СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Пешеход"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность.СОСТАВЛЯЛА ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Пешеход"»

1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.


Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

  • объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

  • осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности;

  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы

Предметные УУД:

учащиеся должны знать :

- название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;

- дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;

- условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населѐнных пунктах и вне населѐнных пунктов (загородных дорогах);

- опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;

- значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

- виды автомашин специального назначения и особенность их движения;

- положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для

участников дорожного движения;

- виды перекрестков;

- значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;

- наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь

-выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие

безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного

переезда;

-определять виды перекрѐстков в районе расположения школы, дома;

-пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного

поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;

-выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;

- выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.


Формы учета знаний, умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы

  1. устный опрос

  2. конкурс рисунков

  3. викторины

  4. загадки

  5. тесты

  6. конкурс знатока дорожных знаков

  7. экскурсии

  8. мини-сочинения

  9. эссе на выбранную тему

  10. акция «письмо водителю»

  11. плакаты

  12. мини-схема дороги

2.Содержание курса внеурочной деятельности .


Первый год обучения

Ориентировка в окружающем мире (10ч)

Что такое безопасность?

Форма предметов окружающего мира

Цвет предметов окружающего мира

Пространственные положения и взаимоотношения объектов

окружающего мира

Форма и цвет знаков дорожного движения

Цвет и форма запрещающих знаков

Населенный пункт. Знание своего района как условие безопасного

передвижения.

Творческая работа «Улицы моего города»

Дорога. Состояние дороги. Время перехода дороги

Причины возникновения опасностей на дороге.

Пешеходы и водители

«Мы идем по улице» экскурсия

«Моя безопасная дорога от дома до школы» практикум

Транспорт ( 5ч).Наземный, подземный, воздушный, водный.

Транспортное средство. Участники дорожного движения.

Игра «Дорожный калейдоскоп»

Правила поведения в общественном транспорте.

Движение на дорогах города.

Ты – пешеход (8ч). Дорога. Тротуар. Виды движения. Составление памятки.

«Места, предназначенные для движения пешеходов» прогулка

Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги

Проектная работа «День дорожного знака»

Правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода

Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и

действия пешеходов в соответствии с ними.

Творческая работа. Изготовление макета светофора

Викторина «Красный, жёлтый, зелёный».

Ты – пассажир (11ч). Правила пользования общественным транспортом.

Знакомство с правилами посадки и высадки пассажиров.

Игра «Какой ты пассажир?»

Экскурсия по городу

Тест «Знаешь ли ты правила ДД»

Викторина «Знаток ПДД»

Пассажиром быть не просто (автомобиль)

Проектная работа «Безопасность на дорогах»

Тест «Какой ты пассажир?»

Игра «Веселый перекресток»

Безопасность на дорогах в летние каникулы.


Второй год обучения. год обучения

1.Ориентировка в окружающем мире (11ч).

Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях

движения на дорогах разного типа

Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость

Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит

Сигналы транспортного средства. Применение аварийной сигнализации.

Подача звукового сигнала.

Встреча с инспектором ГИБДД

Игра «Аукцион знаний»

Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта

Вид, отличительные и опознавательные знаки транспортных средств.

Легковой, грузовой, общественный и специальный транспорт.

Правила эксплуатации велосипеда. Экипировка. Возрастные ограничения.

Творческая работа «Мой друг велосипед»

Конкурс рисунков «Средства передвижения прошлого».

Ты – пешеход ( 12ч)Особенности дорог в городе и в сельской местности

Части дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса.

Рисуем схему дороги

Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.

История появления этого правила.

Перекресток и его виды


Целевая прогулка «Регулируемые перекрёстки»

Проектная работа «Виды перекрёстков»

Регулируемый перекресток.

Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров.

Викторина «В гостях у Светофорчика»

Регулировщик, значение сигналов регулировщика. Разбор дорожных ситуаций с

применением сигналов регулировщика.

Проектная работа по теме: « Регулировщик и его помощь пешеходам и водителям».

Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги

Правила движения в темное время суток

Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения


Зимние забавы. (6ч).Праздник «Дорожный переполох»

Движение по улице группами.

Разбор дорожных ситуаций.

Экскурсия по зимнему городу.

Проектная работа по теме: «Зимняя дорога».

Игра по ПДД «Подскажи

Ты – пассажир (5ч).Способы выхода из транспортного средства на проезжую часть

Экскурсия в автогородок

Тест «Дорожная азбука»

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения

учащихся на улицах и дорогах.

Праздник «Зелѐный огонѐк».