СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ПМ.02 "Организация деятельности коллектива исполнителей"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПМ.02 "Организация деятельности коллектива исполнителей"»

М инистерство образования и молодежной политики Свердловской области

ГАПОУ СО

«ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»













Рабочая программа профессионального модуля

ПМ.02 «Организация деятельности коллектива исполнителей»





для специальности

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

























2 019

Программа рассмотрена и одобрена цикловой комиссией специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта


Председатель ЦМК


________________ Н.С. Сысолятин


Протокол № ___

от «___»_____2019г.



Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР ГАПОУ СО «ЕКТС»


________________ А.М. Шанин


«____» ____________ 2019 г.


Разработчик: Малых Ю.Р., преподаватель дисциплин профессионального цикла ГАПОУ СО «Екатеринбургский колледж транспортного строительства»

Хуббатуллин Х.Х., Начальник транспортно-логического цеха ФГУП «Уральский электромеханический завод»


Техническая экспертиза рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 «Организация деятельности коллектива исполнителей» пройдена.


Эксперт:

Методист


____________________Е.М. Александрова


«___»_______________2019 г.

Содержательная экспертиза рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 «Организация деятельности коллектива исполнителей» пройдена.

Эксперт: Директор ООО Автотранспортное предприятие № 4



____________________С.А. Капустин


«___»_______________2019 г.

АКТУАЛИЗИРОВАНО:


«___» ______________ 20__г. Зам.директора по УВР ___________ _______А.М. Шанин _

(подпись) (И.О. Фамилия)

«___» ______________ 20__г. Зам.директора по УВР ___________ _______А.М. Шанин

(подпись) (И.О. Фамилия)

«___» ______________ 20__г. Зам.директора по УВР ___________ _______А.М. Шанин

(подпись) (И.О. Фамилия)

«___» ______________ 20__г. Зам.директора по УВР ___________ _______А.М. Шанин

(подпись) (И.О. Фамилия)

«___» ______________ 20__г. Зам.директора по УВР ___________ _______А.М. Шанин

(подпись) (И.О. Фамилия)


1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02 «Организация деятельности коллектива исполнителей»


1.1. Область применения программы


Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.



1.2. Цели и задачи профессионального модуля — требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:


иметь практический опыт:

  • планирования и организации работ производственного поста, участка;

  • проверки качества выполняемых работ;

  • оценки экономической эффективности производственной деятельности;

  • обеспечения безопасности труда на производственном участке

уметь:

  • планировать работу участка по установленным срокам;

  • осуществлять руководство работой производственного участка;

  • своевременно подготавливать производство;

  • обеспечивать рациональную расстановку рабочих;

  • контролировать соблюдение технологических процессов;

  • оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;

  • проверять качество выполненных работ;

  • осуществлять производственный инструктаж рабочих;

  • анализировать результаты производственной деятельности участка;

  • обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;

  • организовывать работу по повышению квалификации рабочих;

  • рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

знать:

  • действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

  • положения действующей системы менеджмента качества;

  • методы нормирования и формы оплаты труда;

  • основы управленческого учета;

  • основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

  • порядок разработки и оформления технической документации;

  • правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего — _240_ час, в том числе:

максимальной учебной нагрузки студента — 168 часов, включая

обязательную аудиторную учебную нагрузку студента — 112 часов;

самостоятельную работу студента — 64 часов;

производственная практика — _72__часов.

























2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация деятельности коллектива исполнителей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

ПК 2.2

Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ

ПК 2.3

Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов), ч

Практика, ч

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

учебная

производственная

(по профилю специальности)**


всего

в т.ч. практические занятия

в т.ч. курсовая работа (проект)

всего

в т.ч. курсовая работа (проект)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1,

ПК 2.3

ПК 2.2

Раздел 1.

МДК02.О1

Управление коллективом исполнителей

168

112

28

20

56

10



Производственная практика

(по профилю специальности)

72







72

Всего

240

112

24

20

56

10

72

Примечание: * — раздел профессионального модуля — часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практики. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний;

** — производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 02 Организация деятельности коллектива исполнителей

Наименование разделов ПМ, МДК и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень усвоения

Обяз.ауд. нагрузка

Внеауд.

самост.

работа

МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей

168



Тема 1. Место транспортной отрасли в экономике страны

Содержание учебного материала




  1. Место транспортной отрасли в экономике страны

2

1

1

Самостоятельная работа студентов




Проработка конспекта: «Роль и значение транспортной отрасли в экономике страны»




Тема 2. Предприятие в условиях рыночной экономики

Содержание учебного материала

6

3


  1. Организационно-правовые формы предприятий

2

1

2

  1. Организационная и производственная структура предприятия

2

1

2

  1. Инновационная и инвестиционная политика предприятия

2

1

2

Самостоятельная работа студентов




Ответить на вопросы используя статьи ГК РФ 17 – 123




Разработка структуры автотранспортного предприятия




Ответить на вопросы, изучив материал




Тема 3. Материально-техническая база организации

Содержание учебного материала

24

15


  1. Капитал и имущество предприятия

2

1

2

  1. Основные фонды предприятия

2

2

2

  1. Практическое занятие № 1. Решение задач на определение величины амортизационных отчислений

2

1

3

  1. Курсовая работа. Краткая характеристика участка. Обоснование исходных данных для проектирования

2


2

  1. Показатели эффективного использования основных фондов

2

2

2

  1. Практическое занятие № 2. Решение задач на определение показателей эффективности основных фондов

2


3

  1. Оборотные средства предприятия

2


2

  1. Показатели эффективного использования оборотных средств

2

2

2

  1. Практическое занятие № 3. Расчет показателей оборотных средств

2

1

2

  1. Курсовая работа. Расчет сметы капитальных затрат

2


3

  1. Капитальные вложения и их эффективность

2

2

2

  1. Практическое занятие № 4. Расчет эффективности инвестиций

2

1

3

  1. Курсовая работа. Расчет численности и фонда заработной платы ремонтных рабочих

2


3

  1. Производственная программа и производственная мощность предприятия

2

2

2

  1. Практическое занятие № 5. Расчет показателей производственной программы и мощности предприятия

2

1

3

Самостоятельная работа студентов




Решение задач по определению структуры и амортизации основных фондов




Решение задач по определению показателей ФО, ФЕ, ФВ




Решение задач по определению показателей оборотных средств




Решение задач по определению показателей абсолютной и сравнительной экономической эффективности КВ




Решение задач по определению показателей производственной программы и мощности предприятия




Решение тестов по теме




Тема 4. Нормирование труда. Кадры и оплата труда на предприятии

Содержание учебного материала

20

12


  1. Сущность нормирования труда. Виды норм затрат труда

2

2

2

  1. Практическое занятие № 6. На основе исходных данных определение норм затрат труда

2


3

  1. Понятие, состав и структура кадров предприятия

2

2

2

  1. Практическое занятие № 7. Расчет показателей изменения списочной численности персонала

2


3

  1. Понятие, значение и методы производительности труда

2

2

2

  1. Практическое занятие № 8. Расчет показателей выработки и трудоемкости

2

2

3

  1. Оплата труда

2


2

  1. Методика начисления заработной платы

2

2

2

  1. Практическое занятие № 9. Расчет заработной платы и фонда оплаты труда работников АТП

2


3

  1. Практическое занятие № 10. Решение задач по определению суммы по больничным листам и отпускных

2


3

  1. Курсовая работа. Расчет затрат на материалы и запасные части

2

2

3

  1. Курсовая работа. Определение заработной платы АУП

2


3

Самостоятельная работа студентов




Решение задач по определению норм затрат труда




Решение задач по определению потребности предприятия в трудовых ресурсах




Проработка конспекта: Факторы роста ПТ




Решение задач на определение показателей производительности труда




Решение задач по расчету заработной платы различных категорий работников




Закончить расчеты по разделу курсовой работы




Тема 5. Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность – основные показатели деятельности предприятия

Содержание учебного материала

14

11


  1. Издержки производства и себестоимость продукции

2

2

2

  1. Практическое занятие № 11. Составление калькуляции и сметы затрат

2


3

  1. Практическое занятие № 12. Решение задач по определению структуры себестоимости

2


3

  1. Курсовая работа. Расчет сметы общехозяйственных расходов

2

2

3

  1. Сущность ценовой политики предприятия

2

2

2

  1. Практическое занятие № 13. Определение цены товара или услуги

2


3

  1. Курсовая работа. Смета затрат на производство и расчет себестоимости продукции

2

2

3

  1. Экономические показатели деятельности предприятия

2

1

2

  1. Практическое занятие № 14. Определение прибыли и рентабельности

2


3

  1. Курсовая работа. План повышения эффективности производства

2

2

3

Самостоятельная работа студентов




Решение задач по составлению сметы затрат




Выполнение расчетов. Оформление работы




Решение задач на определение цены услуги




Решение задач на определение прибыли и рентабельности организации




Тема 6. Основы планирования деятельности предприятия

Содержание учебного материала

4

5


  1. Сущность и задачи планирования. Бизнес-план

2

1

2

  1. Маркетинговая деятельность предприятия

2

2

2

  1. Курсовая работа. Расчет технико-экономических показателей работы зоны ЕО, ТО, цеха или участка

2


3

  1. Курсовая работа. Организация труда и акты РФ

2

2

3

Самостоятельная работа студентов




Ответить на вопросы, изучив материал




Выполнение расчетов. Оформление работы. Подготовка к защите




Тема 7. Внешне

экономическая деятельность предприятий

Содержание учебного материала

2



  1. Предприятие на внешнем рынке

2


2

Тема 8. Менеджмент

Содержание учебного материала

10

4


  1. Методологические основы менеджмента

2


2

  1. Организационные структуры и организационные процессы в системе менеджмента

2


2

  1. Принятие решений в организации. Информационные технологии в сфере управления

2

2

2

  1. Человек в системе управления. Менеджеры в организации

2

1

2

  1. Конфликты в организации. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

2

1

2

Самостоятельная работа студентов




Решение ситуационных задач по принятию управленческих решений




Проработка конспекта: Формирование трудового коллектива, этапы его развития. Морально-психологический климат в коллективе




Решение ситуационных задач по разрешению конфликтных ситуаций




Тема 9. Безопасность труда при организации производства работ коллективом исполнителей

Содержание учебного материала

10

5


  1. Инструктажи по охране труда

2


2

  1. Внутренний распорядок предприятия

2

3

2

54-55. Правила безопасности

4

2

2

56. Правила безопасности

2


2

Самостоятельная работа студентов




Составление правил внутреннего распорядка АТП




Проработка конспекта: «Правила безопасности»





Примерная тематика курсовых работ (проектов)

  1. Технико-экономическое обоснование шиноремонтного отделения





  1. Технико-экономическое обоснование участка по ремонту кузовов





  1. Технико-экономическое обоснование электротехнического отделения





  1. Технико-экономическое обоснование аккумуляторного участка





  1. Технико-экономическое обоснование участка по ремонту агрегатов трансмиссии





  1. Технико-экономическое обоснование работ теплового отделения





  1. Технико-экономическое обоснование работ передвижного модуля по ремонту топливной аппаратуры





  1. Технико-экономическое обоснование участка по ремонту гидросистем автомобилей самосвалов





  1. Технико-экономическое обоснование зоны технического обслуживания





  1. Технико-экономическое обоснование зоны текущего ремонта





  1. Технико-экономическое обоснование участка по ремонту двигателей





  1. Технико-экономическое обоснование работ передвижной мастерской по техническому обслуживанию





  1. Технико-экономическое обоснование передвижной мастерской по текущему ремонту





Примерное содержание курсовой работы





Краткая характеристика производственного участка (автотранспортного предприятия) и проектируемого объекта





Обоснование исходных данных для проектирования





Расчет производственной программы





Расчет количества производственных рабочих





Расчет количества рабочих постов (для зон ТО, ТР и диагностирования)





Расчет производственной площади





Расчет сметы капитальных затрат





Расчет стоимости зданий





Расчет стоимости оборудования





Сводная ведомость капитальных затрат





Планирование численности





Численность ремонтных рабочих





Численность подсобно-вспомогательных рабочих





Планирование численности руководителей и специалистов





Расчет фонда заработной платы





Смета цеховых расходов





Расчет цеховой себестоимости и годового выпуска участка





Расчет сметы общехозяйственных расходов





Расчет полной себестоимости участка





План повышения эффективности производства работ





Технико-экономические показатели проектируемого участка





Самостоятельная работа студентов над курсовой работой (проектом)

Оформление работы.

Выполнение расчетов. Подготовка к защите работы


10



Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

 участие в планировании и организации работ производственного поста, участка по установленным срокам;

 участие в проверке качества выполняемых работ;

 проведение анализа и оценки экономической эффективности производственной деятельности;

 соблюдение требований безопасности труда на производственном участке;

 наблюдение за процессом управления работой производственного участка


72



Всего


240



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

2 — репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 — продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение)

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие:

– учебных кабинетов: «Экономика организации»; .


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Экономика организации»:

–  30 посадочных мест для студентов;

– рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методической документации по тематике разделов профессионального модуля;

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику (по профилю специальности), которую рекомендуется проводить концентрированно.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ).

  2. Гражданский кодекс РФ (с изм., внесенными Федеральным законом от 24.07.2008 г. № 161-ФЗ).

  3. Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

  4. Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. от 01.01.2011 г.).

  5. Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ред. от 01.07.2011 г.).

  6. Федеральный закон от 08.01.1998 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности» (банкротстве).

  7. Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

  8. Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 01.01.2011 г.).

  9. Федеральный закон от 09.01.1996 г. № 2-ФЗ «О защите прав потребителей» (ред. от 23.11.2009 г.).

  10. Федеральный закон от 08.02.2011 г. № 42 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства».

  11. ГОСТ Р ИСО 90012008. Системы менеджмента качества. Требования.

  12. Мальшина Н.А. Менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ Мальшина Н.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018.— 100 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76994.html.— ЭБС «IPRbooks».

  13. Короткий С.В. Менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Короткий С.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2018.— 225 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72358.html.— ЭБС «IPRbooks».

  14. Маслова Е.Л. Менеджмент [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Маслова Е.Л.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2016.— 333 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60450.html.— ЭБС «IPRbooks».

  15. Симакова Н.Н. Организация охраны труда [Электронный ресурс]: практикум/ Симакова Н.Н.— Электрон. текстовые данные.— Новосибирск: Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2017.— 165 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/78158.html.— ЭБС «IPRbooks».

  16. Иванилова С.В. Экономика организации [Электронный ресурс]: учебное пособие для ССУЗов/ Иванилова С.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2016.— 116 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49850.html.— ЭБС «IPRbooks».

  17. Шаркова А.В. Экономика организации [Электронный ресурс]: практикум для бакалавров/ Шаркова А.В., Ахметшина Л.Г.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2016.— 120 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60555.html.— ЭБС «IPRbooks».

Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

  1. Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт) : учебник. М.: ИД «(ФОРУМ» : ИНФРА - М, 2011. 288 с. (Профессиональное образование) .

  2. Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием: учебник. М.: ИД «(Высшая школа, 2005. 222 с.

  3. А.В. Епифанов, Н.И. Зырянова Экономика автотранспортного предприятия, учебное пособие , Екатеринбрг, ГОУ ВПО « Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2006, 218 с.

  4. Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров. М.: Фаир-Пресс, 2003.– 456 с.

  5. Бачурин А.А. Анализ производственно – хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. - М.: Издательство «Академия», 2010. – 352с.

  6. Волков, О.И. Экономика предприятия [Текст]: Учебник. О.И. Волков.- М.: Ин-фра - М, 2006.

  7. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. – ЮНИТИ. Москва, 2001.

  8. Демиденко О.В. учебное пособие «Экономика автомобильной отрасли», 2006г.

  9. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент; учебник – М; «Академия», СПО 2008 с. – 288с.

  10. Драчева Е.Л.; Юликов Л.И. Менеджмент; Практикум, учебное пособие – М; «Академия», СПО, 2010 – 288 с.

  11. Зайцев, Н.Л. Экономика организации [Текст]: Учебник. Н.Л. Зайцев.- М: Эк¬замен, 2008.

  12. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг и менеджмент. 12-е изд. Спб.: Питер, 2007. – 816с.

  13. Сафронов, И.А. Экономика предприятия. [Текст]: Учебник. И.А. Сафронов.- М.: Финансы и статистика, 2002.

  14. Туревский И.В. Охрана труда на автомобильном транспорте: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФА – М, 2010. – 240с.

  15. Шилков В.И. Стратегический менеджмент; учебное пособие – М; «Профобразование». СПО – 2009 г. с – 304 с.

  16. Бернадский В.В. Экологическая безопасность при эксплуатации и ремонте автомобилей: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010. – 384с.

  17. Графкина М.В. Охрана труда и основы экологической безопасности: Автомобильный транспорт: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Издательство «Академия», 2009. – 192с.

  18. Раздорожный, А.А. Охрана труда и производственная безопасность: учебно-методическое пособие/ 4-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 510, [2]

  19. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФА – М, 2005. – 256с.

  20. Туревский И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. - 240 с.



  1. Туревский И. С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. - 240 с.

Отечественные журналы:

  • «Автомобильный транспорт»
  • «За рулем»

  • Российская газета»,

  • «Маркетинг».

Интернет – ресурсы:

  1. https://studopedia.ru/

  2. https://studfiles.net

  3. http://www.grandars.ru

  4. https://ru.wikipedia.

  5. Охрана труда. Нормативные документы по охране труда [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.znakcomplect.ru/doc/, свободный. — Загл. с экрана.

  6. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://window.edu.ru/window, свободный. — Загл. с экрана.

  7. Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// nlr.ru/lawcenter, свободный. — Загл. с экрана.

  8. Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.roskodeks.ru, свободный. — Загл. с экрана.

  9. Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный. — Загл. с экрана.

  10. Экономико–правовая библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.vuzlib.net, свободный. — Загл. с экран


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса по профессиональному модулю осуществляется в соответствии с ФГОС СПО по специальности, с рабочим учебным планом, программой профессионального модуля, с расписанием занятий; с требованиями к результатам освоения профессионального модуля: компетенциям, практическому опыту, умениям и знаниям.

В процессе освоения модуля используются активные и интерактивные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов: деловые игры, индивидуальные и групповые проекты, анализ производственных ситуаций, и т.п. в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций студентов,

В процессе освоения модуля студентами оформляется Портфолио, которое они презентуют и защищают на квалификационном экзамене по профессиональному модулю.

Студентам обеспечивается возможность формирования индивидуальной траектории обучения в рамках программы модуля; организуется самостоятельная работа студентов под управлением преподавателей и предоставляется консультационная помощь. При работе над курсовой работой (проектом) студентам оказываются консультации.

Оценка качества освоения профессионального модуля включает текущий контроль знаний и промежуточную аттестацию. Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующий раздел модуля, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета .

Профессиональный модуль считается освоенным при условии получения положительной оценки на экзамене квалификационном. Частью экзамена квалификационного является защита и оценка портфолио студента.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация программы профессионального модуля обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю модуля, опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля

и оценки

1

2

3

ПК. 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

планирование эксплуатационной работы коллектива исполнителей;

планирование работ по производству ремонта коллективом исполнителей;

демонстрация знаний об организации производственных работ;

демонстрация работы с нормативной и технической документацией;

выполнение основных технико-экономических расчетов;

демонстрация знаний обязанностей должностных лиц;

формулирование производственных задач;

демонстрация эффективного общения с коллективом исполнителей;

отчет о ходе выполнения производст-венной задачи

текущий контроль в форме защиты отчетов по практическим занятиям; оценка выступлений с сообщениями (презентациями); защита курсовой работы; зачет по производственной практике


ПК 2.2. Контроли-ровать и оценивать качество работы исполнителей работ

демонстрация знаний о технологии выполнения работ;

демонстрация знаний об оценочных критериях качества работ;

демонстрация проверки качества выполняемых работ;

получение информации по нормативной документации и профессиональным базам данных

текущий контроль в форме защиты отчетов по практическим занятиям; оценка выступлений с сообщениями (презентациями); защита курсовой работы; зачет по производственной практике


Окончание

1

2

3

ПК 2.3. Организо-вывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта


демонстрация последовательности в соблюдении правил и норм охраны труда, противопожарной и экологической безопасности;

эффективность проведения всех видов инструктажей в соответствии с положением по охране труда на производстве;

точность и грамотность оформления необходимой документации согласно нормативам

текущий контроль в форме защиты отчетов по практическим занятиям; оценка выступлений с сообщениями (презентациями); защита курсовой работы; зачет по производственной практике


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы

и методы контроля

и оценки

1

2

3

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация познавательного инте-реса в ходе овладения профессиональными умениями и навыками

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, определять типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

целеполагание и планирование собственной деятельности;

выбор и применение оптимальных методов и способов решения профессио-нальных задач;

точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач;

самооценка эффективности решения профессиональных задач;

обоснование принятых решений

ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

экспертное наблю-дение и оценка на практических заня-тиях, при выполне-нии работ по произ-водственной практике

Продолжение

1

2

3

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

поиск и использование информации для эффективного выполнения профессио-нальных задач, профессионального

и личностного развития

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике, курсовой работы

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятель-ности

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике, курсовой работы

ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

установление позитивного стиля общения, владение диалоговыми формами общения;

использование приемов и методов психологии делового общения в работе с коллегами, руководством, клиентами, потребителями;

самоанализ и коррекция стиля общения, установленных взаимоотношений в коллективе с учетом корпоративной этики

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике

ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

демонстрация ответственного поведения в ходе выполнения совместной (командной) работы по решению профессиональных за-дач;

коррекция профессиональной деятель-ности

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике

Окончание

1

2

3

ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

самоанализ личностного уровня развития и профессиональной подготовки;

планирование личностного развития и повышения уровня профессиональной компетентности;

участие в профессиональных конкурсах, тренингах личностного развития;

оценка эффективности организации самостоятельных занятий при освоении профессиональных компетенций

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике

ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

систематический анализ инноваций в профессиональной сфере;

использование актуальных изменений профессиональных технологий в практи-ческой деятельности

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производст-венной практике


*

4