© 2018 363 0
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Будь готов" для основного общего образования разработана на основе примерной образовательной программы по физической культуре ООО и расчитана на 5 лет обучения. Программа включает всебя тематическое планирование на два часа в неделю.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Куйбышевского района
«Верх-Ичинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Будь готов»
для основного общего образования
Срок реализации: 5 лет
Составитель:
О.Н.Бессонова учитель
физической культуры
с. Верх-Ича
2015 год
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Будь готов» спортивно-оздоровительного направления содержит научно-обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации учебно-тренировочного процесса на этапе общей физической подготовки, составлена на основе рабочей программы по предмету «Физическая культура» для 5-9 классов автор В.И.Лях. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа рассчитана на учащихся 5-9 классов. Предложенная программа базируется на элементах из различных видов спорта (гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры, лыжная подготовка) и в комплексе позволяет педагогу развить на достаточном уровне у учащихся такие качества как сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость. Актуальность программы заключена во всё возрастающей роли физической культуры как средства воспитания в юных спортсменах гармонично развитой личности. Воспитание высоконравственных качеств в человеке, чувство коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия, формирование коммуникативных качеств, нравственности. Направленность программы является частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни. Работа по внеурочной деятельности отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организованных навыков, активности, находчивости, осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, содействует всестороннему развитию школьников. Принципы системно - деятельностного подхода реализуются через:
- непрерывное дополнительное образование, которое как механизм обеспечивает полноту и цельность образования в целом;
- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;
- системная организация управления учебно-воспитательным процессом.
Цель: формирование жизненно важных двигательных навыков с целью адаптации к современным условиям жизни.
Задачи:
- укрепление здоровья, физического развития учащихся;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности;
- формирование навыков правильной осанки;
- воспитание морально-волевых качеств, формирование навыков культуры поведения;
- подготовка к сдачи норм Комплекса ГТО.
В соответствии с образовательной программой ООО ОУ рабочая программа курса внеурочной деятельности «Будь готов» рассчитана на 5 лет обучения 360 часов, 72 часа в год, 2 часа в неделю. Набор детей - свободный, количество в группе - 10 человек и более.
Года обучения | Количество часов в неделю | Количество учебных недель | Всего часов за учебный год |
5 | 2 | 36 | 72 |
6 | 2 | 36 | 72 |
7 | 2 | 36 | 72 |
8 | 2 | 36 | 72 |
9 | 2 | 36 | 72 |
Всего часов |
|
| 360 |
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Будь готов»
5 класс
Личностные результаты
- аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;
- осознавать свои эмоции;
- осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции;
- осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах, объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны;
- осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него;
- вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя;
- осваивать новые социальные роли и правила;
- выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы).
Метапредметные результаты
Познавательные:
- находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;
- владеть смысловым чтением –вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное изучающее);
- анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия, строить логические и обоснованные рассуждения;
- классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным основаниям;
- сравнивать объекты по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей;
- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план) в т.ч. используя ИКТ.
Регулятивные:
- определять цель, проблему в учебной деятельности;
- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе;
- планировать деятельность в учебной ситуации в т.ч. используя ИКТ;
- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки в т.ч. используя ИКТ;
- оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки.
Коммуникативные:
- излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами;
- понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста);
- различать в речи другого мнения, доказательства, факты;
- корректировать своё мнение под воздействием контраргументов;
- создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения;
- использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;
- организовывать работу в паре, в группе;
- преодолевать конфликты – договариваться с людьми;
- использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.
Предметные результаты
Пятиклассник научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек.
Пятиклассник получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
6 класс
Личностные результаты
- аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;
- осознавать свои эмоции;
- осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции;
- осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах, объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны;
- осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него;
- вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя;
- осваивать новые социальные роли и правила;
- выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы).
Метапредметные результаты
Познавательные:
- находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;
- владеть смысловым чтением –вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное изучающее);
- анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия, строить логические и обоснованные рассуждения;
- классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным основаниям;
- сравнивать объекты по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей;
- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план) в т.ч. используя ИКТ.
Регулятивные:
- определять цель, проблему в учебной деятельности;
- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе;
- планировать деятельность в учебной ситуации в т.ч. используя ИКТ;
- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки в т.ч. используя ИКТ;
- оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки.
Коммуникативные:
- излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами;
- понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста);
- различать в речи другого мнения, доказательства, факты;
- корректировать своё мнение под воздействием контраргументов;
- создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения;
- использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;
- организовывать работу в паре, в группе;
- преодолевать конфликты – договариваться с людьми;
- использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.
Предметные результаты
Шестиклассник научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Шестиклассник получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
7 класс
Личностные результаты
- аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;
- осознавать, адекватно выражать и контролировать свои эмоции;
- осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор;
- осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах, объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны, добровольно ограничивать себя ради пользы других;
- осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции;
- вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях;
- осваивать новые социальные роли и правила, учится критически осмысливать их и своё поведение;
- выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор.
Метапредметные результаты
Познавательные:
- находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач и жизненных задач;
- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное изучающее);
- анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия, строить логические и обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне;
- классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям;
- сравнивать объекты по заданным или самостоятельно выбранным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне;
- устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач;
- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы) в т.ч. используя ИКТ.
Регулятивные:
- определять цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности;
- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
- планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации в т.ч. используя ИКТ;
- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ;
- оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.
Коммуникативные:
- излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
- понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста);
- различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории;
- корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность;
- создавать устные и посменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно;
- осознано использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;
- организовывать работу в паре, в группе (самостоятельно определять цели, роли, задовать вопросы);
- преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;
- использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.
Предметные результаты
Семиклассник научится:
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Семиклассник получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
8 класс
Личностные результаты
- аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;
- осознавать, адекватно выражать и контролировать свои эмоции, понимать эмоциональное состояние других людей;
- осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор;
- осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах, объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны, добровольно ограничивать себя ради пользы других;
- осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции;
- вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях;
- осваивать новые социальные роли и правила, учится критически осмысливать их и своё поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом;
- выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор.
Метапредметные результаты
Познавательные:
- находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач и жизненных задач;
- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное изучающее);
- анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия, строить логические и обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне;
- классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям;
- сравнивать объекты по заданным или самостоятельно выбранным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне;
- устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач;
- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы) в т.ч. используя ИКТ.
Регулятивные:
- определять цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности;
- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
- планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации в т.ч. используя ИКТ;
- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ;
- оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.
Коммуникативные:
- излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
- понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста);
- различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.
Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность;
- создавать устные и посменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно;
- осознано использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;
- организовывать работу в паре, в группе (самостоятельно определять цели, роли, задовать вопросы);
- преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;
- использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.
Предметные результаты
Восьмиклассник научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Восьмиклассник получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
- проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
9 класс
Личностные результаты
- аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;
- осознавать, адекватно выражать и контролировать свои эмоции, понимать эмоциональное состояние других людей;
- осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор;
- осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах, объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны, добровольно ограничивать себя ради пользы других;
- осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции;
- вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях;
- осваивать новые социальные роли и правила, учится критически осмысливать их и своё поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом;
- выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор.
Метапредметные результаты
Познавательные:
- находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач и жизненных задач;
- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное изучающее);
- анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия, строить логические и обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне;
- классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям;
- сравнивать объекты по заданным или самостоятельно выбранным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне;
- устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач;
- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы) в т.ч. используя ИКТ.
Регулятивные:
- определять цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности;
- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
- планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации в т.ч. используя ИКТ;
- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ;
- оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.
Коммуникативные:
- излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
- понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста);
- различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, аксиомы, догматы, теории;
- корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность;
- создавать устные и посменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно;
- осознано использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;
- организовывать работу в паре, в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы);
- преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;
- использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.
Предметные результаты
Выпускник научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
- проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
2. Содержание курса внеурочной деятельности «Будь готов»
5 класс (72 часа)
Физическое совершенствование (72 часа)
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики (14 часов)
Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки).
Легкая атлетика (20 часов)
Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча.
Спортивные игры
Баскетбол (8 часов), волейбол (10 часов)
Технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила.
Лыжные гонки (20 часов)
Передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения.
6 класс (72 часа)
Физическое совершенствование (72 часа)
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики (14 часов)
организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки).
Легкая атлетика (20 часов)
Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча.
Спортивные игры
Баскетбол (8 часов), волейбол (10 часов)
Технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила.
Лыжные гонки (20 часов)
Передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения.
7 класс (72 часа)
Физическое совершенствование (72 часа)
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики (14 часов)
Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки).
Легкая атлетика (20 часов)
Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча.
Спортивные игры
Баскетбол (8 часов), волейбол (10 часов)
Технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила.
Лыжные гонки (20 часов)
Передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения.
8 класс (72 часа)
Физическое совершенствование (72 часа)
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики (14 часов)
организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки).
Легкая атлетика (20 часов)
Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча.
Спортивные игры
Баскетбол (8 часов), волейбол (10 часов)
Технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила.
Лыжные гонки (20 часов)
Передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения.
9 класс (72 часа)
Физическое совершенствование (72 часа)
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики (14 часов)
организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки).
Легкая атлетика (20 часов)
Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча.
Спортивные игры
Баскетбол (8 часов), волейбол (10 часов)
Технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила.
Лыжные гонки (20 часов)
Передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
5 класс (72 часа)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
| Лёгкая атлетика | 5 |
1/1 | Высокий старт. Финиширование | 2 |
2/2 | Развитие скоростных качеств. Входящий тестовый контроль (6' бег) | 2 |
3/3 | Развитие скоростно-силовых качеств. Круговая тренировка | 2 |
4/4 | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега, отталкивание | 2 |
5/5 | Развитие скоростно-силовых качеств. Входящий тестовый контроль (прыжок в длину с места) | 2 |
| Спортивные игры баскетбол | 8 |
6/1 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди | 2 |
7/2 | Бросок мяча двумя руками от груди с места и после ведения | 2 |
8/3 | Ведение мяча правой и левой рукой шагом и бегом | 2 |
9/4 | Передача мяча от плеча одной рукой. Основные правила игры в баскетбол | 2 |
| Гимнастика с элементами акробатики | 14 |
10/1 | Упражнения для сохранения правильной осанки, развития гибкости. Страховка и помощь во время занятий | 2 |
11/2 | Лазанье по канату в три приёма | 2 |
12/3 | Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря | 2 |
13/4 | Опорный прыжок через козла, вскок в упор присев, соскок прогнувшись | 2 |
14/5 | Акробатическая комбинация из разученных упражнений | 2 |
15/6 | Подтягивание в висе. Развитие силы | 2 |
16/7 | Гимнастическая полоса препятствий | 2 |
| Лыжная подготовка | 20 |
17/1 | Прохождение дистанции 1 км. в среднем темпе. Правила самостоятельноо выполнения упражнений и домашних заданий. Инструктаж по технике безопасности | 2 |
18/2 | Попеременный двухшажный ход | 2 |
19/3 | Одновременный одношажный ход | 2 |
20/4 | Прохождение дистанции до 2 км. Значение зимних видов спорта для укрепления здоровья | 2 |
21/5 | Поворот переступанием на месте. Прохождение дистанции до 2,5км. | 2 |
22/6 | Торможение «плугом». Прохождение дистанции до 2,5 км. | 2 |
23/7 | Подъем «полуелочкой», «ёлочкой», «лесенкой» Прохождение дистанции до 2,5 км. | 2 |
24/8 | Круговые эстафеты с этапом до 150 м. | 2 |
25/9 | Спуск с горы в основной стойке | 2 |
26/10 | Подвижные игры на лыжах | 2 |
| Спортивные игры волейбол | 10 |
27/1 | Инструктаж Т/Б по волейболу. Стойки и передвижения в стойке. Эстафеты, игровые упражнения | 2 |
28/2 | Эстафеты с мячом. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по волейболу | 2 |
29/3 | Нижняя прямая подача мяча в волейболе | 2 |
30/4 | Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах | 2 |
31/5 | Нижняя прямая подача. Основные правила игры в волейбол | 2 |
| Лёгкая атлетика | 10 |
32/1 | Правила соревнований в беге на средние дистанции. Бег 1000 метров | 2 |
33/2 | Развитие скоростно-силовых способностей | 2 |
34/3 | Прыжки в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания (подбор разбега) | 2 |
35/4 | Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Подтягивание на результат | 2 |
36/5 | Игра в мини-футбол | 2 |
| Итого | 72 |
6 класс (72 часа)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
| Лёгкая атлетика | 5 |
1/1 | Высокий старт. Стартовый разгон | 2 |
2/2 | Развитие скоростных качеств. Входящий тестовый контроль (6' бег) | 2 |
3/3 | Развитие скоростно-силовых качеств. Круговая тренировка | 2 |
4/4 | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега, приземление | 2 |
5/5 | Развитие скоростно-силовых качеств. Входящий тестовый контроль (прыжок в длину с места) | 2 |
| Спортивные игры баскетбол | 8 |
6/1 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах, в тройках | 2 |
7/2 | Бросок мяча двумя руками от груди в корзину с места и после ведения | 2 |
8/3 | Ведение мяча правой и левой рукой шагом и бегом с изменением высоты отскока мяча | 2 |
9/4 | Передача мяча от плеча одной рукой в тройках, в четвёрках. Основные правила игры в баскетбол | 2 |
| Гимнастика с элементами акробатики | 14 |
10/1 | Упражнения для сохранения правильной осанки, развития гибкости. Страховка и помощь во время занятий | 2 |
11/2 | Лазанье по канату в два приёма | 2 |
12/3 | Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря | 2 |
13/4 | Опорный прыжок через козла, ноги врозь в ширину | 2 |
14/5 | Акробатическая комбинация из разученных упражнений | 2 |
15/6 | Подтягивание в висе. Развитие силы | 2 |
16/7 | Гимнастическая полоса препятствий | 2 |
| Лыжная подготовка | 20 |
17/1 | Прохождение дистанции 1,5 км. в среднем темпе. Правила самостоятельноо выполнения упражнений и домашних заданий. Инструктаж по технике безопасности | 2 |
18/2 | Попеременный двухшажный ход, работа палок | 2 |
19/3 | Одновременный одношажный ход | 2 |
20/4 | Прохождение дистанции до 3 км. Значение зимних видов спорта для укрепления здоровья | 2 |
21/5 | Поворот переступанием в движении. Прохождение дистанции до 2,5км. | 2 |
22/6 | Торможение «плугом». Прохождение дистанции до 3 км. | 2 |
23/7 | Подъем «полуелочкой», «ёлочкой», «лесенкой» Прохождение дистанции до 3 км. в среднем темпе | 2 |
24/8 | Круговые эстафеты с этапом до 150 м. | 2 |
25/9 | Спуск с горы в низкой стойке | 2 |
26/10 | Подвижные игры на лыжах | 2 |
| Спортивные игры волейбол | 10 |
27/1 | Инструктаж Т/Б по волейболу. Стойки и передвижения в стойке. Эстафеты, игровые упражнения | 2 |
28/2 | Эстафеты с мячом. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по волейболу | 2 |
29/3 | Боковая подача мяча в волейболе, приём после подачи | 2 |
30/4 | Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах | 2 |
31/5 | Боковая подача. Основные правила игры в волейбол | 2 |
| Лёгкая атлетика | 10 |
32/1 | Правила соревнований в беге на средние дистанции. Бег 1500 метров | 2 |
33/2 | Развитие скоростно-силовых способностей | 2 |
34/3 | Прыжки в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания, фаза отталкивания | 2 |
35/4 | Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Подтягивание на результат | 2 |
36/5 | Игра в мини-футбол | 2 |
| Итого | 72 |
7 класс (72 часа)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
| Лёгкая атлетика | 5 |
1/1 | Высокий старт. Низкий старт | 2 |
2/2 | Развитие скоростных качеств. Входящий тестовый контроль (6' бег) | 2 |
3/3 | Развитие скоростно-силовых качеств. Круговая тренировка | 2 |
4/4 | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега | 2 |
5/5 | Развитие скоростно-силовых качеств. Входящий тестовый контроль (прыжок в длину с места) | 2 |
| Спортивные игры баскетбол | 8 |
6/1 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении | 2 |
7/2 | Бросок мяча двумя руками от груди в корзину с 2-3 м. с места и после ведения | 2 |
8/3 | Ведение мяча правой и левой рукой шагом и бегом с изменением направления | 2 |
9/4 | Передача мяча от плеча одной рукой в движении шагом и бегом. Основные правила игры в баскетбол | 2 |
| Гимнастика с элементами акробатики | 14 |
10/1 | Упражнения для сохранения правильной осанки, развития гибкости. Страховка и помощь во время занятий | 2 |
11/2 | Лазанье по канату в два приёма на скорость | 2 |
12/3 | Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря | 2 |
13/4 | Опорный прыжок через козла, согнув ноги | 2 |
14/5 | Акробатическая комбинация из разученных упражнений | 2 |
15/6 | Подтягивание в висе. Развитие силы | 2 |
16/7 | Гимнастическая полоса препятствий | 2 |
| Лыжная подготовка | 20 |
17/1 | Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе. Правила самостоятельноо выполнения упражнений и домашних заданий. Инструктаж по технике безопасности | 2 |
18/2 | Попеременный двухшажный ход, согласованная работа рук и ног | 2 |
19/3 | Одновременный одношажный ход, толчок палками | 2 |
20/4 | Прохождение дистанции до 3 км. Значение зимних видов спорта для укрепления здоровья | 2 |
21/5 | Поворот переступанием в движении. Прохождение дистанции до 4 км. | 2 |
22/6 | Торможение «плугом». Прохождение дистанции до 2,5 км. | 2 |
23/7 | Подъем «полуелочкой», «ёлочкой», «лесенкой» Прохождение дистанции до 2,5 км. | 2 |
24/8 | Круговые эстафеты с этапом до 150 м. | 2 |
25/9 | Спуск с горы в низкой стойке с поворотом переступанием | 2 |
26/10 | Подвижные игры на лыжах | 2 |
| Спортивные игры волейбол | 10 |
27/1 | Инструктаж Т/Б по волейболу. Стойки и передвижения в стойке. Эстафеты, игровые упражнения | 2 |
28/2 | Эстафеты с мячом. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по волейболу | 2 |
29/3 | Верхняя подача мяча в волейболе, приём после подачи | 2 |
30/4 | Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах | 2 |
31/5 | Верхняя подача. Основные правила игры в волейбол | 2 |
| Лёгкая атлетика | 10 |
32/1 | Правила соревнований в беге на средние дистанции. Бег 2000 метров | 2 |
33/2 | Развитие скоростно-силовых способностей | 2 |
34/3 | Прыжки в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания, переход через планку | 2 |
35/4 | Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Подтягивание на результат | 2 |
36/5 | Игра в мини-футбол | 2 |
| Итого | 72 |
8 класс (72 часа)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
| Лёгкая атлетика | 5 |
1/1 | Высокий старт. Низкий старт | 2 |
2/2 | Развитие скоростных качеств. Входящий тестовый контроль (6' бег) | 2 |
3/3 | Развитие скоростно-силовых качеств. Круговая тренировка | 2 |
4/4 | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега | 2 |
5/5 | Развитие скоростно-силовых качеств. Входящий тестовый контроль (прыжок в длину с места) | 2 |
| Спортивные игры баскетбол | 8 |
6/1 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении | 2 |
7/2 | Бросок мяча двумя руками от груди в корзину со средней дистанции | 2 |
8/3 | Ведение мяча правой и левой рукой шагом и бегом с изменением направления | 2 |
9/4 | Остановка прыжком и в два шага. Основные правила игры в баскетбол | 2 |
| Гимнастика с элементами акробатики | 14 |
10/1 | Упражнения для сохранения правильной осанки, развития гибкости. Страховка и помощь во время занятий | 2 |
11/2 | Лазанье по канату в два приёма на скорость | 2 |
12/3 | Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря | 2 |
13/4 | Опорный прыжок через козла, согнув ноги | 2 |
14/5 | Акробатическая комбинация из разученных упражнений | 2 |
15/6 | Подтягивание в висе. Развитие силы | 2 |
16/7 | Гимнастическая полоса препятствий | 2 |
| Лыжная подготовка | 20 |
17/1 | Прохождение дистанции 3 км. в среднем темпе. Правила самостоятельноо выполнения упражнений и домашних заданий. Инструктаж по технике безопасности | 2 |
18/2 | Попеременный двухшажный ход, согласованная работа рук и ног | 2 |
19/3 | Одновременный одношажный ход, толчок палками | 2 |
20/4 | Прохождение дистанции до 3 км. Значение зимних видов спорта для укрепления здоровья | 2 |
21/5 | Поворот переступанием в движении. Прохождение дистанции до 4 км. | 2 |
22/6 | Торможение «плугом». Прохождение дистанции до 3 км. | 2 |
23/7 | Подъем «полуелочкой», «ёлочкой», «лесенкой» Прохождение дистанции до 5 км. | 2 |
24/8 | Круговые эстафеты с этапом до 250 м. | 2 |
25/9 | Спуск с горы в низкой стойке с поворотом переступанием | 2 |
26/10 | Подвижные игры на лыжах | 2 |
| Спортивные игры волейбол | 10 |
27/1 | Инструктаж Т/Б по волейболу. Стойки и передвижения в стойке. Эстафеты, игровые упражнения | 2 |
28/2 | Нападающий удар. Блокирование. | 2 |
29/3 | Верхняя подача мяча в волейболе, приём после подачи | 2 |
30/4 | Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах | 2 |
31/5 | Верхняя подача. Основные правила игры в волейбол | 2 |
| Лёгкая атлетика | 10 |
32/1 | Правила соревнований в беге на средние дистанции. Бег 2000 метров | 2 |
33/2 | Развитие скоростно-силовых способностей | 2 |
34/3 | Прыжки в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания, переход через планку | 2 |
35/4 | Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Подтягивание на результат | 2 |
36/5 | Игра в мини-футбол | 2 |
| Итого | 72 |
9 класс (72 часа)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
| Лёгкая атлетика | 5 |
1/1 | Высокий старт. Низкий старт | 2 |
2/2 | Развитие скоростных качеств. Входящий тестовый контроль (6' бег) | 2 |
3/3 | Развитие скоростно-силовых качеств. Круговая тренировка | 2 |
4/4 | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега | 2 |
5/5 | Развитие скоростно-силовых качеств. Входящий тестовый контроль (прыжок в длину с места) | 2 |
| Спортивные игры баскетбол | 8 |
6/1 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении | 2 |
7/2 | Бросок мяча двумя руками от груди в корзину со средней дистанции | 2 |
8/3 | Ведение мяча правой и левой рукой шагом и бегом с изменением направления | 2 |
9/4 | Остановка прыжком и в два шага. Основные правила игры в баскетбол | 2 |
| Гимнастика с элементами акробатики | 14 |
10/1 | Упражнения для сохранения правильной осанки, развития гибкости. Страховка и помощь во время занятий | 2 |
11/2 | Лазанье по канату в два приёма на скорость | 2 |
12/3 | Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря | 2 |
13/4 | Опорный прыжок через козла, согнув ноги | 2 |
14/5 | Акробатическая комбинация из разученных упражнений | 2 |
15/6 | Подтягивание в висе. Развитие силы | 2 |
16/7 | Гимнастическая полоса препятствий | 2 |
| Лыжная подготовка | 20 |
17/1 | Прохождение дистанции 3 км. в среднем темпе. Правила самостоятельноо выполнения упражнений и домашних заданий. Инструктаж по технике безопасности | 2 |
18/2 | Попеременный двухшажный ход, согласованная работа рук и ног | 2 |
19/3 | Одновременный одношажный ход, толчок палками | 2 |
20/4 | Прохождение дистанции до 3 км. Значение зимних видов спорта для укрепления здоровья | 2 |
21/5 | Поворот переступанием в движении. Прохождение дистанции до 4 км. | 2 |
22/6 | Торможение «плугом». Прохождение дистанции до 3 км. | 2 |
23/7 | Подъем «полуелочкой», «ёлочкой», «лесенкой» Прохождение дистанции до 5 км. | 2 |
24/8 | Круговые эстафеты с этапом до 250 м. | 2 |
25/9 | Спуск с горы в низкой стойке с поворотом переступанием | 2 |
26/10 | Подвижные игры на лыжах | 2 |
| Спортивные игры волейбол | 10 |
27/1 | Инструктаж Т/Б по волейболу. Стойки и передвижения в стойке. Эстафеты, игровые упражнения | 2 |
28/2 | Нападающий удар. Блокирование. | 2 |
29/3 | Верхняя подача мяча в волейболе, приём после подачи | 2 |
30/4 | Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах | 2 |
31/5 | Верхняя подача. Основные правила игры в волейбол | 2 |
| Лёгкая атлетика | 10 |
32/1 | Правила соревнований в беге на средние дистанции. Бег 2000 метров | 2 |
33/2 | Развитие скоростно-силовых способностей | 2 |
34/3 | Прыжки в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания, переход через планку | 2 |
35/4 | Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Подтягивание на результат | 2 |
36/5 | Игра в мини-футбол | 2 |
| Итого | 72 |