СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса " Театр"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса «Театр» в 4 классе рассчитана на 34 ч в год (1 ч в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса " Театр"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 15

г.о. Орехово-Зуево Московской области



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ гимназия № 15

____________О.В.Иноземцева

« 31 » августа 2017 года















Рабочая программа курса

«Театр»

4абв классы











Составители: Вербина Н.К.,

Козявкина Н.В.,

Молчанова Т.Ю.,

учителя начальных классов













2017-2018 учебный год

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

У учеников будут сформированы:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;


Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий .

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

  • выразительному чтению;

  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

  • умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение).

2.Содержание курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса «Театр» в 4 классе рассчитана на 34 ч в год (1 ч в неделю).


Разделы. Содержание.

Форма организации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Магия слов. Создание спектакля (3 ч).

Драматургия – основа театра. Путь от литературного текста через все театральные цеха до спектакля на сцене. Работа драматурга. Чтение по ролям пьесы.

Беседа-диалог, сюжетно-ролевые игры.

Проведение беседы-диалога, сюжетно-ролевой игры.

Участие в беседе, в сюжетно-ролевой игре.

2.Язык жестов, или как стать воспитанным (2 ч).

Основной язык литературы – речь, слово. Разыгрывание историй «Из жизни древнего племени», «Объяснение в любви». Язык жестов. Значение слова и жеста в общении между людьми, в профессии актёра.

Беседа-диалог.

Игровой тренинг.

Проведение беседы-диалога, игрового тренинга.

Участие в игровом тренинге, словесное рисование историй «Из жизни древнего племени».

3.Учимся говорить красиво, или как избавиться от «каши» (4 ч).

Дикция. Осанка. Самомассаж. Артикуляционная гимнастика. Дикция. Тренинг гласных. Тренинг согласных. Интонация.Темп речи. Медленный, быстрый темпречи.Содержание текста и темп речи.

Сюжетно – ролевые игры, упражнения.

Речевые упражнения, конкурс чтецов.

Проведение сюжетно-ролевых игр, артикуляционной гимнастики.

Участие в сюжетно-ролевой игре, изменение по заданию педагога высоты и силы звучания голоса.

4.Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург (2 ч).

Писатель, поэт, драматург – сравнительная характеристика. Сравнение литературных произведений. Отличие пьесы от рассказа или сказки. Жанры в драматургии: комедия, драма, мелодрама, трагедия.


Беседа-диалог, просмотр видеофильмов. Импровизация.

Проведение беседы-диалога, организация просмотра видеофильмов. Организация проведения этюдов.

Участие в беседе, просмотр видеофильмов. Сочинение и показ этюдов.

5.Рифма, или Похожие «хвосты» (4 ч). Рифма. Чтение стихотворения С. Миллигана «Призрак» в предлагаемых обстоятельствах. Поэты. Сочинение стихотворений. Ритм. Овладение темпом речи, интонацией. Детские считалки. Сочинение считалок.


Игры, упражнения, работа над текстом.

Организация выразительного чтения.

Построение диалога с партнёром на заданную тему.

6.Искусство декламации, или «Штранная иштория» (5 ч). История возникновения ораторского искусства. Лучшие ораторы древности. Значение тренинга в преодолении дефектов речи. Выразительное чтение стихотворения П. Синявского «Встретил жук…». Тренинг со скороговорками. Сочинение истории из скороговорок.


Игры, упражнения.

Проведение игр, упражнений на дыхание.

Участие в игре, произношение скороговорки и стихотворного текста в движении и в разных позах.

7.Играем в слова, или Моя Вообразилия

(3ч) .Роль воображения в профессии актёра и режиссёра, поэта и писателя, в жизни человека. Развитие образного и слухового восприятия литературного текста. Чтение сказки Л. Петрушевской «Пуськи бятые».

Сочинение собственной сказки.

Игровой тренинг на развитие внимания и воображения.

Организация практического выполнения задания: составить композицию.

Участие в игровом тренинге на развитие внимания и воображения (составление композиции).

8.Дом для чудесных представлений(11 ч). Импровизация. Игра «Превращение». Упражнения «Тень», «Зеркало». Экспромт «Сказка». Диалог, монолог. Понятия: монолог, диалог. Внутренний монолог. Чтение по ролям пьесы С. Козлова «Поющий поросёнок». Театр кукол, или как самому сделать перчаточную куклу. Открытый урок-концерт.


Игровой тренинг. Импровизация.

Проведение сюжетно-ролевых игр, этюдов по теме.

Участие в сюжетно-ролевой игре, движение в заданном ритме, по сигналу педагога, освоение пластических упражнений.

3.Календарно - тематическое планирование

Дата

Тема урока

Кол-во час

Скорректированные сроки изучения темы

Примечания

Магия слов. Создание спектакля (3 ч).

1


Чтение по ролям пьесы «Петрушка и подушка».

1 ч.



2


Распределение ролей. Репетиция в группах.

1 ч.



3


Показ отрывков.

1 ч.



Язык жестов, или как стать воспитанным (2 ч).

4


Язык жестов. Значение слова и жеста в общении между людьми, в профессии актёра.

1 ч.



5


Разыгрывание историй «Из жизни древнего племени».

1 ч.



Учимся говорить красиво, или как избавиться от «каши» (4 ч).

6


Дикция. Тренинг гласных звуков.

1 ч.



7


Тренинг согласных звуков.

1 ч.



8


Интонация, или «Спрашивайте – отвечаем». Чтение стихотворений с разной интонацией.

1 ч.



9


Темп речи: торопимся или медлим. Чтение стихотворений в разном темпе.

1 ч.



Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург (2 ч).

10


Литературная часть в театре. Драматург и пьеса.

1 ч.



11


Театральные жанры, или грустное и смешное рядом.

1 ч.



Рифма, или Похожие «хвосты» (4 ч).

12


Рифма.

1 ч.



13


Чтение стихотворения С.Миллигана «Призрак» в предлагаемых обстоятельствах.

1 ч.



14


Ритм.

1 ч.



15


Детские считалки, или «Эники-беники».

1 ч.



Искусство декламации, или «Штранная иштория» (5 ч).

16


История возникновения ораторского искусства.

1 ч.



17


Выразительное чтение стихотворения П. Синявского «Встретил жук».

1 ч.



18


Скороговорки, или «Шла Саша по шоссе…».

1 ч.



19


Тренинг со скороговорками. Развитие интонационной выразительности.

1 ч.



20


Сочинение истории из скороговорок.

1 ч.



Играем в слова, или Моя Вообразилия (3 ч )

21


Воображение в профессии актёра и режиссёра, поэта и

писателя, в жизни человека.

1 ч.



22


Сочинение сказки на тарабарском языке.

1 ч.



23


Чтение стихотворения Л. Кэрролла «Воркалось…» в предлагаемых обстоятельствах.

1 ч.



Дом для чудесных представлений (11 ч).

24


Импровизация, или Театр-экспромт. Понятие импровизации. Игра «Превращение».

1 ч.



25


Упражнения «Тень», «Зеркало».

1 ч.



26


Экспромт «Сказка».

1 ч.



27


Диалог, монолог, или театр одного актера. Понятия: монолог, диалог.

1 ч.



28


Внутренний монолог. Чтение сказки С. Козлова «Снежный цветок».

1 ч.



29


Чтение по ролям пьесы С. Козлова «Поющий поросёнок».

1 ч.



30


Театр кукол, или как самому сделать перчаточную куклу.

1 ч.



31


Наша мастерская: перчаточные куклы. Изготовление перчаточной куклы.

1 ч.



32


Изготовление ширмы для кукольного театра.

1 ч.



33


Репетиция урока-концерта.

1 ч.



34


Открытый урок-концерт.

1 ч.





«СОГЛАСОВАНО»

Протокол №1

заседания кафедры начального обучения

от 30.08.2017г.

Руководитель кафедры _________/Рыскина Н.В. /


«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

___________/Комиссарова Е.Н./

«30» августа 2017г.