СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Творческая работа со словом" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Творческая работа со словом" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Творческая работа со словом" 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»






УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ «СОШ№7»

от 27.08.2020

№ 130








Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Творческая работа со словом»

3 класс









Составитель:
Т.Л. Котикова

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории.









Мариинск

Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-освоение способов решения проблем поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения практических задач;

-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием курса внеурочной деятельности.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Тема занятия

Виды деятельности

Формы занятия

Возникновение письменности. История «изображения букв». Старославянская азбука и её создатели.

Выполнение проекта.

Тематическое занятие.

Русский алфавит, его роль и значение в жизни. Игры с перестановкой букв. Анаграммы.

Закрепление алфавита.

Занятие-игра.

Мир фонетики и графики.

Исследовательская работа.

Тематическое занятие.

Исследование значений некоторых старейших и иностранных слов в нашей речи.

Исследовательская работа.


Тематическое занятие.

Словообразование.

Игра «Волшебное дерево слов»

Знакомство со способами словообразования.

Дидактическая игра.

Однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова.

Составление словаря однозначных и многозначных слов.

Тематическое занятие.

Части речи. Части речи и чувства.

Закрепление умения различать и образовывать слова разных частей речи.

Игра «Путешествие по станциям Частей речи».


Правила русского языка в стихах.

Закрепление изученных правил.

Занятие-игра.

Загадки синтаксиса и пунктуации.

Решение задач синтаксиса и пунктуации, предусмотренных программой основного курса русского языка.

Тематическое занятие.

Творческая работа «Мои первые сказки».

Сочинение сказки.

Творческая мастерская.

Эмоциональная окраска слова: эпитеты, метафоры. Поэтическое слово.

Анализ стихотворений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева.

Тематическое занятие.

Мои любимые стихи русских поэтов. Чтение стихов. Конкурс.

Мои любимые стихи русских поэтов. Чтение стихов. Конкурс.

Мои любимые стихи русских поэтов. Чтение стихов. Конкурс.

Учимся писать стихи.

Подбор рифм. Подбор поэтических слов для стихотворения.

Занятие- игра.

Оформление деловых бумаг: письма, заметки, отзывы.

Оформление деловых бумаг.

Тренинг.

Творческая работа «Я пишу письмо (заметку, отзыв).

Представление письменных творческих работ.

Тематическое занятие.

Словари. Виды словарей: лингвистические, этимологические, энциклопедические и др.

Работа со словарями.

Тематическое занятие.

Энциклопедии. Их виды.

Работа с энциклопедиями.

Тематическое занятие.



Приложение № 1

к рабочей программе курса

внеурочной деятельности

" Творческая работа со словом " для 3 класса,

утверждённый приказом

МБОУ "СОШ № 7"

от 27.08.2020 № 130

Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности

«Творческая работа со словом» 3 Д класса на 2020-2021 учебный год,

утверждённое приказом МБОУ "СОШ № 7"

от 27.08.2020 № 130


п/п

Название темы

Количество часов

Дата

1

Возникновение письменности. История «изображения букв». Старославянская азбука и её создатели.

1


2

Русский алфавит, его роль и значение в жизни. Игры с перестановкой букв. Анаграммы.

1


3

Мир фонетики и графики.

1


4

Исследование значений некоторых старейших и иностранных слов в нашей речи.

1


5

Словообразование.

Игра «Волшебное дерево слов»

1


6

Однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова.

1


7

Части речи. Части речи и чувства.

1


8

Правила русского языка в стихах.

1


9

Загадки синтаксиса и пунктуации.

1


10

Творческая работа «Мои первые сказки».

1


11

Эмоциональная окраска слова: эпитеты, метафоры. Поэтическое слово.

1


12

Мои любимые стихи русских поэтов. Чтение стихов. Конкурс.

1


13

Учимся писать стихи.

1


14

Оформление деловых бумаг: письма, заметки, отзывы.

1


15

Творческая работа «Я пишу письмо (заметку, отзыв).

1


16

Словари. Виды словарей: лингвистические, этимологические, энциклопедические и др.

1


17

Энциклопедии. Их виды.

1






6