СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "История родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "История родного края"»







История родного края










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа история Родного края реализуется по нескольким направлениям:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Данный курс рассчитан на изучение учащимися 3 класса в течение 34 учебных часов из расчета 1 час в неделю.

Цель

Воспитание и социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи программы

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

  • представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

  • элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

  • элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

  • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

  • ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

  • начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, своей области, города.

  • уважение к защитникам Родины;

2) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

  • элементарные представления об основных профессиях;

  • ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

  • элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

  • первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

3) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

  • представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

  • элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

  • уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

  • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

  • элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

  • отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде:

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

  • бережное отношение к растениям и животным.

3. Ценностные установки программы

патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству).

гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

человечность (принятие и уважение многообразия культур и народов мира, равенство и независимость народов и государств мира, международное сотрудничество);

честь;

достоинство;

свобода (личная и национальная);

доверие (к людям, институтам государства и гражданского общества);

семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

любовь (к близким, друзьям, школе и действия во благо их, даже вопреки собственным интересам);

дружба;

здоровье (физическое и душевное, психологическое, нравственное, личное, близких и общества, здоровый образ жизни);

труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);












Тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1.

О чем рассказывает наука история

1

2.

История времени. Календарь Древней Руси

2

4.

Исторические источники. Чашин курган − колыбель города Брянска.

2

5.

Археология − наука древностей. Археологические памятники Брянской области. Как жили древние люди.

3

6.

Славянская письменность. Брянские города в русских летописях. Берестяные грамоты. Буквы славянского алфавита. Слово о полку Игореве.

2

7.

Геральдика.

1

8.

Символы Брянского края. Описание гербов городов Брянской области. Как написан гимн Брянской области.

2

9.

Моя родословная. Как составить генеалогическое древо. Краткая родословная князей Трубецких.

2

10.

Моё имя. Как давали имена на Руси. Что означают наши имена.

1

11.

Имена на карте. Как люди выбирали названия

2

12.

Откуда мы родом. Славяне на территории Брянского края. Вщиж. Соседи древних славян.

3

13.

Откуда пошла Русь. Первые русские князья

1

14.

Брянское княжество. Брянск при Романе Михайловиче Брянском.

1

15.

Древний город. Древние города Брянского края.

1

16.

Не посрамим русской земли. Севская крепость. Куликовская битва.

2

17.

Брянский край при Петре I

1

18.

Брянский край и Отечественная война 1812 г. Народная ополчение.

1

19.

Брянский край в годы Великой Отечественной войны. Юные герои Брянского края

2

20.

Брянская область сегодня

1

21.

Экскурсии в краеведческий музей.

2

22.

Экскурсии по историческим местам

1

23.

Обобщающий урок по курсу «История родного края»

1


Итого:

34 часа