Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №34 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Край родной»
5-7 классы
Составитель:
Бурундасова Р.А.
Учитель истории
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Край родной»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Край родной» (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом возрастных и психофизических особенностей обучающихся с задержкой психического развития.
Курс внеурочной деятельности «Край родной» реализует духовно-нравственное направление развития учащегося. Форма реализации Программы – ученическое сообщество юных краеведов. Программа ориентирована на учащихся 5-7 классов. Срок реализации – 3 года. Объем часов, отпущенных на занятия, составляет в 5 классе 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе 34 часа (вариант №1, 1 час в неделю) или 68 часов (вариант №2, 2 часа в неделю), в 7 классе 34 часа (1 час в неделю).
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Край родной»
Личностные результаты
5 класс
У учащегося будут сформированы:
- способность к самооценке на основе критерия успешности занятий;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства культуры родного края, народа;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
6 класс
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
7 класс
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни, воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
класс
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
класс
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
класс
- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на занятиях и в доступной социальной практике.
Познавательные универсальные учебные действия:
класс
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
класс
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
класс
- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных источников;
- осуществлять сравнение и классификацию самостоятельно выбирая основания;
- строить логические суждения, включая установление причинно-следственных связей;
- структурировать тексты.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
класс
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
класс
- формированию умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения,
- развитию коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.
класс
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его и координировать с позицией партнёров, для выработки общего решения;
- устанавливать и сравнивать различные точки зрения на основе выбора;
- задавать вопросы; работать в группе;
- владеть основами коммуникативной рефлексии.
Содержание курса внеурочной деятельности «Край родной»
5 класс
Вводное занятие
Теория: Что изучает курс краеведения. Инструктаж по технике безопасности. Культура поведения на занятиях. Культура поведения в общественных местах
Раздел «Страницы древней истории Южного Урала»
Теория: Раздел посвящен древней истории края. Основные источники получения информации. Работа с источниками, библиографическими справочниками, атласами. Как воскресить прошлое. Археология.
Практические занятия: работа с картой Челябинской области. Работа с атласом. Встреча с участником археологических раскопок в городе Бресте. Экскурсия в музей клуба «Веста». Творческие работы «История каменного топора», «Как я был участником археологических раскопок». Сообщение «Аркаим». Рисуем орудие труда древних южноуральцев.
Формы организации: беседа, работа с картой, творческая работа, рисунок.
Виды деятельности: познавательно-развивающая, художественное творчество.
Раздел «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить»
Теория: поколение предков. Типы и происхождение имен и фамилий. Связь поколений и имен истории рода. Профессии предков. Как создается генеалогическое древо. Семейные традиции.
Практические занятия: найти пословицы и поговорки о семье. Рассказы о профессиях предков. Игра «Кто кому и кем приходится?» Сбор информации о родственниках. Создание генеалогического древа.
Формы организации: беседа, сочинение, интервьюирование.
Виды деятельности: художественное творчество, игровая деятельность.
Раздел «Моя малая Родина»
Теория: наш край в годы войны. Вклад жителей края в Победу. Первоначальное название города. Знакомство с историей градообразующего предприятия. Знаменитые люди нашего города. История моей школы.
Практические занятия: экскурсии в школьный музей. Исследовательская работа «Улицы нашего города». Рисуем герб города. Подготовка проекта «Вклад моей семьи в историю города». Работа с рукописным журналом «Юный краевед» .
Формы организации: экскурсия, беседа.
Виды деятельности: проектная деятельность, художественная деятельность
Раздел «Земля - наш общий дом»
Теория: знакомство с озерами, растениями, животным миром края. Происхождение и объяснение наиболее значимых топонимов. Знакомство с памятниками природы Челябинской области. Заповедники, заказники, национальные парки Челябинской области. Закон об охране природы.
Практические занятия: Посещение школьной библиотеки. Сами пишем рассказ о природе Урала. Викторина. Мини-сочинение «Защита природы – долг каждого человека». Исследовательская работа «Что я могу сделать с мусором?»
Формы организации: беседа, проект, сочинение.
Виды деятельности: художественное творчество, ценностно-ориентированное.
6 класс
Раздел «Историко-географический портрет»
Теория: Что изучает краеведение. Источники географических знаний. Край как часть региона и страны. Географическое положение Челябинской области. Обелиск «Европа-Азия». Географическое положение города. Официальные символы области, города.
Практика: работа с картой Челябинской области. Составление рассказа о путешествии по родному краю. Рисуем Герб области и города.
Виды: познавательные, художественное творчество.
Формы: фронтальная беседа, конкурс творческих работ.
Раздел «История границ»
Теория: как формируются первые границы области. Край как часть региона страны. В.Н. Татищев о границе.
Практика: экскурсия в школьный музей. Беседы с родителями. Работа с картой Челябинской области. «Лингвистический конструктор». Происхождение названий населенных пунктов.
Виды: познавательно-развивающие.
Формы: экскурсия, работа с топонимистическим словарем, работа с картой.
Раздел «Геология. Полезные ископаемые и рельеф»
Теория: как были открыты Уральские горы. Происхождение названий Уральских гор. Уральские горы на древних и старинных картах. Знаменитые геологи, географы, краеведы, изучавшие Южный Урал. Рельеф Южного Урала. История формирования и геологическое строение Урала. Формы рельефа местной территории. Горные породы, их происхождение, их определение. Полезные ископаемые и их использование.
Практика: «Лингвистический конструктор». Работа с топонимистическим словарем, дополнительной литературой. Работа с картой Челябинской области. Рисунок «местные пейзажи»
Виды: художественное творчество, познавательно-развивающая деятельность.
Формы: беседа, рисунок, работа со словарем.
Раздел «Климат и погода»
Теория: главные факторы, влияющие на местный климат. Исторические изменения климата. Редкие и катастрофические погодные явления на Южном Урале. Местные приметы о погоде. Знаменитые географы и краеведы, изучавшие климат Южного Урала. Приборы для метеонаблюдений. Температура воздуха, ее изменение. Ветер, причины его образования. Влияние климата на здоровье человека.
Практика: беседа с местными старожилами о приметах, изменениях в климате, редких и катастрофических погодных явлениях. Фенологические наблюдения за погодой на местности. Рисунок на тему: «Местный пейзаж в разные времена». Встреча с медперсоналом «Влияние местного климата на здоровье человека». Викторина «Челябинск-город за Уральским хребтом».
Виды: познавательно-развивающая деятельность.
Формы: беседа, викторина, интервьюирование, рисунок.
Раздел «Реки и озера»
Теория: Знаменитые географы и краеведы, изучавшие гидрологию Южного Урала. Горные и равнинные реки Южного Урала. Типы Озер. Численность Озер. Пруды и водохранилища. Рациональное использование в хозяйственной деятельности человека местных поверхностных и грунтовых вод. Местные водные растения и животные. Меры по экономному использованию и охране водных объектов города.
Практика: легенды, предания о местных водоемах. Работа с дополнительной литературой. Беседа медперсонала о местных водоемах, местах купания, и правилах безопасного поведения в разные времена года. «Лингвистический конструктор». Происхождение названий местных озер. Работа с топонимистическим словарем, дополнительной литературой. Работа с картой Челябинской области. Учебный проект по экономному использованию и охране водных объектов города.
Виды: проектные, познавательно-развивающие.
Формы: беседа, работа с картой, словарем, защита проекта.
Раздел «Природные комплексы нашего края»
Теория: растительный и животный мир, горно-лесной, лесной и лесо-степной: типичные представители природных зон, их приспособленность к местным условиям. Зависимость между местными формами рельефа, климатом и растительными группировками, их приспособленность к данным средам обитания. Местные лекарственные и ядовитые растения. Животный мир, лесной и лесостепной и степной Южного Урала: типичные представители, их приспособленность к местным условиям. Описание местных животных и определение их хозяйственного значения. Животные-санитары – спутники человека. Охрана местных растений и животных. Редкие и исчезающие виды растений и животных. «Красная книга» Челябинской области.
Практика: беседы с родителями, грибниками, ягодниками, охотниками об интересных растениях, повадках животных Края. Экскурсия в школьный музей. Знакомство с предметами из лыка, бересты, дерева. Конкурс плакатов «Осторожно, ядовитые растения!», «Берегите природу!».
Виды: познавательно-развивающая, художественное творчество.
Формы: беседа, экскурсия, конкурс плакатов.
Раздел «Туристическими маршрутами»
Теория: что мы можем увидеть, путешествуя по родному краю.
Практика: заочная экскурсия, творческая работа.
Виды: поисково-исследовательская, проектная деятельность
Формы: проект.
7 класс
Раздел «Наследие»
Теория: комплексное районирование Челябинского Южного Урала. Природные и историко-культурные особенности Южно-Зауральского, Горно-Заводского и Восточно-Зауральского субрегионов. Виды особо охраняемых природных территорий и памятников историко-культурного наследия на Южном Урале. Природные заповедники и заказники. Национальные парки. Роль школьных экспедиций в поиске и сохранении памятников, природы и историко-культурного наследия.
Практика: работа с картой Челябинской области. Определение по карте.
Виды: познавательно-развивающие, ценностно-ориентированные.
Формы: лекция, беседа, видеопросмотр.
Раздел «Южно-зауральский край»
Теория: памятники археологии, роль реки Урал в качестве природной, историко-культурной границы и пути расселения древних людей. Древнейшие стоянки первобытных людей на территории края. Мастерские первых металлургов. Укрепленные поселения бронзового века. Комплексные исследования «Страны, городов».
Памятники истории и культуры. Мавзолей «Кесене» у с. Варна. Легенды. Укрепления Наследницкое и Николаевское. Города Верхнеуральск и Троицк. Градостроительство и архитектура. Пугачевские места. Гора Извоз. Мемориал «Тыл - фронту» - самый грандиозный монумент на Южном Урале.
Современные достопримечательности «Эйфелева башня» в селе Париж. Горно-лыжный центр озеро Банное, «Абзаково».
Практика: работа с картой Челябинской области. «Топонимистическая экспертиза». Происхождение названий. Заочная экскурсия. Заповедник «Аркаим», «Эйфелева башня», рисунок «Орудие труда южноуральцев».
Виды: ценностно-ориентированные, художественно-творческая деятельность.
Формы: заочная экскурсия, работа со справочной литературой, рисунок по теме.
Раздел «Восточно-зауральский край»
Теория: памятники природы. Коелгинское и Баландинское мраморное месторождения. Река Миасс. Крупнейшие в Челябинской области озера Увильды и Аргазинское водохранилище. Радоновые источники и целебные грязи. «Страна здоровья» - озера Кисегач, Увильды, Еловое. Местное озеро Иртяш как объект хозяйственного освоения, туризма и отдыха. Восточно-Зауральский заповедник. Кочердыкский заказник. Памятники археологии. Мастерская древних людей по изготовлению каменных орудий у озера Еловая. Находки на оз. Иртяш и Б.Нанога.
Памятники истории и культуры. Старинное поселение, народный «дом» в Челябинске. Памятник танкистам-добровольцам.
Современные достопримечательности. Челябинск: железнодорожный вокзал, торговый центр «Синегорье», дворец спорта «Юность», ледовый дворец «Уральская молния».
Практика: экскурсия в школьный музей «Наследники Великого города». Участие каждого ученика в «Выставка одного предмета» из школьного музей. Работа с картой Челябинской области. Конкурс проектов. Достопримечательности города Озерска.
Виды: познавательно-развивающие, художественное творчество, проектная деятельность.
Формы: работа с картой, беседа, сообщения, конкурс проектов.
3.Тематическое планирование
5 класс (1 час в неделю)
Тема раздела/занятия | Количество часов |
Вводное занятие | 1 |
Раздел «Страницы древней истории Южного Урала» | 8 |
Южный Урал - наша Родина | 1 |
Череда народов из тьмы веков | 1 |
Каменных дел мастера | 1 |
Древние металлурги | 1 |
Археология-помощница истории | 1 |
Древние погребальные обряды | 1 |
Их имена в истории Урала | 1 |
Викторина | 1 |
Раздел «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить» | 7 |
Понятие о родословной | 1 |
Имена и прозвища в древней Руси | 1 |
История возникновения имен и отчеств | 1 |
Семейные реликвии | 1 |
Профессии моих предков | 1 |
Мир семейных увлечений | 1 |
Связь поколений | 1 |
Раздел «Моя малая Родина» | 10 |
Фронт и тыл едины | 1 |
Великий город моей страны | 1 |
Достопримечательности нашего города | 1 |
Участники войны-жители нашего города | 1 |
Чьи имена носят наши улицы | 1 |
История ПО «Маяк» | 1 |
Моя школа | 1 |
Озерск- моя Родина | 1 |
Памятники города-хранители истории. | 1 |
Трудовая слава моей семьи | 1 |
Раздел «Земля - наш общий дом» | 8 |
Топонимика и история | 1 |
Я и природа | 1 |
Территория и граница растительного мира | 1 |
Территории и границы животного мира | 1 |
Уникальные памятники природы края | 1 |
Изображения Урала в творчестве поэтов и писателей | 1 |
Мой четвероногий друг | 1 |
Итоговое занятие. Тестирование | 1 |
Всего: | 34 |
6 класс (вариант №1, 1 час в неделю)
Тема раздела/занятия | Количество часов |
Раздел «Историко-географический портрет» | 4 |
Вводный урок. Что изучает краеведение. | 1 |
История открытия нашего края. | 1 |
Первопроходцы. | 1 |
Челябинская область сегодня. | 1 |
Раздел «История границ» | 6 |
Первое пограничье. 17 век. | 1 |
Оренбургский проект. 18 век | 1 |
Заводские дачи. 18 век. | 2 |
Экскурсия в школьный музей «Наследники великого города» | 1 |
От уездов к области. 19 век и начало 20 века. | 1 |
Раздел «Геология, полезные ископаемые и рельеф» | 6 |
Рельеф Южного Урала | 1 |
Биография Уральских гор. | 1 |
Топонимика Южного Урала. | 1 |
Недра Челябинского Урала и история использования их человеком | 2 |
Рельеф и хозяйственная деятельность обитателей нашего края | 1 |
Раздел «Климат и погода в нашем крае» | 5 |
О метеонаблюдениях в нашем крае. | 1 |
«У природы нет плохой погоды». Причины, определяющие климат и погоду в Челябинской области. | 1 |
Климатические особенности разных частей нашего края. | 1 |
Роль климата в жизни южноуральцев | 1 |
Викторина «Челябинск - город за Уральским хребтом». | 1 |
Раздел «Край рек и озер» | 5 |
На евразийском водоразделе. | 1 |
Речная сеть | 1 |
Озера и болота, подземные воды и родники | 1 |
Вода в жизни жителей нашего края | 1 |
Защита проектов по экономному использованию и охране воды в Челябинской области. | 1 |
Природные комплексы нашего края | 5 |
Природные зоны и ландшафты | 1 |
Почвы и растительность Южного Урала | 1 |
Животный мир. | 1 |
Конкурс плакатов. «Осторожно, ядовитые растения!» | 1 |
Охрана природы. | 1 |
Раздел «Туристическими маршрутами» | 3 |
Туристические ресурсы | 1 |
Итоговое занятие. Творческая работа «Достопримечательности края». | 1 |
Видеоэкскурсии в заповедники и национальные парки Челябинской области | 1 |
Всего: | 34 |
6 класс (вариант №2, 2 часа в неделю)
Тема раздела/занятия | Количество часов |
Раздел «Историко-географический портрет» | 8 |
Вводный урок. Встреча с интересными людьми. | 1 |
Что изучает краеведение. | 1 |
История открытия нашего края. | 2 |
Первопроходцы. | 2 |
Челябинская область сегодня. | 2 |
Раздел «История границ» | 10 |
Первое пограничье. 17 век. | 2 |
Оренбургский проект. 18 век | 2 |
Заводские дачи. 18 век. | 2 |
Экскурсия в школьный музей «Наследники великого города» | 1 |
Встреча с сотрудниками библиотеки « Согласие, да лад все победят» | 1 |
От уездов к области. 19 век и начало 20 века. | 2 |
Раздел «Геология, полезные ископаемые и рельеф» | 14 |
Рельеф Южного Урала | 2 |
Биография уральских гор. | 2 |
Топонимика Южного Урала. | 2 |
Выход к памятнику-монументу «Вечный огонь». Возложение цветов. | 1 |
Недра Челябинского Урала и история использования их человеком | 3 |
Встреча с сотрудниками библиотеки «Открываем мастерскую Деда Мороза» | 1 |
Рельеф и хозяйственная деятельность обитателей нашего края | 3 |
Раздел «Климат и погода в нашем крае» | 10 |
О метеонаблюдениях в нашем крае. | 2 |
«У природы нет плохой погоды». Причины, определяющие климат и погоду в Челябинской области. | 2 |
Климатические особенности разных частей нашего края. | 2 |
Роль климата в жизни южноуральцев | 2 |
Викторина «Челябинск - город за Уральским хребтом». | 2 |
Раздел «Край рек и озер» | 10 |
На евразийском водоразделе. | 2 |
Речная сеть | 2 |
Озера и болота, подземные воды и родники | 2 |
Вода в жизни жителей нашего края | 2 |
Защита проектов по экономному использованию и охране воды в Челябинской области. | 2 |
Природные комплексы нашего края | 10 |
Природные зоны и ландшафты | 2 |
Почвы и растительность Южного Урала | 2 |
Животный мир. | 2 |
Конкурс плакатов. «Осторожно, ядовитые растения!» | 2 |
Охрана природы. | 2 |
Раздел «Туристическими маршрутами» | 6 |
Туристические ресурсы | 2 |
Итоговое занятие. Творческая работа «Достопримечательности края». | 2 |
Видеоэкскурсии в заповедники и национальные парки Челябинской области | 2 |
Всего: | 68 |
7 класс (1 час в неделю)
Тема раздела/занятия | Количество часов |
Раздел «Наследие» | 4 |
«Беречь завещано» | 1 |
Комплексное районирование Челябинской области | 1 |
Памятники истории культуры Южного Урала | 1 |
Местные достопримечательности Южного Урала | 1 |
Раздел «Южно-зауральский край» | 8 |
«Древний Даикс» | 1 |
«Страна городов». Укрепленные поселения эпохи бронзы | 1 |
« В краю кочевников». Археологические памятники раннего железного века и средневековья в Южном Зауралье | 1 |
«Лесные острова в степном море». Природные достопримечательности Южного Зауралье. | 1 |
«Патриарх южноуральских городов». Город-музей Верхнеуральск | 1 |
«На степной границы России». Историко-культурные памятники. Новолинейного района. | 1 |
«Торговые ворота Зауралья». Город-музей Троицк | 1 |
«Металлургическая столица России». Памятники индустриального Магнитогорска | 1 |
Раздел «Горнозаводской Урал» | 10 |
«Пещеры и Каменные Палатки». Святилища древних обитателей южноуральских гор | 1 |
«Картинные галереи каменного века». Игнатьевская пещера | 1 |
«Сердце горного края». Национальный парк «Зюраткуль». | 1 |
«Горная страна». Национальный парк «Таганай». | 1 |
«Младший брат Байкала». Озеро Тургояк и остров Веры | 1 |
«Демидовское наследие». «Тайны Белого дома». Кыштым | 1 |
«Город крылатого коня». Златоуст. | 1 |
«Уральские атомграды». Озерск, Снежинск, Трехгорный | 2 |
Экскурсия в школьный музей «Наследники Великого города» | 1 |
Раздел «Восточно-зауральский край» | 12 |
«Главная артерия нашего края». Урок-путешествие по р. Миасс | 1 |
«В краю непуганых птиц». Кочердыкский государственный заказник | 1 |
«Пояс черный, белый, золотой». Месторождения угля, мрамора и золота в Восточном Зауралье. | 2 |
«Волшебный ковшик». Озеро Увильды. | 1 |
«Страна здоровья». Озёра Кисегач, Еловое, Чебаркуль | 1 |
«Уральские Минводы». Озера Смолино, Хомутинино | 1 |
«В уездном городе». Памятники истории и архитектуры дореволюционного Челябинска. | 1 |
«В областном центре». Памятники истории и культуры советского Челябинска. | 1 |
«Семь городов под одной крышей». Достопримечательности современного Челябинска. | 1 |
Итоговое занятие. Викторина юного краеведа. | 1 |
Экскурсия в школьный музей. | 1 |
Всего: | 34 |
2017
Озерский городской округ
Челябинской области