СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мир информатики" для учащихся 5 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мир информатики" для учащихся 5 класса»

Пояснительная записка

В настоящее время всё большее распространение получает компьютерная техника. Знания в этой области необходимы практически каждому. Знание основных принципов работы на ЭВМ не только повышает интеллектуальный уровень учащихся, но и стимулирует их к дальнейшему самостоятельному изучению не только информатики, но и физико-математических дисциплин.

Курс нацелен на развитие творческих способностей учащихся, на формирование навыка работы на компьютере в разных средах и приложениях.

Цели:

- развитие творческих способностей учащихся;

- знакомство с различными программами и приложениями;

- формирование навыка работы с информацией, представленной в различных формах;

- воспитание бережного отношения к компьютерной технике.

В процессе занятий учащиеся познакомятся с:

- понятием векторной и растровой графики, их отличительными особенностями;

- что такое текстовый редактор;

- чем отличаются анимация и мультипликация;

- как представляется звук в компьютере;

- этапы и правила создания презентации и слайд-шоу.

Смогут выполнить

- в среде растрового графического редактора Paint (создавать изображения и редактировать их);

- набирать и форматировать текст, вставлять в документ рисунки и художественный текст;

- создавать анимированные изображения, примитивные мультфильмы;

- разрезать и склеивать звуковые файлы, создавать новые;

- создавать интерактивные компьютерные презентации.

Реализация этих задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.  

Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз в неделю. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз.

Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.

Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности.



Тема занятия

Основные элементы содержания раздела

1

Организационное занятие. Первоначальные сведения о предмете. Техника безопасности.

Инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.

2

Знакомство с программой Paint. Структура окна программы. Инструменты для рисования.

Программные средства для работы с графикой. Графический редактор Paint. Инструменты рисования. Свободное рисование. Инструменты рисования линий. Создание стандартных фигур. Заливка областей. Исполнение надписей. Изменение масштаба просмотра. Изменение размера рисунка. Сохранение рисунка. Операции с цветом. Работа с объектами. Выбор фрагмента изображения. Монтаж рисунка из объектов. Внедрение и связывание объектов. Вставка графического объекта в текстовый документ. Связывание и внедрение. Выполнение практических заданий. 

3

Первые шаги. Рисование линий.

4

Геометрические фигуры.

5

Построение сложного рисунка из геометрических фигур.

6

Операции с фрагментами в графическом редакторе.

7

Создание компьютерного рисунка.

8

Повторяющиеся элементы рисунка. Создание узоров, бордюров, рамок.

9

10

Текст. Работа с текстом в графическом редакторе.

11

12

Практическая работа «Создай свой шедевр»

13

Демонстрация своих работ.

14

Знакомство с программой Word. Структура окна программы.

Создание и редактирование простого текста. Атрибуты текста и шрифта. Атрибуты абзаца. Табуляции. Колонки текста. Эффекты. Маркированный список. Настройка буквицы. Приемы работы с простым текстом. Работа с растровыми и графическими объектами. Внедрение рисунков. Обтекание текстом. Операции с внедренным рисунком. Перемещение рисунка. Связывание рисунка и документа. Редактирование встроенного рисунка. Создание рисунка Paint внутри документа Word. Автофигуры. Объект WordArt. Рисование схем и диаграмм с помощью таблиц Word. Рисование схем и диаграмм с помощью механизма создания "надписей". Выполнение практических заданий

15

Набор и форматирование текста.

16

Сохранение файла. Редактирование текста.

17

Создание таблиц. Списки.

18

Действия с фрагментами текста.

19


Графические объекты в Word. Создание схем.

20

21

Картинки и художественный текст.

22

23

Практическая работа «Мои любимые произведения».

24

Итоговое занятие.

25

Основы работы в Power Point. Структура окна программы.

Программные средства для создания презентаций. Структура окна программы Power Point. Этапы и правила создания презентации. Команды для разметки и оформления слайдов. Режимы отображения слайдов. Вставка на слайд мультимедиа файлов (графика, звук, видеофильм и т. д.) Основные интерактивные средства в презентации. Создание презентации по выбранной теме с использованием всего изученного.

26

Этапы и правила создания презентации.

27

Разметка слайдов.

28

Оформление слайдов.

29

Интерактивные средства в презентации.

30

31

Вставка на слайд мультимедиа файлов.

32

Создание презентации по выбранной теме с использованием всего изученного.

33

34


Демонстрация своих работ.


Личностные результаты

Метапредметные результаты

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ;

  • выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

  • наличие представлений об информации и программных средствах как важнейших стратегических ресурсах развития личности;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире; 

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.


  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

  • создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера;

  • составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

  • проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;

  • моделировать объекты и процессы реального мира;

  • владеть компьютерным письмом на русском языке;

  • набирать текст на родном языке;

  • набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;

  • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста;

  • использовать полуавтоматический орфографический контроль;

  • использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;

  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации.


Ожидаемый результат:

  1. По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы на компьютере и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.

  2. Умение самостоятельно осуществлять творческие проекты, используя изученные редакторы и программы.

  3. Создание банка данных детских работ (статей, рисунков, презентаций) для использования в учебно-воспитательном процессе.


Календарно – тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

Факт.

Ведение

1



1

Организационное занятие. Первоначальные сведения о предмете. Техника безопасности.

1



Графический редактор Paint

12



2

Знакомство с программой Paint. Структура окна программы. Инструменты для рисования.

1



3

Первые шаги. Рисование линий.

1



4

Геометрические фигуры.

1



5

Построение сложного рисунка из геометрических фигур.

1



6

Операции с фрагментами в графическом редакторе.

1



7

Создание компьютерного рисунка.

1



8

Повторяющиеся элементы рисунка. Создание узоров, бордюров, рамок.

1



9

Текст. Работа с текстом в графическом редакторе.

1



10

Текст. Работа с текстом в графическом редакторе.

1



11

Практическая работа «Создай свой шедевр»

1



12

Практическая работа «Создай свой шедевр»

1



13

Демонстрация выполненных работ

1



Текстовый редактор Word

11



14

Знакомство с программой Word. Структура окна программы.

1



15

Набор и форматирование текста.

1



16

Сохранение файла. Редактирование текста.

1



17

Создание таблиц. Списки.

1



18

Действия с фрагментами текста.

1



19

Графические объекты в Word. Создание схем.

1



20

Картинки и художественный текст.

1



21

Картинки и художественный текст.

1



22

Практическая работа «Мои любимые произведения».

1



23

Практическая работа «Мои любимые произведения».

1



24

Итоговое занятие.

1



Power Point

11



25

Основы работы в Power Point. Структура окна программы.

1



26

Этапы и правила создания презентации.

1



27

Разметка слайдов.

1



28

Оформление слайдов.

1



29

Интерактивные средства в презентации.

1



30

Интерактивные средства в презентации.

1



31

Вставка на слайд мультимедиа файлов.

1



32

Создание презентации по выбранной теме с использованием всего изученного.

1



33

Создание презентации по выбранной теме с использованием всего изученного.

1



34

Демонстрация своих работ.

1




Учебно-методический комплекс:

  1. Информатика. 5-7 классы: Материалы к урокам. С.В. Сидорова.

  2. Информатика в школе №4 2008 г. Методические подходы к работе с графическим редактором Paint. Л.Л. Босова.

  3. Информатика и образование. №9 2010 г. Использование возможностей графического редактора в курсе «Информатика и ИКТ» в начальной школе. Г.А. Кобелева, Н.Ю. Блохина.

Объекты и средства материально-технического обеспечения курса информатики, и ИКТ

Аппаратные средства

  1. Персональный компьютер - рабочее место учителя и учащихся

  2. Мультимедиапроектор

  3. Интерактивная доска

  4. Принтер (лазерный, цветной, сетевой)

  5. Источник бесперебойного питания

  6. Устройства вывода звуковой информации (наушники, колонки, микрофон)

  7. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экран­ными объектами (клавиатура и мышь)

  8. Сканер

  9. Внешний накопитель информации (или флэш-память)

Программные средства

  1. Операционная система.

  2. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  3. Антивирусная программа.

  4. Программа-архиватор.

  5. Клавиатурный тренажер.

  6. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  7. Мультимедиа-проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  8. Звуковой редактор.

  9. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  10. Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  11. Коллекция цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам

  12. Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов