МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ Министерствообразования,наукиимолодежиРеспубликиКрым
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-лицей №17»
муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым
МБОУ "Школа-лицей №17" г. Симферополя
РАССМОТРЕНО Руководитель МО учителей начальных классов ________ Е.В.Глазунова Протокол№ 1 от «28» августа 2022г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ Л.А.Артамонова « 29» августа 2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор _______________ И.В.Глушко Приказ № 316 от « 30» августа 2022 г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Как хорошо уметь читать»
для 1-А класса
начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель:
Таркова Ление Эльдаровна
учитель начальных классов
Симферополь 2022
Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Как хорошо уметь читать» общекультурного направления составлена на основе «Сборника программ внеурочной деятельности «Н.Ф. Виноградовой. М.: «Вента - Граф» 2014г. и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН Российской Федерации № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, когда господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Возрастает число учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе, изменился характер чтения; «деловое» чтение преобладает над «свободным». Многие родители не знают, что читают их дети, и не интересуются, какими книгами они увлекаются, в подавляющем большинстве не выписывают своим детям периодические издания. Сами же школьники предпочитают покупать сканворды, комиксы.
Педагоги всерьез озабочены проблемой детского чтения. Общество заинтересовано в высококультурных, глубоко нравственных и социально активных гражданах. Это не может быть достигнуто без чтения детской литературы. Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет очень важную (если не доминирующую) роль в образовании и развитии личности ребенка. Для решения данной проблемы создана программа для учащихся 1 классов «Как хорошо уметь читать» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС.
Цель программы – расширить представление учащихся о детской литературе, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей, накопленных предыдущими поколениями, вырабатывать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.
Задачи:
• создать условия для формирования потребности в чтении художественных произведений
• формировать интерес к литературному чтению,
• формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений детской литературы, воспитывать художественный слух;
• расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический, познавательный и чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе
• обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
• развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
Формы организации занятий:
занятие-диспут,
занятие-спектакль,
занятие-праздник,
занятие-интервью,
интегрированное занятие,
конференция,
устный журнал,
конкурсы,
литературная игра
Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.
Для современного ребенка необходимо создавать условия, гарантирующие ему открытие целостной картины мира, развитие мотивации к чтению.
Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат:
Данная программа предназначена для работы с учащимися 1 класса и рассчитана на 1 год обучения. Всего 33 часа. В конце учебного года проводится литературный праздник, защита читательского формуляра, литературная игра.
В содержание программы на каждом году обучения выделяются два раздела:
1. Круг чтения.
2. Работа с детской книгой (УУД)
Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности».
При обучении детей чтению их знания должны пополниться и элементарными понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре.
Занятия нацелены на развитие коммуникативных умений ребенка,
умения вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждения и доказывать их правоту. При этом необходимо сохранять доброжелательный тон, эмоциональный характер речи, упражняясь во владении литературными нормами родного языка.
Круг чтения: художественная и научно-популярная литература, произведения для самостоятельного чтения учащихся про себя и выборочного перечитывания вслух, стихи, рассказы, сказки о Родине, о детях, о подвигах, о животных и растениях, о приключениях и волшебстве, книги писателей родного края.
Работа с детской книгой: ориентировка в книге, умение различать основные элементы книги, определение содержания по названию (автор, заглавие), умение дать правильный ответ, о ком или о чем прочитанная книга. Ориентировка в группе книг, определение темы чтения, выбор книг по заданным признакам, по рекомендательному плакату и книжной выставке. Закрепление навыка коллективного воспроизведения прочитанного по вопросам учителя. Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев. Умение соотносить фамилии авторов с их книгами. Закрепление положительного отношения к самостоятельному чтению детских книг на уроке и во внеурочное время, самостоятельное разучивание игр из книг-сборников, участие в подготовке выступления на утреннике, умение содержать в порядке классный уголок чтения.
Первый уровень результатов – приобретение школьником знаний о детской литературе, знания детских писателей, названия произведений, знания героев.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, приобретение любимых книг о человеке, семье, Отечестве, природе, мире, знаниях, труде, формирование желания читать, регулярное чтение, рассказ ровесникам о своих любимых книгах, иллюстрирование произведений.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия: самостоятельное составление викторины, кроссворда по любимым произведениям, инсценирование эпизодов произведения, проведение литературных игр для младших товарищей.
Ведущие принципы программы: «Как хорошо уметь читать»
Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.
Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. В начальной школе анализ художественного произведения должен помочь детям почувствовать целостность художественного образа и адекватно сопереживать герою. Литературоведческий принцип находит свое выражение и в том, что программа охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения (в отрывках). При анализе произведения этот принцип нацеливает на обогащение учеников первыми представлениями о проблематике.
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача занятий по литературному чтению заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громко речевой формы чтения до чтения про себя.
Условия реализации программы
Реализация целей невозможна без использования ресурсов: наличия художественной литературы в школьной, сельской и районной детской библиотеках, учебно-методических материалов, наглядных демонстрационных пособий и таблиц, Интернет, электронных презентаций.
Учет возрастных и психологических особенностей детей.
Отбор и расположение учебного материала, применение различных методов и педагогических технологий в данной программе соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей младшего школьного возраста, для которого ведущей деятельностью является общение в процессе обучения.
Программа ориентирована на чувства, образы и мысли детей, возникающие у них на занятии. Процесс работы с произведением – это обобщение, поиски и открытия истин, сотрудничество по схеме ученики – учитель – автор. Неиссякаемым источником для речевого, интеллектуального и нравственного развития детей должен стать язык произведений нашей классики.
Ожидаемые результаты (ключевые и общепредметные компетенции).
Ученик должен «уметь»:
искать:
опрашивать окружение;
консультироваться у учителя;
получать информацию;
думать:
устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями;
критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению;
уметь противостоять неуверенности и сложности;
занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать свое собственное мнение;
оценивать произведения искусства и литературы;
сотрудничать:
уметь работать в группе;
принимать решения;
улаживать разногласия и конфликты;
договариваться; разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;
приниматься за дело:
включаться в группу или коллектив и внести свой вклад;
доказать солидарность; организовать свою работу;
адаптироваться:
использовать новые технологии информации и коммуникации;
стойко противостоять трудностям; находить новые решения.
Из этого следует, что обучающиеся должны проявить способность мобилизовать полученные ранее знания, использовать практический опыт взрослых, проявить способность доказывать (обосновывать свою точку зрения), суметь организовать взаимосвязь прошлых и настоящих знаний в решении конкретной ситуации, т. е. пользоваться приобретенными ранее компетенциями. Знания, полученные таким образом, оказываются более прочными и качественными.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
Воспитание художественно-эстетического вкуса, читательских потребностей, эстетических ценностей и чувств на основе опыта слушания и чтения произведений художественной литературы.
Развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости и сопереживания чувствам других людей.
Осознание значимости чтения для личного развития, для формирования представлений об окружающем мире, понятий о добре и зле, дружбе.
Развитие умения сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построения рассуждения.
Умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
Предметные результаты:
ученик научится:
Повышение читательской компетентности обучающихся: совершенствование техники чтения, основных элементов книги, культуры чтения.
Формирование внутренней мотивации чтения (Читаю для себя, читаю потому что интересно).
Рост читательской активности обучающихся: активное участие школьников в литературных олимпиадах, проектах, конкурсах.
Расширение читательского кругозора младших школьников (на основании сопоставления результатов читательских анкет в начале и в конце учебного года).
Увеличение читательской самостоятельности обучающихся: вовлеченность детей в организацию книжных выставок, в систему библиотечного обслуживания школы, района, в расширение домашних библиотек, культурного досуга детей (посещение театров, экскурсий).
Развитие литературно-творческих способностей, умения создавать свой текст на основе художественного произведения, на основе личного опыта.
Преемственность с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.
Отбор литературного содержания ориентируется на ценность произведений, учитывает возрастные возможности и социальный опыт младших школьников. Именно поэтому наряду с классической русской и зарубежной литературой отводится место произведениям устного народного творчества и современной детской литературе. На занятиях дети так же знакомятся с литературой родного края, произведениями устного народного творчества, отражающими быт и традиции, богатство и своеобразие языка людей, проживающих в нашей местности.
Тематический план
В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Произведения сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.
№ | Тема занятия | Кол - во часов | Основное содержание работы |
| Литературные сказки В.Берестов « Мастер птица» | 1 | Творческое чтение., рассматривание книги, выделение понятий: автор, обложка, страница, иллюстрация, заглавие. Пересказ сюжета по вопросам учителя. |
| Из серии « Мои первые книжки» С.Маршак «Усатый полосатый», «У солнышка в гостях». Словацкая сказка. | 1 | Слушание и рассматривание книг, уточнение значений непонятных слов. Хоровое проговаривание, работа с иллюстрациями, оглавлением. Разыгрывание диалогов. |
| «Ни окошек, ни дверей». Загадки. Народные и литературные загадки в стихах и прозе. | 1 | Учимся разгадывать загадки различной тематики. Выделение тематических групп загадок, иллюстрирование. Книжная выставка. Книжки – самоделки «Загадки для моих друзей |
| Русские народные потешки и прибаутки. | 1 | Учимся читать потешки и прибаутки. Конкурс выразительного чтения. |
| «Ребятам о зверятах». Книги о животных. Е.Чарушин «Волчишко» С. Маршак «Детки в клетке» | 1 | Слушание, чтение и рассматривание книги. Игра. |
| «О хороших людях» С.Сахарнов « Самый лучший параход». Р.Сеф. «Необычный пешеход» А. Барто «Мы с Тамарой» | 1 | Слушание, чтение и рассматривание книги-сборника. Кроссворд. |
| Русские народные игры. Игра «Вася – гусёночек» | 1 | Разучивание считалок для выбора ведущих ролей. Разучивание игры по всем правилам. |
8 – 9 | Ш.Перро «Красная шапочка» | 2 | Чтение и рассматривание книги. Инсценировка. Творческое чтение. |
Ш. Перро «Мальчик с пальчик» |
10 | «Лес не школа, а всему учит» Ю.Тувим «Птичье радио» Н. Сладков «Лесные шорохи» М. Пришвин «Ёж». | 1 | Чтение, рассматривание книги.Викторина |
11 - 12 | Сказки о животных Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок» С. Михалков «Как медведь трубку нашёл» | 2 | Чтение и рассматривание книги. Рисунки к произведениям.Викторина. |
13 | Угадай - ка. Стихи и загадки «Подскажи словечко» Стихи и загадки Е. Серова | 1 | Чтение и рассматривание книги – сборника, отыскание знакомых загадок, воспроизведение тех, которые запомнили. Знакомство с понятием «рифма». |
14 | Друзья детства. К.Чуковский «Бармалей», «Краденое солнце» | 1 | Чтение и рассматривание книги. Игра «Сказочный зачин». |
15 | Из серии « Мои первые книжки» К.Чуковский «Доктор Айболит» | 1 | Чтение и рассматривание книги, выборочное чтение, ролевая игра |
16 | Ступеньки мастерства А. Томилин «Сказка о Веселом мастере на все руки», Я Аким «Неумейка» | 1 | Чтение и рассматривание книги, словарная работа «мастер на все руки».Игра "Живой Словарик" |
17 - 19 | О наших сверстниках. Н.Носов «Метро», «Телефон», «Леденец». А. Соколовский «Бабушкина вешалка», Е. Благинина «Бабушка-забота» | 3 | Чтение и рассматривание книги, чтение по ролям. Работа с иллюстрациями, составление характеристики главных героев. Творческое чтение. |
20 | Стихи о родном крае. И. Суриков «Вот моя деревня», А. Блок «На лугу». | 1 | Рассматривание сборника стихов И. Сурикова, выразительное чтение. Конкурс стихотворений. |
21 | О героях. А.Митяев «Богатыри» | 1 | Литературное слушание, чтение и рассматривание книги, введение понятия «былина» .Дискуссия. |
22 - 23 | О доброте. В.Осеева «Добрая хозяюшка», «Синие листья». | 2 | Чтение и рассматривание книги(текста). Развитие памяти. Практическое занятие с элементами игры. Апликация. Задания на развитие воображения "Придумай своё название сказки".Рисунок к произведению. |
24 | «Поговорим о наших мамах» Стихи о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама!», А. Барто «Разлука» и др.. | 1 | Рассматривание сборника «О мамах», выразительное чтение. Задания на развитие памяти,заучивание стихотворения наизусть . |
25 | «В стране Вообразилии» Б. Заходер «Детям», Э. Успенский «Над нашей квартирой». | 1 | Рассматривание сборника Б. Заходера «В стране Вообразилии», выразительное чтение выбранного стихотворения. Игра. |
26 | Знакомые незнакомцы. Н.Сладков «Как медвежонок сам себя напугал». Б. Заходер «Русачок». | 1 | Чтение и рассматривание книги, воспроизведение содержания по иллюстрациям.Кроссворд. |
27 - 28 | Книги о животных. Е. Чарушин «На нашем дворе», Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают». В.Бианки «Хвосты». | 2 | Рассматривание сборника книг «О животных», комментированное чтение. Развитие речи, пересказ по серии картинок, выбрать самый радостный эпизод, самый грустный. Иллюстрация к произведению. Выделение научно-познавательных сведений. |
29 | О любимых игрушках. Э. Успенский «Чебурашка», А. Барто «Игрушки» | 1 | Рассматривание сборника стихов «Игрушки», выразительное чтение стихотворений. Вспомнить стихи про зайку, мишку и т.д .Викторина.Осмысление содержания в форме разгадывания загадок. |
30 | О чем я мечтаю. В. Катаев « Цветик – семицветик» | 1 | Литературное слушание, чтение и рассматривание книги. Разучивание волшебной песенки. Рисование цветика - семицветика. Соотнесение эпизодов сказки с лепестками волшебного цветка. |
31 | Про школу. С. Баруздин « Как Алёше учиться надоело» | 1 | Литературное слушание, рассматривание книги: содержание, иллюстрации; творческое чтение. |
32 | Экскурсия в школьную библиотеку. | 1 | Знакомство с хранилищем книг. Работа с выставкой книг. |
33 | Итоговое занятие. Игра – викторина «Угадай сказку» | 1 | |
В результате реализации программы учащиеся 1 класса должны уметь:
Узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, прибаутка.
Сочинять собственные загадки, считалки. Коллективно придумывать различные концовки к известным сказкам.
Отвечать на вопросы по содержанию текста.
Воспроизводить содержания текста по вопросам или картинному плану.
Подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом.
Раскрывать содержания иллюстраций к произведению, соотнесение их с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих им.
Уметь сопоставлять слова, близких по значению; понимать их значения в контексте: различение простейших случаев многозначности слов,
Отыскивать в тексте (с помощью учителя) слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы, воссоздание на этой основе соответствующих словесных картин.
Рисовать иллюстрации к произведениям, составлять рассказ по собственному рисунку.
Сравнивать предметы загадки и отгадки, находить в них общее, ценить образность в изображении предмета загадки.
Календарно-тематический план внеурочной деятельности
№ п/п | Дата проведения | Тема внеурочного занятия с указанием этнокультурных особенностей Республики Бурятия |
1 | 01.09.2022 | Литературные сказки В.Берестов « Мастер птица». Творческое чтение |
2 | 08.09.2022 | Из серии « Мои первые книжки». С.Маршак «Усатый полосатый», «У солнышка в гостях». Словацкая сказка. Разыгрывание диалогов. |
3 | 15.09.2022 | «Ни окошек, ни дверей». Загадки. Русские и народные и литературные загадки в стихах и прозе. Книжная выставка. Книжки – самоделки "Загадки для моих друзей" |
4 | 22.09.2022 | Русские и народные потешки и прибаутки. Викторина. |
5 | 29.09.2022 | «Ребятам о зверятах». Книги о животных. Е. Чарушин «Волчишко» С. Маршак «Детки в клетке».Игра . |
6 | 06.10.2022 | «О хороших людях» С.Сахарнов « Самый лучший пароход». Р. Сеф. «Необычный пешеход» А. Барто «Мы с Тамарой» . Кроссворд. |
7 | 13.10.2022 | Русские народные игры. Игра «Вася – гусёночек» |
8 | 20.10.2022 27.10.2022 | Ш.Перро «Красная шапочка». Инсценировка |
9 | Ш. Перро «Мальчик с пальчик». Творческое чтение |
10 | 10.11.2022 | «Лес не школа, а всему учит» Ю.Тувим «Птичье радио» Н. Сладков «Лесные шорохи» М. Пришвин «Ёж». Викторина. |
11 12 | 17.11.2022 24.11.2022 | Сказки о животных Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок» Бурятские народные сказки . С. Михалков «Как медведь трубку нашёл». Рисунок.Викторина. |
13 | 01.12.2022 | Стихи и загадки «Подскажи словечко» Стихи и загадки Е. Серова |
14 | 08.12.2022 | Друзья детства. К.Чуковский «Бармалей», «Краденое солнце». Игра «Сказочный зачин». |
15 | 15.12.2022 | Из серии « Мои первые книжки» К.Чуковский «Доктор Айболит». Выборочное чтение, ролевая игра. |
16 | 22.12.2022 | Ступеньки мастерства А. Томилин «Сказка о Веселом мастере на все руки», Я Аким «Неумейка» Игра" Живой Словарик" |
17 18 19 | 29.12.2022 12.01.2023 19.01.2023 | О наших сверстниках. Н.Носов «Метро», «Телефон», «Леденец». А. Соколовский «Бабушкина вешалка», Е. Благинина «Бабушка-забота» Творческое чтение, работа с иллюстрациями.Викторина.Рисунок |
20 | 26.01.2023 | Стихи о родном крае. И. Суриков «Вот моя деревня», А. Блок «На лугу». Конкурс стихотворений |
21 | 02.02.2023 | О героях. А.Митяев «Богатыри». Литературное слушание.Дискуссия. |
22 23 | 09.02.2023 16.02.2023 | О доброте. В.Осеева «Добрая хозяюшка», «Синие листья». Практическое занятие с элементами игры. Апликация, Рисунок к произведениям. |
24 | 02.03.2023 | «Поговорим о наших мамах» Стихи о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама!», А. Барто «Разлука» и др.Кроссворд |
25 | 09.03.2023 | «В стране Вообразилии» Б. Заходер «Детям», Э. Успенский «Над нашей квартирой».Игра |
26 | 16.03.2023 | Знакомые незнакомцы. Н.Сладков «Как медвежонок сам себя напугал». Б. Заходер «Русачок».Кроссворд |
27 28 | 30.03.2023 06.04.2023 | Книги о животных. Е. Чарушин «На нашем дворе», Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают». В.Бианки «Хвосты». Развитие речи,перессказ. Иллюстрация к произведению. |
29 | 13.04.2023 | О любимых игрушках. Э. Успенский «Чебурашка», А. Барто «Игрушки». Викторина. |
30 | 20.04.2023 | О чем я мечтаю. В. Катаев « Цветик – семицветик». Рисование цветика - семицветика. |
31 | 27.04.2023 | Про школу. С. Баруздин « Как Алёше учиться надоело». Творческое чтение. |
32 33 | 04.05.2023 | Экскурсия в школьную библиотеку. Итоговое занятие. Игра – викторина «Угадай сказку» |
11.05.2023 |
Используемая литература:
1. Газета «Педсовет». - 2005 №3; 2005. №6
2. Галактионова Т. Г., Савина С. О., Назаровская Я. Г., Жук С Г. Учимся успешному чтению. Портфель читателя.1 класс – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011.
3. Галактионова Т. Г., Савина С. О., Назаровская Я. Г., Жук С Г. Учимся успешному чтению. Портфель читателя.2 класс – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011.
4. Гостимская Е.С. Внеклассное чтение М., 2005.
5. Русская литературная классика. Самара: Корпорация «Федоров», 1995.
6. Что такое? Кто такой? М.: Педагогика, 1990. Т.1-3
7. Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.: Флинта - наука, 2001.
8. Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.: Флинта - наука,2001.
9. Российская школьная хрестоматия. 1-4 классы. Издательство «Интербук»,1985.
10. Светловская Н. Н. «Методика внеклассного чтения», М. 1991.
11. Осеева Г. Волшебное слово. М., «Детская литература», 1980.
12. Журналы «Начальная школа», 2006-2009 гг.
13. Интернет-ресурсы с литературными презентациями metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html