№ | Тема | часы | Планируемые результаты | дата | Домашнее задание |
предметные | метапредметные | личностные | план | Факт |
| | Введение 6 ч. | |
1 | Биология – наука о живой природе | 1 | Определяют понятия: «биология», «биосфера», «экология». Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. Оценивают роль биологической науки в жизни общества. | Р- корректирует свои знания; контролирует, оценивает разницу между живыми организмами; П- анализирует полученные знания; структурирует полученные знания, устанавливает связь между живым и не живым организмом; К- выражает в ответах свои мысли, обсуждает с учителем и учащимся их ответы | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. | 03.09.19г | | §1, индивидуальное задание |
2 | Методы исследования в биологии | 1 | Определяют понятия: "методы исследования», «наблюдения», « эксперимент, «измерение». Характеризуют основные методы исследования в биологии. Изучают правила техники безопасности в кабинете биологии. | Р – осуществляет самопроверку, оценивает значение каждой науки о природе; П – логически сравнивает науки друг с другом, преобразует полученную информацию, ищет необходимую информацию; К – выражает свои мысли в заданиях, ставит вопросы для обсуждения | Осмысление методов изучение природы | 10.09.19г | | §2 |
3 | Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого | 1 | Определяют понятия: «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные». Анализируют признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. Составляют план параграфа | Р – планирует свою работу в группе, контролирует работу других, ищет необходимую информацию; П – исследует различные методы изучения природы, моделирует изучение природы, анализирует полученные знания; К – планирует работу со сверстниками, управляет поведением партнера | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. | 17.09.19г | | С. 15-18, составить пищевую цепь |
4 | Среды обитания живых организмов | 1 | Определяют понятия: «водная среда», «наземно-воздушная среда» , «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Анализируют связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу | Р – корректирует свои знания и допущенные ошибки; П – выбирает способы решения задач, ищет необходимую информацию; К – выражает в ответах свои мысли, ставит свои вопросы на обсуждение | Осмысливание среды обитания живых организмов | 24.09.19г | | §4, составить план параграфа |
5 | Экологические факторы и их влияние на живые организмы | 1 | Анализируют и сравнивают экологические факторы. Отрабатывают навыки работы с текстом учебника | Р – ставит перед собой цель, осуществляет самопроверку; П–преобразует полученную информацию; К – задает вопросы | Понимание экологических факторов и их влияние на живые организмы | 01.10.19г | | §5 |
6 | Обобщающий урок | 1 | Основные понятия данного раздела. Характеризуют влияние деятельности человека на природу. | Р – корректирует знания, оценивает собственные результаты; П – предлагает способы решения, анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, моделирует строение клеток, преобразует информацию; К – выражает свои мысли, планирует свою работу | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. | 08.10.19г. | | |
| Клеточное строение организмов (11 ч) | |
7 | Устройство увеличительных приборов | 1 | Определяют понятия: « клетка», «лупа», «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». Работают с лупой и микроскопом, изучают устройство микроскопа. Отрабатывают правила работы с микроскопом | Р – определяет цель важности клетки для живого организма; П – анализирует знание о клетке, её строение и составе, структурирование полученных знаний; К – разрешает конфликты | Понимать устройства увеличительных приборов | 15.10.19г | | §6 |
8 | Строение клетки | 1 | Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки | Р – корректирует свои знания, оценивает сложность протекания обмена веществ; П – отбирает необходимую информацию об обмене веществ, соотносит свой способ питания с другими; К – ставит вопросы, выражает свои мысли | Понимать строение клетки | 22.10.19г | | §7 |
9 | Л.Р «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука» | 1 | Учатся готовить микропрепараты. Наблюдают части и органоиды клетки под микроскопом, описывают и схематически изображают их | Р – определяет цель протекания процесса дыхания, корректирует свои знания о процессах жизнедеятельности, осуществляет самоконтроль, оценивает важность процесса дыхания; П – исследует процессы жизнедеятельности, анализирует протекание дыхания, соотносит свой способ питания с другими; К – отвечает на поставленные вопросы, обсуждает их со сверстниками | Осмысливать приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука. | 29.10.19г | | |
10-11 | Химический состав клетки | 1 | Объясняют роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. Различают органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению химического состава клетки | П - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал Р -умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. К - умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками. | Осознавать сложность строения клетки | 12.11-19.11.19г. | | §8. Индивидуальное задание |
12 | Жизнедеятельность клетки, ее деление и рост | 1 | Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Обсуждают биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют результаты | П - умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Р-умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. К - умение слушать учителя, аргументировать свою точку зрения | Осознавать жизнедеятельность клетки: её деление и рост | 26.11.19г. | | §9 |
13 | Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (питание, дыхание) | 1 | Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Отрабатывают умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом | П- умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Р- умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. К - умение работать в составе творческих групп | Осмысливать жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание | 03.12.19г. | | Индивидуальное задание |
14 | Жизнедеятельность клетки, рост и развитие | 1 | Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Обсуждают биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют результаты | П - умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Р-умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. К - умение слушать учителя, аргументировать свою точку зрения | Осознавать жизнедеятельность клетки: её деление и рост | 10.12.19г. | | Индивидуальное задание |
15 | Деление клетки | 1 | Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки | П- умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации Р- умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. К - умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед одноклассниками. | Понимать деление клетки | 17.12.19г. | | §9 зад на с.45 |
16 | Понятие «ткань» | 1 | Определяют понятие «ткань». Выделяют признаки, характерные для различных видов тканей. Отрабатывают умение работать с микроскопом и определять различные растительности ткани на микропрепаратах | П - умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Р- умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. К- умение работать в составе творческих групп | Осознавать понятие «ткань | 24.12.19г. | | §10 зад на с.49 |
17 | Обобщающий урок по теме «Клеточное строение организмов» | 1 | Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами Заполняют таблицы. Демонстрируют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопами | П -умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал Р -умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. К - умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед одноклассниками. | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы | 14.01.20г. | | Повторить §§1-10 |
| Царство Бактерии 3 ч | |
18 | Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность | 1 | Выделяют существенные признаки бактерий | П- умеют выбирать наиболее эффективные способы решения задач, делают выводы на основе полученной информации. Р- умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Умеют представлять результаты работы К-умеют воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками, работают в составе творческих групп | Осознавать бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность | 21.01.20г. | | §11 зад на с.55-56 Р.т. зад.43-44 |
19 | Роль бактерий в природе и жизни человека | 1 | Определяют понятия: « клубеньковые (азотфиксирующие) бактерии», «симбиоз», «болезнетворные бактерии», «эпидемия». Объясняют роль бактерий в природе и жизни человека | П - умеют работать с текстом, выделяют в нем главное, структурируют учебный материал, дают определение понятиям. Составляют конспект урока в тетради. Преобразуют информацию из одной формы в другую. Проводят сравнение биологических объектов, выделяют их существенные признаки. Р-умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. К- умеют слушать учителя и отвечать на вопросы. Аргументируют свою точку зрения | Понимать роль бактерий в природе и жизни человека | 28.01.20г. | | §12 Р.т. зад.47презентация о практическом значении бактерий |
20 | Обобщающий урок по теме «Бактерии» | 1 | Признаки бактерий, основные понятия, роль бактерий в природе | П - умеют работать с текстом, выделяют в нем главное, структурируют учебный материал, дают определение понятиям. Р-умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. К- умеют слушать учителя и отвечать на вопросы. Аргументируют свою точку зрения | Осознавать бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность. Понимать роль бактерий в природе и жизни человека | 04.02.20г. | | |
| Царство Грибы (5 ч) | |
21 | Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека | 1 | Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Объясняют роль грибов в природе и жизни человека | П-умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты природы. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Р- умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков оценки и самоанализа. К-умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией | Осмысливать характеристика, строение и жизнедеятельность грибов. | 11.01.20г. | | §13зад н сообщения о роли грибов в жизни человека с.69 |
22 | Шляпочные грибы | 1 | Различают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы. Осваивают приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами | П- умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации. представлять результаты работы классу. Р- умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным навыков самооценки и самоанализа. К-умение работать в составе творческих групп, правилам работы в кабинете. | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы | 18.01.20г. | | §14 зад на с.77 |
23 | Плесневые грибы и дрожжи | 1 | Готовят микропрепараты и наблюдают под микроскопом строение плесневого гриба и дрожжей. Сравнивают увиденное под микроскопом с приведенным в учебнике изображением | П-умеют работать с текстом, выделяют в нем главное, структурируют учебный материал, дают определение понятиям. Составляют конспект урока в тетради. Преобразуют информацию из одной формы в другую. Проводят сравнение биологических объектов, выделяют их существенные признаки. Р-умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения К- умеют слушать учителя и отвечать на вопросы. Аргументируют свою точку зрения | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы | 25.01.20г. | | §15 зад на с.80 |
24 | Грибы-паразиты | 1 | Определяют понятие «грибы-паразиты». Объясняют роль грибов-паразитов в природе жизни человека | П-умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Р-умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. К-умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед одноклассниками | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. | 03.03.20г. | | §16 Сообщение о значении грибов |
25 | Промежуточная аттестация | 1 | Обобщение материала по изученным темам курса 5 класса | Р-умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работ П-умение выделять главное в тексте. К-умение высказывать свое мнение | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы | 10.03.20г. | | Пов.§ 11-16 |
| Царство Растения 10 ч | |
26 | Ботаника- наука о растениях | 1 | Определяет понятие: «ботаника», «низшие растения», «высшие растения», «слоевище», «таллом». Выделяют существенные признаки растений . Выявляют на живых объектах и таблицах низшие и высшие растения, и наиболее распространенные растения, опасные для человека растения. Сравнивают представителей низших и высших растений. Выделяют взаимосвязи между строением растений и их местообитанием | Р-Развитие навыков самооценки и самоанализа. П-умение работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять схемы К-умение слушать учителя, высказывать и аргументировать свое мнение | Осмысливание ботаники | 17.03.20г. | | §17 зад на с.92 |
27 | Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания | 1 | Выделяют существенные признаки водорослей. Работают с таблицами и гербарными образцами, определяя представителей водорослей. Готовят микропрепараты работают с микроскопом | Р- умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. П-умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, классифицировать объекты. К-умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы | 31.03.20г. | | §18 |
28 | Роль водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей | 1 | Объясняют роль водорослей в природе и жизни человека. Обосновывают необходимость охраны водорослей | Р-Развитие навыков оценки и самоанализа. П- умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное. К-овладение навыками выступлений перед аудиторией. | Осознавать роль водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей | 07.04.20г. | | §18 зад. на с.92 |
29 | Лишайники | 1 | Определяют понятия: «кустистые лишайники «листоватые лишайники», «накипные лишайники». Находят лишайники в природе | Р- умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. П-умение работать с дидактическими материалами, классифицировать объекты, давать определения понятиям. К- умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками | Понимание о роли лишайников в природе и жизни человека | 14.04.20г. | | §19 зад. на с.106 |
30 | Мхи. | 1 | Выполняют лабораторною работу. Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Сравнивают разные группы высших споровых растений и находят их представителей на таблицах и гербарных образцах. Объясняют роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека | Развивается умение выделять существенные признаки высших споровых растений и на этом основании относить мхи к высшим споровым растениям. | Формируется научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений и установления усложнений в их строении | 21.04.20г. | | §20 зад. на с.111 |
31 | Папоротники, хвощи, | 1 | Формируется научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений и установления усложнений в их строении в процессе эволюции | Развивается умение выделять существенные признаки высших споровых растений и на этом основании относить мхи, папоротники, плауны и хвощи к высшим споровым растениям | Понимать строение мхов, папоротников, хвощей и плаунов | 28.04.20г. | Объединение тем | §21 зад. на с.117, 119 |
32 | Голосеменные растения | 1 | Выполняют лабораторную работу . Выделяют существенные признаки голосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль голосеменных в природе и жизни человека | Р-умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков оценки и самоанализа П-умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. К-умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией | Понимание о голосеменных как о прогрессивных растениях | 05.05.20г. | | §22 зад. на с.125, 127 |
33 | Покрытосеменные растения | 1 | Выделяют существенные признаки покрытосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека | Р-умение корректировать собственные представления о происхождении человека с научным мировоззрением. П-умение формулировать гипотезу и находить аргументы для ее доказательства. К-умение обобщать информацию и выстраивать доказательность своих убеждений перед одноклассниками | Осмысливание преимущества покрытосеменных растений | 12.05.20г. | Объединение тем | §23 зад. на с.131, 132 |
34 | Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира | 1 | Определяют понятия: «палеонтология» «палеоботаника», «риниофиты». Характеризуют основные этапы развития растительного мира | Р-умение систематизировать полученную информацию, группировать данные и определять последовательность личных действий по охране окружающей среды. П- умение обобщать информацию, находить способы решения экологических задач. К- умение выслушать мнения одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией. | Осмысливать происхождение растений | 19.05.20г. | | §24 |
35 | Обобщающий урок «Царство растения» | 1 | | Р- умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. П- анализ информации, | | 26.05.20г. | | |