Общеобразовательное учреждение «Карповская школа»
Таврического района Омской области
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол №8- от 28.08.2019 | Согласовано: Заместитель директора _________Е.И.Кормакова «____» ________ 2019г | Утверждаю: Директор школы _______М.А.Абрамова Приказ № ___от 2019 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Литературное чтение
УМК: «Школа России»
Класс: 2 класс
Название материала: Рабочие программы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.:Просвещение, 2015.
Учебник: «Литературное чтение » в 2 частях 2 класс автор Л.Ф.Климанова и др. Москва «Просвещение» 2017 г
Учитель начальных классов: Прудникова Ольга Райнгольдовна
2019-2020 учебный год
ВВЕДЕНИЕ
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.«Литературное чтение» — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Курс «Литературное чтение » в 2 частях 2 класс автор Л.Ф.Климанова и др. М:. «Просвещение» 2017 г
направлен на достижение следующих целей: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования
младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;обогащение нравственного опыта младших школьников
средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА,
КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке (5-дн) во 2 кл на уроки литературного чтения отводится по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронных дневников», социальных сетей и других форм.
Планируемые результаты
2 класс
Личностные
l на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение,сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
l с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.
Учащиеся получат возможность научиться:
l понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
l с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов,рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
l самостоятельно находить произведения о своей Родине,с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
l сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;
l формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;
l читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
l коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
l коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
l контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
l оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
l оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
l выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре.
l фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать
позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
l анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
l осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Учащиеся получат возможность научиться:
l формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
l читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
l составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
l выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
l оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
l определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
l фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
l предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
l осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
l пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
l отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
l понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
l сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
l сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
l создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
l понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
l проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
l соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
l определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;
l понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого,фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).
Учащиеся получат возможность научиться:
l определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
l анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
l сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
l находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
l самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
l понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы(Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
l проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен,в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
l предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
l определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
l создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
l сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
l соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту
произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
l вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
l создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
l оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
l прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
l не конфликтовать, использовать вежливые слова;
l в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
l употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
l оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.),высказывая свою точку зрения;
l принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
l определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
l оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
l находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
l готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Учащиеся получат возможность научиться:
l высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
l понимать цель своего высказывания;
l пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
l участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
l создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
l проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
l объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
l отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
l опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
lформулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
l определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
l определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
l руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
l объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
l находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
l готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
l озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
l понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
l читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
l ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
l просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»; осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
l распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
l соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.
Учащиеся получат возможность научиться:
l читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
l понимать смысл традиций и праздников русского народа,
сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
l употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
l наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
l рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
l пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;
l осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать,
позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
l задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
l делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
l осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
l находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.);
при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;
l пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
l составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся;
l пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов с помощью учителя;
l составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Учащиеся получат возможность научиться:
l сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
l творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
l различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
l находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие
на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
l использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
l понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
l определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
l находить в произведении средства художественной выразительности;
l понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения для учащихся 2 класса на 2019-20 учебный год
№ | Название темы | Кол-во час. | Дата |
по плану | факт. |
|
Вводный урок по курсу литературного чтения | 1 | | |
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь | 1 | | |
Самое великое чудо на свете | 4 |
2 | Урок-игра «Крестики-нолики» | 1 | | |
3 | «Самое великое чудо на свете» | 1 | | |
4 | Библиотеки | 1 | | |
5 | Книги | 1 | | |
Устное народное творчество | 15 |
6 | Устное народное творчество | 1 | | |
7 | Русские народные песни. | 1 | | |
8 | Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. | 1 | | |
9 | Скороговорки, считалки и небылицы | 1 | | |
10 | Загадки, пословицы, поговорки | 1 | | |
11 | Народные сказки.Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…» | 1 | | |
12 | Сказки. Русские народные сказки. Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 | | |
13 | Сказка «У страха глаза велики». | 1 | | |
14 | Сказка «Лиса и тетерев» | 1 | | |
15 | Сказка «Лиса и журавль». | 1 | | |
16 | Сказка «Каша из топора». | 1 | | |
17-18 | Сказка «Гуси-лебеди» | 2 | | |
19 | Викторина по сказкам | 1 | | |
20 | КВН «Обожаемые сказки» | 1 | | |
Люблю природу русскую. Осень | 8 |
21 | Люблю природу русскую. Осень | 1 | | |
22 | Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…» | 1 | | |
23 | К. Бальмонт. «Поспевает брусника…» А. Плещеев. «Осень наступила…» | 1 | | |
24 | А. Фет. «Ласточки пропали…» | 1 | | |
25 | Осенние листья-тема для поэтов.А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…». С. Есенин. «Закружилась листва золотая…». | 1 | | |
26 | В. Берестов. «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы». | 1 | | |
27 | М. Пришвин.«Осеннее утро» | 1 | | |
28 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Оценка своих достижений | 1 | | |
Русские писатели ( 1 4 ч ) |
29 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила» | 1 | | |
30 | А. С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин»: «Вот север, тучи нагоняя…» | 1 | | |
31 | А. С. Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя…» | 1 | | |
32,33,34 | А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения | 3 | | |
35 | И. А. Крылов. Басня «Лебедь, Щука и Рак» | 1 | | |
36 | И. А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей» | 1 | | |
37 | Л. Н. Толстой. «Старый дед и внучек» | 1 | | |
38 | Л. Н. Толстой. «Филипок» | 1 | | |
39 | Л. Н. Толстой. «Правда всего дороже» | 1 | | |
40 | Л. Н. Толстой. «Котёнок». Развитие речи: обучение подробному пересказу | 1 | | |
41-42 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Русские писатели» Оценка своих достижений | 2 | | |
О братьях наших меньших | 12 |
43 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи о животных. Н. Сладков. «Они и мы». А. Шибаев. «Кто кем становится» | 1 | | |
44 | Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре…». И. Пивоварова.«Жила-была собака…» | 1 | | |
45 | В. Берестов. «Кошкин щенок» | 1 | | |
46-47 | М. Пришвин. «Ребята и утята».Развитие речи: обучение выборочному пересказу | 2 | | |
48 | Е. Чарушин. «Страшный рассказ» | 1 | | |
49 | Б. Житков. «Храбрый утёнок» | 1 | | |
50 | В. Бианки. «Музыкант» | 1 | | |
51 | В. Бианки. «Сова» | 1 | | |
52 | Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок | 1 | | |
53-54 | Обобщение и проверка зна- ний по разделу «О братьях на- ших меньших» | 2 | | |
Из детских журналов | 9 |
55 | Знакомство с названием раздела. Обучение составлениювопросов. Проект «Мой любимый детский журнал» | 1 | | |
56-57 | Д. Хармс. «Игра». Д. Хармс. «Вы знаете?» | 2 | | |
58 | Д. Хармс, С. Маршак. «Весёлые чижи» | 1 | | |
59 | Д. Хармс. «Что это было?»,Н. Гернет, Д.Хармс. «Очень-очень вкусный пирог». Ю. Владимиров. «Чудаки» | 1 | | |
60 | А. Введенский. «Учёный Петя». | 1 | | |
61 | А. Введенский. «Лошадка» | 1 | | |
62 | Проект: «Любимый детский журнал» | 1 | | |
63 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Из детских журналов» Оценка своих достижений | 1 | | |
Люблю природу русскую. Зима | 9 |
64 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой | 1 | | |
65 | Стихотворения русских поэтов на тему «Первый снег». И. Бунин. «Зимним холодом пахнуло…» | 1 | | |
66 | К. Бальмонт. «Снежинка» (в сокращении) | 1 | | |
67 | Я. Аким. «Утром кот принёс на лапках…» | 1 | | |
68 | Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою…» | 1 | | |
69 | С. Есенин. «Поёт зима — аукает…» (в сокращении). С. Есенин. «Берёза» | 1 | | |
70 | Сказка «Два Мороза» | 1 | | |
71 | С. Михалков. «Новогодняя быль». Развитие речи: обучение выборочному пересказу | 1 | | |
72 | А. Барто. «Дело было в январе…». С. Дрожжин. «Улицей гуляет…» Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю при- роду русскую. Зима» | 1 | | |
Писатели — детям | 17 |
73 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. К. И. Чуковский. «Путаница» | 1 | | |
74 | К. И. Чуковский. «Путаница» | 1 | | |
75 | К. И. Чуковский. «Радость» | 1 | | |
76-77 | К. И. Чуковский. «Федорино горе» | 2 | | |
78 | С. Я. Маршак. «Кот и лодыри» | 1 | | |
79 | С. В. Михалков. «Мой секрет» | 1 | | |
80 | С. В. Михалков. «Сила воли» | 1 | | |
81 | С. В. Михалков. «Мой щенок» | 1 | | |
82 | А. Л. Барто. «Верёвочка», «Мы не заметили жука» | 1 | | |
83 | А. Л. Барто. «В школу» | 1 | | |
84 | А. Л. Барто. «Вовка — добрая душа» | 1 | | |
85 | Н. Н. Носов. «Затейники» | 1 | | |
86-87 | Н. Н. Носов. «Живая шляпа».Развитие речи: обучение выборочному пересказу | 2 | | |
88 | Н. Н. Носов. «На горке» | 1 | | |
89 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Писатели —детям» | 1 | | |
Я и мои друзья | 10 |
90 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В. Берестов. «За игрой» | 1 | | |
91 | В. Берестов. «Гляжу с высоты на обиду». Э. Мошковская. Стихотворение «Я ушёл в свою обиду» | 1 | | |
92 | В. Лунин. Стихотворение «Я и Вовка» | 1 | | |
93 | Н. Булгаков. «Анна, не грусти!» | 1 | | |
94 | Ю. Ермолаев. «Два пирожных» | 1 | | |
95-96 | В. Осеева. «Волшебное слово». Развитие речи: обучение выборочному пересказу | 2 | | |
97 | В. Осеева. «Хорошее» | 1 | | |
98 | В. Осеева. «Почему?» | 1 | | |
99 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Я и мои друзья» | 1 | | |
Люблю природу русскую. Весна | 9 |
100 | Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок | 1 | | |
101 | Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…» «Весенние воды» | 1 | | |
102 | А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка» | 1 | | |
103 | А. Блок. «На лугу». С. Маршак. «Снег уже теперь не тот…» | 1 | | |
104 | И. Бунин. «Матери» (в сокращении) | 1 | | |
105 | А. Плещеев. «В бурю» | 1 | | |
106 | Е. Благинина. «Посидим в тишине» Э. Мошковская. «Я маму мою обидел…» | 1 | | |
107 | С. Васильев. «Белая берёза». Проект «Газета «День Победы — 9 мая» | 1 | | |
108 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | 1 | | |
И в шутку и всерьёз | 14 |
109 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Заходер. «Товарищам детям» | 1 | | |
110 | Б. Заходер. «Что красивей всего?» | 1 | | |
111 | Б. Заходер. «Песенки Винни Пуха» | 1 | | |
112-113 | Э. Успенский. «Чебурашка» (из сказки «Крокодил Гена и его друзья»). Развитие речи: обучение подробному пересказу по коллективно составленному плану | 2 | | |
114 | Э. Успенский. «Если был бы я девчонкой…» | 1 | | |
115 | Э. Успенский. «Над нашей квартирой» | 1 | | |
116 | Э. Успенский. «Память» | 1 | | |
117 | В. Берестов. «Знакомый» | 1 | | |
118 | В. Берестов. «Путешественники», «Кисточка» | 1 | | |
119 | И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» | 1 | | |
120 | Г. Остер. «Будем знакомы» | 1 | | |
121 | В. Драгунский. «Тайное становится явным» | 1 | | |
122 | Обобщение и проверка знаний по разделу «И в шутку и всерьёз» | 1 | | |
Литература зарубежных стран | 12 |
123 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг. Развитие речи: восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям | 1 | | |
124 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» | 1 | | |
125 | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (перевод К. Чуковского), «Храбрецы» (перевод С. Маршака) | 1 | | |
126 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» | 1 | | |
127-128-129 | Ш. Перро. «Кот в сапогах». Развитие речи: обучение выборочному пересказу | 3 | | |
130 | Ш. Перро. «Красная шапочка» | 1 | | |
131 | Г. Х. Андерсен. «Принцесса на горошине» | 1 | | |
132-133 | Э. Хогарт. «Мафин и паук» | 2 | | |
134 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Литература зарубежных стран» | 1 | | |
135-136 | Резервные уроки | 2 | | |