СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Школьный театр ,,Новый взгляд,,"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Школьный театр ,,Новый взгляд,,"»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Оренбургской области

Отдел образования администрации Гайского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


внеурочной деятельности «Школьный театр ,,Новый взглядʼʼ»

для обучающихся 1-4 классов






Составитель: Бочкарева И.В.,

учитель начальных классов











2024г.

ПОЯСНИТЕЛЬHАЯ ЗАПИСКА


Рабoчая программа внеурочной деятельности «Школьный театр ,,Новый взглядʼʼ» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному курсу внеурочной деятельности «Мир театра», на основе «Сборника программ внеурочной деятельности» под редакцией Виноградовой.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА


Программа «Школьный театр ,,Новый взглядʼʼ» направлена на формирование общеучебного навыка чтения и умения работать с текстом (отбирать необходимый материал для постановки на основе просмотрового и выборочного чтения); пробуждает интерес к чтению художественной литературы; способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Программа направлена на развитие духовности личности, творческих способностей ребенка, умение видеть и творить прекрасное. Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Полученные знания позволят учащимся преодолеть психолoгическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить задачи.

Курс внеурочной деятельности «Школьный театр ,,Новый взглядʼʼ» выполняет познавательную, воспитательную и развивающую функции. С учетом этих функций сформированы цели и задачи.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА


Изучение курса «Школьный театр ,,Новый взглядʼʼ» направлено на достижение следующих целей:

  • овладение выразительным чтением — декламацией; совершенствование всех видов речевой деятельности; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и самостоятельной читательской деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей; эмоциональной отзывчивости при подготовке и разыгрывании мини-спектаклей; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представление о дружбе, добре и зле; правде и ответственности.

Курс внеурочной деятельности «Школьный театр ,,Новый взглядʼʼ» имеет большое воспитательное значение: способствует формированию таких нравственных качеств, как ответственность, умение работать в команде, понимать и принимать другую точку зрения, договариваться друг с другом, заботиться о младшем, проявлять уважение к старшим и др. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека.

В процессе работы по курсу внеурочной деятельности у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умение составлять высказывание, диалоги, монологи, высказывать собственное мнение.

Курс пробуждает интерес к чтению художественной литературы; развивает внимание к слову, помогает определять отношение автора и показывать, как оно проявляется при инсценировании и драматизации, учатся чувствовать красоту поэтического слова.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Данная образовательная программа имеет общекультурную направленность. Программа рассчитана на 4 года, для учащихся 1-4 классов, уроки проводятся 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 136 часов.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


1 КЛАCC

«Мы играем – мы мечтаем!» Игры, которые непосредственно связаны с одним из основополагающих принципов метода К.С. Станиславского: «от внимания – к воображению».

Театр. В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы.

Основы актёрского мастерства. Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.

Просмотр спектаклей в театрах города. Просмотр спектаклей в театрах города. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

Наш театр. Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературного чтения. Изготовление костюмов, декораций.

2 КЛАСС

Вводное занятие, итоговое занятие решение организационных вопросов;

подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника;

Театральная игра. Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности. Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций. Сказкотерапия.

Диагностика творческих способностей воспитанников.

Культура и техника речи

Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и басней.

Ритмопластика

Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений.

Основы театральной культуры

система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о театре

Индивидуальная работа.

Работа над словом. Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных недостатков.

Просмотрово-информационный

Просмотр кинофильмов и их обсуждение. Посещение театров.

3 КЛАСС

Вводное занятие, итоговое занятие

решение организационных вопросов;

подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника;

Театральная игра

Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности. Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций. Сказкотерапия.

Диагностика творческих способностей воспитанников.

Культура и техника речи

Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и басней.

Ритмопластика

Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений.

Основы театральной культуры

система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о театре

Индивидуальная работа.

Работа над словом. Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных недостатков.

Просмотрово-информационный

Просмотр кинофильмов и их обсуждение. Посещение театральных постановок.

4 КЛАСС

Театральная игра

Ориентировка в пространстве, создание диалога с партнёром на заданную тему; приёмы запоминания ролей в спектакле; интерес к сценическому искусству; развитие дикции.

Ритмопластика

Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Культура и техника речи

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Основы театральной культуры

Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актёрского мастерства; культура зрителя).

Работа над спектаклем

Знакомство с художественным произведением, которое предстоит разыграть. Сочинение собственных этюдов. Разыгрывание спектаклей, с использованием средств выразительности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение курса «Школьный театр ,,Новый взглядʼʼ» на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате освоения курса в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

• формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

• воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей; ценностей и чувств на основе опыта инсценирования, драматизации; декламации;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • стремление преодолевать возникающие затруднения;

  • готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке;

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;

  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

  • осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для личного развития.

  • понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении;

  • опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате освоения курса в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие метапредметные результаты:


Регулятивные универсальные учебные действия:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».


Познавательные универсальные учебные действия:

    • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

    • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

    • проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении по ролям, инсценировании.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

    • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

    • работать в группе, учитывать мнения партнёров;

    • обращаться за помощью;

    • формулировать свои затруднения;

    • предлагать помощь и сотрудничество;

    • слушать собеседника;

    • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

    • осуществлять взаимный контроль;

    • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


1 КЛАСС

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

  • правилам поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;

  • различать виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);

  • чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;

  • учить наизусть стихотворения русских авторов.

  • владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

  • действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

  • произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;

  • произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;

  • произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

  • читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

  • строить диалог с партнером на заданную тему;

  • подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями;

  • овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов.


2 КЛАСС

К концу обучения во втором классе обучающийся научится применять знания и умения:

• представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония;

• сформированность первоначальных представлений о роли театрального искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;

• ознакомление учащихся с выразительными средствами театрального искусства и освоение некоторых из них;

• ознакомление учащихся с терминологией и классификацией театрального искусства;

  • овладение чтением вслух и про себя, приёмами анализа художественных текстов;

• первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

• получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности;

• произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

• читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

• строить диалог с партнером на заданную тему;

• подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.


3 КЛАСС

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

  • выразительному чтению;

  • получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности;

  • произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

  • читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

  • строить диалог с партнером на заданную тему;

  • различать произведения по жанру;

  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

  • сочинять этюды по сказкам;

  • умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение).


4 КЛАСС

К концу обучения в четвёртом классе обучающийся получит возможность:

  • строить диалог с партнером на заданную тему;

  • достижения необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов;

  • использования разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику художественного текста, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • умения использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на картины, фрагменты, находить средства выразительности, представлять произведение разными способами (чтение по ролям, инсценирование, драматизация и т.д.);

  • развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Основное содержание

Основные виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Практические работы

Роль театра в культуре.

2


Знакомятся с учителем и одноклассниками.   Знакомство ребенка в игровой форме с самим собой и с окружающим миром. (игра «Снежный ком»).  Разыгрывание этюдов и упражнений, требующих целенаправленного воздействия словом.

Знакомство детей с театром. История театра.

Отличие театра от других видов искусства.

Опрос учащихся «Что я знаю о театре?». Познакомить с понятием

«театр». Опрос – игра «Твой любимый театр» Рассказать о театрах.

Знакомство с театрами Москвы. (презентация).

https://myschool.edu.ru/ https://m.edsoo.ru/f841f35c

Театрально -исполнительская деятельность

13

5

На практических занятиях выполняются упражнения, направленные на развитие  чувства ритма. Выполнение упражнений, в основе которых содержатся абстрактные образы (огонь, солнечные блики, снег). Знакомятся с терминологией (мимика, пантомима, этюд, дикция, интонация, рифма, ритм). Импровизируют известные русские народные сказки «Теремок», «Колобок».

Игры-пантомимы.

Отработка этюдов, направленных на развитии фантазии, внимания и актерской уверенности.

https://myschool.edu.ru/

http://nachalka.edu.ru/

Занятия сценическим искусством.

11


Знакомство с содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

Создание образов с помощью жестов, мимики. Учимся создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

Игры на развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству. Игры-пантомимы.
Упражнения и игры: превращения предмета, превращение в предмет, живой алфавит, ручеек, волна, переходы в полукруге. Чтение учителем сказок-миниатюр Дж. Родари. Выбор ролей, разучивание. Участвуют в обсуждении декораций и костюмов.

https://myschool.edu.ru/


Освоение терминов.

4


Знакомятся с терминологией (мимика, пантомима, этюд, дикция, интонация, рифма, ритм). Знакомятся с понятиями драматический, кукольный театр, спектакль, этюд, партнер, премьера, актер.

На практических занятиях выпол- няются упражнения, направленные на развитие чувства ритма. Выполнение упражнений, в основе которых содержатся абстрактные образы (огонь, солнечные блики, снег).

https://myschool.edu.ru/

Просмотр профессионального театрального спектакля.

3


Участвуют в ролевой игре, разыгрывая ситуации поведения  в  театре. Коллективно под руководством педагога посещают театр.  Презентуют свои мини-сочинения, в которых делятся впечатлениями, полученными во время посещения спектакля, выполняют зарисовки увиденного. Участвуют в творческих играх и конкурсах.

Коллективно под руководством педагога посещают театр. Презентуют свои поделки из пластилина, делятся впечатлениями, полученными во время посещения спектакля, выполняют зарисовки увиденного.

https://myschool.edu.ru/

Итоговое занятие

1


Подведение итогов, показательные выступления.

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок

https://myschool.edu.ru/

Итого

34

5




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

5




2 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов


Основное содержание


Основные виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Практические работы

1

Роль театра в культуре.

1


Участники приобретают навыки, необходимые для верного сценического общения. Участвуют в этюдах для выработки выразительной сценической жестикуляции («Немое кино», «Мультяшки-анимашки»)

Задачи и особенности занятий в театральном кружке, коллективе.

Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр». Знакомство с театрами Москвы.

Как вести себя на сцене. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему. Понятие «рифма». Учимся сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства.

Упражнения на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки).

Чтение сказки Н.Грибачёва «Заяц Коська и его друзья». Инсценирование понравившихся диалогов.

https://myschool.edu.ru/

2

Театрально-исполнительская деятельность.

8


На практических занятиях с помощью слов, мимики и жестов выражают благодарность,  сочувствие, обращаются за помощью. Игры «Маски», «Иностранец», «Прикосновения».Взаимодействуют в группах. На практических занятиях участвуют в спорах, дискуссиях. Обсуждают различные ситуации.

Разучиваем пословицы. Инсценировка пословиц. Игра-миниатюра с пословицами «Объяснялки»

Работа над темпом,громкостью, мимикой на основе игр: «Репортаж о школьной жизни»

Учимся развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность. Учимся находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом.

Знакомство с содержанием, выбор сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ. Отработка умения работать с пальчиковыми куклами.

https://myschool.edu.ru/ https://m.edsoo.ru/f841f35c

3

Занятия сценическим искусством.

14


Упражнения и игры одиночные – на выполнение простого задания,   на основе предлагаемых  обстоятельств, на сценическое общение к предмету. Участвуют в этюдах по картинкам.

Знакомство с содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

Создание образов с помощью жестов, мимики. Учимся создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

Игры на развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству. Игры-пантомимы.

https://myschool.edu.ru/

4

Работа над серией мини-спектаклей.

10

5

Участвуют враспределе -нии ролей, выбирая для себя более подходящую. Учатся распределяться на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж.

Знакомство с содержанием, распределение ролей, диалоги героев, репетиции.

Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя). Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. Знакомство с содержанием сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ. Обсуждение музыки, распределение ролей, репетиции и показ. Чтение сказок, распределение ролей, репетиции. Выступление перед гостями

https://myschool.edu.ru/

http://nachalka.edu.ru/

5

Итоговое занятие

1


Подведение итогов, показательные выступления.

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок

https://myschool.edu.ru/

Итого

34

5




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

5




3 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов


Основное содержание


Основные виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Практические работы

1









Роль театра в культуре.









1


Участники знакомятся с древнегреческим, современным, кукольным, музыкальным, цирковым театрами. В процессе дискуссии делятся своим жизненным опытом.

Задачи и особенности занятий в театральном кружке, коллективе.

Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр». Знакомство с театрами Москвы.

Как вести себя на сцене. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему.

https://myschool.edu.ru/

2




Театрально-исполнительская деятельность.





10


На практических занятиях рассматриваются приемы релаксации, концентрации внимания, дыхания; снятия мышечных зажимов.

Театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий

Музыкальные пластические игры и упражнения

Познакомить детей с правилами поведения в театре

Как вести себя на сцене. Правила диалога. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему. Игра «Театр – экспромт»: «Репка». Понятие «экспромт»

https://myschool.edu.ru/ https://m.edsoo.ru/f841f35c

3











Занятия сценическим искусством.











8


Работа над образами: я – предмет, я – стихия, я – животное, я – фантастическое животное, внешняя   характерность.

Разучивание скороговорок, считалок, потешек и их обыгрывание. Театральная игра. Викторина по сказкам. Знакомство с текстом, выбор мультсказки, распределение ролей, диалоги героев.

Учимся развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность. Учимся находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом.

Знакомство с содержанием, выбор сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ. Отработка умения работать с текстом.

https://myschool.edu.ru/

4











Работа над серией мини-спектаклей.













14

5

Участвуют в распределении ролей, выбирая для себя более подходящую. Учатся распределяться на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж. Разучивание ролей, изготовление костюмов.

Знакомство с содержанием, распределение ролей, диалоги героев, репетиции.

Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя). Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. Знакомство с содержанием сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

Обсуждение музыки, распределение ролей, репетиции и показ

Чтение сказок, распределение ролей, репетиции.

Выступление перед гостями.

https://myschool.edu.ru/

http://nachalka.edu.ru/

5

Итоговое занятие

1


Подведение итогов, анализ работы, показательные выступления.

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок

https://myschool.edu.ru/

Итого

34

5




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

5




4 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов


Основное содержание


Основные виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Практические работы

1

Роль театра в культуре.

4


Участники знакомятся с создателями  спектакля: писатель, поэт, драматург.  Театральными жанрами.

Задачи и особенности занятий в театральном кружке, коллективе.

Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения.

Рассказ учителя о содержании программы, о деятельности в течение года.

Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (жесты, мимика, дикция, интонация, импровизация).

https://myschool.edu.ru/

2

Театрально-исполнительская деятельность.

10


Упражнения для развития хорошей дикции, интонации, темпа речи. Диалог, монолог.  

Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей).

Умение находить правильные оттенки, соответствующие желаемой передачи информации.

Развить способность всестороннего, полного воссоздания в воображении не только картинки, но и соответствующего звукового сопровождения и художественного оформления.

https://myschool.edu.ru/ https://m.edsoo.ru/f841f35c

3

Занятия сценическим искусством.

15


Участники знакомятся с позами актера в пантомиме, как основное выразительное средство. Куклы-марионетки, надувные игрушки, механические куклы. Жест, маска в пантомимном действии.

Знакомство с понятием «внутренний монолог».

Совершенствование восприятия сценических приёмов, развитие, соответствующих способностей.

Совершенствование техники чтения, формирование умения работать с художественным текстом: соотносить заголовок и содержание текста; делить текст на фрагменты, картины, пересказывать текст, отбирать выразительные средства для его презентации.

https://myschool.edu.ru/

4

Работа над серией спектаклей.

5

5

Участвуют в распределении ролей, выбирая для себя более подходящую. Учатся распределяться на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж. Разучивание ролей, изготовление костюмов. Выступление перед учащимися и родителями.

Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т.п.) Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций.

Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене.

Изготовление театральной афиши, программки, билета. Работа над спектаклем

https://myschool.edu.ru/

http://nachalka.edu.ru/

5

Итоговое занятие

1


Подведение итогов, показательные выступления.

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок

https://myschool.edu.ru/

Итого

34

5




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

5






Воспитательный потенциал предмета реализуется через:

  • приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей;

  • историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся

  • развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

  • формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

  • усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

  • формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);

  • приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний;

  • достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО (осознание российской гражданской идентичности; сформированность ценностей самостоятельности и инициативы; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.)

Воспитательная деятельность планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.

Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС НОО и отражает готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретать первоначальный опыт деятельности на их основе, в том числе в части:

  1. Гражданского воспитания, способствующего формированию российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры.

  2. Патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности.

  3. Духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.

  4. Эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

  5. Физического воспитания, ориентированного на формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия – развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях.

  6. Трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.

  7. Экологического воспитания, способствующего формированию экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды.

  8. Ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

Воспитательный потенциал предмета может быть реализован через участие обучающихся в мероприятиях, предусмотренных Федеральным календарным планом воспитательной работы:

Сентябрь:

  • 1 сентября: День знаний;

  • 3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом;

  • 8 сентября: Международный день распространения грамотности.

Октябрь:

  • 1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки;

  • 4 октября: День защиты животных;

  • 5 октября: День учителя;

  • 25 октября: Международный день школьных библиотек;

  • Третье воскресенье октября: День отца.

Ноябрь:

  • 4 ноября: День народного единства;

  • 8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России;

  • Последнее воскресенье ноября: День Матери;

  • 30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.

Декабрь:

  • 3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов;

  • 5 декабря: День добровольца (волонтера) в России;

  • 9 декабря: День Героев Отечества;

  • 12 декабря: День Конституции Российской Федерации.

Январь:

  • 25 января: День российского студенчества;

  • 27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста.

Февраль:

  • 2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве;

  • 8 февраля: День российской науки;

  • 15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;

  • 21 февраля: Международный день родного языка;

  • 23 февраля: День защитника Отечества.

Март:

  • 8 марта: Международный женский день;

  • 18 марта: День воссоединения Крыма с Россией

  • 27 марта: Всемирный день театра.

Апрель:

  • 12 апреля: День космонавтики;

  • 19 апреля: День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны

Май:

  • 1 мая: Праздник Весны и Труда;

  • 9 мая: День Победы;

  • 19 мая: День детских общественных организаций России;

  • 24 мая: День славянской письменности и культуры.

Июнь:

  • 1 июня: День защиты детей;

  • 6 июня: День русского языка;

  • 12 июня: День России;

  • 22 июня: День памяти и скорби;

  • 27 июня: День молодежи.

Июль:

  • 8 июля: День семьи, любви и верности.

Август:

  • Вторая суббота августа: День физкультурника;

  • 22 августа: День Государственного флага Российской Федерации;

  • 27 августа: День российского кино.











ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Практические работы


1

Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием курса.

1



https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

2

Знакомство с театром. Театр как вид искусства. Театральное здание

1



https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

3

Театральные профессии

1



https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

4

Мы в театре: сцена, зрительный зал, оркестровая яма

1



https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka


5

Путешествие по театральным мастерским: бутафорская, гримёрная

1



https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka


6

Путешествие по театральным мастерским: костюмерная и художественная мастерская

1



https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka


7

Чтение произведения К. Чуковского «Айболит». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1



https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka


8

Подготовка декораций к инсценированию произведения К. Чуковского «Айболит»

1



https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka


9

Инсценирование произведения К. Чуковского «Айболит». Театральная игра

1

1


https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka


10

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Айболит»

1



https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka


11

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью.

1



https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka


12

Чтение произведения «Перчатки» (английская народная песенка). Герои произведения. Отбор выразительных средств

1



https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka


13

Подготовка декораций к инсценированию произведения «Перчатки» (английская народная песенка)

1



https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka


14

Инсценирование произведения «Перчатки» (английская народная песенка). Театральная игра

1

1


https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka


15

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Перчатки»

1



https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka


16

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

1



https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka


17

Чтение произведения С. Михалкова «Сами виноваты». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1



https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka


18

Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Михалкова «Сами виноваты»

1



https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka


19

Инсценирование произведения С. Михалкова «Сами виноваты». Театральная игра

1

1


https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka


20

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Сами виноваты»

1



https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka


21

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

1



https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka


22

Чтение произведения С. Маршака «Волк и лиса». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1



https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka


23

Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Маршака «Волк и лиса»

1



https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka


24

Инсценирование произведения С. Маршака «Волк и лиса». Театральная игра

1

1


https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka


25

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Волк и лиса»

1



https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka


26

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

1



https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka


27

Чтение произведения М. Пляцковского «Солнышко на память». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1



https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka


28

Подготовка декораций к инсценированию произведения М. Пляцковского «Солнышко на память»

1



https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka


29

Инсценирование произведения М. Пляцковского «Солнышко на память». Театральная игра

1

1


https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka


30

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Солнышко на память»

1



https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka


31

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

1



https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka


32

Подготовка к заключительному концерту

1



https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

33

Заключительный концерт

1



https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka

34

Итоговое занятие. Подведение итогов за год. Планирование работы на следующий год

1



https://myschool.edu.ru/

http://www.nachalka.com/biblioteka


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

5


2 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Практические работы


1

Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием курса.

1



https://myschool.edu.ru

2

Драма. Драматургия. Пьеса как произведение для театра

1



https://myschool.edu.ru

https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/

3

Организация работы театральной мастерской

1



https://myschool.edu.ru

4

Театральный реквизит. Подготовка реквизита к спектаклю

1



https://myschool.edu.ru

5

Музыка в театре. Балет

1



https://myschool.edu.ru

https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/

6

Музыка в театре. Опера

1



https://myschool.edu.ru https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/

7

Музыка в театре. Оперетта

1



https://myschool.edu.ru https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/

8

Чтение произведения Н. Сладкова «Осень». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1



https://myschool.edu.ru

9

Подготовка декораций к инсценированию произведения Н. Сладкова «Осень»

1



https://myschool.edu.ru

10

Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

1

0.5


https://myschool.edu.ru https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/

11

Чтение произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Герои произведения. Отбор выразительных средств

1



https://myschool.edu.ru

12

Подготовка декораций к инсценированию произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка)

1



https://myschool.edu.ru https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/


13

Инсценирование произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

1

0,5


https://myschool.edu.ru

14

Чтение произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Герои произведения. Отбор выразительных средств

1



https://myschool.edu.ru

15

Подготовка декораций к инсценированию произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка)

1



https://myschool.edu.ru

16

Инсценирование произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

1

0,5


https://myschool.edu.ru

17

Чтение произведения И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1



https://myschool.edu.ru

18

Подготовка декораций к инсценированию произведения И. Крылова «Стрекоза и Муравей»

1



https://myschool.edu.ru https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/

19

Инсценирование произведения И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

1

0,5


https://myschool.edu.ru

20

Чтение произведения К. Чуковского «Краденое солнце». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1



https://myschool.edu.ru

21

Подготовка декораций к инсценированию произведения К. Чуковского «Краденое солнце»

1



https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/


22

Инсценирование произведения К. Чуковского «Краденое солнце». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

1

0,5


https://myschool.edu.ru

23

Чтение произведения С. Маршака «Двенадцать месяцев». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1



https://myschool.edu.ru

24

Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Маршака «Двенадцать месяцев»

1



https://myschool.edu.ru

25

Инсценирование произведения С. Маршака «Двенадцать месяцев». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

1

1


https://myschool.edu.ru

26

Чтение произведения Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1



https://myschool.edu.ru

27

Подготовка декораций к инсценированию произведения Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»

1



https://myschool.edu.ru

28

Инсценирование произведения Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

1

0,5


https://myschool.edu.ru

29

Чтение произведения В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1



https://myschool.edu.ru

30

Подготовка декораций к инсценированию произведения В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок»

1



https://myschool.edu.ru

31

Инсценирование произведения В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

1

0,5


https://myschool.edu.ru

32

Чтение произведения С. Михалкова «Не стоит благодарности». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1



https://myschool.edu.ru

33

Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Михалкова «Не стоит благодарности»

1



https://myschool.edu.ru

34

Инсценирование произведения С. Михалкова «Не стоит благодарности». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет

1

0,5


https://myschool.edu.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

5


3 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Практические работы


1

Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием курса.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ebc8

http://www.nachalka.com/biblioteka

2

История возникновения театра. Первые зрелищные мероприятия

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841fb4a

http://www.nachalka.com/biblioteka

3

История современного театра. Детские театры

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841fb4a

4

Кукольный театр

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f168

5

Изготовление пальчиковых кукол

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f938

6

Цирк — зрелищный театр

1




7

Устройство зрительного зала

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f50a

8

Чтение произведения В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f35c


9

Подготовка декораций к инсценированию произведения В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421238

http://www.nachalka.com/biblioteka


10

Инсценирование произведения В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано». Театральная игра

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421800

11

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Где это видано, где это слыхано»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

12

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

1



https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/


13

Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль

1



https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/


14

Чтение произведения «По щучьему велению» (русская народная сказка). Герои произведения. Отбор выразительных средств

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84219d6

15

Подготовка декораций к инсценированию произведения «По щучьему велению» (русская народная сказка)

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421c24

16

Инсценирование произведения «По щучьему велению» (русская народная сказка). Театральная игра

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421e54

17

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «По щучьему велению»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84222d2

18

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84284ac

19

Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428aec

20

Чтение произведения М. Горького «Воробьишко». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84291f4

21

Подготовка декораций к инсценированию произведения М. Горького «Воробьишко»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84293ca

22

Инсценирование произведения М. Драгунского «Воробьишко». Театральная игра

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84296c2

23

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Воробьишко»

1



https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/


24

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429ec4

25

Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a086

26

Чтение произведения И. Крылова «Квартет». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a23e

27

Подготовка декораций к инсценированию произведения И. Крылова «Квартет»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b152

28

Инсценирование произведения И. Крылова «Квартет». Театральная игра

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b878

29

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Квартет»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a23e

30

Чтение произведения С. Михалкова «Упрямый козлёнок». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842ba62

31

Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Михалкова «Упрямый козлёнок»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842bd28

32

Инсценирование произведения С. Михалкова «Упрямый козлёнок». Театральная игра

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842bf44

33

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Упрямый козлёнок»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c110

34

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью. Аннотация

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c750

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

5


4 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Практические работы


1

Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием курса.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434f36

2

Язык жестов. Значение слова и жеста в общении между людьми, в профессии актёра

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843639a

3

Использование жестов мимики в театральной постановке

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84364e4

4

Дикция. Тренинг гласных и согласных звуков. Упражнения в дикции. Использование дикции в театральном спектакле

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436818

5

Темп речи. Использование темпа речи в театральной постановке

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa250646

6

Интонация. Интонационное выделение слов, предложений

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843698a

7

Развитие интонационной выразительности. Использование интонационной выразительности в театральной постановке

1



https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/


8

Импровизация, или Театр-экспромт. Понятие импровизации. Игра «Превращение». Оживление неодушевлённых предметов

1



https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/


9

Диалог, монолог, или Театр одного актера. Разыгрывание монолога

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436b10

10

Внутренний монолог. Использование жестов и мимики во внутреннем монологе

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436caa

11

Импровизация. Актёрские этюды. Разыгрывание мини-спектаклей

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436ffc

12

Чтение произведения Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1



https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/


13

Подготовка декораций к инсценированию произведения Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445a70

14

Инсценирование произведения Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Театральная игра

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436e12

15

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Витя Малеев в школе и дома»

1



https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/


16

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

1



https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/


17

Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль. Написание отзыва на спектакль

1



https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/


18

Чтение произведения Э. Хогарта «Мафин печёт пирог». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1



https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/


19

Подготовка декораций к инсценированию произведения Э. Хогарта «Мафин печёт пирог»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a800

20

Инсценирование произведения Э. Хогарта «Мафин печёт пирог». Театральная игра

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439ff4

21

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Мафин печёт пирог»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ac10

22

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438276

23

Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль. Написание отзыва на спектакль

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437fb0

https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/


24

Чтение произведения И. Крылова «Ворона и Лисица». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843b818

25

Подготовка декораций к инсценированию произведения И. Крылова «Ворона и Лисица»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c984

26

Инсценирование произведения И. Крылова «Ворона и Лисица». Театральная игра

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843caec

27

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Ворона и Лисица»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cc40

28

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cda8

29

Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль. Написание отзыва на спектакль

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cefc

30

Подготовка сценария заключительного концерта

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d866

https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/


31

Репетиция заключительного концерта

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843dce4

32

Заключительный концерт

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f210

33

Подведение итогов за 4 года

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25110e

34

Планирование работы на следующий год

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f7c4

https://m.edsoo.ru/f841f35c

http://nachalka.edu.ru/


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

5


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.

1-й  класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с.

Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.

2-й  класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с.

Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.

3-й  класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с.

Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.

4-й  класс. – М.: Баласс, 2012. – 48 с.


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического

искусства «Школьный театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm

2. Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы

Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование.

Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f841f35c

​​ Портал "Начальная школа"

http://nachalka.edu.ru/

Библиотека материалов для начальной школы

http://www.nachalka.com/biblioteka

Инфоурок

https://infourok.ru/