ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная учебная рабочая программа по алгебре разработана на основе примерной учебной программы авторов Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., рекомендованной Министерством образования РФ, с учётом приоритетных идей и актуальных требований ФГОС нового поколения, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год.
Календарно - тематическое планирование составлено на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089);
- примерной программы основного общего образования по математике;
- федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312);
- авторского тематического планирования учебного материала.
Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствуют формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Основными задачами изучения алгебры являются:
- развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;
- овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
- получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:
I вариант: 5 часов в неделю алгебры в I четверть, 3 часа в неделю во II-IV четверти, итого 120 часов; 2 часа в неделю геометрии во II-IV четверти, итого 50 часов.
II вариант: 4 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии, итого 140 часов алгебры и 68 часов геометрии.
В рабочей программе тематическое и примерное поурочное планирование составлены в соответствии с учебником «Алгебра - 7», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2008г. и более поздние издания, за основу взят I вариант с учетом 3 часов в неделю, всего 102 часа.
В связи с тем, что из общего количества часов, отведённых на изучение алгебры в 7 классе, можно выделить часы резервного времени (не более 10), нами внесены следующие изменения в планирование учебного материала:
1) Глава II. Функции.
Отводится 11 часов ( по 1 варианту 14)
2) Глава III. Степень с натуральным показателем.
Отводится 12 часов ( по 1 варианту 15)
3) Глава IV. Многочлены.
Отводится 19 часов (по 1 варианту 20)
4)Глава V. Формулы сокращенного умножения.
Отводится 19 часов ( по 1 варианту 20).
5) ГлаваVI. Системы линейных уравнений.
Отводится 13 часов ( по 1 варианту 17)
Повторение 4 часа ( 1 вариант 10)
Контрольных работ – всего 10:
К/р №1 по теме «Преобразование выражений»;
К/р №2 по теме «Уравнения с одной переменной»;
К/р №3 по теме «Функции»;
К/р №4 по теме «Степень с натуральным показателем»;
К/р №5 по теме «Многочлены»;
К/р №6 по теме «Произведение многочленов»;
К/р №7 по теме «Формулы сокращённого умножения»;
К/р №8 по теме «Преобразование целых выражений»;
К/р №9 по теме «Системы линейных уравнений»;
К/р №10 по теме «Итоговая контрольная работа».
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
1) сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действий на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёров; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования ИКТ;
9) первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставит цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимости между величинами на основе обобщения частных случаев и экспериментов;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
6) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Для реализации данной программы используется учебно – методический комплект:
1. Алгебра, 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др., М.: Просвещение, 2008-11г.
2. Макарычев Ю.Н. изучение алгебры в 7-9 кл.: пособие для учителей / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова, И.С. Шлыкова. – М.: Просвещение, 2011.
3. Макарычев Ю.Н. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Ю.Н. Макарычев , Н.Г. Миндюк и др., – М: Просвещение, 2008.
4. Макарычев Ю.Н. Алгебра, 7-9 кл.: элементы статистики и теории вероятностей: учебное пособие / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2011.
5. Программы общеобразовательных учреждений: алгебра, 7-9 классы / Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2009г.
Учебно-материальное обеспечение включает в себя таблицы, наглядный материал, компьютер, музыкальный центр, дидактические пособия.
В учебном процессе предполагается реализация системно-деятельностного, компетентностного, личностно-ориентированного подходов. Приоритетными формами работы являются: урок, лекция, экскурсия, проектная деятельность.
Формы текущего и итогового контроля: тесты, диктанты, зачёты, самостоятельные работы, контрольные работы, контрольные срезы, презентации, защита проектов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА
В результате изучения алгебры ученик должен
1) знать/понимать:
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
2) уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики;
3) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Тематическое планирование учебного курса "Алгебра":
§ | Наименование разделов и тем | Макс-ая нагрузка учащ-ся (ч) | Из них |
Теорет-е обуч-е (ч) | С/р (ч) | Зачёты (ч) | К/р (ч) |
Глава I. Выражения, тождества, уравнения. | 18 | 5 | - | - | 2 |
1 | Выражения. | 4 | 1 | - | - | - |
2 | Преобразование выражений. | 5 | 1 | - | - | - |
| К/р №1 по теме «Преобразование выражений». | 1 | - | - | - | 1 |
3 | Уравнения с одной переменной. | 4 | 1 | - | - | - |
4 | Статистические характеристики. | 3 | 1 | - | - | - |
| К/р №2 по теме «Уравнения с одной переменной». | 1 | - | - | - | 1 |
Глава II. Функции. | 10 | 2 | - | - | 1 |
5 | Функции и их графики. | 4 | 1 | - | - | - |
6 | Линейная функция. | 5 | 1 | - | - | - |
| К/р №3 по теме «Функции». | 1 | - | - | - | 1 |
Глава III. Степень с натуральным показателем. | 9 | 2 | - | - | 1 |
7 | Степень и её свойства. | 4 | 1 | - | - | - |
8 | Одночлены. | 4 | 1 | - | - | - |
| К/р №4 по теме «Степень с натуральным показателем». | 1 | - | - | - | 1 |
Глава IV. Многочлены. | 16 | 4 | - | - | 2 |
9 | Сумма и разность многочленов. | 2 | 1 | - | - | - |
10 | Произведение одночлена и многочлена. | 5 | 1 | - | - | - |
| К/р №5 по теме «Многочлены». | 1 | - | - | - | 1 |
11 | Произведение многочленов. | 7 | 2 | - | - | - |
| К/р №6 по теме «Произведение многочленов». | 1 | - | - | - | 1 |
Глава V. Формулы сокращённого умножения. | 13 | 3 | - | - | 2 |
12 | Квадрат суммы и квадрат разности. | 3 | 1 | - | - | - |
13 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 3 | 1 | - | - | - |
| К/р №7 по теме «Формулы сокращённого умножения». | 1 | - | - | - | 1 |
14 | Преобразование целых выражений. | 5 | 1 | - | - | - |
| К/р №8 по теме «Преобразование целых выражений». | 1 | - | - | - | 1 |
Глава VI. Системы линейных уравнений. | 7 | 3 | - | - | 1 |
15 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 2 | 1 | - | - | - |
16 | Решение систем линейных уравнений. | 4 | 2 | - | - | - |
| К/р №9 по теме «Системы линейных уравнений» | 1 | - | - | - | 1 |
| Итоговое повторение материала | 4 | 4 | - | - | - |
| К/р №10 по теме «Итоговая контрольная работа». | 1 | - | - | - | 1 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Глава I. Выражения и их преобразования. Уравнения
Числовые выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Простейшие преобразования выражений с переменными. Уравнение с одним неизвестным и его корень. Линейное уравнение. Решение задач с использованием линейных уравнений.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Глава II. Статистические характеристики
Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.
Основная цель – уметь использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
Глава III. Функции
Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция y = kx + b и её график. Геометрический смысл коэффициентов. Функция y = kx и ее график (прямая пропорциональность).
Основная цель – ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Глава IV. Степень с натуральным показателем
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y = x2, y = x3 и их графики. Измерение величин. Абсолютная и относительная погрешности приближенного значения.
Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Глава V. Многочлены
Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом группировки.
Основная цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Глава VI. Формулы сокращённого умножения
Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.
Основная цель – выработать умение применять формулы сокращённого умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
Глава VII. Системы линейных уравнений
Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления линейных систем уравнений.
Основная цель – ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7 класса.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебнику «Алгебра - 7», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2008-2011г. по I варианту:68 часов
номера уроков | Наименования разделов и тем | Колич. часов | Вид занятия | Виды самостоятельной работы | Дата проведения занятия |
планир. | фактич. |
Глава I. Выражения, тождества, уравнения. 18 ч. |
§ 1. Выражения. | 4 | | | | |
1 2 | п.1. Числовые выражения. | 1 1 | Проблемно-поисковый, учебный практикум. Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. МД с самопроверкой, | | |
3 4 | п.2. Выражения с переменными. п.3. Сравнение значений выражений. | 1 1 | Проблемно-поисковый, учебный практикум. Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. Проблемно-поисковый, учебный практикум. | СР пров. характера, самост. работа с текстом учебника.. Элем. исследов. деят-ти | | |
§ 2. Преобразование выражений. | 5 | | | | |
5 6 | п.4. Свойства действий над числами. | 1 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. Тест с самопроверкой, устная работа на повтор., индивид. дифференциров. задания. | | |
7 8 | п.5. Тождества, тождественные преобразования выражений. | 1 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Проблемные задания, уст. работа на повторение. Тест с взаимопроверкой, устная работа, индивид. дифференциров. задания. | | |
9 | К/р №1 по теме «Преобразование выражений». | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | | |
§ 3. Уравнения с одной переменной. | 4 | | | | |
10 11 | п.6. Уравнение и его корни. п.7. Линейное уравнение с одной переменной. | 1 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. Урок комплексного применения знаний | Проблемные задания, МД с самопровер., самостоят. работа с текстом учеб. Проблемные задания, работа с демонстрацион. материалом, самостоят. работа с текстом учебн. | | |
12 13 | п.8. Решение задач с помощью уравнений. | 1 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Проблемные задания, работа с демонстрацион. материалом, самостоят. работа с текстом учебн. | | |
§ 4. Статистические характеристики. | 3 | | | | |
14 | п.9. Среднее арифметическое, размах и мода. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | | |
15 | п.10. Медиана как статистическая характеристика. п.11. Формулы. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Устная работа на повтор, пробл. задан, самостоят. работа с текстом учеб. | | |
| |
16 | К/р №2 по теме «Уравнения с одной переменной». | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | | |
Глава II. Функции. 10ч. |
§ 5. Функции и их графики. | 4 | | | | |
17 18 | п.12. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. | 1 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. Проблемные задания, работа с демонстрацион. материалом, самостоят. работа с текстом учеб. | | |
19 20 | п.13. Вычисление значений функции по формуле. п.14. Понятие графика функции. | 1 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. Устная работа на повтор, проверочный тест, проблемные задания | | |
§ 6. Линейная функция. | 5 | | | | |
21 22 | п.15. Прямая пропорциональность и ее график. | 1 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. Проблемные задания, работа с демонстрацион. материалом, СР провер. характера. | | |
23 24 | п.16. Линейная функция и ее график. п.17. Задание функции несколькими формулами | 1 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. Урок комплексного применения знаний. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. Тест с самопроверкой, элем. исследоват. деятельн. | | |
25 | К/р №3 по теме «Функции». | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | | |
Глава III. Степень с натуральным показателем. 9ч. |
§ 7. Степень и её свойства. | 4 | | | | |
26 27 | п.18. Определение степени с натуральным показателем. п.19. Умножение и деление степеней. | 1 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. МД с самопроверкой, устная работа на повтор, проблемные задания. Элем. исследов. деят-ти | | |
28 29 | п.20. Возведение в степень произведения, степени и частного. | 1 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Проблемные задания, работа с демонстрацион. материалом. | | |
§ 8. Одночлены. | 4 | . | | | |
30 | п.21. Одночлен и его стандартный вид. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. МД с самопроверкой, устная работа на повтор, проблемные задания. | | |
31 | п.22. Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень. | 1 | | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | | |
32 | п.23. Функции y = x2 и y = x3 и их графики. п.24. О простых и составных числах. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Проблемные задания, работа с демонстрацион. материалом. | | |
33 | К/р №4 по теме «Степень с натуральным показателем». | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | | |
Глава IV. Многочлены. 16ч. |
§ 9. Сумма и разность многочленов. | 2 | | | | |
34 | п.25. Многочлен и его стандартный вид, степень многочлена. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | | |
35 | п.26. Сложение и вычитание многочленов. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | МД с самопроверкой, устная работа на повтор, проблемные задания. | | |
§ 10. Произведение одночлена и многочлена. | 5 | | | | |
36 37 | п.27. Умножение одночлена на многочлен. | 1 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | | |
38 39 | п.28. Вынесение общего множителя за скобки. | 1 1 | Проблемное изложение, учебный практикум | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. Устная работа на повтор, пробл. задан, самостоят. работа с текстом учеб. | | |
|
40 | К/р №5 по теме «Многочлены». | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | | |
§ 11. Произведение многочленов. | 7 | | | | |
41 42 | п.29. Умножение многочлена на многочлен. | 1 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. Проблемные задания, работа с демонстрацион. материалом | | |
43 44 | п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. Устная работа на повтор, пробл. задан, самостоят. работа с текстом учеб. | | |
45 46 | п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки. п.31. Деление с остатком. | 1 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устная работа на повтор, проверочный тест, проблемные задания. | | |
47 | К/р №6 по теме «Произведение многочленов». | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | | |
Глава V. Формулы сокращённого умножения. 13ч. |
§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности. | 3 | | | | |
48 | п.32. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. Проблемные задания, работа с демонстрацион. материалом, самостоят. работа с текстом учеб. | | |
49 50 | п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | | |
§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 3 | | | | |
51 | п.34. Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | | |
52 | п.35. Разложение разности квадратов на множители. п.36. Разложение на множители суммы и разности кубов. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | | |
53 | К/р №7 по теме «Формулы сокращённого умножения». | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | | |
§ 14. Преобразование целых выражений. | 5 | | | | |
54 | п.37. Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | | |
55 | п.38. Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | | |
|
56 57 | п.39. Возведение двучлена в степень. | 1 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Устная работа на повтор, проверочный тест, проблемные задания. | | |
58 | К/р №8 по теме «Преобразование целых выражений». | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | | |
Глава VI. Системы линейных уравнений. 7ч. |
§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 2 | | | | |
59 | п.40. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. п.41. График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. Проблемные задания, работа с демонстрацион. материалом, самостоят. работа с текстом учеб. | | |
60 | п.42. Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | | |
§ 16. Решение систем линейных уравнений. | 4 | | | | |
61 | п.43. Способ подстановки. п.44. Способ сложения. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | | |
62 63 | п.44. Способ сложения. п.45. Решение задач с помощью систем уравнения. | 2 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. Проблемное изложение, учебный практикум. | Проблемные задания, работа с демонстрацион. материалом, самостоят. работа с текстом учеб. Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | | |
64 | К/р №9 по теме «Системы линейных уравнений». | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | | |
Итоговое повторение.4ч. |
65 | Повторение темы «Выражения. Преобразование выражений». Повторение темы «Уравнение с одной переменной». темы «Статистические характеристики». | 1 | Урок повторения и межпредметного обобщения материала. | Тест с самопроверкой, устная работа на повтор, проблемные задания. | | |
66 | Повторение темы «Функции и их графики. Линейная функция», темы «Степень и ее свойства. Одночлены». | 1 | Урок повторения и межпредметного обобщения материала. | МД с самопроверкой, устная работа на повтор, проблемные задания. | | |
67 | Повторение темы Сумма и разность многочленов. Произведение многочленов. Повторение темы «Формулы сокращённого умножения».«Решение систем линейных уравнений». | 1 | Урок повторения и межпредметного обобщения материала. | Устная работа на повтор, пробл. задан, самостоят. работа с текстом учеб. | | |
68 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | | |
| Итого: | 68 | | | | |
Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.