СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса "Актуальные вопросы обществознания" 9 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса по обществознанию для 9 класса. "Актуальные вопросы по обществознанию"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса "Актуальные вопросы обществознания" 9 класс.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по курсу «Актуальные вопросы обществознания» основного общего образования составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации:

-годового календарного учебного плана;

-учебный план;

-Положение о рабочей программе учебного курса МКОУ «Поломошенская СОШ»;

- рабочие программы Обществознание предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова, 5-9 класс, издательство М: «Просвещение», 2013 г

Срок реализации 2020-2021 у/г. Программа реализуется без изменений


Рабочая программа курса «Актуальные вопросы обществознания» разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования и направлена на достижение планируемых результатов, обеспечивающих развитие личности подростков, на их мотивацию к познанию, на приобщение к общечеловеческим ценностям.

«Актуальные вопросы обществознания» является курсом, реализующим интересы обучающихся 9 классов в сферах жизни общества. Курс рассчитан на 34 часа в 9 классе.


Учебно-методический комплект:

- Программа. рабочие программы Обществознание предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова, 5-9 класс, издательство М: «Просвещение», 2013 г

-Обязательные понятия, термины школьного курса. Обществознание. Н.Ю. Воробей. М.2019

-Конституция РФ.(с изменениями 2020 г.)

-Кодексы Законов РФ.

Изучение обществознания  в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

 - воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероиспове даний, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.


Основные задачи курса «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ»


1.Формирование гуманистической и демократической направленности личности учащихся, в которой важную роль играет приобщение к социальным ценностям современного общества.

2. Развитие у школьников деятельностного отношения к сфере социального, экономического, политического, необходимого для жизни в современном обществе.

3. Расширение кругозора учащихся. Знакомство с современными отношениями в России является необходимым условием для формирование гражданской позиции учеников.

Актуальность предлагаемого курса состоит, прежде всего, в том, что основной задачей школы является социализация учащихся, которая немыслима вне осознанного и деятельностного отношения к реалиям современной России. Именно поэтому необходимо «вывести» учащихся за рамки привычного урока, предложив им погрузиться в мир «современного» с его альтернативностью, известной непредсказуемостью, мощным влиянием субъективного фактора. Показать им важность личной социализации и политического самоопределения.



Результатами изучения курса являются:

Личностными результатами изучения курса «Актуальные вопросы обществознания» являются:

• • осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических, политических, социальных и духовных проблем и участие в их обсуждении;

• овладение навыками адаптации в мире общественных отношений;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

• развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях;

• сформированность ответственности за принятие решений; • готовность пользоваться своими правами и исполнять обязанности. Знание нормативных документов, умение использовать полученные знание в жизни.

Метапредметными результатами изучения курса «Актуальные вопросы обществознания» являются:

Познавательные: • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; •

использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

• формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграмм;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

• понимание цели своих действий;

• планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

• составление текстов в устной и письменной формах;

• готовность слушать собеседника и вести диалог;

• готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

• умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Актуальные вопросы обществознания» являются:

• понимание основных принципов сфер жизни общества;

• понимание и правильное использование обществоведческих терминов;

• освоение приёмов работы с обществоведческой информацией, её осмысление;

• приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области экономики, социальной, политико-правовой сферы;

• развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки различных ситуаций; решение ситуационных задач.

• развитие кругозора в области всех сфер жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Основные содержательные линии выстроены

Введение. Содержание курса, основные проблемы.

Раздел I. Человек и общество.

Раздел II. Сфера духовной культуры.

Раздел III. Экономика.

Раздел IV. Социальная сфера.

Раздел V. Сфера политики и социального управления.

Раздел VI. Право.

Заключение.



Межпредметные связи:

Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, истории, географии, обществознания.


Контрольно – измерительные материалы.

Контрольные работы по курсу «Актуальные вопросы обществознания» не предусмотрены.

Оценочная деятельность: предмет не оценивается.


Общая характеристика организации учебного процесса

Формы организации обучения: урок

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа

Технологии обучения: индивидуальная, групповая работа

Средства обучения: ноутбук, мультимедийное оборудование

Режим занятий: 6 –дневная неделя, продолжительность урока 40 минут


Место предмета в учебном плане.

В учебном плане предусмотрено 1 час в неделю в 9 классе, что составляет 34 часов в год..

.

Класс

количество часов в год

количество часов

в неделю

Итого общее количество часов

9 класс

34— 34 недели

1

34— 34 недели




34



























Содержание программы «Актуальные вопросы обществознания»


9 КЛАСС (1час в неделю)


Темы

Краткое содержание тем

Введение.

Содержание курса, основные проблемы.

Раздел I. Человек и общество.

Понятия «общество», «сферы жизни общества». Взаимодействие человека и общества.

Раздел II. Сфера духовной культуры.

Понятие-создание и освоение духовных благ

Элементы: Духовные потребности

Духовное производство

Субъекты духовной деятельности

Духовные ценности

Раздел III. Экономика.

Экономическая сфера жизни общества:

понятия «экономическая наука», основные проявления экономической жизни общества;

производство как основа экономики, ее основные факторы, результаты и условия эффективности;

типы экономических систем;

Составляющая экономической деятельности – потребление;

рациональное поведение основного действующего лица рыночной экономики – фирмы;

функции государства в экономике, механизмы государственного регулирования экономических процессов (налогообложение, государственные расходы).

Элементы: Материальные потребности

Экономические блага

Экономические ресурсы (источники производства благ)

Хозяйствующие субъекты

Раздел IV. Социальная сфера.

Понятие -взаимосвязи между людьми во всем их многообразии и развитии

Элементы: Социальные группы

Социальные связи

Социальные институты

Социальные нормы

Социальная культура

Раздел V. Сфера политики и социального управления.

Понятие -отношения власти и подчинения, а также управление обществом

Элементы: Политические организации

Политические институты

Политическая культура (нормы политического поведения)

Политическая идеология

Раздел VI. Право.

Понятие, элементы.

Право, Правоохранительные органы, отрасли права, права несовершеннолетних. Правовые документы.

Заключение.

Подведение итогов. Решение ситуационных задач.



Требования к уровню подготовки учащихся


класс

Обучающиеся должны знать:

Обучающиеся должны уметь:

9 класс

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.




Уметь

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;

ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;









Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса



Учебники

Программа

Методическое пособие

9 класс

нет

- Программа. рабочие программы Обществознание предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова, 5-9 класс, издательство М: «Просвещение», 2013 г


-Обязательные понятия, термины школьного курса. Обществознание. Н.Ю. Воробей. М.2019

-Конституция РФ.(с изменениями 2020 г.)

-Кодексы Законов РФ.



Календарно – тематическое планирование по курсу «Актуальные вопросы обществознания» 9 класс 34 часов (1 час).


№ ур.

Тема, раздел

Виды деятельности обучающихся


Планируемые результаты освоения материала

Учебно-прак-кое, лабораторное оборудование и ТСО

Дата




План.

Факт.





1Введение.(2 ч.)




1-2

Содержание курса, основные проблемы.

Находить информацию

знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

Проектор, АРМ








.

Раздел I. Человек и общество(4 ч.)


3-4

Тема 1. Общество как форма жизнедеятельности людей.

Сравнивать возможности

-относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

Проектор, АРМ





5-6

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.


Проектор, АРМ









Раздел II. Сфера духовной культуры.(4ч.)


7-8

Сфера духовной культуры и ее особенности.

Сравнивать возможности

понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

Проектор, АРМ





9-10

Возможности получения общего и профессионального образования в РФ.

Находить информацию

Проектор, АРМ






Раздел III. Экономика.(6 ч.)


11-12

Экономика, ее роль в жизни общества.

работа над проектом

-понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; типы экономических систем.

Проектор, АРМ





13-14

Экономические системы и собственность.

Работа с текстом





15-16

Рынок и рыночный механизм.

Находить информацию







Раздел IV. Социальная сфера.(8 ч.)

17-18

Социальная структура общества.

Работа с текстом

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Проектор, АРМ





19-20

Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте.

работа над проектом





21

Социальные ценности и нормы.

Обобщение изученного материала



22-23

Власть. Роль политики в жизни общества.

Работа с текстом

Проектор, АРМ





24

Участие граждан в политической жизни.

Работа с текстом





Раздел VI. Право.(10 ч.)

25-26

Право, его роль в жизни общества и государства.

Работа с текстом

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; труду.

Проектор, АРМ





27-28

Органы государственной власти в РФ.

Работа с текстом





29-30

Права ребенка и их защита.

Работа с текстом





31-32


Особенности правового статуса несовершеннолетних

Работа с текстом

Проектор, АРМ





33


Решение обществоведческих задач.


Проектор, АРМ




34

Заключение. Подведение итогов. Решение ситуационных задач.

Работа с текстом

Подведение итогов.

Проектор, АРМ

































Лист внесения изменений.

Дата по журналу

№ уроков

Содержание темы

Основание, № приказа

Контроль