- Формирование умения поиска необходимой информации и умение анализировать ее содержание
- Формирование социальной роли ученика.
- Формирование положительного отношения к учению.
- Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.
- Умение учиться и способность к организации своей деятельности.
- Потребность в общении с учителем .Умение слушать и вступать в диалог.
- Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
№ | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | Дата проведения. | Формирование УУД |
Дата урока | Примечания |
I четверть –35 часов |
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. | 1 | | | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. |
Самое великое чудо на свете (4 ч) |
2 | Рукописные книги Древней Руси | 1 | | | Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). |
3 | Первопечатник Иван Федоров | 1 | | |
4 | Урок-путешествие в прошлое | 1 | | |
5 | Проверим себя по разделу «Самое великое чудо на свете» | 1 | | | |
Устное народное творчество (14 ч) |
6-7 | Устное народное творчество. Русские народные песни. | 2 | | | Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других сказок, называть их особенности. Называть жанры прикладного искусства Определять особенности текста волшебных сказок, Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. |
8-9 | Докучные сказки. Развитие речи: сочинение докучных сказок | 2 | | |
10 | Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства | 1 | | |
11-12 | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 2 | | |
13-14 | «Иван-царевич и серый волк» | 2 | | |
15,16,17 | «Сивка-бурка» | 3 | | |
18 | Обобщающий урок. Проверим себя по разделу «Устное народное творчество» | 1 | | |
19 | Проект «Сочиняем волшебную сказку» | 1 | | |
Поэтическая тетрадь 1 (11ч) |
20 | Проект. «Как научиться читать стихи» на основе научно – популярной статьи Я Смоленского. | 1 | | | Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определить различные средства выразительности. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. |
21 | Ф.Тютчев «Весенняя гроза» | 1 | | |
22 | Ф.И.Тютчев «Листья» | 1 | | |
23 | А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 1 | | |
24 | И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…». | 1 | | |
25 | И.Никитин «Встреча зимы» | 1 | | |
26-27 | И.Суриков «Детство» | 2 | | |
28 | И.Суриков «Зима» | 1 | | |
29 | Проверим себя по разделу «Поэтическая тетрадь 1»». | 1 | | |
30 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1 | 1 | | | |
Великие русские писатели (24ч) |
31-32 | А.С. Пушкин – великий русский писатель. Отрывки из романов "Цыганы", "Евгений Онегин" | 2 | | | Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. |
33 | А.С.Пушкин. «Зимнее утро» | 1 | | |
34 | А.С.Пушкин. «Зимний вечер» | 1 | | |
35 | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане» | 1 | | |
II четверть – 28 часов |
363738 | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане» | 3 | | | |
39 | И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы | 1 | | | |
40 | И.А.Крылов. «Мартышка и очки» | 1 | | | |
41 | И.А.Крылов. «Зеркало и обезьяна» | 1 | | | Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. |
42 | И.А.Крылов. «Ворона и Лисица» | 1 | | |
43 | М.Ю. Лермонтов- выдающийся русский поэт. | 1 | | |
44 | М.Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | 1 | | |
45 | М.Лермонтов. «Утес» | 1 | | |
46 | М.Лермонтов. «Осень» | 1 | | |
47 | Детство Л.Н.Толстого | 1 | | |
48-49 | Л.Н.Толстой «Акула» | 2 | | |
50 | Л.Н.Толстой «Прыжок» | 1 | | |
51 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | 1 | | |
52 | Л.Н.Толстой «Какая бывает трава на траве», «Куда девается вода из моря?» | 1 | | |
53 | Проверим себя по теме «Великие русские писатели» | 1 | | |
54 | Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели». | 1 | | | |
Поэтическая тетрадь № 2 (6ч) |
5556 | Н.А.Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…» | 2 | | | Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. |
57 | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | | |
58 | К.Д.Бальмонт. «Золотое слово» | 1 | | |
59 | И.А.Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…» | 1 | | |
60 | Обобщающий урок Проверим себя по теме «Поэтическая тетрадь 2» | 1 | | |
Литературные сказки (8 ч) |
6162 | Д. Мамин-Сибиряк «Присказка к “Аленушкиным сказкам”» | 1 | | | Сравнивать содержание литературной и народной сказок; Наблюдать за развитием последовательности событий в литературных сказках. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. |
63 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 2 | | |
III четверть 41 час |
64 | В. Гаршин «Лягушка – путешественница» | 1 | | | |
65 | В. Гаршин «Лягушка – путешественница» | 1 | | | |
6667 | В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович» | 2 | | | |
68 | Обобщающий урок Проверим себя по теме «Литературные сказки» | 1 | | |
|
Были – небылицы (10 ч) |
697071 | М. Горький. «Случай с Евсейкой» | 3 | | | Различать вымышленные события и реальные. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. |
7273 | К.Паустовский. «Растрепанный воробей» | 2 | | |
74 | Развитие речи: обучение краткому пересказу. | 1 | | |
757677 | А. Куприн «Слон» | 3 | | |
78 | Обобщающий урок Проверим себя по теме «Были – небылицы» | 1 | | |
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч) |
7980 | С. Черный. «Что ты тискаешь утенка?..», «Воробей», «Слон» | 2 | | | Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, |
8182 | А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | 2 | | |
83 | С. Есенин. «Черемуха» | 1 | | |
84 | Обобщающий урок. Проверим себя по теме «Поэтическая тетрадь 1» | 1 | | |
Люби живое (16 ч) |
85 | М. Пришвин. «Моя Родина» (из воспоминаний) | 1 | | | . Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. |
8687 | И. Соколов-Микитов. «Листопадничек» | 2 | | |
8889 | В.И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку» | 2 | | |
909192 | В. Бианки. «Мышонок Пик» | 3 | | |
939495 | Б. Житков. «Про обезьянку» | 3 | | |
96 | В. Астафьев. «Капалуха» | 1 | | |
9798 | В. Драгунский. «Он живой и светится» | 2 | | |
99 | Урок- конференция «Земля-наш дом родной». | 1 | | |
100 | Проверим себя по теме «Люби живое» | 1 | | |
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч) |
101 | С.Я.Маршак. «Гроза днем», | 1 | | | Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение. Сочинять стихотворения. Заучивать стихи наизусть. |
102 | «В лесу над росистой поляной» | 1 | | |
103 | А. Барто. «Разлука», «В театре» | 1 | | |
104 | С. Михалков. «Если» | 1 | | |
IV четверть 33 часа |
105106 | Е. Благинина. «Кукушка», «Котенок» | 2 | | | |
107 | Проект «Праздник поэзии» | 1 | | | Планировать работу на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения |
108 | Обобщающий урок Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 2» | 1 | | |
Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12ч) |
109 | Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | 1 | | | .Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. |
110111112 | А. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама» | 3 | | |
113114 | М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники» | 2 | | |
115 | Н. Носов. «Федина задача», «Телефон» | 1 | | |
116 | Комплексная проверочная работа | 1 | | |
117 | Н. Носов. «Федина задача», «Телефон» | 1 | | |
118 | В. Драгунский. «Друг детства» | 1 | | |
119 | Обобщающий урок по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | 1 | | |
120 | Проверим себя по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | 1 | | | |
По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки» (8 ч) |
121 | Л.А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 | | | |
122123 | Ю. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели» | 2 | | | Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. |
124125 | Г. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды» | 2 | | |
126 | Этот День Победы. | 1 | | |
127 | Р. Сеф. «Веселые стихи» | 1 | | |
128 | Читательская конференция «По страницам детских журналов». | 1 | | |
129 | Проверим себя по теме «По страницам детских журналов» | 1 | | | |
Зарубежная литература (7 ч) |
130131132 | Мифы Древней Греции | 3 | | | Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Сравнивать сказки разных народов. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. |
133134 | Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок» | 2 | | |
135 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература» «Брейн-ринг» | 1 | | |
136 | Проверим себя по теме «Зарубежная литература» | 1 | | |
137 | Обобщающий урок | 1 | | |