СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс. Надомное обучение.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс. Надомное обучение.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная учебная рабочая программа по алгебре разработана на основе примерной учебной программы авторов Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., рекомендованной Министерством образования РФ, с учётом приоритетных идей и актуальных требований ФГОС нового поколения, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год.

Календарно - тематическое планирование составлено на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089);

- примерной программы основного общего образования по математике;

- федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312);

- авторского тематического планирования учебного материала.

Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствуют формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

- продолжить овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- продолжить формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- продолжить воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Основными задачами изучения алгебры являются:

- развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;

- овладение навыками дедуктивных рассуждений;

- развитие воображения, способностей к математическому творчеству;

- получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.


МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:

I вариант: 5 часов в неделю алгебры в I четверть, 3 часа в неделю во II-IV четверти, итого 120 часов; 2 часа в неделю геометрии во II-IV четверти, итого 50 часов.

II вариант: 4 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии, итого 140 часов алгебры и 68 часов геометрии.

В рабочей программе тематическое и примерное поурочное планирование составлены в соответствии с учебником «Алгебра - 7», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2008г. и более поздние издания, за основу взят I вариант с учетом 3 часов в неделю, всего 102 часа.

В связи с тем, что из общего количества часов, отведённых на изучение алгебры в 7 классе, можно выделить часы резервного времени (не более 10), нами внесены следующие изменения в планирование учебного материала:

1) Глава II. Функции.

Отводится 11 часов ( по 1 варианту 14)

2) Глава III. Степень с натуральным показателем.

Отводится 12 часов ( по 1 варианту 15)

3) Глава IV. Многочлены.

Отводится 19 часов (по 1 варианту 20)

4)Глава V. Формулы сокращенного умножения.

Отводится 19 часов ( по 1 варианту 20).

5) ГлаваVI. Системы линейных уравнений.

Отводится 13 часов ( по 1 варианту 17)

Повторение 4 часа ( 1 вариант 10)

Контрольных работ – всего 10:

К/р №1 по теме «Преобразование выражений»;

К/р №2 по теме «Уравнения с одной переменной»;

К/р №3 по теме «Функции»;

К/р №4 по теме «Степень с натуральным показателем»;

К/р №5 по теме «Многочлены»;

К/р №6 по теме «Произведение многочленов»;

К/р №7 по теме «Формулы сокращённого умножения»;

К/р №8 по теме «Преобразование целых выражений»;

К/р №9 по теме «Системы линейных уравнений»;

К/р №10 по теме «Итоговая контрольная работа».


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЯ КУРСА


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

1) сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


Метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действий на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёров; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования ИКТ;

9) первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставит цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


Предметные:

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимости между величинами на основе обобщения частных случаев и экспериментов;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

6) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Для реализации данной программы используется учебно – методический комплект:


1. Алгебра, 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др., М.: Просвещение, 2008-11г.

2. Макарычев Ю.Н. изучение алгебры в 7-9 кл.: пособие для учителей / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова, И.С. Шлыкова. – М.: Просвещение, 2011.

3. Макарычев Ю.Н. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Ю.Н. Макарычев , Н.Г. Миндюк и др., – М: Просвещение, 2008.

4. Макарычев Ю.Н. Алгебра, 7-9 кл.: элементы статистики и теории вероятностей: учебное пособие / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2011.

5. Программы общеобразовательных учреждений: алгебра, 7-9 классы / Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2009г.


Учебно-материальное обеспечение включает в себя таблицы, наглядный материал, компьютер, музыкальный центр, дидактические пособия.

В учебном процессе предполагается реализация системно-деятельностного, компетентностного, личностно-ориентированного подходов. Приоритетными формами работы являются: урок, лекция, экскурсия, проектная деятельность.

Формы текущего и итогового контроля: тесты, диктанты, зачёты, самостоятельные работы, контрольные работы, контрольные срезы, презентации, защита проектов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА

В результате изучения алгебры ученик должен

1) знать/понимать:

- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры такого описания;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

2) уметь:

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;

- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики;

3) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.









Тематическое планирование учебного курса "Алгебра":


§

Наименование разделов и тем


Макс-ая нагрузка учащ-ся (ч)

Из них

Теорет-е обуч-е

(ч)

С/р

(ч)

Зачёты

(ч)

К/р

(ч)

Глава I. Выражения, тождества, уравнения.

18

5

-

-

2

1

Выражения.

4

1

-

-

-

2

Преобразование выражений.

5

1

-

-

-


К/р №1 по теме «Преобразование выражений».

1

-

-

-

1

3

Уравнения с одной переменной.

4

1

-

-

-

4

Статистические характеристики.

3

1

-

-

-


К/р №2 по теме «Уравнения с одной переменной».

1

-

-

-

1

Глава II. Функции.

10

2

-

-

1

5

Функции и их графики.

4

1

-

-

-

6

Линейная функция.

5

1

-

-

-


К/р №3 по теме «Функции».

1

-

-

-

1

Глава III. Степень с натуральным показателем.

9

2

-

-

1

7

Степень и её свойства.

4

1

-

-

-

8

Одночлены.

4

1

-

-

-


К/р №4 по теме «Степень с натуральным показателем».

1

-

-

-

1

Глава IV. Многочлены.

16

4

-

-

2

9

Сумма и разность многочленов.

2

1

-

-

-

10

Произведение одночлена и многочлена.

5

1

-

-

-


К/р №5 по теме «Многочлены».

1

-

-

-

1

11

Произведение многочленов.

7

2

-

-

-


К/р №6 по теме «Произведение многочленов».

1

-

-

-

1

Глава V. Формулы сокращённого умножения.

13

3

-

-

2

12

Квадрат суммы и квадрат разности.

3

1

-

-

-

13

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

3

1

-

-

-


К/р №7 по теме «Формулы сокращённого умножения».

1

-

-

-

1

14

Преобразование целых выражений.

5

1

-

-

-


К/р №8 по теме «Преобразование целых выражений».

1

-

-

-

1

Глава VI. Системы линейных

уравнений.

7

3

-

-

1

15

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

2

1

-

-

-

16

Решение систем линейных уравнений.

4

2

-

-

-


К/р №9 по теме «Системы линейных уравнений»

1

-

-

-

1


Итоговое повторение материала

4

4

-

-

-


К/р №10 по теме «Итоговая контрольная работа».

1

-

-

-

1


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


Глава I. Выражения и их преобразования. Уравнения

Числовые выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Простейшие преобразования выражений с переменными. Уравнение с одним неизвестным и его корень. Линейное уравнение. Решение задач с использованием линейных уравнений.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.


Глава II. Статистические характеристики

Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

Основная цель – уметь использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.


Глава III. Функции

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция y = kx + b и её график. Геометрический смысл коэффициентов. Функция y = kx и ее график (прямая пропорциональность).

Основная цель – ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.


Глава IV. Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y = x2, y = x3 и их графики. Измерение величин. Абсолютная и относительная погрешности приближенного значения.

Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.


Глава V. Многочлены

Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом группировки.

Основная цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.


Глава VI. Формулы сокращённого умножения

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.

Основная цель – выработать умение применять формулы сокращённого умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.


Глава VII. Системы линейных уравнений

Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления линейных систем уравнений.

Основная цель – ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.


Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7 класса.

































КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по учебнику «Алгебра - 7», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2008-2011г. по I варианту:68 часов

номера

уроков


Наименования разделов и тем

Колич.

часов

Вид

занятия

Виды

самостоятельной

работы

Дата проведения

занятия

планир.

фактич.

Глава I. Выражения, тождества, уравнения. 18 ч.

§ 1. Выражения.

4





1

2

п.1. Числовые выражения.


1

1


Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

МД с самопроверкой,





3

4

п.2. Выражения с переменными.


п.3. Сравнение значений выражений.

1

1


Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Урок комплексного применения знаний,      комбинированный урок.

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

СР пров. характера,

самост. работа с текстом учебника..

Элем. исследов. деят-ти



§ 2. Преобразование выражений.

5





5

6

п.4. Свойства действий над числами.


1

1


Проблемное изложение, учебный практикум.

Урок комплексного применения знаний,      комбинированный урок.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

Тест с самопроверкой, устная работа на повтор., индивид. дифференциров. задания.



7

8

п.5. Тождества, тождественные преобразования выражений.


1

1


Проблемное изложение, учебный практикум.

Урок комплексного применения знаний,      комбинированный урок.

Проблемные задания, уст. работа на повторение.

Тест с взаимопроверкой, устная работа, индивид. дифференциров. задания.



9

К/р №1 по теме «Преобразование выражений».

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.



§ 3. Уравнения с одной переменной.

4





10

11

п.6. Уравнение и его корни.

п.7. Линейное уравнение с одной переменной.


1

1


Проблемное изложение, учебный практикум.

Урок комплексного применения знаний

Проблемные задания, МД с самопровер., самостоят. работа с текстом учеб.

Проблемные задания, работа с демонстрацион. материалом, самостоят. работа с текстом учебн.



12

13

п.8. Решение задач с помощью уравнений.


1

1


Проблемное изложение, учебный практикум.

Урок комплексного применения знаний,      комбинированный урок.


Проблемные задания, работа с демонстрацион. материалом, самостоят. работа с текстом учебн.




§ 4. Статистические характеристики.

3





14



п.9. Среднее арифметическое, размах и мода.


1


Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.




15

п.10. Медиана как статистическая характеристика.

п.11. Формулы.

1


Проблемное изложение, учебный практикум.

Урок комплексного применения знаний,      комбинированный урок.

Устная работа на повтор, пробл. задан, самостоят. работа с текстом учеб.






16

К/р №2 по теме «Уравнения с одной переменной».

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.



Глава II. Функции. 10ч.

§ 5. Функции и их графики.

4





17

18

п.12. Понятие функции.

Область определения и множество значений функции.


1

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Урок комплексного применения знаний,      комбинированный урок.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

Проблемные задания, работа с демонстрацион. материалом, самостоят. работа с текстом учеб.



19

20

п.13. Вычисление значений функции по формуле.

п.14. Понятие графика функции.

1


1


Проблемное изложение, учебный практикум.

Урок комплексного применения знаний,      комбинированный урок

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

Устная работа на повтор, проверочный тест, проблемные задания



§ 6. Линейная функция.

5





21

22


п.15. Прямая пропорциональность и ее график.


1

1


Проблемное изложение, учебный практикум.

Урок комплексного применения знаний,      комбинированный урок.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

Проблемные задания, работа с демонстрацион. материалом, СР провер. характера.



23

24

п.16. Линейная функция и ее график.

п.17. Задание функции несколькими формулами

1

1


Проблемное изложение, учебный практикум.

Урок комплексного применения знаний.     

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

Тест с самопроверкой, элем. исследоват. деятельн.




25

К/р №3 по теме «Функции».

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.



Глава III. Степень с натуральным показателем. 9ч.

§ 7. Степень и её свойства.

4





26

27

п.18. Определение степени с натуральным показателем.

п.19. Умножение и деление степеней.

1

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Урок комплексного применения знаний,      комбинированный урок

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

МД с самопроверкой,

устная работа на повтор, проблемные задания.

Элем. исследов. деят-ти



28

29

п.20. Возведение в степень произведения, степени и частного.


1

1


Проблемное изложение, учебный практикум.


Проблемные задания, работа с демонстрацион. материалом.



§ 8. Одночлены.

4

.




30

п.21. Одночлен и его стандартный вид.


1


Проблемное изложение, учебный практикум.

Урок комплексного применения знаний,      комбинированный урок.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

МД с самопроверкой,

устная работа на повтор, проблемные задания.



31

п.22. Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.


1


Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.




32

п.23. Функции y = x2 и y = x3 и их графики. п.24. О простых и составных числах.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Проблемные задания, работа с демонстрацион. материалом.



33

К/р №4 по теме «Степень с натуральным показателем».

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.



Глава IV. Многочлены. 16ч.

§ 9. Сумма и разность многочленов.

2





34

п.25. Многочлен и его стандартный вид, степень многочлена.


1


Проблемное изложение, учебный практикум.

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.



35

п.26. Сложение и вычитание многочленов.


1


Урок комплексного применения знаний,      комбинированный урок.


МД с самопроверкой,

устная работа на повтор, проблемные задания.




§ 10. Произведение одночлена и многочлена.

5





36

37

п.27. Умножение одночлена на многочлен.


1

1


Проблемное изложение, учебный практикум.


Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.




38

39

п.28. Вынесение общего множителя за скобки.


1

1


Проблемное изложение, учебный практикум

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

Устная работа на повтор, пробл. задан, самостоят. работа с текстом учеб.




40

К/р №5 по теме «Многочлены».

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.



§ 11. Произведение многочленов.

7





41

42

п.29. Умножение многочлена на многочлен.


1

1


Проблемное изложение, учебный практикум.

Урок комплексного применения знаний,      комбинированный урок.


Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

Проблемные задания, работа с демонстрацион. материалом



43

44

п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки.


1

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Урок комплексного применения знаний,      комбинированный урок.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

Устная работа на повтор, пробл. задан, самостоят. работа с текстом учеб.




45

46

п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки.

п.31. Деление с остатком.

1

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Устная работа на повтор, проверочный тест, проблемные задания.



47

К/р №6 по теме «Произведение многочленов».

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.



Глава V. Формулы сокращённого умножения. 13ч.

§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности.

3





48

п.32. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.


1


Проблемное изложение, учебный практикум.

Урок комплексного применения знаний,      комбинированный урок.


Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

Проблемные задания, работа с демонстрацион. материалом, самостоят. работа с текстом учеб.




49

50

п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.


1

1


Проблемное изложение, учебный практикум.

Урок комплексного применения знаний,      комбинированный урок.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.




§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

3





51

п.34. Умножение разности двух выражений на их сумму.


1


Проблемное изложение, учебный практикум.


Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.




52

п.35. Разложение разности квадратов на множители. п.36. Разложение на множители суммы и разности кубов.

1


Проблемное изложение, учебный практикум.


Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.




53

К/р №7 по теме «Формулы сокращённого умножения».

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.



§ 14. Преобразование целых выражений.

5





54

п.37. Преобразование целого выражения в многочлен.


1


Проблемное изложение, учебный практикум.


Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.




55

п.38. Применение различных способов для разложения на множители.


1


Проблемное изложение, учебный практикум.


Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.





56

57

п.39. Возведение двучлена в степень.

1

1

Урок комплексного применения знаний,      комбинированный урок.

Устная работа на повтор, проверочный тест, проблемные задания.



58

К/р №8 по теме «Преобразование целых выражений».

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.



Глава VI. Системы линейных уравнений. 7ч.

§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

2





59

п.40. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

п.41. График линейного уравнения с двумя переменными.


1


Проблемное изложение, учебный практикум.

Проблемное изложение, учебный практикум.


Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

Проблемные задания, работа с демонстрацион. материалом, самостоят. работа с текстом учеб.




60

п.42. Системы линейных уравнений с двумя переменными.


1



Проблемное изложение, учебный практикум.


Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.




§ 16. Решение систем линейных уравнений.

4





61

п.43. Способ подстановки.

п.44. Способ сложения.

1


Проблемное изложение, учебный практикум.


Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.




62

63

п.44. Способ сложения.

п.45. Решение задач с помощью систем уравнения.


2


Урок комплексного применения знаний,      комбинированный урок.

Проблемное изложение, учебный практикум.


Проблемные задания, работа с демонстрацион. материалом, самостоят. работа с текстом учеб.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.




64

К/р №9 по теме «Системы линейных уравнений».

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.



Итоговое повторение.4ч.

65

Повторение темы «Выражения. Преобразование выражений». Повторение темы «Уравнение с одной переменной».

темы «Статистические характеристики».

1

Урок повторения и межпредметного обобщения материала.

Тест с самопроверкой,

устная работа на повтор, проблемные задания.



66

Повторение темы «Функции и их графики. Линейная функция», темы «Степень и ее свойства. Одночлены».

1

Урок повторения и межпредметного обобщения материала.

МД с самопроверкой,

устная работа на повтор, проблемные задания.



67

Повторение темы Сумма и разность многочленов. Произведение многочленов. Повторение темы «Формулы сокращённого умножения».«Решение систем линейных уравнений».

1

Урок повторения и межпредметного обобщения материала.

Устная работа на повтор, пробл. задан, самостоят. работа с текстом учеб.



68

Итоговая контрольная работа.

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.




Итого:

68






Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.