Рабочая программа по алгебре 7 кл (надомное обучение)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. В 2 сб. /Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013.
Рабочая программа содержит учебный материал по математике для обучающегося 7 класса. Учебный предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика». В данном курсе изучаются следующие разделы: «Нумерация чисел», «Арифметические действия с числами», «Единицы измерения длины, массы, времени», «Дроби», «Геометрический материал».
Целью данного курса является формирование доступных учащемуся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов.
Задачи:
дать учащемуся доступные, качественные, пространственные и временные знания, предусмотренные программой данного класса;
максимальное общее развитие учащегося, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей ученика на различных этапах обучения;
воспитание у школьника целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решения, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
После изучения курса «Математика» обучающийся должен:
- знать числовой ряд в пределах 1 000; алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы; элементы десятичной дроби.
- уметь умножать и делить числа в пределах 1 000 на двузначное число; читать, записывать десятичные дроби; складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей.
Данная программа реализуется в рамках федерального компонента, через уроки математики по 2 часа в неделю; 68 часов в год; 34 учебные недели.
Для реализации данной рабочей программы имеются необходимые условия: оборудованное рабочее место, учебник (Т.В. Алышева МАТЕМАТИКА Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва «Просвещение», 2013 г. Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г., №253), необходимые школьные принадлежности, дидактический материал, наглядные пособия.
Основной формой обучения является урок, принцип коррекционной направленности является ведущим. При изучении данного курса используются элементы следующих образовательных технологий: здоровьесберегающих технологий (физминутки) и техники Гина (игры, пальчиковый театр, «волшебный мешочек»), информационно – коммуникативных технологий, игровых технологий, технология развивающего обучения («зона ближайшего развития»).
При изучении данного курса используются словесные (объяснение, беседа) и наглядные методы (демонстрация, метод иллюстраций, работа с книгой), а также практические методы (тренировочные упражнения, работа в рабочей тетради, самостоятельная работа, игра).
Домашнее задание составляет 1/3 от работы в классе.
Компенсация праздничных дней проводится за счет дополнительных занятий.
Знания, умения и навыки оцениваются по пятибалльной системе, учитываются индивидуальные особенности обучающегося и контролируются через устный опрос, проведение самостоятельных и контрольных работ. Достижение планируемых результатов освоения учебного предмета оценивается по итогам текущей и промежуточной аттестации обучающегося. Текущая аттестация проводится в следующей форме: обобщение текущих отметок, выставленных обучающемуся в течение учебной четверти, проведение контрольных работ за четверть.
Промежуточная аттестация включает в себя обобщение четвертных отметок, выставленных обучающемуся в течение учебного года, проведение итоговой административной контрольной работы за год.
Тематическое планирование по алгебре 7 класс (надомное обучение)
№ | Тема | К-во часов | Дата | Краткое содержание темы | Жизненные компетенции | Академические компетенции |
1 | Повторение. Сотня. | 1 | | Нумерация 2-значных чисел. Устное сложение и вычитание 2-значных чисел. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. Решение задач. | Уметь: -организовывать свое рабочее место; -вслушиваться в слова учителя. | Уметь: -устно выполнять сложение и вычитание 2-значных чисел без перехода через разряд . Знать: -понятие натурального ряда числа; цифры десятичной записи числа. |
2 | Нумерация чисел в пределах 1000 | 2 | | Десятичный состав чисел в пределах 1000. Единицы измерения длины, массы, стоимости. Их соотношение. Римская нумерация чисел от I до XII. Решение задач. | Уметь: -готовиться к ответу; -выполнять правила поведения на уроке. | Уметь:- -читать, записывать под диктовку числа в пределах 100; -выполнять сравнение чисел в пределах 100. Знать: -класс единиц, разряды в классе единиц; -основные единицы длины массы, стоимости. |
3 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | 2 | | Устные (без перехода через разряд) приемы сложения и вычитания в пределах 10000. Решение задач. | Уметь: -оценивать результаты своих действий; -работать с учебником. | Уметь: -выполнять устно сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 100, решать простые задачи. Знать: -приемы устного сложения и вычитания чисел в пределах 100. |
4 | Повторение пройденного материала. | | | Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. | Уметь: владеть разными видами речевой деятельности: монолог, диалог, чтение. | Уметь: -производить разностное сравнение чисел. Знать: -алгоритм вычисления разностного сравнения чисел |
5 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. | 2 | | Сложение и вычитание с переходом через разряды в пределах 10000. Решение задач. | Уметь: -слушать, высказывать ответы; -выполнять правила общения на уроке. | Уметь: -выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Знать: -приемы сложения и вычитания с переходом через десяток; -порядок действий в сложных примерах в 3 действия.. |
6 | Обыкновенные дроби. | 2 | | Образование дробей. Виды дробей. Сравнение дробей. Решение задач. | Уметь: -работать с учебником; -правильно задавать вопросы. | Уметь: -получать обозначать, записывать дроби. Знать: -прием образования дробей. |
7 | Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100. | 2 | | Показать и закрепить прием умножения чисел 10 и 100 и умножение и деление на 10 и 100. Решение задач. | Уметь: -находить нужную информацию, выделять главное; -совместно работать в паре. | Уметь: -выполнять умножение числа10,100. деление на 10,100. Знать: -приемы умножения чисел 10 и100, приемы деления на 10, 100. |
8 | Умножение и деление на 1-значное число без перехода через разряд. | 2 | | Умножение и деление чисел 2, 3-начных чисел на 1-значное число без перехода через разряд. Решение задач. | Уметь: -корректно вести учебный диалог; -задавать вопросы. | Уметь: -решать примеры на умножение и деление 2-зн. чисел на 1-зн. число без перехода через разряд. 3нать: -приемы устного умножения и деления 2-зн. чисел на 1-зн. число. |
9 | Повторение | 2 | | Повторить и закрепить десятичный состав чисел в пределах 1000. Решение задач. Все виды сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин. Решение задач. Все приемы арифметических действий над числами в пределах 1000. | Уметь: -последовательно излагать свои мысли. Уметь: -давать полные ответы на вопросы; -выполнять правила поведения и общения на уроке. Уметь: -слушать, готовиться к ответу; -работать по инструкции. | Уметь: читать, записывать под диктовку числа в пределах 100; уметь округлять числа до десятков. Знать: -класс единиц, разряды в классе единиц; -правило округления чисел до десятков .Уметь: -складывать и вычитать простые числа, полученные при измерении величин, решать простые задачи. Знать: -приемы сложения и вычитания простых чисел, полученных при измерении. .Уметь: -решать примеры на все арифметические действия с числами в пределах 100. Знать: -приемы арифметических действий в пределах 100. |
| Всего: | 17 | | | | |