СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Безопасное детство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Безопасное детство"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Тулуна

«Средняя общеобразовательная школа № 2»


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

МБОУ «СОШ № 2»

 _________________

М.Г. Ильюшова

Протокол № 1

от «__»________2021

«Согласовано»

Заместитель директора

по ВР

_____________

 А.В.Маликова

«___»________2021


«Утверждено»

Директор

МБОУ «СОШ № 2»

 ___________

Л.В. Буханцева

«___»__________2021






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности

«Безопасное детство»

1 – 4 класс






Срок реализации: 4 года

Возраст обучающихся: 6,5 – 10 лет

Составитель:

учитель начальных классов

Борисова Анна Николаевна









г. Тулун, 2021г.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

1-й уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни: о технике безопасности при занятиях туризмом, о способах и средствах самозащиты; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе; о принятых в обществе нормах отношения к природе; о правилах групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

2-й уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к физкультуре, к природе, к родному Отечеству, к труду, к другим людям.

3-й уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: приобретение школьником опыта актуализации обж в социальном пространстве; опыта заботы о младших и организации их досуга; опыта волонтерской деятельности; опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками

На I уровне учащийся имеет представление:

  • о биполярных качествах личности и нравственных нормах поведения; 

  • о своих желаниях, потребностях, чертах своего характера, о своих достоинствах и недостатках;

  • о конфликтах и способах их разрешения;

  • об основных моделях коммуникативного поведения;

  • о правилах поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.

На II уровне:

  • соблюдает личностную неприкосновенность и достоинства других, нравственные нормы поведения;

  • умеет анализировать поступки свои и других людей ;

  • способен вступать в контакт и вести разговор с собеседником;

  • владеет коммуникативными моделями поведения, общения и взаимодействия с людьми в разных жизненных ситуациях;

  • адекватно отвечает на просьбы, чувства, приветствия замечания, возражения, отвержения и т.д.

На III уровне имеет опыт:

  • использования норм и правил поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.;

  • адекватно откликаться на просьбы, чувства, приветствия, замечания, возражения, отвержения и принимать помощь других и т.д.;

  • адекватной самооценки, ответственности за свои поступки;

  • взаимодействия с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;

самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми

В процессе изучения программы «Безопасное детство» обучающиеся овладеют универсальными учебными действиями (УУД): личностными, регулятивными, познавательными, коммуникативными. Каждый модуль программы раскрывает возможность для формирования УУД, определяемые его функцией и его предметным содержанием.

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные УУД включают самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; рефлексия; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, доказательство, вывод аналогий и др.)

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Результатом формирования личностных универсальных учебных действий будет являться умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях.


Содержание курса внеурочной деятельности

1 класс (33 часа, 1 час в неделю)

Тема раздела программы, количество отводимых часов

Основное содержание материала темы

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые предметные результаты

«Улица полна неожиданностей»

(8 часов)

Вводное занятие. Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно! Мы идём в школу. Город, где мы живём. Моя улица. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Общие правила перехода улиц и дорог. Дорожные знаки. Где можно играть?

Знакомство младших школьников с правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице.

-самостоятельно идти по тротуару и обочине, по безопасному пути по дороге в школу и домой.

-знать предназначение основных частей улицы, дороги; элементарные правила движения по улице и переход ее; значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора; разнообразие видов транспорта; обязанности пешехода и пассажира.

«Мир вокруг нас»

(8 часов)

Поход в лес. Если я заблудился. Ядовитые растения. Проект «ядовитые и съедобные ягоды». Ориентирование на местности. Опасные насекомые. Осторожно, тонкий лед. Купание в водоеме. Обобщающее занятие. Викторина «Если заблудился в лесу».

Дети получают первоначальные теоретические знания и практические навыки по организации пешего туристского путешествия, учатся ориентироваться на местности, изучают природные условия, флору родного края. Знакомятся со своим ближайшим окружением.

- умение следовать правилам поведения в природе и в обществе;

- умение проявлять заботу о личной гигиене;


«Не шути с огнем»

(8 часов)

Огонь в жизни человека. Безопасность в квартире. Будь осторожен, выходя из дома. Мое поведение при пожаре в школе. Подготовка и проведение ученой эвакуации «Пожар в школе». Проведение викторины «Азбука противопожарной безопасности». Экскурсия в пожарную часть. Конкурсно-игровая программа «Не шути с огнем».

Обучить детей противопожарным мерам, действиям при пожаре. Знакомство обучающихся с возможными факторами, источниками носителями пожарных бедствий.

- знание пожароопасных предметов;

- сформированность правил поведения при пожаре в школе;

- знание системы оповещения при пожаре;

- знание номера пожарной службы;

- овладение навыками эвакуирования во время пожара в школе;

-уметь действовать при возникновении пожара

«Это должны знать все»

(9 часов)

Здоровье и полезные привычки. Поведение на улице. Правила предосторожности. Правила предосторожности в транспорте. Опасная ситуация в подъезде. Я иду в гости. Если остался один дома. Интернет глазами ребенка. Обобщающее занятие. Повторение правил предосторожности. Составление памятки.

Знакомство детей с правилами: как нужно вести себя в экстремальной ситуации. Уметь применять три модели поведения в экстремальной ситуации: «Зови на помощь», «Уходи из ситуации», «Принимай меры по самоспасению».

- овладение знаниями, как вести себя с незнакомыми людьми на улице, транспорте, дома.


2 класс (34 часа, 1 час в неделю)

Тема раздела программы, количество отводимых часов

Основное содержание материала темы

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые предметные результаты

«Улица полна неожиданностей»

(8 часов)

Вводное занятие. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Элементы улиц и дорог. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Правила перехода улиц и дорог. Дорожные знаки. Обязанности пассажиров. Обобщающее занятие – игра «Автоград – город дисциплинированных !»

Знакомство младших школьников с правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице.

Знакомство с безопасными местами перехода проезжей части в микрорайоне школы, дорожными знаками.

- знание всех безопасных мест перехода проезжей части школы;

- знание видов перекрестков и правил перехода проезжей части на них;

- знание всех сигналов светофора и их значение;

- различать дорожные знаки

«Мир вокруг нас»

(8 часов)

Организация туристического путешествия. Топографическая подготовка юного туриста. Туристический быт. Гигиена туриста. Физическая подготовка юного туриста. Обобщающее занятие «Вместе весело шагать»

Дети получают первоначальные теоретические знания и практические навыки по организации пешего туристского путешествия, проходят топографическую подготовку, учатся ориентироваться на местности. Знакомятся со своим ближайшим окружением.

- умение уложить рюкзак для похода;

-знать и соблюдать правила личной гигиены;

-знание требований к продуктам питания.


«Не шути с огнем»

(8 часов)

Правила пожарной безопасности в быту. Беседа по сказке «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся Кошкин дом?». Осторожно электричество. Игра – практикум «Пожар в доме напротив». Ожоги. Как оказать первую помощь при ожогах. Составление памятки «Как вести себя при ожогах». Обобщающее занятие – игра «Поле безопасных идей».

Обучить детей противопожарным мерам, действиям при пожаре и первой помощи пострадавшим от огня.

Знакомство обучающихся с возможными факторами, источниками носителями пожарных бедствий. Оказание первой помощи пострадавшим.

- знание правил пожарной безопасности в быту;

- знание правил безопасного обращения с электроприборами;

- оказать первую помощь при ожогах


«Это должны знать все»

(10 часов)

Если ты оказался на улице. Незнакомец. Внимание! Опасно! Если беда случилась. Обобщающее занятие – игра «Я – спасатель»

Знакомство детей с правилами: как нужно вести себя в экстремальной ситуации.

- овладение знаниями, как вести себя с незнакомыми людьми на улице, транспорте, дома.

3 класс (34 часа, 1 час в неделю)

Тема раздела программы, количество отводимых часов

Основное содержание материала темы

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые предметные результаты

«Улица полна неожиданностей»

(8 часов)

Вводное занятие. Экскурсия по городу. Виды транспортных средств. Правила дорожного движения: обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Правила дорожного движения: организация движения. Правила дорожного движения: светофор. Правила дорожного движения: дорожные знаки. Проект «Дорожные знаки». Правила дорожного движения: обязанности пешеходов.

Знакомство младших школьников с правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице.

- знание видов транспортных средств, их предназначение;

- знание обязанностей водителей, обязанности пешеходов;

- знать обязанности пассажиров;

- знание назначения светофора, значение его сигналов

«Мир вокруг нас»

(8 часов)

Как вести себя в лесу. Экскурсия «Лес – природное сообщество». Особенности лыжных походов. Оказание первой доврачебной помощи. Весенняя прогулка «Идем по следу». Правила поведения на воде весной. Обобщающее занятие – игра «Экологическая тропа»

Дети получают первоначальные теоретические знания и практические навыки по организации пешего туристского путешествия на лыжах. Получат первоначальные навыки оказания первой доврачебной помощи. Знакомятся со своим ближайшим окружением.

- соблюдать условия безопасности при походе в лес;

- знать экипировку лыжника-туриста;

- оказывать первую помощь при обморожении, переохлаждении;

- знать меры безопасности на воде весной, спасательные средства, оказывать первую помощь.


«Не шути с огнем»

(8 часов)

«Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить». Пожар в лесу. Предупредим пожары от детской шалости. Средства пожаротушения. Подготовка к проведению праздника – посвящения отряд «Юная пожарная дружина»

Обучить детей противопожарным мерам, действиям при пожаре в лесу и первой помощи пострадавшим от огня.

Знакомство обучающихся с возможными факторами, источниками носителями пожарных бедствий, средствами пожаротушения.

- знать виды и причины лесных пожаров, борьба с пожаром;

- различать знаки пожарной безопасности;

- знать доступные средства пожаротушения, огнетушители


««Это должны знать все»

(10 часов)

Личная безопасность. Стрельба в помещении. Личная безопасность в подъезде. Если ты оказался заложником. Личная безопасность в гостях. Личная безопасность дома. Внимание – мошенники, воры. Обобщающее занятие. Личная безопасность.

Знакомство детей с правилами: как нужно вести себя в экстремальной ситуации. Уметь применять три модели поведения в экстремальной ситуации: «Зови на помощь», «Уходи из ситуации», «Принимай меры по самоспасению».

- владеть правилами личной безопасности в помещении;

- владеть правилами личной безопасности в подъезде;

- владеть правилами личной безопасности, если оказался заложником.

4 класс (34 часа, 1 час в неделю)

Тема раздела программы, количество отводимых часов

Основное содержание материала темы

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые предметные результаты

«Улица полна неожиданностей»

(8 часов)

Отряд юных инспекторов движения. История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения. Дорожные знаки и их группы. История возникновения дорожных знаков. Дорожная разметка и ее предназначение. Общие правила к водителям велосипедов. Оказание первой доврачебной помощи при ДТП. Выступление агитбригады ЮИДД «Пропаганда правил дорожного движения». Обобщающее занятие – игра «Посвящение в ЮИДД»

Знакомство младших школьников с историей автомототранспорта, с группами и историей дорожных знаков, дорожной разметкой. Выступление агитбригады перед учащимися 1-ых классов. Знакомство с приемами оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в ДТП.

- знать историю развития автотранспорта и правил дорожного движения в нашей стране;

- знать дорожные знаки и их группы, историю возникновения дорожных знаков;

- знать правила и места пользования велосипедом;

- выбор безопасного пути движения в той или иной местности;

- владеть правилами транспортировки пострадавших и оказание первой доврачебной помощи при ДТП

«Мир вокруг нас»

(8 часов)

Ориентировка на местности. Компас. Летнее зачетное путешествие. Обобщающее занятие. Составление памяток безопасности.

Дети учатся ориентироваться на местности по местным признакам и компасу, изучают природные условия. Знакомятся со своим ближайшим окружением. Составляют памятки безопасности.

- получат возможность научиться ориентироваться на местности по местным признакам и компасу;

«Не шути с огнем»

(8 часов)

Отряд «Юная пожарная дружина». Подготовка к представлению отряда «ЮПД» учащимся школы. Подготовка игры – практикума для учащихся 1-х классов «Звони по номеру – 01». Сбор и подготовка материала для создания книжки-малышки «С огнем шутить нельзя!» для учащихся 1-х классов. Обобщающее занятие «С огнем шутить нельзя».

Организовывают и проводят игру для учащихся 1-х классов. Создают книжку-малышку.

- знание прав и обязанностей членов отряда «ЮПД»;

- знание правила пожарной безопасности


«Это должны знать все!»

(10 часов)

Умей сказать «Нет!». Деловая игра «Чтобы вы сделали?». Насилие и закон. Подбор материала для буклета-памятки «Как не стать жертвой». Обобщающее занятие. Составление буклета-памятки «Как не стать жертвой».

Знакомство детей с правилами: как нужно вести себя в экстремальной ситуации. Составление буклета.

- овладение навыками уверенного поведения;

- знание правил личной безопасности, принимать правильные решения, находить выход из -сложившейся ситуации

Виды и формы деятельности:

  • познавательная беседа;

  • этическая беседа;

  • профилактическая беседа;

  • игры: ролевые, ситуационные;

  • занятия с использованием художественных средств выразительности;

  • упражнения;

  • тренинги;

  • экскурсии;

  • тестирование, что осуществляется в режиме коллективных (массовых), групповых, микро групповых и индивидуальных занятиях.


Тематическое планирование


1класс (33 часа)

п/п

Тема

Количество часов

Модуль «Улица полна неожиданностей»

8ч.

1

Вводное занятие. Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно!

1

2

Мы идём в школу.

1

3

Город, где мы живём. Моя улица.

1

4

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

1

5

Общие правила перехода улиц и дорог.

1

6

Дорожные знаки.

1

7

Где можно играть?

1

8

Мы пассажиры.

1

Модуль «Мир вокруг нас»

.

9

Поход в лес. Если я заблудился.

1

10

Ядовитые растения.

1

11

Проект «Ядовитые и съедобные ягоды».

1

12

Ориентирование на местности.

1

13

Опасные насекомые.

1

14

Осторожно, тонкий лёд.

1

15

Купание в водоёме.

1

16

Обобщающее занятие. Викторина «Если заблудился в лесу».

1

Модуль «Не шути с огнём»

8ч.

17

Огонь в жизни человека.

1

18

Безопасность в квартире.

1

19

Будь осторожен, выходя из дома.

1

20

Моё поведение при пожаре в школе.

1

21

Подготовка и проведение учебной эвакуации «Пожар в школе».

1

22

Проведение викторины « Азбука противопожарной безопасности»

1

23

Экскурсия в пожарную часть.

1

24

Конкурсно - игровая программа «Не шути с огнём».

1

Модуль «Это должны знать все»

9ч.

25

Здоровье и полезные привычки.

1

26

Поведение на улице. Правила предосторожности.

1

27-28

Правила предосторожности в транспорте.

2

29

Опасная ситуация в подъезде

1

30

Я иду в гости.

1

31

Если остался один дома.

1

32

Интернет глазами ребёнка.

1

33

Обобщающее занятие. Повторение правил предосторожности. Составление памятки.

1


2 класс (34 часа)

п/п

Тема

Количество часов

Модуль «Улица полна неожиданностей»

8ч.

1

Вводное занятие.

1

2

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге

1

3

Элементы улиц и дорог

1

4

Движение пешеходов по улицам и дорогам

1

5

Правила перехода улиц и дорог

1

6

Дорожные знаки

1

7

Обязанности пассажиров

1

8

Обобщающее занятие - игра «Автоград-город дисциплинированных!»

1

Модуль «Мир вокруг нас»

8ч.

9

Организация туристского путешествия

1

10

Топографическая подготовка юного туриста

1

11

Туристский быт

1

12-13

Гигиена туриста

2

14-15

Физическая подготовка юного туриста

2

16

Обобщающее занятие «Вместе весело шагать»

1

Модуль «Не шути с огнем»

8ч.

17

Правила пожарной безопасности в быту

1

18

Беседа по сказке «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся Кошкин дом?».

1

19

Осторожно электричество

1

20

Игра-практикум «Пожар в доме напротив»

1

21-22

Ожоги. Как оказать первую помощь при ожогах

2

23

Составление памятки « Как вести себя при пожаре»

1

24

Обобщающее занятие - игра «Поле безопасных чудес»

1

Модуль «Это должны знать все»

10ч.

25-26

Если ты оказался на улице

2

27-28

Незнакомец

2

29-30

Внимание! Опасно!

2

31-33

Если беда случилась

3

34

Обобщающее занятие-игра «Я - спасатель».

1


3 класс (34 часа)

п/п

Тема

Количество часов

Модуль «Улица полна неожиданностей»

8ч.

1

Вводное занятие.

1

2

Экскурсия по городу

1

3

Виды транспортных средств

1

4

Правила дорожного движения: обязанности водителей, пешеходов и пассажиров

1

5

Правила дорожного движения. Организация движения

1

6

Правила дорожного движения: Светофор

1

7

Правила дорожного движения: дорожные знаки. Проект «Дорожные знаки»

1

8

Правила дорожного движения: обязанности пешеходов

1

Модуль «Мир вокруг нас»

8ч.

9

Как вести себя в лесу

1

10

Экскурсия «Лес – природное сообщество»

1

11-12

Особенности лыжных походов. Оказание первой доврачебной помощи

2

13-14

Весенняя прогулка «Идем по следу»

2

15

Правила поведения на воде весной.

1

16

Обобщающее занятие – игра «Экологическая тропа».

1

Модуль «Не шути с огнем»

8ч.

17

«Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить»

1

18-19

Пожар в лесу.

2

20-21

Предупредим пожары от детской шалости

2

22

Средства пожаротушения

1

23-24

Подготовка к проведению праздника – посвящения в отряд «Юная пожарная дружина»

2

Модуль «Это должны знать все»

10ч.

25-26

Личная безопасность

2

27-28

Стрельба в помещении

2

29-30

Личная безопасность в подъезде. Если ты оказался заложником

2

31

Личная безопасность в гостях

1

32-33

Личная безопасность дома. Внимание – мошенники, воры

2

34

Обобщающее занятие. Личная безопасность.

1


4 класс (34часа)

п/п

Тема

Количество часов

Модуль «Улица полна неожиданностей»

8ч.

1

Отряд юных инспекторов движения

1

2

История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения

1

3

Дорожные знаки и их группы. История возникновения дорожных знаков

1

4

Дорожная разметка и ее предназначение

1

5

Общие правила к водителям велосипедов

1

6

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП

1

7

Выступление агитбригады ЮИДД «Пропаганда правил дорожного движения»

1

8

Обобщающее занятие-игра «Посвящение в ЮИДД»

1

Модуль «Мир вокруг нас»

8ч.

9-10

Ориентирование на местности

2

11-12

Ориентирование на местности. Компас

2

13-14

Летнее зачетное путешествие

2

15-16

Обобщающее занятие. Составление памяток безопасности

2

Модуль «Не шути с огнем»

8ч.

17-18

Отряд «Юная пожарная дружина»

2

19

Подготовка к представлению отряда «ЮПД» учащимся школы

1

20

Подготовка игры-практикума для учащихся 1-х классов «Звони по номеру-01»

1

21-23

Проект. Сбор и подготовка материала для создания книжки-малышки «С огнем шутить нельзя!» для учащихся 1-х классов.

3

24

Обобщающее занятие «С огнем шутить нельзя!»

1

Модуль «Это должны знать все»

10ч.

25-26

Умей сказать «Нет!»

2

27-28

Деловая игра «Чтобы вы сделали?

2

29-30

Насилие и закон

2

31-33

Подбор материала для буклета-памятки

3

34

Обобщающее занятие. Составление буклета-памятки «Как не стать жертвой»

1



















Приложение


Критерии и нормы оценки качества усвоения внеурочного курса


Опросник по изучению интересов.

  Для ответов на вопросы используйте такие обозначения:
Нравится “+”
Не нравится “-“
Ответить на вопрос: нравится ли вам…

1.Читать книги о природе?
2. Организовывать игры с одноклассниками
3. Знакомиться с жизнью растений?
4. Ходить в театры и на концерты?
5. Чинить бытовые электроприборы?
6. Слушать и смотреть передачи о новинках техники?
7. Ходить на экскурсии в природу, в походы?
8. Участвовать в общих делах класса?
9. Готовить пищу и наводить в доме порядок?
10. Шить и вышивать?
11. Чинить велосипед?
12. Мастерить кормушки для птиц?
13. Работать в огороде и саду?
14.Сочинять стихи или сказки?
15. Плести из бисера?
16. Заниматься с младшими школьниками?
17. Помогать по хозяйству?
18. Заниматься в вокальном, театральном или художественном кружке?
19. Участвовать в подвижных играх
20. Собирать модели машин, играть с техническим конструктором?
21. Посещать музеи и выставки?
22.Наблюдать за жизнью животных?
23. Изучать иностранный язык?
24. Возиться с маленькими детьми?
25. Заниматься в спортивных секциях?
26. Узнавать о новинках техники?
27. Обсуждать с товарищами спортивные соревнования?
28. Пользоваться энциклопедиями, справочниками?
29. Наблюдать за птицами?
30. Находить и наблюдать интересные явления в окружающем мире?
31. Делать утреннюю гимнастику?
32. Участвовать в художественной самодеятельности?
33. Участвовать в спортивных соревнованиях?

34. Читать детские познавательные журналы?

35. Проводить время в лесу?


Лист ответов

Фамилия, имя________________________________________________

5

1

2

4

8

10

19

6

35

34

21

9

14

25

11

22

7

23

12

15

27

20

29

16

34

13

18

31

26

30

26

28

17

32

33

Обработка результатов

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В этом случае следует вести речь о каком-либо определенном.

От нуля до 2 плюсов – зона слабо выраженного интереса,
От 3 до 4 – средний интерес,
5 – зона повышенного интереса.типе направленности интересов ребенка

Перечень столбиков, обозначающих тот или иной интерес:

1.Математика и техника.
2. Природа и естествознание
3. Коммуникативные интересы
4. Интеллектуальная сфера
5. Домашние обязанности и общественно полезный труд
6. Художественная деятельность
7. Спорт и физкультура.

Карта интересов

ФИ

математика и

техника

природа


коммуникативные

интеллектуальные


домашние обязанност

хужожественная


спорт и физкульт


















итого

2

6

4

4

5

4

7


5 баллов

Интерес ярко выражен, проявляется постоянно

3-4 балла

Интерес выражен неярко, проявляется редко

0-2 балла

Интерес не выражен неярко или проявляется очень редко

Итоговая таблица вводного контроля результатов обучения и личностного развития

по образовательной программе «Безопасное детство»

0-4 балла приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни

(1 уровень)

5-9 баллов формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной

реальности в целом (2 уровень)

10 и выше получение опыта самостоятельного социального действия (3 уровень)

Фамилия, имя

Теоретическая подготовка

Практическая подготовка

Общеучебные умения и навыки

Личностное развитие

1

уровень

2

уровень

3

уровень

1

уровень

2 уровень

3 уровень

1

уровень

2

уровень

3 уровень

1 уровень

2 уровень

3

уровень















Итоговая таблица промежуточного контроля результатов обучения и личностного развития

по образовательной программе «Безопасное детство»

0-4 балла приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни (1 уровень)

5-9 баллов формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом

(2 уровень)

10 и выше получение опыта самостоятельного социального действия (3 уровень)

Фамилия, имя

Теоретическая подготовка

Практическая подготовка

Общеучебные умения и навыки

Личностное развитие

1

уровень

2

уровень

3

уровень

1

уровень

2 уровень

3 уровень

1

уровень

2 уровень

3 уровень

1 уровень

2 уровень

3

уровень




























Итоговая таблица итогового контроля результатов обучения и личностного развития

по образовательной программе «Безопасное детство»

0-4 балла приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни (1 уровень)

5-9 баллов формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом

(2 уровень)

10 и выше получение опыта самостоятельного социального действия (3 уровень)

Фамилия, имя

Теоретическая подготовка

Практическая подготовка

Общеучебные умения и навыки

Личностное развитие

1

уровень

2

уровень

3

уровень

1

уровень

2 уровень

3 уровень

1

уровень

2 уровень

3 уровень

1 уровень

2 уровень

3

уровень