СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре для основного общего образования, 7 г класса Базовый уровень 102 часа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

 

для   основного общего  образования,

7 г  класса

Базовый  уровень

102 часа

2014 - 2015  учебный год

 

 

Программа разработана на основе Программы.Математика.5-6 классы.Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы/авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-3-е изд.,стер.-М.:Мнемозина,2011.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре для основного общего образования, 7 г класса Базовый уровень 102 часа»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1»

городского округа город Салават Республики Башкортостан



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Лицей №1»

г. Салавата

________ К. Я. Хабибуллин

Приказ № 221 от 01.09.2014г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре


для основного общего образования,

7 г класса

Базовый уровень

102 часа

2014 - 2015 учебный год



Программа разработана на основе Программы.Математика.5-6 классы.Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы/авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-3-е изд.,стер.-М.:Мнемозина,2011.




Рабочую учебную программу составила

Г.Н.Лысикова учитель математики первой квалификационной категории




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Заседание кафедры Зам. директора по УВР

математики и информатики __________Л.И. Нагаева

Протокол № 1 «30» августа 2014г.

от «29» августа 2014г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

КУРСА «АЛГЕБРА» 7 КЛАСС


Данная рабочая программа по математике для 7 класса разработана на основе:


- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

- Федерального базисного учебного плана (Приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 года) Программы.Математика.5-6 классы.Алгебра.7-9 классы.Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы/авт.-сост.И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. -3-е изд., стер. -М.: Мнемозина,2011.

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом 31.03.14г. № 253;

- требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы А.Г.Мордковича курса алгебры для 7 классов средней общеобразовательной школы.


- УП МБОУ «Лицей№1» (Приказ №221 от 01.09.2014);


-Примерного положения о рабочей программе, разработанной в МБОУ «Лицей№1» (Приказ №221 от 01.09.2014);


Программа соответствует учебнику: Алгебра. 7 класс. Задачник Мордкович А.Г. и др.
17-е изд., стер. - М.: 2013. - 271с. Алгебра. 7 класс. Учебник Мордкович А.Г.17-е изд., доп. - М.: 2013. - 175с.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса алгебры в 7 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год федерального компонента. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по алгебре, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность варьировать содержание работы по времени и по уровню сложности. В процессе изучения содержания курса предполагается использовать учебно-методическую и дополнительную литературу, а именно, методическое пособие для 7 класса для учителя «Алгебра-7» Мордковича А.Г


Цели обучения алгебре в 7 классах определены следующим образом:


    • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

    • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

    • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

    • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе обучения алгебре по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

      • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);

      • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;

      • осуществление функциональной подготовки учащихся;

      • овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;

      • выявление и развитие математических способностей, интеллектуального развития ученика.

Учебно – тематический план

Темы (разделы)

Количество часов

Примечание.

Математический язык. Математическая модель.

14

Контрольная работа  № 1

Самостоятельная работа № 1

Линейная функция.

10

Контрольная работа  № 2

Самостоятельная работа № 2

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

12

Контрольная работа  № 3

Самостоятельная работа № 3

Степень с натуральным показателем и её свойства.

6

Самостоятельная работа № 4

Одночлены. Арифметические операции над одночленами. .

8

Контрольная работа  № 4

Самостоятельная работа № 5

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

14

Контрольная работа  № 5

Самостоятельная работа № 6

Разложение многочленов на множители.

15

Контрольная работа № 6

Функция у=х2

9

Контрольная работа  № 7

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

4


Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс

10

Итоговая контрольная работа


Итого

102

8– контр. работ

6 – сам. работ



Содержание тем учебного курса


Математический язык. Математическая модель (14 ч – базовый уровень)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Линейная функция (10 ч – базовый уровень)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах+by+с=0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах+by+с=0.Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция у=kx и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (12 ч – базовый уровень)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Степень с натуральным показателем (6 ч – базовый уровень)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами (8 ч – базовый уровень)

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами (14 ч – базовый уровень)

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители (15 ч – базовый уровень)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Функция у = х2 (9ч – базовый уровень)

Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочно-заданная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (4 ч – базовый уровень)

Вероятность случайных событий. Частота случайного события. Таблицы распределения частот. Вероятностная частота.


Обобщающее повторение (10 ч – базовый уровень)



Тематическое планирование курса

Алгебра – 7 класс (базовый уровень)

3 часа в неделю, всего 102 часов

№ урока

№ урока по теме

Дата


Примечания

планируемая

фактическая





Глава 1. Математический язык. Математическая модель. (14)


1

03/09


Повторение действий с десятичными дробями.


2

05/09


Повторение действий с обыкновенными дробями.


3

08/09


Числовые и алгебраические выражения.


4

10/09


Нахождение значений числового выражения.


5

12/09


Что такое математический язык?


6

15/09


Чтение и запись утверждений на математическом языке.


7

17/09


Что такое математическая модель?


8

19/09


Составление и работа с математической моделью.


9

22/09


Самостоятельная работа по теме «Решение текстовых задач.»


10

24/09


Линейное уравнение с одной переменной.


11

26/09


Решение линейных уравнений.


12

29/09


Координатная прямая.


13

01/10


Числовые промежутки.


14

03/10


Контрольная работа №1 по теме «Математический язык. Математическая модель»






Глава 2. Линейная функция. (10)


1

13/10


Координатная плоскость. Работа над ошибками.


2

15/10


Линейное уравнение с двумя переменными и его график.


3

17/10


Построение на координатной плоскости графика уравнения.


4

20/10


Решение задач графически.


5

22/10


Линейная функция, её график.


6

24/10


Самостоятельная работа по теме «Построение графика линейной функции»


7

27/10


Определение наибольшего и наименьшего значений на заданном интервале.


8

29/10


Прямая пропорциональность и её график.


9

31/10


Взаимное расположение графиков линейных функций.


10

03/11


Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция»






Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. (12)


1

05/11


Основные понятия. Работа над ошибками.


2

07/11


Выражение одной переменной через другую


3

10/11


Метод подстановки.


4

12/11


Решение систем уравнений методом подстановки.


5

14/11


Метод алгебраического сложения.


6

17/11


Составление аналитической записи линейных уравнений.


7

19/11


Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.


8

24/11


Самостоятельная работа по теме «Решение систем уравнений различными методами»


9

26/11


Решение задач, приводящих к составлению систем на движение.


10

28/11


Решение задач на совместную работу.


11

01/12


Решение задач, приводящих к составлению систем.


12

03/12


Контрольная работа №3 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»






Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства(6)


1

05/12


Что такое степень с натуральным показателем. Работа над ошибками.


2

08/12


Таблицы основных степеней.


3

10/12


Правило умножения степеней, деления степеней


4

12/12


Правило возведения степени в степень.


5

15/12


Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.»


6

17/12


Степень с нулевым показателем.






Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами. (8)


1

19/12


Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.


2

22/12


Алгоритм сложения и вычитания одночленов.


3

26/12


Решение уравнений, содержащих подобные одночлены.


4

29/12


Умножение одночленов.


5



Возведение одночлена в натуральную степень.


6

12/01


Деление одночлена на одночлен.


7

14/01


Алгебраические дроби, содержащие операции с одночленами.


8

16/01


Контрольная работа № 4 по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»






Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.(14)


1

19/01


Многочлен. Стандартный вид многочлена. Работа над ошибками.


2

21/01


Сложение и вычитание многочленов.


3

23/01


Умножение многочлена на одночлен.


4

26/01


Решение уравнений, содержащих умножение одночлена на многочлен.


5

28/01


Умножение многочлена на многочлен.


6

30/01


Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений, содержащих умножение многочленов.»


7

02/02


Решение текстовых задач.


8

04/02


Квадрат суммы, квадрат разности. Работа над ошибками.


9

06/02


Разность квадратов.


10

09/02


Сумма и разность кубов.


11

11/02


Использование формул сокращённого умножения для преобразования многочленов.


12

13/02


Решение уравнений, используя формулы сокращённого умножения.


13

16/02


Деление многочлена на одночлен.



14

18/02


Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»






Глава 7. Разложение многочленов на множители. (15)


1

20/02


Разложение многочлена на множители. Работа над ошибками.


2

02/03


Вынесение общего множителя за скобки.


3

04/03


Разложение на множители методом введения новой переменной.


4

06/03


Способ группировки.


5

09/03


Способ группировки при разложении квадратных трёхчленов.


6

11/03


Самостоятельная работа по теме «Разложение на множители, используя разность квадратов.»


7

13/03


Разложение на множители, используя разность и сумму кубов.


8

16/03


Разложение на множители, используя полный квадрат суммы, разности.


9

18/03


Разложение многочлена на множители, используя комбинации различных приёмов.


10

20/03


Разложение на множители, используя способ группировки.


11

23/03


Решение уравнений второй и третей степени.


12

25/03


Сокращение дробей, используя для разложения формулы сокращённого умножения.


13

27/03


Сокращение дробей, используя метод вынесения множителя за скобки.


14

30/03


Тождества.


15

01/04


Контрольная работа № 6 по теме «Разложение многочленов на множители»






Глава 8. Функция у=х2. (9)


1

03/04


Функция у=х2 и её график. Работа над ошибками


2

06/04


Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции.


3

08/04


Пересечение параболы с графиком линейной функции.


4

10/04


Графическое решение уравнений.



5

13/04


Решение квадратных уравнений графически.


6

15/04


Что означает в математике запись

у = f (x)?


7

20/04


Построение кусочно-заданных функций.


8

22/04


Составление аналитической записи функции по её графику.


9

24/04


Контрольная работа № 7 по теме«Функция у=х2 »






Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (4)


1

27/04


Вероятность случайных событий.


2

29/04


Частота случайного события.


3

04/05


Таблицы распределения частот.


4

06/05


Вероятностная частота.






Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс(10)


1

08/05


Решение линейных уравнений.


2

11/05


Система двух линейных уравнений с двумя переменными.


3

13/05


Итоговая контрольная работа.


4

15/05


Работа над ошибками. Степень с натуральным показателем и ее свойства.


5

18/05


Арифметические операции над многочленами.


6

20/05


Разложение многочлена на множители.


7

22/05


Решение текстовых задач на движение.


8

25/05


Решение текстовых задач на производительность.


9

27/05


Решение текстовых задач на проценты.


10

29/05


Решение комбинаторных задач.








Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • формулы сокращенного умножения;

  • уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.



Учебно-методическое обеспечение


Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

«Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2014 г.

Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича и др. "Алгебра. 7 класс" / М.А. Попов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

1.Алгебра. 7 класс. Методическое пособие для учителя.

Автор: Мордкович А.Г.

2013. (М. : Мнемозина, 2013).





Дополнительная литература

1.Алгебра.7-9 классы. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных

учреждений. А.Г. Мордкович.-М.:Мнемозина, 2011

2.Алгебра. 7-9 классы. Тесты. Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. .-М.:Мнемозина ,2008


11