СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 6кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерных программ по иностранному языку.

            Преподавание ведётся по УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс, издательство  Москва Express Publishing « Просвещение», 2013 г

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 6кл»

Пояснительная записка



Программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерных программ по иностранному языку.

Преподавание ведётся по УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс, издательство Москва Express Publishing « Просвещение», 2013 г. и включает в себя:

  • Ваулина Ю.Е.Учебник «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2016

  • Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2016.

  • Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2016.

  • Ваулина Ю.Е. СD для работы в классе к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2016.

  • Ваулина Ю.Е. СD для самостоятельной работы к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2016.


Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 6 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

Целью данного курса второй ступени обучения является развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Для достижения цели данная программа ставит и последовательно решает ряд задач:

  • развивать сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме

  • накапливать новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

  • приобщаться к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям;

  • развивать способность и готовность использовать английский язык в реальном общении;

1

  • формировать умение представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим материалом, представленном в учебном курсе;

  • развивать умение в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

  • развивать желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), специальные учебные умения (пользование словарями, интерпретация текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;

  • способствовать развитию понимания учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознанию важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации;

  • воспитывать толерантность по отношению к иным языкам и культуре;

  • создать условия для сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и культурам других народов;

  • задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;

  • создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей.

Цели обучения английскому языку:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, информационной компенсаторной, здоровьесберегающей,учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и

ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

информационные компетенции: владеть навыками работы с различными источниками информации, ориентироваться в информационных потоках, применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии

2

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях де-

фицита языковых средств при получении и передаче информации;

здоровьесберегающие компетенции: позитивно относиться к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

ценностно-смысловые компетенции: формулировать собственные ценностные ориентиры, уметь принимать решения, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок, развитие толерантного отношения к иной культуре.

Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 510 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 6 классе 102 часа из расчета 3-х учебных часов в неделю. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий

Количество учебных часов

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часов (3 часа в неделю), в т.ч. 10ч для проведения контрольных работ.)

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Основные методы и формы обучения

Коммуникативный методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

При обучении английскому языку основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.

Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Межпредметные связи

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.

3

Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное

межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

-многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Особенности УМК

«Сюжетное построение»

Особенностью содержательного построения УМК является использование общей сюжетной линии, которая связывает все уроки. Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета.

Игровой компонент

В УМК большое внимание уделяется игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку.

Использование стихов и песен

В УМК широко используются стихи и песни, которые помогают запоминанию активной лексики и новых грамматических конструкций.

Особенности организации учебного процесса по предмету.

Процесс обучения английскому языку в 6 классе разбит на 10 модулей:

Model 1 – «Кто есть кто»; Model 2-«Вот и мы»; Model 3 – «Поехали»;Model 4 –«День за днем»; Model 5 –«Праздники»;Model 6-«На досуге»; Model 7-«Вчера, сегодня, завтра»; Model 8-«Правила и инструкции»; Model 9 «Еда и напитки»; Model 10 «Каникулы»

Организация учебного процесса – классно-урочная система обучения.

Используемые технологии (элементы), методики:

  • объяснительно-иллюстративные технологии;

  • игровые технологии;

4

  • ИКТ;

  • технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;

  • технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;

  • технология разноуровнего обучения;

  • технология проектного обучения;

  • тестовая методика.

Для учеников 5 класса используется различная изобразительная наглядность. Каждая тема или учебная ситуация сопровождается необходимыми изображениями одиночных предметов; отдельных людей; сказочных героев/ персонажей; жанровых сценок; социокультурно-маркированной информации, сцен современной жизни.

Игра способствует интенсивной языковой практике. Они могут использоваться в начале урока или в конце для стимуляции, уменьшения напряжения после контрольной, для смены деятельности на уроке. Одним из преимуществ игр, является то, что все ученики работают одновременно. Участие в играх развивает способность сотрудничать, соревноваться, не проявляя агрессии, уметь проигрывать, брать на себя ответственность.

Проектная методика – эффективное средство организации творческой и учебной деятельности. Являясь личностно ориентированным видом работы. Проекты обеспечивают благоприятные условия для самопознания, самовыражения и самоутверждения. Проекты предполагают активизацию их деятельности.

Тестирование становится неотъемлемой частью учебного процесса. Тесты развивают аналитические способности учащихся; умение выделять главное, обобщать и делать выводы; дисциплинируют мышление; развивают логику; выявляют качество усвоения языкового материала и помогают прогнозировать будущие учебные результаты.

Важную роль при обучении иностранному языку играют разного рода опоры. Они служат как бы внешней опорой внутренних действий и обеспечивают управление высказыванием.



Формы работы:



  • индивидуальная

  • парная

  • групповая

  • коллективная













5

Содержание тем и разделов

Наименова-ние темы, раздела

Содержание

Кол-во

часов

1

Model 1 – «Кто есть кто»;

Межличностные взаимо-отношения в семье, со сверстниками; решение конфликтныхситуаций.Внешность и черты характера человека. География земли

10

2

Model 2-«Вот и мы»;

Досуг и увлечения (чтение, кино,театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки Числительные, предлоги места

10

3

Model 3 – «Поехали»;

Безопасность на дорогах. Виды транспорта в Лондоне. Глагол can.Повелительное наклонение. Интернациональные слова. Метро.

10

4

Model 4 –«День за днем»;

ЖизньподростковвВеликобритании.ВремяPresentSimple,наречиячастотности.Распорядокдня..Школьноеобразование.Шотландские игры

10

5

Model 5 –«Праздники»;


Праздники. Национальные традиции. Белые ночи в России. Время Present Continuous.Шотландские игры

Особые дни.

10

6

Model 6-«На досуге»;

Свободное время. Любимые виды досуга. Настольные игры. Покупка подарка. Кукольный театр.Сложные существительные. Буклет английской школы

10

7

Model 7-«Вчера, сегодня, завтра»;

Страна/страны изучаемого языка,

достопримечательности, культурные особенности страницы истории,

выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

10

8

Model 8-«Правила и инструкции»;

Правила и инструкции. Правила поведения в общественных местах.. Вершины мира. Московский зоопарк. Глаголы have to/don’t have to, needn’t, правила в туристическом лагере. Известные здания в России.

10

9

Model 9 «Еда и напитки»;

Еда и питьё. Исчисляемые/неисчисляемые существительные: Выражение количества; Кулинарные рецепты: Кафе и закусочные в Великобритании.Популярные места общественного питания в России:

10

10

Model 10 «Каникулы»


Present Continuous–be going to/will: Прогноз погоды Союзы_связки (because–so). E-mail Туристический буклет о Москве. Сочи География: Пляжи Бронирование номера в гостинице.

12



Итого:

102

6

Учебно-тематический план



Наименование тем

и разделов

Кол.

часов

В том числе




уроки

Лаб/прак. Занятия

Прак.

Занятия


Контрольные

работы

1

Model 1 – «Кто есть кто»;

10

9


Контрольная работа  № 1 по теме «Кто есть кто»;

2

Model 2-«Вот и мы»;

10

9


Контрольная работа  № 2 по теме «Вот и мы»;

3

Model 3 – «Поехали»;

10

9


Контрольная работа  № 3 по теме «Поехали»;

4

Model 4 –«День за днем»;

10

9


Контрольная работа  № 4 по теме «День за днем»;

5

Model 5 –«Праздники»;


10

9


Контрольная работа  № 5 по теме «Праздники»;

6

Model 6-«На досуге»;

10

9


Контрольная работа  № 6 по теме «На досуге»;

7

Model 7-«Вчера, сегодня, завтра»;

10

9


Контрольная работа  № 7 по теме «Вчера, сегодня, завтра»;

8

Model 8-«Правила и инструкции»;

10

9


Контрольная работа  № 8по теме «Правила и инструкции»;

9

Model 9- «Еда и напитки»;

10

9


Контрольная работа  № 9 по теме Еда и напитки»;

10

Model 10 «Каникулы»


12

11


Контрольная работа  № 10

по теме «Каникулы»


                            Итого:

102

92


10





7

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса

Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка в 6 классе, следующие:  формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;  формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;  развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;  формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

 Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У учащихся основной школы будут развиты:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ: представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур; осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности; осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии; обогащение опыта межкультурного общения;

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

регулятивные: самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные: использовать знаково-символические средства представления инфор-мации для решения учебных и практических задач; пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов; осуществлять информационный поиск; в том числе

8

с помощью компьютерных средств выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; решать проблемы творческого и поискового характера; самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома; контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные: готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое; уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции; уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого; уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

4)специальные учебные умения: читать на АЯ с целью поиска конкретной информации; читать на АЯ с целью детального понимания содержания; читать на АЯ с целью понимания основного содержания; понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания; понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ; понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации; работать с лексическими таблицами; понимать отношения между словами и предложениями внутри текста; работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью; кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста; догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту; иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты; использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия; использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения; организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта; работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов; пользоваться лингвострановедческим справочником; переводить с русского языка на английский; использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;

  Предметные результаты освоения данной программы по иностранному языку выразится в:

 А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

 Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

9

 говорении: начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

 чтении: читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

 письменной речи: заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

  Языковая компетенция (владение языковыми средствами): применение правил написания слов, изученных в основной школе; адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

  Социокультурная компетенция: знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы); знакомство с образцами

10

художественной, публицистической и научно-популярной литературы; представление обособенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

  Компенсаторная компетенция : умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

 Б. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

 В. В ценностно-ориентационной сфере: представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в  школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

 Г. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

 Д. В трудовой сфере: умение рационально планировать свой учебный труд; умение работать в соответствии с намеченным планом.

 Е. В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес); знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.











11

Учебно-методическое обеспечение:

Учебно - программные:

1. Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/ Ю.Е.Ваулина-М.: Просвещение, 2016.

2. Ваулина Ю.Е. Программа курса английского языка «Spotlight» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Изд. М.: Просвещение, 2016.

3. Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2-11 классы-М.: ООО «ИздательствоАстрель»-2004

4. Общеевропейские компетенции владения языком: изучение, преподавание, оценка-М.:МГЛУ, 2003

5. Примерные программы начального общего образования. Серия «Стандарты второго поколения». «Просвещение, 2009.

Учебно – теоретические:

  1. Ваулина Ю.Е. Учебник «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/ Ю.Е.Ваулина-М.: Просвещение, 2016

  2. Клементьева Т.Б. Времена английского глагола: Книга для учителя.- М.: «Просвещение», 1989

  3. Колкер Я.М. Практическая методика обучения английскому языку: Учебное пособие.- М.:Издательский центр «Академия», 2000.

  4. Кулинич Г.Г. Мастерская учителя иностранного языка. Учебно – методическое пособие.- М. «ВАКО», 2010.

  5. Подгорская О.Н.Английский язык. Предметные недели в школе: Учебное пособие.- В. :Изд. «Учитель», 2004.

  6. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей. – 3 –е изд. – М.: «Просвещение», 2000.

  7. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. Пособие для учителя.- М.: «Просвещение», 1994

8.Шишкова И.А.Английский для младших школьников, М.: «Просвещение», 2002.

Учебно – практические:

  1. Амамджян Ш.Г. Играя, учись! – М.: «Просвещение», 1992..

  2. Астафьева М.Д. Учимся читать по английски/ О.: «Титул», 2000.

  3. Блинова С.И. Практика английского языка: сборник упражнений по грамматике. М. «Просвещение» , 2009

  4. Ваулина Ю.Е. СD для работы в классе к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/ Ю.Е.Ваулина-М.: Просвещение, 2016

  5. Ваулина Ю.Е. СD для самостоятельной работы к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/ Ю.Е.Ваулина-М.: Просвещение, 2016

  6. Гацкевич М.А. Английская грамматика в упражнениях и диалогах.М.: «Просвещение», 2009

12

  1. Голицинская. Н.А. Грамматика. – О.: «Титул», 2010.

  2. Демина Т.С. Проверь себя! Самостоятельные работы по английскому языку. – О.: «Титул»,2005

  3. .Журина Т.Ю. 55 устных тем по английскому языку для школьников. – М.: «Просвещение», 2010

  1. Николенко Т.Г. Английский для детей. Сборник упражнений- М.:Айрис Рольф, 1996.

    1. самых важных английских слов для начинающих. – М.: «Просвещение», 2010.

  1. 10Фурсенко С.В. Веселые грамматические рифмовки/ Москва, 2002.

Учебно – справочные:

  1. Агафонов В.В. Англо-русский словарь. 40000 слов и выражений. М.: «Просвещение», 2010.

  2. МатвеевС.А. 500 самых важных слов английского языка. Учебный справочник. М.: Изд. «ИДДК», 2010.

  3. Митрошкина Т.В. Английские фразовые глаголы. Учебный справочник. М.: Изд. «ИДДК», 2010.

  4. Мои первые 2000 английских слов. Словарь. М. : ООО «Арт-диал», 2010.

5. Общаемся по-английски. Разговорник. А-А.: АО «Караван», 1991.

6. Пархамович Т.В. Словарь фразеологизмов. – М : ООО «Арт-диал», 2010.

7. Рыжков В.А. Словарная тетрадь./ В.А.Рыжков. – 2-е изд.,- М.: КноРус., 2006.

8 . Скворцов Д.В. Тематический словарь. 10000 слов. М.: Изд. « ИДДК» , 2010.

Учебно – наглядные:

  1. Печатные пособия:

    1. Алфавит (настенная таблица)

Алфавит (магнитные карточки)

    1. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по иностранному языку

1.4. Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой.

1.5.Ситуационные папки с раздаточным материалом по темам: «Классная комната», « Квартира», «Школьные принадлежности», «Магазин», «Животные», «Семья», «Одежда» и т.п.;

1.6. Транскрипционные знаки ( таблица)

1.7. Флаги стран (плакат)

13

2. Географические карты стран:

2.1. Австралия

2.2. Европа

2.3. Канада

2.4. Новая Зеландия

2.5. Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

2.6.США

3. 3. Игрушки:

3.1. Куклы (для ролевых игр)

3.2. Игрушки (по темам: «Домашние и дикие животные», « Ферма», «Зоопарк» и др.

3.3. Мяч



Информационные ресурсы:



1. Английский для начинающих. Игровой тренинг. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2001.

2. Английский для каждого. Мультимедийная обучающая компьютерная программа. М. : ООО «ИМП»,2010.

3.Видеобукварь английского языка. Учебный видеофильм с элементами анимации.Мульфильмы. – М.: ООО «Реплик»,2008.

4.Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». – ЗАО « Истра Софт», 2002.

5.Самоучитель английского языка. Образовательная коллекция.- М.:ООО «Мультимедиа технологии и Дистанционное обучение», 2005.

6. Словарь-тренажер. Учимся печатать 5000 английских слов. – М.: ООО «Юрфорт», 2003

7. Ресурсы Интернета:



Список литературы:



1.Бурлакова А.П. Занимательный алфавит. Книга для чтения. М.: «Просвещение», 1986.

14

2.Зимина М.С. Английский язык для детей. Книга для чтения. М.: «Просвещение», 2010.

3.Катенин С.Б. История Англии в рассказах для детей. М.: «Просвещение», 2010.

4.Маркова Н.Н. По Англии в Шотландию. – М.:»Просвещение, 1981.

5.Степнова И.С. Мои первые шаги в чтении. - М.: «Просвещение, 1990.

6. Толкиен Р.Р. Алиса в стране чудес. - М.: Изд. « ИДДК» , 2010

7. Уайлд О. Счастливый принц. Сказки. –М. «Просвещение», 2010

8. Уэбстр Д. Мэри Поппинс.- М. : ООО «Арт-диал», 2010.








































15

Календарно-тематический план



6 “а” кл.



урока

Наименование разделов и тем урока

Всего часов

Дата проведения


по плану

фактически


1

Model 1 – «Кто есть кто»

10



1

1.1

Члены семьи

1



2

1.2

Ты кто?

1



3

1.3

Моя страна

1



4

1.4

Моя страна

1



5

1.5

Культурный уголок Соединенное Королевство

1



6

1.6

Семьи в России. Семьи в нашем городе

1



7

1.7

Самые дружные семьи нашей школы

1



8

1.8

География. Земля.

1



9

1.9

Контрольная работа

1



10

1.10

Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес», по Л. Кэрроллу. Эпизод №1.

1




2

Model 2-«Вот и мы»

10



11

2.1

Счастливое время

1



12

2.2

У меня дома.

1



13

2.3

У меня дома.

1



14

2.4

Мой микрорайон.

1



15

2.5

Культурный уголок.Знаменитые улицы.

1



16

2.6

Дачи

1



17

2.7

Служба помощи

1



18

2.8

Масштабирование местности

1



19

2.9

Контрольная работа

1



20

2.10

Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес», по Л. Кэрроллу. Эпизод №2

1




3

Model 3 – «Поехали»

10



21

3.1

Безопасность на дорогах

1



22

3.2

В движении

1



23

3.3

С ветерком

1



24

3.4

Культурный уголок Виды транспорта в Лондоне

1



25

3.5

Метро

1



26

3.6

Как пройти …?

1



27

3.7

Что означает красный цвет?

1



28

3.8

«Виды транспорта, правила дорожного движения, дорожные знаки».

1



29

3.9

Контрольная работа

1



30

3.10

Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес», по Л. Кэрроллу. Эпизод №3

1




4

Model 4 –«День за днем»

10



31

4.1

День и ночь – сутки прочь

1



32

4.2

Как на счет..?

1



33

4.3

Мой любимый день

1



34

4.4

Культурный уголок Жизнь подростков в Великобритании. Жизнь подростков нашего города

1



35

4.5

Привет!

1



36

4.6

Назначение/ Отмена встречи

1



37

4.7

Вычеркиваем числа

1



38

4.8

День школьника: школа, досуг»

1



39

4.9

Контрольная работа

1



40

4.10

Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес», по Л. Кэрроллу. Эпизод №4

1




5

Model 5 –«Праздники»


10



41

5.1

Время праздников

1



42

5.2

Отпразднуем!

1



43

5.3

Особые дни

1



44

5.4

Культурный уголок Шотландские игры

1



45

5.5

Белые ночи

1



46

5.6

Как заказать цветы

1



47

5.7

Алиса в Зазеркалье

1



48

5.8

Праздники

1



49

5.9

Контрольная работа

1



50

5.10

Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес», по Л. Кэрроллу. Эпизод №5

1




6

Model 6-«На досуге»

10



51

6.1

Свободное время

1



52

6.2

Игра начата!

1



53

6.3

Скоротаем время!

1



54

6.4

Культурный уголок Настольные игры

1



55

6.5

Свободное время

1



56

6.6

Покупка подарков

1



57

6.7

Кукольный театр

1



58

6.8

Досуг

1



59

6.9

Контрольная работа

1



60

6.10

Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес», по Л. Кэрроллу. Эпизод №6

1




7

Model 7-«Вчера, сегодня, завтра»

10



61

7.1

В прошлом

1



62

7.2

Дух Хэллоуина

1



63

7.3

Они были первыми

1



64

7.4

Культурный уголок Стальной человек

1



65

7.5

Слава

1



66

7.6

В бюро находок

1



67

7.7

Играя в прошлое

1



68

7.8

Вчера, сегодня, завтра».

1



69

7.9

Контрольная работа

1



70

7.10

Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес», по Л. Кэрроллу. Эпизод №7

1




8

Model 8-«Правила и инструкции»

10



71

8.1

Таковы правила

1



72

8.2

А давай …?

1



73

8.3

Правила и инструкции

1



74

8.4

Культурный уголок Вершины мира

1



75

8.5

Московский зоопарк

1



76

8.6

Заказ билетов в театр

1



77

8.7

Чисто ли в твоем микрорайоне?

1



78

8.8

Правила и инструкции

1



79

8.9

Контрольная работа

1



80

8.10

Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес», по Л. Кэрроллу. Эпизод №8

1




9

Model 9- «Еда и напитки»;

10



81

9.1

Еда и напитки

1



82

9.2

Что в меню?

1



83

9.3

Давай готовить

1



84

9.4

Культурный уголок Кафе и закусочные в Великобритани

1



85

9.5

Грибы Любимое блюдо русской кухни

1



86

9.6

Заказ столика в ресторане

1



87

9.7

Кулинария

1



88

9.8

Еда и напитки

1



89

9.9

Контрольная работа

1



90

9.10

Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес», по Л. Кэрроллу. Эпизод №9

1




10

Model 10 «Каникулы»

12



91

10.1

Планы на каникулы

1



92

10.2

Какая погода?

1



93

10.3

Выходные с удовольствием

1



94

10.4

Культурный уголок В Эдинбург на каникулы

1



95

10.5

Сочи

1



96

10.6

Бронирование номера в гостинице

1



97

107

Пляжи

1



98

10.8

Каникулы

1



99

10.9

Контрольная работа

1



100

10.10

Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес», по Л. Кэрроллу. Эпизод №10

1



101

10.11

«Загадочный лабиринт»

1



102

10.12

«Загадочный лабиринт»

1





Итого:

102