муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Тулуна
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО МБОУ «СОШ № 2» _________________ М.Г. Ильюшова Протокол № 1 от «__»________2021 | «Согласовано» Заместитель директора по ВР _____________ А.В.Маликова «___»________2021 | «Утверждено» Директор МБОУ «СОШ № 2» ___________ Л.В. Буханцева «___»__________2021 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Безопасное детство»
1 – 4 класс
Срок реализации: 4 года
Возраст обучающихся: 6,5 – 10 лет
Составитель:
учитель начальных классов
Борисова Анна Николаевна
г. Тулун, 2021г.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
1-й уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни: о технике безопасности при занятиях туризмом, о способах и средствах самозащиты; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе; о принятых в обществе нормах отношения к природе; о правилах групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
2-й уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к физкультуре, к природе, к родному Отечеству, к труду, к другим людям.
3-й уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: приобретение школьником опыта актуализации обж в социальном пространстве; опыта заботы о младших и организации их досуга; опыта волонтерской деятельности; опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками
На I уровне учащийся имеет представление:
о биполярных качествах личности и нравственных нормах поведения;
о своих желаниях, потребностях, чертах своего характера, о своих достоинствах и недостатках;
о конфликтах и способах их разрешения;
об основных моделях коммуникативного поведения;
о правилах поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.
На II уровне:
соблюдает личностную неприкосновенность и достоинства других, нравственные нормы поведения;
умеет анализировать поступки свои и других людей ;
способен вступать в контакт и вести разговор с собеседником;
владеет коммуникативными моделями поведения, общения и взаимодействия с людьми в разных жизненных ситуациях;
адекватно отвечает на просьбы, чувства, приветствия замечания, возражения, отвержения и т.д.
На III уровне имеет опыт:
использования норм и правил поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.;
адекватно откликаться на просьбы, чувства, приветствия, замечания, возражения, отвержения и принимать помощь других и т.д.;
адекватной самооценки, ответственности за свои поступки;
взаимодействия с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;
самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми
В процессе изучения программы «Безопасное детство» обучающиеся овладеют универсальными учебными действиями (УУД): личностными, регулятивными, познавательными, коммуникативными. Каждый модуль программы раскрывает возможность для формирования УУД, определяемые его функцией и его предметным содержанием.
Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Познавательные УУД включают самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; рефлексия; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, доказательство, вывод аналогий и др.)
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Результатом формирования личностных универсальных учебных действий будет являться умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях.
Содержание курса внеурочной деятельности
1 класс (33 часа, 1 час в неделю)
Тема раздела программы, количество отводимых часов | Основное содержание материала темы | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Планируемые предметные результаты |
«Улица полна неожиданностей» (8 часов) | Вводное занятие. Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно! Мы идём в школу. Город, где мы живём. Моя улица. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Общие правила перехода улиц и дорог. Дорожные знаки. Где можно играть? | Знакомство младших школьников с правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице. | -самостоятельно идти по тротуару и обочине, по безопасному пути по дороге в школу и домой. -знать предназначение основных частей улицы, дороги; элементарные правила движения по улице и переход ее; значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора; разнообразие видов транспорта; обязанности пешехода и пассажира. |
«Мир вокруг нас» (8 часов) | Поход в лес. Если я заблудился. Ядовитые растения. Проект «ядовитые и съедобные ягоды». Ориентирование на местности. Опасные насекомые. Осторожно, тонкий лед. Купание в водоеме. Обобщающее занятие. Викторина «Если заблудился в лесу». | Дети получают первоначальные теоретические знания и практические навыки по организации пешего туристского путешествия, учатся ориентироваться на местности, изучают природные условия, флору родного края. Знакомятся со своим ближайшим окружением. | - умение следовать правилам поведения в природе и в обществе; - умение проявлять заботу о личной гигиене; |
«Не шути с огнем» (8 часов) | Огонь в жизни человека. Безопасность в квартире. Будь осторожен, выходя из дома. Мое поведение при пожаре в школе. Подготовка и проведение ученой эвакуации «Пожар в школе». Проведение викторины «Азбука противопожарной безопасности». Экскурсия в пожарную часть. Конкурсно-игровая программа «Не шути с огнем». | Обучить детей противопожарным мерам, действиям при пожаре. Знакомство обучающихся с возможными факторами, источниками носителями пожарных бедствий. | - знание пожароопасных предметов; - сформированность правил поведения при пожаре в школе; - знание системы оповещения при пожаре; - знание номера пожарной службы; - овладение навыками эвакуирования во время пожара в школе; -уметь действовать при возникновении пожара |
«Это должны знать все» (9 часов) | Здоровье и полезные привычки. Поведение на улице. Правила предосторожности. Правила предосторожности в транспорте. Опасная ситуация в подъезде. Я иду в гости. Если остался один дома. Интернет глазами ребенка. Обобщающее занятие. Повторение правил предосторожности. Составление памятки. | Знакомство детей с правилами: как нужно вести себя в экстремальной ситуации. Уметь применять три модели поведения в экстремальной ситуации: «Зови на помощь», «Уходи из ситуации», «Принимай меры по самоспасению». | - овладение знаниями, как вести себя с незнакомыми людьми на улице, транспорте, дома. |
2 класс (34 часа, 1 час в неделю)
Тема раздела программы, количество отводимых часов | Основное содержание материала темы | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Планируемые предметные результаты |
«Улица полна неожиданностей» (8 часов) | Вводное занятие. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Элементы улиц и дорог. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Правила перехода улиц и дорог. Дорожные знаки. Обязанности пассажиров. Обобщающее занятие – игра «Автоград – город дисциплинированных !» | Знакомство младших школьников с правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице. Знакомство с безопасными местами перехода проезжей части в микрорайоне школы, дорожными знаками. | - знание всех безопасных мест перехода проезжей части школы; - знание видов перекрестков и правил перехода проезжей части на них; - знание всех сигналов светофора и их значение; - различать дорожные знаки |
«Мир вокруг нас» (8 часов) | Организация туристического путешествия. Топографическая подготовка юного туриста. Туристический быт. Гигиена туриста. Физическая подготовка юного туриста. Обобщающее занятие «Вместе весело шагать» | Дети получают первоначальные теоретические знания и практические навыки по организации пешего туристского путешествия, проходят топографическую подготовку, учатся ориентироваться на местности. Знакомятся со своим ближайшим окружением. | - умение уложить рюкзак для похода; -знать и соблюдать правила личной гигиены; -знание требований к продуктам питания. |
«Не шути с огнем» (8 часов) | Правила пожарной безопасности в быту. Беседа по сказке «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся Кошкин дом?». Осторожно электричество. Игра – практикум «Пожар в доме напротив». Ожоги. Как оказать первую помощь при ожогах. Составление памятки «Как вести себя при ожогах». Обобщающее занятие – игра «Поле безопасных идей». | Обучить детей противопожарным мерам, действиям при пожаре и первой помощи пострадавшим от огня. Знакомство обучающихся с возможными факторами, источниками носителями пожарных бедствий. Оказание первой помощи пострадавшим. | - знание правил пожарной безопасности в быту; - знание правил безопасного обращения с электроприборами; - оказать первую помощь при ожогах |
«Это должны знать все» (10 часов) | Если ты оказался на улице. Незнакомец. Внимание! Опасно! Если беда случилась. Обобщающее занятие – игра «Я – спасатель» | Знакомство детей с правилами: как нужно вести себя в экстремальной ситуации. | - овладение знаниями, как вести себя с незнакомыми людьми на улице, транспорте, дома. |
3 класс (34 часа, 1 час в неделю)
Тема раздела программы, количество отводимых часов | Основное содержание материала темы | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Планируемые предметные результаты |
«Улица полна неожиданностей» (8 часов) | Вводное занятие. Экскурсия по городу. Виды транспортных средств. Правила дорожного движения: обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Правила дорожного движения: организация движения. Правила дорожного движения: светофор. Правила дорожного движения: дорожные знаки. Проект «Дорожные знаки». Правила дорожного движения: обязанности пешеходов. | Знакомство младших школьников с правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице. | - знание видов транспортных средств, их предназначение; - знание обязанностей водителей, обязанности пешеходов; - знать обязанности пассажиров; - знание назначения светофора, значение его сигналов |
«Мир вокруг нас» (8 часов) | Как вести себя в лесу. Экскурсия «Лес – природное сообщество». Особенности лыжных походов. Оказание первой доврачебной помощи. Весенняя прогулка «Идем по следу». Правила поведения на воде весной. Обобщающее занятие – игра «Экологическая тропа» | Дети получают первоначальные теоретические знания и практические навыки по организации пешего туристского путешествия на лыжах. Получат первоначальные навыки оказания первой доврачебной помощи. Знакомятся со своим ближайшим окружением. | - соблюдать условия безопасности при походе в лес; - знать экипировку лыжника-туриста; - оказывать первую помощь при обморожении, переохлаждении; - знать меры безопасности на воде весной, спасательные средства, оказывать первую помощь. |
«Не шути с огнем» (8 часов) | «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить». Пожар в лесу. Предупредим пожары от детской шалости. Средства пожаротушения. Подготовка к проведению праздника – посвящения отряд «Юная пожарная дружина» | Обучить детей противопожарным мерам, действиям при пожаре в лесу и первой помощи пострадавшим от огня. Знакомство обучающихся с возможными факторами, источниками носителями пожарных бедствий, средствами пожаротушения. | - знать виды и причины лесных пожаров, борьба с пожаром; - различать знаки пожарной безопасности; - знать доступные средства пожаротушения, огнетушители |
««Это должны знать все» (10 часов) | Личная безопасность. Стрельба в помещении. Личная безопасность в подъезде. Если ты оказался заложником. Личная безопасность в гостях. Личная безопасность дома. Внимание – мошенники, воры. Обобщающее занятие. Личная безопасность. | Знакомство детей с правилами: как нужно вести себя в экстремальной ситуации. Уметь применять три модели поведения в экстремальной ситуации: «Зови на помощь», «Уходи из ситуации», «Принимай меры по самоспасению». | - владеть правилами личной безопасности в помещении; - владеть правилами личной безопасности в подъезде; - владеть правилами личной безопасности, если оказался заложником. |
4 класс (34 часа, 1 час в неделю)
Тема раздела программы, количество отводимых часов | Основное содержание материала темы | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Планируемые предметные результаты |
«Улица полна неожиданностей» (8 часов) | Отряд юных инспекторов движения. История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения. Дорожные знаки и их группы. История возникновения дорожных знаков. Дорожная разметка и ее предназначение. Общие правила к водителям велосипедов. Оказание первой доврачебной помощи при ДТП. Выступление агитбригады ЮИДД «Пропаганда правил дорожного движения». Обобщающее занятие – игра «Посвящение в ЮИДД» | Знакомство младших школьников с историей автомототранспорта, с группами и историей дорожных знаков, дорожной разметкой. Выступление агитбригады перед учащимися 1-ых классов. Знакомство с приемами оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в ДТП. | - знать историю развития автотранспорта и правил дорожного движения в нашей стране; - знать дорожные знаки и их группы, историю возникновения дорожных знаков; - знать правила и места пользования велосипедом; - выбор безопасного пути движения в той или иной местности; - владеть правилами транспортировки пострадавших и оказание первой доврачебной помощи при ДТП |
«Мир вокруг нас» (8 часов) | Ориентировка на местности. Компас. Летнее зачетное путешествие. Обобщающее занятие. Составление памяток безопасности. | Дети учатся ориентироваться на местности по местным признакам и компасу, изучают природные условия. Знакомятся со своим ближайшим окружением. Составляют памятки безопасности. | - получат возможность научиться ориентироваться на местности по местным признакам и компасу; |
«Не шути с огнем» (8 часов) | Отряд «Юная пожарная дружина». Подготовка к представлению отряда «ЮПД» учащимся школы. Подготовка игры – практикума для учащихся 1-х классов «Звони по номеру – 01». Сбор и подготовка материала для создания книжки-малышки «С огнем шутить нельзя!» для учащихся 1-х классов. Обобщающее занятие «С огнем шутить нельзя». | Организовывают и проводят игру для учащихся 1-х классов. Создают книжку-малышку. | - знание прав и обязанностей членов отряда «ЮПД»; - знание правила пожарной безопасности |
«Это должны знать все!» (10 часов) | Умей сказать «Нет!». Деловая игра «Чтобы вы сделали?». Насилие и закон. Подбор материала для буклета-памятки «Как не стать жертвой». Обобщающее занятие. Составление буклета-памятки «Как не стать жертвой». | Знакомство детей с правилами: как нужно вести себя в экстремальной ситуации. Составление буклета. | - овладение навыками уверенного поведения; - знание правил личной безопасности, принимать правильные решения, находить выход из -сложившейся ситуации |
Виды и формы деятельности:
познавательная беседа;
этическая беседа;
профилактическая беседа;
игры: ролевые, ситуационные;
занятия с использованием художественных средств выразительности;
упражнения;
тренинги;
экскурсии;
тестирование, что осуществляется в режиме коллективных (массовых), групповых, микро групповых и индивидуальных занятиях.
Тематическое планирование
1класс (33 часа)
№ п/п | Тема | Количество часов |
Модуль «Улица полна неожиданностей» | 8ч. |
1 | Вводное занятие. Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно! | 1 |
2 | Мы идём в школу. | 1 |
3 | Город, где мы живём. Моя улица. | 1 |
4 | Движение пешеходов по улицам и дорогам. | 1 |
5 | Общие правила перехода улиц и дорог. | 1 |
6 | Дорожные знаки. | 1 |
7 | Где можно играть? | 1 |
8 | Мы пассажиры. | 1 |
Модуль «Мир вокруг нас» | 8ч. |
9 | Поход в лес. Если я заблудился. | 1 |
10 | Ядовитые растения. | 1 |
11 | Проект «Ядовитые и съедобные ягоды». | 1 |
12 | Ориентирование на местности. | 1 |
13 | Опасные насекомые. | 1 |
14 | Осторожно, тонкий лёд. | 1 |
15 | Купание в водоёме. | 1 |
16 | Обобщающее занятие. Викторина «Если заблудился в лесу». | 1 |
Модуль «Не шути с огнём» | 8ч. |
17 | Огонь в жизни человека. | 1 |
18 | Безопасность в квартире. | 1 |
19 | Будь осторожен, выходя из дома. | 1 |
20 | Моё поведение при пожаре в школе. | 1 |
21 | Подготовка и проведение учебной эвакуации «Пожар в школе». | 1 |
22 | Проведение викторины « Азбука противопожарной безопасности» | 1 |
23 | Экскурсия в пожарную часть. | 1 |
24 | Конкурсно - игровая программа «Не шути с огнём». | 1 |
Модуль «Это должны знать все» | 9ч. |
25 | Здоровье и полезные привычки. | 1 |
26 | Поведение на улице. Правила предосторожности. | 1 |
27-28 | Правила предосторожности в транспорте. | 2 |
29 | Опасная ситуация в подъезде | 1 |
30 | Я иду в гости. | 1 |
31 | Если остался один дома. | 1 |
32 | Интернет глазами ребёнка. | 1 |
33 | Обобщающее занятие. Повторение правил предосторожности. Составление памятки. | 1 |
2 класс (34 часа)
№ п/п | Тема | Количество часов |
Модуль «Улица полна неожиданностей» | 8ч. |
1 | Вводное занятие. | 1 |
2 | Основные правила поведения учащихся на улице, дороге | 1 |
3 | Элементы улиц и дорог | 1 |
4 | Движение пешеходов по улицам и дорогам | 1 |
5 | Правила перехода улиц и дорог | 1 |
6 | Дорожные знаки | 1 |
7 | Обязанности пассажиров | 1 |
8 | Обобщающее занятие - игра «Автоград-город дисциплинированных!» | 1 |
Модуль «Мир вокруг нас» | 8ч. |
9 | Организация туристского путешествия | 1 |
10 | Топографическая подготовка юного туриста | 1 |
11 | Туристский быт | 1 |
12-13 | Гигиена туриста | 2 |
14-15 | Физическая подготовка юного туриста | 2 |
16 | Обобщающее занятие «Вместе весело шагать» | 1 |
Модуль «Не шути с огнем» | 8ч. |
17 | Правила пожарной безопасности в быту | 1 |
18 | Беседа по сказке «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся Кошкин дом?». | 1 |
19 | Осторожно электричество | 1 |
20 | Игра-практикум «Пожар в доме напротив» | 1 |
21-22 | Ожоги. Как оказать первую помощь при ожогах | 2 |
23 | Составление памятки « Как вести себя при пожаре» | 1 |
24 | Обобщающее занятие - игра «Поле безопасных чудес» | 1 |
Модуль «Это должны знать все» | 10ч. |
25-26 | Если ты оказался на улице | 2 |
27-28 | Незнакомец | 2 |
29-30 | Внимание! Опасно! | 2 |
31-33 | Если беда случилась | 3 |
34 | Обобщающее занятие-игра «Я - спасатель». | 1 |
3 класс (34 часа)
№ п/п | Тема | Количество часов |
Модуль «Улица полна неожиданностей» | 8ч. |
1 | Вводное занятие. | 1 |
2 | Экскурсия по городу | 1 |
3 | Виды транспортных средств | 1 |
4 | Правила дорожного движения: обязанности водителей, пешеходов и пассажиров | 1 |
5 | Правила дорожного движения. Организация движения | 1 |
6 | Правила дорожного движения: Светофор | 1 |
7 | Правила дорожного движения: дорожные знаки. Проект «Дорожные знаки» | 1 |
8 | Правила дорожного движения: обязанности пешеходов | 1 |
Модуль «Мир вокруг нас» | 8ч. |
9 | Как вести себя в лесу | 1 |
10 | Экскурсия «Лес – природное сообщество» | 1 |
11-12 | Особенности лыжных походов. Оказание первой доврачебной помощи | 2 |
13-14 | Весенняя прогулка «Идем по следу» | 2 |
15 | Правила поведения на воде весной. | 1 |
16 | Обобщающее занятие – игра «Экологическая тропа». | 1 |
Модуль «Не шути с огнем» | 8ч. |
17 | «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить» | 1 |
18-19 | Пожар в лесу. | 2 |
20-21 | Предупредим пожары от детской шалости | 2 |
22 | Средства пожаротушения | 1 |
23-24 | Подготовка к проведению праздника – посвящения в отряд «Юная пожарная дружина» | 2 |
Модуль «Это должны знать все» | 10ч. |
25-26 | Личная безопасность | 2 |
27-28 | Стрельба в помещении | 2 |
29-30 | Личная безопасность в подъезде. Если ты оказался заложником | 2 |
31 | Личная безопасность в гостях | 1 |
32-33 | Личная безопасность дома. Внимание – мошенники, воры | 2 |
34 | Обобщающее занятие. Личная безопасность. | 1 |
4 класс (34часа)
№ п/п | Тема | Количество часов |
Модуль «Улица полна неожиданностей» | 8ч. |
1 | Отряд юных инспекторов движения | 1 |
2 | История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения | 1 |
3 | Дорожные знаки и их группы. История возникновения дорожных знаков | 1 |
4 | Дорожная разметка и ее предназначение | 1 |
5 | Общие правила к водителям велосипедов | 1 |
6 | Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП | 1 |
7 | Выступление агитбригады ЮИДД «Пропаганда правил дорожного движения» | 1 |
8 | Обобщающее занятие-игра «Посвящение в ЮИДД» | 1 |
Модуль «Мир вокруг нас» | 8ч. |
9-10 | Ориентирование на местности | 2 |
11-12 | Ориентирование на местности. Компас | 2 |
13-14 | Летнее зачетное путешествие | 2 |
15-16 | Обобщающее занятие. Составление памяток безопасности | 2 |
Модуль «Не шути с огнем» | 8ч. |
17-18 | Отряд «Юная пожарная дружина» | 2 |
19 | Подготовка к представлению отряда «ЮПД» учащимся школы | 1 |
20 | Подготовка игры-практикума для учащихся 1-х классов «Звони по номеру-01» | 1 |
21-23 | Проект. Сбор и подготовка материала для создания книжки-малышки «С огнем шутить нельзя!» для учащихся 1-х классов. | 3 |
24 | Обобщающее занятие «С огнем шутить нельзя!» | 1 |
Модуль «Это должны знать все» | 10ч. |
25-26 | Умей сказать «Нет!» | 2 |
27-28 | Деловая игра «Чтобы вы сделали? | 2 |
29-30 | Насилие и закон | 2 |
31-33 | Подбор материала для буклета-памятки | 3 |
34 | Обобщающее занятие. Составление буклета-памятки «Как не стать жертвой» | 1 |
Приложение
Критерии и нормы оценки качества усвоения внеурочного курса
Опросник по изучению интересов.
Для ответов на вопросы используйте такие обозначения:
Нравится “+”
Не нравится “-“
Ответить на вопрос: нравится ли вам…
1.Читать книги о природе?
2. Организовывать игры с одноклассниками
3. Знакомиться с жизнью растений?
4. Ходить в театры и на концерты?
5. Чинить бытовые электроприборы?
6. Слушать и смотреть передачи о новинках техники?
7. Ходить на экскурсии в природу, в походы?
8. Участвовать в общих делах класса?
9. Готовить пищу и наводить в доме порядок?
10. Шить и вышивать?
11. Чинить велосипед?
12. Мастерить кормушки для птиц?
13. Работать в огороде и саду?
14.Сочинять стихи или сказки?
15. Плести из бисера?
16. Заниматься с младшими школьниками?
17. Помогать по хозяйству?
18. Заниматься в вокальном, театральном или художественном кружке?
19. Участвовать в подвижных играх
20. Собирать модели машин, играть с техническим конструктором?
21. Посещать музеи и выставки?
22.Наблюдать за жизнью животных?
23. Изучать иностранный язык?
24. Возиться с маленькими детьми?
25. Заниматься в спортивных секциях?
26. Узнавать о новинках техники?
27. Обсуждать с товарищами спортивные соревнования?
28. Пользоваться энциклопедиями, справочниками?
29. Наблюдать за птицами?
30. Находить и наблюдать интересные явления в окружающем мире?
31. Делать утреннюю гимнастику?
32. Участвовать в художественной самодеятельности?
33. Участвовать в спортивных соревнованиях?
34. Читать детские познавательные журналы?
35. Проводить время в лесу?
Лист ответов
Фамилия, имя________________________________________________
5 | 1 | 2 | 4 | 8 | 10 | 19 |
6 | 35 | 34 | 21 | 9 | 14 | 25 |
11 | 22 | 7 | 23 | 12 | 15 | 27 |
20 | 29 | 16 | 34 | 13 | 18 | 31 |
26 | 30 | 26 | 28 | 17 | 32 | 33 |
Обработка результатов
Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В этом случае следует вести речь о каком-либо определенном.
От нуля до 2 плюсов – зона слабо выраженного интереса,
От 3 до 4 – средний интерес,
5 – зона повышенного интереса.типе направленности интересов ребенка
Перечень столбиков, обозначающих тот или иной интерес:
1.Математика и техника.
2. Природа и естествознание
3. Коммуникативные интересы
4. Интеллектуальная сфера
5. Домашние обязанности и общественно полезный труд
6. Художественная деятельность
7. Спорт и физкультура.
Карта интересов
ФИ | математика и техника | природа | коммуникативные | интеллектуальные | домашние обязанност | хужожественная | спорт и физкульт |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
итого | 2 | 6 | 4 | 4 | 5 | 4 | 7 |
5 баллов | Интерес ярко выражен, проявляется постоянно |
3-4 балла | Интерес выражен неярко, проявляется редко |
0-2 балла | Интерес не выражен неярко или проявляется очень редко |
Итоговая таблица вводного контроля результатов обучения и личностного развития
по образовательной программе «Безопасное детство»
0-4 балла приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни
(1 уровень)
5-9 баллов формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной
реальности в целом (2 уровень)
10 и выше получение опыта самостоятельного социального действия (3 уровень)
Фамилия, имя | Теоретическая подготовка | Практическая подготовка | Общеучебные умения и навыки | Личностное развитие |
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
| | | | | | | | | | | | |
Итоговая таблица промежуточного контроля результатов обучения и личностного развития
по образовательной программе «Безопасное детство»
0-4 балла приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни (1 уровень)
5-9 баллов формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом
(2 уровень)
10 и выше получение опыта самостоятельного социального действия (3 уровень)
Фамилия, имя | Теоретическая подготовка | Практическая подготовка | Общеучебные умения и навыки | Личностное развитие |
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
Итоговая таблица итогового контроля результатов обучения и личностного развития
по образовательной программе «Безопасное детство»
0-4 балла приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни (1 уровень)
5-9 баллов формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом
(2 уровень)
10 и выше получение опыта самостоятельного социального действия (3 уровень)
Фамилия, имя | Теоретическая подготовка | Практическая подготовка | Общеучебные умения и навыки | Личностное развитие |
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |