СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа к урокам математики в 3 классе. ФГОС. Школа России.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3 ИМ. С.П. КОРОЛЕВА
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
|
|
|
заседании педагогического совета | Заместитель директора по УВР | Директор |
ГБОУ СШ № 3 им. С.П. Королева
| ГБОУ СШ № 3 им. С.П. Королева | ГБОУ СШ № 3 им. С.П. Королева |
Протокол №______________________ | ____________________ Е.В. Горбова | ______________________ О.В. Тен |
от «______»______________ 2018 г. | «____»__________________ 2018 г. | «____»___________________2018 г. |
|
|
|
Рабочая программа
по математике для 3-х классов
2018/2019 учебный год
Учителя начальных классов Е.В. Горбова
Т.Н. Сычёва
Н.М. Демесинова
Пояснительная записка
Предмет - математика
Количество часов в году – 136 часов
Количество часов в неделю – 4 часа
Календарно-тематическое планирование предмета «Математика» составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро. Ю.М. Колягина, М.А. Вантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.
Основными целями начального обучения математике являются:
математическое развитие младших школьников;
формирование системы начальных математических знаний;
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение. оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
В соответствии с Образовательной программой школы, календарно-тематическое планирование составлено на 136 часов в год при 4 часах в неделю.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2012.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 8 ч |
2 | Табличное умножение и деление | 28 ч |
3
| Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 28 ч |
4 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 27 ч |
5 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13ч |
6 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10ч |
7 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 16ч |
8 | Итоговое повторение | 6 ч |
| ИТОГО | 136 часов |
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в третьем классе ученик научится:
называть:
- последовательность чисел до 1000;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади, массы;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- виды треугольников;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- понятие «доля»;
- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;
- чётные и нечётные числа; определение квадратного дециметра;
- определение квадратного метра;
- правило умножения числа на 1;
- правило умножения числа на 0; правило деления нуля на число;
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
- площади фигур;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
читать:
- числа в пределах 1000, записанные цифрами;
воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1м= 100см, 1м=10дм;
- соотношения между единицами массы: 1кг = 1000 г;
- соотношения между единицами времени: 1год =12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;
приводить примеры:
- двузначных, трёхзначных чисел;
- числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав трёхзначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
упорядочивать:
- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;
анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать: .
- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний);
- числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
-записывать цифрами трёхзначные числа;
называть:
- последовательность чисел до 1000;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-3 действия;
- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- классифицировать треугольники;
- умножать и делить разными способами;
- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;
- сравнивать выражения;
- решать уравнения;
- строить геометрические фигуры;
- выполнять внетабличное деление с остатком;
- использовать алгоритм деления с остатком;
- выполнять проверку деления с остатком;
- находить значения выражений с переменной;
- писать римские цифры, сравнивать их;
- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;
- сравнивать доли;
- строить окружности.
- составлять равенства и неравенства;
Планируемые результаты освоения предмета
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Количество контрольных и проверочных работ
Период обучения | Тесты | Контрольные работы | Математические диктанты | Проверочные работы |
1 четверть | 1 | 3 | 2 | 3 |
2 четверть | 1 | 2 | 2 | 1 |
3 четверть | 1 | 2 | 2 | 2 |
4 четверть | 2 | 3 | 2 | 3 |
Итого: | 5 | 10 | 8 | 9 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные действия | |||||||
| ||||||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | ||||||||||||
| Сложение и вычитание | Урок повторения и обобщения | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание | Усваивать последовательность чисел от 1 до 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |||||||
| Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток | Урок повторения и обобщения | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев | Записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100 | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения | |||||||
| Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым | Урок формирования умений и навыков | Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание | Называть латинские буквы. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное слагаемое
| Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | |||||||
| Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | Урок формирования умений и навыков | Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них) | Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное уменьшаемое
| Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей | |||||||
| Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | Урок формирования умений и навыков | Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами | Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное вычитаемое | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | |||||||
| Обозначение геометрических фигур буквами | Урок изучения нового материала | Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, Чертить отрезки заданной длины, делить их на части | Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач | |||||||
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
| Контрольно-обобщающий урок | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | |||||||
| «Странички для любознательных». Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы | Понимать закономерность, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | |||||||
Табличное умножение и деление | ||||||||||||
| Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения | Урок введения в новую тему | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи | Называть компоненты и результаты умножения и деления. Решать примеры и текстовые задачи в одно или два действия | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | |||||||
| Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3 | Урок повторения и обобщения | Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3 | Называть чётные и нечётные числа. Применять при вычислениях таблицу умножения и деления с числом 3 | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |||||||
| Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | Урок изучения нового материала. | Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость. Называть зависимости между пропорциональными величинами: масса одного | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||||
| Входная контрольная работа
| Контроль знаний, умений и навыков | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | |||||||
| Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса |
| Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме | предмета, количество предметов, масса всех предметов |
| |||||||
| Порядок выполнения действий | Урок-исследование | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них) | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | |||||||
| Порядок выполнения действий.
| Урок развития умений и навыков | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях) | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них) | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритм | |||||||
| Закрепление. Решение задач. Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения» | Урок обобщения и систематизации. | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | Называть зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | |||||||
| «Странички для любознательных».
Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление» | Контроль знаний, умений и навыков | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур) | |||||||
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1 | Комбинированный урок | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять знания таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |||||||
| Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление» | Контроль знаний, умений и навыков | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания
| Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять знание таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений. Решать текстовые задачи | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | |||||||
| Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления | Урок изучения нового материала | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | |||||||
| Закрепление пройденного. Таблица умножения | Урок развития умений и навыков | Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Объяснять решение текстовых задач | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами | |||||||
| Задачи на увеличение числа в несколько раз | Урок изучения нового материала | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения | Объяснять смысл выражения «больше в 2 (3, 4, …) раза». Применять полученные знания для решения простых задач на увеличение числа в несколько раз | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||||
| Задачи на увеличение числа в несколько раз | Урок формирования умений и навыков | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении | Объяснять решение задач на увеличение числа на несколько единиц и на увеличение числа в несколько раз | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |||||||
| Задачи на уменьшение числа в несколько раз | Урок изучения нового материала | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения | Объяснять смысл выражения «меньше в 2 (3, 4, …) раза». Объяснять решение задач на уменьшение числа на несколько единиц и на уменьшение числа в несколько раз | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||||
| Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления | Урок изучения нового материала | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | |||||||
| Задачи на кратное сравнение | Урок изучения нового материала | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения | Объяснять решение задач на кратное сравнение | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||||
| Решение задач на кратное сравнение | Урок формирования умений и навыков | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении | Объяснять решение задач на кратное сравнение | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |||||||
| Решение задач. Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач» | Контроль знаний, умений и навыков | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | |||||||
| Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления | Урок изучения нового материала | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию
| |||||||
| Решение задач | Урок формирования умений и навыков | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решен | Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |||||||
| Промежуточная аттестация за I четверть | Контроль знаний, умений и навыков. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Применять знание таблицы умножения с числами 2-6 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач | Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | |||||||
| Задачи на нахождение четвёртого пропорционального | Урок развития умений и навыков | Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального | Объяснять решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характер | |||||||
| Решение задач | Комбинированный урок | Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия | Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения
| |||||||
| Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления
| Урок-исследование | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями | Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию
| |||||||
| «Странички для любознательных». Математический диктант № 2
| Комбинированный урок | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры | Применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых выражений | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |||||||
| Проект «Математическая сказка | Урок-проект | Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в парах. Оценивать ход и результат работы | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||||||
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач» | Контроль знаний, умений и навыков | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать вывод | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |||||||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | ||||||||||||
| Площадь. Единицы площади | Урок введения в новую тему | Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов | Применять способы сравнения фигур по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |||||||
| Квадратный сантиметр | Урок изучения нового материала | Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки | Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный сантиметр | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | |||||||
| Площадь прямоугольник | Урок-исследование | Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи | Вычислять площадь прямоугольника (найти длину и ширину в одинаковых единицах, а потом вычислить произведение полученных чисел) | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |||||||
| Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления | Урок изучения нового материала | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | |||||||
| Решение задач | Урок формирования умений и навыков | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | |||||||
| Решение задач | Урок формирования умений и навыков | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения зада | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | |||||||
| Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления | Урок изучения нового материала | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | |||||||
| Квадратный дециметр | Урок изучения нового материала | Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи | Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный дециметр | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | |||||||
| Таблица умножения | Урок обобщения и систематизации знаний | Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений | |||||||
| Решение задач | Урок формирования умений и навыков | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | |||||||
| Квадратный метр | Урок изучения нового материала | Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи | Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный метр | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | |||||||
| Решение задач. «Странички для любознательных». Математический диктант № 3 | Урок формирования умений и навыков | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | |||||||
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» | Комбинированный
Контроль знаний, умений и навыков урок | Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |||||||
| Умножение на 1. | Урок формирования умений и навыков | Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление | Называть результат умножения любого числа на 1. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач | Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий | |||||||
| Умножение на 0 | Урок формирования умений и навыков | Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задания на логическое мышление | Называть результат умножения любого числа на 0. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач, уравнений | Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий
| |||||||
| Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0 | Урок развития умений и навыков | Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Называть результат деления числа на то же число и на 1. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач | Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи | |||||||
| Деление нуля на число | Урок формирования умений и навыков | Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Называть результат деления нуля на число, не равное 0. Применять полученные знания для решения составных задач | Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий | |||||||
| Решение задач. «Странички для любознательных». | Урок формирования умений и навыков Урок-дискуссия | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Выполнять задания творческого и поискового характера. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Анализировать задачи-расчёты и решать их. Выполнять задания на логическое мышление
| Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Оценивать правильность предъявленных вычислений | |||||||
| Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление» | Контроль знаний, умений и навыков | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | |||||||
| Доли | Урок изучения нового материала | Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи | Называть и записывать доли. Находить долю числа | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие | |||||||
| Промежуточная аттестация за II четверть | Контроль знаний, умений и навыков. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач | Оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | |||||||
| Окружность. Круг | Урок изучения нового материала | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации | Определять центр, радиус окружности. Вычерчивать окружность с помощью Циркуля | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | |||||||
| Диаметр окружности (круга) | Урок изучения нового материала | Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по её доле | Определять и вычерчивать диаметр окружности. Находить долю числа и число по его доле | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | |||||||
| Решение задач. Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач»
| Комбинированный урок | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | |||||||
| Единицы времени | Урок формирования умений и навыков | Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель-календарь | Называть единицы времени: год, месяц, неделя. Отвечать на вопросы, используя табель-календарь | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | |||||||
| Единицы времени | Урок формирования умений и навыков | Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Совершенствовать умение решать задачи | Называть единицу измерения времени: сутки | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | |||||||
| «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Математический диктант № 4 | Комбинированный урок | Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Применять знание таблицы умножения с числами 2–9 при вычислении значений числовых выражений. Применять знания единиц времени: год, месяц, неделя, сутки | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |||||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | ||||||||||||
| Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3 | Урок введения в новую тему | Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами | Объяснять приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | |||||||
| Случаи деления вида 80 : 20 | Урок формирования умений и навыков | Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения | Объяснять приём деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность. | |||||||
| Умножение суммы на число | Урок изучения нового материала | Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения | Объяснять способ умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число, находить результат | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
| |||||||
| Умножение суммы на число | Урок развития умений и навыков | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения | Применять знание различных способов умножения суммы на число и в решении задач | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | |||||||
| Умножение двузначного числа на однозначное | Урок формирования умений и навыков | Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число | Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | |||||||
| Умножение двузначного числа на однозначное | Урок развития умений и навыков | Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения | Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию
| |||||||
| Решение задач | Урок формирования умений и навыков | Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи
| |||||||
| Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных» | Урок–исследование | Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов | Применять знание приемов вычисления значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | |||||||
| Деление суммы на число | Урок изучения нового материала | Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления | Применять знание деления на число различными способами суммы, каждое слагаемое которой делится на это число | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | |||||||
| Деление суммы на число | Урок развития умений и навыков | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | |||||||
| Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2 | Урок развития умений и навыков | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |||||||
| Связь между числами при делении | Урок формирования умений и навыков | Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задач | Применять навыки нахождения делимого и делителя | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств
| |||||||
| Проверка деления | Урок изучения нового материала | Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки | Применять навыки выполнения проверки деления умножением | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |||||||
| Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 | Урок развития умений и навыков | Делить двузначное число на двузначное способом подбора | Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |||||||
| Проверка умножения делением | Урок-исследование | Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их | Применять навыки выполнения проверки умножения делением | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |||||||
| Решение уравнений | Урок обобщения и систематизации знаний | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | Применять изученные правила проверки при решении уравнений | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |||||||
| Закрепление пройденного. Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление» | Комбинированный урок | Решать уравнения разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |||||||
| «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.
Математический диктант № 5 | Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы | Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |||||||
| Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление» | Контроль знаний, умений и навыков | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | |||||||
| Деление с остатком | Урок изучения нового материала | Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление | Применять приём деления с остатком | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |||||||
| Деление с остатком | Урок развития умений и навыков | Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Применять приём деления с остатком | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | |||||||
| Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора | Урок формирования умений и навыков | Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи | Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |||||||
| Задачи на деление с остатком | Урок развития умений и навыков | Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления | Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | |||||||
| Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком» | Комбинированный урок | Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |||||||
| Проверка деления с остатком | Урок-исследование | Выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Применять навыки выполнения проверки при делении с остатком | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |||||||
| Наш проект «Задачи-расчёты» | Урок-проект | Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||||||
| «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения» | Контроль знаний, умений и навыков | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |||||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация | ||||||||||||
| Устная нумерация чисел в пределах 1000 | Урок изучения нового материала | Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа | Называть новую единицу измерения – 1000. Составлять числа, состоящих из сотен, десятков, единиц; называть эти числа | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | |||||||
| Устная нумерация чисел в пределах 1000 | Урок формирования умений и навыков | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами | Называть числа натурального ряда от 100 до 1000 | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |||||||
| Разряды счётных единиц | Урок развития умений и навыков | Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины | Называть десятичный состав трёхзначных чисел. Записывать и читать трёхзначные числа | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |||||||
| Письменная нумерация чисел в пределах 1000 | Урок-исследование | Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа | Читать и записывать трёхзначные числа, используя правило, по которому составлена числовая последовательность | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |||||||
| Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | Урок развития умений и навыков. | Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа | Называть результат, полученный при увеличении и уменьшении числа в 10 раз, в 100 раз | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений | |||||||
| Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых | Урок формирования умений и навыков | Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие | |||||||
| Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений | Урок развития умений и навыков | Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие | |||||||
| Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант № 6 | Комбинированный урок | Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел. Проверять усвоение изучаемой темы | Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |||||||
| Промежуточная аттестация за III четверть | Контроль знаний, умений и навыков. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | |||||||
| Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000» | Комбинированный урок | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | Использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, соотносить единицы измерения длины. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |||||||
| Единицы массы | Урок изучения нового материала | Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их | Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |||||||
| Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком» | Контроль знаний, умений и навыков | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | |||||||
| «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения» | Контроль знаний, умений и навыков | Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | ||||||||||||
| Приёмы устных вычислений | Урок введения в новую тему | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации | Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
| |||||||
| Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200 | Урок формирования умений и навыков | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи | Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |||||||
| Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90 | Урок формирования умений и навыков | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие | |||||||
| Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140 | Урок изучения нового материала | Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | Использовать новые приёмы вычислений вида: 260 + 310, 670–140 | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
| |||||||
| Приёмы письменных вычислений | Урок-исследование | Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений | Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | |||||||
| Письменное сложение трёхзначных чисел | Урок формирования умений и навыков | Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях | Использовать алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |||||||
| Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились» | Урок формирования умений и навыков | Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений | Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |||||||
| Виды треугольников.
| Комбинированный урок | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их | Называть треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |||||||
| Закрепление. Решение задач. Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание»
| Комбинированный урок
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
| Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
| |||||||
114. | Странички для любознательнеых. Что узнали? Чему научились Тест № 4 «Верно? Неверно?» | Контроль знаний, умений и навыков | Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |||||||
115.
| Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел» | Контроль знаний, умений и навыков | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | |||||||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | ||||||||||||
116. | Приёмы устных вычислений вида: 180 ·4, 900 : 3 | Урок изучения нового материала | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями | Выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
| |||||||
117. | Приёмы устных вычислений вида: 240 ·4, 203 · 4, 960: 3 | Урок формирования умений и навыков | Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие | |||||||
118. | Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400 | Урок формирования умений и навыков | Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения
| Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |||||||
119. | Виды треугольников.
| Комбинированный урок | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи
| Называть виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
| |||||||
120. | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление«Странички для любознательных» | Урок развития умений и навыков | Выполнять устное деление трёхзначных чисел | Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный
| |||||||
121. | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | Урок изучения нового материала | Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | |||||||
122. | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | Урок изучения нового материала | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность | Выполнять умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | |||||||
123. | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление | Урок развития умений и навыков | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный | |||||||
124. | Закрепление. Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» | Урок обобщения и систематизации | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, сравнивать выражения. Работать с геометрическим материалом | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур) | |||||||
125. | Приём письменного деления на однозначное число | Урок изучения нового материала | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Выполнять письменное деление в пределах 1000 | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных
| |||||||
126. | Приём письменного деления на однозначное число | Урок развития умений и навыков | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | |||||||
127. | Проверка деления | Урок развития умений и навыков | Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения
| Выполнять проверку деления | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |||||||
128. | Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное» | Комбинированный урок | Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами
| |||||||
129. | Знакомство с калькулятором | Урок изучения нового материала | Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятор | Выполнять проверку правильности вычислений с использованием калькулятора | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |||||||
130. | Итоговая аттестация | Контроль знаний, умений и навыков | Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | |||||||
131. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7 | Урок обобщения и систематизации | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |||||||
132. | Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000» | Контроль знаний, умений и навыков | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | |||||||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» | ||||||||||||
133. | Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины | Урок обобщения и систематизации | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур) | |||||||
134. | Умножение и деление. Задачи. Математический диктант № 8 | Комбинированный урок | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Записывать и решать задачи изученных видов. Выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму | Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий | |||||||
135. | Правила о порядке выполнения действий. Задачи | Урок обобщения и систематизации | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражении | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами | |||||||
136. | Геометрические фигуры и величины. Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения» | Контроль знаний, умений и навыков | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Работать с геометрическим материалом | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур) |
Учителя начальных классов _____________ Е.В. Горбова
______________Т.Н. Сычева
__________Н.М. Демесинова