СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА МЕДВЕДЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ ИВАНОВНЫ Первой квалификационной категории по химии 10 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник продолжает курс химии, изложенный в учебниках «Химия. 8 класс» и «Химия. 9 класс» автора О.С. Габриеляна. Он может быть использован при изучении курса органической химии базового уровня. Учебный материал излагается с учетом того, что первоначальные сведения об органических соединениях учащиеся уже получили в 9 классе. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна, имеющую гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации

Составление рабочей програмы преподавателем подразумевает под собой содержание занятий и их материального обеспечения на период учебной работы. От рабочей программы по предмету зависит качество знаний учащихся. В ней дается формулировка темы урока, цель урока, разрабатывается содержание урока, его материальное обеспечение.

Поурочные планы должны быть точными, конткетными и по возможности краткими.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА МЕДВЕДЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ ИВАНОВНЫ Первой квалификационной категории по химии 10 класс»


«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/Бибикова Т.В. /

«Согласовано»

Зам.директора по УВР _____________/Заславская Н.И./

«__»____________20___г.

Принят на педагогическом совете МКОУ «Лещановская СОШ»

Протокол № __

от «____» _______ 20___ г.

«Утверждено»

Директор МКОУ «Лещановская СОШ»

_____________/Дудченко Е.А./

Приказ № __от«__»___20___г.















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

МЕДВЕДЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ ИВАНОВНЫ

Первой квалификационной категории

по химии 10 класс

































2016- 2017 учебный год



Содержание учебного предмета курса химия 10 класс

Введение (1 ч)

Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими.

Природные, искусственные и синтетические органические соединения.


Тема 1.Теория строения органических соединений (2ч)

Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений.

Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели

молекул в органической химии.

Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.


Тема 2. Углеводороды и их природные источники (10 ч)

Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства

алка-нов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование.

Применение алканов на основе свойств.

А л к е н ы. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.

Алкадиены и каучук. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными

связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.

А л к и н ы. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида.

Поливинилхлорид и его применение.

Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств.

Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.

Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.

Демонстрации. Определение элементного состава органических соединений. Горение

этилена, ацетилена. Отношение этилена, ацетилена и бензола к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.

Лабораторные опыты. 1. Изготовление моделей молекул углеводородов. 2.Обнаружение

непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. 3. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки».


Тема 3. Кислородсодержащие соединения (11 ч)

Углеводы. Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.

Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная

группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина на основе свойств.

Фенол. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолоформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств.

Альдегиды и кетоны. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.

Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические

свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция

этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.

Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные

эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.

Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и

полисахариды (крахмал и целлюлоза).

Глюкоза — вещество с двойственной функцией — альдегидоспирт. Химические свойства

глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение

(молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.

Значение углеводов в живой природе и в жизни человека. Понятие о реакциях

поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза -полисахарид Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II). Получение уксусно-этилового эфира. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка. Коллекция эфирных масел. Качественная реакция на крахмал.

Т е м а 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (5 ч)

Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина — анилина — из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.

Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Хи-

мические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.

Генетическая связь между классами органических соединений.

Демонстрации. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Доказательство

наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков.

Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити. Лабораторные опыты. -. Свойства белков.

Практическая работа № 1. Решение экспериментальных задач по курсу органической химии

Т ем а 5. Химия и жизнь (2 ч)

Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и в народномхозяйстве.

Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами : авитаминозы, гипо – и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.

Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых

организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.

Лекарственная химия : от ятрохимии до химиотерапии. Аспирин.

Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.


Т е м а 6. Искусственные и синтетические органические соединения (2ч)

И с к у с с т в е н н ы е п о л и м е р ы. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна ( ацетатный шелк, вискоза) . их свойства и применение.

С и н т е т и ч е с к и е п о л и м е р ы. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвленная и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.

Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекция искусственных и синтетических волокон и изделий из них. Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам. Лабораторные опыты. 15. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков. Практическая работа № 2. Распознавание пластмасс и волокон.



























КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ В 10 КЛАССЕ

І ПОЛУГОДИЕ

№п/п

Тема урока

Количество часов

Проведено

примечание

план

фактически


1

ВВЕДЕНИЕ

Предмет органической химии. Вводный инструктаж по ТБ.

1



2/1

ТЕМА 1. ТЕОРИЯ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ .

Теория строения органических соединений

Вводный контроль. (тест)


2



3/2

Теория строения органических соединений.






4/1

ТЕМА 2. УГЛЕВОДОРОДЫ И ИХ ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ

Классификация и номенклатура органических соединений. Алканы

10 часов


5/2

Алканы



6/3

Алкены



7/4

Алкены





8/5

Алкадиены. Каучуки





9/6

Алкины. Ацетилен



10/7

Нефть и способы ее переработки.


11/8

Бензол


12/9

Обобщение знаний по теме: «Углеводороды»





13 \10

Контрольная работа №1 «Углеводороды»








14/1


ТЕМА 3. КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ И ИХ НАХОЖДЕНИЕ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.

Спирты

11 часов


15 \2

Химические свойства спиртов.





16/3

Фенол. Каменный уголь.


17/4

Альдегиды. Получение, свойства, применение.

Альдегиды и кетоны. Получение, свойства, применение


18/5

Решение задач.

Проверочная работа




19/6

Карбоновые кислоты

Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации.


20/7

Сложные эфиры.

Жиры.

Мыла.




21 \8

углеводы





22 \9

Глюкоза.





23/10

Систематизация и обобщение знаний по теме № 3.




24/11

Контрольная работа №2 « Кислородсодержащие соединения»









25/1

ТЕМА 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе

Амины. Анилин

5 часов


26/2

Аминокислоты

.


27/3

Белки.




28/4


Генетическая связь между

классами органических

соединений







29/5

Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений»







30/1

Тема № 5. Химия и жизнь

Ферменты

2 часа





31/2

Химия и здоровье. 

Витамины. Гормоны. Лекарства















32/1

Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения.

Искусственные полимеры

Практическая работа № 2

Распознавание пластмасс и волокон.



2 часа





33/2

Синтетические органические соединения – полимеры.









34/1

Резервное время







35/2

Резервное время