Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ «СОШ№7»
от 27.08.2020
№ 130
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Творческая работа со словом»
3 класс
Составитель:
Т.Л. Котикова
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории.
Мариинск
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) понимание учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-освоение способов решения проблем поискового характера;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения практических задач;
-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием курса внеурочной деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Тема занятия | Виды деятельности | Формы занятия |
Возникновение письменности. История «изображения букв». Старославянская азбука и её создатели. | Выполнение проекта. | Тематическое занятие. |
Русский алфавит, его роль и значение в жизни. Игры с перестановкой букв. Анаграммы. | Закрепление алфавита. | Занятие-игра. |
Мир фонетики и графики. | Исследовательская работа. | Тематическое занятие. |
Исследование значений некоторых старейших и иностранных слов в нашей речи. | Исследовательская работа. | Тематическое занятие. |
Словообразование. Игра «Волшебное дерево слов» | Знакомство со способами словообразования. | Дидактическая игра. |
Однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова. | Составление словаря однозначных и многозначных слов. | Тематическое занятие. |
Части речи. Части речи и чувства. | Закрепление умения различать и образовывать слова разных частей речи. | Игра «Путешествие по станциям Частей речи». |
Правила русского языка в стихах. | Закрепление изученных правил. | Занятие-игра. |
Загадки синтаксиса и пунктуации. | Решение задач синтаксиса и пунктуации, предусмотренных программой основного курса русского языка. | Тематическое занятие. |
Творческая работа «Мои первые сказки». | Сочинение сказки. | Творческая мастерская. |
Эмоциональная окраска слова: эпитеты, метафоры. Поэтическое слово. | Анализ стихотворений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева. | Тематическое занятие. |
Мои любимые стихи русских поэтов. Чтение стихов. Конкурс. | Мои любимые стихи русских поэтов. Чтение стихов. Конкурс. | Мои любимые стихи русских поэтов. Чтение стихов. Конкурс. |
Учимся писать стихи. | Подбор рифм. Подбор поэтических слов для стихотворения. | Занятие- игра. |
Оформление деловых бумаг: письма, заметки, отзывы. | Оформление деловых бумаг. | Тренинг. |
Творческая работа «Я пишу письмо (заметку, отзыв). | Представление письменных творческих работ. | Тематическое занятие. |
Словари. Виды словарей: лингвистические, этимологические, энциклопедические и др. | Работа со словарями. | Тематическое занятие. |
Энциклопедии. Их виды. | Работа с энциклопедиями. | Тематическое занятие. |
Приложение № 1
к рабочей программе курса
внеурочной деятельности
" Творческая работа со словом " для 3 класса,
утверждённый приказом
МБОУ "СОШ № 7"
от 27.08.2020 № 130
Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности
«Творческая работа со словом» 3 Д класса на 2020-2021 учебный год,
утверждённое приказом МБОУ "СОШ № 7"
от 27.08.2020 № 130
№ п/п | Название темы | Количество часов | Дата |
1 | Возникновение письменности. История «изображения букв». Старославянская азбука и её создатели. | 1 | |
2 | Русский алфавит, его роль и значение в жизни. Игры с перестановкой букв. Анаграммы. | 1 | |
3 | Мир фонетики и графики. | 1 | |
4 | Исследование значений некоторых старейших и иностранных слов в нашей речи. | 1 | |
5 | Словообразование. Игра «Волшебное дерево слов» | 1 | |
6 | Однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова. | 1 | |
7 | Части речи. Части речи и чувства. | 1 | |
8 | Правила русского языка в стихах. | 1 | |
9 | Загадки синтаксиса и пунктуации. | 1 | |
10 | Творческая работа «Мои первые сказки». | 1 | |
11 | Эмоциональная окраска слова: эпитеты, метафоры. Поэтическое слово. | 1 | |
12 | Мои любимые стихи русских поэтов. Чтение стихов. Конкурс. | 1 | |
13 | Учимся писать стихи. | 1 | |
14 | Оформление деловых бумаг: письма, заметки, отзывы. | 1 | |
15 | Творческая работа «Я пишу письмо (заметку, отзыв). | 1 | |
16 | Словари. Виды словарей: лингвистические, этимологические, энциклопедические и др. | 1 | |
17 | Энциклопедии. Их виды. | 1 | |
6