СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по черчению 8 кл.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прогрмма по черчению 8 кл. Ращитана на один год обучения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по черчению 8 кл.»

Содержание предмета


1.Введение:Знекомство с черчением как предметом и историей развития черчения. Изучение стандартов и правил оформления чертежей, чертёжного рифта и правил нанесения размеров.

2. Метод проецирования и графические построения: Правила выполнения центрального, параллельного и параллельного прямоугольного проецирования. Геометрические построения, построение сопряжений их применение при выполнении чертежей.

3. Чтение и выполнение чертежей: Общие сведения об эскизах, правила построения эскизов. Какие существуют виды и как они выбираются для выполнения чертежей различных деталей. Построение проекции вершин, рёбер и поверхностей, построение проекций точек на поверхности предметов.

4. Сечения и разрезы: Применение и выполнение разрезов и сечений, в чём их различие а так же особые случаи применения разрезов.

5. Сборочные чертежи: Условности и упрощения применяемые при построении чертежей, разъёмные и не разъёмные соединения-правила их выполнения. Общие сведения о сборочных чертежах, деталирование. Чтение сборочных чертежей.


ТЕМАТИЧЕСОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧЕРЧЕНИЮ 8 кл.

п/п

Наименование тем и разделов

Кол-во час.



1.

2.

3.

4.




5.

6.


7.

8.

9.


10.




11.

12.

13.

14.


15.

16.

17.

18.

19.

20.


21.

22.




23.

24.

25.


26.





27.


28.


29.

30.

31.

32.

33.

34.


Введение


Вводное занятие. Черчение как предмет

Формат, рамка и основная надпись. Типы линий

Шрифты чертёжные, правила их написания

Графическая работа № 1


Метод проецирования и графические построения


Нанесение размеров на чертежах. Масштабы

Геометрические построения. Деление окружности на равные части

Сопряжение. Правила построения сопряжений

Центральное и параллельное проецирование

Прямоугольное проецирование на одну, две, три плоскости

Графическая работа № 2


Чтение и выполнение чертежей


Расположение видов на чертеже

Получение аксонометрических проекций

Аксонометрические проекции многоугольников

Аксонометрические проекции цилиндрических и конических предметов

Графическая работа № 3

Технический рисунок, правила его построения

Аксонометрические проекции с вырезом

Построение развёрток поверхностей

Анализ геометрической формы предмета

Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел

Построение проекции вершин, рёбер и поверхностей

Построение проекций точек на поверхности предметов


Сечения и разрезы


Сечения, их виды и правила построения

Разрезы. Виды разрезов и их построение

Особые случаи разрезов. Выбор необходимого и достаточного количества изображений

Графическая работа № 4



Сборочные чертежи


Постановка размеров на чертежах. Условности и упрощения

Общие сведения о разъёмных и не разъёмных соединениях

Болтовые и шпилечные соединения

Шпоночные и штифтовые соединения

Графическая работа № 5

Общие сведения о сборочных чертежах

Порядок чтения сборочных чертежей

Итоговое занятие


4


1

1

1

1


6


1

1


1

1

1


1


13


1

1

1

1


1

1

1

1

1

1


1

1


4


1

1

1


1



7


1


1


1

1

1

1

1

1

Итого:34


Планируемые результаты  обучения.

Личностные результаты отображают готовность и способность учащихся к саморазвитию, ценностно-смысловые установки и личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности:

  • Патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее народов России

  • Осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества

  • Готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к обучению и познанию

  • Готовность и способность учащихся к формированию ценностно-смысловых установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению, формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности.

  • Умение разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы «Черчению» должны отражать:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учении

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, делать выводы

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы

  • Владение основами самоконтроля и самооценки

  • Умение  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

  • Развитие зрительной памяти, ассоциативного, визуально- пространственного мышления

  • Формирование стойкого интереса к творческой деятельности с элементами конструирования, базирующихся на ИКТ

 

Предметный результат выпускника  8  класса:

1.         Учащиеся должны  знать:

  • об истории зарождения графического языка и основных этапах развития чертежа;

  • об использовании компьютеров и множительной аппаратуры в создании и изготовлении конструкторской документации;

  • о форме предметов и геометрических тел (состав, размеры, пропорции) и положении предметов в пространстве;

  • о видах изделий, конструктивных элементах деталей и составных частях сборочной единицы;

  • о правилах оформления чертежей;

  • о методах проецирования;

  • о видах соединений;

  • о чертежах различного назначения.

 2.         К концу  8   класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • правильно пользоваться чертежными инструментами;

  • выполнять геометрические построения;

  • наблюдать и анализировать форму несложных предметов;

  • выполнять технический рисунок;

  • выполнять технические чертежи несложной формы, выбирая необходимое количество видов, в соответствии с ГОСТами ЕСКД;

  • читать чертежи несложных изделий;

  • осуществлять преобразование простой геометрической формы детали с последующим выполнением чертежа видоизмененной детали;

  • изменять положение предмета в пространстве относительно осей координат;

  • применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература

 Авторская программа для общеобразовательных учреждений: Черчение 8-9 классы авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М. М. Селиверстов.- М.: Просвещение, 2011.

Ботвинников А.Д. Черчение: Учеб. для 7-8 кл. общеобразоват. учреждений/А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2010.

Вспомогательная литература

1. Воротников И. А. Занимательное черчение. Пособие для учителя. М., «Просвещение», 1977. 2. Методика преподавания черчения. Ройтман И.А.-М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.