СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Театральная деятельность»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Театральная деятельность»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Театральная деятельность»»



Рабочая программа театрального кружка



Рабочая программа театрального кружка составлена с учетом:

- федерального образовательного стандарта основного общего образования;

на  основе Образовательной программы:

«Театр» (вариант наполнения художественно-эстетического профиля). Автор Е.И.Косинец



1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные универсальные учебные действия (УУД):

-Осознание своих творческих возможностей;

-Проявление познавательных мотивов;

-Развитие прекрасного и эстетического чувства;

-Развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;

- Формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.



Регулятивные УУД:

-Планировать вместе с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- Сохранять в течение работы поставленную задачу;

- Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

- Различать результаты действия;

- Адекватно воспринимать словесную оценку учителя;

- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.


Познавательные УУД:

- Осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

- Строить речевые высказывания в речевой форме;

- Оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

- Включаться в творческую деятельность под руководством учителя.


Коммуникативные УУД:

-Формировать собственное мнение и позицию;

- Задавать интересующие вопросы;

-Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающей с его собственной;

- Договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности;

- Развивать умение контактировать со сверстниками в творческой деятельности.



Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; выразительному чтению;

различать произведения по жанру;

развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

видам театрального искусства, основам актѐрского мастерства; сочинять этюды по сказкам;

умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)


Ожидаемые результаты:

К концу первого года обучения учащиеся должны знать



- элементы сценического движения и пластики;

- понятие ( темп и ритм);

-пластический этюд;

-упражнения на развитие артикуляции.

владеть:

-навыками правильного дыхания и дикции;

- навыками выразительного чтения;

-навыками пения, чтения в микрофон;

- навыками игры в постановке.

уметь:

- выступать на сцене;

-слушать и понимать друг друга;

- инсценировать отдельные сцены сказки.

К концу второго года обучения учащиеся должны знать

-основы импровизации;

- элементы сценического движения и пластики;

- понятие ( темп и ритм);

- пластический этюд;

-упражнения на развитие артикуляции;

владеть:

-навыками правильного дыхания и дикции;

- навыками выразительного чтения;

-навыками пения , чтения в микрофон;

- навыками игры в музыкальном спектакле;

- навыками импровизации-игры

-навыками художественной и сценической выразительности исполнения.

уметь:

- выступать на сцене;

-слушать и понимать друг друга;

- инсценировать отдельные сцены сказки;

- работать в парах

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Программа каждого класса представлена разделами, имеющими свои цели, направленные на овладение

обучающимися приемами ручной работы, на развитие творческих возможностей детей.



Раздел

Цель раздела

Культура

и техника речи

объединяет игры и упражнения , направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.


Ритмопластика

включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.


Театральная игра

предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.


Этика и этикет

включает осмысление общечеловеческих ценностей с задачей поиска учащимися собственных смыслов и ценностей жизни, обучение культуре общения, нормам достойного поведения (этикет), воспитание эстетических потребностей (быть искусным читателем, зрителем театра), индивидуальную диагностику нравственного развития учащегося и возможную его корректировку.




2.Учебно-тематический план



Разделы программы

Количество часов

1 год

2 год

1

Введение

1

1

2

Культура и техника речи

5

6

3

Ритмопластика

6

6

4

Театральная игра

18

18

5

Этика и этикет

4

3

6

Всего часов

34

34

Формы и виды деятельности:


Беседа, экскурсия, речевые упражнения, ритмопластические и театральные игры, групповая и коллективная работа, самостоятельная работа. Выпуск газеты объединения «Веселый балаганчик» Ведение группы вКонтакте

В конце года проводится итоговое выступление.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

1-го года обучения



№пп

Раздел, тема занятия

Часы

1

Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка

1


Культура и техника речи


2

Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски»,«Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые»,«Эхо», «Чепуха, или нелепица»).

2

3

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата

2

4

Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Наборщик», «Ищем вторую половину», «Творческий подход», «По первой букве», «Литературное домино или домино изречений», «Из нескольких – одна»

2



6 часов


Ритмопластика


1

Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки

1

2

Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство»,

«Пожелание», «Зеркало»).

1

3

Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием и т.п.)

1

4

Сценический этюд «Скульптура».

Сценические этюды в паре :

«Реклама», «Противоречие».

Сценические этюды по группам:

«Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт»,

«Пейзаж».

1

5

Сценические этюды. Шумное оформление по текстам, деление на группы, составление сценических этюдов.

1

6

Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мячами.

1



6 часов


Театральная игра


7

Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Отработка сценического этюда «Уж эти профессии театра…»

1

8

Техника грима. Гигиена грима и технических средств в гриме. Приемы нанесения общего тона.

1

9

Знакомство со сценарием сказки


1

10

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по роля

1

11

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Помощь «художникам» в подготовке эскизов несложных декораций и костюмов.

1

12

Отработка ролей

(Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)

2

13

Отработка ролей

(Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)

2

14

Подбор музыкального сопровождения к сценарию сказки. Репетиция.

2

15

Словесное воздействие на подтекст. Речь и тело (формирование представления о составлении работы тела и речи; подтекст вскрывается через пластику).


1

16

Развитие наблюдательности. (На основе своих наблюдений показать этюд. Понять и воспроизвести характер человека, его отношение к окружающему миру).

1

17

Развитие воображения и умения работать в остром рисунке («в маске»).

1

18

Работа над органами артикуляции, дикции и знакомство с нормами орфоэпии. (Повторение букв, чередование звонких и согласных, сочетание с гласными; работа над пословицами и скороговорками).

1

19

Работа над образом. Анализ мимики лица. Прически и парики.

1

20

Анализ дела организаторами (недостатки, что необходимо предусмотреть) и участниками (интересно ли было работать над спектаклем, нужен ли он был, что будем делать дальше - коллективное планирование следующего дела).

1

21

Участие с этюдами в школьных мероприятиях

1



18 часов


Этика и этикет


22

Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». (Работа над текстом стихотворения Н. Гумилева «шестое чувство»)

1

23

Развитие темы такта. (Отработка сценических этюдов «Автобус»,

«Критика», «Спор»)

1

24

Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния.

1



5 часов





итого

34 часа


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

2-го года обучения



№пп

Раздел, тема занятия

Часы

1

Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка. Изготовление «Уголка театрального кружка «Творческая мастерская»

1


Культура и техника речи


2

Работа над упражнениями направленными на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции.

1

3

Игры по развитию четкой дикции, логики речи и орфоэпии.

1

4

Игры со словами, развивающие связную образную речь. («Назывной рассказ или стихотворение», «На что похоже задуманное?», «Почему гимн – Азия, а не гимн – Африка?»,

«Театр абсурда», «Рассыпься!», «Обвинение и оправдание»).

1

5

Шутливые словесные загадки на развитие внимания, расширения словарного запаса.

1

6

Беседа «Я в мире … мир во мне…» (Дружба). Разрешение ситуаций.

1

7

Загадки – метаграммы и загадки – логогрифы. «Коварная» викторина при слова (Чувствование слова и умение мыслить нестандартно).

1



6 часов


Ритмопластика


8

Тренировка ритмичности движений.

1

9

Пантомимические этюды «Один делает, другой мешает». («Движение в образе», «Ожидание», «Диалог»).

1

10

Совершенствование осанки и походки.

1

11

Пантомимический этюд – тень

1

12

Координация движений (10 человек). Имитация поведения животного (5 человек). Этюд на наблюдательность.

2



6 часов


Театральная игра


13

  • Сценические этюды на воображение.

  • Изображение различных звуков и шумов, «иллюстрируя» чтение отрывков текста.

  • Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации (5 человек одновременно).

2

14

Общение как процесс отдачи и восприятия чувств и мыслей двух или нескольких лиц. Организация этюдов на оценку различных ситуаций.

2

15

Инсценировка по крылатым выражениям из басен И.А. Крылова. Сценические этюды.

2

16

Чтение и обсуждение инсценировки по сказке Сергея Михалкова

«Как медведь трубку нашел». Обсуждение пьесы, ее темы, идеи, возможных принципов постановки. Распределение ролей.

2

17

Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. Изготовление масок, декораций.

2

18

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения. Репетиция отдельных эпизодов.

2

19

Репетиция отдельных эпизодов. Изготовление масок.

2

20

Прогонная репетиция. (Выявление тех мест, которые требуют доработки).

2

21

Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, с музыкальным сопровождением.

2

22

Создание сценических этюдов. («В такси», «На улице, в транспорте, в лифте», «В вагоне поезда», «На отдыхе»,

«Обращение», «Приветствие»)

1

23

Психологический автопортрет. (Составление подробной психологической самохарактеристики).

1

24

Анализ работы за год

1



18 часов


Этика и этикет


25

(Этикет). Культура речи как важная составляющая образ человека, часть его обаяния. Речевой этикет. Выбор лексики, интонации, говор, речевые ошибки, мягкость и жесткость речи. Подготовка и показ сценических этюдов.

1

26

(Этикет). Нормы общения и поведения: поведение на улице, в транспорте; телефонный разговор; поведение в магазине. Примеры учащихся. Сценические этюды.

2

27

Память человека, семьи, народа. Без памяти нет совести. Творческая работа «Святая память». Анализ творческих работ.

3



3 часа


итого

34 часа



.