленно формируются универсальные учебные действия (далее – УУД), включая формирование компетенций в области учебно- исследовательской и проектной деятельности, которые в свою очередь обеспечивают преемственность формирования общих компетенций ФГОС СПО. Формирование УУД ориентировано на профессиональное самоопределение обучающихся, развитие базовых управленческих умений по
планированию и проектированию своего профессионального будущего.
Общая характеристика учебного предмета
Предмет ОУП.04 Иностранный язык изучается на базовом уровне.
Предмет ОУП.04 Иностранный язык имеет междисциплинарную связь с предметами общеобразовательного и дисциплинами общепрофессионального цикла: ОУП.01 Русский язык, ОУП.09 История, ОУП.08 Биология, ОУП.13 Основы безопасности и защиты Родины, ЕН.02. Экологические основы природопользования, а также междисциплинарными курсами (далее - МДК) профессионального цикла и профессиональными модулями (далее – ПМ): ПМ.02 Проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий.
Предмет ОУП.04 Иностранный язык имеет междисциплинарную связь с учебной дисциплиной «Общие компетенции профессионала» общепрофессионального цикла в части развития читательской грамотности, а также формирования общих компетенций в сфере работы с информацией, самоорганизации и самоуправления, коммуникации.
Содержание предмета направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, регламентированных ФГОС СОО.
В профильную составляющую по предмету входит профессионально ориентированное содержание, необходимое для формирования у обучающихся общих и профессиональных компетенций.
В целях подготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности при изучении учебного предмета ОУП.04 Иностранный язык особое внимание направлено на достижение обучающимися порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС СОО, достижение которых позволяет выпускникам самостоятельно общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство коммуникации.
В программе по предмету ОУП.04 Иностранный язык, реализуемой при подготовке обучающихся по специальности 36.02.01 Ветеринария профильно- ориентированное содержание находит отражение в темах: 3.1 Обучение в колледже (техникуме), 3.3 Защита окружающей среды, 3.5 Известные ученые и 3.6 Профессиональные требования.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В рамках программы учебного предмета ОУП.04 Иностранный язык обучающимися осваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб/у):
Коды результатов | Планируемые результаты освоения учебного предмета включают: |
Личностные результаты (ЛР) |
ЛР 01 | Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн) |
ЛР 02 | Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности |
ЛР 05 | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности |
ЛР 06 | Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям |
ЛР 07 | Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности |
ЛР 08 | Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей |
ЛР 09 | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности |
ЛР 10 | Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений |
ЛР 11 | Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно- оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков |
ЛР 12 | Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь |
ЛР 13 | Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем |
ЛР 14 | Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности |
ЛР 15 | Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни |
Коды результатов | Планируемые результаты освоения учебного предмета включают: |
Метапредметные результаты (МР) |
МР 01 | Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях |
МР 02 | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты |
МР 03 | Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания |
МР 04 | Готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников |
МР 05 | Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности |
МР 06 | Умение определять назначение и функции различных социальных институтов |
МР 08 | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства |
МР 09 | Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения |
Предметные результаты базовый (ПР б) |
ПРб 01 | Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире |
ПРб 02 | Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка |
ПРб 04 | Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях |
В процессе освоения предмета ОУП.04 Иностранный язык у обучающихся целенаправленно формируются универсальные учебные действия, включая формирование компетенций обучающихся в области учебно- исследовательской и проектной деятельности, которые в свою очередь обеспечивают преемственность формирования общих компетенций ФГОС СПО.
Виды универсальных учебных действий ФГОС СОО | Коды ОК | Наименование ОК (в соответствии с ФГОС СПО по 36.02.01 Ветеринария) |
Познавательные универсальные учебные действия (формирование собственной образовательной стратегии, сознательное формирование образовательного запроса) | ОК 02 ОК 03 ОК 09 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
Коммуникативные универсальные учебные действия (коллективная и индивидуальная деятельность для решения учебных, познавательных, исследовательских, проектных, профессиональных задач) | ОК 04 ОК 05 ОК 10 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
Регулятивные универсальные учебные действия (целеполагание, планирование, руководство, контроль, коррекция, построение индивидуальной образовательной траектории) | ОК 01 ОК 06 ОК 07 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
В целях подготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности при изучении учебного предмета ОУП.04 Иностранный язык закладывается основа для формирования ПК в рамках реализации ООП СПО по специальности 36.02.01 Ветеринария.
Коды ПК | Наименование ПК (в соответствии с ФГОС СПО по специальности 36.02.01 Ветеринария) |
Наименование ВПД |
ПК 1.2 | Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных |
ПК 2.1 | Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно- просветительской деятельности. |
ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебного предмета | 78 |
Основное содержание | 78 |
в т. ч.: |
теоретическое обучение | |
практические занятия | 78 |
самостоятельная работа | не предусмотрено |
Профессионально ориентированное содержание | 34 |
в т. ч.: |
теоретическое обучение | |
практические занятия | 78 |
Промежуточная аттестация | дифференциро ванный зачет |
СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Код образоват. результата ФГОС СОО | Код образоват. результата ФГОС СПО | Направления воспитатель ной работы |
Раздел 1. | Вводно-корректирующий курс | 8 | | | |
Тема 1.1 Знакомство | Содержание учебного материала | 2 | ЛР 09, МР 09, ПРб 04 | | ПозН *** |
1 | Правила чтения. Звуки. Транскрипция. | 2 |
| Лексика: города; национальности; профессии; числительные. Грамматика: глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных). | | ЛР 06, МР 02, ПРб 04 | | ГН * |
Лабораторные занятия | - | | | |
Практические занятия №1. Диалоги по теме: «Знакомство» Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. | 2 | | | |
Контрольные работы | - | | | |
Самостоятельная работа обучающихся | - | | | |
Тема 1.2 Семья. Семейные ценности | Содержание учебного материала | 2 | ЛР 08, ЛР 15, МР 03, МР 04, МР 08, ПРб 04 | | ДНН** |
Лексика: − лексика по теме (mother-in-low/nephew/stepmother, etc.); − личные, объектные и притяжательные местоимения. Грамматика: − местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные; - модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. | |
Лабораторные занятия | - | | | |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Код образоват. результата ФГОС СОО | Код образоват. результата ФГОС СПО | Направления воспитатель ной работы |
| Практические занятия №2. Лексика по теме: «Семья. Семейные ценности». №3. Текст «No Man is an Island». №4. Рассказ о своей семье. | 2 | | | |
Контрольные работы | - | | | |
Самостоятельная работа обучающихся | - | | | |
Тема № 1.3 Внешность человека. Описание характера | Содержание учебного материала | 2 | ЛР 06, ЛР 07, МР 04, МР 08, МР 09, ПРб 04 | | ПозН *** ДНН** |
Лексика: внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.); личные качества человека (confident, shy, successful etc.) названия профессий (teacher, cook, businessman etc) | |
Лабораторные занятия | - | | | |
Практические занятия №5. Лексика по теме: «Внешность человека. Описание характера». №6. Степени сравнения прилагательных при описании внешности и характера. №7. Описательная характеристика человека (друга). | 2 | | | |
Контрольные работы | - | | | |
Самостоятельная работа обучающихся | - | | | |
Раздел 2. | Иностранный язык для общих целей | 42 | | | |
Тема 2.1 | Содержание учебного материала | 3 | ЛР 09, ЛР 10, | | ПозН *** |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Код образоват. результата ФГОС СОО | Код образоват. результата ФГОС СПО | Направления воспитатель ной работы |
Описание жилища | Лексика: − здания (attached house, apartment etc.); − комнаты (living-room, kitchen etc.); − обстановка (armchair, sofa, carpet etc.); − техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer etc.); − условия жизни (comfortable, close, nice etc.) Грамматика: предлоги места; оборот there is/are. | | МР 01, МР 04, МР 09, ПРб 04 | | |
Лабораторные занятия | - | | | |
Практические занятия №8. Лексика по теме: «Описание жилища». №9. Текст “Beyond Our Dreams”. №10. Описание комнаты или кабинета. | 3 | | | |
Контрольные работы | - | | | |
Самостоятельная работа обучающихся | - | | | |
Тема 2.2 Рабочий день и свободное время | Содержание учебного материала | 3 | ЛР 05, ЛР 06, ЛР 08, МР 01, МР 04, МР 09, ПРб 04 | | ГН * |
Лексика: − рутина (go to college, have breakfast, take a shower etc.); − наречия (always, never, rarely, sometimes etc.) Грамматика: − предлоги времени; − простое настоящее время. | |
Лабораторные занятия | - | | | |
Практические занятия №11. Лексика по теме: «Рабочий день и свободное время» №12. Текст «Alexander’s Working Day». №13. Составление распорядка дня. | 3 | | | |
Контрольные работы | - | | | |
Самостоятельная работа обучающихся | - | | | |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Код образоват. результата ФГОС СОО | Код образоват. результата ФГОС СПО | Направления воспитатель ной работы |
Тема 2.3 Городская и сельская жизнь | Содержание учебного материала | 4 | ЛР 01, ЛР 06, ЛР 09, МР 04, МР 08, МР 09, ПРб 04 | | ГН * |
Лексика: − предлоги места и направления (opposite, next to, straight, etc.); − места в городе (city centre, church, square etc.); Грамматика: − существительные исчисляемые и неисчисляемые; − употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными | |
Лабораторные занятия | - | | | |
Практические занятия №14. Лексика по теме: «Жизнь в городе и деревне». №15. Текст «Living in a City or a Village: Advantages and Disadvantages». №16. Составление рассказа о своѐм родном городе или селе. | 4 | | | |
Контрольные работы | - | | | |
Самостоятельная работа обучающихся | - | | | |
Тема 2.4 Покупки | Содержание учебного материала | 4 | ЛР 06, ЛР 09, МР 04, МР 09, ПРб 01, ПРб 04 | | ПозН *** |
Лексика: − виды магазинов (department store, shopping moll etc); − товары (shoes, gifts, toys, etc.) Грамматика: − модальные глаголы в этикетных формулах (Can/ may I help you?, Could I try...); − специальные вопросы; − вопросительные предложения – формулы вежливости (Would you like? Shall I..?) | |
Лабораторные занятия | - | | | |
Практические занятия №17. Лексика по теме «Покупки». №18. Текст«What Do Shops Offer?» №19. Диалог «В обувном магазине». | 4 | | | |
Контрольные работы | - | | | |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Код образоват. результата ФГОС СОО | Код образоват. результата ФГОС СПО | Направления воспитатель ной работы |
| Самостоятельная работа обучающихся | - | | | |
Тема 2.5 Еда | Содержание учебного материала | 4 | ЛР 06, ЛР 09, ЛР 11, МР 04, МР 05, МР 09, ПРб 04 | | ПозН *** |
Лексика: еда (egg, pizza, meat etc); способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast etc); дроби (1/3: one-third, etc) Грамматика: − образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; − множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; − существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; − чтение и правописание окончаний. | |
Лабораторные занятия | - | | | |
Практические занятия №20. Лексика по теме: «Еда». №21. Текст «British Meals» №22. Презентация по теме: «Еда полезная и вредная». | 4 | | | |
Контрольные работы | - | | | |
Самостоятельная работа обучающихся | - | | | |
Тема 2.6 Здоровье и спорт | Содержание учебного материала | 4 | ЛР 10, ЛР 11, ЛР 12, МР 04, МР 05, МР 08, ПРб 01, ПРб 04 | | ГН * |
1 | Настоящее простое время. Грамматика: глаголы «to play», «to go» и «to do» c видами спорта; специальные вопросы в Present Simple. | |
Лабораторные занятия | - | | | |
Практические занятия №23. Лексика по теме: «Спорт и здоровье». №24. Текст «The Olympic Games». №25. Презентация по теме: «Знаменитые олимпийские спортсмены». | 4 | | | |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Код образоват. результата ФГОС СОО | Код образоват. результата ФГОС СПО | Направления воспитатель ной работы |
| Контрольные работы | - | | | |
Самостоятельная работа обучающихся | - | | | |
Тема 2.7 Путешествия | Содержание учебного материала | 4 | ЛР 01, ЛР 06, ЛР 09, МР 03, МР 05, МР 09, ПРб 01, ПРб 04 | | ПозН *** |
Лексика: − виды путешествий (travelling by plane, by train etc.); виды транспорта (bus, car, plane etc.); географические названия. Грамматика: − настоящее длительное время; | |
Лабораторные занятия | - | | | |
Практические занятия №26. Лексика по теме «Путешествие». №27. Текст «Planning a Trip». №28. Рассказ о достопримечательностях Крыма. | 4 | | | |
Контрольные работы | - | | | |
Самостоятельная работа обучающихся | - | | | |
Тема 2.8 Российская Федерация | Содержание учебного материала | 6 | ЛР 01, ЛР 02, ЛР 09, МР 03, МР 04, МР 06, МР 08, ПРб 01 ПРб 04 ПРб 04 | | ГН * ДНН** |
Лексика: −государственное устройство (government, president etc.); - погода и климат (wet, mild, variable etc.). | |
искусство (masterpiece, architecture, contribution, etc.) Грамматика: |
− пассивный залог. |
Лабораторные занятия | - | | | |
Практические занятия №29. Лексика по теме: «The Russian Federation». №30. Текст «Moscow: Forever Young and Beautiful». №31. Текст «The Russian Art Heritage». №32. Текст «The Political System of Russia». | 6 | | | |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Код образоват. результата ФГОС СОО | Код образоват. результата ФГОС СПО | Направления воспитатель ной работы |
| №33. Рассказ «Москва – столица нашей Родины». | | | | |
Контрольные работы | - | | | |
Самостоятельная работа обучающихся | - | | | |
Тема 2.9 Страны изучаемого языка | Содержание учебного материала | 6 | ЛР 06, МР 04, МР 08, МР 09, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 04 | | ПозН *** |
географическое положение (river, border, north, south, etc.) − государственное устройство (government, president, queen, etc.); − погода и климат (wet, mild, variable etc) достопримечательности (sightseeing, theatres, palace, etc) Грамматика: − артикли с географическими названиями; | |
Лабораторные занятия | - | | | |
Практические занятия №34. Лексика по теме: «Страны изучаемого языка». №35. Текст «Some Facts About the UK». №36. Рассказ «Соединённое Королевство». №37. Текст «THE USA». №38. Рассказ «Соединённые Штаты Америки». | 6 | | | |
Контрольные работы | - | | | |
Самостоятельная работа обучающихся | - | | | |
Тема 2.10 Традиции России и англо- говорящих стран | Содержание учебного материала | 4 | ЛР 01, ЛР 06, МР 04, МР 08, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 04 | | ДНН** ГН * |
Лексика: названия праздников (Easter, Christmas, etc.) − количественные и порядковые числительные; − обозначение дат, времени, периодов; | |
Лабораторные занятия | - | | | |
Практические занятия №39. Лексика по теме: «Обычаи и традиции». №40. Текст «What Are Their Traditions?» №41. Презентация «Russian Customs and Traditions». | 4 | | | |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Код образоват. результата ФГОС СОО | Код образоват. результата ФГОС СПО | Направления воспитатель ной работы |
| Контрольные работы | - | | | |
Самостоятельная работа обучающихся | - | | | |
Раздел 3. | Иностранный язык для специальных целей | 34 | | | |
Тема 3.1 Защита окружающей среды | Содержание учебного материала | 10 | ЛР 08, МР 09, ЛР 14, МР 03, МР 08, МР 09, ПРб 04 | ОК 07 | ПозН *** ГН * |
1 | Прямая и косвенная речь, согласование времён. Грамматика: - грамматические времена | 2 |
Лабораторные занятия | - | | | |
Практические занятия №42. Лексика по теме: «Защита окружающей среды». №43. Текст «Animals in Danger». №44. Текст «Who Can Save Our Planet?» №45. Рассказ «Защита окружающей среды». | 8 | | | |
Контрольные работы | - | | | |
Самостоятельная работа обучающихся | - | | | |
Тема 3.2 Обучение в колледже (техникуме) | Содержание учебного материала | 4 | ЛР 13, МР 04, МР 08, ПРб 01, ПРб 04 | ОК 03 ПК 2.1 ПК 1.2 | ГН * |
Лексика: - названия учебных дисциплин (Anatomy, Physiology, Hystology, etc) | |
Лабораторные занятия | - | | | |
№46. Лексика по теме: «Обучение в техникуме». №47. Составление диалога «Lessons at the veterinary department». | 4 | | | |
Контрольные работы | - | | | |
Самостоятельная работа обучающихся | - | | | |
Тема 3.3 | Содержание учебного материала | 4 | ЛР 09, МР 03, | ОК 02 | ПозН *** |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Код образоват. результата ФГОС СОО | Код образоват. результата ФГОС СПО | Направления воспитатель ной работы |
Природные и физические явления | Лексика: природные явления (natural phenomena: rain, wind, storm etc.) физические явления (physical phenomena: mechanical, electrical, magnetic, sound, thermal, light etc.) Грамматика: грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов. | | МР 09, ПРб 01 | | |
Лабораторные занятия | - | | | |
Практические занятия №48. Лексика по теме: «Природные и физические явления». №49. Чтение и перевод научно-популярных текстов о природных и физических явлениях. | 4 | | | |
Контрольные работы | - | | | |
Самостоятельная работа обучающихся | - | | | |
Тема 3.4 Научно- технический прогресс | Содержание учебного материала | 6 | ЛР 09, МР 09, ПРб 01 | ОК 02 | ПозН *** |
Лексика: - термины и понятия, связанные с модернизацией сельского хозяйства (invent, innovation, automated, progress, etc.) | |
Лабораторные занятия | - | | | |
Практические занятия №50. Лексика по теме: «Научно-технический прогресс». №51. Текст «Science and Technological Progress in Modern Society». №52. Рассказ о роли научно-технического прогресса в сельском хозяйстве. | 6 | | | |
Контрольные работы | - | | | |
Самостоятельная работа обучающихся | - | | | |
Тема 3.5 Известные ученые | Содержание учебного материала | 6 | ЛР 06, ЛР 09, ЛР 13, МР 03, МР 04, МР 08, ПРб 01 | ОК 02, ОК 03 ОК 10, ПК 2.1 ПК 1.2 | ПозН *** ГН * |
1 | Прошедшее простое время. Типы вопросов. Грамматика: Общие, специальные, альтернативные и разделительные вопросы. | 2 |
Лабораторные занятия | - | | | |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Код образоват. результата ФГОС СОО | Код образоват. результата ФГОС СПО | Направления воспитатель ной работы |
| Практические занятия №53. Лексика по теме: «Известные ученые». Текст «И.П.Павлов». №54. Рассказ о выдающихся учёных в области ветеринарии и медицины. | 4 | | | |
Контрольные работы | - | | | |
Самостоятельная работа обучающихся | - | | | |
Тема 3.6 Профессио- нальные требования | Содержание учебного материала | 4 | ЛР 06, ЛР 09, ЛР 13, МР 03, МР 04, МР 05, ПРб 01 | ОК 02, ОК 03, ОК 10 ПК 2.1 ПК 1.2 | ПозН *** ГН * |
1 | Будущее простое время. | - |
Практические занятия №55. Лексика по теме: «Профессиональные требования. Ветеринария». №56. Текст «How to Become a Veterinary Technician?», «What Do Veterinary Technicians Do? » | 4 | | | |
Контрольные работы | - | | | |
Самостоятельная работа обучающихся | - | | | |
| Содержание учебного материала | 2 | ЛР 09, МР 08, ПРб 01 | ОК 10 | ПозН *** |
Лабораторные занятия | - | | | |
Практические занятия №57 Дифференцированный зачёт. | 2 | | | |
Контрольные работы | - | | | |
Самостоятельная работа обучающихся | - | | | |
| Всего: | 78 | | | |
ГН * - гражданское направление ДНН** - духовно-нравственное направление ПозН *** - познавательное направление
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
доска учебная;
рабочее место преподавателя;
посадочные места по количеству обучающихся;
шкаф для хранения раздаточного дидактического материала.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
мультимедийный проектор;
средства аудиовизуализации.
Информационное обеспечение обучения Основные источники
Для преподавателей
Planet of English: Учебник английского языка для учреждений СПО: (+CD): Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» / Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская и др.— 8-е изд., стер., ОИЦ «Академия», 2020.
Planet of English: Методические рекомендации: Рекомендовано ФГАУ
«ФИРО» / Н.И. Соколова, 2020 г., ОИЦ «Академия».
Лаврик Г. В. Planet of English. social & Financial services Practice Book = Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально- экономического профиля СПО: учеб. пособие: Рекомендовано ФГАУ
«ФИРО». — 8-е изд., ОИЦ «Академия», 2020
Для студентов
Planet of English: Учебник английского языка для учреждений СПО: (+CD): Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» / Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская и др.— 8-е изд., стер., ОИЦ «Академия», 2020.
Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ.учреждений сред. проф. образования. — М., ОИЦ «Академия», 2017
22
Дополнительные источники
Для преподавателей
Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL: http://videouroki.net (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022). – Текст: электронный.
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.02.2022). – Текст: электронный.
Онлайн-словари ABBYY Lingvo. - URL:http://www.abbyyonline.ru (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
Онлайн-словари Мультитран». - URL:http://www.multitran.ru (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2021). - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
Энциклопедия «Британника»: [сайт]. – Encyclopædia Britannica, Inc., 2020 – URL: www.britannica.com (дата обращения: 26.04.2020) – Текст: электронный.
Cambridge Dictionaries Online. - URL:http://dictionary.cambridge.or (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов: [сайт]. – Macmillan Education Limited, 2009-2020 – URL: www.macmillandictionary.com (дата обращения: 08.02.2022) – Текст: электронный.
News in Levels. World news for students of English: [сайт]. – URL: https://www.newsinlevels.com (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.
Английский язык для естественно-научных направлений : учебник и практикум для вузов / Л. В. Полубиченко, Е. Э. Кожарская, Н. Л. Моргун, Л. Н. Шевырдяева ; под редакцией Л. В. Полубиченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 311 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15168-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489569 (дата обращения: 20.02.2022).
Для студентов
Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL: http://videouroki.net (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.
Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов: [сайт].
– Macmillan Education Limited, 2009-2020 – URL: www.macmillandictionary.com
(дата обращения: 08.02.2022) – Текст: электронный.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наименование образовательных результатов ФГОС СОО (предметные результаты – ПРб) | Методы оценки |
ПРб 01. Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире | -письменный/устный опрос (монологические и диалогические высказывания по темам, сообщения- презентации); спеллинговые и переводные диктанты; выполнение домашних заданий проблемного характера. |
ПРб 02. Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка | письменный/устный опрос (монологические и диалогические высказывания по темам, решение кейсов на основе прочитанных текстов, составление англо-русского терминологического словаря, сообщения-презентации); -тестирование; оценка результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, презентаций, проектов, учебных исследований и т.д.). онлайн оценивание: https://docs.google.com/ https://learningapps.org/ https://puzzle- english.com/ https://www.britishcouncil.ru/ выполнение домашних заданий проблемного характера. |
ПРб 04. Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | оценка результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, проектов, презентаций, учебных исследований и т.д.); написание статьи об основных мерах профилактики заболеваний домашних животных; составление резюме. |
Приложение 1
Примерная тематика индивидуальных проектов по предмету
Английские аббревиатуры в ветеринарии.
Англицизмы в современном русском языке: эволюция или угроза?
Виртуальные экскурсии в палеонтологические музеи на английском языке.
Влияние интернет-сленга на молодежь.
Животные в английских сказках.
Зоонимы в английских пословицах и поговорках.
Профессиональный словарь специалиста в области ветеринарии.
Справочник лекарственных средств для лечения болезней домашних животных на английском языке.
Учебные заведения для ветеринаров за рубежом.
Приложение 2
Синхронизация образовательных результатов ФГОС СОО и ФГОС СПО
Наименование ОК, ПК согласно ФГОС СПО | Наименование личностных результатов (ЛР) согласно ФГОС СОО | Наименование метапредметных (МР) результатов согласно ФГОС СОО |
ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | ЛР 09 Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | МР 03 Владение навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; МР 09 Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | ЛР 06 Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям | МР 08 Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; МР 04 Готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников |
ПК 2.1. Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно- | ЛР 13 Осознанный выбор будущей профессии и возможностей | МР 05 Умение использовать средства информационных и |
Наименование ОК, ПК согласно ФГОС СПО | Наименование личностных результатов (ЛР) согласно ФГОС СОО | Наименование метапредметных (МР) результатов согласно ФГОС СОО |
просветительской деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем | коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуации. | ЛР 08 Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. | МР 14 Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально- экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого- направленной деятельности. |
| | |
Приложение 3
Преемственность образовательных результатов ФГОС СОО (предметных) с образовательными результатами ФГОС СПО
(профессионально-ориентированная взаимосвязь общеобразовательного предмета с специальностью)
Наименование общепрофессиональных дисциплин с образовательными результатами, имеющими взаимосвязь с предметными ОР | Наименование профессиональных модулей (МДК) с образовательными результатами, имеющими взаимосвязь с предметными ОР | Наименование предметных результатов ФГОС СОО, имеющих взаимосвязь с ОР ФГОС СПО | Наименование разделов/тем и рабочей программе по предмету |
ОП.04 Основы зоотехнии Уметь: определять вид, породу, упитанность, живую массу, масть сельскохозяйственных животных; -подбирать режимы содержания и кормления для различных сельскохозяйственных животных Знать: -основные виды и породы сельскохозяйственных животных; их хозяйственные особенности; факторы, определяющие продуктивные качества сельскохозяйственных животных; технику и способы ухода за сельскохозяйственными животными, их содержания, кормления и разведения; научные основы полноценного питания животных; общие гигиенические требования к условиям содержания и транспортировки животных; | ПМ.02 Проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий МДК 02.01 Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно- просветительской деятельности Опыт практической деятельности: -проведения диагностического исследования, диспансеризации, профилактических мероприятий; выполнения лечебно- диагностических мероприятий в различных условиях; ведения ветеринарной документации; Умения: фиксировать животных разных видов; определять клиническое состояние животных; устанавливать функциональные, морфологические изменения в органах и системах органов сельскохозяйственных животных; | ПРб 01 Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире | Тема 3.1 Обучение в колледже (техникуме) Тема 3.6 Профессиональные требования Тема 3.5 Известные ученые |
- основы разведения животных; | - оказывать первую помощь | | |
- организацию | сельскохозяйственным |
воспроизводства и | животным; |
выращивания молодняка; | - вводить животным |
- технологии | лекарственные средства |
производства | основными способами; |
животноводческой | -стерилизовать |
продукции. | ветеринарные |
| инструменты для |
| обследования и |
| различных видов |
| лечения животных; |
| -обрабатывать |
| операционное поле, |
| проводить местное |
| обезболивание, |
| накладывать швы и |
| повязки; |
| -кастрировать |
| сельскохозяйственных |
| животных; |
| -оказывать |
| сельскохозяйственным |
| животным акушерскую |
| помощь; |
| -ухаживать за |
| новорожденными |
| животными; |
| Знания: - современные методы |
| диагностики, лечения |
| заболеваний животных, |
| часто встречающихся |
| на территории |
| Самарской области; |
| - принципы |
| современной терапии, |
| виды и методы терапии; |
| - современные меры |
| профилактики |
| болезней; |
| - современные |
| технологии |
| выращивания и |
| использования животных |
ЕН 01. Экологические основы | | ПРб 04 Сформированность | Тема 3.3 Защита окружающей |
природопользования Уметь: - анализировать и прогнозировать | умения использовать иностранный язык как средство для получения | среды |
экологические последствия о различных видов деятельности; использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания; -соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности; Знать: принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания; особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса; принципы и методы рационального природопользования; методы экологического регулирования; принципы размещения производств различного типа; основные группы отходов их источники и масштабы образования; понятия и принципы мониторинга окружающей среды; правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и | | информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | |
охраны окружающей среды; природоресурсный потенциал РФ; охраняемые природные территории. | | | |
Подписан: А.В.Никитин DN: C=RU, O=" ГБПОУ СО ""
Усольский сельскохозяйстве нный техникум""", CN=А.В.Никитин, E=nik1222@yande x.ru Местоположение: место подписания Дата: 2023.09.07
14:01:04+04'00'