СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по БЖД для 09.02.07

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по БЖД для 09.02.07

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по БЖД для 09.02.07»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»












рабочая программа

по учебной дисциплине

ОР 06 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

по ОПОП для специальности

09.02.07 Информационные системы и программирование
























г. Добрянка, 2021 г.





Рабочая программа учебной дисциплины Безопасности жизнедеятельности разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1001 от 13.08.2014 г., зарегистрированного Министерством юстиции (рег. №  33795 от 25.08.2014 г.) 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)



Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»




Разработчик: Довгаленко К.В, преподаватель ГБПОУ «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»






Согласовано методическим советом техникума


Протокол № __________ от «____» _____________________ 20___ г.







СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. условия реализации программы учебной дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины




1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСциплины

    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- Применять первичные средства пожаротушения;

- Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- Оказывать первую помощь пострадавшим;


знать:

- Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- Основы военной службы и обороны государства;

- Задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

- Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим


Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций: ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.4, 4.1-4.5



1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося 34 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

68

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:


практические занятия

41

контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)


- самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий;

- выполнение практических заданий по отдельным темам дисциплины;

- самостоятельное изучение отдельных вопросов (с целью углубления знаний по заданию преподавателя) с последующим оформлением реферата


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Тема 1. Введение в дисциплину

Содержание учебного материала

2


1.

Современный мир и его влияние на окружающую среду. Цели и задачи дисциплины. Основные понятия и определения

2

1

Тема 2. Общая классификация чрезвычайных ситуаций

Содержание учебного материала

2


1.

Понятие чрезвычайной ситуации. Классификация чрезвычайных ситуаций

2

2

Практическая работа

1


1

Изучение мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций

1

Тема 3. Чрезвычайные ситуации природного происхождения

Содержание учебного материала

2

1.

Общая характеристика. Чрезвычайные ситуации геологического характера. Чрезвычайные ситуации метеорологического характера. Чрезвычайные ситуации гидрологического характера. Природные пожары. Биологические чрезвычайные ситуации. Космические чрезвычайные ситуации. Экологические чрезвычайные ситуации

2

2

Практическая работа

1


2

Изучение и отработка моделей поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера

1

Тема 4. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения

Содержание учебного материала

2

1.

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения. Чрезвычайные ситуации без загрязнения окружающей среды. Чрезвычайные ситуации с загрязнением окружающей среды

2

2

Тема 5. Чрезвычайные ситуации социального происхождения

Содержание учебного материала

2


1.

Социальные опасности. Терроризм

2

2

Тема 6. Чрезвычайные ситуации военного времени

Содержание учебного материала

2


1.

Ядерное оружие и его поражающие факторы. Химическое оружие и его характеристика. Биологическое оружие и его характеристика. Действия населения в условиях чрезвычайных ситуаций военного времени

2

2

Тема 7. Организация защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций

Содержание учебного материала

2


1.

Единая государственная система защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях Гражданская оборона. Инженерная защита от чрезвычайных ситуаций. Средства индивидуальной защиты

2

2

Практическая работа

1


3

Изучение первичных средств пожаротушения. Отработка моделей поведения при пожаре. Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Отработка модели поведения со средствами пажаротушения.

1

Тема 8. Устойчивость объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций

Содержание учебного материала

1

1.

Понятие устойчивости работы объектов экономики. Факторы, определяющие устойчивость работы объектов экономики. Пути и способы повышении устойчивости работы объектов экономики

1

2

Тема 9. Основы военной службы

Содержание учебного материала

10


1.

Вооружённые Силы РФ – основа обороны Российской Федерации. Виды Вооружённых Сил, рода войск и их предназначение.

2

2

2

Правовые основы военной службы. Воинская обязанность, её основные составляющие.

2

2

3

Военные образовательные учреждения Министерства обороны Российской Федерации.

2

2

4

Воинская дисциплина, её сущность и значение. Строевая подготовка. ПМП.

2

2

5

Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части. Ордена – почётные награды. Ритуалы ВС РФ.

2

2

Практическая работа

38


4

Обеспечение национальной безопасности РФ. АКС – 74, сборка – разборка. ПМП.

2

5

Национальные интересы РФ. АКС – 74, сборка – разборка. ПМП.    

2

6

Основные угрозы национальной безопасности РФ. Терроризм как серьёзная угроза национальной безопасности РФ. АКС – 74, сборка – разборка. ПМП.     

2

7

Военная доктрина РФ. Обеспечение военной безопасности РФ. АКС – 74, сборка. – разборка. ПМП.

2

8

Военная организация государства. Руководство военной организацией государства. Тактическая подготовка. ПМП.

2

9

Виды и рода Вооружённых Сил РФ, их предназначение и особенности прохождения военной службы.

2

10

Функции и основные задачи современных Вооружённых Сил РФ. Их роль в системе обеспечения национальной безопасности страны. Тактическая подготовка. ПМП.

2

11

Другие войска, их состав и предназначение. Тактическая подготовка. ПМП.

2

12

Определение правовой основы военной службы в Конституции РФ, в федеральных законах «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе».

2

13

Прохождение военной службы по призыву. Тактическая подготовка. ПМП.

2

14

Прохождение военной службы по контракту. Строевая подготовка. ПМП.

2

15

Обеспечение безопасности военной службы. Общие требования к безопасности военной службы. Строевая подготовка. ПМП.

2

16

Требования воинской деятельности, предъявляемые к физическим, психологическим и профессиональным качествам военнослужащего.

2

17

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Строевая подготовка. ПМП.

2

18

Права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащему.

2

19

Правила приёма в военные образовательные учреждения профессионального образования гражданской молодёжи. АКС – 74, сборка – разборка. ПМП.

2

20

Дисциплинарная, административная, материальная и уголовная ответственность военнослужащих за преступления против военной службы. АКС – 74, сб. – разб. ПМП.

2

21

Боевые традиции ВС РФ. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. АКС – 74, сборка – разборка. ПМП.

2

22

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Строевая подготовка. ПМП.

2

Тема 10. Здоровый образ жизни и основы медицинских знаний

Содержание учебного материала

2

1.

Здоровье человека и здоровый образ жизни. Факторы, формирующие здоровье Факторы риска для здоровья Общие правила оказания первой медицинской помощи

1

2

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

2


ВСЕГО:

68

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасности жизнедеятельности».

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя (стол с компьютером, стул);

  • рабочие места по числу обучающихся (15 учебных столов и 30 стульев);

  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: тренажер-«Гоша» для проведения СЛР, учебный автомат АК-105, индивидуальные средства защиты, средства пожаротушения;

  • наглядные пособия: организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации, текст Военной присяги, ордена России;

  • программное обеспечение (MSOffice, Консультант Плюс, учебные фильмы,270 презентаций, локальная компьютерная сеть КЦБТ, Интернет);

  • учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, рабочая тетрадь, методические указания для студентов, раздаточные материалы);

  • классная доска.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • средства мультимедиа: телевизор с компьютером.

  • личная фильмотека: 306 учебных фильмов и презентаций по курсам ОБЖ и БЖД.

3.2.Информационное обеспечение обучения

Основная литература

    1. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для сред. проф. образования./Ю.Г. Сапронов - М. : Издательский центр «Академия», 2015

    2. Косолапова Н.В. ,Прокопенко Н.А.Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: Учебник для учреждений СПО / Под ред. Косолаповой Н.В.. — 19-е изд., перераб. и доп. — М.:Издательско-торговая корпорация «Академия» 2015. — 448 с. - ISBN 978-5-39402494-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=513821

    3. Косолапова Н.В. Практикум по БЖД. Учебник для учреждений СПО /Под ред. Косолаповой Н.В..- М.:Издательско-торговая корпорация «Академия» 2015.


Дополнительная литература

  1. Горячев, С. Ф. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / С. Ф. Горячев. – Ростов н / Д. : Феникс, 2009. – 576 с.

  2. Марков, В. В. Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс:– М.: Дрофа; ДИК, 2009. - 228 с.

  3. Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс: учебник для учащихся 10 класса / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В. А. Васнев. – М.: Просвещение, 2007. – 161 с.

  4. Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс: учебник для учащихся 11 класса / А. Т. Смирнов, М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов. – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ» , 2008. – 320 с.

  5. Ястребов, Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Г. Я. Ястребов; под редакцией Б. В. Карабухина. Изд. 3 –е. – Ростов н / Д : Феникс, 2008. – 397 с.

  6. Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности: учебник /Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко и др. – 9-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 176 с.


Интернет-ресурсы

  1. Гражданская защита (оборона) на предприятии на сайте для первичного звена сил ГО http://go-oborona.narod.ru.

  2. Культура безопасности жизнедеятельности на сайте по формированию культуры безопасности среди населения РФ http://www.kbzhd.ru.

  3. Официальный сайт МЧС России: http://www.mchs.gov.ru.

  4. Портал Академии Гражданской защиты: http://www.amchs.ru/portal.

  5. Портал Правительства России: http://government.ru.

  6. Портал Президента России: http://kremlin.ru.

  7. Портал «Радиационная, химическая и биологическая защита»: http://www.rhbz.ru/main.html.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий индивидуальных заданий и самостоятельных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:


организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

ПР № 1-3

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

ПР № 1-3

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

ПР № 1-3

применять первичные средства пожаротушения;

ПР № 1-3

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

ПР № 1-3

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

ПР № 4-22

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

ПР № 4-22

оказывать первую помощь;

ПР № 1-3

Усвоенные знания:


принципы обеспечения устойчивости объектов экономики прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как угрозе национальной безопасности России;

ПР № 1-3

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

ПР № 1-3

основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

ПР № 4-22

способы защиты населения от оружия массового поражения;

ПР № 1-3

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

ПР № 1-3

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

ПР № 4-22

основные виды вооружения военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

ПР № 4-22

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

ПР № 4-22

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

ПР № 1-3

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета