ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Английский язык» предусматривает дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучающихся, учтены основные положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в средней школе.
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Примерной программы основного общего образования по английскому языку;
- Программы курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11классов общеобразовательных учреждений под редакцией О.Л.Гроза и др. - Обнинск: Титул, 2019
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению.
Цели и задачи курса
Изучение иностранного языка в полной средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:
речевой — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений использовать изучаемый язык как инструмент межкультурного общения в современном поликультурном мире, необходимого для успешной социализации и самореализации; достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной форме как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
языковой — овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования изученными языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурной — увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторной — дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации на иностранном языке;
учебно-познавательной — развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях, удовлетворяя с его помощью свои познавательные интересы в других областях знаний;
дальнейшее развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка:
развитие способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка после окончания школы; совершенствование способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;
дальнейшее личностное самоопределение в отношении будущей профессии;
социальная адаптация; дальнейшее воспитание качеств гражданина и патриота.
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:
расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
совершенствование умений использования двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
развитие умений ориентироваться в письменном тексте и аудиотексте на иностранном языке;
развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения английского языка на этапе основного общего образования в 10 классе из расчета 3 часа в неделю. Учебник состоит из 8 разделов. В конце изучения каждого раздела учащиеся выполняют проверочную работу. Всего предусмотрено 8 проверочных работ за год. В конце года проходит промежуточная аттестация в форме итогового тестирования за курс 10 класса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных обучающимся 10 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты выпускников старшей школы, формируемые при изучении иностранного языка на базовом уровне:
стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;
развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе проявляются в:
развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
умении осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися проектную работу, в том числе с выходом в социум;
совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, вьщелять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
умении использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства);
умении рационально планировать свой учебный труд;
развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
познавательные:
самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
выполнять универсальные логические действия:
анализ (выделение признаков),
синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
выстраивать логическую цепь рассуждений,
относить объекты к известным понятиям;
преобразовывать информацию из одной формы в другую:
обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
коммуникативные:
четко и ясно выражать свои мысли;
отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
учиться критично относиться к собственному мнению;
слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом)
Предметные результаты состоят в достижении коммуникативной компетентности в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.
Коммуникативная компетентность предполагает сформиро-ванность таких её составляющих, как:
Речевая компетентность
Говорение
Диалогическая речь
• вести все виды диалога, включая комбинированный, в стандартных ситуациях общения в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая
нормы речевого этикета, при необходимости уточняя, переспрашивая собеседника.
Монологическая речь
рассказывать/сообщать о себе, своём окружении, своей стране/странах изучаемого языка, событиях/явлениях;
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услыщанного, выражать своё отношение, давать оценку;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности.
Аудирование
воспринимать на слух и понимать основное содержание
аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью/ беседа);
воспринимать на слух и понимать краткие, аутентичные
прагматические аудио- и видеотексты (объявления, реклама
и т.д.), сообщения, рассказы, беседы на бытовые темы, выделяя нужную/запрашиваемую информацию.
Чтение
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/запрашиваемой информации;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные) с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод).
Письменная речь
заполнять анкеты и формуляры, составлять CV/резюме;
писать личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами):
адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знать и применять основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции иностранного языка: видо-временные формы глаголов, глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы;
распознавать и употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с разными типами придаточных предложений (цели, условия и др.);
использовать прямую и косвенную речь, соблюдать правила согласования времён;
систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого иностранного языка; знать основные различия систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетентность:
знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятая в странах изучаемого языка;
знать реалии страны/стран изучаемого языка;
ознакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы на изучаемом иностранном языке;
иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимать важность владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетентность: уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен и т. д.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание речи.
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.
Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Речевые умения.
Говорение:
Диалогическая речь. Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального повседневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
осуществлять запрос информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/ прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование:
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных журналов и длительности звучания до трех минут:
понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
Чтение:
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь:
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/ резюме); составлять план, тезисы устного/ письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения.
Совершенствование следующих умений:
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые операторы различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения.
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:
использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
ориентироваться в письменном тексте и аудиотексте на английском языке;
обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений:
интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;
использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурные знания и умения.
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
межпреметных знаний о культурном наследии страны/стран говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней/них, возможностях образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Социокультурные умения использовать как:
необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Языковые знания и навыки.
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография.
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи.
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи.
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-10 или 5-10 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения.
Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи.
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II, III.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией "I wish..." (I wish I had my own room), конструкцией "so/such + that" (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It's him who..., It's time you did smth.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple, Past Simple, Present and Past Continuous, Present and Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
Знание признаков и навыки распознавания в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous and Past Perfect Continuous и страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I and Gerund) без различения их функций.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.
Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/ much, few/ a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc).
Предметное содержание речи
10 класс
Раздел 1. Хорошее начало в жизни
Речевой материал /предметное содержание речи | Проблемы образования. |
Языковой материал | be anxious, be bored, be cheerful, be confident, be confused, be delighted, be enthusiastic, be exited, be frustrated, be inspired, be nervous, be proud, be put at risk, carry on distract from, earlobe, have a row, prohibit, rebellious, sit for exams, unacceptable, adapt to, apply for (programme), apply knowledge, application form, applicant, be nominated for (a programme), break the stereotypes, build a bridge between the countries, represent |
Грамматический материал | Употребление структуры: used to be + adjective; Повторение ранее изученных структур |
Раздел 2. Индивидуальность.
Речевой материал /предметное содержание речи | Система ценностей и проблема самоопределения. |
Языковой материал | Get one’s message across, hurt sb, like-minded, make a statement, narrow-minded, originate from / in, participate in sth, protest against sth, tension (between sb), take one’s beliefs to extremes, defensive, be perceived as, be (un)sure of oneself, cover (sth) up, cross one’s legs, fell (un)certain of oneself, fold one’s arms, give (sth) away, look someone in the eye, put on a fake smile, scratch one’s face, admit (to) doing sth / (that), complain (that), deny doing sth / (that), insist (that), persuade sb to do sth, promise to do sth, to reply (that) |
Грамматический материал | Словообразование префиксы in-, un-, im-, суффиксы –ance, -ence, -ent, -ity, -ion, -ive. Повторение ранее изученных структур |
Раздел 3. Время праздновать
Речевой материал /предметное содержание речи | Традиции в современном мире. |
Языковой материал | be associated with, be reminded of, date back to, declining, define oneself, long-standing, protect against, survive / survival, symbol, unique, ask permission to do sth, be forced to do sth, be held, leftovers, be served, on special occasions, be in existence, carnival, festival, festivities, parade, essential, take place |
Грамматический материал | Употребление структур may have + Ved (3), might have + Ved (3) для описания вероятного события в прошлом / гипотезы относительно прошлого; Функции видовременных форм Present Simple, Past Simple, Present Perfect в тексте энциклопедического характера. Повторение ранее изученных структур |
Раздел 4. В чём корень зла
Речевой материал /предметное содержание речи | Отношение к материальным ценностям. |
Языковой материал | be content (with sth), be into sth, be materialistic (about sth), be into sth, be materialistic (about sth), be part of (a group), competitive, designer clothes / labels, grow out of sth, impress sb, possessions, promote sth, worldwide, trend, burglary, cause and effects, debts, disable, facilities, fighting for sth, housing conditions, lack of sth, lone parent, low pay, poverty, sharing sth, human rights, be on the dole, deal with, essentials, do without sth, economise on sth, pay a bill, sacrifice, save for sth, spend money on sth, spendthrift, waste sth, ambition – ambitious, considerate – consideration, decisive – decisiveness, domineering – dominance / dimination, easy-going, flexible – flexibility, obstinate – obstinacy, rebellious – rebellion, snobbish – snobbishness. |
Грамматический материал | Словообразование: префиксы с негативным значением, форма Ving как подлежавшее и объект в предложении, структуры Conditionals + if (not) / unless; Повторение ранее изученных структур |
Раздел 5. Семейные ценности
Речевой материал /предметное содержание речи | Проблемы взаимоотношений в семье и семейные ценности. |
Языковой материал | Background, caring, childcare, comfort, extended family, household, in-laws, mutual respect, privacy, security, sharing, trust, act (like a baby), complain, do a fair share, embarrassing, go through, keep / keep doing sth / keep out, lack of privacy, nag, show smb up, treat smb (like), be on one;s own, feel jealous of sm, for a bit, bit, a bit + adj., quite a bit, stuff, staff, do teenage things, go out, focus on, get sm off one’s back, go out of one’s mind, hand of with (informal), make fun of sb |
Грамматический материал | Present Continious для выражение раздражения, семантика семейных проблем; V + to V; V + Ving; have to; Повторение ранее изученных структур |
Раздел 6. Спорт
Речевой материал /предметное содержание речи | Роль спорта в современном мире. |
Языковой материал | play a sport, do a sport, go V-ing, be into a sport, acquire, allow, increase, decrease, outlook, overcome, improve, fitness, weight, coach, compete, indulge in / indulgence, injure / injury, inspire (to be inspired), make an impact on sb, moderate / moderation, role model, desire, do risky things, excitement, be addicted, go to extremes, risk taker, satisfy one’s curiosity, take risks, think twice before doing sth, thrill |
Грамматический материал | Present Perfect – функция связи прошедшего и настоящего; условные придаточные второго и третьего типа Повторение ранее изученных структур |
Раздел 7. Животные
Речевой материал /предметное содержание речи | Этические проблемы взаимоотношения людей и животных |
Языковой материал | Aesthetic pleasure, animal species, commercial, exploitation, companionship, depend on sb / sth (for sth), domestication, evidence (of), medical research, selective breeding, spiritual strength, amphibians, carnivores, concern, consider, examine, investigate, insects, mammals, matter of, oppose doing sth, regard, reptiles, abandon, appealing, be / become extinct, extinction, donation, nature reserve, rescue, shelter |
Грамматический материал | Should be Ved (3), passive voice Повторение ранее изученных структур |
Раздел 8. Компьютеры
Речевой материал /предметное содержание речи | Влияние новых технологий на жизнь человека, профессиональное самоопределение. |
Языковой материал | Access (sth), current, doubt on-line, predict (sth), provide (sb with sth), remain, replace (sth), integral part, keep track of life, plug into, reduce the time, search for into, user-friendly, be cheated out of, challenge sb, date, be outdated, up-date, up-to-date, jog one’s brain, mind-expanding, rely on, solve a problem, solution, addict, addiction to, control, disorder, relief, suffer from |
Грамматический материал | Be going to / will / won’t / can’t / couldn’t / could / may might / may not / might not; видовременные формы, используемые в повествовании: past simple, past continuous, past perfect Повторение ранее изученных структур |
Перечень учебно – методического обеспечения
1. «Английский язык нового тысячелетия. New Millennium English.
Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений». Гроза О.Л.,
Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю. и др. – Титул, 2019.
2. Рабочая тетрадь к учебнику 10 класса общеобразовательных учреждений «New Millennium English. Английский язык нового тысячелетия». – Титул, 2019.
3. Звуковое приложение «New Millennium English. Английский язык нового тысячелетия 10».
4.Занина Е.Л. ЕГЭ. Английский язык. Эссе: темы и аргументы. – М.:Айрис пресс, 2011.
5. Романова Л.И. ЕГЭ. Английский язык. Письмо. - М.: Айрис пресс, 2010.
6. Соловова Е.Н. State Exam. Английский язык. Подготовка к экзаменам. – Person Education Ltd, 2007.
Список литературы
1. Бим, И. Л., Миролюбов А.А. Примерные программы основного общего образования по иностранным языкам. - М.: Дрофа, 2000
2. Гроза О.Л., Мичурина М.Л., Рыжкова Т.Н., Шалимова Е.Ю.
Программа курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – Титул, 2011.
3. Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Учительская газета № 45. – М., 2005 .
4. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе./ Пассов Е.И. М.: Просвещение, 1988.
5. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. - М.: Просвещение, 2002.
Материально-техническое обеспечение
классная доска
мультимедийное оборудование
принтер
ПК
тематические мультимедийные презентации по темам учебника
таблицы и плакаты по темам.
График оценочных процедур
График оценочных процедур в 2017-2018 учебном году по английскому языку
в 10А классе:
Дата | Класс | Предмет | Оценочная процедура |
| 10А | Англ яз | Контрольная работа 1 |
| 10А | Англ яз | Проект «Плакат о моей школе». |
| 10А | Англ яз | Контрольная работа 2 |
| 10А | Англ яз | Контрольная работа 3 |
| 10А | Англ яз | Контрольная работа 4 |
| 10А | Англ яз | Контрольная работа 5 |
| 10А | Англ яз | Контрольная работа 6 |
| 10А | Англ яз | Проект «Новый вид спорта». |
| 10А | Англ яз | Контрольная работа 7 |
| 10А | Англ яз | Проект «Кампания в защиту прав животных». |
| 10А | Англ яз | Контрольная работа 8 |