Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Куйбышевского района
«Верх-Ичинская основная общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_________ Н.М.Томилова
_____ августа 2020 г.
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Будь готов»
для основного общего образования
Срок реализации: 5 лет
Составитель:
О.Н.Бессонова учитель
физической культуры
с. Верх-Ича
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Будь готов» спортивно-оздоровительного направления для основного общего образования разработана на основе:
- Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), утверждённого приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897;
- Примерной программы внеурочной деятельности под редакцией В.А. Горского М.: Просвещение, 2014г.
- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Верх-Ичинская ООШ.
Цель курса: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.
Задачи курса:
- пропагандировать здоровый образ жизни, укреплять здоровье, содействовать гармоническому физическому развитию обучающихся;
- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;
- формировать у обучающихся устойчивый интерес к занятиям спортивными играми;
- обучать технике и тактике спортивных игр;
- развивать физические способности (силовые, скоростные, скоростно-силовые координационные);
- воспитывать моральные и волевые качества.
- подготовка к сдачи норм Комплекса ГТО.
Программа курса внеурочной деятельности «Будь готов» спортивно-оздоровительного направления предназначена для работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.
Материал программы предполагает изучение основ четырёх спортивных игр: баскетбола, волейбола, футбола и лапты.
Программа рассчитана на учащихся 5-9 классов. Актуальность программы заключена во всё возрастающей роли физической культуры как средства воспитания в юных спортсменах гармонично развитой личности. Воспитание высоконравственных качеств в человеке, чувство коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия, формирование коммуникативных качеств, нравственности. Направленность программы является частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни. Работа по внеурочной деятельности отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организованных навыков, активности, находчивости, осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, содействует всестороннему развитию школьников. Принципы системно - деятельностного подхода реализуются через:
- непрерывное дополнительное образование, которое как механизм обеспечивает полноту и цельность образования в целом;
- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;
- системная организация управления учебно-воспитательным процессом.
В соответствии с образовательной программой ООО ОУ рабочая программа курса внеурочной деятельности «Будь готов» рассчитана на 5 лет обучения 350 часов, 70 часов в год, 2 часа в неделю. Набор детей - свободный, количество в группе - 10 человек и более.
Года обучения | Количество часов в неделю | Количество учебных недель | Всего часов за учебный год |
1 | 2 | 35 | 70 |
2 | 2 | 35 | 70 |
3 | 2 | 35 | 70 |
4 | 2 | 35 | 70 |
5 | 2 | 35 | 70 |
Всего часов | | | 350 |
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Будь готов»
Личностные результаты:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Познавательные
- формулирование цели, выделение необходимой информации, структурирование;
- выбор эффективных способов решения учебной задачи: рефлексия, анализ и синтез, сравнение.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- правилам безопасного поведения во время занятий спортивными играми;
- выполнять различные технические приёмы игр и основы правильной техники;
- выявлять типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
- составлять комплексы упражнений для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- выполнять контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- соблюдать основные правила соревнований по спортивным играм;
- разучит жесты судьи спортивных игр;
- выполнять игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;
Обучающийся получит возможность научиться:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях спортивными играми;
- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты судьи спортивных игр;
- проводить судейство спортивных игр;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
2. Содержание курса внеурочной деятельности «Будь готов»
5 класс (70 часов)
Баскетбол (18 часов)
Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой);
передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.
Волейбол (20 часов)
Специальная разминка волейболиста. Броски мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках - ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?»
Футбол (16 часов)
Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу. Передачи мяча в парах. Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота».
Лапта (16 часов)
Основной спортивный инвентарь для игры в русскую лапту.
Стойка игрока. Передвижение игроков. Овладение стойкой и передвижениями.
Ловля мяча. Передача мяча. Броски мяча в цель. Игровые занятия. Подачи и удары по мячу. Подвижные игры: «Салки с мячом», «Мяч ловцу», «Метко в цель».
6 класс (70 часов)
Баскетбол (18 часов)
Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча правой и левой рукой по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, после ведения и остановки.
Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения и остановки.
Волейбол (20 часов)
Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища.
Подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Футбол (16 часов)
Остановка катящегося мяча. Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек. Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд».
Лапта (16 часов)
Совершенствование навыков ловли мяча одной рукой, двумя руками, выполнение передачи мяча.
Обучение ударам битой по мячу способам: «сбоку». Овладение стойкой и передвижениями.
Финты, уклонения. Игровые занятия. Подачи и удары по мячу. Ловля мяча с лёта. Метание м/мяча, метание в цель. Подвижные игры: «Выбивало», «Мяч водящему».
7 класс (70 часов)
Баскетбол (18 часов)
Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка в два шага и прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и со сменой мест, в движении. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, бросок одной рукой после ведения.
Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка мяча», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения.
Волейбол (20 часов)
Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Футбол (16 часов)
Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Подвижные игры: «Передал – садись», «Передай мяч головой».
Лапта (16 часов)
Обучение ударам битой по мячу различными способами: «сверху», «сбоку», «снизу».
Броски мяча в цель. Финты, уклонения. Тактика игры в нападении. Тактика игры в обороне.
Подачи и удары по мячу. Метание теннисного мяча по движущей цели. Учебная игра по правилам.
8 класс (70 часов)
Баскетбол (18 часов)
Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.
Волейбол (20 часов)
Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Пионербол».
Футбол (16 часов)
Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнёру. Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол).
Лапта (16 часов)
Обучение ударам битой по мячу различными способами: «сверху», «сбоку», «снизу».
Финты, уклонения. Овладение основами индивидуальных действий игроков в нападении (“город”) и в защите (“поле”). Овладение групповыми взаимодействиями
Подачи и удары по мячу. Ловля мяча с лёта. Метание теннисного мяча по движущей цели. Учебная игра по правилам.
9 класс (70 часов)
Баскетбол (18 часов)
Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.
Волейбол (20 часов)
Верхняя передача двумя руками в прыжке. Прямой нападающий удар. Верхняя, нижняя передача двумя руками назад. Совершенствование приема мяча с подачи и в защите. Двусторонняя учебная игра. Одиночное блокирование и страховка. Командные тактические действия в нападении и защите. Подвижные игры.
Футбол (16 часов)
Броски набивного мяча ногой на дальность за счет энергичного маха ногой вперед. Удары по футбольному мячу ногами и головой на дальность. Вбрасывание футбольного и набивного мяча на дальность. Борьба за мяч. Ускорения и рывки с мячом (до 30 м). Обводка препятствий (на скорость). Рывки к мячу с последующим ударам по воротам. Жонглирование мячом в воздухе, чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой. Ведение мяча головой. Подвижные игры. Двусторонние игры. Игровые упражнения с мячом (трое против трех, двое против двух и т.д.) большой интенсивности. Комплексные задания: ведение и обводка стоек, передачи и удары по воротам, выполняемые в течении 3 – 10 мин.
Лапта (16 часов)
Ловля мяча. Передача мяча. Броски мяча в цель. Финты, уклонения.
Овладение основами индивидуальных действий игроков в нападении (“город”) и в защите (“поле”)
Овладение групповыми взаимодействиями. Овладение командными взаимодействиями.
Ловля мяча с лёта. Метание теннисного мяча по движущей цели. Учебная игра по правилам.
Формы организации и виды деятельности
Основными формами работы являются индивидуальные, фронтальные, групповые, поточные. Практические формы - тренировка и игра, групповые занятия, участие в соревнованиях, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах.
Виды деятельности:
- подвижные игры;
- круговая тренировка
- спортивные соревнования;
- спортивные конкурсы;
- спортивные праздники;
- турниры;
- дни здоровья.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | 4 год обучения | 5 год обучения |
1 | Баскетбол | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
2 | Волейбол | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
3 | Футбол | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
4 | Лапта | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
| Итого: | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 |
5 класс (70 часов)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
| Футбол | 8 |
1/1 | Техника безопасности. Стойки игрока, перемещения в стойке. Ускорения, старты из различных положений. Подвижная игра: «Точная передача» | 2 |
2/2 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Эстафета с ведением мяча | 2 |
3/3 | Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма. Подвижная игра «Точно в ворота» | 2 |
4/4 | Соревнования по мини-футболу | 2 |
| Лапта | 8 |
5/1 | Стойка игрока. Ловля и передача мяча в парах на месте. Подвижная игра «Салки с мячом» | 2 |
6/2 | Ловля и передача мяча в парах в движении. Подвижная игра «Мяч ловцу» | 2 |
7/3 | Изучить виды передач мяча в лапте. Беговая эстафета | 2 |
8/4 | Подачи и удары по мячу. Игра в лапту | 2 |
| Баскетбол | 18 |
9/1 | Техника безопасности. Стойки игрока. Перемещение в стойке. Подвижная игра «Гонка мяча» | 2 |
10/2 | Остановка прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Подвижная игра «Мяч водящему» | 2 |
11/3 | Комбинация из основных элементов техники передвижений. Эстафеты с мячом | 2 |
12/4 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении. Подвижная игра «Забери мяч» | 2 |
13/5 | Ведение мяча на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Эстафета с ведением мяча | 2 |
14/6 | Ведение без сопротивления защитника правой и левой рукой. Подвижная игра «Охотники и утки» | 2 |
15/7 | Ведение мяча бегом правой и левой рукой с изменением скорости и направления. Баскетбольная эстафета | 2 |
16/8 | Броски одной и двумя руками с места. Подвижная игра «Метко в цель» | 2 |
17/9 | Соревнования по баскетболу | 2 |
| Волейбол | 20 |
18/1 | Стойки игрока. Перемещение в стойке. Подвижная игра «Мяч ловцу» | 2 |
19/2 | Комбинация из основных элементов техники передвижений. Эстафета с передачей мяча | 2 |
20/3 | Передачи мяча сверху двумя руками на месте. Игра в пионербол | 2 |
21/4 | Передачи мяча сверху двумя руками после перемещения вперед. Подвижная игра «Мяч в воздухе» | 2 |
22/5 | Передачи двумя руками сверху в парах. Игра в пионербол | 2 |
23/6 | Передачи мяча над собой. Игра по упрощенным правилам в волейбол | 2 |
24/7 | Передачи мяча в парах через сетку. Эстафеты с мячами | 2 |
25/8 | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки. Игра в пионербол | 2 |
26/9 | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игра по упрощенным правилам в волейбол | 2 |
27/10 | Соревнования по волейболу | 2 |
| Лапта | 8 |
28/1 | Совершенствовать передачи мяча в лапте. Подвижная игра «Мяч ловцу» | 2 |
29/2 | Перемещение в стойке боком, лицом. Игра в лапту | 2 |
30/3 | Броски мяча в цель. Подвижная игра «Салки с мячом» | 2 |
31/4 | Соревнования по лапте | 2 |
| Футбол | 8 |
32/1 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Подвижная игра: «Точная передача» | 2 |
33/2 | Передачи мяча в парах. Подвижная игра «Попади в ворота». | 2 |
34/3 | Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар, прием мяча, остановка. Футбольная эстафета | 2 |
35/4 | Игры и игровые задания. Учебная игра в мини-футбол | 2 |
| Итого | 70 |
6 класс (70 часов)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
| Футбол | 8 |
1/1 | Техника безопасности. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Подвижная игра «Гонка мячей» | 2 |
2/2 | Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма. Эстафета с ведением мяча | 2 |
3/3 | Ведение мяча между стойками, с обводкой стоек. Игра в мини-футбол | 2 |
4/4 | Соревнования по мини-футболу | 2 |
| Лапта | 8 |
5/1 | Стойка игрока Ловля и передача мяча в парах в движении. Подвижная игра «Мяч водящему» | 2 |
6/2 | Повторить виды передач мяча в лапте. Подвижная игра «Метко в цель» | 2 |
7/3 | Ловля и передача мяча в парах в движении. Беговая эстафета | 2 |
8/4 | Подачи и удары по мячу. Игра в лапту | 2 |
| Баскетбол | 18 |
9/1 | Техника безопасности. Стойки игрока. Перемещение в стойке. Подвижная игра «Мяч ловцу» | 2 |
10/2 | Остановка прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Баскетбольная эстафета | 2 |
11/3 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Подвижная игра «Выбивало» | 2 |
12/4 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении. Эстафета с ведением мяча | 2 |
13/5 | Ведение мяча бегом с изменением направления движения. Игра в баскетбол | 2 |
14/6 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке, с изменением скорости. Подвижная игра «Метко в цель» | 2 |
15/7 | Ведение мяча без сопротивления защитника правой и левой рукой. Игра в баскетбол | 2 |
16/8 | Броски мяча одной рукой с места и в движении после ведения. Эстафета с ведением мяча | 2 |
17/9 | Соревнования по баскетболу | 2 |
| Волейбол | 20 |
18/1 | Перемещение на площадке. Игры и игровые задания. | 2 |
19/2 | Передачи мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения. Подвижная игра «Забери мяч» | 2 |
20/3 | Передачи двумя руками сверху в парах, тройках. Эстафеты с мячом | 2 |
21/4 | Передачи мяча над собой, сверху и снизу двумя руками. Игра в пионербол | 2 |
22/5 | Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Игра в пионербол | 2 |
23/6 | Верхняя прямая подача (с расстояния 3-6 метров от сетки, через сетку). Подвижная игра «Передал-садись» | 2 |
24/7 | Приём мяча снизу двумя руками на месте. Игра в пионербол | 2 |
25/8 | Приём мяча снизу двумя руками с шагом вперёд. Эстафеты с мячом | 2 |
26/9 | Приём мяча снизу двумя руками после подачи. Учебная игра в волейбол | 2 |
27/10 | Соревнования по волейболу | 2 |
| Лапта | 8 |
28/1 | Совершенствовать ловлю мяча одной , двумя руками, Передачи мяча. Подвижная игра «Выбивало» | 2 |
29/2 | Подачи и удары по мячу. Эстафеты с передачей мяча | 2 |
30/3 | Финты, уклонения. Ловля мяча с лёта. Игра в лапту | 2 |
31/4 | Соревнования по лапте | 2 |
| Футбол | 8 |
32/1 | Ведение мяча, по дуге, с остановками по сигналу. Эстафеты с ведением мяча | 2 |
33/2 | Передачи мяча в парах. Подвижная игра «Футбольный бильярд» | 2 |
34/3 | Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар, прием мяча, остановка. Игра в мини-футбол | 2 |
35/4 | Передача мяча в тройках, в четвёрках. Игра в мини-футбол | 2 |
| Итого | 70 |
7 класс (70 часов)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
| Футбол | 8 |
1/1 | Техника безопасности. Ведение мяча с изменением направления движения. Эстафета с ведением мяча | 2 |
2/2 | Ведение мяча с изменением скорости движения. Игра в мини-футбол | 2 |
3/3 | Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную цель. Игра в мини-футбол | 2 |
4/4 | Соревнования по мини-футболу | 2 |
| Лапта | 8 |
5/1 | Правила игры в лапту. Игра в лапту | 2 |
6/2 | Жесты судьи. Игра в лапту | 2 |
7/3 | Удары по мячу битой. Удары с боку. Игра в лапту | 2 |
8/4 | Подача мяча. Удары битой. Игра в лапту. | 2 |
| Баскетбол | 18 |
9/1 | Техника безопасности. Перемещение в лицом и спиной вперед. Повороты без мяча и с мячом. Баскетбольная эстафета | 2 |
10/2 | Остановка прыжком. Подвижная игра «Передал-садись» | 2 |
11/3 | Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение). Игра в баскетбол | 2 |
12/4 | Ведение мяча шагом и бегом, правой и левой рукой. Игра в баскетбол | 2 |
13/5 | Ведение мяча с сопротивлением защитника. Остановка в два шага. Игра в баскетбол | 2 |
14/6 | Передачи мяча одной и двумя руками с места и в движении. Игра в баскетбол | 2 |
15/7 | Бросок мяча в кольцо после остановки прыжком. Эстафета с ведением мяча | 2 |
16/8 | Выравнивание и выбивание мяча. Перехват мяча. Игра в баскетбол | 2 |
17/9 | Соревнования по баскетболу | 2 |
| Волейбол | 20 |
18/1 | Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Подвижная игра «Мяч водящему» | 2 |
19/2 | Передача мяча над собой снизу и сверху двумя руками. Учебная игра в волейбол | 2 |
20/3 | Передача мяча в двойках, тройках, через сетку, в заданную часть площадки. Учебная игра в волейбол | 2 |
21/4 | Прием мяча, отраженного сеткой. Эстафета с мячами | 2 |
22/5 | Верхняя прямая подача. Учебная игра в волейбол | 2 |
23/6 | Приема мяча с подачи. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, блокирование. Подвижная игра «Мяч в воздухе» | 2 |
24/7 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Учебная игра в волейбол | 2 |
25/8 | Одиночное блокирование и страховка. Эстафеты с передачей мяча | 2 |
26/9 | Взаимодействие игроков на площадке. Игра в волейбол по правилам. | 2 |
27/10 | Соревнования по волейболу | 2 |
| Лапта | 8 |
28/1 | Удары по мячу битой. Удары с низу. Подача мяча. Игра в лапту. | 2 |
29/2 | Специально беговые упражнения. Пробегание отрезков 20, 40, 60 м. Игра в лапту. | 2 |
30/3 | Индивидуальные действия с мячом и без мяча. Игра в лапту. | 2 |
31/4 | Соревнования по лапте | 2 |
| Футбол | 8 |
32/1 | Ведение мяча с сопротивлением защитника. Ложные движения. Провести игру «Попади в ворота» | 2 |
33/2 | Передачи мяча в парах, тройках, четвёрках. Игра в мини-футбол | 2 |
34/3 | Приём и остановка мяча грудью. Игра в мини-футбол | 2 |
35/4 | Удары мяча по воротам после передачи. Игра в мини-футбол | 2 |
| Итого | 70 |
8 класс (70 часов)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
| Футбол | 8 |
1/1 | Техника безопасности. Удары по неподвижному и катящемуся мячу. Беговая эстафета | 2 |
2/2 | Удар головой (по летящему мячу). Учебная игра в мини-футбол | 2 |
3/3 | Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. Провести игру «Самый меткий» | 2 |
4/4 | Соревнования по мини-футболу | 2 |
| Лапта | 8 |
5/1 | Ловля мяча одной и двумя руками в сочетании с выполнением передачи мяча. Осаливание. Игра в лапту | 2 |
6/2 | Удары по мячу битой. Удары с верху, снизу, сбоку, на точность. Игра в лапту | 2 |
7/3 | Совершенствование подачи мяча. Ударов битой. Игра в лапту. | 2 |
8/4 | Индивидуальные действия с мячом и без мяча. Игра в лапту. | 2 |
| Баскетбол | 18 |
9/1 | Техника безопасности. Остановка прыжком в два шага. Учебная игра в баскетбол | 2 |
10/2 | Бросок по кольцу после остановки в два шага. Баскетбольные эстафеты | 2 |
11/3 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Учебная игра в баскетбол | 2 |
12/4 | Броски одной и двумя руками с места, в движении в прыжке с противодействием. Эстафета с ведением мяча | 2 |
13/5 | Выравнивание и выбивание мяча. Перехват мяча. Учебная игра в баскетбол | 2 |
14/6 | Взаимодействие двух игроков в нападение и защите через «заслон». Учебная игра в баскетбол | 2 |
15/7 | Нападение быстрым прорывом (3:2). Учебная игра в баскетбол | 2 |
16/8 | Позиционное нападение в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Учебная игра в баскетбол | 2 |
17/9 | Соревнования по баскетболу | 2 |
| Волейбол | 20 |
18/1 | Передача мяча сверху и снизу двумя руками через сетку. Подвижная игра «Мяч в воздухе» | 2 |
19/2 | Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Подвижная игра «Костёр» | 2 |
20/3 | Передача мяча у сетке и в прыжке через сетку. Учебная игра в волейбол | 2 |
21/4 | Прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра в волейбол | 2 |
22/5 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Учебная игра в волейбол | 2 |
23/6 | Верхняя прямая подача в заданную зону площадки. Учебная игра в волейбол | 2 |
24/7 | Приема мяча после подачи. Учебная игра в волейбол | 2 |
25/8 | Одиночное блокирование и страховка. Учебная игра в волейбол | 2 |
26/9 | Взаимодействие игроков на площадке в нападении и защите. Игра в волейбол по правилам. | 2 |
27/10 | Соревнования по волейболу | 2 |
| Лапта | 8 |
28/1 | Повторить правила и жесты судьи. Игра в лапту. | 2 |
29/2 | Групповые и командные действия в защите и нападении. Игра в лапту. | 2 |
30/3 | Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 20 м. Игра в лапту | 2 |
31/4 | Соревнования по лапте | 2 |
| Футбол | 8 |
32/1 | Остановка катящегося, летящего мяча. Эстафета с ведением мяча | 2 |
33/2 | Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма. Подвижная игра «Попади в ворота» | 2 |
34/3 | Удары мяча по воротам после ведения и передачи. Учебная игра в мини-футбол | 2 |
35/4 | Правила организация и проведения соревнований по мини-футболу. Учебная игра в мини-футбол | 2 |
| Итого | 70 |
9 класс (70 часов)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
| Футбол | 8 |
1/1 | Техника безопасности. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости. Эстафета с ведением мяча | 2 |
2/2 | Ложные движения. Перехват, выбивание мяча. Игра в мини-футбол | 2 |
3/3 | Удары по воротам указанными способами на точность. Подвижная игра «Точно в цель» | 2 |
4/4 | Соревнования по мини-футболу | 2 |
| Лапта | 8 |
5/1 | Удары с верху. Подача мяча. Игра в лапту. | 2 |
6/2 | Осаливание. Финты (обманные движения) при осаливании. Игра в лапту | 2 |
7/3 | Взаимодействие игроков в нападении. Игра в лапту | 2 |
8/4 | Специально-беговые упражнения. Ускорение из различных исходных положений. Игра в лапту | 2 |
| Баскетбол | 18 |
9/1 | Техника безопасности. Комбинация из основных элементов техники передвижений. Баскетбольная эстафета | 2 |
10/2 | Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления. Игра в баскетбол | 2 |
11/3 | Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Игра в баскетбол | 2 |
12/4 | Бросок по кольцу после остановки прыжком. Учебная игра в баскетбол | 2 |
13/5 | Ведение мяча с сопротивлением защитника. Учебная игра в баскетбол | 2 |
14/6 | Броски в кольцо одной и двумя руками с места и в движении. Учебная игра в баскетбол | 2 |
15/7 | Бросок мяча в кольцо после остановки в два шага. Учебная игра в баскетбол | 2 |
16/8 | Выравнивание и выбивание мяча. Перехват мяча. Учебная игра в баскетбол | 2 |
17/9 | Соревнования по баскетболу | 2 |
| Волейбол | 20 |
18/1 | Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, блокирование. Учебная игра в волейбол | 2 |
19/2 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Учебная игра в волейбол | 2 |
20/3 | Прямой нападающий удар при встречных передачах. Учебная игра в волейбол | 2 |
21/4 | Одиночное блокирование и страховка. Учебная игра в волейбол | 2 |
22/5 | Взаимодействие игроков линии защиты и нападения. Учебная игра в волейбол | 2 |
23/6 | Верхняя подача мяча. Учебная игра в волейбол | 2 |
24/7 | Приём мяча снизу после подачи. Учебная игра в волейбол | 2 |
25/8 | Игры и игровые задания с ограничением пространства и с ограниченным количеством игроков. | 2 |
26/9 | Игра по правилам с привлечением учащихся к судейству. | 2 |
27/10 | Соревнования по волейболу | 2 |
| Лапта | 8 |
28/1 | Повторить правила игры в лапту. Жесты судей. Игра в лапту | 2 |
29/2 | Совершенствование взаимодействий игроков в защите. Игра в лапту | 2 |
30/3 | Удары по мячу битой. Удары с верху, снизу, сбоку, на точность. Игра в лапту | 2 |
31/4 | Соревнования по лапте | 2 |
| Футбол | 8 |
32/1 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Эстафеты с ведением мяча | 2 |
33/2 | Взаимодействие защитников и вратаря. Игра в мини-футбол | 2 |
34/3 | Нападения и защита в игровых заданиях с атакой и без атаки ворот. Игра в мини-футбол | 2 |
35/4 | Правила организация и проведения соревнований. Игра в мини-футбол | 2 |
| Итого | 70 |