СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Инженерная графика"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Инженерная графика"»

Приложение 2. к основной образовательной программе подготовки

специалистов среднего звена по специальности

35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.04 Инженерная графика























2022г.






Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Инженерная графика, утвержденная приказом ФГБОУ ДПО ИРПО № П-256 от 29.07.2022





Рассмотрено на предметной (цикловой) комиссии

преподавателей и мастеров производственного

обучения технического профиля

Председатель___________ Алимова В.А.

Протокол № 1 от «29» августа 2022г.





Организация-разработчик: ГБПОУ «Сеченовский агротехнический техникум»


Разработчик: Пименов М.Ю., преподаватель ГБПОУ «Сеченовский агротехнический техникум»











СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Инженерная графика»

(наименование дисциплины)

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Инженерная графика» является обязательной частью общепрофессионального цикла ПООП-П
в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» (ФП «ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ»).

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 09.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


Код 1

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

Уо 01.03 определять этапы решения задачи;

Уо 01.09 оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Зо 01.03 алгоритмы выполнения работ в профессиональной

и смежных областях;

Зо 01.05 структуру плана для решения задач.

ОК 02

Уо 02.02 определять необходимые источники информации;

Уо 02.05 оценивать практическую значимость результатов поиска;


Зо 02.03 формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации;


ОК 3

Уо 03.02 применять современную научную профессиональную терминологию;

Зо 03.01 содержание актуальной нормативно-правовой документации;

ОК 4

Уо 04.01 организовывать работу коллектива и команды;

Зо 04.02 основы проектной деятельности

ОК 5

Уо 05.01 грамотно излагать свои мысли

и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Зо 05.02 правила оформления документов и построения устных сообщений

ОК 6

Уо 06.01 описывать значимость своей профессии (специальности);

Зо 06.02 значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности)

ОК 7

Уо 07.02 определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности), осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства;

Зо 07.02 основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности

ОК 9

Уо 09.04 кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые);

Зо 09.02 основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

ПК 1.1

У 1.1.02 Пользоваться инструментами и оборудованием, необходимыми для выполнения работ по вводу в эксплуатацию новой сельскохозяйственной техники


З 1.1.03 Состав технической документации, поставляемой с сельскохозяйственной техникой, и требования к документации

З 1.1.04 Нормативно-техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники

З 1.1.05 Единая система конструкторской документации

ПК 1.2

У 1.2.05 Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники при проведении всех видов технического обслуживания

У 1.2.10 Выполнять при проведении технического обслуживания работы, в том числе регулировочные, крепежные, смазочные, обеспечивающие исправное и работоспособное состояние сельскохозяйственной техники

З 1.2.03 Единая система конструкторской документации

З 1.2.15 Перечень и порядок выполнения регулировочных, крепежных, смазочных, монтажно-демонтажных работ, обеспечивающих исправное и работоспособное состояние техники


ПК 1.3

У 1.3.03 Устранять неполадки и регулировать рабочие параметры почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами

З 1.3.01 Знания: Конструктивные особенности, назначение почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами


ПК 1.4

У 1.4.03 Устранять неполадки и регулировать рабочие параметры машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик

З 1.4.01 Конструктивные особенности, назначение машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик


ПК 1.5

У 1.5.03 Устранять неполадки и регулировать рабочие параметры рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей

З 1.5.01 Конструктивные особенности, назначение рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей

ПК 1.6

У 1.6.02 Разрабатывать планы-графики выполнения механизированных операций в сельском хозяйстве

З 1.6.01 Количественный и качественный состав сельскохозяйственной техники в организации


ПК 1.7

У 1.7.01 Осуществлять выбор, обоснование, расчет состава машинно-тракторных агрегатов при их комплектовании

З 1.7.02 Нормативно-техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники

ПК 1.9

У 1.9.02 Выявлять причины отклонения качества и объемов выполнения механизированных работ от планов и требований технологических карт

З 1.9.01 Перечень показателей, по которым оценивается качество выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве

ПК 2.1

У 2.1.01 Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники при обнаружении и локализации неисправностей сельскохозяйственной техники, а также постановки сельскохозяйственной техники на ремонт


З 2.1.02 Нормативно-техническая документация по ремонту сельскохозяйственной техники

З 2.1.03 Единая система конструкторской документации


ПК 2.2

У 2.2.01 Проводить техническое диагностирование, аппаратный и программный контроль с целью выявления неисправностей сельскохозяйственной техники

З 2.2.01 Нормативно-техническая документация по диагностирование неисправностей сельскохозяйственной техники и оборудования


ПК 2.3

У 2.3.01 Подбирать инструмент, оборудование, расходные материалы, необходимые для проведения ремонта сельскохозяйственной техники

З 2.3.02 Специальное оборудование, инструменты, используемые при проведении ремонта сельскохозяйственной техники, и правила их эксплуатации

ПК 2.4

У 2.4.01 Пользоваться инструментом, специальным оборудованием на всех этапах ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с инструкциями по их эксплуатации


З 2.4.03 Способы устранения неисправностей сельскохозяйственной техники

ПК 2.5

У 2.5.01 Определять виды и объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники исходя из технологических карт по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники

З 2.5.02 Нормативно-техническая документация по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники

ПК 2.6

У 2.6.01 Формулировать задания для работников с указанием параметров выполняемых операций, сроков и требований к качеству выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники

З 2.6.02 Порядок проведения всех видов технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники

ПК 2.7

У 2.7.01 Пользоваться информационными технологиями для оценки объема и качества работ, выполняемых работниками при проведении технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники

З 2.7.01 Перечень показателей, по которым оценивается качество выполнения работ в рамках технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники


ПК 2.8

У 2.8.01 Оформлять заявки на оборудование, инструменты, расходные материалы, необходимые для проведения технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники, в соответствии с потребностью

З 2.8.01 Порядок подготовки и формы заявок на оборудование, инструменты, расходные материалы, необходимые для проведения технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники

ПК 2.10

У 2.10.01 Оформлять документы о проведении ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, составлять техническую документацию на списание сельскохозяйственной техники, непригодной к эксплуатации


З 2.10.01 Правила ведения первичной документации по учету объема выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники









2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

64

в т.ч. в форме практической подготовки


в т. ч.:

теоретическое обучение

20

практические занятия

44

Консультация к экзамену

6

Промежуточная аттестация (экзамен)

6

Во всех ячейках со звездочкой (*) (в случае её наличия) следует указать объем часов, а в случае отсутствия убрать из списка за исключением самостоятельной работы.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Инженерная графика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч

Код ПК, ОК

Код Н/У/З

1

2

3



Раздел 1. Геометрическое и проекционное черчение


30



Тема 1. 1.Основные сведения по оформлению чертежей


Предмет, цели и задачи дисциплины. Основные понятия и термины. Структура дисциплины. Форматы. Типы линий. Шрифт стандартный. Оформление чертежей в соответствии с ГОСТ.

6

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 06

ОК 09

ПК 1.1

Уо 01.03

Уо 01.09

Зо 01.03

Зо 01.05

Уо 02.02

Уо 02.05

Зо 02.03

Уо 03.02

Зо 03.01

Уо 06.01

Зо 06.02

Уо 09.04

Зо 09.02

Н 1.1.03

У 1.1.02

З 1.1.03

З 1.1.04

З 1.1.05

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие № 1. Начертание чертежного шрифта и типа линий.

2

Практическое занятие № 2. Выполнение титульного листа альбома практических работ обучающегося.

2

Тема 1.2. Методы проецирования эпюр Монжа и плоских фигур

Образование проекций. Методы и виды проецирования. Виды проецирования. Типы проекций и их свойства. Понятие об эпюре Монжа. Понятие о координатах точки. Расположение прямой относительно плоскостей проекций. Взаимное положение точки и прямой в пространстве. Изображение плоскости на комплексном чертеже. Плоскости общего и частного положения.

4


ОК 01

ОК 02

ОК 04

ПК 1.1

Н 1.1.03

Уо 01.03

Уо 01.09

Зо 01.03

Зо 01.05

Уо 02.02

Уо 02.05

Зо 02.03

Уо 04.01

Зо 04.02

Н 1.1.01

У 1.1.02

З 1.1.03

З 1.1.04

З 1.1.05

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие № 3. «Решение метрических задач».

2

Тема 1.3. Аксонометрические проекции фигур и тел

Определение поверхностей тел. Проецирование геометрических тел на три плоскости проекций. Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям. Общие понятия об аксонометрических проекциях. Виды аксонометрических проекций. Показатели искажения.

4

ОК 01

ОК 02

ПК 1.1

Н 1.1.03

Уо 01.03

Уо 01.09

Зо 01.03

Зо 01.05

Уо 02.02

Уо 02.05

Зо 02.03

Н 1.1.01

У 1.1.02

З 1.1.03

З 1.1.04

З 1.1.05

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие № 4. Выполнение чертежа аксонометрических изображений.

2

Тема 1.4 Проецирование геометрических тел секущей плоскостью

Сечение геометрических тел плоскостями. Изображение плоскости на комплексном чертеже. Плоскости общего и частного положения. Проекции точек и прямых, принадлежащих плоскости. Особые линии плоскости. Взаимное расположение плоскостей. Пересечение прямой с плоскостью.

6

ОК 01

ОК 02

ПК 1.1

Н 1.1.03

Уо 01.03

Уо 01.09

Зо 01.03

Зо 01.05

Уо 02.02

Уо 02.05

Зо 02.03

Н 1.1.01

У 1.1.02

З 1.1.03

З 1.1.04

З 1.1.05

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие № 7. Выполнение комплексного чертежа усеченного многогранника.

2

Практическое занятие № 8. Построение развертки поверхности тела.

2

Тема 1.5. Геометрические построения и приемы вычерчивания контуров технических деталей


Деление окружности на равные части. Сопряжения. Уклон и конусность на технических деталях, правила их определения, построения по заданной величине и обозначение. Построение и обводка лекальных кривых

Правила нанесения размеров на чертеж по ГОСТ 2. 307-68.

10

ПК 1.2

ПК 2.2

ПК 2.4

ПК 2.5

Н 1.2.03

У 1.2.05

У 1.2.10

З 1.2.03

З 1.2.15

Н 2.2.01

З 2.2.01

У 2.2.01

Н 2.4.01

У 2.4.01

З 2.4.03

У 2.5.01

З 2.5.02

В том числе практических занятий

8

Практическое занятие № 5. Простановка размеров на чертеже детали.

2

Практическое занятие № 6. Сопряжение.

2


Практическое занятие № 7. Деление окружности на равные части.

2


Практическое занятие № 8. Построение уклона и конусности.

2

Раздел 2. Машиностроительное черчение

30



Тема 2.1.

Изображение вида, разреза, сечения


Основные, дополнительные и местные виды. Простые, наклонные, сложные и местные разрезы. Вынесенные и наложенные сечения. Построение видов, сечений и разрезов.

8

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

Н 2.1.02

У 2.1.01

З 2.1.02

З 2.1.03

Н 2.2.01

З 2.2.01

Н 2.3.01

Н 2.4.01

У 2.4.01

З 2.4.03


В том числе практических занятий

6

Практическое занятие № 7. По двум заданным видам построить третий вид.

2

Практическое занятие № 8. Выполнить чертеж детали, содержащий сложный разрез.

2

Практическое занятие № 9. Выполнить сечение детали.

2

Тема 2.2.Эскиз и технический чертеж деталей


Эскиз и технический чертеж деталей. Обозначение материалов на чертежах. Форма детали и ее элементы.

Измерительный инструмент и приемы измерения деталей. Назначение эскиза и рабочего чертежа. Порядок и последовательность выполнения эскиза деталей. Ознакомление с техническими требованиями к рабочим чертежам.

6

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.4

ПК 2.7

ПК 2.10

Н 2.1.02

У 2.1.01

З 2.1.02

З 2.1.03

Н 2.2.01

З 2.2.01

Н 2.4.01

У 2.4.01

З 2.4.03

У 2.7.01

З 2.7.01

Н 2.10.01

У 2.10.01

З 2.10.01

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие № 10. Выполнить эскиз детали.

2

Практическое занятие № 18. Выполнить технический чертеж детали.

2

Тема 2.3.

Винтовые поверхности и изделия с резьбой. Разъемные и неразъемные соединения

Понятие о винтовой поверхности. Основные сведения о резьбе. Типы резьбы. Профили резьбы. Нарезание резьбы. Изображение стандартных резьбовых крепежных деталей. Различные виды разъемных и неразъемных соединений. Структура обозначения стандартных швов по ГОСТ 2.312-72. Разьемные и неразьемные соединения.

6

ПК 1.3

ПК 1.4

ПК 1.5

ПК 1.7

ПК 1.9

ПК 2.6

У 1.3.03

З 1.3.01

Н 1.4.01

У 1.4.03

З 1.4.01

Н 1.5.01

У 1.5.03

З 1.5.01

Н 1.7.01

З 1.7.02

Н 1.9.02

У 1.9.02

З 1.9.01

У 2.6.01

З 2.6.02

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие № 11. Выполнение резьбового соединения.

2

Практическое занятие № 12. Выполнение сварного соединения детали.

2

Тема 2.4. Чертеж общего вида и сборочный чертеж. Чтение и деталирования чертежей.

Комплект конструкторской документации. Сборочный чертеж, его назначение и содержание. Последовательность выполнения сборочного чертежа. Обозначение изделия и его составных частей. Порядок выполнения сборочного чертежа. Выбор числа изображений. Выбор формата. Размеры на сборочных чертежах. Штриховка на разрезах и сечениях. Порядок деталирования сборочных чертежей отдельных деталей. Увязка сопрягаемых размеров. Составление спецификации

10

ОК 05

ОК 07

ПК 1.1

ПК 1.6

ПК 2.1

ПК 2.8

Уо 05.01

Зо 05.02

Уо 07.02

Зо 07.02

Н 1.1.01

У 1.1.03

З 1.1.04

Н 1.6.01

У 1.6.02

З 1.6.01

Н 2.1.03

У 2.1.02

З 2.1.02

З 2.1.03

У 2.8.01

З 2.8.01

В том числе практических занятий

8

Практическое занятие № 13. Выполнение чертежа сборочной единицы.

4

Практическое занятие № 24. Выполнение деталирования сборочной единицы.

2

Практическое занятие № 14. Составление спецификации к сборочной единице.

2

Раздел 3. Схемы

4



Тема 3.1. Общие сведения о кинематических

схемах и их элементах

Понятие о чертежах и схемах, входящих в состав документации. Виды и типы схем по ГОСТ 2.701-84. Правила выполнения схем по ГОСТ 2.702-75. Линии на электрических схемах. Графические обозначения на электрических схемах. Текстовая информация на электрических схемах. Общие правила построения электрических схем.

4

ОК 05

ОК 07

ПК 1.1

ПК 1.6

ПК 2.1

ПК 2.8

Уо 05.01

Зо 05.02

Уо 07.02

Зо 07.02

Н 1.1.01

У 1.1.03

З 1.1.04

Н 1.6.01

У 1.6.02

З 1.6.01

Н 2.1.03

У 2.1.02

З 2.1.02

З 2.1.03

У 2.8.01

З 2.8.01

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие № 26. Выполнение кинематической схемы и перечня элементов

2

Консультация к экзамену

6



Промежуточная аттестация

6



Всего:

76



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Инженерная графика», по специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» (ФП «ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ»), оснащенный оборудованием:

  • доска учебная,

  • рабочие места по количеству обучающихся,

  • рабочее место для преподавателя,

  • наглядные пособия (детали, сборочные узлы, плакаты, модели и др.),

  • комплекты учебно-методической и нормативной документации;

Техническими средствами обучения:

  • компьютер,

  • принтер,

  • проектор с экраном,

  • программное обеспечение «Компас».


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:


3.2.1. Основные печатные издания

  1. Стандарты ЕСКД.

  2. Фазлулин, Э. М. Инженерная графика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования/ Э. М. Фазлулин, В. А. Халдинов. - 4- е изд., ререраб.- М.: Издательский центр «Академия», 2012 г. – 432 с.


3.2.2. Основные электронные издания

  1. Информационная справочная система «Гарант.ру».

  2. Государственные образовательные стандарты (gost.rucable.ru).

  3. Электронная информационно-образовательная среда https://ngiei.mcdir.ru/course/view.php?id=13554.


3.2.3. Дополнительные источники

  1. Фазлулин, Э. М. Сборник упражнений по инженерной графике: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования/ Э. М. Фазлулин, В. А. Халдинов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012 г. – 208 с.

  2. Косолапова, Е. В. Начертательная геометрия. Инженерная графика: учебно-методический комплекс. Часть 1/ Е. В. Косолапова – Княгинино: НГИЭИ, 2011. – 76 с.

  3. Старостина А. Н.Инженерная графика: учебная программа/сост. А. Н. Старостина. – Княгинино: НГИЭИ; Волгоград: Сфера, 2015. – 116 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Результаты обучения2

Критерии оценки

Методы оценки

Знания

основные правила построения чертежей и схем

Подтверждение полученных знаний выполнением устного опроса

Устный опрос

законы, методы и приемы проекционного черчения

Подтверждение полученных знаний выполнением устного опроса

Устный опрос

правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации

Подтверждение полученных знаний выполнением письменного компьютерного тестирования и презентацией своих знаний для студентов

Письменное компьютерное тестирование

геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей

Подтверждение полученных знаний выполнением письменного опроса в виде диктанта и презентацией своих знаний для студентов

Письменный опрос в виде диктанта

требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД)

Подтверждение полученных знаний выполнением дифференцированного индивидуального опроса и презентацией своих знаний для студентов

дифференцированный индивидуальный опрос

Умения

читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности

Подтверждение полученных умений выполнением графических задач

Графические задачи, оценка практических занятий

решать графические задачи.

Подтверждение полученных умений выполнением графических задач

Графические задачи, оценка практических занятий

оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой

Подтверждение полученных умений выполнением графических задач

Графические задачи, оценка практических занятий

выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах

Подтверждение полученных умений выполнением графических задач и теста

Графические задачи, тест, оценка практических занятий

выполнять деталирование сборочного чертежа

Подтверждение полученных умений выполнением графических задач и теста

Тест, оценка практических занятий


1 Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных, необходимых для освоения данной дисциплины, также можно привести коды личностных результатов реализации программы воспитания с учетом особенностей профессии/специальности в соответствии с Приложением 3 ПООП-П.

2 В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты.

9