СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Наш дом - природа", 1 класс.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы  – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Наш дом - природа", 1 класс.»

Муниципальное образовательное учреждение

«Ратчинская средняя общеобразовательная школа»


Утверждена

Приказом по МОУ «Ратчинская СОШ»

__ от ­­­___ августа 2017 г.





Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Наш дом - природа»

для 1 класса



Составитель

Назарова Е.В., учитель географии и биологии

высшей квалификационной категории









г. Воскресенск

2017

Вступительная часть


Программа по внеурочной деятельности «Наш дом – природа» разработана для занятий с учащимися 1 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования, а также в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012;


  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редак­ции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576);

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (N 03-296 от 12 мая 2011 г.)

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от "29" декабря 2010 г. N 189, приложение 6.

  • Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Ратчинская СОШ»;

  • Учебный план МОУ «Ратчинская СОШ» на 2016-2017 учебный год;

  • Методические указания по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядку их согласования и утверждения в муниципальных общеобразовательных организациях Воскресенского муниципального района Московской области, утвержденные решением коллегии МУ «Управление образования» протокол № 1 от 08.04.2016 года.


Данная рабочая программа по внеурочной деятельности имеет предметную направленность и составлена на основе курса «Наш дом - природа», составленная Ю.В. Александровой, Л.Д. Ласкиной и рекомендована Управлением развития общего среднего образования Министерства Образования Российской Федерации.

Цель программы – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы.

Задачи программы - формировать интерес к изучению природы родного края; воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное; углублять уже имеющихся знаний о родном крае; изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы; формировать представления о природных сообществах области; формировать представления об охраняемых территориях России и своей области.

Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – помогает ребёнку по–новому взглянуть на природу. Знание закономерностей её развития поможет бережнее относиться к окружающему миру.

Ребёнок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью. Испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребёнка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира.

Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения, образовательной программы с экологической направленностью для младших школьников. В начальной школе есть предмет «Окружающий мир», на уроках которого дети знакомятся с природой, причём знания даются в общем виде, изучаются общие законы природы. При этом теряется самое главное: за общим мы порой не видим отдельное, конкретное. Дети часто не знают о тех растениях, грибах, рыбах, птицах, зверях, которые их окружают. Предлагаемый материал о природе, животном мире и экологических проблемах родного края отличается новизной. Он предполагает расширение краеведческого кругозора, развитие творческих способностей учащихся.

Программа «Наш дом - природа» эколого-биологической и учебно-познавательной направленности с практической ориентацией разработана для учащихся общеобразовательной школы 1 класса.

В соответствии с учебном планом образовательной организации на изучение в 1 классе отводится 34 часа, количество часов в неделю – 1 час (34 учебные недели) , продолжительность занятий – 35 минут.

В программу включены темы занятий, содержание работы, формы итогового контроля:

экологические проекты, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу, знакомство с определителями, составление памяток.

Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

Практическая направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые задания.













Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


Предметные результаты:

- интерес к познанию мира природы;

- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

- осознание места и роли человека в биосфере;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Личностные результаты:

- принятие обучающимися правил здорового образа жизни;

- развитие морально-этического сознания;

- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым

ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Метапредметные результаты:

- овладение начальными формами исследовательской деятельности;

- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

- опыт социальной и межкультурной коммуникации;

- формирование коммуникативных навыков.















Календарно тематическое планирование по внеурочной деятельности для 5 класса



раз-

дела

за-

нятия

Тема

Планируемые сроки

Скорректированные сроки



Рождение планеты – 2 часа



1

1

Инструктаж по охране труда. «Что такое окаменелости?» Возникновение жизни на Земле.

01.09-07.09


2

2

Растительный и животный мир в разные эпохи развития Земли.

08.09-14.09




Живая и неживая природа – 9 часов.



3

1

Объекты живой и неживой природы.

15.09-21.09


4

2

Определение среды обитания.

22.09-28.09


5

3

Разнообразие живых организмов.

29.09-05.10


6

4

Взаимосвязь растительности, потребителей и ее хищников.

06.10-11.10


7

5

Изменение природы после вмешательства человека.

16.10-20.10


8

6

Сезонные признаки времен года.

23.10-27.10


9

7

Составление пищевой цепочки.

30.10-03.11


10

8

Размножение животных. Игра «Назови детенышей»

06.11-10.11


11

9

Красная книга Московской области.

13.11-17.11




Мировой океан – 7 часов.



12

1

Понятие «океан и море»

27.11-01.12


13

2

Понятие «река и пруд»

04.12-08.12


14

3

История возникновения прудов нашей деревни.

11.12-15.12


15

4

Реки нашего района.

18.12-22.12


16

5

Соленые и пресные воды Мирового океана.

25.12-29.12


17

6

Приспособленность растений и животных к жизни в океане.

09.01-15.01


18

7

Обитатели пресных водоемов.

16.01-22.01




Суша – 16 часов.



19

1

Понятие «остров». Острова на карте.

23.01-29.01


20

2

Понятие «равнина»

30.01-05.02


21

3

Луга и пастбища.

06.02-12.02


22

4

Естественные пастбища Африки.

13.02-21.02


23

5

Жизнь стадами, семейными группами

26.02-02.03


24

6

1.7 всей части суши –пустыни.

05.03-09.03


25

7

Жаркие и холодные пустыни.

12.03-16.03


26

8

Оазис.

19.03-23.03


27

9

Жители жаркой пустыни.

26.03-30.03


28

10

Верблюд – корабль пустыни. Растения сухих районов.

02.04-06.04


29

11

Леса на Земле (вечнозеленые, хвойные)

16.04-20.04


30

12

Леса на Земле(лиственные, горные)

23.04-27.04


31

13

Четыре времени года. Полярные времена года.

30.04-04.05


32

14

Сравнение животного мира Арктики и Антарктики.

07.05-11.05


33

15

Горы на Земле.

14.05-18.05


34

16

Экскурсия в лес.

21.05-25.05


Итого

По программе





Выполнено







СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР на заседании ШМО,рекомендовано к утверждению

________Кочергина И.Н. Протокол №__от «___»августа 2017г.

«____» августа 2017 г. Руководитель ШМО_________Лендова О.П.

16


© 2020 110 1