СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10 класса»













Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета "физическая культура" составлена для 10класса 2022 -2023 учебного года на основании:

1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (2012г.)

3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кардымовская СШ».

4. Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ на 2022-2023 учебный год

Для реализации рабочей программы используется учебник Ляха В. И., Зданевича А. А. Физическая культура. 10-11 кл.: учеб, для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2011.

На изучение данного предмета отводится 105 часов в год.

Форма промежуточной аттестации – тест.

В рабочей программе материал учебного предмета «Физическая культура» делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент лыжная подготовка. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу и футбол. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретической части выделено время в процессе уроков.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, зна­ния и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздорови­тельную и спортивную деятельность.

Достижение целей физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

  • на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физи­ческие упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоро­вья, противостояния стрессам;

  • на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными дейст­виями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

  • на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

  • на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной трени­ровки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

  • на углубленное представление об основных видах спорта;

  • на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и за­нятием любимым видом спорта в свободное время;

  • на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании средней школы учащийся сдает дифференцированный зачет.



Распределение учебного времени прохождения программного материала
по физической культуре.



п/п


Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

XI (ю.)

XI (д.)

1

Базовая часть

83

83

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

17

17

1.4

Легкая атлетика (с эл. кросс. подготовки)

30

30

1.5

Лыжная подготовка

18

18

2

Вариативная часть

22

22

2.1

Баскетбол

14

14

2.2

Футбол

8

8


Итого

105

105

Содержание учебного предмета.

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.

1.1. Социокультурные основы.

10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества.

Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения (на примере «Спорт для всех»), их социальная направленность и формы организации.

Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации. Концепция честного спорта.

1.2. Психолого-педагогические основы.

10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.

Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий.

Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.

Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий.

Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых меро­приятиях. Способы регулирования массы тела.

1.3. Медико-биологические основы.

10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.

Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактиче­ские и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.

1.4. Приемы саморегуляции.

10 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Эле­менты йоги.

1.5. Баскетбол.

10 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие коорди­национных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых ка­честв. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведе­ние соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

1.6. Волейбол.

10 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие коорди­национных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых ка­честв. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведе­ние соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

1.7. Гимнастика с элементами акробатики.

10классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказа­ние первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

1.8. Легкая атлетика.

10 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлети­ки на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасно­сти при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

1.9. Лыжная подготовка.

10 классы. Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника. Основные элементы тактики лыжной гонки. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.

Программный материал по данному разделу изучается в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.




2. Демонстрировать.









Физическая

способность

Физические упражнения

Юноши

Девушки

1

2

3

4

Скоростные

Бег 100 м, с.

14,3

17,5


Бег 30 м, с.

5,0

5,4

Силовые

Подтягивания в висе на высокой перекладине, количество раз

10

-


Подтягивания из виса, лежа на низкой перекладине, количество раз

-

14


Прыжок в длину с места, см

215

170

К выносливости

Бег 2000 м, мин

-

10,00


Бег 3000 м, мин

13,30

-


Задачи физического воспитания учащихся 10 класса направлены:

  • на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физи­ческие упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоро­вья, противостояния стрессам;

  • на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными дейст­виями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

  • на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

  • на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной трени­ровки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

  • на углубленное представление об основных видах спорта;

  • на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и за­нятием любимым видом спорта в свободное время;

  • на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.


Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

1.Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования (от 05.03.2004 года №1089)

3. Основной образовательной программы (начального) основного (среднего) общего образования МБОУ «Кардымовская СШ».

4. Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2022 - 2023 учебный год.

5. . «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).

5. Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. от 21.04.2011 г.);

6. Национальной доктрины образования в Российской Федерации. Постановление Правитель­ства РФ от 04.10.2000 г. № 751;

7. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);

9. Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101 -р;

10. "О проведении мониторинга физического развития обучающихся." Письма Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;

11. "О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг." Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163-р.

12. Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014 №172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».







  • Воспитательный потенциал урока реализуется путем

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников, реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов,

выявление наиболее способных и одаренных детей, привлечение их для проведения предметных недель и участия в предметных олимпиадах с целью стимулирования






























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


10класс

Общее количество часов на 2022 -2023 учебный год



№ п/п

Название раздела и тема урока

Дата проведения урока планируемая

Дата проведения урока фактическая

1

Лёгкая атлетика.

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте(л/атлетика, спортивные и подвижные игры, оказание первой помощи)

01.09


2

ОФП на развитие общей выносливости. Равномерный бег 800 метров.

02.09


3

Бег З0, 60 метров (2-3 повторения), низкий старт. В рамках внедрения комплекса ГТО (нормативы V ступени комплекса ГТО см. приложение).

05.09


4

Бег 100 метров с максимальной скоростью, Эстафетный бег, удержание тела в висе на перекладине (д), подтягивание на перекладине

Стартовая диагностика

08.09


5

Стартовые ускорения (4-5 повторов). Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега (совершенствование).

09.09


6

Стартовые ускорения (4-5 повторений) 15-20 метров низкий старт.

.

12.09


7

Развитие силовых и координационных способностей. Прыжок в длину с места, сгибание разгибание рук из упора лёжа.

15.09


8

Техника метания гранаты 700 г. (м), 500 г. (д) на точность и дальность. В рамках внедрения комплекса ГТО.

16.09


9

Метание гранаты на дальность. Вредные привычки и их влияние на здоровье.

19.09


10

Бег 2000 метров без учета времени. Наклоны вперёд из положения сидя на полу, подъём туловища из положения лёжа за 30 сек. В рамках внедрения комплекса ГТО.

22.09


11

Бег 2000 метров с фиксированием результата. В рамках внедрения комплекса ГТО.

23.09


12

Бег 2000 метров с фиксированием результата. В рамках внедрения комплекса ГТО.

26.09


13

Баскетбол.

Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

29.11


14

Варианты ведения без сопротивления и с сопротивлением защитника.

30.09


15

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват).

03.10


16

Совершенствование остановок и передвижений игрока. Передача мяча различными способами.

06.10


17

Совершенствование остановок и передвижений игрока. Передача мяча различными способами

07.10


18

Индивидуальная техника защиты. Тактика защиты.

10,10


19

Комбинационная игра в защите. Воспитание нравственных и волевых качеств.

13.10


20

Тактика нападения. Зонная защита.

14.10


21

Волейбол.

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах через сетку.

17.10


22

Прием мяча отраженного от сетки.


20.10


23

Варианты техники приема и передач мяча.

21.10


24

Варианты подач мяча. Формирование ЗОЖ.


31.10


25

Варианты нападающего удара через сетку.

03.11


26

Варианты блокирования(одиночное и вдвоем) страховка.

10.11


27

Учебная игра в волейбол. Основы двигательного режима.

11.11


28

Волейбол. ТБ на уроках волейбола. Правила игры.

14.11


29

Передвижения в волейбольной стойке.

17.11


30

Совершенствование техники передвижений, комбинации из основных элементов техники передвижений в волейболе.

18.11


31

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

21.11


32

Закрепление техники приема и передач мяча в опорном движении, в прыжке, передача назад.

24.11


33

Гимнастика.

Инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Правила самостраховки и страховки товарища во время выполнения упражнений.

25.11


34

Акробатика. Длинный кувырок, стойка на руках с помощью (м), стойка на лопатках (д).

28.11


35

Акробатика. Кувырок назад через стойку на руках с помощью (м), сед углом, стоя на коленях, наклон назад (д).

01.12


36

Акробатика. Развитие координационных способностей.

02.12


37

Акробатика. Прыжки через скакалку за 1 минуту (У)

05.12


38

Акробатика. Развитие гибкости. Профилактика травматизма.

08.12


39

Упражнение в равновесие. Развитие

координационных способностей.

09.12


40

Развитие гибкости. Основы биомеханики.

12.12


41

Упражнения в равновесии. Влияние гим. упр. на телосложение человека.

15.12


42

Развитие скоростно-силовых способностей. Опорный прыжок. Оказание ПМП.

16.12


43

Развитие скоростно-силовых способностей. Опорный прыжок. Оказание ПМП.

19.12


44

Развитие скоростно-силовых способностей. Опорный прыжок согнув ноги.

22.12


45

Развитие скоростно-силовых способностей. Опорный прыжок согнув ноги.

23.12


46

Лазанье по канату. Соединение в равновесие.

09.01


47

Лазанье по канату, гимнастической лестнице.

12.01


48-49

Гимнастическая полоса препятствий.

13.01


50

Лыжная подготовка

Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Лыжные ходы.

16.01


51

Скользящий шаг без палок и с палками.

19.01


52

Попеременный двухшажный ход.

20.01


53

Коньковый ход. ПМП при травмах и обморожениях.

23.01


54

Коньковый ход. ПМП при травмах и обморожениях.

26.01


55

Попеременный четырехшажный ход.

27.01


56

Попеременный четырехшажный ход.

30.01


57

Преодоление бугров при спуске с горы.

02.01


58

Преодоление бугров при спуске с горы. Прохождение дистанции до 2 км.

03.02


59

Техника спусков, подъемов, торможений. Физическая культура личности человека.

06.02


60

Техника спусков, подъемов, торможений. Воспитание нравственных и волевых качеств.

09.02


61

Переход с попеременных ходов на одновременные. Спуски с пологих склонов.

10.02


62

Развитие скоростной выносливости. Прохождение дистанции 2000 метров.

13.02


63

Переход с попеременных ходов на одновременные. Спуски с пологих склонов.

16.02


64

Прохождение дистанции 3000 метров по пересечённой местности.

17.02


65

Подъем в гору скользящим бегом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Прохождение дистанции до 3 км.

20.02


66

Совершенствование техники ходов на учебном круге. Спуски и подъёмы на скорость изученными способами.

27.02


67

Прохождение контрольной дистанции с использованием изученных ходов.

02.03


68

Баскетбол.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

03.03


69

Варианты бросков без сопротивления и с сопротивлением защитника.

06.03


70

Комбинации из изученных элементов техники перемещений и владений мячом.

09.03


71

Учебная игра в баскетбол. Современное олимпийское движение.

10.03


72

Учебная игра в баскетбол. Современное физкультурно - массовое движение.

13.03


73

Игра в баскетбол по основным правила.

16.03


74

Волейбол.

Передача мяча в прыжке через сетку, сверху, стоя спиной к цели.

17.03


75

Закрепление прямой верхней передачи.

27.03


76

Закрепление прямого нападающего удара.

30.03


77

Совершенствование приема мяча снизу двумя руками.

31.03


78

Закрепление приема мяча одной рукой с падением вперед и скольжением на груди - животе.

03.04


79

Двусторонняя игра в волейбол.

06.04


80

Лёгкая атлетика.

Техника безопасности при выполнении прыжка в высоту.

07.04


81

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега

10.04


82

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега

13.04


83

Развитие силовых и координационных способностей. Прыжок в длину с места

14.04


84

Прыжки через короткую скакалку.

17.04


85

Техника низкого старта с преследованием. Эстафетный бег.

20.04


86

Развитие скоростно-силовых способностей.

21.04


87

Развитие скоростных способностей. Промежуточная аттестация

24.04


88

Низкий старт. Стартовый разгон. Способы регулирование массы тела.

27.04


89

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

28.04


90

Спринтерский бег. Концепция честного спорта.

04.05


91

Бег с ускорением. В рамках внедрения комплекса ГТО.

05.05


92

Развитие скоростных способностей. Челночный бег.

11.05


93

Развитие скоростных способностей. Бег 100 м. В рамках внедрения комплекса ГТО.

12.05


94

Кроссовая подготовка. Телосложение: понятие и типы.

15.05


95

Бег на длинные дистанции. Промежуточная аттестация.

18.05


96

Метание гранаты на дальность. В рамках внедрения комплекса ГТО.

19.05



97

Метание мяча на дальность. В рамках внедрения комплекса ГТО.

22.05


98

Футбол.

Закрепление техники ударов по неподвижному и летящему мячу, остановки мяча.

25.05


99

Удары головой. Двусторонняя игра.








26.05






100

Остановка мяча грудью.



101

Обманные движения уходом, остановкой. ударом по мячу.



102

Стойки и перемещение футболиста, бегом лицом и спиной вперед, приставными и скрестными шагами в сторону.



103

Остановки мяча стопой, подошвой, остановка мяча



104

Удары по катящемуся мячу различными частями стопы и подъема



105

Двухсторонняя игра в футбол




Корректировка: в соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ «Кардымовская СШ» на 2022 – 2023 учебный год по предмету «Физическая культура» количество учебных часов сократилось. В связи с этим темы уроков №94 и №95, №96 и 97,№ и №98 и99, №100и №101,№102 и 103,№ 104и-105 были обьеденены.