СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Литературное чтение" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Литературное чтение" 2 класс»

Общеобразовательное учреждение «Карповская школа»

Таврического района Омской области






Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №8- от 28.08.2019

Согласовано:

Заместитель директора _________Е.И.Кормакова

«____» ________ 2019г


Утверждаю:

Директор школы

_______М.А.Абрамова

Приказ № ___от 2019 г








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет: Литературное чтение

УМК: «Школа России»

Класс: 2 класс

Название материала: Рабочие программы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.:Просвещение, 2015.

Учебник: «Литературное чтение » в 2 частях 2 класс автор Л.Ф.Климанова и др. Москва «Просвещение» 2017 г





Учитель начальных классов: Прудникова Ольга Райнгольдовна













2019-2020 учебный год







ВВЕДЕНИЕ


Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.«Литературное чтение» — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Курс «Литературное чтение » в 2 частях 2 класс автор Л.Ф.Климанова и др. М:. «Просвещение» 2017 г

направлен на достижение следующих целей: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования

младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;обогащение нравственного опыта младших школьников

средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА,

КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке (5-дн) во 2 кл на уроки литературного чтения отводится по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронных дневников», социальных сетей и других форм.

Планируемые результаты

2 класс

Личностные

l на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение,сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

l с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

Учащиеся получат возможность научиться:

l понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;

l с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов,рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;

l самостоятельно находить произведения о своей Родине,с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

l сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;

l формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;

l читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

l коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;

l коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

l контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

l оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

l оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;

l выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре.

l фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать

позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

l анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;

l осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

l формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

l читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

l составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

l выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

l оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

l определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;

l фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

l предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

l осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

l пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

l отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

l понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

l сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;

l сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;

l создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

l понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;

l проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

l соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;

l определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;

l понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого,фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Учащиеся получат возможность научиться:

l определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;

l анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

l сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

l находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;

l самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;

l понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы(Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;

l проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен,в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

l предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

l определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

l создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;

l сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;

l соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту

произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

l вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

l создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;

l оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

l прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

l не конфликтовать, использовать вежливые слова;

l в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

l употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

l оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.),высказывая свою точку зрения;

l принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

l определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

l оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

l находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;

l готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Учащиеся получат возможность научиться:

l высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

l понимать цель своего высказывания;

l пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

l участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

l создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

l проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

l объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;

l отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;

l опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

lформулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;

l определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;

l определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;

l руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;

l объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;

l находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);

l готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);

l озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

l понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);

l читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;

l ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;

l просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»; осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

l распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

l соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

Учащиеся получат возможность научиться:

l читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

l понимать смысл традиций и праздников русского народа,

сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;

l употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

l наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

l рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

l пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;

l осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать,

позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

l задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

l делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

l осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

l находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.);

при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;

l пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;

l составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся;

l пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов с помощью учителя;

l составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

l сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

l творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

l различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

l находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие

на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;

l использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

l понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

l определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;

l находить в произведении средства художественной выразительности;

l понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.





Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения для учащихся 2 класса на 2019-20 учебный год

Название темы

Кол-во час.

Дата

по плану

факт.

Вводный урок по курсу литературного чтения

1



1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание

учебника. Словарь

1



Самое великое чудо на свете

4

2

Урок-игра «Крестики-нолики»

1



3

«Самое великое чудо на свете»

1



4

Библиотеки

1



5

Книги

1



Устное народное творчество

15

6

Устное народное творчество

1



7

Русские народные песни.

1



8

Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества.

1



9

Скороговорки, считалки и небылицы

1



10

Загадки, пословицы, поговорки

1



11

Народные сказки.Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»

1



12

Сказки. Русские народные сказки. Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

1



13

Сказка «У страха глаза велики».

1



14

Сказка «Лиса и тетерев»

1



15

Сказка «Лиса и журавль».

1



16

Сказка «Каша из топора».

1



17-18

Сказка «Гуси-лебеди»

2



19

Викторина по сказкам

1



20

КВН «Обожаемые сказки»

1



Люблю природу русскую. Осень

8

21

Люблю природу русскую. Осень

1



22

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»

1



23

К. Бальмонт. «Поспевает брусника…» А. Плещеев. «Осень наступила…»

1



24

А. Фет. «Ласточки пропали…»

1



25

Осенние листья-тема для поэтов.А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…».

С. Есенин. «Закружилась листва золотая…».

1



26

В. Берестов. «Хитрые грибы».

Научно-познавательный текст

«Грибы».

1



27

М. Пришвин.«Осеннее утро»

1



28

Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Оценка своих достижений

1



Русские писатели ( 1 4 ч )

29

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

А. С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление

к поэме «Руслан и Людмила»

1



30

А. С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин»: «Вот север, тучи нагоняя…»


1



31

А. С. Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя…»

1



32,33,34

А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок.

Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения

3



35

И. А. Крылов. Басня «Лебедь, Щука и Рак»

1



36

И. А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей»

1



37

Л. Н. Толстой. «Старый дед и внучек»

1



38

Л. Н. Толстой. «Филипок»

1



39

Л. Н. Толстой. «Правда всего дороже»

1



40

Л. Н. Толстой. «Котёнок». Развитие речи: обучение подробному пересказу

1



41-42

Обобщение и проверка знаний по разделу «Русские писатели» Оценка своих достижений

2



О братьях наших меньших

12

43

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Весёлые стихи о животных. Н. Сладков. «Они и мы».

А. Шибаев. «Кто кем становится»

1



44

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре…». И. Пивоварова.«Жила-была собака…»

1



45

В. Берестов. «Кошкин щенок»

1



46-47

М. Пришвин. «Ребята и утята».Развитие речи: обучение выборочному пересказу

2



48

Е. Чарушин. «Страшный рассказ»

1



49

Б. Житков. «Храбрый утёнок»

1



50

В. Бианки. «Музыкант»

1



51

В. Бианки. «Сова»

1



52

Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок

1



53-54

Обобщение и проверка зна-

ний по разделу «О братьях на-

ших меньших»

2



Из детских журналов

9

55

Знакомство с названием раздела. Обучение составлениювопросов. Проект «Мой любимый детский журнал»

1



56-57

Д. Хармс. «Игра».

Д. Хармс. «Вы знаете?»

2



58

Д. Хармс, С. Маршак. «Весёлые чижи»

1



59

Д. Хармс. «Что это было?»,Н. Гернет, Д.Хармс. «Очень-очень вкусный пирог». Ю. Владимиров. «Чудаки»

1



60

А. Введенский. «Учёный Петя».

1



61

А. Введенский. «Лошадка»

1



62

Проект: «Любимый детский журнал»

1



63

Обобщение и проверка знаний по разделу «Из детских журналов» Оценка своих достижений

1



Люблю природу русскую. Зима

9

64

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой

1



65

Стихотворения русских поэтов на тему «Первый снег». И. Бунин. «Зимним холодом пахнуло…»

1



66

К. Бальмонт. «Снежинка» (в сокращении)

1



67

Я. Аким. «Утром кот принёс на лапках…»

1



68

Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою…»

1



69

С. Есенин. «Поёт зима — аукает…» (в сокращении). С. Есенин. «Берёза»

1



70

Сказка «Два Мороза»

1



71

С. Михалков. «Новогодняя быль».

Развитие речи: обучение выборочному пересказу

1



72

А. Барто. «Дело было в январе…». С. Дрожжин. «Улицей гуляет…» Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю при-

роду русскую. Зима»

1



Писатели — детям

17

73

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

К. И. Чуковский. «Путаница»

1



74

К. И. Чуковский. «Путаница»

1



75

К. И. Чуковский. «Радость»

1



76-77

К. И. Чуковский. «Федорино горе»

2



78

С. Я. Маршак. «Кот и лодыри»

1



79

С. В. Михалков. «Мой секрет»

1



80

С. В. Михалков. «Сила воли»

1



81

С. В. Михалков. «Мой щенок»

1



82

А. Л. Барто. «Верёвочка», «Мы не заметили жука»

1



83

А. Л. Барто. «В школу»

1



84

А. Л. Барто. «Вовка — добрая душа»

1



85

Н. Н. Носов. «Затейники»

1



86-87

Н. Н. Носов. «Живая шляпа».Развитие речи: обучение выборочному пересказу

2



88

Н. Н. Носов. «На горке»

1



89

Обобщение и проверка знаний по разделу «Писатели —детям»

1



Я и мои друзья

10

90

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В. Берестов. «За игрой»

1



91

В. Берестов. «Гляжу с высоты на обиду». Э. Мошковская. Стихотворение «Я ушёл в свою

обиду»

1



92

В. Лунин. Стихотворение «Я и Вовка»

1



93

Н. Булгаков. «Анна, не грусти!»

1



94

Ю. Ермолаев. «Два пирожных»

1



95-96

В. Осеева. «Волшебное слово».

Развитие речи: обучение выборочному пересказу

2



97

В. Осеева. «Хорошее»

1



98

В. Осеева. «Почему?»

1



99

Обобщение и проверка знаний по разделу «Я и мои друзья»

1



Люблю природу русскую. Весна

9

100

Знакомство с названием раздела.

Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок

1



101

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…» «Весенние воды»

1



102

А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»

1



103

А. Блок. «На лугу». С. Маршак. «Снег уже теперь не тот…»

1



104

И. Бунин. «Матери» (в сокращении)

1



105

А. Плещеев. «В бурю»

1



106

Е. Благинина. «Посидим в тишине» Э. Мошковская. «Я маму мою обидел…»

1



107

С. Васильев. «Белая берёза».

Проект «Газета «День Победы — 9 мая»

1



108

Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

1



И в шутку и всерьёз

14

109

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Б. Заходер. «Товарищам детям»

1



110

Б. Заходер. «Что красивей всего?»

1



111

Б. Заходер. «Песенки Винни Пуха»

1



112-113

Э. Успенский. «Чебурашка» (из сказки «Крокодил Гена и его друзья»).

Развитие речи: обучение подробному пересказу по коллективно составленному плану

2



114

Э. Успенский. «Если был бы я

девчонкой…»

1



115

Э. Успенский. «Над нашей квартирой»

1



116

Э. Успенский. «Память»

1



117

В. Берестов. «Знакомый»

1



118

В. Берестов. «Путешественники», «Кисточка»

1



119

И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»

1



120

Г. Остер. «Будем знакомы»

1



121

В. Драгунский. «Тайное становится явным»

1



122

Обобщение и проверка знаний по разделу «И в шутку и всерьёз»

1



Литература зарубежных стран

12

123

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг.

Развитие речи: восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям

1



124

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

1



125

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (перевод К. Чуковского),

«Храбрецы» (перевод С. Маршака)

1



126

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

1



127-128-129

Ш. Перро. «Кот в сапогах». Развитие речи: обучение выборочному пересказу

3



130

Ш. Перро. «Красная шапочка»

1



131

Г. Х. Андерсен. «Принцесса на горошине»

1



132-133

Э. Хогарт. «Мафин и паук»

2



134

Обобщение и проверка знаний по разделу «Литература зарубежных стран»

1



135-136

Резервные уроки

2