СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс для детей с ОВЗ

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 7 класс для детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс для детей с ОВЗ»

Рабочая программа по алгебре 7 кл (надомное обучение)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. В 2 сб. /Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013.

Рабочая программа содержит учебный материал по математике для обучающегося 7 класса. Учебный предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика». В данном курсе изучаются следующие разделы: «Нумерация чисел», «Арифметические действия с числами», «Единицы измерения длины, массы, времени», «Дроби», «Геометрический материал».

Целью данного курса является формирование доступных учащемуся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов.

Задачи:

  • дать учащемуся доступные, качественные, пространственные и временные знания, предусмотренные программой данного класса;

  • максимальное общее развитие учащегося, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей ученика на различных этапах обучения;

  • воспитание у школьника целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решения, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

После изучения курса «Математика» обучающийся должен:

- знать числовой ряд в пределах 1 000; алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы; элементы десятичной дроби.

- уметь умножать и делить числа в пределах 1 000 на двузначное число; читать, записывать десятичные дроби; складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей.

Данная программа реализуется в рамках федерального компонента, через уроки математики по 2 часа в неделю; 68 часов в год; 34 учебные недели.

Для реализации данной рабочей программы имеются необходимые условия: оборудованное рабочее место, учебник (Т.В. Алышева МАТЕМАТИКА Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва «Просвещение», 2013 г. Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г., №253), необходимые школьные принадлежности, дидактический материал, наглядные пособия.

Основной формой обучения является урок, принцип коррекционной направленности является ведущим. При изучении данного курса используются элементы следующих образовательных технологий: здоровьесберегающих технологий (физминутки) и техники Гина (игры, пальчиковый театр, «волшебный мешочек»), информационно – коммуникативных технологий, игровых технологий, технология развивающего обучения («зона ближайшего развития»).

При изучении данного курса используются словесные (объяснение, беседа) и наглядные методы (демонстрация, метод иллюстраций, работа с книгой), а также практические методы (тренировочные упражнения, работа в рабочей тетради, самостоятельная работа, игра).

Домашнее задание составляет 1/3 от работы в классе.

Компенсация праздничных дней проводится за счет дополнительных занятий.

Знания, умения и навыки оцениваются по пятибалльной системе, учитываются индивидуальные особенности обучающегося и контролируются через устный опрос, проведение самостоятельных и контрольных работ. Достижение планируемых результатов освоения учебного предмета оценивается по итогам текущей и промежуточной аттестации обучающегося. Текущая аттестация проводится в следующей форме: обобщение текущих отметок, выставленных обучающемуся в течение учебной четверти, проведение контрольных работ за четверть.

Промежуточная аттестация включает в себя обобщение четвертных отметок, выставленных обучающемуся в течение учебного года, проведение итоговой административной контрольной работы за год.

Тематическое планирование по алгебре 7 класс (надомное обучение)





Тема

К-во часов


Дата

Краткое содержание темы

Жизненные компетенции

Академические компетенции

1

Повторение.

Сотня.

1


Нумерация 2-значных чисел. Устное сложение и вычитание 2-значных чисел. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Решение задач.

Уметь:

-организовывать свое рабочее место;

-вслушиваться в слова учителя.

Уметь:

-устно выполнять сложение и вычитание 2-значных чисел без перехода через разряд .


Знать:

-понятие натурального ряда

числа; цифры десятичной записи числа.

2

Нумерация чисел в пределах 1000

2


Десятичный состав чисел в пределах 1000. Единицы измерения длины, массы, стоимости. Их соотношение. Римская нумерация чисел от I до XII.

Решение задач.

Уметь:

-готовиться к ответу;

-выполнять правила поведения на уроке.

Уметь:-

-читать, записывать под диктовку числа в пределах 100;

-выполнять сравнение чисел в пределах 100.

Знать:

-класс единиц, разряды в классе единиц;

-основные единицы длины массы, стоимости.

3

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000


2


Устные (без перехода через разряд) приемы сложения и вычитания в пределах 10000.

Решение задач.

Уметь:

-оценивать результаты своих действий;

-работать с учебником.

Уметь:

-выполнять устно сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 100, решать

простые задачи.

Знать:

-приемы устного сложения и вычитания чисел в пределах 100.

4

Повторение пройденного материала.



Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

Уметь:

владеть разными видами речевой деятельности: монолог, диалог, чтение.

Уметь:

-производить разностное сравнение чисел.

Знать:

-алгоритм вычисления разностного сравнения чисел

5

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

2


Сложение и вычитание с переходом через разряды в пределах 10000.

Решение задач.

Уметь:

-слушать, высказывать ответы;

-выполнять правила общения на уроке.

Уметь:

-выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток.

Знать:

-приемы сложения и вычитания с переходом через десяток;

-порядок действий в сложных примерах в 3 действия..

6

Обыкновенные дроби.

2


Образование дробей. Виды дробей.

Сравнение дробей.

Решение задач.

Уметь:

-работать с учебником;

-правильно задавать вопросы.

Уметь:

-получать обозначать, записывать дроби.

Знать:

-прием образования дробей.

7

Умножение чисел 10, 100.

Умножение и деление на 10, 100.

2


Показать и закрепить прием умножения чисел 10 и 100 и умножение и деление на 10 и 100.

Решение задач.

Уметь:

-находить нужную

информацию, выделять главное; -совместно работать в паре.

Уметь:

-выполнять умножение числа10,100. деление на 10,100.

Знать:

-приемы умножения чисел 10 и100, приемы деления на 10, 100.

8

Умножение и деление на 1-значное число без перехода через разряд.

2


Умножение и деление чисел 2, 3-начных чисел на 1-значное число без перехода через разряд.

Решение задач.

Уметь:

-корректно вести учебный диалог;

-задавать вопросы.

Уметь:

-решать примеры на умножение и деление 2-зн. чисел на 1-зн. число без перехода через разряд.

3нать:

-приемы устного умножения и деления 2-зн. чисел на 1-зн. число.

9

Повторение

2


Повторить и закрепить десятичный состав чисел в пределах 1000.

Решение задач.

Все виды сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин.

Решение задач.

Все приемы арифметических действий над числами в пределах 1000.

Уметь:

-последовательно излагать свои мысли.

Уметь:

-давать полные ответы на вопросы;

-выполнять правила поведения и общения на уроке.

Уметь:

-слушать, готовиться к ответу;

-работать по инструкции.

Уметь:

читать, записывать под диктовку числа в пределах 100;

уметь округлять числа до десятков. Знать:

-класс единиц, разряды в классе единиц;

-правило округления чисел до десятков

меть:

-складывать и вычитать простые числа, полученные при измерении величин, решать простые задачи.

Знать:

-приемы сложения и вычитания простых чисел, полученных при измерении.

меть:

-решать примеры на все арифметические действия с числами в пределах 100. Знать:

-приемы арифметических действий в пределах 100.


Всего:

17