СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Иностранный язык по специальности 36.02.01 Ветеринария (1 курс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа Иностранный язык по специальности 36.02.01 Ветеринария (1 курс) предназначена для ознакомления и работы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Иностранный язык по специальности 36.02.01 Ветеринария (1 курс)»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«УСОЛЬСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»


УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора ГБПОУ СО «Усольский сельскохозяйственный

техникум» от 17.04.2024г. № 39-к





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

общеобразовательного цикла

основной образовательной программы


36.02.01 Ветеринария



профиль обучения: естественнонаучный














с. Усолье, 2024

РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ*

Предметно-цикловой комиссии

общих гуманитарных и социально- экономических дисциплин

Председатель

Е.Г.Ильясова

2024г.




Составитель: Серёдкина И.А., преподаватель ГБПОУ СО «Усольский сельскохозяйственный техникум»


Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной образовательной программы с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а также с учётом требований ФГОС СПО 36.02.01 Ветеринария


СОДЕРЖАНИЕ
  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

  2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 11

  3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 12

  4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 22

  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 24

Приложение 1 25

Примерная тематика индивидуальных проектов по предмету 25

Приложение 2 26

Синхронизация образовательных результатов ФГОС СОО и ФГОС СПО 26

Приложение 3 28

Преемственность образовательных результатов ФГОС СОО (предметных) с

образовательными результатами ФГОС СПО 28

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа учебного предмета ОУП.04 Иностранный язык разработана на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);

  • примерной основной образовательной программы среднего общего образования (далее – ПООП СОО);

  • федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 36.02.01 Ветеринария;

  • примерной рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» естественнонаучного профиля (для профессиональных образовательных организаций);

  • учебного плана по специальности 36.02.01 Ветеринария;

  • рабочей программы воспитания по специальности 36.02.01 Ветеринария.

Программа учебного предмета ОУП.04 Иностранный язык разработана в соответствии с Концепцией преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 30.04.2021 № Р-98, на основании письма Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2021 № 05-1136 «О направлении методик преподавания».

Содержание рабочей программы по предмету ОУП.04 Иностранный язык разработано на основе:

  • синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО (личностных, предметных, метапредметных) и ФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной направленности профессии/ специальности;

  • интеграции и преемственности содержания по предмету ОУП.03 Иностранный язык и содержания учебных дисциплин, профессиональных модулей ФГОС СПО.


Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы:


Учебный предмет ОУП.04 Иностранный язык изучается в общеобразовательном цикле основной образовательной программы среднего профессионального образования (далее – ООП СПО) по специальности

36.02.01 Ветеринария на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

На изучение предмета ОУП.04 Иностранный язык по специальности

36.02.01 Ветеринария отводится 78 часов в соответствии с учебным планом по специальности 36.02.01 Ветеринария.

В программе теоретические сведения дополняются практическими занятиями в соответствии с учебным планом по специальности 36.02.01 Ветеринария.

Программа содержит тематический план, отражающий количество часов, выделяемое на изучение разделов и тем в рамках предмета ОУП.04 Иностранный язык.

Контроль качества освоения предмета ОУП.04 Иностранный язык

проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на предмет, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерное тестирование. Результаты контроля учитываются при подведении итогов по предмету.

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по итогам изучения предмета.


    1. Цели и задачи учебного предмета


Реализация программы учебного предмета ОУП.04 Иностранный язык

в структуре ООП СПО направлена на достижение цели по:

освоению образовательных результатов ФГОС СОО: личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные базового уровня (ПРб),

подготовке обучающихся к освоению общих и профессиональных компетенций (далее – ОК, ПК) в соответствии с ФГОС СПО по специальности

36.02.01 Ветеринария.


В соответствии с ПООП СОО содержание программы направлено на достижение следующих задач:

        • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
        • развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний.


В процессе освоения предмета ОУП.04 Иностранный язык у обучающихся целенаправленно формируются универсальные учебные действия (далее – УУД), включая формирование компетенций в области учебно- исследовательской и проектной деятельности, которые в свою очередь обеспечивают преемственность формирования общих компетенций ФГОС СПО. Формирование УУД ориентировано на профессиональное самоопределение обучающихся, развитие базовых управленческих умений по

планированию и проектированию своего профессионального будущего.

    1. Общая характеристика учебного предмета


Предмет ОУП.04 Иностранный язык изучается на базовом уровне.

Предмет ОУП.04 Иностранный язык имеет междисциплинарную связь с предметами общеобразовательного и дисциплинами общепрофессионального цикла: ОУП.01 Русский язык, ОУП.09 История, ОУП.08 Биология, ОУП.13 Основы безопасности и защиты Родины, ЕН.02. Экологические основы природопользования, а также междисциплинарными курсами (далее - МДК) профессионального цикла и профессиональными модулями (далее – ПМ): ПМ.02 Проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий.


Предмет ОУП.04 Иностранный язык имеет междисциплинарную связь с учебной дисциплиной «Общие компетенции профессионала» общепрофессионального цикла в части развития читательской грамотности, а также формирования общих компетенций в сфере работы с информацией, самоорганизации и самоуправления, коммуникации.

Содержание предмета направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, регламентированных ФГОС СОО.

В профильную составляющую по предмету входит профессионально ориентированное содержание, необходимое для формирования у обучающихся общих и профессиональных компетенций.

В целях подготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности при изучении учебного предмета ОУП.04 Иностранный язык особое внимание направлено на достижение обучающимися порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС СОО, достижение которых позволяет выпускникам самостоятельно общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство коммуникации.

В программе по предмету ОУП.04 Иностранный язык, реализуемой при подготовке обучающихся по специальности 36.02.01 Ветеринария профильно- ориентированное содержание находит отражение в темах: 3.1 Обучение в колледже (техникуме), 3.3 Защита окружающей среды, 3.5 Известные ученые и 3.6 Профессиональные требования.

    1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


В рамках программы учебного предмета ОУП.04 Иностранный язык обучающимися осваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб/у):


Коды результатов


Планируемые результаты освоения учебного предмета включают:

Личностные результаты (ЛР)

ЛР 01

Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою

Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

ЛР 02

Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и

общечеловеческие гуманистические и демократические ценности

ЛР 05

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

ЛР 06

Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма,

ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям

ЛР 07

Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,

взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности

ЛР 08

Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей

ЛР 09

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной

деятельности

ЛР 10

Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений

ЛР 11

Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-

оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков

ЛР 12

Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и

психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь

ЛР 13

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,

государственных, общенациональных проблем

ЛР 14

Сформированность экологического мышления, понимания влияния

социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности

ЛР 15

Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни


Коды результатов


Планируемые результаты освоения учебного предмета включают:

Метапредметные результаты (МР)

МР 01

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

МР 02

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,

эффективно разрешать конфликты

МР 03

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,

применению различных методов познания

МР 04

Готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать

информацию, получаемую из различных источников

МР 05

Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм

информационной безопасности

МР 06

Умение определять назначение и функции различных социальных институтов

МР 08

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

МР 09

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их

достижения

Предметные результаты базовый (ПР б)

ПРб 01

Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире

ПРб 02

Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и

страны/стран изучаемого языка

ПРб 04

Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях

В процессе освоения предмета ОУП.04 Иностранный язык у обучающихся целенаправленно формируются универсальные учебные действия, включая формирование компетенций обучающихся в области учебно- исследовательской и проектной деятельности, которые в свою очередь обеспечивают преемственность формирования общих компетенций ФГОС СПО.


Виды универсальных учебных действий

ФГОС СОО

Коды ОК

Наименование ОК (в соответствии с ФГОС СПО по

36.02.01 Ветеринария)

Познавательные универсальные учебные действия (формирование собственной образовательной стратегии, сознательное формирование образовательного запроса)

ОК 02



ОК 03



ОК 09

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия (коллективная и индивидуальная деятельность для решения учебных, познавательных, исследовательских, проектных, профессиональных задач)

ОК 04



ОК 05





ОК 10

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Регулятивные универсальные учебные действия (целеполагание, планирование, руководство, контроль, коррекция, построение индивидуальной образовательной траектории)

ОК 01



ОК 06






ОК 07

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

В целях подготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности при изучении учебного предмета ОУП.04 Иностранный язык закладывается основа для формирования ПК в рамках реализации ООП СПО по специальности 36.02.01 Ветеринария.



Коды ПК

Наименование ПК соответствии с ФГОС СПО по специальности

36.02.01 Ветеринария)

Наименование ВПД

ПК 1.2

Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных

ПК 2.1

Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно- просветительской деятельности.

    1. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебного предмета

78

Основное содержание

78

в т. ч.:

теоретическое обучение


практические занятия

78

самостоятельная работа

не предусмотрено

Профессионально ориентированное содержание

34

в т. ч.:

теоретическое обучение


практические занятия

78

Промежуточная аттестация

дифференциро ванный зачет

    1. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Код образоват. результата ФГОС СОО

Код образоват. результата ФГОС СПО

Направления воспитатель ной работы

Раздел 1.

Вводно-корректирующий курс

8




Тема 1.1 Знакомство

Содержание учебного материала

2

ЛР 09, МР 09,

ПРб 04


ПозН ***

1

Правила чтения. Звуки. Транскрипция.

2


Лексика:

  • города;

  • национальности;

  • профессии;

  • числительные.

Грамматика:

глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных).


ЛР 06, МР 02,

ПРб 04


ГН *

Лабораторные занятия

-




Практические занятия

№1. Диалоги по теме: «Знакомство»

Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

2




Контрольные работы

-




Самостоятельная работа обучающихся

-




Тема 1.2 Семья. Семейные ценности

Содержание учебного материала

2

ЛР 08, ЛР 15,

МР 03, МР 04,

МР 08,

ПРб 04


ДНН**

Лексика:

− лексика по теме (mother-in-low/nephew/stepmother, etc.);

− личные, объектные и притяжательные местоимения.

Грамматика:

− местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;

- модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных.


Лабораторные занятия

-




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Код образоват. результата ФГОС СОО

Код образоват. результата ФГОС СПО

Направления воспитатель ной работы


Практические занятия

№2. Лексика по теме: «Семья. Семейные ценности».

№3. Текст «No Man is an Island».

№4. Рассказ о своей семье.

2




Контрольные работы

-




Самостоятельная работа обучающихся

-




Тема 1.3 Внешность человека. Описание характера

Содержание учебного материала

2

ЛР 06, ЛР 07,

МР 04, МР 08,

МР 09,

ПРб 04


ПозН *** ДНН**

Лексика:

  • внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.);

  • личные качества человека (confident, shy, successful etc.)

  • названия профессий (teacher, cook, businessman etc)


Лабораторные занятия

-




Практические занятия

№5. Лексика по теме: «Внешность человека. Описание характера».

№6. Степени сравнения прилагательных при описании внешности и характера.

№7. Описательная характеристика человека (друга).

2




Контрольные работы

-




Самостоятельная работа обучающихся

-





Раздел 2.


Иностранный язык для общих целей


42




Тема 2.1

Содержание учебного материала

3

ЛР 09, ЛР 10,


ПозН ***

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Код образоват. результата ФГОС СОО

Код образоват. результата ФГОС СПО

Направления воспитатель ной работы

Описание жилища

Лексика:

− здания (attached house, apartment etc.);

− комнаты (living-room, kitchen etc.);

− обстановка (armchair, sofa, carpet etc.);

− техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer etc.);

− условия жизни (comfortable, close, nice etc.)

Грамматика:

  • предлоги места;

  • оборот there is/are.


МР 01, МР 04,

МР 09,

ПРб 04



Лабораторные занятия

-




Практические занятия

№8. Лексика по теме: «Описание жилища».

№9. Текст “Beyond Our Dreams”.

№10. Описание комнаты или кабинета.

3




Контрольные работы

-




Самостоятельная работа обучающихся

-




Тема 2.2 Рабочий день и свободное время

Содержание учебного материала

3

ЛР 05, ЛР 06,

ЛР 08, МР 01,

МР 04, МР 09,

ПРб 04


ГН *

Лексика:

− рутина (go to college, have breakfast, take a shower etc.);

− наречия (always, never, rarely, sometimes etc.)

Грамматика:

− предлоги времени;

− простое настоящее время.


Лабораторные занятия

-




Практические занятия

№11. Лексика по теме: «Рабочий день и свободное время»

№12. Текст «Alexander’s Working Day».

№13. Составление распорядка дня.

3




Контрольные работы

-




Самостоятельная работа обучающихся

-




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Код образоват. результата ФГОС СОО

Код образоват. результата ФГОС СПО

Направления воспитатель ной работы

Тема 2.3 Городская и сельская жизнь

Содержание учебного материала

4

ЛР 01, ЛР 06,

ЛР 09, МР 04,

МР 08, МР 09,

ПРб 04


ГН *

Лексика:

− предлоги места и направления (opposite, next to, straight, etc.);

− места в городе (city centre, church, square etc.);

Грамматика:

− существительные исчисляемые и неисчисляемые;

− употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными


Лабораторные занятия

-




Практические занятия

№14. Лексика по теме: «Жизнь в городе и деревне».

№15. Текст «Living in a City or a Village: Advantages and Disadvantages».

№16. Составление рассказа о своѐм родном городе или селе.

4




Контрольные работы

-




Самостоятельная работа обучающихся

-




Тема 2.4 Покупки

Содержание учебного материала

4

ЛР 06, ЛР 09,

МР 04, МР 09,

ПРб 01,

ПРб 04


ПозН ***

Лексика:

− виды магазинов (department store, shopping moll etc);

− товары (shoes, gifts, toys, etc.)

Грамматика:

− модальные глаголы в этикетных формулах (Can/ may I help you?, Could I try...);

− специальные вопросы;

− вопросительные предложения – формулы вежливости (Would you like? Shall I..?)


Лабораторные занятия

-




Практические занятия

№17. Лексика по теме «Покупки».

№18. Текст«What Do Shops Offer?»

№19. Диалог «В обувном магазине».

4




Контрольные работы

-




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Код образоват. результата ФГОС СОО

Код образоват. результата ФГОС СПО

Направления воспитатель ной работы


Самостоятельная работа обучающихся

-




Тема 2.5 Еда

Содержание учебного материала

4

ЛР 06, ЛР 09,

ЛР 11, МР 04,

МР 05, МР 09,

ПРб 04


ПозН ***

Лексика:

  • еда (egg, pizza, meat etc);

  • способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast etc);

  • дроби (1/3: one-third, etc)

Грамматика:

− образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии;

− множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков;

− существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа;

− чтение и правописание окончаний.


Лабораторные занятия

-




Практические занятия

№20. Лексика по теме: «Еда».

№21. Текст «British Meals»

№22. Презентация по теме: «Еда полезная и вредная».

4




Контрольные работы

-




Самостоятельная работа обучающихся

-




Тема 2.6 Здоровье и

спорт

Содержание учебного материала

4

ЛР 10, ЛР 11,

ЛР 12, МР 04,

МР 05, МР 08,

ПРб 01,

ПРб 04


ГН *

1

Настоящее простое время.

Грамматика:

  • глаголы «to play», «to go» и «to do» c видами спорта;

  • специальные вопросы в Present Simple.


Лабораторные занятия

-




Практические занятия

№23. Лексика по теме: «Спорт и здоровье».

№24. Текст «The Olympic Games».

№25. Презентация по теме: «Знаменитые олимпийские спортсмены».

4




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Код образоват. результата ФГОС СОО

Код образоват. результата ФГОС СПО

Направления воспитатель ной работы


Контрольные работы

-




Самостоятельная работа обучающихся

-




Тема 2.7 Путешествия

Содержание учебного материала

4

ЛР 01, ЛР 06,

ЛР 09, МР 03,

МР 05, МР 09,

ПРб 01,

ПРб 04


ПозН ***

Лексика:

− виды путешествий (travelling by plane, by train etc.);

  • виды транспорта (bus, car, plane etc.);

  • географические названия.

Грамматика:

− настоящее длительное время;

  • слова — маркеры времени).


Лабораторные занятия

-




Практические занятия

№26. Лексика по теме «Путешествие».

№27. Текст «Planning a Trip».

№28. Рассказ о достопримечательностях Крыма.

4




Контрольные работы

-




Самостоятельная работа обучающихся

-




Тема 2.8 Российская Федерация

Содержание учебного материала

6

ЛР 01, ЛР 02,

ЛР 09, МР 03,

МР 04, МР 06,

МР 08,

ПРб 01

ПРб 04

ПРб 04


ГН * ДНН**

Лексика:

−государственное устройство (government, president etc.);

- погода и климат (wet, mild, variable etc.).


  • искусство (masterpiece, architecture, contribution, etc.)

Грамматика:

  • будущее простое время;

− пассивный залог.

Лабораторные занятия

-




Практические занятия

№29. Лексика по теме: «The Russian Federation».

№30. Текст «Moscow: Forever Young and Beautiful».

№31. Текст «The Russian Art Heritage».

№32. Текст «The Political System of Russia».

6




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Код образоват. результата ФГОС СОО

Код образоват. результата ФГОС СПО

Направления воспитатель ной работы


№33. Рассказ «Москва – столица нашей Родины».





Контрольные работы

-




Самостоятельная работа обучающихся

-




Тема 2.9 Страны изучаемого языка

Содержание учебного материала

6

ЛР 06, МР 04,

МР 08, МР 09,

ПРб 01,

ПРб 02,

ПРб 04


ПозН ***

  • географическое положение (river, border, north, south, etc.)

− государственное устройство (government, president, queen, etc.);

− погода и климат (wet, mild, variable etc)

  • достопримечательности (sightseeing, theatres, palace, etc)

Грамматика:

− артикли с географическими названиями;

  • степени сравнения английских прилагательных.


Лабораторные занятия

-




Практические занятия

№34. Лексика по теме: «Страны изучаемого языка».

№35. Текст «Some Facts About the UK».

№36. Рассказ «Соединённое Королевство».

№37. Текст «THE USA».

№38. Рассказ «Соединённые Штаты Америки».

6




Контрольные работы

-




Самостоятельная работа обучающихся

-




Тема 2.10 Традиции России и англо- говорящих стран

Содержание учебного материала

4

ЛР 01, ЛР 06,

МР 04, МР 08,

ПРб 01,

ПРб 02,

ПРб 04


ДНН** ГН *

Лексика:

  • названия праздников (Easter, Christmas, etc.)

− количественные и порядковые числительные;

− обозначение дат, времени, периодов;

  • месяцы, дни недели.


Лабораторные занятия

-




Практические занятия

№39. Лексика по теме: «Обычаи и традиции».

№40. Текст «What Are Their Traditions?»

№41. Презентация «Russian Customs and Traditions».

4




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Код образоват. результата ФГОС СОО

Код образоват. результата ФГОС СПО

Направления воспитатель ной работы


Контрольные работы

-




Самостоятельная работа обучающихся

-




Раздел 3.

Иностранный язык для специальных целей

34




Тема 3.1 Защита окружающей среды

Содержание учебного материала

10

ЛР 08, МР 09,

ЛР 14, МР 03,

МР 08, МР 09,

ПРб 04

ОК 07

ПозН *** ГН *

1

Прямая и косвенная речь, согласование времён.

Грамматика:

- грамматические времена

2

Лабораторные занятия

-




Практические занятия

№42. Лексика по теме: «Защита окружающей среды».

№43. Текст «Animals in Danger».

№44. Текст «Who Can Save Our Planet?»

№45. Рассказ «Защита окружающей среды».

8




Контрольные работы

-




Самостоятельная работа обучающихся

-




Тема 3.2 Обучение в колледже (техникуме)

Содержание учебного материала

4

ЛР 13, МР 04,

МР 08,

ПРб 01,

ПРб 04

ОК 03

ПК 2.1

ПК 1.2

ГН *

Лексика:

- названия учебных дисциплин (Anatomy, Physiology, Hystology, etc)


Лабораторные занятия

-




№46. Лексика по теме: «Обучение в техникуме».

№47. Составление диалога «Lessons at the veterinary department».

4




Контрольные работы

-




Самостоятельная работа обучающихся

-




Тема 3.3

Содержание учебного материала

4

ЛР 09, МР 03,

ОК 02

ПозН ***

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Код образоват. результата ФГОС СОО

Код образоват. результата ФГОС СПО

Направления воспитатель ной работы

Природные и физические явления

Лексика:

  • природные явления (natural phenomena: rain, wind, storm etc.)

  • физические явления (physical phenomena: mechanical, electrical, magnetic, sound, thermal, light etc.)

Грамматика:

  • грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.


МР 09,

ПРб 01



Лабораторные занятия

-




Практические занятия

№48. Лексика по теме: «Природные и физические явления».

№49. Чтение и перевод научно-популярных текстов о природных и физических явлениях.

4




Контрольные работы

-




Самостоятельная работа обучающихся

-




Тема 3.4 Научно- технический прогресс

Содержание учебного материала

6

ЛР 09, МР 09,

ПРб 01

ОК 02

ПозН ***

Лексика:

- термины и понятия, связанные с модернизацией сельского хозяйства (invent, innovation, automated, progress, etc.)


Лабораторные занятия

-




Практические занятия

№50. Лексика по теме: «Научно-технический прогресс».

№51. Текст «Science and Technological Progress in Modern Society».

№52. Рассказ о роли научно-технического прогресса в сельском хозяйстве.

6




Контрольные работы

-




Самостоятельная работа обучающихся

-




Тема 3.5 Известные ученые

Содержание учебного материала

6

ЛР 06, ЛР 09,

ЛР 13, МР 03,

МР 04, МР 08,

ПРб 01

ОК 02, ОК 03

ОК 10,

ПК 2.1

ПК 1.2

ПозН *** ГН *

1

Прошедшее простое время. Типы вопросов.

Грамматика:

Общие, специальные, альтернативные и разделительные вопросы.

2

Лабораторные занятия

-




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Код образоват. результата ФГОС СОО

Код образоват. результата ФГОС СПО

Направления воспитатель ной работы


Практические занятия

№53. Лексика по теме: «Известные ученые». Текст «И.П.Павлов».

№54. Рассказ о выдающихся учёных в области ветеринарии и медицины.

4




Контрольные работы

-




Самостоятельная работа обучающихся

-




Тема 3.6 Профессио- нальные требования

Содержание учебного материала

4

ЛР 06, ЛР 09,

ЛР 13, МР 03,

МР 04, МР 05,

ПРб 01

ОК 02, ОК 03,

ОК 10

ПК 2.1

ПК 1.2

ПозН *** ГН *

1

Будущее простое время.

-

Практические занятия

№55. Лексика по теме: «Профессиональные требования. Ветеринария».

№56. Текст «How to Become a Veterinary Technician?»,

«What Do Veterinary Technicians Do? »

4




Контрольные работы

-




Самостоятельная работа обучающихся

-





Содержание учебного материала

2

ЛР 09, МР 08,

ПРб 01

ОК 10

ПозН ***

Лабораторные занятия

-




Практические занятия

57 Дифференцированный зачёт.

2




Контрольные работы

-




Самостоятельная работа обучающихся

-





Всего:

78





ГН * - гражданское направление ДНН** - духовно-нравственное направление ПозН *** - познавательное направление

    1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

  • доска учебная;

  • рабочее место преподавателя;

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • шкаф для хранения раздаточного дидактического материала.


Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • мультимедийный проектор;

  • средства аудиовизуализации.

Информационное обеспечение обучения Основные источники

Для преподавателей


  1. Planet of English: Учебник английского языка для учреждений СПО: (+CD): Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» / Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская и др.— 8-е изд., стер., ОИЦ «Академия», 2020.

  2. Planet of English: Методические рекомендации: Рекомендовано ФГАУ

«ФИРО» / Н.И. Соколова, 2020 г., ОИЦ «Академия».

  1. Лаврик Г. В. Planet of English. social & Financial services Practice Book = Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально- экономического профиля СПО: учеб. пособие: Рекомендовано ФГАУ

«ФИРО». — 8-е изд., ОИЦ «Академия», 2020


Для студентов


  1. Planet of English: Учебник английского языка для учреждений СПО: (+CD): Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» / Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская и др.— 8-е изд., стер., ОИЦ «Академия», 2020.

  2. Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ.учреждений сред. проф. образования. — М., ОИЦ «Академия», 2017







22

Дополнительные источники

Для преподавателей


    1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL: http://videouroki.net (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.

    2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022). – Текст: электронный.

    3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.02.2022). – Текст: электронный.

    4. Онлайн-словари ABBYY Lingvo. - URL:http://www.abbyyonline.ru (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.

    5. Онлайн-словари Мультитран». - URL:http://www.multitran.ru (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.

    6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2021). - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.

    7. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. – Encyclopædia Britannica, Inc., 2020 – URL: www.britannica.com (дата обращения: 26.04.2020) – Текст: электронный.

    8. Cambridge Dictionaries Online. - URL:http://dictionary.cambridge.or (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.

    9. Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов: [сайт]. – Macmillan Education Limited, 2009-2020 – URL: www.macmillandictionary.com (дата обращения: 08.02.2022) – Текст: электронный.

    10. News in Levels. World news for students of English: [сайт]. – URL: https://www.newsinlevels.com (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.

    11. Английский язык для естественно-научных направлений : учебник и практикум для вузов / Л. В. Полубиченко, Е. Э. Кожарская, Н. Л. Моргун, Л. Н. Шевырдяева ; под редакцией Л. В. Полубиченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 311 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15168-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489569 (дата обращения: 20.02.2022).


Для студентов


      1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL: http://videouroki.net (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.


      1. Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов: [сайт].

– Macmillan Education Limited, 2009-2020 – URL: www.macmillandictionary.com

(дата обращения: 08.02.2022) – Текст: электронный.

        1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Наименование образовательных результатов ФГОС СОО

(предметные результаты ПРб)

Методы оценки


ПРб 01. Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире

-письменный/устный опрос (монологические и диалогические высказывания по темам, сообщения- презентации);

  • спеллинговые и переводные диктанты;

  • выполнение домашних заданий проблемного характера.

ПРб 02. Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка

  • письменный/устный опрос (монологические и диалогические высказывания по темам, решение кейсов на основе прочитанных текстов, составление англо-русского терминологического словаря, сообщения-презентации);

-тестирование;

  • оценка результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, презентаций, проектов, учебных исследований и т.д.).

  • онлайн оценивание: https://docs.google.com/ https://learningapps.org/ https://puzzle- english.com/ https://www.britishcouncil.ru/

  • выполнение домашних заданий проблемного характера.

ПРб 04. Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

  • оценка результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, проектов, презентаций, учебных исследований и т.д.);

  • написание статьи об основных мерах профилактики заболеваний домашних животных;

  • составление резюме.

Приложение 1


Примерная тематика индивидуальных проектов по предмету



          1. Английские аббревиатуры в ветеринарии.

          2. Англицизмы в современном русском языке: эволюция или угроза?

          3. Виртуальные экскурсии в палеонтологические музеи на английском языке.

          4. Влияние интернет-сленга на молодежь.

          5. Животные в английских сказках.

          6. Зоонимы в английских пословицах и поговорках.

          7. Профессиональный словарь специалиста в области ветеринарии.

          8. Справочник лекарственных средств для лечения болезней домашних животных на английском языке.

          9. Учебные заведения для ветеринаров за рубежом.

Приложение 2


Синхронизация образовательных результатов ФГОС СОО и ФГОС СПО


Наименование ОК, ПК согласно ФГОС СПО

Наименование личностных результатов (ЛР)

согласно ФГОС СОО

Наименование метапредметных (МР) результатов

согласно ФГОС СОО

ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ЛР 09

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

МР 03

Владение навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

МР 09

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств

их достижения

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ЛР 06

Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям

МР 08

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; МР 04

Готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,

получаемую из различных источников

ПК 2.1. Предупреждение

заболеваний животных, проведение санитарно-

ЛР 13

Осознанный выбор будущей

профессии и возможностей

МР 05

Умение использовать средства

информационных и

Наименование ОК, ПК согласно ФГОС СПО

Наименование личностных результатов (ЛР)

согласно ФГОС СОО

Наименование метапредметных (МР) результатов

согласно ФГОС СОО

просветительской деятельности.


ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и

этических норм, норм информационной безопасности

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуации.

ЛР 08

Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

МР 14

Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально- экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого- направленной деятельности.




Приложение 3


Преемственность образовательных результатов ФГОС СОО (предметных) с образовательными результатами ФГОС СПО

(профессионально-ориентированная взаимосвязь общеобразовательного предмета с специальностью)


Наименование общепрофессиональных дисциплин с образовательными результатами, имеющими взаимосвязь с предметными ОР

Наименование профессиональных модулей (МДК) с образовательными результатами, имеющими взаимосвязь с

предметными ОР

Наименование предметных

результатов ФГОС СОО, имеющих взаимосвязь с ОР ФГОС СПО

Наименование разделов/тем и рабочей программе по предмету

ОП.04 Основы зоотехнии

Уметь:

  • определять вид, породу, упитанность, живую массу, масть сельскохозяйственных животных;

-подбирать режимы содержания и кормления для различных сельскохозяйственных животных

Знать:

-основные виды и породы сельскохозяйственных животных;

  • их хозяйственные особенности;

  • факторы, определяющие продуктивные качества сельскохозяйственных животных;

  • технику и способы ухода за сельскохозяйственными животными, их содержания, кормления и разведения;

  • научные основы полноценного питания животных;

  • общие гигиенические требования к условиям содержания и транспортировки животных;

ПМ.02 Проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий МДК 02.01

Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно- просветительской деятельности

Опыт практической деятельности:

-проведения диагностического исследования, диспансеризации, профилактических мероприятий;

  • выполнения лечебно- диагностических мероприятий в различных условиях;

  • ведения ветеринарной документации; Умения:

  • фиксировать животных разных видов;

  • определять клиническое состояние животных;

  • устанавливать функциональные, морфологические изменения в органах и системах органов сельскохозяйственных животных;

ПРб 01

Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире

Тема 3.1 Обучение в колледже (техникуме)


Тема 3.6 Профессиональные требования


Тема 3.5 Известные ученые

- основы разведения

животных;

- оказывать первую

помощь



- организацию

сельскохозяйственным

воспроизводства и

животным;

выращивания молодняка;

- вводить животным

- технологии

лекарственные средства

производства

основными способами;

животноводческой

-стерилизовать

продукции.

ветеринарные


инструменты для


обследования и


различных видов


лечения животных;


-обрабатывать


операционное поле,


проводить местное


обезболивание,


накладывать швы и


повязки;


-кастрировать


сельскохозяйственных


животных;


-оказывать


сельскохозяйственным


животным акушерскую


помощь;


-ухаживать за


новорожденными


животными;


Знания:

- современные методы


диагностики, лечения


заболеваний животных,


часто встречающихся


на территории


Самарской области;


- принципы


современной терапии,


виды и методы терапии;


- современные меры


профилактики


болезней;


- современные


технологии


выращивания и


использования

животных

ЕН 01. Экологические

основы


ПРб 04

Сформированность

Тема 3.3 Защита окружающей

природопользования

Уметь:

- анализировать и прогнозировать

умения использовать

иностранный язык как средство для получения

среды

экологические последствия о различных видов деятельности;

  • использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;

-соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;

Знать:

  • принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;

  • особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

  • об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;

  • принципы и методы рационального природопользования;

  • методы экологического регулирования;

  • принципы размещения производств различного типа;

  • основные группы отходов их источники и масштабы образования;

  • понятия и принципы мониторинга окружающей среды;

  • правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;

  • принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и


информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.


охраны окружающей среды;

  • природоресурсный потенциал РФ;

  • охраняемые природные территории.








Подписан: А.В.Никитин DN: C=RU, O=" ГБПОУ СО ""

Усольский сельскохозяйстве нный техникум""", CN=А.В.Никитин, E=nik1222@yande x.ru Местоположение: место подписания Дата: 2023.09.07

14:01:04+04'00'