СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рабочая программа (ОВЗ) по технологии 7 класс"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, учебной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

В соответствии с п.28 ст.2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ адаптированная образовательная программа - это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Программа позволяет учащимся 7 классов получить представления о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Цели курса:

формирование представлений о технологической культуре производства,

развитие культуры труда подрастающего поколения, воспитание трудовых,

гражданских и патриотических качеств личности.

Задачи обучения:

Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа (ОВЗ) по технологии 7 класс"»



Рабочая программа (ОВЗ)

по технологии

7 класс.



Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, учебной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

В соответствии с п.28 ст.2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ адаптированная образовательная программа - это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Программа позволяет учащимся 7 классов получить представления о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Цели курса:

формирование представлений о технологической культуре производства,

развитие культуры труда подрастающего поколения, воспитание трудовых,

гражданских и патриотических качеств личности.

Задачи обучения:

- сформировать у учащихся необходимые в повседневной жизни базовые приемы ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин;

- помочь учащимся овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

- научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.







Общая характеристика учебного курса

«Технология. Обслуживающий труд».

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

- технологическая культура производства;

- распространенные технологии современного производства;

- культура, эргономика и эстетика труда;

- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

- основы графики и дизайна;

- элементы домашней и прикладной экономики;

- знакомство с миром профессий,

- творческая проектная деятельность.

В результате изучения технологии учащиеся

ознакомятся:

- с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;

- функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;

- элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью;

- экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;

- предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

- методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;

- информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;

овладеют:

- основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информационной преобразующей, творческой деятельности;

- умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;

- умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;

- навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования;

- навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

- навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;

- навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

- умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

- умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.



Межпредметные связи, преемственность.

Программа построена с учетом принципа системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей.

Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин; с историей и искусством при изучении декоративно-прикладного искусства.





Календарно — тематическое планирование по технологии, по адаптированной программе (ОВЗ) 7 класс.



п / п

Тема урока

Кол-

во

часов

Самостоятельная и практическая деятельность учащихся

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Домашнее

задание

Дата

план

Дата

факт

Вводный урок



1

Первичный инструк­таж на рабочем месте Введение в курс 7 кл

2


Инструктаж по технике безопасности .




2

Освещение жилого помещения.

2

П.р.Выполнение презентации «Освещение жилого дома»


Находить и представлять информацию об устройстве системы освещения жилого помещения. Выполнять электронную презентацию на тему «Освещение жилого дома»..




3

Предметы искусства и коллекции в интерьере


2


Находить и представлять информацию о видах коллекций, способах их систематизации и хранения




4

Гигиена жилища.


2


Находить и представлять информацию о веществах, способных заменить вредные для окружающей среды синтетические моющие средства. Изучать средства для уборки помещений, имеющиеся в ближайшем магазине. Изучать санитарно-технические требования, предъявляемые к уборке помещений




5

Технологии профессиональной уборки помещений.

2


П.р. «Генеральная уборка кабинета технологии»


Знать и различать виды уборок и технологию профессиональной уборки помещений.




6

Бытовые приборы для уборки в помещении.

2

П.р. «Подбор современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи»


Изучать потребность в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении. Находить и представлять информацию о видах и функциях климатических приборов. Подбирать современную бытовую технику с учётом потребностей

и доходов семьи





7

Современные технологии для создания микроклимата.

2


Знать оптимальные условия для жизни человека (микроклимат)




8

Технические средства для создания микроклимата.

2


Знать какие климатические приборы предназначены для улучшения качества воздуха.




9

Творческий проект «Умный дом»

2

П.р. «Обоснование выбора проекта».


Знакомиться с примерами творческих проектов.

Определять цель и задачи проектной деятельности.

Инструкционные карты.





10

Подготовительный этап

2

П.р. «Разработка подготовительного этапа проекта»


Проводить сбор информации для выполнения проекта





11

Технологический этап

2

П. р. «Оценка стоимости материалов для изготовления изделия.

Разрабатывать чертежи и технологические карты. Изготовлять детали и контролировать их размеры





12

Контрольный этап

2

П. р. «Разрабатывать варианты рекламы».

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта.





13

Защита творческого проекта

2


 Составление портфолио и защита проекта





Кулинария

14

Физиология питания

2






15

Микроорганизмы в жизни человека.


2


Понятие о микроорганизмах, их полезном и вредном воздействии на пищевые продукты.




16

Пищевые инфекции,

отравления и их

профилактика.

2

Самостоятельная работа «Первая помощь при пищевых отравлениях»

Первая помощь при пищевых отравлениях




17

Мясо и мясные продукты.

2


Знать виды мяса и признаки доброкачественности.




18

Механическая и тепловая обработка мяса.

2


Ознакомиться с ассортиментом и кулинарным использованием мясных полуфабрикатов. Знать виды тепловой обработки мяса.

§1



19

Блюда из молока

2

Приготовить молочный суп, молочную кашу

Качество молока и молочных продуктов. Органолептические методы. Срок годности молочных продуктов.




20

Блюда из кисломолочных продуктов


2

Приготовить блюдо из творога.

Технологические операции по приготовлению блюд.




21

Определение качества молока и молочных продуктов

2


Качество молочного супа, каши, блюд из кисломолочных продуктов. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией  мастер производства молочной продукции. Находить и представлять информацию о кисломолочных продуктах, национальных молочных продуктах в регионе проживания




22

Изделия из жидкого теста


2

Приготовление изделий из жидкого теста


Готовить изделия из жидкого теста. Дегустировать и определять качество готового блюда. Находить и представлять информацию о рецептах блинов, блинчиков и оладий, о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой блинов














23

Виды теста и выпечки


2

П.р. «Приготовление изделий из песочного  теста»


Подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста, формования и выпечки мучных изделий. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки.




24

Изготовление пресного теста.

2

Практическая

работа

«Приготовление сырников из творога»

Технология приготовления пельменей и вареников.




25

Сладкие блюда и десерты.

2

















П.р. «Приготовление сладких блюд и напитков»


Подбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления сладостей, десертов и напитков. Выбирать, готовить и оформлять сладости, десерты и напитки. Дегустировать и определять качество приготовленных сладких блюд. Находить информацию о видах сладостей, десертов  и напитков, способах нахождения рецептов для их приготовления




26

Основные технологические операции приготовления изделий.

2

П.р. «Составить технологическую схему приготовления сладкого блюда»


Осваивать безопасные приёмы труда.




27

Профессия- кондитер сахаристых изделий.

2


Находить информацию о профессии –кондитер.




28

Сахар, желирующие вещества

2

П.р. «Рецептура сладких блюд (желе, мусс, суфле, самбук и т.д.).

Сахар и его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Виды желирующих веществ и ароматизаторов.




29

Ароматизаторы в кулинарии.

2


Ознакомиться с основными ароматизаторами в кулинарии.




30

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет


2



П.р. «Разработка меню»


Подбирать столовое бельё для сервировки сладкого стола. Подбирать столовые приборы  и посуду для сладкого стола. Составлять меню обеда. Выполнять сервировку сладкого стола, овладевая навыками его  эстетического оформления. Разрабатывать пригласительный билет на праздник с помощью ПК




31

Творческий проект «Праздничный сладкий стол»

2






32

Подготовительный этап

2

П.р. «Разработка подготовительного этапа проекта»


Проводить сбор информации для выполнения проекта





34

Технологический этап

2

П. р. «Оценка стоимости материалов для изготовления изделия.

Разрабатывать чертежи и технологические карты. Изготовлять детали и контролировать их размеры





35

Контрольный этап

2

П. р. «Разрабатывать варианты рекламы».

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта.





36

Защита творческого проекта

2


 Составление портфолио и защита проекта





37

Виды мясного сырья. (Первичная обработка мяса).

2


Виды мяса. Признаки доброкачественного мяса. Первичная обработка мяса.

§2



38

Механическая и тепловая обработка мяса.

2

Практическая работа «Схема приготовления борща»

Выбор мяса. Разделка мяса. Виды тепловой обработки.




39

Правила приготовления мяса.

2


Качество, внешний вид и вкусовые качества готового блюда из мяса.

§5.6



Заготовка продуктов



40

Сладкие заготовки. Способы приготовления, условия и сроки хранения.

2


Рецептура и способы приготовления варенья, повидла, цукатов, мармелада и т.д. Способы определения готовности, условия и сроки хранения.

§9,10



41

Домашнее консервирование.

2

Практическая

работа

«Приготовление

сахарного сиропа»

Этапы консервирования овощей, фруктов и ягод.




42

Пастеризация, стерилизация, укупорка и хранение консервов.

2

Практическая

работа

«Приготовление

Компота из сухофруктов»

Ознакомиться с понятиями: консервирование, бланширование, пастеризация, стерилизация.




43

Консервирование и сушка плодов.

2

Практическая

работа

«Сушеные яблоки»

Сушка (обезвоживание)- наименее трудоемкий способ консервирования.




44

Приготовление обеда в походных условиях

2

Практическая

работа

«Приготовление

бутербродов»

Дата изготовления и срок реализации консервов, съедобные дикорастущие травы, экологически чистая зона

§П



45

Правила поведения на природе

2

Сам. Раб. «Правила поведения на природе»

Ознакомиться с видами дикорастущих трав.




Рукоделие. Вязание крючком. -



46

Вязание крючком: традиции и современность.

2


Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде.

§37



47

Инструменты и материалы, узоры и их схемы

2


Условные обозначения, применяемые при вязание крючком. Раппорт узора и его запись. Инструменты и материалы




48

Подготовка инструментов и материалов к работе. Набор петель крючком.

2


Правила подготовки материалов к работе, подбора размера крючка в зависимости от ниток и узора. Техника набора петель крючком.

§38



49

Выполнение образцов вязания полустолбиком.

2

Практическая

работа

«Вывязывание столбика без накида различными

Способы провязывания петель. Схема образования петель

§39





способами»




50

Способы вывязывания петель.

3

Практическая

работа

«Вывязывание

петель»





51

Технология выполнения различных петель и узоров.

3

Практическая

работа

«Вывязывание различными способами»

Техника выполнения различных петель и узоров крючком.

§39



52

Вязание полотна крючком.

3

Практическая

работа

«Вязание полотна»

Особенности и способы вязания полотна крючком.




53

Вязание крючком образцов.

3

Практическая

работа

«Выполнение плотного вязания по кругу»

Вязание полотна по кругу. Ажурное вязание.

§40



54

Ручная роспись тканей. 

3


Изучать материалы и инструменты для росписи тканей. Подготавливать ткань к росписи. Создавать эскиз росписи по ткани. Выполнять образец росписи ткани в технике холодного батика.




55

Технология холодного батика


3

П.р. «Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика»


Находить и представлять информацию об истории возникновения техники батик в различных странах




57

Особенности выполнения узелкового батика и свободной росписи

3


Знакомиться с профессией художник росписи по ткани. Находить и представлять информацию об истории возникновения техники батик в различных странах




52

Технология выполнения прямых стежков.

3

П.р. «Выполнение образцов швов»


Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки. Выполнять образцы вышивки прямыми, ручными стежками.




58

Технология выполнения петлеобразных и петельных ручных стежков


3

П.р. «Выполнение образцов швов»


Выполнять образцы вышивки петлеобразными и петельными ручными стежками.




59

Технология выполнения крестообразных и косых ручных стежков.

3

П.р. «Выполнение образцов швов»


Выполнять образцы вышивки крестообразными и косыми ручными стежками.




60

Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами. 


3

П.р. «Выполнение образцов»

Выполнять образцы вышивки швом крест.




61

Техника вышивания швом по диагонали.


3






62

Швы, используемые в вышивке лентами.


3

П.р. «Выполнение образцов вышивки лентами»


Знакомиться с профессией вышивальщица.

Находить и представлять информацию об истории лицевого шитья,  истории вышивки лентами в России и за рубежом





63

Вышивание счетными швами. Подготовка к вышивке.

3

Практическая работа №21«Выполнение образца вышивки швом крест»

Счетные швы, схема для вышивки, шов крест.




64

Вышивание по свободному контуру.

3


Вышивка по свободному контуру: художественная, белая, владимирская гладь.




65

Материалы и оборудование для вышивки гладью.

2






66

Атласная и штриховая гладь.

3

Практическая

Работа №22

«Выполнение образцов вышивки гладью»

Атласная и штриховая гладь.




68

Швы французский узелок и рококо.

3

Практическая работа№23 «Выполнение образцов вышивки»

Швы французский узел и рококо.




63

Вышивание лентами.

3

Практическая работа№24 «Выполнение образцов вышивки лентами»

Вышивание лентами. Вышивальщица.




69

Творческий проект «Подарок своими руками»

2


Технологическая карта проекта.




70

Подготовительный этап

2

П.р. «Разработка подготовительного этапа проекта»


Проводить сбор информации для выполнения проекта





71

Технологический этап

2

П. р. «Оценка стоимости материалов для изготовления изделия.

Разрабатывать чертежи и технологические карты. Изготовлять детали и контролировать их размеры





72

Контрольный этап

2

П. р. «Разрабатывать варианты рекламы».

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготовить электронную презентацию проекта.





73

Защита творческого проекта

2


 Составление портфолио и защита проекта





Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Элементы материаловедения



74

Технология производства искусственных тканей.


3

Практическая

работа

«Определение состава тканей и изучение их свойств»

Технология производства и свойства искусственных волокон и тканей из них.

§12-15



75

Свойства искусственных волокон и тканей из них.

3

Практическая

работа

«Изучение свойств искусственных тканей»

Использование тканей из искусственных волокон.




76

Нетканые материалы из химических волокон.

3

П.р. «Определить вид нетканого материала»

Ознакомиться с видами нетканых материалов: клеевая прокладка, прокладка-корсаж, клеевая паутинка, флизофикс, синтепон.




77

Уход за одеждой из химических волокон.

3


Изучить режимы стирки, глаженья, чистки одежды из химических волокон.




78

Символы по уходу за текстильными изделиями из химических волокон.

3

П.р. «Расшифровать символы на ярлыках от одежды»

Изучить символы, встречающиеся на одеждах.




Швейная машина


79

Швейная машина


3

П.р. «Уход за швейной машиной: чистка, смазка»


Выполнять чистку и смазку швейной машины. Находить и представлять информацию о видах швейных машин последнего поколения




80

Приспособления к швейной машине.

3

П.р. «Применение приспособлений к швейной машине»

Ознакомиться с приспособлениями к швейной машине: лапки для обметывания петель, для пришивания пуговиц, для потайного стежка, для штопки. Правила регулировки и наладки швейной машины.




81

Машинные швы.

3

П.р. «Изготовление образцов машинных швов»

Научиться выполнять соединительные швы: растрочной, накладной, двойной, запошивочный, краевые швы, обтачной, окантовочный, бейка прямая и косая.




82

Основные машинные операции



3

П.р. «Изготовление образцов ручных и машинных работ»

Изготовлять образцы машинных швов: краевого окантовочного с закрытым срезом и с открытым срезом. Обрабатывать средний шов юбки с застёжкой-молнией на проектном изделии. Обрабатывать одностороннюю, встречную или бантовую складку  на проектном изделии или образцах. Выполнять подготовку проектного изделия к примерке




83

Применение

зигзагообразной

строчки.


3

П.р.«Применение

зигзагообразной

строчки»

Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины..

§16



84

Двухниточный

машинный стежок и

принцип получения

простой

3


Принцип образования двухниточного машинного стежка. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки




Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Конструирование и моделирование плечевого изделия.



85

Силуэт и стиль в одежде.

2


Понятие о стиле. Виды женского легкого платья и спортивной одежды.

§19



86

Требования предъявляемые к одежде.

2


Знать значения: гигиенические, эстетические, эксплуатационные и экономические требования.




87

Виды и характеристика плечевых изделий.

2


Ознакомиться с понятиями: туалет, силуэт, стиль, плечевые изделия.




88

Зрительные иллюзии в одежде и эскизная разработка модели изделия.

2


Зрительные иллюзии в одежде. Эскизная разработка модели изделия.




89

Снятие мерок для плечевого изделия.

2












Правила снятия мерок для плечевого изделия.




90

Построение основы чертежа плечевого изделия в масштабе 1:4.

3

Практическая работа «Снятие мерок»

Последовательность построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

§20



91

Особенности моделирования плечевого изделия.

3


Особенности моделирования плечевых изделий.

§22,

23



92

Моделирование изделия выбранного фасона.

3










Применение цветовых контрастов в отделке швейных изделий




Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.



93

Технология изготовления плечевых изделий

3






94

Построение чертежа выкройки в натуральную величину .

3



§24



95

Подготовка выкройки к раскрою.

3


Правила подготовки выкройки к раскрою.




96

Экономная раскладка..

3

Практическая

работа

«Выполнение раскроя изделия»

Правила подготовки к раскрою.

§28



97

Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани.

3


Раскладка деталей на ткани с учетом рисунка и фактуры ткани.




98

Перенос контурных и контрольных точек и линий на деталях кроя.

3


Способы переноса контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

§29



99

Способы обработки изделия в зависимости от модели и ткани.

3


Способы обработки горловины, проймы в зависимости от модели и ткани.




100

Обработка деталей кроя.

3

Практическая работа «Обработка деталей кроя»

Правила сметывания деталей кроя.

§зо



101

Складывание и сметывание деталей кроя.

3






102

Правила ТБ ВТО. Обработка выреза горловины обтачкой.

3


Правила ТБ ВТО. Правила подкроя обтачки. Технология обработки выреза горловины обтачкой.

§32



103

Проведение примерки, выявление и устранение дефектов.

3

Практическая

работа

«Проведение

примерки и

устранение

дефектов»

Правила проведения примерки. Дефекты и способы их устранения.

§27



104

Стачивание деталей и выполнение отделочных работ.

3

Практическая

работа

«Выполнение отделочных работ»

Способы обработки застежек, пройм и швов. Обработка плечевых срезов тесьмой и притачивание кулиски.

§32



105

Влажно-тепловая обработка изделия.

3

Практическая

работа

«Влажно-тепловая обработка изделия»

Особенности ВТО различных тканей.

§33



106

Контроль качества и оценка изделия.

3


Приемы проведения контроля качества.




Технология ведения дома. Эстетика и экология жилища



107

Роль комнатных растений в жизни человека.

2

Практическая работа «Пересадка комнатных растений»

История появления растений в жизни человека, для чего нужны комнатные растения.

§41,42



108

Уход за комнатными растениями.

2


Пересадка растений.




109

Требование к интерьеру кухни.

2

Практическая работа «Эскиз интерьера кухни»

Требование к интерьеру кухни. Способы оформления интерьера.

§43,44



110

Выполнение эскиза интерьера кухни.

2


Использование декоративных изделий и комнатных растений в интерьере.




Творческие, проектные работы



111

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения.

2

П. р. «Выбор темы проекта и его обсуждения, обоснование выбора».

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно­-подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждения, обоснование выбора, разработка эскиза изделия, подбор материалов).

§34



112

Организационно­подготовительный этап выполнения творческого проекта.

2

П.р. «Обоснование выбора проекта»


Цели и задачи проектной деятельности

Знакомиться с примерами творческих проектов.

Определять цель и задачи проектной деятельности.

Инструкционные карты





113

Технологический этап

выполнения

творческого проекта.


2

П.р. «Разработка технологической документации»


Технологический этап проекта

Разрабатывать технологическую документацию для выполнения проекта. Составить учебную инструкционную карту. Изготовлять детали, собирать и отделывать изделия.


§35



114

Конструирование проектного изделия.

2

П. р. «Выполнить эскиз, модели изделия»

Конструирование базовой модели.

§36



115

Моделирование проектного изделия.

2

П. р. «Выполнить модель проектного изделия».

Моделирование, изготовление изделия.




116

Изготовление проектного изделия.

2

П. р. «Изготовление проектного изделия».

Изготовить детали и контролировать их размеры




117

Защита творческого проекта

2


Защита проекта







ИТОГО:




280






















Список литературы:



1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29декабря 2012.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897).

3. Федеральный базисный учебный планом для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312, в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 N 241, от 30.08.2010 N 889, от 03.06.2011 N 1994, от 01.02.2012 N 74)

4.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год

5. Программа коррекционных образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы/ под ред. И.М. Бгажноковой. –М.: Просвещение, 2010

6. «Технология. Обслуживающий труд» - 7 класс О.В. Табурчак, О.А. Кожина, Н.В. Синица и др.; под ред. В.Д. Симоненко. - М. : «Вентана-Граф», 2012г.

7. Методические рекомендации, Технология, 7 кл.: поурочные планы по учебнику В.Д.Симоненко, авт.-сост. О.В.Павлова,- Волгоград: Учитель, 2009.