СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса составлениа на основе УМК Ю.Н. Макарычева, 102 часа в год
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ошлапецкая основная школа»
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
на 2018 – 2019 учебный год
Составитель:
Дудик Нина Владимировна,
учитель математики,
первая квалификационная категория
2018г
Д. Бор
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
Примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов
«Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014.
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных процессов компонента государственного стандарта общего образования, учебного плана МБОУ «Ошлапецкая ОШ».
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно учебному плану на изучение алгебры на этапе основного общего образования отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
1. В направлении личностного развития:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
2. В метапредметном направлении:
регулятивные универсальные учебные действия:
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• слушать партнера;
• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
3. В предметном направлении:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные
и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием (при необходимости) справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;
• выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования рациональных выражений;
• решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,
проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.
Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
• вычислять средние значения результатов измерений;
• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
• распознавания логически некорректных рассуждений;
• записи математических утверждений, доказательств;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
• сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
• понимания статистических утверждений.
В результате изучения алгебры обучающийся научится:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Обучающийся получит возможность:
решать следующие жизненно практические задачи;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Содержание учебного предмета
Рациональные дроби
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = к/х и ее график.
Понятия дробного выражения, рациональной дроби. Основное свойство дроби. Правило об изменении знака перед дробью. Правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Правила умножения, деления дробей, возведения дроби в степень. Понятие тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований выражения. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства и график функции
у = при k 0; при k 0.
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Квадратные корни
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.
Понятие рационального, иррационального, действительно числа, определение арифметического корня, теоремы о квадратном корне из произведения, из дроби, тождество = |x|.
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Степень с целым показателем. Элементы статистики
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.
Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.
Итоговое повторение
Учебно-тематический план
№ п/п раздела | Содержание материала | Кол-во часов, отведенное на изучение темы | Контрольные работы | Региональный компонент | ||
Глава I Рациональные дроби (23 ч) | 2 |
| ||||
1 | Рациональные дроби и их свойства | 5 |
|
| ||
| Рациональные выражения | 2 |
|
| ||
| Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 3 |
|
| ||
2 | Сумма и разность дробей | 7 |
|
| ||
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 3 |
|
| ||
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 3 |
|
| ||
| Контрольная работа №1 | 1 |
|
| ||
3 | Произведение и частное дробей | 11 |
|
| ||
| Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 3 |
|
| ||
| Деление дробей | 2 |
|
| ||
| Преобразование рациональных выражений | 3 |
|
| ||
| Функция у = k/x и ее график | 2 |
|
| ||
| Контрольная работа №2 | 1 |
|
| ||
Глава II. Квадратные корни (19 ч) | 2 |
| ||||
4 | Действительные числа | 2 |
|
| ||
| Рациональные числа | 1 |
| 1 | ||
| Иррациональные числа | 1 |
| 1 | ||
5 | Арифметический квадратный корень | 5 |
|
| ||
| Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 |
|
| ||
| Уравнение х2= а | 1 |
|
| ||
| Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 |
| 1 | ||
| Функция у= √х и ее график | 2 |
|
| ||
6 | Свойства арифметического квадратного корня | 4 |
|
| ||
| Квадратный корень из произведения и дроби | 2 |
|
| ||
| Квадратный корень из степени | 1 |
|
| ||
| Контрольная работа №3 | 1 |
|
| ||
7 | Применение свойств арифметического квадратного корня | 8 |
|
| ||
| Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | 3 |
|
| ||
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 4 |
|
| ||
| Контрольная работа №4 | 1 |
|
| ||
Глава III. Квадратные уравнения (21ч) | 2 |
| ||||
8 | Квадратное уравнение и его корни | 11 |
|
| ||
| Неполные квадратные уравнения | 2 |
|
| ||
| Формула корней квадратного уравнения | 3 |
|
| ||
| Решение задач с помощью квадратных уравнений | 3 |
| 1 | ||
| Теорема Виета | 2 |
|
| ||
| Контрольная работа №5 | 1 |
|
| ||
9 | Дробные рациональные уравнения | 10 |
|
| ||
| Решение дробных рациональных уравнений | 5 |
|
| ||
| Решение задач с помощью рациональных уравнений | 4 |
| 1 | ||
| Контрольная работа №6 | 1 |
|
| ||
Глава IV. Неравенства (20 ч) | 2 |
| ||||
10 | Числовые неравенства и их свойства | 9 |
|
| ||
| Числовые неравенства | 2 |
|
| ||
| Свойства числовых неравенств | 2 |
|
| ||
| Сложение и умножение числовых неравенств | 3 |
|
| ||
| Погрешность и точность приближения | 1 |
| 1 | ||
| Контрольная работа №7 | 1 |
|
| ||
11 | Неравенства с одной переменной и их системы | 11 |
|
| ||
| Пересечение и объединение множеств | 1 |
|
| ||
| Числовые промежутки | 2 |
|
| ||
| Решение неравенств с одной переменной | 4 |
|
| ||
| Решение систем неравенств с одной переменной | 3 |
|
| ||
| Контрольная работа №8 | 1 |
|
| ||
Глава V Степень с целым показателем. Элементы статистики (11ч) | 1 |
| ||||
12 | Степень с целым показателем и ее свойства | 7 |
|
| ||
| Определение степени с целым отрицательным показателем | 2 |
|
| ||
| Свойства степени с целым показателем | 2 |
|
| ||
| Стандартный вид числа | 2 |
|
| ||
| Контрольная работа №9 | 1 |
|
| ||
13 | Элементы статистики | 4 |
|
| ||
| Сбор и группировка статистических данных | 2 |
| 2 | ||
| Наглядное представление статистической информации | 2 |
| 2 | ||
Повторение (8 ч) | 1 |
| ||||
| Дроби | 2 |
|
| ||
| Квадратные корни | 2 |
|
| ||
| Квадратные уравнения | 1 |
|
| ||
| Неравенства | 1 |
|
| ||
| Контрольная работа № 10 (итоговая) | 1 |
|
| ||
| Итоговое повторение | 1 |
|
| ||
ВСЕГО |
| 102 | 10 | 10 |
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразоват. организаций/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова – М.: Просвещение, 2016.
Рабочая тетрадь по алгебре для 8 класса / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова – М.: Просвещение, 2016.
Оборудование:
персональный компьютер;
мультимедийный проектор;
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Характеристика видов деятельности
|
Форма контроля |
корректировка | Дата проведения | |||||||||||||
План |
Факт | |||||||||||||||||||
ГЛАВА I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ (23ч.) | ||||||||||||||||||||
Рациональные дроби и их свойства (5 ч.) | ||||||||||||||||||||
1
| Рациональные выражения | Продуктивный урок | дробные выражения; рациональные выражения; смысл дроби; допустимые значения переменных | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания | Опрос, выполнение практич. заданий из УМК |
| 3.09 |
| ||||||||||||
2
| Рациональные выражения | Урок обще методической направленности | дробные выражения; рациональные выражения; смысл дроби; допустимые значения переменных | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | С/р 10 мин |
| 5.09 |
| ||||||||||||
3
| Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | Урок изучения нового материала | Основное свойство рациональной дроби; тождества; тождественные преобразования; сокращения рациональных дробей | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, спо-собов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам. |
| 7.09 |
| ||||||||||||
4 | Сокращение дробей. | Урок обще методической направленности | Основное свойство раци-ональной дроби; тождества; тождественные преобразования; сокращения рациональных дробей | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Опрос теории |
| 10.09 |
| ||||||||||||
5 | Сокращение дробей.
| Урок-практикум | Основное свойство рациональной дроби; тождества; тождественные преобразования; сокращения рациональных дробей | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Самостоятельная работа |
| 12.09 |
| ||||||||||||
Сумма и разность дробей (7 ч.) | ||||||||||||||||||||
6
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок изучения нового материала | Сложения и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам. |
| 14.09 |
| ||||||||||||
7
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Продуктивный урок | Сложения и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; комментирование выставленных оценок | Фронтальный опрос |
| 17.09 |
| ||||||||||||
8
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок-практикум | Сложения и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа(фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности), проектирования способов выполнения домашнего задания | Фронтальный опрос |
| 19.09 |
| ||||||||||||
9
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок проблемного изложения | Алгоритм сложения и вычитания алгеб. дробей с разными знаме-нателями. Алгоритм отыс-кания общего знаменателя для нескольких алгебраических дробей | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, спо-собов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания, ком-ментирование выставленных оценок | Фронтальный опрос |
| 21.09 |
| ||||||||||||
10
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок общеметодической направленности | Алгоритм сложения и вычитания алгеб. дробей с разными знаменателями | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания | Опрос теории, самостоятельная работа по карточкам |
| 24.09 |
| ||||||||||||
11
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок исследования и рефлексии | Алгоритм сложения и вычитания алгеб. дробей с разными знаменателями | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Опрос теории |
| 26.09 |
| ||||||||||||
12
| Контрольная работа №1 по теме: "Рациональные дроби и их свойства" | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме "Рациональные дроби и их свойства" | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Контрольная работа |
| 28.09 |
| ||||||||||||
Произведение и частное дробей (11 ч) | ||||||||||||||||||||
13
| Умножение дробей. | Урок проблемного изложения | Правило умножения рациональных дробей | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Фронтальный опрос |
| 1.10 |
| ||||||||||||
14
| Возведение дроби в степень. | Продуктивный урок | Правило возведения рациональной дроби в степень | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, построения алгоритма действий, комментирование выставленных оценок | Фронтальный опрос |
| 3.10 |
| ||||||||||||
15
| Возведение дроби в степень. | Урок-практикум | Правило возведения рациональной дроби в степень | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | выполнение практич. заданий из УМК |
| 5.10 |
| ||||||||||||
16
| Деление дробей. | Урок обще методической направленности | Правило деления рациональных дробей | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Фронтальный опрос |
| 8.10 |
| ||||||||||||
17
| Деление дробей. | Урок-практикум | Правило деления рациональных дробей | Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа, проектирования способов выполнения домашнего задания | Фронтальный опрос |
| 10.10 |
| ||||||||||||
18
| Преобразование рациональных выражений | Продуктивный урок | Целое выражение; рациональная дробь; среднее гармоническое чисел; тождество | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Индивидуальный опрос |
| 12.10 |
| ||||||||||||
19
| Преобразование рациональных выражений | Урок обще методической направленности | Целое выражение; рациональная дробь; среднее гармоническое чисел; тождество | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, построения алгоритма действий, проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Фронтальный опрос |
| 15.10 |
| ||||||||||||
20
| Преобразование рациональных выражений | Урок-практикум | Целое выражение; рациональная дробь; среднее гармоническое чисел; тождество | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; проектирования способов выполнения домашнего задания, | выполнение практич. заданий из УМК |
| 17.10 |
| ||||||||||||
21
| Функция | Интерактивный урок | обратная пропорциональность; функция вида | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Фронтальный опрос |
| 19.10 |
| ||||||||||||
22
| Функция | Урок исследования и рефлексии | обратная пропорциональность; функция вида | Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности), проектирования способов выполнения домашнего задания | Индивидуальный опрос |
| 22.10 |
| ||||||||||||
23
| Контрольная работа №2 по теме: "произведение и частное дробей" | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Контрольная работа |
| 24.10 |
| ||||||||||||
ГЛАВА II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (19 ч) | ||||||||||||||||||||
Действительные числа (2ч) | ||||||||||||||||||||
24 |
Рациональные числа. | Урок обще методической направлен-ности | Некоторые символы мате-матического языка;множества натуральных чисел; множества целых чисел; множества рациональных чисел; множества; подмножества | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания | Работа с интерактивной доской (10 мин)
|
| 26.10 |
| ||||||||||||
25 | Иррациональные числа. | Урок исследования и рефлексии | рациональныечисла; действительные числа; иррациональные числа; число π | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний | Опрос теории, самостоятельная работа по карточкам |
| 12.11 |
| ||||||||||||
Арифметический квадратный корень (5 ч) | ||||||||||||||||||||
26 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | Урок-лекция | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень; знак арифметического квадратного корня; радикал; подкоренное выражение | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Фронтальный опрос |
| 14.11 |
| ||||||||||||
27 | Уравнение x2 =а. | Урок изучения нового материала | Уравнение x2 = а. 3 случая существования корней; графическое решение уравнения | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; проектирования способов выполнения домашнего задания, | Фронтальный опрос |
| 16.11 |
| ||||||||||||
28 | Нахождение приближённых значений квадратного корня. | Урок исследования и рефлексии | Нахождение приближённых значений квадратного корня. | Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности), проектирования способов выполнения домашнего задания | Фронтальный опрос |
| 19.11 |
| ||||||||||||
29 | Функция | Интерактивный урок | Функция | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам. |
| 21.11 |
| ||||||||||||
30 | Функция | Урок-практикум | Функция | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | выполнение практич. заданий из УМК |
| 23.11 |
| ||||||||||||
Свойство арифметического квадратного корня (4 ч) | ||||||||||||||||||||
31 | Квадратный корень из произведения и дроби. | Урок проблемного изложения
| Квадратный корень из произведения и дроби. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Индивидуальный опрос |
| 26.11 |
| ||||||||||||
32 | Квадратный корень из произведения и дроби. | Продуктивный урок | Квадратный корень из произведения и дроби. | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, построения алгоритма действий, комментирование выставленных оценок | Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам. |
| 28.11 |
| ||||||||||||
33 | Квадратный корень из степени. | Урок обще методической направленности | Квадратный корень из степени; тождества | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; проектирования способов выполнения домашнего задания, | Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам |
| 30.11 |
| ||||||||||||
34 | Контрольная работа №3 по теме: "Понятие арифметического квадратного корня и его свойства". | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме "Понятие арифметического квадратного корня и его свойства" | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Контрольная работа |
| 3.12 |
| ||||||||||||
Применение свойства арифметического квадратного корня (8 ч) | ||||||||||||||||||||
35 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | Урок изучения нового материала | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания | Фронтальный опрос |
| 5.12 |
| ||||||||||||
36 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | Урок обще методической направленности | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания: работа с алгоритмом действий | Самостоятельная работа |
| 7.12 |
| ||||||||||||
37 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | Урок-практикум
| Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Фронтальный опрос |
| 10.12 |
| ||||||||||||
38 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Урок проблемного изложения
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Операции освобождения от иррациональности в знаменателе дроби | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания | Фронтальный опрос Самостоятельная работа |
| 12.12 |
| ||||||||||||
39 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Продуктивный урок | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Операции освобождения от иррациональности в знаменателе дроби | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам |
| 14.12 |
| ||||||||||||
40 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Урок обще методической направленности | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Операции освобождения от иррациональности в знаменателе дроби | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Фронтальный опрос |
| 17.12 |
| ||||||||||||
41 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | Урок развивающего контроля | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Операции освобождения от иррациональности в знаменателе дроби | Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности) | опрос Самостоятельная работа |
| 19.12 |
| ||||||||||||
42 | Контрольная работа №4 по теме «Свойства квадратных корней» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Свойства квадратных корней» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Контрольная работа |
| 21.12 |
| ||||||||||||
ГЛАВА III Квадратные уравнения (21 ч) | ||||||||||||||||||||
Квадратные уравнения и его корни (11 ч) | ||||||||||||||||||||
43 | Понятие квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | Урок изучения нового материала | Квадратный трехчлен; квадратное уравнение вида а | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Фронтальный опрос |
| 24.12 |
| ||||||||||||
44 | Неполные квадратные уравнения. | Продуктивный урок | Полные квадратные уравнения; неполные квадратные уравнения; способы разложения неполного квадратного уравнения на множители | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, построения алгоритма действий, комментирование выставленных оценок | Фронтальный опрос Самостоятельная работа |
| 26.12 |
| ||||||||||||
45 | Выделение квадрата двучлена. | Урок проблемного изложения
| Выделение квадрата двучлена; Квадратный трехчлен | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Опрос теории, самостоятельная работа по карточкам |
| 28.12 |
| ||||||||||||
46 | Формулы корней квадратного уравнения. | Урок обще методической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания | Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам. |
| 29.12 |
| |||||||||||||
47 | Формулы корней квадратного уравнения. | Урок-практикум
| Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания; проектирования способов выполнения домашнего задания, | выполнение практич. заданий из УМК |
| 14.01 |
| |||||||||||||
48 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Урок исследования и рефлексии | Решение задач с помощью квадратных уравнений. Нахождение компонентов фигур, физический и геометрический смысл задачи | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Фронтальный опрос Самостоятельная работа |
| 16.01 |
| ||||||||||||
49 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Урок обще методической направленности | Решение задач с помощью квадратных уравнений. Нахождение компонентов фигур, физический и геометрический смысл задачи | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, построения алгоритма действий, комментирование выставленных оценок | Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам. |
| 18.01 |
| ||||||||||||
50 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Урок развивающего контроля | Решение задач с помощью квадратных уравнений. Нахождение компонентов фигур, физический и геометрический смысл задачи | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности), проектирования способов выполнения домашнего задания | выполнение практич. заданий из УМК |
| 21.01 |
| ||||||||||||
51 | Теорема Виета. | Урок проблемного изложения
| Франсуа Виет. Теорема Виета. Формулы корней квадратного уравнения х1+х2=-b/с, х1*х2=с/а | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Опрос теории |
| 23.01 |
| ||||||||||||
52 | Теорема Виета. | Продуктивный урок | Уравнения вида | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Самостоятельная работа |
| 25.01 |
| ||||||||||||
53 | Контрольная работа № 5 по теме: Квадратные уравнения | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме Квадратные уравнения | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Контрольная работа |
| 28.01 |
| ||||||||||||
Дробные рациональные уравнения (10ч) | ||||||||||||||||||||
54 | Решение дробных рациональных уравнений. | Урок изучения нового материала | рациональные уравнения; дробные уравнения; алгоритм решения дробных рациональных уравнений | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.)
| Фронтальный опрос |
| 30.01 |
| ||||||||||||
55 | Решение дробных рациональных уравнений. | Урок обще методической направленности | рациональные уравнения; дробные уравнения; алгоритм решения дробных рациональных уравнений | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания
| Фронтальный опрос Самостоятельная работа |
| 1.02 |
| ||||||||||||
56 | Решение дробных рациональных уравнений. | Продуктивный урок | рациональные уравнения; дробные уравнения; алгоритм решения дробных рациональных уравнений | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, построения алгоритма действий, комментирование выставленных оценок
| Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам. |
| 4.02 |
| ||||||||||||
57 | Решение дробных рациональных уравнений. | Урок-практикум
| рациональные уравнения; дробные уравнения; алгоритм решения дробных рациональных уравнений | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | выполнение практич. заданий из УМК |
| 6.02 |
| ||||||||||||
58 | Решение дробных рациональных уравнений | Урок развивающего контроля | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме Решение дробных рациональных уравнений | Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности), проектирования способов выполнения домашнего задания | зачет |
| 8.02 |
| ||||||||||||
59 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. | Урок исследования и рефлексии | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. Составление математической модели | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Самостоятельная работа |
| 11.02 |
| ||||||||||||
60 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. | Продуктивный урок | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. Составление математической модели | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания | Фронтальный опрос |
| 13.02 |
| ||||||||||||
61 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнен ий. | Урок-практикум
| Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. Составление математической модели | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Фронтальный опрос |
| 15.02 |
| ||||||||||||
62 | Графический способ решения уравнений | Интерактивный урок | Параметр.Графический способ решения уравнений | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания | Самостоятельная работа |
| 18.02 |
| ||||||||||||
63 | Контрольная работа № 6 по теме «Дробно-рациональные уравнения. Текстовые задачи» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Дробно-рациональные уравнения. Текстовые задачи» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Контрольная работа |
| 20.02 |
| ||||||||||||
ГЛАВА IV НЕРАВЕНСТВА (20 ч) | ||||||||||||||||||||
64 | Числовые неравенства | Урок изучения нового материала | Числовые неравенства. Множества действительных чисел | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.) | Фронтальный опрос |
| 22.02 |
| ||||||||||||
65 | Числовые неравенства. | Урок обще методической направленности | Числовые неравенства. Множества действительных чисел | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, построения алгоритма действий, комментирование выставленных оценок | выполнение практич. заданий из УМК |
| 25.02 |
| ||||||||||||
66 | Свойства числовых неравенств | Урок исследования и рефлексии | Свойства числовых неравенств | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Фронтальный опрос |
| 27.02 |
| ||||||||||||
67 | Свойства числовых неравенств | Урок обще методической направленности | Свойства числовых неравенств | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания | Фронтальный опрос Самостоятельная работа |
| 1.03 |
| ||||||||||||
68 | Сложение и умножение числовых неравенств | Урок проблемного изложения
| Свойства числовых неравенств; Сложение и умножение числовых неравенств; оценка суммы, разности, произведения, частного | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: выполнение практических и проблемных заданий, проектирования способов выполнения домашнего задания | Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам. |
| 4.03 |
| ||||||||||||
69 | Сложение и умножение числовых неравенств | Урок обще методической направленности | Свойства числовых неравенств; Сложение и умножение числовых неравенств; оценка суммы, разности, произведения, частного | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания | выполнение практич. заданий из УМК |
| 6.03 |
| ||||||||||||
70 | Сложение и умножение числовых неравенств | Урок-практикум
| Свойства числовых неравенств; Сложение и умножение числовых неравенств; оценка суммы, разности, произведения, частного | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания | Фронтальный опрос |
| 11.03 |
| ||||||||||||
71 | Погрешность и точность приближения | Продуктивный урок | Погрешность и точность приближения; абсолютная погрешность; относительная погрешность | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания | Фронтальный опрос |
| 13.03 |
| ||||||||||||
72 | Контрольная работа № 7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства»
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Числовые неравенства и их свойства» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Контрольная работа |
| 15.03 |
| ||||||||||||
Неравенства с одной переменной и их системы (11 ч) | ||||||||||||||||||||
73 | Пересечение и объединение множеств. | Продуктивный урок | Элементы теории множеств;Пересечение и объединение множеств.; подмножество; пустое множество; круги Эйлера | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания | Фронтальный опрос |
| 18.03 |
| ||||||||||||
74 | Числовые промежутки | Урок проблемного изложения | Числовой отрезок; интервал; Числовые промежутки; числовой луч; открытый числовой луч | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.) | Индивидуальный опрос Самостоятельная работа |
| 20.03 |
| ||||||||||||
75 | Числовые промежутки | Урок-практикум
| Числовой отрезок; интервал; Числовые промежутки; числовой луч; открытый числовой луч | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | выполнение практич. заданий из УМК |
| 22.03 |
| ||||||||||||
76 | Решение неравенств с одной переменной | Урок исследования и рефлексии | Решение неравенств с одной переменной; равносильность неравенств; алгоритм реше-ния неравенств с одной перемен-ной; числовые неравенства | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания | Фронтальный опрос |
| 1.04 |
| ||||||||||||
77 | Решение неравенств с одной переменной | Урок обще методической направленности | Решение неравенств с одной переменной; равносильность неравенств; алгоритм реше-ния неравенств с одной перемен-ной; числовые неравенства | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Индивидуальный опрос Самостоятельная работа |
| 3.04 |
| ||||||||||||
78 | Решение неравенств с одной переменной | Продуктивный урок
| Решение неравенств с одной переменной; рав-носильность неравенств; алгоритм решения неравенств с одной перемен-ной числовые неравенства; числовой промежуток | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности; проектирования способов выполнения домашнего задания | Самостоятельная работа |
| 5.04 |
| ||||||||||||
79 | Решение неравенств с одной переменной | Урок-практикум
| Решение неравенств с одной переменной; рав-носильность неравенств; алгоритм решения неравенств с одной перемен-ной числовые неравенства; числовой промежуток | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания |
|
| 8.04 |
| ||||||||||||
80 | Решение систем неравенств с одной переменной | Урок проблемного изложения | Решение неравенств с одной переменной; система линейных неравенств с одной переменной; числовые промежутки; пересечение числовых множеств | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
| выполнение практич. заданий из УМК |
| 10.04 |
| ||||||||||||
81 | Решение систем неравенств с одной переменной | Продуктивный урок
| Решение неравенств с одной переменной; система линейных неравенств с одной переменной; числовые промежутки; пересечение числовых множеств | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания | Фронтальный опрос |
| 12.04 |
| ||||||||||||
82 | Повторение по теме Решение систем неравенств с одной переменной и их системы | Урок развивающего контроля | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» | Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности) | Индивидуальный опрос |
| 15.04 |
| ||||||||||||
83 | Контрольная работа № 8 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Контрольная работа |
| 17.04 |
| ||||||||||||
ГЛАВА V Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов) | ||||||||||||||||||||
§ 12 Степень с целым показателем и ее свойства (7 ч) | ||||||||||||||||||||
84 | Определение степени с целым отрицательным показателем | Урок изучения нового материала | степень с целым показателем; степень с нулевым показателем; степень с целым отрицательным показателем | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
| Фронтальный опрос |
| 19.04 |
| ||||||||||||
85 | Определение степени с целым отрицательным показателем | Урок-практикум
| степень с целым показателем; степень с нулевым показателем; степень с целым отрицательным показателем | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания | Индивидуальный опрос Самостоятельная работа |
| 22.04 |
| ||||||||||||
86 | Свойства степени с целым показателем | Продуктивный урок
| Свойства степени с целым показателем; основное свойство степени | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности проектирования способов выполнения домашнего задания | Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам |
| 24.04 |
| ||||||||||||
87 | Свойства степени с целым показателем | Урок обще методической направленности | Свойства степени с целым показателем; основное свойство степени | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.) | Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам |
| 26.04 |
| ||||||||||||
88 | Стандартный вид числа | Урок исследования и рефлексии | Стандартный вид положительного числа; число; порядок числа | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания | Фронтальный опрос |
| 29.04 |
| ||||||||||||
89 | Стандартный вид числа | Урок-практикум
| Стандартный вид положительного числа; число; порядок числа | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Индивидуальный опрос |
| 6.05 |
| ||||||||||||
90 | Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем и ее свойства» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Степень с целым показателем и ее свойства»
| Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Контрольная работа |
| 8.05 |
| ||||||||||||
Элементы статистики (4 ч) | ||||||||||||||||||||
91 | Сбор и группировка статистических данных. | Урок-лекция
| Сбор и группировка статистических данные; частота ряда; размах; мода числового ряда | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам |
| 13.05 |
| ||||||||||||
92 | Сбор и группировка статистических данных. | Урок-практикум
| Сбор и группировка статистических данны; частота ряда; размах; мода числового ряда; относительная частота; интервальный ряд; среднее арифметическое; совокупность | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания | Опрос теории, индивидуальная работа по карточкам |
| 15.05 |
| ||||||||||||
93 | Наглядное представление статистической информации. | Интерактивный урок | Наглядное представление статистической информации; столбчатые и круговые диаграммы; полигон частот; гистограмма | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
| выполнение практич. заданий из УМК |
| 17.05 |
| ||||||||||||
94 | Наглядное представление статистической информации. | Урок исследования и рефлексии | Наглядное представление статистической информации; столбчатые и круговые диаграммы; полигон частот; гистограмма | Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности), проектирования способов выполнения домашнего задания | выполнение практич. заданий из УМК |
| 20.05 |
| ||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ (8 ч) | ||||||||||||||||||||
95
| Рациональные дроби | Урок обще методической направленности | рациональные дроби и их свойство; Основное свойство дроби; Сложения и вычитание дробей; произведение и частное дробей, возведения дроби в степень | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания | выполнение практич. заданий из УМК |
| 22.05 |
| ||||||||||||
96 | Крадратные корни | Урок исследования и рефлексии | Действительные числа;арифметический квадратный корень и его свойства. Уравнения; применения свойства арифметического квадратного корня; функция | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности проектирования способов выполнения домашнего задания | выполнение практич. заданий из УМК |
| 24.05 |
| ||||||||||||
97
| Квадратные уравнения | Урок обще методической направленности |
|
| выполнение практич. заданий из УМК |
| 27.05 | |||||||||||||
98 | Контрольная работа № 10 (итоговая) | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по всем темам за 8 класс | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Контрольная работа |
| 29.05 | |||||||||||||
99 | Итоговое повторение | Урок-практикум
| Проверка знаний, умений и навыков учащихся по всем темам за 8 класс | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля; проектирования способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | выполнение практич. заданий из УМК |
| 31.05 |
| ||||||||||||
100 | Итоговое повторение | Урок обще методической направленности | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по всем темам за 8 класс | Формирование у учащихся навыков к рефлексии коррекционно-контрольного типа (фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности), проектирования способов выполнения домашнего задания | выполнение практич. заданий из УМК |
|
|
| ||||||||||||
101 | Итоговое повторение |
| Проверка знаний, умений и навыков учащихся по всем темам за 8 класс |
|
|
|
|
| ||||||||||||
102 | Итоговое повторение | Урок развивающего контроля | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по всем темам за 8 класс | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы |
|
|
|
|