СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре для 8 класса

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

для 8 класса

3часа в неделю (всего 102 часа)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре для 8 класса»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»




Рассмотрено

на заседании МК

Руководитель МК

_________________/_____________

ФИО

Протокол №_____________от

«________» __________2022г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________/_________/

ФИО

«______»____________2022г.

Утверждаю

Директор МАОУ «Селенгинская СОШ №1»

______________/_____________

ФИО

Приказ №__________от

«_____»_________2022г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

для 8 класса

3часа в неделю (всего 102 часа)



Составитель:

учитель математики

Булатова Надежда Александровна

Селенгинск, 2022г.

срок действия (1 год)

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре на 2022/23 учебный год для обучающихся 8 класса разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минпросвещения от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28;

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2019 № 2;

  • учебного плана основного общего образования к ООП ООО, утвержденную приказом от 29.08.2019 №16/2;

  • Учебный план ОУ 2022-2023



Планируемые результаты освоения алгебры в 8 классе.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования.

Личностные результаты:

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов, выбору профильного математического образования.

- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

- Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

- Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

- Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

-Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении задач.

- Умение контролировать процесс и результат математической деятельности.

Метапредметные результаты:

- Формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

- Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

- Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы. - Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

- Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора, оснований и критериев, установления родовидовых связей.

- Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы.

- Умение ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях).

-Умение определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

-Умение учиться работать по предложенному учителем плану.

-Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

-Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

-Умение подробно пересказывать небольшие тексты.

-Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

- Умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других;

- Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

-Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

-Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

-Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

-Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

- Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

- Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

- Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты:

1) Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую технологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятный характер;

3) Умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) Умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) Умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) Овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей; 7) Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) Умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержание программы учебного курса.

Повторение 2 часа.

1. Алгебраические дроби - 23 часов.

Конструировать алгебраические выражения. Находить область определения алгебраической дроби. Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями. Применять преобразования выражений для решения задач. Проводить исследования, выявлять закономерности. Формулировать определение степени с целым показателем..

2. Квадратные корни - 16 часов.

Формулировать определения квадратного корня из числа. Применять график функции  у= х2 для нахождёния корней квадратных уравнений, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней. Строить график функции исследовать по графику её свойства. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выражений. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выполнять знаково-символические действия с использованием обозначений квадратного и кубического корня. Исследовать уравнение вида х2=а.

3.Квадратные уравнения - 16 часов.

Распознавать квадратные уравнения, классифицировать их. Выводить формулу корней квадратного уравнения. Решать квадратные уравнения — полные и неполные. Проводить простейшие исследования квадратных уравнений. Решать уравнения, сводящиеся квадратным, путём преобразований, а также с помощью замены переменной. Наблюдать и анализировать связь между корнямии коэффициентами квадратного уравнения.

4. Системы уравнений - 14 часов.

Определять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путём перебора.

Распознавать линейные уравнения с двумя переменными; строить прямые — графики линейных уравнений; извлекать из уравнения вида у=кх+1 информацию о положении прямой в координатной плоскости.

5. Функции  - 14 часов.

Вычислять значение функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функции.

Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления.

Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.

6. Вероятность и статистика - 9 часов.

Характеризовать числовые ряды с помощью различных средних. Находить вероятности событий при равновозможных исходах; решать задачи на вычисление вероятностей с применением комбинаторики. Находить геометрические вероятности.

5. Повторение – 8 часов.

Тематическое планирование

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

практ.

раб.

контр.

раб.

Повторение 2 часа.

2

2


Алгебраические дроби

23

21

2

1.1

Понятие алгебраической дроби


1


1.2-3

Основное свойство дроби


2


1.4

Входная контрольная работа.



1

1.5-8

Сложение и вычитание дробей


4


1.9-11

Умножение и деление алгебраических дробей


3


1.12-13

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби.


2


1.14-15

Степень с целым показателем


2


1.16-18

Свойства степени с целым показателем


3


1.19-20

Решение и составление уравнений по условию задачи


2


1.21-22

Задачи на проценты и концентрацию


2


1.23

Контрольная работа №1 «Алгебраические дроби»



1

Квадратные корни

16

15

1

2.1-2

Задача о нахождении стороны квадрата


2


2.3-4

Иррациональные числа


2


2.5-6

Теорема Пифагора


2


2.7-8

Квадратный корень- алгебраический подход


2


2.9-11

Свойства квадратных корней


3


2.12-13

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни


2


2.14-15

Кубический корень


2


2.16

Контрольная работа №2 по теме «Квадратные корни»



1


Квадратные уравнения

16

15

1

3.1-2

Какие уравнения называют квадратными


2


3.3-5

Формула корней квадратного уравнения


3


3.6-7

Вторая формула корней квадратного уравнения


2


3.8-9

Решение задач


2


3.10-11

Неполные квадратные уравнения


2


3.12-13

Теорема Виета


2


3.14-15

Разложение квадратного трехчлена на множители


2


3.16

Контрольная работа №3 по теме «Квадратные уравнения»



1

Системы уравнений

14

13

1

4.1-2

Линейное уравнение с двумя переменными и его график


2


4.3-4

Уравнение прямой ви­да у = кх +l


2


4.5-6

Системы уравнений. Решение систем способом сложения


2


4.7-9

Решение систем способом подстановки


3


4.10-11

Решение задач с помощью систем уравнений


2


4.12-13

Задачи на координатной плоскости


2


4.14

Контрольная работа №4 по теме «Системы уравнений»



1

Функции

14

13

1

5.1-2

Чтение графиков


2


5.3-4

Что такое функция


2


5.5-6

График функции


2


5.7-8

Свойства функции


2


5.9-10

Линейная функция


2


5.11-13

Функция и ее график


3


5.14

Контрольная работа №5 по теме «Функции»



1

Вероятность и статистика

9

8

1

6.1-3

Статистические характеристики


3


6.4-6

Вероятность равновозможных событий


3


6.7-8

Геометрические вероятности


2


6.9

Контрольная работа №6 по теме «Вероятность и статистика»



1

Повторение

8

7

1

7.1-2

Квадратные уравнения


2


7.3-4

Системы уравнений


2


7.5-6

Функции


2


7.7

Вероятность и статистика


1


7.8

Итоговая контрольная работа



1

Итого


102

95

7