СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ПМ 03. «Выполнение частично механизированной сварки (наплавки) плавлением»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ПМ.03. «Выполнение частично механизированной сварки (наплавки) плавлением» Профессия "Сварщик" 2024-2025 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПМ 03. «Выполнение частично механизированной сварки (наплавки) плавлением»»

8

Приложение 4.3.1.

к ППРКС по профессии

15.01.05 «Сварщик (ручной и частично

механизированной сварки (наплавки)»

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03

«ВЫПОЛНЕНИЕ ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ

СВАРКИ (НАПЛАВКИ) ПЛАВЛЕНИЕМ»





























Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03. «Выполнение частично механизированной сварки (наплавки) плавлением» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.11.2023 № 863.


Организация-разработчик: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 142 Федеральной службы исполнения наказаний (далее – ФКП образовательное учреждение № 142)


Разработчик:

преподаватель филиала № 2

ФКП образовательного учреждения № 142 Прокудин В.В.



Работодатель: ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Башкортостан






СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


1. Общая характеристика рабочей программы профессионального модуля

4

1.1.Область применения программы

4

1.2. Место рабочей программы в структуре программы:

4

1.3. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

4

1.4. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

6

1.5. Форма промежуточной аттестации

6

2. Структура и содержание профессионального модуля

7

2.1 Структура профессионального модуля

7

2.2. Тематический план и содержание учебного материала профессионального модуля

8

3. Условия реализации рабочей программы профессионального модуля

15

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы.

15

3.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы

16

3.3. Информационное обеспечение обучения

16

3.4. Общие требования к организации практики.

18

3.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса

18

4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

18

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 03 «ВЫПОЛНЕНИЕ ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ

СВАРКИ (НАПЛАВКИ) ПЛАВЛЕНИЕМ»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03. «Выполнение частично механизированной сварки (наплавки) плавлением» (далее Программа) является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)», срок обучения 10 месяцев на базе среднего (полного) общего образования. Входящей в состав укрупненной группы 15.00.00 Машиностроение.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном обучении при подготовке работников в области машиностроения, строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Возраст приема на работу - не моложе 18 лет. Пол не регламентирован. Медицинские ограничения регламентируются Перечнем медицинских противопоказаний Минздрава РФ. Опыт работы не требуется.

Рабочая программа учебной и производственной практик может быть использована при освоении профессии: Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).


1.2. Место рабочей программы в структуре программы:

рабочая программа профессионального модуля ПМ.03. «Выполнение частично механизированной сварки (наплавки) плавлением» относятся к профессиональному циклу ППКРС СПО.


1.3. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля


В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной вид деятельности выполнение частично механизированной сварки (наплавки) плавлением и соответствующие ему общие компетенции, профессиональные компетенции и личностные результаты:


1.3.1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК 04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках


1.3.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВПД 3

Выполнение частично механизированная сварка (наплавка) плавлением

ПК 3.1

Настраивать сварочное оборудование для частично механизированной сварки (наплавки) плавлением.

ПК 3.2

Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла в соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке.

ПК 3.3

Выполнять частично механизированную сварку (наплавку) плавлением простых деталей неответственных конструкций в нижнем, вертикальном и горизонтальном пространственном

положении сварного шва.


1.3.3. Перечень личностных результатов

Код

Личностные результаты реализации программы воспитания

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 13

Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации

ЛР 14

Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм


1.3.4. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен

Владеть навыками

Настройка оборудования для частично механизированной сварки (наплавки) плавлением для выполнения сварки

Выполнение предварительного, сопутствующего (межслойного) подогрева металла

Выполнять частично механизированную сварку (наплавку) плавлением простых деталей неответственных конструкций

Уметь

Настраивать сварочное оборудование для частично механизированной сварки (наплавки) плавлением

Владеть техникой предварительного, сопутствующего (межслойного) подогрева металла в соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке

Владеть техникой частично механизированной сварки (наплавки) плавлением простых деталей неответственных конструкций в нижнем, вертикальном и горизонтальном пространственном положении сварного шва

Знать

Основные группы и марки материалов, свариваемых частично механизированной сваркой (наплавкой) плавлением. Сварочные (наплавочные) материалы для частично механизированной сварки (наплавки) плавлением

Выбор режима подогрева и порядок проведения работ по предварительному, сопутствующему (межслойному) подогреву металла. Причины возникновения и меры предупреждения внутренних напряжений и деформаций в свариваемых (наплавляемых) изделиях

Техника и технология частично механизированной сварки (наплавки) плавлением для сварки простых деталей неответственных конструкций в нижнем, вертикальном и горизонтальном пространственном положении сварного шва


1.4. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля


Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 360 часов, в том числе:

самостоятельные работы – 48 час;

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 94 часов, в том числе:

лабораторные и практические занятия – 18 часов;

учебной практики – 132 часов;

производственной практики – 80 часов.

промежуточная аттестация6.

1.5. Форма промежуточной аттестации

Дифференцированный зачет по МДК, экзамен (квалификационный) по ПМ


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1 Структура профессионального модуля

Коды

компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего

часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятель-ная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 3.1-3.3

ОК 01-09

ЛР4-ЛР10, ЛР13, ЛР14

МДК.03.01.

Сварочные материалы и оборудование для частично механизированной сварки (наплавки) плавлением

42

28

2

14

МДК.03.02.

Техника и технология частично механизированной сварки (наплавки) плавлением

232

66

16

34

132

Производственная практика

80


80


Промежуточная аттестация

6


Всего:

360

94

18

48

132

80









2.2. Тематический план и содержание учебного материала профессионального модуля

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала учебного материала

и формы организации деятельности обучающихся

Объем, ак. ч / в том числе в форме практической подготовки, ак. ч

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1.

2.

3.

4.

МДК.03.01. Сварочные материалы и оборудование для частично механизированной сварки (наплавки) плавлением

26 / 2


Тема 1.

Сварочное оборудование

Содержание учебного материала:

18 / 0


1

Общие сведения и классификация сварочных полуавтоматов

18 / 0

ОК 1-4,7,9

ПК 3.1 - 3.3

ЛР7, ЛР9,

ЛР13, ЛР14

2

Оборудование для частично механизированной сварки (ЧМ) под флюсом

3

Оборудование для частично механизированной сварки (ЧМ) в защитных газах

4

Устройство, механизмы, узлы сварочных полуавтоматов

5

Принцип работы сварочных полуавтоматов

6

Сварочные горелки

7

Баллоны

8

Редукторы, расходомеры

9

Осушители, подогреватели

10

Манометры, шланги (рукава)

11

Вспомогательные оборудование и приспособления

12

Контрольно-измерительные приборы и автоматика

13

Механизация сварочных процессов

14

Подготовка и обслуживание полуавтоматов

15

Сварка в углекислом газе

16

Сварка защитной проволокой

17

Сварка под флюсом

18

Сварочный пост

Самостоятельная работа обучающегося:

10 / 0

1

Типы автоматов для сварки под флюсом и в защитных газах


2

Конструктивные особенности и технические характеристики автоматов для сварки под флюсом и в защитных газах

3

Требования к организации рабочего места при автоматической сварке

4

Устройство сварочного оборудования для ЧМ

5

Устройство вспомогательного оборудования для ЧМ

6

Назначение и условия работы контрольно-измерительных приборов

7

Инструменты и приспособления сварщика для механизированной сварки

8

Оборудование сварочного поста для ЧМ

9

Требования к источникам питания и установкам для механизированной сварки плавящимся электродом

10

Способы механизации сварочных процессов

Тема 2. Сварочные материалы

Содержание учебного материала:

7 / 2


1

Проволока: виды, марки

7 / 0

ОК 1 - 9

ПК 3.1 - 3.3

ЛР7, ЛР9,

ЛР13, ЛР14

2

Защитные газы и их смеси

3

Наплавочные материалы

4

Сортамент материалов под сварку

5

Характеристика цветных металлов и их сплавов

6

Особенности выбора сварочных материалов для ЧМ

7

Хранение и транспортировка материалов

Практические занятия:

0 / 2

1

Изучение и обслуживание оборудования ЧМ

0 / 2

2

Выполнение и сравнение сварки в защитном газе и самозащитной проволокой

Самостоятельная работа обучающегося:

4 / 0

1

Проволока: виды, марки

4 / 0

2

Защитные газы и их смеси

3

Флюсы

4

Наплавочные материалы

Контрольное занятие: Дифференцированный зачет

1 / 0


МДК.03.02. Техника и технология частично механизированной сварки (наплавки) плавлением

50 / 16


Тема 1.

Технология частично механизированной сварки

Содержание учебного материала:

28 / 4


1

Сварочная дуга

28 / 0

ОК 1-4,7,9

ПК 3.1 - 3.3

ЛР 7, ЛР 9,

ЛР 13,ЛР 14

2

Перенос электродного материала

3

Режимы сварки, принципы их выбора

4

Влияние режимов сварки на форму шва

5

Прихватка

6

Техника выполнения сварных швов

7

Заполнение шва по сечению и длине

8

Колебательные движения

9

Сварка в нижнем положении

10

Сварка в наклонном положении

11

Сварка в вертикальном положении

12

Сварка потолочном положении

13

Сварка углеродистых сталей

14

Сварка инструментальных сталей

15

Сварка низколегированных сталей

16

Сварка среднелегированных сталей

17

Сварка высоколегированных сталей

18

Сварка тонколистовой стали

19

Сварка разнолистовой стали

20

Сварка смесями защитных газов

21

Свариваемость

22

Оборудование и работы по предварительному подогреву металла

23

Оборудование и работы по сопутствующему подогреву металла

24

Сварка нарпащиванием

25

Сварка деталей

26

Сварка при низких температурах

27

Причины возникновения и меры предупреждения внутренних напряжений

28

Причины возникновения и меры предупреждения внутренних деформаций

Практические занятия:

0 / 4

1

Выполнение выбора режимов сварки

0 / 4

2

Выполнение сборки, сварки стыковых соединений

3

Выполнение сборки, сварки угловых соединений

4

Выполнение сборки, сварки соединений

Самостоятельная работа обучающегося:

20 / 0

1

Сварочная дуга. Перенос электродного материала

20 / 0

2

Режимы сварки, принципы их выбора. Влияние режимов сварки на форму шва

3

Сварка в нижнем положении

4

Сварка в наклонном положении

5

Сварка в вертикальном положении

6

Сварка потолочном положении

7

Сварка углеродистых сталей

8

Сварка инструментальных сталей

9

Сварка легированных сталей

10

Сварка специальных сталей

11

Сварка тонколистовой стали

12

Сварка разно листовой стали

13

Сварка смесями защитных газов

14

Свариваемость

15

Оборудование и работы по предварительному подогреву металла

16

Оборудование и работы по сопутствующему подогреву металла

17

Сварка деталей

18

Сварка при низких температурах

19

Причины возникновения и меры предупреждения внутренних напряжений

20

Причины возникновения и меры предупреждения внутренних деформаций

Тема 2.

Технология наплавки.

Содержание учебного материала:

6 / 2


1

Наплавка: режимы, технология

6 / 0

ОК 1-4,7,9

ПК 3.1, 3.3

ЛР 7, ЛР 9,

ЛР 13,ЛР 14

2

Наплавка деталей

3

Наплавка тел вращения

4

Наплавка под механическую обработку

5

Удаление дефектов наплавкой

6

Ремонт наплавкой

Практические занятия:

0 / 2

1

Выполнение наплавки на плоскую поверхность

0 / 2

2

Выполнение наплавки на тела вращения

Самостоятельная работа обучающегося:

2 / 0

1

Наплавка: режимы, технология

2 / 0

2

Наплавка деталей, тел вращения

Тема 3.

Технология сварки цветных металлов.

Содержание учебного материала:

4 / 0


1

Сварка меди

4 / 0

ОК 1-4,7,9

ПК 3.1, 3.3

ЛР 7, ЛР 9,

ЛР 13,ЛР 14

2

Сварка латуни и бронзы

3

Сварка алюминия и его сплавов

4

Сварка титана, никеля и его сплавов

Самостоятельная работа обучающегося:

2 / 0

1

Сварка меди и ее сплавов

2 / 0

2

Сварка алюминия, титана, никеля и их сплавов

Тема 3.

Технология сварки металлоконструкций

Содержание учебного материала:

11 / 10


1

Технологичность сварных конструкци

11 / 10

ОК 1-4,7,9

ПК 3.1 – 3.3

ЛР 7, ЛР 9,

ЛР 13,ЛР 14

2

Подготовка, сборка, сварка рамных конструкций

3

Подготовка, сборка, сварка транспортных конструкций

4

Подготовка, сборка, сварка емкостей, оболочек

5

Подготовка, сборка, сварка балочных конструкций

6

Подготовка, сборка, сварка решетчатых конструкций

7

Подготовка, сборка, сварка трубных конструкций

8

Сварка труб разного диаметра

9

Сварка труб под различными углами

10

Применение сварки в машиностроении

11

Применение сварки в быту

Практические занятия:

0 / 10

1

Выполнение сборки, сварки рамных конструкций

0 / 10

2

Выполнение сборки, сварки емкостей

3

Выполнение сборки, сварки балочных конструкций

4

Выполнение подготовительных работ технического творчества

5

Выполнение сборочных работ технического творчества

6

Выполнение сварочных работ технического творчества

7

Выполнение сборки, сварки не поворотных стыков труб

8

Выполнение сборки, сварки поворотных стыков труб

9

Выполнение сборки, сварки стыков труб разного диаметра

10

Выполнение сборки, сварки труб под различными углами

Самостоятельная работа обучающегося:

10 / 0

1

Классификация дефектов сварных соединений

10 / 0

2

Виды контроля качества готовой продукции

3

Сборка, сварка рамных конструкций

4

Подготовка, сборка, сварка емкостей, оболочек

5

Подготовка, сборка, сварка балочных конструкций

6

Подготовка, сборка, сварка решетчатых конструкций

7

Подготовка, сборка, сварка трубных конструкций

8

Сварка труб среднего диаметра

9

Применение сварки в машиностроении

10

Ремонт сваркой

Контрольное занятие: Дифференцированный зачет

1 / 0


Обязательная аудиторная нагрузка, в том числе:

94


Теоретических занятий

74

Практических занятий

18

Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа

48

Итого:

104

Учебная практика при изучении ПМ.03.

132


Раздел 1. Сварочные материалы и оборудование

1

Организация рабочего места и правила безопасности труда

8

ОК 1-9

ПК 3.1 – 3.3

ЛР4-ЛР9,

ЛР13, ЛР14

2

Комплектация сварочного поста

8

3

Настройка оборудования

8

4

Выбор проволоки и расхода защитного газа

8

5

  1. Зажигание сварочной дуги. Подбор режима сварки

8

6

  1. Подготовка деталей под сварку

8

Раздел 2. Техника и технология частично механизированной сварки (наплавки) плавлением

1

Сборка, сварка стыковых соединений

8

ОК 1-9

ПК 3.1 – 3.3

ЛР4-ЛР9,

ЛР13, ЛР14

2

Сборка, сварка нахлесточных соединений

8

3

Сборка, сварка угловых соединений

8

4

Сборка, сварка тавровых соединений

8

5

Сварка трубопроводов с поворотом

8

6

Сварка трубопроводов без поворота

8

7

Сварка профильного сортамента

8

8

Сварка трубопроводов разных диаметров, под различными углами

8

9

Сварка рамных конструкций

8

10

Контроль качества сварных швов. Исправление дефектов

8

Дифференцированный зачет

4


Производственная практика ПП.03

80


Виды работ

1

Организация рабочего места и правила безопасности. Подбор и установка режимов сварки

8

ОК 1-4,7,9

ПК 3.1 – 3.3

ЛР4, ЛР7-ЛР10,

ЛР13, ЛР14

2

Сборка, сварка стыковых нахлесточных соединений

8

3

Сборка, сварка угловых тавровых соединений

8

4

Сварка трубопроводов с поворотом, без поворота

8

5

Сварка трубопроводов разных диаметров, под различными углами

8

6

Сварка цветных металлов

8

7

Сварка легированных сталей

8

8

Многослойная наплавка. Наплавление тел вращения

8

9

Сварка металлоконструкций

8

10

Дифференцированный зачет

8


Итого по УП и ПП

212


Итого обязательной нагрузки

306


Всего нагрузки (с учетом внеаудиторной)

354

Промежуточная аттестация: Экзамен (квалификационный)

6


3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы.

Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования ФГОС.

Перечень специальных помещений

Кабинеты:

1. Электротехника.

2. Безопасность жизнедеятельности.

3. Материаловедение.

4. Основы инженерной графики.

5. Теоретических основ сварки и резки металлов.

Лаборатории:

1. Испытания материалов и контроля качества сварных соединений.

Мастерская:

  1. Слесарно - сварочная


Залы:

1. Библиотека.

2. Читальный зал.

3. Актовый зал.


3.1.1. Оснащение мастерских.


Оборудование слесарной и сварочной мастерских:

- ножницы по металлу;

- дрель ручная электрическая МЭС-1050 ЭРУ;

- сверлильный станок СС-400 Варяг;

- углошлифовальные ручные машины AMG 2300 J, Gramex HAG-125-1200Е

- плита для правки металла, плита разметочная;

- кабины для ручной дуговой сварки, резки и наплавки;

- полуавтомат сварочный HGMIC 350 Seрarate;

- полуавтоматические сварочные аппараты САИПА 165;

- сварочные полуавтоматы PMIG145-С;

- вытяжная вентиляционная установка;

- пульт управления сварочным оборудованием;

- верстак слесарный, тиски слесарные.


Перечень минимально необходимого набора инструментов (постоянное оснащение рабочих мест обучающихся): защитные очки для сварки; защитные очки для шлифовки; сварочная маска; защитные ботинки; средство защиты органов слуха; ручная шлифовальная машинка (болгарка) с защитным кожухом; металлическая щетка для шлифовальной машинки, подходящая ей по размеру; огнестойкая одежда; молоток для отделения шлака; зубило; разметчик; напильники; металлические щетки; молоток; универсальный шаблон сварщика; стальная линейка с метрической разметкой; прямоугольник; струбцины и приспособления для сборки под сварку; оборудование для ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом, частично механизированной сварки плавлением.


3.1.2. Требования к оснащению баз практик.


Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и производственную практику.

Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием ФГОС СПО.

Производственная практика реализуется на производственной базе в цехах исправительного учреждения, обеспечивающих деятельность обучающихся в соответствующей профессиональной области. Виды профессиональной деятельности определяются содержанием ФГОС.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики должно соответствовать содержанию деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам профессиональной деятельности, предусмотренных программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.

Базы практик должны обеспечивать реализацию требований профессиональных стандартов.


3.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы.


Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия) по каждой дисциплине (модулю) из расчета одно печатное и (или) электронное учебное издание по каждой дисциплине (модулю) на одного обучающегося.

Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам (модулям).

Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями, адаптированными при необходимости для обучения указанных обучающихся.


3.3. Информационное обеспечение обучения.


Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.


3.3.1. Печатные издания


Основные

1. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка): учебник/ В.В. Овчинников. – Москва: КНОРУС, 2022. – 250 с. – (Среднее профессиональное образование). ISBN 978-5-406-09797-7

2. Сварщик ручной дуговой сварки. Основы профессионально деятельности: учебно-практическое пособие/ Г.В. Ткачева, А.И. Горчаков, С.В. Коровин. – Москва: КНОРУС, 2022. – 128 с. – (Среднее профессиональное образование). ISBN 978-5-406-09883-7

3. Слесарные работы. Основы профессионально деятельности: учебно-практическое пособие/ Г.В. Ткачева, А.В. Алексеев, О.В. Васильева. – Москва: КНОРУС, 2022. – 132 с. – (Среднее профессиональное образование). ISBN 978-5-406-10054-7

4. Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов: учебник/ В.В. Овчинников. – Москва: КНОРУС, 2021. – 304 с. – (Среднее профессиональное образование). ISBN 978-5-406-08583-7

5. Сварочное дело: учебное пособие / О.Г. Быковский, В.А. Фролов, Г.А. Краснова. – Москва: КНОРУС, 2021. – 272 с. – (Среднее профессиональное образование). ISBN 978-5-406-02856-8

6. Подготовительные и сборочные операции перед сваркой: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Овчинников В.В. – 4-езд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2021.- 192 с. ISBN 978-5-4468-9934-0

7. Овчинников В.В. Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений: учебник для студ. сред. проф. образования –- 5-езд., стер. –- М.: Издательский центр «Академия», 2020.-224 с. ISBN

8. Куликов О.Н. Охрана труда при производстве сварочных работ: учебник для студ. сред. проф. Образования -4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2020.- 224 с.


Дополнительные источники


1. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.В. Овчинников – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2021.- 208 с. ISBN 978-5-4468-9889-3

2. Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Лялякин, Д.Б. Слинко. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019.- 192 с. ISBN 978-54468-8455-1

3. Овчинников В.В. Технология ручной дуговой, аргоно – дуговой, полуавтоматической дуговой сварки: учебник для студ. сред. проф. образования –- М.: Издательский центр «Академия», 2019.-288 с.

4. Овчинников В.В. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом: учебник для студ. сред. проф. Образования -–4-е изд., стер. –- М.: Издательский центр «Академия», 2019.- 208 с.

5. Сварочные работы: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / В.И. Маслов – 14-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 288 с. ISBN 978-5-4468-7387-6

6.Маслов В.И. Сварочные работы: учеб. для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 288с.

7. Овчинников В.В. Технология производства сварных конструкций:: учебное пособие для студ. сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2018.- – 272 с.

8. Чебан В.А. Сварочные работы: начальное профессиональное образование – Ростов на Дону: Издание 8-е – Феникс, 2011.- – 412с.

9. Маслов В.И. Сварочные работы: учеб. для нач. проф. образования: учеб. пособие для сред. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2002. – 240 с.: ил.

10. М.Д. Банов, Ю.В. Казаков, М.Г. Козулин и др.; Сварка и резка материалов: Учеб. Пособие / Под ред. Ю.В. Казакова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 400с.


3.3.2. Электронные издания

Электронный ресурс «Сварка». Форма доступа:

  • www.svarka-reska.ru

  • www.svarka.net

3.3.3. Интернет ресурсы.

1. http://masterweld.ru/literatura_po_svarke

2. http://weldcomp.ru/biblioteka/books/

3. http://osvarke.info/136-modul-4.html


3.4. Общие требования к организации практики.


3.4.1. Требования к оснащению баз практик.


Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля ПМ.03. «Выполнение частично механизированной сварки (наплавки) плавлением» является освоение теоретического компонента ПМ. 03 (МДК 03.01; 03.02).

По окончании изучения разделов МДК 03.01; МДК 03.02 и окончании УП и ПП (учебная и производственная практики), освоения вида профессиональной деятельности по ПМ.03 обучающиеся выполняют проверочную, пробную квалификационную работу и сдают итоговый по освоенному виду профессиональной деятельности квалификационный экзамен в объеме 6* часов (*- часы взяты из ПА.00 (36 часов) Учебного плана.).


3.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам) и руководство практикой: наличие высшего инженерного или высшего педагогического образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение частично механизированной сварки (наплавки) плавлением»

Мастера: наличие 5-го или 6-го квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не раже 1 раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы - является обязательным.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 3.1. Настраивать сварочное оборудование для частично механизированной сварки (наплавки) плавлением

Объясняет устройство сварочного и вспомогательного оборудования для частично механизированной сварки плавлением, назначение и условия работы контрольно-измерительных приборов, правила их эксплуатации и область применения.

Наблюдение выполнения практических работ, оценка результатов практического обучения

ПК 3.2. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла в соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке

Излагает этапы проведения

Предварительного и сопутствующего (межслойного) подогрева металла.

Объясняет причины возникновения и меры предупреждения внутренних напряжений и деформаций в свариваемых изделиях.

ПК 3.3. Выполнять частично механизированную сварку (наплавку) плавлением простых деталей неответственных конструкций в нижнем, вертикальном и горизонтальном пространственном положении сварного шва

Перечисляет основные группы и марки материалов, свариваемых частично механизированной сваркой плавлением.

Осуществляет подбор сварочных материалов для частично механизированной сварки плавлением.

Выполняет технологию частично механизированной сварки сталей во всех пространственных положениях сварного шва.

Объясняет причины возникновения и меры предупреждения внутренних напряжений и деформаций в свариваемых изделиях.

Анализирует причины возникновение дефектов сварных швов при частично механизированной сварке сталей, и устраняет их

Осуществляет подбор наплавочных материалов для частично механизированной наплавки плавлением.

Объясняет этапы подготовки и проверки сварочных материалов для частично механизированной наплавки в защитном газе.

Выполняет частично механизированную наплавку в защитном газе различных деталей.

Объясняет причины возникновения и меры предупреждения внутренних напряжений и деформаций в наплавляемых изделиях.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Распознает задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; определяет этапы решения задачи; выявляет и осуществляет эффективный поиск информации, необходимой для решения задачи и/или проблемы;

оценивает результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Опрос,

лист наблюдений

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Определяет задачи для поиска информации; определяет необходимые источники информации; планирует процесс поиска; структурирует получаемую информацию

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Определяет актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности. Выстраивает траекторию профессионального развития и самообразования

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Осуществляет организацию работы коллектива и команды; взаимодействует с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Грамотно излагает свои мысли и оформляет документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявляет толерантность в рабочем коллективе

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Описывает значимость своей профессии; умеет применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях


Соблюдает нормы экологической безопасности; определяет направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии, осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Использует физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Понимает общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимает тексты на базовые профессиональные темы; участвует в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы


4.1. Контроль сформированности личностных результатов

Личностные достижения

Формы и методы контроля и оценки

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации

Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм

Оценивать поступки;

прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей;

учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;

объяснять оценки поступков;

объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми;

объяснять самому себе:

– свои некоторые черты характера;

– свои отдельные ближайшие цели саморазвития;

– свои наиболее заметные достижения;

искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур;

осуществлять добрые дела;

вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.