СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа обществознание профиль 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа соответствует содержанию учебников(Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. Обществознание.Просвещение, 2011.). Учебники включены в действующий Федеральный перечень учебников.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа обществознание профиль 11 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

____________________________________________________________________

Амурская область, город Зея, улица Ленина, дом 161; телефон 2-46-64;Е-mail: [email protected]



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР

____________ Л.В.Постных



УТВЕРЖДЕНА

приказом МОАУ СОШ № 1

от _________ № _________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

(профильный уровень)

11А класс






Учитель: __________________________

Пономарева Яна Вячеславовна,

высшая квалификационная категория




г. Зея, 2018

I. Пояснительная записка


    1. Обоснование выбора программы

Настоящая программа составлена наоснове Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (БУП-2004) - для 10-11 классов (профильный уровень), авторской программы «Обществознание. 10 — 11 классы, профильный уровень» (210 ч), под редакцией Jl. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; JL Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук («Просвещение», 2007)и соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС). Рабочая программа обеспечивает достижение профильного уровня образовательных достижений учащихся. Специфика программы в том, что она способствует формированию необходимых знаний, умений и навыков учащихся 10 класса.

  Программа соответствует содержанию учебников(Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. Обществознание.Просвещение, 2011.). Учебники включены в действующий Федеральный перечень учебников.


1.2. Количество учебных часов

Для профильного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего общего образования отводится 210 часов – в X и XI классах по 102 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю. Предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 26 учебных часов (или 12 %).

Учебный план МОАУ СОШ № 1 на изучение обществознания в 11 классе отводит 3 учебных часа в неделю в течение всего года обучения, всего 102 уроков.


1.3. Учебно-методический комплект


Учебно-методический комплекс по обществознанию издательства «Просвещение» (Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Обществознание), который согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемый для достижения поставленной цели в соответствии с Образовательной программой учреждения. Данный комплект представляет собой завершенную линию для основной школы и включает в себя:

Учебник:Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, « Обществознание» 11 класс (профильный уровень) М, «Просвещение» 2007г.

Дополнительная литература:

  1. Л.Н.Боголюбов «Обществознание» практикум 11 класс (профильный уровень) М. «Просвещение», 2011г.

Данный УМК содержит обязательный минимум образования по обществознанию.

II. Планируемые результаты обучения


По окончании изучения курса «Обществознание» на профильном уровне предполагается получение следующей модели выпускника:

знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

  • основные социальные институты и процессы;

  • различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

  • особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;


уметь:

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

  • анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

  • объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

  • формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

  • подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного выполнения типичных социальных релей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

  • нравственной оценки социального поведения людей;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

  • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.





III. Содержание программы


Тема1. Социальное развитие современного общества (31 ч)

Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.

Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.

Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.

Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.

Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.

Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.

Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.

Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.

Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.

Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.

Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.

Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.

Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.

Тема2. Политическая жизнь современного общества (36 ч)

Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.

Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.

Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.

Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.

Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.

Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.

Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.

Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).

Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.

Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.

Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.

Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.

Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.

Тема3. Духовная культура (21 ч)

Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.

Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.

Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.

Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

Наука. Функции современной науки. Этика науки. Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.

Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.

Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

Тема4. Современный этап мирового развития (11 ч)

Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.

Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.

Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.

Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.

Резерв времени - 3



IV. Тематическое планирование


Название глав и тем уроков

Количество часов

теория

контроль

1.

Тема 1. Социальное развитие современного общества

28ч

3

2.

Тема 2. Политическая жизнь современного общества

33ч

3

3.

Тема 3. Духовная культура

19ч

2

4.

Тема 4.Современный этап мирового развития

10ч

1

5.

Итоговое повторение

2ч.

1


Итого

92

10













V. Календарно-тематический план


Тема урока

Количество часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности

Контроль

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Календарные сроки

по плану

по факту

Глава 1. Социальное развитие современного общества(41 ч.)


1-2

Социальная структура.

Понятие социальной

стратификации и социальной

мобильности

Урок изучения нового материала

Работа с источниками: из книги социолога М. Н. Руткевича


Знать о социальной стратификации и о социальной мобильности.

§1



3-4

Социальные отношения

Проблемы социального неравенства



Стартовая (входная) диагностическая работа

Уметь анализировать различные точки зрения на проблему социального неравенства

§1



5-7

Социальные институты

Функции социальных институтов

Практикум. Решение заданий ЕГЭ по теме: Социальная структура. Социальные отношения. Социальные институты.

Урок исследование

Работа с источником: из книги П. Бергера и Б. Бергер «Социология: автобиографический подход»

опрос

Знать типы, функции социальных институтов. Уметь приводить примеры главных и второстепенных социальных институтов

§2



8-10

Роль экономики в жизни общества

Экономика во взаимодействии со сферами

Практикум. Решение заданий ЕГЭ по теме: Роль экономики в жизни общества.




Урок исследование

Высказывание Аристотеля: «Цель государства—это совместное продвижение к высокому качеству жизни»


Знать о взаимосвязи экономики и социальной структуры. Уметь раскрывать роль культуры в развитии рыночной экономики

§3



11-12

Социальные статусы

Социальные роли


Изучения нового материала

Работа с источником: «Социализация ребенка» Т. Парсонс


Знать о социальных статусах и ролях, о социализации личности. Уметь анализировать свой собственный статус

§4



13-14

Социальные ценности

Социальные нормы

Урок анализ

Выполнение творческого задания Эссе


Знать о социальных ценностях и нормах, о правовом регулировании социальных отношений

§5



15

ПОУ по теме: «Социальные институты» Практикум. Решение заданий ЕГЭ

Урок контроля и проверки знаний

Выполнение заданий

Тест

Знать и уметь излагать пройденный материал




16

Отклоняющееся поведение.

Урок анализ

Работа с источником: «Драма перемен» Рывкина Р. В.


Знать о преступлении и о социальном контроле.

§ 6



17

Социальный контроль




Уметь оценивать значение самоконтроля




18

Социальные интересы.

Урок проблема

Работа Р. Дарендорфа «Элементы теории социального конфликта», сформулировать принципы решения конфликтов


Знать о формах социального взаимодействия и о социальном конфликте.

§ 7



19-20

Формы социального взаимодействия

Социальный конфликт




Уметь решать конфликтные ситуации




21

Этнос и нация

Урок анализ

Заполнение таблицы


Знать об этническом многообразии мира. Уметь дорожить своим менталитетом

§ 8



22

Межэтнические отношения и национальная политика

Урок исследование

Анализ тенденции современной политики РФ в области межэтнических отношений

Проверка выполненных работ

Знать о межнациональных конфликтах. Уметь находить компромисс

§ 9



23

ПОУ по теме: «Межэтнические отношения»

Урок контроля и проверки знаний

Выполнение заданий

Тест

Знать и уметь излагать пройденный материал




24

Резерв








25

Демография современной России

Комбинированный урок

Изучаем «концепцию демографической политики РФ до 2025 г»


Знать основу демографической политики страны. Уметь характеризовать основные тенденции изменения народонаселения в РФ

§10



26

Институт семьи и брака

Урок с элементами дискуссии

Изучаем «Молодежную социальную ипотечную программу»

Зачет

Знать о традиционных семейных ценностях, тенденциях развития семьи в современном мире, государственной политике в поддержку семьи

§11



27

Быт и бытовые отношения

Урок исследование

Заполнить таблицу «Социально-бытовые интересы»


Знать о культуре бытовых отношений, о влиянии урбанизации на быт

§ 12



28

Молодежь в современном обществе

Урок проблема

Работа в трех группах по пунктам параграфа


Знать о гражданском совершеннолетии, начале трудовой деятельности, молодежной субкультуре

§ 13



29-30

Социальная структура российского общества

Тенденции развития российского общества

Урок практикум

Работа в группах по пунктам параграфа

Презентация

Знать о тенденциях развития социальных отношений в нашем обществе. Уметь раскрывать понятие «Социальное государство»

§ 14



31

ПОУ: «Социальное развитие современного общества»

Урок контроля и проверки знаний

Выполнение заданий


Контрол

ьнаяработа № 1

Знать и уметь излагать пройденный материал






32

Политическая система

Урок рассуждение

Работа со схемой «Структура политической системы»


Знать понятия политическая система

§ 15



33

Политический режим




Знать понятия политический режим. Уметь называть основные черты тоталитарных режимов

§ 15



34

Демократия

Урок рассуждение

Работа с таблицей «Избирательные системы»


Знать принципы и ценности демократии, проблемы современной демократии

§ 16



35-36

Государство в политической системе.

Признаки государства


Урок исследование

Оформить таблицу «Классификация политики»


Знать о бюрократии, о современной государственной службе и ее задачах

§ 17



37-38

Признаки правового государства

Правовое государство




Знать сущность правового государства.

§ 18



39-40


Элементы гражданского общества

Гражданское общество

Урок анализ

Рисуем схему «Подсистемы гражданского общества»



§ 18



41-42

СМИ в современной России

Роль СМИ в политической жизни

Урок практикум

Работа в группах, выполняем задания по пунктам


Знать о роли СМИ в политической жизни. Уметь оценивать деятельность СМИ

§ 19



43

ПОУ по теме: «Политическая система»

Урок контроля и проверки знаний

Выполнение заданий

Тест

Знать и уметь излагать пройденный материал




44-45

Элементы политического сознания

Политическое сознание





§ 20-



46-47

Политическая психология

Политическое поведение

Урок рассуждение

Разбираем модели современных политических течений


Знать о политическом поведении и политической психологии. Уметь аргументировать свою точку зрения

§ 21



48

Резерв








49

Политические партии









50-52

Классификация политических партий

Общественные движения

Классификация общественных движений

Урок анализ

Изучаем «Железный закон олигархизации» Р. Михельса


Знать о типологии и функциях политических партий и движений

§ 22



53-55

Лидеры и элиты в политической жизни

Типы лидерства

Теории элит

Урок рассуждение

Рассмотрим различные теории элит


Знать о типах лидерства, группах давления. Уметь отстаивать свою точку зрения

§ 23



56-58

Выборы в демократическом обществе

Типы избирательных систем

Урок практикум

Работа с источником: «Размышление о выборах» И. А. Ильина


Знать о избирательных системах, избирательной компании

§ 24



59

Урок практикум по теме «Политические партии»








60

ПОУ по теме: «Политические партии»

Урок контроля и проверки знаний

Выполнение заданий

Тест

Знать и уметь излагать пройденный материал




61-62

Человек в политической жизни

Политическая культура

Урок рассуждение

Составьте таблицу «Типология политической культуры»


Знать о политической культуре и их типологию. Уметь раскрывать содержание понятия «политическая культура»

§ 25



63-64

Политический конфликт

Способы решения

Политических конфликтов

Урок практикум

Изучаем документ: «Элементы теории социального конфликта» Р. Дарендорфа


Знать источники и развитие политических конфликтов. Уметь правильно урегулировать конфликты

§ 26



65-66

Политический процесс

Типологизация политических процессов

Урок исследование

Работа со схемой «Типологизация политических процессов»


Знать основные положения и типологизацию политических процессов

§ 27



67

Урок практикум по теме «Политическая жизнь современного общества»








68

ПОУ: «Политическая жизнь современного общества»

1

Урок контроля и проверки знаний

Выполнение заданий

Контрольная работа № 2

Знать и уметь излагать пройденный материал




69-70

Духовное развитие общества

Проблема многообразия культур.

Урок рассуждение

Работа с источниками


Знать о проблеме многообразии культур, субкультура и контркультура

§ 28



71-72

Духовный мир личности

Сущность духовного мира человека

Урок проблема

Отвечаем на вопросы по тексту работы А. Швейцера, стр.317


Знать о мировоззрении. Уметь находить сущность духовного мира человека

§ 29



73-74

Мораль. Нравственность

Урок проблема

Постановка сценки «Пропала совесть»


Знать о сущности нравственной культуры. Уметь анализировать нравственные категории

§ 30



75

Урок практикум по теме «Духовный мир человека»








76

ПОУ по теме «Духовный мир человека»

Урок контроля и проверки знаний

Выполнение заданий

Тест

Знать и уметь излагать пройденный материал




77-78

Наука

Функции современной науки

Урок рассуждение

Выполните задания к источнику на стр. 336-337.


Знать предназначение и функции науки. Уметь характеризовать пути ее связи с обществом

§ 31



79

Связь науки и общества








80-81

Образование

Тенденции развития образования в современном мире

Урок проблема

Электронное образование в РТ


Знать тенденции развития образования в современном мире

§ 32



82-83

Мировые религии

Роль религии в жизни общества

Урок исследование

Плакат «Мировые религии»


Знать о роли религии в жизни общества. Уметь называть основные мировые религии

§ 33



84-85

Место искусства в духовной культуре

Структура, функции искусства

Урок рассуждение

Изучаем материалы статьи Т Антошкиной «Гиперарт»


Знать структуру, функции искусства. Уметь выявлять его отличительные черты

§ 34



86-87

Массовая культура

Особенности массовой культуры

Урок исследование

Работа с источниками


Знать сущность и особенности массовой культуры

§ 35



88

Урок практикум по теме «Духовная культура»








89

ПОУ: «Духовная культура»

Урок контроля и проверки знаний

Выполнение заданий

Контрольная работа № 3

Знать и уметь излагать пройденный материал




90-91

Многообразие современного мира

Типология обществ в современном мире

Урок исследование

Индивидуальная


Знать о развитии традиционных и индустриальных обществ в современном мире




92-93

Глобализаци.

Последствияглобализации

Урок исследование

Работа с источниками


Знать о плюсах и противоречиях процесса глобализации. Уметь характеризовать роль НТР

§ 37



94-95

Сетевые структуры в современной мировой политике

Особенности и отличительные черты современного политического терроризма

Урок предупреждение

Изучаем документ на стр. 401, § 38


Знать о сетевом терроризме. Уметь перечислять особенности и отличительные черты современного политического терроризма

§ 38



96-97

Целостность и противоречивость современного мира

Глобальные проблемы человечества

Урок поиск

Работаем с таблицей «Глобальные проблемы человечества»


Знать о глобальных проблемах мира. Уметь ориентироваться в сложном, запутанном современном обществе

§ 39



98

Урок практикум по теме «Современный этап мирового развития»








99

ПОУ: « Современный этап мирового развития»

Урок контроля и проверки знаний

Выполнение заданий

Контрольная работа № 4

Знать и уметь излагать пройденный материал




100

Итоговый контроль по курсу Обществознание



Итоговая контрольная работа





101

Анализ контрольной работы.








102

Итоговый урок по курсу ««Обществознание»