М
инистерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО
«ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.02 «Организация деятельности коллектива исполнителей»
для специальности
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
2
019
Программа рассмотрена и одобрена цикловой комиссией специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Председатель ЦМК ________________ Н.С. Сысолятин Протокол № ___ от «___»_____2019г. | Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УВР ГАПОУ СО «ЕКТС» ________________ А.М. Шанин «____» ____________ 2019 г. |
Разработчик: Малых Ю.Р., преподаватель дисциплин профессионального цикла ГАПОУ СО «Екатеринбургский колледж транспортного строительства»
Хуббатуллин Х.Х., Начальник транспортно-логического цеха ФГУП «Уральский электромеханический завод»
Техническая экспертиза рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 «Организация деятельности коллектива исполнителей» пройдена. Эксперт: Методист ____________________Е.М. Александрова «___»_______________2019 г. | Содержательная экспертиза рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 «Организация деятельности коллектива исполнителей» пройдена. Эксперт: Директор ООО Автотранспортное предприятие № 4 ____________________С.А. Капустин «___»_______________2019 г. |
АКТУАЛИЗИРОВАНО:
«___» ______________ 20__г. Зам.директора по УВР ___________ _______А.М. Шанин _
(подпись) (И.О. Фамилия)
«___» ______________ 20__г. Зам.директора по УВР ___________ _______А.М. Шанин
(подпись) (И.О. Фамилия)
«___» ______________ 20__г. Зам.директора по УВР ___________ _______А.М. Шанин
(подпись) (И.О. Фамилия)
«___» ______________ 20__г. Зам.директора по УВР ___________ _______А.М. Шанин
(подпись) (И.О. Фамилия)
«___» ______________ 20__г. Зам.директора по УВР ___________ _______А.М. Шанин
(подпись) (И.О. Фамилия)
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02 «Организация деятельности коллектива исполнителей»
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля — требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
планирования и организации работ производственного поста, участка;
оценки экономической эффективности производственной деятельности;
обеспечения безопасности труда на производственном участке
уметь:
рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
знать:
действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего — _240_ час, в том числе:
максимальной учебной нагрузки студента — 168 часов, включая
обязательную аудиторную учебную нагрузку студента — 112 часов;
самостоятельную работу студента — 64 часов;
производственная практика — _72__часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация деятельности коллектива исполнителей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта |
ПК 2.2 | Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ |
ПК 2.3 | Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов), ч | Практика, ч |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | учебная | производственная (по профилю специальности)** |
всего | в т.ч. практические занятия | в т.ч. курсовая работа (проект) | всего | в т.ч. курсовая работа (проект) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.1, ПК 2.3 ПК 2.2 | Раздел 1. МДК02.О1 Управление коллективом исполнителей | 168 | 112 | 28 | 20 | 56 | 10 | | |
| Производственная практика (по профилю специальности) | 72 | | | | | | | 72 |
Всего | 240 | 112 | 24 | 20 | 56 | 10 | | 72 |
Примечание: * — раздел профессионального модуля — часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практики. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний;
** — производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 02 Организация деятельности коллектива исполнителей Наименование разделов ПМ, МДК и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень усвоения |
Обяз.ауд. нагрузка | Внеауд. самост. работа |
МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей | 168 | | |
Тема 1. Место транспортной отрасли в экономике страны | Содержание учебного материала | | | |
Место транспортной отрасли в экономике страны | 2 | 1 | 1 |
Самостоятельная работа студентов | | | |
Проработка конспекта: «Роль и значение транспортной отрасли в экономике страны» | | | |
Тема 2. Предприятие в условиях рыночной экономики | Содержание учебного материала | 6 | 3 | |
Организационно-правовые формы предприятий | 2 | 1 | 2 |
Организационная и производственная структура предприятия | 2 | 1 | 2 |
Инновационная и инвестиционная политика предприятия | 2 | 1 | 2 |
Самостоятельная работа студентов | | | |
Ответить на вопросы используя статьи ГК РФ 17 – 123 | | | |
Разработка структуры автотранспортного предприятия | | | |
Ответить на вопросы, изучив материал | | | |
Тема 3. Материально-техническая база организации | Содержание учебного материала | 24 | 15 | |
Капитал и имущество предприятия | 2 | 1 | 2 |
Основные фонды предприятия | 2 | 2 | 2 |
Практическое занятие № 1. Решение задач на определение величины амортизационных отчислений | 2 | 1 | 3 |
Курсовая работа. Краткая характеристика участка. Обоснование исходных данных для проектирования | 2 | | 2 |
Показатели эффективного использования основных фондов | 2 | 2 | 2 |
Практическое занятие № 2. Решение задач на определение показателей эффективности основных фондов | 2 | | 3 |
Оборотные средства предприятия | 2 | | 2 |
Показатели эффективного использования оборотных средств | 2 | 2 | 2 |
Практическое занятие № 3. Расчет показателей оборотных средств | 2 | 1 | 2 |
Курсовая работа. Расчет сметы капитальных затрат | 2 | | 3 |
Капитальные вложения и их эффективность | 2 | 2 | 2 |
Практическое занятие № 4. Расчет эффективности инвестиций | 2 | 1 | 3 |
Курсовая работа. Расчет численности и фонда заработной платы ремонтных рабочих | 2 | | 3 |
Производственная программа и производственная мощность предприятия | 2 | 2 | 2 |
Практическое занятие № 5. Расчет показателей производственной программы и мощности предприятия | 2 | 1 | 3 |
Самостоятельная работа студентов | | | |
Решение задач по определению структуры и амортизации основных фондов | | | |
Решение задач по определению показателей ФО, ФЕ, ФВ | | | |
Решение задач по определению показателей оборотных средств | | | |
Решение задач по определению показателей абсолютной и сравнительной экономической эффективности КВ | | | |
Решение задач по определению показателей производственной программы и мощности предприятия | | | |
Решение тестов по теме | | | |
Тема 4. Нормирование труда. Кадры и оплата труда на предприятии | Содержание учебного материала | 20 | 12 | |
Сущность нормирования труда. Виды норм затрат труда | 2 | 2 | 2 |
Практическое занятие № 6. На основе исходных данных определение норм затрат труда | 2 | | 3 |
Понятие, состав и структура кадров предприятия | 2 | 2 | 2 |
Практическое занятие № 7. Расчет показателей изменения списочной численности персонала | 2 | | 3 |
Понятие, значение и методы производительности труда | 2 | 2 | 2 |
Практическое занятие № 8. Расчет показателей выработки и трудоемкости | 2 | 2 | 3 |
Оплата труда | 2 | | 2 |
Методика начисления заработной платы | 2 | 2 | 2 |
Практическое занятие № 9. Расчет заработной платы и фонда оплаты труда работников АТП | 2 | | 3 |
Практическое занятие № 10. Решение задач по определению суммы по больничным листам и отпускных | 2 | | 3 |
Курсовая работа. Расчет затрат на материалы и запасные части | 2 | 2 | 3 |
Курсовая работа. Определение заработной платы АУП | 2 | | 3 |
Самостоятельная работа студентов | | | |
Решение задач по определению норм затрат труда | | | |
Решение задач по определению потребности предприятия в трудовых ресурсах | | | |
Проработка конспекта: Факторы роста ПТ | | | |
Решение задач на определение показателей производительности труда | | | |
Решение задач по расчету заработной платы различных категорий работников | | | |
Закончить расчеты по разделу курсовой работы | | | |
Тема 5. Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность – основные показатели деятельности предприятия | Содержание учебного материала | 14 | 11 | |
Издержки производства и себестоимость продукции | 2 | 2 | 2 |
Практическое занятие № 11. Составление калькуляции и сметы затрат | 2 | | 3 |
Практическое занятие № 12. Решение задач по определению структуры себестоимости | 2 | | 3 |
Курсовая работа. Расчет сметы общехозяйственных расходов | 2 | 2 | 3 |
Сущность ценовой политики предприятия | 2 | 2 | 2 |
Практическое занятие № 13. Определение цены товара или услуги | 2 | | 3 |
Курсовая работа. Смета затрат на производство и расчет себестоимости продукции | 2 | 2 | 3 |
Экономические показатели деятельности предприятия | 2 | 1 | 2 |
Практическое занятие № 14. Определение прибыли и рентабельности | 2 | | 3 |
Курсовая работа. План повышения эффективности производства | 2 | 2 | 3 |
Самостоятельная работа студентов | | | |
Решение задач по составлению сметы затрат | | | |
Выполнение расчетов. Оформление работы | | | |
Решение задач на определение цены услуги | | | |
Решение задач на определение прибыли и рентабельности организации | | | |
Тема 6. Основы планирования деятельности предприятия | Содержание учебного материала | 4 | 5 | |
Сущность и задачи планирования. Бизнес-план | 2 | 1 | 2 |
Маркетинговая деятельность предприятия | 2 | 2 | 2 |
Курсовая работа. Расчет технико-экономических показателей работы зоны ЕО, ТО, цеха или участка | 2 | | 3 |
Курсовая работа. Организация труда и акты РФ | 2 | 2 | 3 |
Самостоятельная работа студентов | | | |
Ответить на вопросы, изучив материал | | | |
Выполнение расчетов. Оформление работы. Подготовка к защите | | | |
Тема 7. Внешне экономическая деятельность предприятий | Содержание учебного материала | 2 | | |
Предприятие на внешнем рынке | 2 | | 2 |
Тема 8. Менеджмент | Содержание учебного материала | 10 | 4 | |
Методологические основы менеджмента | 2 | | 2 |
Организационные структуры и организационные процессы в системе менеджмента | 2 | | 2 |
Принятие решений в организации. Информационные технологии в сфере управления | 2 | 2 | 2 |
Человек в системе управления. Менеджеры в организации | 2 | 1 | 2 |
Конфликты в организации. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности | 2 | 1 | 2 |
Самостоятельная работа студентов | | | |
Решение ситуационных задач по принятию управленческих решений | | | |
Проработка конспекта: Формирование трудового коллектива, этапы его развития. Морально-психологический климат в коллективе | | | |
Решение ситуационных задач по разрешению конфликтных ситуаций | | | |
Тема 9. Безопасность труда при организации производства работ коллективом исполнителей | Содержание учебного материала | 10 | 5 | |
Инструктажи по охране труда | 2 | | 2 |
Внутренний распорядок предприятия | 2 | 3 | 2 |
54-55. Правила безопасности | 4 | 2 | 2 |
56. Правила безопасности | 2 | | 2 |
Самостоятельная работа студентов | | | |
Составление правил внутреннего распорядка АТП | | | |
Проработка конспекта: «Правила безопасности» | | | |
| Примерная тематика курсовых работ (проектов) Технико-экономическое обоснование шиноремонтного отделения | | | |
| Технико-экономическое обоснование участка по ремонту кузовов | | | |
| Технико-экономическое обоснование электротехнического отделения | | | |
| Технико-экономическое обоснование аккумуляторного участка | | | |
| Технико-экономическое обоснование участка по ремонту агрегатов трансмиссии | | | |
| Технико-экономическое обоснование работ теплового отделения | | | |
| Технико-экономическое обоснование работ передвижного модуля по ремонту топливной аппаратуры | | | |
| Технико-экономическое обоснование участка по ремонту гидросистем автомобилей самосвалов | | | |
| Технико-экономическое обоснование зоны технического обслуживания | | | |
| Технико-экономическое обоснование зоны текущего ремонта | | | |
| Технико-экономическое обоснование участка по ремонту двигателей | | | |
| Технико-экономическое обоснование работ передвижной мастерской по техническому обслуживанию | | | |
| Технико-экономическое обоснование передвижной мастерской по текущему ремонту | | | |
| Примерное содержание курсовой работы | | | |
| Краткая характеристика производственного участка (автотранспортного предприятия) и проектируемого объекта | | | |
| Обоснование исходных данных для проектирования | | | |
| Расчет производственной программы | | | |
| Расчет количества производственных рабочих | | | |
| Расчет количества рабочих постов (для зон ТО, ТР и диагностирования) | | | |
| Расчет производственной площади | | | |
| Расчет сметы капитальных затрат | | | |
| Расчет стоимости зданий | | | |
| Расчет стоимости оборудования | | | |
| Сводная ведомость капитальных затрат | | | |
| Планирование численности | | | |
| Численность ремонтных рабочих | | | |
| Численность подсобно-вспомогательных рабочих | | | |
| Планирование численности руководителей и специалистов | | | |
| Расчет фонда заработной платы | | | |
| Смета цеховых расходов | | | |
| Расчет цеховой себестоимости и годового выпуска участка | | | |
| Расчет сметы общехозяйственных расходов | | | |
| Расчет полной себестоимости участка | | | |
| План повышения эффективности производства работ | | | |
| Технико-экономические показатели проектируемого участка | | | |
| Самостоятельная работа студентов над курсовой работой (проектом) Оформление работы. Выполнение расчетов. Подготовка к защите работы | | 10 | |
| Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ: участие в планировании и организации работ производственного поста, участка по установленным срокам; участие в проверке качества выполняемых работ; проведение анализа и оценки экономической эффективности производственной деятельности; соблюдение требований безопасности труда на производственном участке; наблюдение за процессом управления работой производственного участка | | 72 | |
| Всего | | 240 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2 — репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 — продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение)
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация профессионального модуля предполагает наличие:
– учебных кабинетов: «Экономика организации»; .
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Экономика организации»:
– 30 посадочных мест для студентов;
– рабочее место преподавателя;
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику (по профилю специальности), которую рекомендуется проводить концентрированно.
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ).
Гражданский кодекс РФ (с изм., внесенными Федеральным законом от 24.07.2008 г. № 161-ФЗ).
Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. от 01.01.2011 г.).
Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ред. от 01.07.2011 г.).
Федеральный закон от 08.01.1998 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности» (банкротстве).
Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 01.01.2011 г.).
Федеральный закон от 09.01.1996 г. № 2-ФЗ «О защите прав потребителей» (ред. от 23.11.2009 г.).
Федеральный закон от 08.02.2011 г. № 42 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства».
ГОСТ Р ИСО 90012008. Системы менеджмента качества. Требования.
Мальшина Н.А. Менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ Мальшина Н.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018.— 100 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76994.html.— ЭБС «IPRbooks».
Короткий С.В. Менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Короткий С.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2018.— 225 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72358.html.— ЭБС «IPRbooks».
Маслова Е.Л. Менеджмент [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Маслова Е.Л.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2016.— 333 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60450.html.— ЭБС «IPRbooks».
Симакова Н.Н. Организация охраны труда [Электронный ресурс]: практикум/ Симакова Н.Н.— Электрон. текстовые данные.— Новосибирск: Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2017.— 165 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/78158.html.— ЭБС «IPRbooks».
Иванилова С.В. Экономика организации [Электронный ресурс]: учебное пособие для ССУЗов/ Иванилова С.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2016.— 116 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49850.html.— ЭБС «IPRbooks».
Шаркова А.В. Экономика организации [Электронный ресурс]: практикум для бакалавров/ Шаркова А.В., Ахметшина Л.Г.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2016.— 120 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60555.html.— ЭБС «IPRbooks».
Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия:
Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт) : учебник. М.: ИД «(ФОРУМ» : ИНФРА - М, 2011. 288 с. (Профессиональное образование) .
Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием: учебник. М.: ИД «(Высшая школа, 2005. 222 с.
А.В. Епифанов, Н.И. Зырянова Экономика автотранспортного предприятия, учебное пособие , Екатеринбрг, ГОУ ВПО « Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2006, 218 с.
Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров. М.: Фаир-Пресс, 2003.– 456 с.
Бачурин А.А. Анализ производственно – хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. - М.: Издательство «Академия», 2010. – 352с.
Волков, О.И. Экономика предприятия [Текст]: Учебник. О.И. Волков.- М.: Ин-фра - М, 2006.
Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. – ЮНИТИ. Москва, 2001.
Демиденко О.В. учебное пособие «Экономика автомобильной отрасли», 2006г.
Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент; учебник – М; «Академия», СПО 2008 с. – 288с.
Драчева Е.Л.; Юликов Л.И. Менеджмент; Практикум, учебное пособие – М; «Академия», СПО, 2010 – 288 с.
Зайцев, Н.Л. Экономика организации [Текст]: Учебник. Н.Л. Зайцев.- М: Эк¬замен, 2008.
Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг и менеджмент. 12-е изд. Спб.: Питер, 2007. – 816с.
Сафронов, И.А. Экономика предприятия. [Текст]: Учебник. И.А. Сафронов.- М.: Финансы и статистика, 2002.
Туревский И.В. Охрана труда на автомобильном транспорте: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФА – М, 2010. – 240с.
Шилков В.И. Стратегический менеджмент; учебное пособие – М; «Профобразование». СПО – 2009 г. с – 304 с.
Бернадский В.В. Экологическая безопасность при эксплуатации и ремонте автомобилей: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010. – 384с.
Графкина М.В. Охрана труда и основы экологической безопасности: Автомобильный транспорт: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Издательство «Академия», 2009. – 192с.
Раздорожный, А.А. Охрана труда и производственная безопасность: учебно-методическое пособие/ 4-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 510, [2]
Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФА – М, 2005. – 256с.
Туревский И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. - 240 с.
Туревский И. С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. - 240 с.
Отечественные журналы:
«Автомобильный транспорт» «За рулем»
Российская газета»,
«Маркетинг».
Интернет – ресурсы:
https://studopedia.ru/
https://studfiles.net
http://www.grandars.ru
https://ru.wikipedia.
Охрана труда. Нормативные документы по охране труда [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.znakcomplect.ru/doc/, свободный. — Загл. с экрана.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://window.edu.ru/window, свободный. — Загл. с экрана.
Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// nlr.ru/lawcenter, свободный. — Загл. с экрана.
Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.roskodeks.ru, свободный. — Загл. с экрана.
Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный. — Загл. с экрана.
Экономико–правовая библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.vuzlib.net, свободный. — Загл. с экран
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Организация образовательного процесса по профессиональному модулю осуществляется в соответствии с ФГОС СПО по специальности, с рабочим учебным планом, программой профессионального модуля, с расписанием занятий; с требованиями к результатам освоения профессионального модуля: компетенциям, практическому опыту, умениям и знаниям.
В процессе освоения модуля используются активные и интерактивные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов: деловые игры, индивидуальные и групповые проекты, анализ производственных ситуаций, и т.п. в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций студентов,
В процессе освоения модуля студентами оформляется Портфолио, которое они презентуют и защищают на квалификационном экзамене по профессиональному модулю.
Студентам обеспечивается возможность формирования индивидуальной траектории обучения в рамках программы модуля; организуется самостоятельная работа студентов под управлением преподавателей и предоставляется консультационная помощь. При работе над курсовой работой (проектом) студентам оказываются консультации.
Оценка качества освоения профессионального модуля включает текущий контроль знаний и промежуточную аттестацию. Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующий раздел модуля, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета .
Профессиональный модуль считается освоенным при условии получения положительной оценки на экзамене квалификационном. Частью экзамена квалификационного является защита и оценка портфолио студента.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Реализация программы профессионального модуля обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю модуля, опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
ПК. 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта | планирование эксплуатационной работы коллектива исполнителей; планирование работ по производству ремонта коллективом исполнителей; демонстрация знаний об организации производственных работ; демонстрация работы с нормативной и технической документацией; выполнение основных технико-экономических расчетов; демонстрация знаний обязанностей должностных лиц; формулирование производственных задач; демонстрация эффективного общения с коллективом исполнителей; отчет о ходе выполнения производст-венной задачи | текущий контроль в форме защиты отчетов по практическим занятиям; оценка выступлений с сообщениями (презентациями); защита курсовой работы; зачет по производственной практике |
ПК 2.2. Контроли-ровать и оценивать качество работы исполнителей работ | демонстрация знаний о технологии выполнения работ; демонстрация знаний об оценочных критериях качества работ; демонстрация проверки качества выполняемых работ; получение информации по нормативной документации и профессиональным базам данных | текущий контроль в форме защиты отчетов по практическим занятиям; оценка выступлений с сообщениями (презентациями); защита курсовой работы; зачет по производственной практике |
Окончание
1 | 2 | 3 |
ПК 2.3. Организо-вывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта | демонстрация последовательности в соблюдении правил и норм охраны труда, противопожарной и экологической безопасности; эффективность проведения всех видов инструктажей в соответствии с положением по охране труда на производстве; точность и грамотность оформления необходимой документации согласно нормативам | текущий контроль в форме защиты отчетов по практическим занятиям; оценка выступлений с сообщениями (презентациями); защита курсовой работы; зачет по производственной практике |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | демонстрация познавательного инте-реса в ходе овладения профессиональными умениями и навыками | экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике |
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, определять типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | целеполагание и планирование собственной деятельности; выбор и применение оптимальных методов и способов решения профессио-нальных задач; точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач; самооценка эффективности решения профессиональных задач; обоснование принятых решений |
ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | экспертное наблю-дение и оценка на практических заня-тиях, при выполне-нии работ по произ-водственной практике |
Продолжение
1 | 2 | 3 |
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | поиск и использование информации для эффективного выполнения профессио-нальных задач, профессионального и личностного развития | экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике, курсовой работы |
ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятель-ности | экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике, курсовой работы |
ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | установление позитивного стиля общения, владение диалоговыми формами общения; использование приемов и методов психологии делового общения в работе с коллегами, руководством, клиентами, потребителями; самоанализ и коррекция стиля общения, установленных взаимоотношений в коллективе с учетом корпоративной этики | экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике |
ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | демонстрация ответственного поведения в ходе выполнения совместной (командной) работы по решению профессиональных за-дач; коррекция профессиональной деятель-ности | экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике |
Окончание
1 | 2 | 3 |
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | самоанализ личностного уровня развития и профессиональной подготовки; планирование личностного развития и повышения уровня профессиональной компетентности; участие в профессиональных конкурсах, тренингах личностного развития; оценка эффективности организации самостоятельных занятий при освоении профессиональных компетенций | экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике |
ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | систематический анализ инноваций в профессиональной сфере; использование актуальных изменений профессиональных технологий в практи-ческой деятельности | экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производст-венной практике |
*
4