Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 10 класса учебный год составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку; авторской программы курса английского языка для 2-11классов;
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта М. З. Биболетовой «Enjoy English 10» Обнинск, Титул 2012 г
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.
Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 10 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.
Цели обучения иностранному языку в 10 классе:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
1
-развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Основными задачами являются:
- формировать у учащихся общеучебные и специфические умения и навыки через учебную деятельность;
- формировать ключевые компетентности посредством учебной и внеучебной деятельности;
-развивать навыки проектной деятельности;
-формировать способность и реальную готовность у школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка;
- развивать и воспитывать школьников посредством учебного предмета;
- воспитывать уважение к иноязычной культуре, традициям и обычаям.
Организация учебного процесса – классно-урочная система обучения.
Используемые технологии, методики:
объяснительно-иллюстративные технологии;
игровые технологии;
ИКТ;
технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;
технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;
технология разноуровнего обучения;
технология проектного обучения;
тестовая методика.
Формы работы:
индивидуальная
парная
групповая
коллективная
Срок реализации Рабочей программы – 1 год
2
Структура Рабочей программы:
титульный лист;
пояснительная записка;
общая характеристика учебного предмета, курса;
описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
содержание тем и разделов учебного курса;
учебно-тематический план с определением основных видов учебной деятельности;
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета, курса;
учебно-методическое и материально-техническое обеспечение; приложения
Общая характеристика учебного предмета, курса
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
-многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Основные методы и формы обучения
Коммуникативный методика обучения английскому языку основана на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
Новизна и отличия данной рабочей программы в том, что в ней отражены те изменения и дополнения, которые внесены в материал примерной и авторской программ и УМК.
3
При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).
В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудничество / партнерство; парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными; ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личностный смысл; последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения — умения видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.
Предметное содержание
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Образ жизни и отношения между людьми. История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Семейные ссоры как способ решения проблем. Отношение родителей к моим друзьям.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: необычные хобби, виртуальные игры, музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. Письмо в молодёжный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Любовь и дружба.
Спорт в жизни подростка. Спортивные занятия в школе. Безопасность при занятиях спортом. Спортивная честь и сила характера.
4
Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.
Путешествие как способ расширить кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Путешествия по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, заказ и покупка билетов, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.
Некоторые особенности поведения в разных странах. Восточный и западный стили жизни. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Соблюдение культурных традиций.
Природа и экология, научно-технический прогресс.
Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Зависимость человека от современных технологий.
Перспективы технического прогресса. Роботы будущего. Влияние человека на окружающую его среду. Киотский протокол как шаг к безопасности планеты.
Учебно-методическое обеспечение курса
Особенности УМК
«Сюжетное построение»
Особенностью содержательного построения УМК является использование общей сюжетной линии, которая связывает все уроки. Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета.
Особенности организации учебного процесса по предмету.
Процесс обучения английскому языку в 10 классе разбит на 4 раздела:
Unit 1 – “Start anew”
Unit 2 – “ Talking on family matters”
Unit 3 – “Civilization and progress”
Unit 4 – “The world of opportunities”
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 510 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 10 классе 102 часа из расчета 3-х учебных часов в неделю.
5
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 ч. в неделю), в т.ч. 4ч для проведения контрольных работ и 12ч. для проведения проектных работ)
Количество учебных недель – 34.
Темы уроков регионального содержания в 10 классе:
№ | № урока | Тема |
1 | 1.10 | Поговорим о моде |
2 | 1.12 | Различные виды спорта |
3 | 1.19 | Роль музыки в жизни людей |
4 | 1.21 | Распорядок дня |
5 | 2.4 | Отношения с родственниками |
6 | 2.19 | Игра «Сто к одному» - «Подростки и их проблемы» |
7 | 3.6 | Описываем известных людей |
8 | 3.10 | Различные изобретения человечества |
9 | 3.16 | Решение экологических проблем |
10 | 3.21 | Чудеса света |
6
Содержание тем и разделов
№ | Наименование темы, раздела | Содержание | Количество часов |
1 | Unit 1 “Start anew” | Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня. Как эффективно организовать свое время. Школьная форма. Мода и индивидуальность. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Мода 70-х годов прошлого века. Спорт в жизни подростка. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения). Музыка в культуре и жизни разных народов. | 27 |
2 | Unit 2 “ Talking on family matters” | История семьи. Связь поколений. Семейные легенды. Самый близкий человек в семье. Что делает семью счастливой. Большие и маленькие семьи. Полезны ли семейные ссоры. Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам. Памятная семейная дата. Космическая свадьба. Памятный день в моей семье. | 20 |
3 | Unit 3 “Civilization and progress” | Что такое цивилизация. Человек древнего мира. Археологические открытия. Путешествие в доисторический период. Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни. Техника на службе у человека. Вклад ученых в развитие прогресса. Мир через 100 лет. Рукотворные чудеса света. Всемирно-известные сооружения XX века. Местное рукотворное чудо. Перспективы технического прогресса. Создание нового робота. | 33 |
4 | Unit 4 “The world of opportunities” | Мир возможностей: путешествие как способ расширить свой кругозор. Образование за границей. Лондонское метро. Клуб путешественников. Что такое хорошие манеры. Некоторые особенности поведения в разных странах.. Культурный шок как восприятие непонятных явлений другой культуры. Основные правила вежливости, уважение к чужой культуре. Заметки для путешественника. В семье за рубежом. | 22 |
| Итого: | | 102 |
7
Учебно-тематический план
№ | Наименование тем и разделов | Кол. Часов | В том числе |
| | | уроки | Лаб/прак. Занятия Прак. Занятия | Контрольные работы |
1 | Unit 1 “Start anew” | 27 | 26 | | 1 Контрольная работа № 1 |
2 | Unit 2 “ Talking on family matters” | 20 | 19 | | 1 Контрольная работа № 2 |
3 | Unit 3 “Civilization and progress” | 33 | 32 | | 1 Контрольная работа № 3 |
4 | Unit 4 “The world of opportunities” | 22 | 21 | | 1 Контрольная работа № 4 |
| Итого: | 102 | 98 | | 4 |
8
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка в 9 классе, следующие: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся основной школы будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ: представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности; осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии; обогащение опыта межкультурного общения;
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач; пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов; осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств; выделять, обобщать и фиксировать нужную инфор-
9
мацию; осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; решать проблемы творческого и поискового характера; самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома; контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое; уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции; уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого; уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
специальные учебные умения:
читать на АЯ с целью поиска конкретной информации; читать на АЯ с целью детального понимания содержания; читать на АЯ с целью понимания основного содержания; понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания; понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ; понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации; работать с лексическими таблицами; понимать отношения между словами и предложениями внутри текста; работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью; кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста; догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту; иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты; использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия; использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения; организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта; работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов; пользоваться лингвострановедческим справочником; переводить с русского языка на английский; использовать различные способы запоминания слов на ИЯ; выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.
Предметные результаты освоения данной программы по иностранному языку выразится в:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием /отка-
10
зом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в основной школе; адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора
11
(скороговорки, поговорки, пословицы); знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд; умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес) знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.
12
Учебно-методическое обеспечение:
Учебно - программные:
1. Биболетова, М. З. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English для 10 кл.общеобр.учрежд.» / М. З. Биболетова, Е.Е.Бабушис – Обнинск : изд.«Титул», 2017.
2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка. Engoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Изд.»Титул», 2009
3.Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2-11 классы.- М.:ООО «Издательство Астрель» - 2004
4. Общеевропейские компетенции владения языком: изучение, преподавание, оценка.- М.:МГЛУ, 2003.
5. Примерные программы начального общего образования. Серия «Стандарты второго поколения». «Просвещение» ,2009.
Учебно – теоретические:
Биболетова, М. З. Английский язык : английский с удовольствием / Enjoy English : учебник для 10 кл. общеобразовательной школы / М. З. Биболетова, Н.В., , Е.Е.Бабушис – Обнинск : Изд. «Титул», 2017.
2. Клементьева Т.Б. Времена английского глагола: Книга для учителя.- М.: «Просвещение», 1989.
3. Колкер Я.М. Практическая методика обучения английскому языку: Учебное пособие.- М.:Издательский центр «Академия», 2000.
4.Кулинич Г.Г. Мастерская учителя иностранного языка. Учебно – методическое пособие.- М. «ВАКО», 2010.
5.Подгорская О.Н.Английский язык. Предметные недели в школе: Учебное пособие.- В. :Изд. «Учитель», 2004.
6.Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей. – 3 –е изд. – М.: «Просвещение», 2000.
7.Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. Пособие для учителя.- М.: «Просвещение», 1994
8.Шишкова И.А.Английский для младших школьников, М.: «Просвещение», 2002.
13
Учебно – практические:
1. ABC. Иллюстрированная азбука со стихами.- М. : «Просвещение, 2001.
2. Амамджян Ш.Г. Играя, учись! – М.: «Просвещение», 1992.
3. Астафьева М.Д. Учимся читать по английски/ О.: «Титул», 2000.
4. Аудиоприложение (СD MPЗ) к учебнику английского языка «Английский с удовольствием» / Enjoy English» для 10 класса – М.:»Титул» 2017.
5. Биболетова, М. З. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 10 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, Е.Е.Бабушис – Обнинск : Титул, 2017.
6. Блинова С.И. Практика английского языка: сборник упражнений по грамматике. М. «Просвещение» , 2009
7. Гацкевич М.А. Английская грамматика в упражнениях и диалогах.М.: «Просвещение», 2009
8. Голицинская. Н.А. Грамматика. – О.: «Титул», 2010.
9. Демина Т.С. Проверь себя! Самостоятельные работы по английскому языку. – О.: «Титул»,2005
10. Журина Т.Ю. 55 устных тем по английскому языку для школьников. – М.: «Просвещение», 2010
11 Николенко Т.Г. Английский для детей. Сборник упражнений- М.:Айрис Рольф, 1996.
12. 1200 самых важных английских слов для начинающих. – М.: «Просвещение», 2010.
13. Фурсенко С.В. Веселые грамматические рифмовки/ Москва,2002.
Учебно – справочные:
Агафонов В.В. Англо-русский словарь. 40000 слов и выражений. М.: «Просвещение», 2010.
Бункин Г.И., Буренкова О.В.Англо-русский и русско-английский словарь.- М.: «Русский язык», 1989.
Митрошкина Т.В. Английские фразовые глаголы. Учебный справочник. М.: Изд. «ИДДК», 2010.
Мои первые 2000 английских слов. Словарь. М. : ООО «Арт-диал», 2010.
5. Общаемся по-английски. Разговорник. А-А.: АО «Караван», 1991.
6. Пархамович Т.В. Словарь фразеологизмов. – М : ООО «Арт-диал», 2010.
7. Рыжков В.А. Словарная тетрадь./ В.А.Рыжков. – 2-е изд.,- М.: КноРус., 2006.
8.Скворцов Д.В. Тематический словарь. 10000 слов. М.: Изд. « ИДДК» , 2010.
14
Учебно – наглядные:
Печатные пособия: 1.1Алфавит (настенная таблица) (магнитные карточки) 1.2Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по иностранному языку 1.3. Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по иностранному языку; 1.4.Ситуационные папки с раздаточным материалом по темам: «Классная комната», « Квартира», «Школьные принадлежности», «Магазин», «Животные», «Семья», «Одежда» , «Космос», «Природа» , «Знаменитые люди», «СМИ» и т.п.; 1.5. Транскрипционные знаки ( таблица) 1.6. Флаги стран (плакат)
2. Географические карты стран: 2.1. Австралия 2.2. Европа 2.3. Канада 2.4. Новая Зеландия 2.5. Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии 2.6.США
Информационные ресурсы:
1.Английский для начинающих. Игровой тренинг. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2001.
2. Английский для каждого. Мультимедийная обучающая компьютерная программа. М. : ООО «ИМП»,2010.
3. Видеобукварь английского языка. Учебный видеофильм с элементами аннимации.Мульфильмы. – М.: ООО «Реплик»,2008.
4. Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». – ЗАО « Истра Софт», 2002.
5. Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Enjoy English» для 10 класса. М.: «Титул» , 2016.
6. Самоучитель английского языка. Образовательная коллекция.- М.:ООО «Мультимедиа технологии и Дистанционное обучение», 2005.
7. Словарь-тренажер. Учимся печатать 5000 английских слов. – М.: ООО «Юрфорт», 2003.
8. Ресурсы Интернета
Список литературы:
1. Зимина М.С. Английский язык для детей. Книга для чтения.- М.: «Просвещение», 2010.
2. Катенин С.Б. История Англии в рассказах для детей.- М.: «Просвещение», 2010.
3. Маркова Н.Н. По Англии в Шотландию. – М.:»Просвещение, 1981.
4. Степнова И.С. Мои первые шаги в чтении. -М.: «Просвещение, 1990.
5. Уайлд О. Счастливый принц. Сказки. –М. «Просвещение», 2010
6. Уэбстр Д. Мэри Поппинс.- М. : ООО «Арт-диал», 2010.
7 .Толкиен Р.Р. Алиса в стране чудес. - М.: Изд. « ИДДК» , 2010.
15
Календарно-тематический план
10 “а” кл.
№ | № урока | Наименование разделов и тем урока | Всего часов | Дата проведения |
| по плану | фактически |
| 1 | Unit 1 “Start anew” | 27 | | |
| | Section 1 “Start anew” | 6 | | |
1 | 1.1 | Наши надежды и ожидания | 1 | | |
2 | 1.2 | Первый день в новой школе | 1 | | |
3 | 1.3 | Настоящее совершенное время | 1 | | |
4 | 1.4 | Старинные школы | 1 | | |
5 | 1.5 | Проблемы в школе | 1 | | |
6 | 1.6 | Проектная работа № 1 | 1 | | |
| | Section 2 “What’s in?” | 5 | | |
7 | 1.7 | Школьная форма | 1 | | |
8 | 1.8 | Проектная работа № 2 | 1 | | |
9 | 1.9 | Косвенная речь | 1 | | |
10 | 1.10 | Поговорим о моде | 1 | | |
11 | 1.11 | Проектная работа № 3 | 1 | | |
| | Section 3 “Are you keen on sports ?” | 5 | | |
12 | 1.12 | Различные виды спорта | 1 | | |
13 | 1.13 | Любимые виды спорта | 1 | | |
14 | 1.14 | Инверсия в английском предложении | 1 | | |
15 | 1.15 | Дебаты по теме «Спорт» | 1 | | |
16 | 1.16 | Как стать чемпионом? | 1 | | |
| | Section 4 “Where words fail…” | 4 | | |
17 | 1.17 | Музыкальные вкусы | | | |
18 | 1.18 | Условные предложения | 1 | | |
19 | 1.19 | Роль музыки в жизни людей | 1 | | |
20 | 1.20 | Учимся писать статью | 1 | | |
| | Section 5 “Where times go?” | 7 | | |
21 | 1.21 | Распорядок дня | 1 | | |
22 | 1.22 | Придаточные предложения цели | 1 | | |
23 | 1.23 | Способы планирования своего дня | 1 | | |
24 | 1.24 | Идеальный распорядок дня | 1 | | |
25 | 1.25 | Контрольная работа № 1 | 1 | | |
26 | 1.26 | Морской бой «Спорт и игры» | 1 | | |
27 | 1.27 | Поле чудес «Американские актеры и музыканты» | 1 | | |
| 2 | Unit 2 “ Talking on family matters” | 20 | | |
| | Section 1 “Exploring your family” | 3 | | |
28 | 2.1 | История семьи | 1 | | |
29 | 2.2 | Рассказы из прошлого | 1 | | |
30 | 2.3 | Проектная работа № 4 | 1 | | |
| | Section 2 “Family room” | 3 | | |
31 | 2.4 | Отношения с родственниками | 1 | | |
32 | 2.5 | Модальные глаголы | 1 | | |
33 | 2.6 | Проблемы в семье | 1 | | |
| | Section 3 “What makes a family happy?” | 2 | | |
34 | 2.7 | Счастливые и печальные моменты в жизни | 1 | | |
35 | 2.8 | Условные придаточные предложения III типа | 1 | | |
| | Section 4 “Family disagreement ” | 4 | | |
36 | 2.9 | Разногласия в семье | 1 | | |
37 | 2.10 | Неличные формы глагола | 1 | | |
38 | 2.11 | Дебаты по теме «Выбор друзей» | 1 | | |
39 | 2.12 | Ролевая игра «Семья» | 1 | | |
| | Section 5 “Days to remember” | 8 | | |
40 | 2.13 | Незабываемые для семьи дни | 1 | | |
41 | 2.14 | Необычная свадьба | 1 | | |
42 | 2.15 | Проектная работа № 5 | 1 | | |
43 | 2.16 | Контрольная работа № 2 | 1 | | |
44 | 2.17 | Викторина «Модальные глаголы» | 1 | | |
45 | 2.18 | Викторина «Модальные глаголы» | 1 | | |
46 | 2.19 | Игра «Сто к одному» - «Подростки и их проблемы» | 1 | | |
47 | 2.20 | Контрольные срезы | 1 | | |
| 3 | Unit 3 “Civilization and progress” | 33 | | |
| | Section 1 “Learning from the past” | 8 | | |
48 | 3.1 | Археологические открытия | 1 | | |
49 | 3.2 | Словосочетания с глаголами do и make | 1 | | |
50 | 3.3 | Модальные глаголы для описания прошлого | 1 | | |
51 | 3.4 | Радиопередача об удивительном открытии археологов | 1 | | |
52 | 3.5 | Степени сравнения прилагательных | 1 | | |
53 | 3.6 | Описываем известных людей | 1 | | |
54 | 3.7 | Цивилизация майя | 1 | | |
55 | 3.8 | Проектная работа № 6 | 1 | | |
| | Section 2 “Progress and development” | 11 | | |
56 | 3.9 | Важные открытия технического прогресса | 1 | | |
57 | 3.10 | Различные изобретения человечества | 1 | | |
58 | 3.11 | Смешанные типы условных придаточных предложений | 1 | | |
59 | 3.12 | Проектная работа № 7 | 1 | | |
60 | 3.13 | Компьютеры в жизни людей | 1 | | |
61 | 3.14 | Учимся писать сочинение | 1 | | |
62 | 3.15 | Влияние человека на природу | 1 | | |
63 | 3.16 | Решение экологических проблем | 1 | | |
64 | 3.17 | Развитие человечества | 1 | | |
65 | 3.18 | Киотский международный приз | 1 | | |
66 | 3.19 | Проектная работа № 8 | 1 | | |
| | Section 3 “Man-made wonders of the world” | 3 | | |
67 | 3.20 | Учимся использовать инфинитив и герундий | 1 | | |
68 | 3.21 | Чудеса света | 1 | | |
69 | 3.22 | Проектная работа № 9 | 1 | | |
| | Section 4 “Robots of the future” | 11 | | |
70 | 3.23 | Роботы будущего | 1 | | |
71 | 3.24 | Рекламное объявление | 1 | | |
72 | 3.25 | Робот Робби | 1 | | |
73 | 3.26 | Проектная работа № 10 | 1 | | |
74 | 3.27 | Контрольная работа № 3 | 1 | | |
75 | 3.28 | Контрольная работа № 3 | 1 | | |
76 | 3.29 | Игра «Сто к одному» - «Экология» | 1 | | |
77 | 3.30 | Игра «Сто к одному» - «Экология» | 1 | | |
78 | 3.31 | Игра «Звездный час» - «Известные люди» | 1 | | |
79 | 3.32 | Игра «Звездный час»-«Известные люди» | 1 | | |
80 | 3.33 | Контрольные срезы | 1 | | |
| 4 | Unit 4 “The world of opportunities” | 22 | | |
| | Section 1 “Away from home” | 4 | | |
81 | 4.1 | Твои возможности | 1 | | |
82 | 4.2 | Учимся рассказывать о предпочтениях и целях | 1 | | |
83 | 4.3 | Образование за границей | 1 | | |
84 | 4.4 | Учимся писать официальное письмо | 1 | | |
| | Section 2 “From her to there” | 7 | | |
85 | 4.5 | Необычные виды транспорта | 1 | | |
86 | 4.6 | Диалоги по теме «Путешествие» | 1 | | |
87 | 4.7 | Метро в Лондоне | 1 | | |
88 | 4.8 | Союзные и вводные слова | 1 | | |
89 | 4.9 | Изучаем выражения с глаголом to mind | 1 | | |
90 | 4.10 | Различные виды транспорта | 1 | | |
91 | 4.11 | Проектная работа № 11 | 1 | | |
| | Section 3 “Manners make the man” | 5 | | |
92 | 4.12 | Манеры поведения | 1 | | |
93 | 4.13 | Поведение в обществе | 1 | | |
94 | 4.14 | Проектная работа № 12 | 1 | | |
95 | 4.15 | Особенности поведения британцев и россиян | 1 | | |
96 | 4.16 | Вежливая беседа | | | |
| | Section 4 “Culture shock” | 6 | | |
97 | 4.17 | Правила вежливости | 1 | | |
98 | 4.18 | Читаем приключенческий рассказ | 1 | | |
99 | 4.19 | Культурный шок | 1 | | |
100 | 4.20 | Контрольная работа № 4 | 1 | | |
101 | 4.21 | Контрольная работа № 4 | 1 | | |
102 | 4.22 | Урок-игра - «Люди России и Америки» | 1 | | |
| | Итого: | 102 | | |