СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности исследуем и познаем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направленность программы: исследовательская, познавательная.

Особенностью данной программы является формирование исследовательской компетентности у обучающихся, т.е. умений самостоятельно добывать и систематизировать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Новизна программы заключается в том, что в педагогическом процессе используются методы и методические приемы, которые сформируют у обучающихся навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.

Актуальность программы состоит в приобщении обучающихся к исследовательской работе, обогащению учебно-познавательной деятельности элементами исследовательской работы.

Отличительные особенности программы

Программа «Исследуем и познаем» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности. Использование метода игровой технологии обеспечивает не только успешное освоение материала всеми обучающимися, но и интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к педагогу, друг к другу.

На изучение курса внеурочной деятельности «Исследуем и познаём» в 1-4 классах отводится по 1 часу в неделю. Соответственно программа рассчитана на  34 часа  во 2 классе.

 

Программа разработана для обучающихся от 8 до 9  лет.

В этом возрасте происходит настоящий сдвиг в интеллектуальном развитии ребенка. Происходит развитие осознанности и произвольности всех психических процессов (восприятие, мышление, память, внимание, воображение).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности исследуем и познаем»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Муниципальное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа №4 города Унеча Брянской области





Рассмотрено


на методическом совете


«_____»_________ ____г


Феоктистова И.В.



Согласовано


ЗДВР МОУ-СОШ№4

«_____»_________ ___ г.


Каплицкая И.В.

Утверждено:

директор МОУ-СОШ№4

«_____»_________ ___ г.

Желудова А.М.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



ИССЛЕДУЕМ И ПОЗНАЕМ


Направление:

исследовательское

познавательное

возраст: от 8 до 9 лет


срок реализации:

1 год





Составитель программы:

Голикова Елена Александровна,

учитель начальных классов



г. Унеча, 2024 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Направленность программы: исследовательская, познавательная.

Особенностью данной программы является формирование исследовательской компетентности у обучающихся, т.е. умений самостоятельно добывать и систематизировать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Новизна программы заключается в том, что в педагогическом процессе используются методы и методические приемы, которые сформируют у обучающихся навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.

Актуальность программы состоит в приобщении обучающихся к исследовательской работе, обогащению учебно-познавательной деятельности элементами исследовательской работы.

Отличительные особенности программы

Программа «Исследуем и познаем» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности. Использование метода игровой технологии обеспечивает не только успешное освоение материала всеми обучающимися, но и интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к педагогу, друг к другу.

На изучение курса внеурочной деятельности «Исследуем и познаём» в 1-4 классах отводится по 1 часу в неделю. Соответственно программа рассчитана на 34 часа во 2 классе.

Программа разработана для обучающихся от 8 до 9 лет.

В этом возрасте происходит настоящий сдвиг в интеллектуальном развитии ребенка. Происходит развитие осознанности и произвольности всех психических процессов (восприятие, мышление, память, внимание, воображение).



ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ



Цельпрограммы - развитие познавательной активности обучающихся, их творческих способностей через приобщение к проектно- исследовательской деятельности.


Задачи:

Обучающие:

  • формировать у обучающихся положительную мотивацию к проектно-исследовательской деятельности;

  • знакомить детей со специальной терминологией основ проектно-исследовательской деятельности;

  • обучать обучающихся сначала совместно с педагогом , а затем под его руководством и самостоятельно на практике выполнять проектно- исследовательские работы;

  • формировать способности к организации своей деятельности и деятельности товарищей в группе, и обучать управлять этой деятельностью;

  • формировать умение решать творческие и проблемные задачи;

  • формировать умение работать с информацией ( сбор, систематизация, хранение, использование).

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки;

  • развивать лидерские качества;

  • развивать познавательные потребности и способности, креативность.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру общения;

  • воспитывать уважительное отношение к мнению других.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Предметные:

  • расширить представление о предметах и явлениях природы и рукотворного мира;

  • развитие навыков анализа объекта, предмета и явления окружающего мира, их внутренних связей, изменения во времени и.т.д.

  • формировать умение по обозначенной цели составлять алгоритм, определяя оборудование и действие с ним.

  • развить навыки самостоятельного проведения опытов;

  • знакомить с со специальной терминологией;


Метапредметные:

  • развиты мыслительные операции;

  • сформированы способности к организации своей деятельности;

  • сформированы творческие умения;

  • сформированы умения работы с информацией;



Личностные:

  • формирование у ребёнка ценностных ориентиров в проектно-исследовательской деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к своей работе, так и других людей;

  • развитие самостоятельности в поиске решения различных исследовательских задач;

  • формирование уверенности в себе посредством саморазвития мыслительных операций, творческих предпосылок;

  • развитие личностного роста и чувства уверенности в себе;

  • овладение различными приёмами и техниками исследовательской деятельности;

  • развиты навыки коллективной работы.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • развивать познавательные способности школьников;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

  • формировать и развивать у обучающихся умения и навыки исследовательского поиска;

  • формулировать своё собственное мнение и позицию;

  • учиться навыкам решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



  • иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации;

  • научатся составлять доклады, готовить работу к публичному выступлению;

  • научатся уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы;

  • планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма проведения

Дата

1

Вводное занятие. ТБ.

Что такое исследование? Кто такой исследователь?

1

Обсуждение.

Выполнение упражнений




2

Что такое наблюдение? Пути развития наблюдательности.

1

Наблюдение.

Беседа.




3

Что такое эксперимент? Путешествие в страну экспериментов.

1

Обсуждение.

Выполнение упражнений




4

Гипотеза исследования. Учимся вырабатывать гипотезы.


1

Обсуждение.

Выполнение упражнений




5

Суждение как форма мышления. Учимся высказывать суждения

1

Обсуждение.

Выполнение упражнений




6

Понятие о классификации. Учимся классифицировать.

1

Обсуждение.

Выполнение упражнений



9.10

7

Умозаключения и их виды. Учимся делать умозаключения.

1

Обсуждение.

Выполнение упражнений




8

Мой род, моё имя, моя фамилия. Моя родословная. Работа над проектом.

1


Выполнение упражнений.

Обсуждение.




9

История рода. Что значит моё имя?

1

Защита работ.




10

«Я и моя семья». Коллективная игра - исследование «Жилой дом»

1

Обсуждение.

Выполнение упражнений




11.

Беседа о собаках. Почему кусают собаки?

1

Наблюдение.

Беседа.






12.

«Собака – верный друг человека».

. Проект.

1

Обсуждение.

Выполнение упражнений




13

Экскурсия « Бездомным животным, плохо!»

1

Экскурсия. Беседа.


14

Бумага и ее свойства.

История бумаги.

1

Обсуждение.

Выполнение упражнений




15

Вторая жизнь бумаги. Утилизация бумаги. Сбор макулатуры.

1

Обсуждение.. Экскурсия.


16

Волшебное превращение бумаги в композицию

1

Защита работ. Обсуждение.


17

Изготовление бумаги в домашних условиях

1

Опыты. Обсуждение.


18

Науки – наше – будущее!

1

Обсуждение.

Выполнение упражнений




19

Открытия, изменившие мир. Проекты.

1

Защита работ. Обсуждение.


20

XXI век – век новых технологий! Опыты.

1

Обсуждение.

Выполнение




21

Что я думаю о своих способностях? (Представление себя)

1

Защита работ. Обсуждение.


22

Что такое сказки? Путешествия по сказкам.

1

Игра.

Выполнение упражнений




23

Зрение как основа здоровья человека. Как решать проблемы со зрением.

1

Обсуждение.

Выполнение упражнений






24

Для чего глаза на свете. Лекарственные растения.

1

Защита работ. Обсуждение.


25

Могут ли растения заменить лекарства? Исследовательская работа.

1


Обсуждение.

Представление исследовательских работ.




26

Мир диких животных

1

Обсуждение.

Выполнение упражнений




27

Мир домашних животных.

1

Обсуждение.

Выполнение упражнений




28

Животные в опасности! Проект.

1

Защита работ. Обсуждение.

Обсуждение.

Выполнение упражнений




29

Домашние питомцы – кого выбрать? Проект.

1

Защита работ. Обсуждение.


30

Что такое талант? Кого можно назвать талантливым?

1

Обсуждение.

Выполнение упражнений




31

Какие бывают таланты? Проект.


1

Защита работ. Обсуждение.


32

Талантливый человек – талантлив во всем!

1

Обсуждение.


33

Чем мы талантливы? Проект.

1

Обсуждение.

Защита проектов.




34

Итоговое занятие.

1

Обсуждение. Подведение итогов.