Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20 пос. Зеленый
Богородского г.о. Московской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Английский язык»
ФГОС
Классы: 9-е
Уровень образования: основное общее образование
Уровень изучения предмета: базовый
Срок реализации программы: 2019/2020гг.
Количество часов по учебному плану:
Всего-102 ч/год; 3 ч/неделю
Составитель: Коляда Ангелина Евгеньевна,
учитель английского языка
2019 год
Введение
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с:
требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, утвержденными федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897) (ФГОС ООО);
основной образовательной программой МБОУ СОШ №20 пос. Зеленый;
учебного плана МБОУ СОШ №20 пос. Зеленый;
примерной основной программы по английскому языку для основного общего образования (одобрено Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседаний от 8 апреля 2015 г. № 1/15;
федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобрнауки России на 2019-2020 учебный год авторской программы «Английский язык» на основе авторской программы по английскому примерной программы по учебному предмету «Английский язык 5-9 классы».(«Английский язык: программа: 5-9 классы/ М. В. Вербицкая.-2-е издание, испр. –М.: Вентана-Граф, 2015.-80с-(Forward).
1. | Вербицкая М.В. | "Forward" Учебник английского языка для 9 кл. общеобразовательных учреждений | 2015 | Вентана-Граф |
При обучении английскому языку в 9 классе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная. Использование технологий личностно-ориентированного и проектного обучения, информационно-коммуникационных и здоровье-сберегающих технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Количество и формы контрольных работ по английскому языку:
Триместр | Контрольная работа |
1 триместр | 1 |
2 триместр | 1 |
3 триместр | 1 |
Итого | 3 |
Формами промежуточного контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные проверочные работы, устные опросы, выполнение заданий в рабочей тетради. При подведении итогов каждого триместра необходимо принимать во внимание результаты проектной деятельности.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
‒ глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
‒ имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
‒ имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
‒ наречия при помощи суффикса -ly;
‒ имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
‒ числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobegin with, however, asforme, finally, atlast, etc.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, beableto, must, haveto, should);
распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; notso … as; either … or; neither … nor;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
распознаватьиупотреблятьвречиконструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: PastPerfect, Present PerfectContinuous, Future-in-the-Past;
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, PresentPerfect Passive;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия Iи II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (aplayingchild) и «Причастие II+существительное» (awrittenpoem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Содержание учебного предмета «Английский язык» в 9 классе
Основное содержание темы/курса |
Тема №1 «Развлечения» (9 часов) |
Искусство и развлечения. Развитие навыков аудирования и говорения. | Отработка прямой и косвенной речи | Жанры кино. Практика чтения и говорения. | Фестиваль искусств. Развитие диалогической речи. | Графическое искусство. Развитие навыков чтения и говорения. | Определеннный и неопред. артикль | Повторение Past Perfect | Приглашение провести выходные вместе | Проект "Шоу талантов" | | Ознакомление с новой лексикой по теме «Развлечения». Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделять главные факты, опуская второстепенные. Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст. Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания. Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного. Обучение диалогической речи: развитие навыка расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение. Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста. Оценивать полученную информацию. Выражать свое мнение о прочитанном. Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях. Повторение определенного и неопределенного артикля, использование в речи правильный вариант. Правильное употребление временных промежутков, при составлении письменной работы. |
Тема № 2 «О здоровье» (9 часов) |
Здоровье и спорт. Развитие навыков аудирования и говорения. | Отработка условных придаточных предложений второго типа | Сопоставление условных предложений I и II типов. | Нет ничего невозможного. Практика чтения | Консультация у врача. Развитие диалогической речи. | Модальные глаголы и их эквиваленты | Фразовые глаголы | Как спросить/дать совет? | | Ознакомление с новой лексикой по теме «Здоровье и спорт». Воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, тексты, выделяя необходимую информацию. Вставлять пропущенные слова. Применять основные правила чтения и орфографии. Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и в устной речи. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов. Соблюдать порядок слов в предложении. Различать нераспространенные и распространенные предложения. Давать совет и принимать/не принимать его. Введение информации об условных предложениях I и II типов, их сопоставление. Повторение модальных глаголов, заменяя их эквивалентами по смыслу и грамматически верному варианту. Повторение условных предложений реального характера, модальных глаголов. |
Тема № 3 «Европа, Европа» (13 часов) |
Европейский союз | Разделительные вопросы | Что ты знаешь о Европе? Развитие навыков аудирования и чтения. | Основание Европейского союза | Евровидение. Международный конкурс песни | Формальное письмо. | Отработка навыка написания писем. | Планы на будущее. Обобщающий урок | Повторение и закрепление изученного материала. | Подготовка к контрольной работе. | Контрольная работа №1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Диалог культур I "Звуки музыки" | | Ознакомление с новой лексикой по теме «Европа». Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики основной школы в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы, адекватно ситуации общения. Развитие навыков изучающего, поискового чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту. Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного. Обучение диалогической речи: развитие навыка расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение. Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста, оценивать полученную информацию. |
Тема №4 «Вступайте в наш клуб»(8 часов) |
Клубы и общества Британии. Развитие навыков аудирования и говорения. | Настоящее простое и настоящее продолженное время | Субкультуры в России и Англии. Развитие навыков аудирования. | Формы выражения и подтверждения своего мнения | Музыкальное направление: рок. Чтение текста с извлечением информации. | Глаголы, выражающие предположение, догадку | Молодежные компании. Возвратные местоимения | Расширение словарного запаса по теме: "Одежда" | | Ознакомление с новой лексикой по теме «Вступай в наш клуб». Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного. Обучение диалогической речи: развитие навыка расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение. Обучение монологической речи (построение высказывания на основе прочитанного текста, составление рассказа). Активизация настоящего простого и настоящего продолженного времени. Употребление форм выражения и подтверждения своего мнения. Познакомиться в основными музыкальными направлениями. Отработка глаголов, выражающих предположение, догадку. Актуализация возвратных местоимений, применение в устной речи. Расширение словарного запаса по теме «одежда». |
Тема №5 «Следовать современным технологиям»(8 часов) |
Персональный веб сайт. Развитие навыков чтения. | Настоящее совершенное и настоящее продолженное время | Коммуникация и современные технологии. Развитие навыков аудирования. | Как давать инструкции | Мобильный телефон. Практика чтения. Активизация лексики по теме. | Введение новой лексики и ее активизация | Делимся своими новостями в переписке. Развитие навыков письменной речи. | "Современные технологии заменяют живое общение. За или против" | | Ознакомление с новой лексикой по теме «Современные технологии». Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного. Обучение диалогической речи: развитие навыка расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение. Обучение монологической речи (построение высказывания на основе прочитанного текста, составление рассказа). Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи. Актуализация настоящего совершенного и настоящего продолженного времени. Познакомиться с основными коммуникациями и современными технологиями. Отработка навыка письма, в котором идет описание происходящих событий в жизни. Обучение написанию личного письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Дискуссия на тему современные технологии: за или против. |
Тема №6 «Око за око»(8 часов) |
Преступление и наказание. Тренировка навыков чтения. | Тренировка употребления прошедших видовременных форм глагола. | Виды преступлений. Расширение словарного запаса. | Объявления о пропаже. Введение лексики для выражения чувств. | Конструкции, выражающие удивление, страх, утешение и др. Практика устной речи. | Употребление used to и would в предложениях.Практика чтения и говорения. | Формальная и неформальная беседа. Развитие навыков устной речи. | Выражение согласия/несогласия. Практика устной монологической речи. | | Ознакомление с новой лексикой по теме «Преступление и наказание». Тренировка навыков чтения. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста. Определять тему/основную мысль. Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные. Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и в устной речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Употребление used to и would в предложениях. Узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы |
Тема №7 «Она/он»(12 часов) |
Гендерные раазличия. Расширение словарного запаса. | Модальные глаголы must,have to,ought to,can,could.Отработка грамматических навыков. | Семейное воспитание. Отработка навыков чтения. | Как устроен наш мозг? Развитие навыков чтения. | Как спросить/дать разрешение. Расширение словарного запаса. | Как спросить/дать разрешение.Расширение словарного запаса. | Словообразование. Префиксы un-, im-/in-. Синонимы. | Эссе. Анализ структуры текста. | Повторение и закрепление изученного материала. | Контрольная работа №2 | Анализ контрольной работы .Работа над ошибками. | Диалог культур II "Произношение на британских островах" | | Закрепление изученных лексических единиц. Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников. Воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные тексты, выделяя необходимую информацию. Развитие навыков изучающего, поискового чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту. Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного. Обучение диалогической речи: развитие навыка расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение. Обучение монологической речи (построение высказывания на основе прочитанного текста, составление рассказа). Модальные глаголы must, have to, ought to, can, could. Употребление в речи. |
Тема №8 “Мир будущего”(10 часов) |
Научно-популярное кино. Практика чтения и аудирования. | Будущее время. Предсказания, последствия в будущем. | Что нас ждет в будущем? Развитие навыков чтения | Наука и техника. Расширение словарного запаса. | Природные катаклизмы.Активизация лексики по теме. | Конструкция to be going to. | Влияние новых технологий. Что будет через 20 лет? | Экология. Введение новой лексики. | Практика чтения.Человек и общество. | Выполнение упражнений в формате ОГЭ (задание по аудированию и чтению) | | Ознакомление с новой лексикой по темам «Мир будущего». Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников. Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи. Воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные тексты, выделяя необходимую информацию. Развитие навыков изучающего, поискового чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту. Конструкция to be going to. Отработка в речи. Экология. Введение новой лексики. Практика чтения. Человек и общество. Выполнение упражнений в формате ОГЭ (аудирование и чтение). |
Тема №9 «Удивительные животные» (9 часов) |
Эти сумасшедшие люди! Развитие навыка чтения. | Мир животных. Практика чтения. | Условное наклонение. Активизация навыков говорения. | Разумные существа нашей планеты. | Идиомы с названиями животных. | Интересные факты о животных. Развитие навыков говорения. | Образ жизни слонов. | Роль зоопарков в современном мире. Развитие навыков говорения. | Проект: Убийство животных ради меха: за или против. Написание эссе. | | Ознакомление с новой лексикой по темам «Мир животных». Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников. Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи. Идиомы с названиями животных, употребление их как в письменной, так и в устной речи. Обсуждение роли зоопарков в современном мире. Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях. Обучение монологической речи (построение высказывания на основе прочитанного текста, составление рассказа). |
Тема №10 "Лидеры и последователи"(16 часов) |
Лидерские способности. Развитие навыков говорения и аудирования. | Выражение собственного мнения. Тренировка навыков аудирования и говорения. | Ведущий и ведомый.Развитие навыков чтения и говорения. | Качества лидера.Практика устной речи. | Цветосимволика.Отработка навыков чтения. | Глаголы c -ing формой. Конструкция used to. | Подготовка к контрольной работе. | Итоговая контрольная работа. | Анализ контрольных работ. Выполнение работы над ошибками. | Повторение и обобщение изученного материала. | Знаменитые люди России .Развитие навыков говорения. | Благотворительность начинается с семьи. Тренировка навыков чтения.и говорения. | Виды деятельности молодежи. | Обобщение изученного материала. | Диалог культур III "Родина популярных видов спорта". | Выполнение упражнений в формате ОГЭ (задание по грамматике и лексике) | Выполнение упражнений в формате ОГЭ (задание по письму и по говорению) | | Ознакомление с новой лексикой по теме «Лидеры и их последователи». Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделять главные факты, опуская второстепенные. Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст. Обучение монологической речи (построение высказывания на основе прочитанного текста, составление рассказа). Оборот used to. Употребление в речи. Знаменитые люди России - практика навыков чтения. Виды деятельности молодежи. Повторение и обобщение изученного материала. Обобщение изученного материала. Выполнение упражнений в формате ОГЭ(задание по грамматике и лексике).Выполнение упражнений в формате ОГЭ(задание по письму и говорению). |
Календарно-тематическое планирование по предмету "Английский язык" в 9 «А» и 9 «Б» классе |
№ урока п/п | № урока в триместре | Название темы / урока | Планируемые сроки (дата проведения по плану) | Дата проведения по факту в 9 А классе | Дата проведения по факту в 9 Б классе | Примеч. - коррекция программы |
| | 1 триместр – 10 недель, 30 часов | | |
| | Тема №1 "Развлечения" (9 часов) | | | |
1 | 1 | Искусство и развлечения. Развитие навыков аудирования и говорения. | 04.09. | | | |
2 | 2 | Отработка прямой и косвенной речи | 05.09. | | | |
3 | 3 | Жанры кино. Практика чтения и говорения. | 06.09. | | | |
4 | 4 | Фестиваль искусств. Развитие диалогической речи. | 11.09. | | | |
5 | 5 | Графическое искусство. Развитие навыков чтения и говорения. | 12.09. | | | |
6 | 6 | Определеннный и неопред. артикль | 13.09. | | | |
7 | 7 | Повторение Past Perfect | 18.09. | | | |
8 | 8 | Приглашение провести выходные вместе | 19.09. | | | |
9 | 9 | Проект "Шоу талантов" | 20.09. | | | |
| | Тема №2 "О здоровье" (8 часов) | | | |
10 | 10 | Здоровье и спорт. Развитие навыков аудирования и говорения. | 24.09. | | | |
11 | 11 | Отработка условных придаточных предложений второго типа | 26.09. | | | |
12 | 12 | Сопоставление условных предложений I и II типов | 27.09. | | | |
13 | 13 | Нет ничего невозможного. Практика чтения | 02.10. | | | |
14 | 14 | Консультация у врача. Развитие диалогической речи. | 03.10. | | | |
15 | 15 | Модальные глаголы и их эквиваленты | 04.10. | | | |
16 | 16 | Фразовые глаголы | 16.10. | | | |
17 | 17 | Как спросить/дать совет? | 17.10. | | | |
| | Тема №3 "Европа, Европа" (13 часов) |
18 | 18 | Европейский союз | 18.10. | | | |
19 | 19 | Разделительные вопросы | 22.10. | | | |
20 | 20 | Что ты знаешь о Европе? Развитие навыков аудирования и чтения. | 24.10. | | | |
21 | 21 | Основание Европейского союза | 25.10. | | | |
22 | 22 | Евровидение. Международный конкурс песни | 29.10. | | | |
23 | 23 | Формальное письмо. | 31.10. | | | |
24 | 24 | Отработка навыка написания писем. | 01.11. | | | |
25 | 25 | Планы на будущее. Обобщающий урок | 05.11. | | | |
26 | 26 | Повторение и закрепление изученного материала. | 07.11. | | | |
27 | 27 | Подготовка к контрольной работе. | 08.11. | | | |
28 | 28 | Контрольная работа №1 | 12.11. | | | |
29 | 29 | Анализ контрольной работы.Работа над ошибками. | 14.11. | | | |
30 | 30 | Диалог культур I "Звуки музыки" | 15.11. | | | |
II триместр- 11 недель, 5 дней, 36 часов | |
Тема №4 "Вступайте в наш клуб" (8 часов) | | |
31 | 1 | Клубы и общества Британии. Развитие навыков аудирования и говорения. | 25.11. | | | |
32 | 2 | Настоящее простое и настоящее продолженное время | 26.11. | | | |
33 | 3 | Субкультуры в России и Англии. Развитие навыков аудирования. | 28.11. | | | |
34 | 4 | Формы выражения и подтверждения своего мнения | 03.12. | | | |
35 | 5 | Музыкальное направление: рок. Чтение текста с извлечением информации. | 05.12. | | | |
36 | 6 | Глаголы, выражающие предположение, догадку | 06.12. | | | |
37 | 7 | Молодежные компании. Возвратные местоимения | 11.12. | | | |
38 | 8 | Расширение словарного запаса по теме: "Одежда" | 12.12. | | | |
| | Тема №5 "Следовать современным технологиям" (8 часов) | |
39 | 9 | Персональный веб сайт. Развитие навыков чтения. | 13.12. | | | |
40 | 10 | Настоящее совершенное и настоящее продолженное время | 18.12. | | | |
41 | 11 | Коммуникация и современные технологии. Развитие навыков аудирования. | 19.12. | | | |
42 | 12 | Как давать инструкции | 20.12. | | | |
43 | 13 | Мобильный телефон. Практика чтения. Активизация лексики по теме. | 25.12. | | | |
44 | 14 | Введение новой лексики и ее активизация | 26.12. | | | |
45 | 15 | Делимся своими новостями в переписке. Развитие навыков письменной речи. | 27.12. | | | |
46 | 16 | "Современные технологии заменяют живое общение. За или против" | 30.12. | | | |
| | Тема №6 "An eye for an eye" (8 часов) | |
47 | 17 | Преступление и наказание. Тренировка навыков чтения. | 31.01. | | | |
48 | 18 | Тренировка употребления прошедших видо-временных форм глагола. | 09.01. | | | |
49 | 19 | Виды преступлений. Расширение словарного запаса. | 10.01. | | | |
50 | 20 | Объявления о пропаже. Введение лексики для выражения чувств. | 15.01. | | | |
51 | 21 | Конструкции, выражающие удивление, страх, утешение и др. Практика устной речи. | 16.01. | | | |
52 | 22 | Употребление used to и would в предложениях.Практика чтения и говорения. | 17.01. | | | |
53 | 23 | Формальная и неформальная беседа.Развитие навыков устной речи. | 22.01. | | | |
54 | 24 | Выражение согласия/несогласия. Практика устной монологической речи. | 23.01. | | | |
| | Тема №7 "S(h)e" (12 часов) | |
55 | 25 | Гендерные раазличия. Расширение словарного запаса. | 24.01. | | | |
56 | 26 | Модальные глаголы must,have to,ought to,can,could.Отработка грамматических навыков. | 39.01. | | | |
57 | 27 | Семейное воспитание. Отработка навыков чтения. | 30.01. | | | |
58 | 28 | Как устроен наш мозг?Развитие навыков чтения. | 31.01. | | | |
59 | 29 | Как спросить/дать разрешение. Расширение словарного запаса. | 05.02. | | | |
60 | 30 | Как спросить/дать разрешение.Расширение словарного запаса. | 06.02. | | | |
61 | 31 | Словообразование. Префиксы un-, im-/in-. Синонимы. | 07.02. | | | |
62 | 32 | Эссе. Анализ структуры текста. | 12.02. | | | |
63 | 33 | Повторение и закрепление изученного материала. | 13.02. | | | |
64 | 34 | Контрольная работа №2 | 14.02. | | | |
65 | 35 | Анализ контрольной работы.Работа над ошибками. | 09.02. | | | |
66 | 36 | Диалог культур II "Произношение на британских островах" | 20.02. | | | |
| | 3 триместр - 11 недель, 5 дней, 36 часов | | | | |
| | Тема №8 "The world ahead" (10 часов) | |
67 | 1 | Научно-популярное кино. Практика чтения и аудирования. | 21.02. | | | |
68 | 2 | Будущее время. Предсказания, последствия в будущем. | 04.03. | | | |
69 | 3 | Что нас ждет в будущем? Развитие навыков чтения | 05.03. | | | |
70 | 4 | Наука и техника.Расширение словарного запаса. | 06.03. | | | |
71 | 5 | Природные катаклизмы.Активизация лексики по теме. | 11.03. | | | |
72 | 6 | Конструкция to be going to. | 12.03. | | | |
73 | 7 | Влияние новых технологий. Что будет через 20 лет? | 13.03. | | | |
74 | 8 | Экология. Введение новой лексики. | 18.03. | | | |
75 | 9 | Практика чтения.Человек и общество. | 19.03. | | | |
76 | 10 | Выполнение упражнений в формате ОГЭ (задание по аудированию и чтению) | 20.03. | | | |
| | Тема №9 "Amazing animals" (9 часов) | | | |
77 | 11 | Эти сумасшедшие люди! Развитие навыка чтения. | 25.03. | | | |
78 | 12 | Мир животных. Практика чтения. | 26.03. | | | |
79 | 13 | Условное наклонение. Активизация навыков говорения. | 27.03. | | | |
80 | 14 | Разумные существа нашей планеты. | 30.03. | | | |
81 | 15 | Идиомы с названиями животных. | 31.03. | | | |
82 | 16 | Интересные факты о животных. Развитие навыков говорения. | 01.04. | | | |
83 | 17 | Образ жизни слонов. | 08.04. | | | |
84 | 18 | Роль зоопарков в современном мире.Развитие навыков говорения. | 09.04. | | | |
85 | 19 | Проект: Убийство животных ради меха: за или против.Написание эссе. | 10.04. | | | |
| | Тема №10 "Leaders and Followers" (16 часов) | | | |
86 | 20 | Лидерские способности. Развитие навыков говорения и аудирования. | 22.04. | | | |
87 | 21 | Выражение собственного мнения. Тренировка навыков аудирования и говорения. | 23.04. | | | |
88 | 22 | Ведущий и ведомый.Развитие навыков чтения и говорения. | 24.04. | | | |
89 | 23 | Качества лидера.Практика устной речи. | 28.04. | | | |
90 | 24 | Цветосимволика.Отработка навыков чтения. | 29.04. | | | |
91 | 25 | Глаголы c -ing формой. Конструкция used to. | 30.04. | | | |
92 | 26 | Подготовка к контрольной работе. | 06.05. | | | |
93 | 27 | Итоговая контрольная работа. | 07.05. | | | |
94 | 28 | Анализ контрольных работ. Выполнение работы над ошибками. | 08.05. | | | |
95 | 29 | Повторение и обобщение изученного материала. | 13.05. | | | |
96 | 30 | Знаменитые люди России.Развитие навыков говорения. | 14.05. | | | |
97 | 31 | Благотворительность начинается с семьи. Тренировка навыков чтения.и говорения. | 15.05. | | | |
98 | 32 | Виды деятельности молодежи. | 20.05. | | | |
99 | 33 | Обобщение изученного материала. | 21.05. | | | |
100 | 34 | Диалог культур III "Родина популярных видов спорта". | 22.05. | | | |
101 | 35 | Выполнение упражнений в формате ОГЭ (задание по грамматике и лексике) | 25.05. | | | |
102 | 36 | Выполнение упражнений в формате ОГЭ (задание по письму и по говорению) | 26.05. | | | |
Лист коррекции по предмету «Английский язык» в 9-х классах
Уроки, требующие коррекции | Уроки, содержащие коррекцию | Утверждено курирующим зам. директора |
Дата, класс | № урока по КТП | Тема урока | Причина коррекции | Дата | Форма коррекции | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Лист коррекции по предмету «Английский язык» в 9-х классах
Уроки, требующие коррекции | Уроки, содержащие коррекцию | Утверждено курирующим зам. директора |
Дата, класс | № урока по КТП | Тема урока | Причина коррекции | Дата | Форма коррекции | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Лист коррекции по предмету «Английский язык» в 9-х классах
Уроки, требующие коррекции | Уроки, содержащие коррекцию | Утверждено курирующим зам. директора |
Дата, класс | № урока по КТП | Тема урока | Причина коррекции | Дата | Форма коррекции | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |