СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение на родном (русском) языке» 1 КЛАСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта, авторской программы по курсу "Литературное чтение" для 1 - 4 классов общеобразовательных учреждений ( авторы программы В. А. Горецкий, В. А. Кирюшкина) - М: Просвещение, 2011) и на основании основной образовательной программы начального общего образования ( 1 - 4 класс) 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение на родном (русском) языке» 1 КЛАСС»






Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дмитриевская основная общеобразовательная школа»

городского округа Серебряные Пруды

Московской области

«Утверждаю»

Директор МОУ «Дмитриевская ООШ»

______________Гаврина Л.П.

Приказ №______от_____________2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Литературное чтение на родном (русском) языке»

1 КЛАСС





Срок релизации 1 год



Составитель: учитель Лучкина Г.А.



2020 год

1. Планируемые результаты

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Дмитриевская основная общеобразовательная школа».


Рабочая программа по литературному чтение на родном (русском) языке ориентирована на обучающихся 1 класса. Уровень изучения предмета – базовый. Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта, авторской программы по курсу "Литературное чтение" для 1 - 4 классов общеобразовательных учреждений ( авторы программы В. А. Горецкий, В. А. Кирюшкина) - М: Просвещение, 2011) и на основании основной образовательной программы начального общего образования ( 1 - 4 класс)

В соответствии с учебным планом МОУ« Дмитриевская ООШ» программа курса литературное чтение на родном (русском) языке в 1 классе в 2020-2021 учебном году реализуется в объеме 0,5 часа в неделю, курс рассчитан на 17 ч


Изучение литературного чтения на родном (русском) языке в 1 классе на уровне начального общего образования направлено на:

-углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой,

- обеспечивать литературное развитие младших школьников,

-раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры,

-накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус,

-формировать культуру чувств, общения.


Изучение «Литературного чтение на родном (русском) языке» способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.


Личностные результаты


У обучающегося 1 класса будут сформированы:

- чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

• художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

• этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

• овладения начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

Обучающийся 1 класса получит возможность для формирования:

овладения начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

потребности в систематическом чтении

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся 1 класса научится:

Обучающиеся научатся:

 понимать и ставить учебную задачу;

 составлять план и последовательность действий;

 самоконтролю и самооценке, сравнению результата своей работы с образцом и выделению неточностей и ошибок;

 коррекции — внесению исправлений, дополнений и изменений по результатам оценки своей деятельности;

Обучающийся 1 класса получит возможность научиться:

- владеть алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением и книгой.

В курсе данной программы разработаны памятки (алгоритмы действий), которые усложняются от класса к классу с учетом требований программы и служат основой для формирования регулятивных универсальных учебных действий.

Коммуникативные УУД

Обучающийся 1 класса научится:

- слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников (воспринимать произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения);

 находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям, передавая особенности образов героев;

 отвечать на вопросы: по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, побуждающие читателя дать оценку событиям и поступкам героев, требующие обучающегося постановить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношения ученика к событиям и героям произведений;

 слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемому произведению; дополнять и уточнять их ответы, подтверждая информацией из текста произведения

Обучающийся 1 класса получит возможность научиться:

задавать одноклассникам вопросы разных видов по изучаемому произведению;

вести диалог или дискуссию о героях и их поступках, проявляя уважение к другому мнению;

умению полно и аргументировано строить свои высказывания, полно и точно выражать свои мысли;

овладевать монологической речью (находить в тексте монологи героев и читать их, составлять высказывания о героях и их поступках, о произведениях и книгах);

участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков.


Познавательные УУД

Обучающийся 1 класса научится:

формированию познавательной учебной задачи;

 выбору продуктивных способов действий для выполнения учебной задачи;

выбору вида чтения (ознакомительное или первичное, изучающее, поисковое, просмотровое, выразительное) в зависимости от поставленной цели;

 восприятию прослушанного или прочитанного произведения;

 поиску и выделению нужной информацию о героях и их поступках, о произведении или книге.



Обучающийся 1 класса получит возможность научиться:

рефлексии на содержание и форму произведения (формулировать свою точку зрения о героях, произведении или книге, подтверждая ее фактами из произведения или других источников информации, что служит развитию умственных способностей, нравственному и эстетическому воспитанию учащихся);

выполнению практико-ориентированных заданий: нахождению информации в тексте изучаемого произведения, интерпретации текста, рефлексии и оценке;

умению работать с текстами произведений разных жанров: определять тему и жанр, понимать главную мысль произведения, делить текст на смысловые части и составлять план, понимать состояние героев произведений и выражать свое отношение к их поступкам, объяснять свое эмоциональное состояние в процессе слушания или чтения произведения, отвечать на вопросы по содержанию;

понимать позицию автора произведения и выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

интерпретации текста (умению сравнивать произведения, героев положительных и отрицательных, рассказывать от лица одного из героев произведения или от лица читателя, делать выводы и подтверждать их словами из текста произведения).


Предметные результаты


По итогам изучения курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» обучающийся 1 класса научится:

плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты;

• осознавать смысл прочитанного;

• осознавать значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития.


По итогам изучения курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» обучающийся 1 класса получит возможность научиться:

читать целыми словами и предложениями;

самостоятельно читать небольшие по объёму художественные произведения;

участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.



Промежуточная аттестация проводится в форме проверки техники чтения



2. Содержание учебного предмета


Содержание курса литературное чтение на родном (русском )языке в 1 классе реализуется через изучение следующих тем:

После букварный пнриод(3ч.)

Познакомиться с малым произведением устного народного творчества, с русской народной сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Учиться выразительно читать, понимать содержание.

Сказка, загадки, небылицы!(3ч.) Познакомиться со сказкой С. Михалкова «Сами виноваты». Выразительно читать, понимать содержание. Инсценировать сказку.

Я и мои друзья ( 1ч.)

Е. Благинина «Паровоз, паровоз…», М. Пляцковский «Солнышко на память» (сказка).

О братьях наших меньших (10ч.)

Познакомиться со стихотворением Е. Благининой «Паровоз, паровоз…», сказкой М. Пляцковского «Солнышко на память». Объяснить смысл пословицы Доброе слово лучше мягкого пирога

  







3.Календарно-тематическое планирование




№ п/п

Название раздела

Количество часов

1.

После букварный период


3

2.

Сказка, загадки, небылицы!

3

3

Я и мои друзья

1

4.

О братьях наших меньших


10


Итого

17




п/п

урока

Тема занятия


Дата проведения

По плану

По факту

Коррекция


Раздел № 1. Послебукварный период ( 3 ч)


1.

1.

К. Ушинский «Наше Отечество».

14.01



2

2

В. Крупин «Первоучители славянские», «Первый букварь»

21.01



3

3

А.С. Пушкин «Только месяц показался».




Раздел № 2. Сказки, загадки, небылицы ( 4 ч ), проект-1


4.

1.

Русская народная сказка «Рукавичка».

28.01



5.

2.

Загадки, песенки.

04.02



6.

3.

Русские народные потешки. (наизусть)

11.02



7.

4.

Проект «Составляем сборник загадок».

25.02




Раздел № 3. О братьях наших меньших (10ч), проект -1


8

1.

С. Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак».

04.03



9

2

В. Осеева «Собака яростно лаяла»

11.03



10

3

И. Токмакова «Купите собаку». С. Михалков «Важный совет».

18.03



11

4

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка»

01.04



12

5

В. Берестов «Лягушка».

08.04



13

6

Д. Хармс «Храбрый ёж».

15.04



14

7

Н. Сладков «Лисица и ёж»

22.04



15

8

Урок – обобщение «О братьях наших меньших»

29.04



16

9

Проект "Наш класс - дружная семья"

06.05



17

10

Из старинных книг.

13.05




















РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического совета

От 27.08.2020 г. № ____



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР __________ /Л.М.Ершова/

Дата согласования : 28.08. 2020 г.


16