Министерство здравоохранения Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский медицинский техникум»
Утверждаю
Директор ГБПОУ
«Саткинский медицинский техникум»
__________________О.С. Галлямова
«_____»_______________2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИП 01 Индивидуальный проект
по специальности
34.02.01. Сестринское дело
г. Сатка
2019-2023
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Организация-разработчик ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»
Разработчик: Васильева А. Т. – преподаватель
Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии общих гуманитарных социально-экономических, общих профессиональных и естественнонаучных дисциплин.
Протокол №____от «____»_________________201___г.
Председатель____________________Р.Ф. Дмитренко
Утверждена:
Зам.директора по УВР_________________А.Н.Гильмиярова
Рецензент:____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ….. | 4 |
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………... | 6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………….. | 10 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………... | 11 |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИП 01 Индивидуальный проект
1.1. Область применения программы
Рабочая программа дисциплины ИП 01 Индивидуальный проект – является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01. «Сестринское дело».
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «ИП 01 Индивидуальный проект» входит в состав
общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
– пользоваться базами данных;
–.вести библиографический поиск, накопление и обработку научной информации, составлять список литературы;
–.находить информацию для решения выделенной проблемы, используя различные информационные ресурсы;
– подбирать методы исследования адекватные поставленным задачам;
– определять объект исследования, формулировать цель, составлять план выполнения исследования;
– осуществлять сбор, изучение и обработку информации;
– анализировать и обрабатывать результаты исследований и экспериментов;
– формулировать выводы и делать обобщения;
– оформлять результаты исследовательской деятельности в различных формах;
– работать с компьютерными программами при обработке и оформлении результатов исследования;
– выбрать логику доклада, устного сообщения по проблеме исследования.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
– этапы исследовательского процесса;
– базы данных избранного научного направления;
– информационные ресурсы региональных библиотек;
– правила библиографического описания источника и составления списка
литературы;
– методику разработки программы исследований;
– способы поиска и накопления необходимой научной информации, ее обработки и оформления результатов;
– общую структуру и аппарат исследования;
– классификацию методов исследования;
– порядок планирования исследований;
– основные формы представления результатов исследовательской деятельности;
– логику устного сообщения;
– требования к стилю и языку.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучающегося следующих общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразование
м, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные
различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
всего – 50 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 75 часов, в том числе:
– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 50 часов;
– самостоятельной работы обучающегося – 25 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины ИП 01 Индивидуальный проект
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 75 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 50 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | 50 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 25 |
в том числе: | |
Эссе о сфере собственных научных интересов (1000 слов). Поиск основных определений ключевых понятий темы предполагаемого исследования и их сравнительный анализ. Поиск источников по теме предполагаемого исследования. Поиск информационных ресурсов региональных библиотек. Выбор метода для собственного исследования. – Поиск статистических данных и анализ. – Оформление таблиц, рисунков. Оформление результатов исследования. Подготовка презентации результатов исследовательской работы. – Составление конспекта выступления на защите. | |
Промежуточная аттестация в форме: Дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины ИП 01 Индивидуальный проект
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Введение в организацию исследовательской деятельности | Содержание учебного материала | 6 | |
1 | Введение в организацию исследовательской деятельности. Общее понятие о науке. Классификация наук. Сущность исследовательской деятельности. Этапы научно - исследовательской работы. | 4 | 1 |
2 | Представление сферы научных интересов. Определение предметно-объектных связей исследования. | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |
| Написать эссе о сфере собственных научных интересов (1000 слов). | | |
| | | |
| | | |
Тема 2. Подготовка программы исследования. | Содержание учебного материала | 10 | |
1 | Выбор темы и работа с понятиями. Выбор темы. Целесообразность выбора. Эффективность научной темы. Теоретические основания постановки исследовательской проблемы. Работа с понятиями. | 4 | 2 |
2 | Схема исследования. Объект и предмет, цели и задачи исследования. Формулирование гипотезы исследования. | 2 | 2 |
3 | Формулирование проектного замысла | 2 | 2 |
4 | Контрольное занятие по теме «Подготовка программы исследования». | 2 | 3 |
| Самостоятельная работа обучающихся Поиск основных определений ключевых понятий темы предполагаемого исследования и их сравнительный анализ; определение возможных способов операционализации выбранных понятий. | 5 | |
Тема 3. Сбор научной информации. | Содержание учебного материала | 4 | |
1 | Основные источники информации. Поиск научной литературы. Способы получения и фиксации информации. Правила библиографического описания источника и составления списка литературы. | 2 | 2 |
2 | Поиск литературы по теме предполагаемого исследования. Оформление библиографического списка литературы по теме предполагаемого исследования | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся Поиск источников по теме предполагаемого исследования. Поиск информационных ресурсов региональных библиотек. | 2 | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Тема 4. Методы исследования. | Содержание учебного материала | 6 | |
1 | Общенаучные методы исследования. Научная методология исследований. Наблюдение. Эксперимент. Исследования при помощи опросов и интервью. | 2 | 2 |
2 | Специфические методы исследования. Анализ письменных источников. Сравнительные исследования больных и здоровых испытуемых. | 2 | 2 |
3 | Контрольное занятие по теме «Методы исследования». | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |
| Выбор метода для собственного исследования | | |
Тема 5. Обработка и анализ полученных данных. | Содержание учебного материала | 10 | |
1 | Методы математической статистической обработки данных. Методы первичной математической статистики. | 4 | 2 |
2 | Обработка собранных данных по выбранной теме исследования (индивидуальная работа и работа в малых группах). | 4 | 2 |
3 | Контрольное занятие по теме «обработка статистических данных». | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся | | |
| Поиск статистических данных и анализ. Оформление таблиц, рисунков. | 5 | |
| | Содержание учебного материала | 8 | |
Тема 6. Способы представления результатов исследовательской деятельности. | 1 | Способы представления результатов исследовательской деятельности. Реферат. Составление и оформление работы. | 2 | 3 |
2 | Подготовка публичного выступления. Методы изложения материала, приемы привлечения внимания аудитории. | 2 | |
| 3 | Подготовка реферата: тема, содержание, акцентирование узловых моментов исследовательской работы. | 4 | 3 |
| | Самостоятельная работа обучающихся Оформление результатов исследования. Подготовка презентации результатов исследовательской работы. | 4 | |
Тема 7. Конференция – представление результатов исследования. | Содержание учебного материала | 6 | |
| Зачётное занятие – конференция. Представление – защита результатов исследовательской работы. | | |
| | | |
| Самостоятельная работа обучающихся Составление конспекта выступления на защите | 3 | |
| | | |
| | | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Материально-техническое обеспечение. Учебный кабинет общественных дисциплин.
Оборудование учебного кабинета.
– рабочее место ученика;
– рабочее место преподавателя;
– доска;
– мел.
Учебно-программная документация: рабочая программа, календарно-тематический план.
Методические материалы: методическое пособие для студентов по выполнению и оформлению Выпускной квалификационной работы.
Технические средства обучения: компьютерное и мультимедийное оборудование, видео-аудиовизуальные средства обучения.
3.2 Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Методическое пособие для студентов по выполнению и оформлению Выпускной квалификационной работы. Специальность: 31.02.01 лечебное дело / А. Т. Васильева, г. Сатка, Саткинский медицинский техникум. 2018, – 53 с.
2. Информатика. Практикум [Электронный ресурс] / В. П. Омельченко, А. А. Демидова - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970433812.html
Дополнительные источники:
1.Инфоурок – https://infourok.ru/metodichka-dlya-napisaniya-kursovoy-raboti-314171.html
2. ФГОС специальности 34.02.01 – https://base.garant.ru/70683786/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Формируемые общие и профессиональные компетенции | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: | | |
ОК 4 | пользоваться базами данных; | Наблюдение за выполнением заданий на практическом занятии. |
ОК 5, ОК 10, | вести библиографический поиск, накопление и обработку научной информации, составлять список литературы; | Экспертная оценка выполнения заданий на практическом занятии (анализ соответствия списка литературы требованиям к составлению библиографического списка). |
ОК 8 | подбирать методы исследования адекватные поставленным задачам; | Текущий контроль в виде индивидуального устного опроса. |
ОК 6 | анализировать и обрабатывать результаты исследований и экспериментов | Экспертная оценка результатов обработки и анализа результатов анкетирования. |
ОК 11 | формулировать выводы и делать обобщения; | Наблюдение за выполнением заданий |
ОК 11, ОК 13, | формулировать выводы и делать обобщения; | Экспертная оценка реферативной работы. |
ОК 5 | работать с компьютерными программами при обработке и оформлении результатов исследования; | Наблюдение за деятельностью студентов при выполнении заданий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: | | |
ОК 4 | этапы исследовательского процесса; | Текущий контроль. Фронтальный опрос. |
ОК 4 | базы данных избранного научного направления; | Текущий контроль. Устный индивидуальный опрос. |
ОК 4 | информационные ресурсы региональных библиотек | Текущий контроль. Фронтальный опрос. |
ОК 5 | правила библиографического описания источника и составления списка литературы; | Текущий контроль. Письменный опрос. |
ОК 8 | методику разработки программы исследований; | Текущий контроль. Письменный опрос/составление схемы исследования. |
ОК 8 | классификацию методов исследования | Текущий контроль. |
ОК 4, ОК 5 | способы получения и фиксации информации | Текущий контроль. Анализ конспектов. |
ОК 6 | основные формы представления результатов исследовательской деятельности | Рубежный контроль. Защита реферативной работы. Представление презентации и доклада по выбранной теме |
| | исследовательской работы |
| | |