- требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ "Перевозская школа-интернат";
- программой Э.В. Якубовской, М.И. Шишковой, И.М. Бгажноковой "Чтение" из сборника "Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями" вариант 1 под редакцией Э.В. Якубовской, М.И. Шишковой, И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2019;
- С.Ю. Ильина, Т.М. Головкина. Чтение. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих АООП. - М.: Просвещение, 2024.
Данная рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю, что составляет 133 часа в год.
№ урока п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности |
1. Давайте читать – 12 часов |
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником Н. Найдёнова "Мой друг" | 1 | 02.09. | участие в беседе по теме раздела, рассматривание учебника, его оглавления, самостоятельное чтение, выразительное чтение, анализ текста по вопросам |
2-4 | Биографические сведения о М. Горьком; М. Горький "В людях" (в сокращении) | 3 | 03.09. 05.09. 06.09. | выборочное чтение, толкование слов и выражений, аргументация суждений примерами из текста, ответы на вопросы по прочитанному, выбор слов для характеристики героя, объяснение заголовка текста (части текста), чтение по ролям с передачей особенностей интонации героев произведения |
5-6 | С. Чёрный "Люся и дедушка Крылов"(в сокращении) | 2 | 09.09. 10.09. | выборочное чтение, толкование слов и выражений, аргументация суждений примерами из текста, ответы на вопросы по прочитанному,составление небольших рассуждений по материалам прочитанного |
7 | Э. Фонякова "Где учительница?" (отрывок) | 1 | 12.09. | выборочное чтение, толкование слов и выражений, аргументация суждений примерами из текста, ответы на вопросы по прочитанному |
8-10 | "Робинзон Крузо" (в сокращении) (из книги "Хлеб той зимы") Читай самостоятельно! Б. Заходер "Товарищам детям" | 3 | 13.09. 16.09. 17.09. | выборочное чтение, толкование слов и выражений, аргументация суждений примерами из текста, ответы на вопросы по прочитанному самостоятельное чтение |
11 | "Проверь себя!" | 1 | 19.09. | участие в беседе по содержанию прочитанных произведений, словесное рисование, пересказ отдельных эпизодов текстов, включённых в раздел, пересказ с опорой на план и иллюстрации, выразительное чтение по книге и наизусть, свободные высказывания, соотнесение пословиц с основной мыслью прочитанных произведений |
12 | Внеклассное чтение | 1 | 20.09. | участие в беседе по содержанию прочитанных произведений, выражение собственного отношения к прочитанным произведениям, чтение отрывков произведений, выборочный пересказ |
2. Школьная страна - 9 часов |
13-14 | М. Дружинина "Звоните, вам споют!" | 2 | 23.09. 24.09. | ориентировка в элементах книги: обложка, заголовок, автор, форзац, содержание, иллюстрации; выборочное чтение, толкование слов и выражений, аргументация суждений примерами из текста, ответы на вопросы по прочитанному, чтение по ролям, воссоздание возможного развития событий повествования |
15 | Н. Волкова "Сочинение на свободную тему" | 1 | 26.09. | выразительное чтение юмористического стихотворения, сравнение поступков героев, составление диалогов с использованием данных вопросов |
16-19 | Л. Кассиль "Отметки Риммы Лебедевой" Читай самостоятельно! А. Барто "Звонки" | 4 | 27.09. 30.09. 01.10. 03.10. | выборочное чтение, толкование слов и выражений, аргументация суждений примерами из текста, ответы на вопросы по прочитанному, чтение по ролям, пересказ самостоятельное чтение |
20 | "Проверь себя!" | 1 | 04.10. | участие в беседе по содержанию прочитанных произведений, словесное рисование, пересказ отдельных эпизодов текстов, включённых в раздел, пересказ с опорой на план и иллюстрации, выразительное чтение по книге и наизусть, свободные высказывания, соотнесение пословиц с основной мыслью прочитанных произведений |
21 | Внеклассное чтение | 1 | 07.10. | участие в беседе по содержанию прочитанных произведений, выражение собственного отношения к прочитанным произведениям, чтение отрывков произведений, выборочный пересказ |
3. Круглый год. Осень – 9 часов |
22 | Обряды и обрядовые песни | 1 | 08.10. | ориентировка в содержании учебника чтения, составление диалогов с данными вопросами, ответы на вопросы по прочитанному, толкование слов и выражений, выборочное чтение, выборочный пересказ, образование понятий (формулирование определений с опорой на текст) |
23 | "Жали мы, жали…" (осенняя обрядовая песня) | 1 | 10.10. | выразительное чтение, заучивание наизусть, практическое выделение из текста стихотворения олицетворений |
24-26 | В. Гаршин "Лягушка-путешественница" (в сокращении) | 3 | 11.10. 14.10. 15.10. | выборочное чтение, выборочный пересказ, образование понятий (формулирование определений с опорой на текст), сравнение текста и иллюстрации, составление описания по плану и данным выражениям, чтение по ролям, словесное рисование, пересказ по данному плану, составление характеристики героя, чтение по ролям |
27 | Ф. Тютчев "Есть в осени первоначальной…" | 1 | 17.10. | выразительное чтение, заучивание наизусть, практическое выделение из текста стихотворения олицетворений, соотнесение живописных полотен и литературных произведений |
28 | В. Бианки "Осень. Октябрь" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь") | 1 | 18.10. | выборочное чтение, выборочный пересказ, образование понятий (формулирование определений с опорой на текст), чтение по ролям, словесное рисование, пересказ по данному плану, составление характеристики героя |
29 | С. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы…" Читай самостоятельно! Н. Сладков "И грустно и радостно" (для самостоятельного чтения) | 1 | 21.10. | выразительное чтение, заучивание наизусть, практическое выделение из текста стихотворения олицетворений, соотнесение живописных полотен и литературных произведений самостоятельное чтение |
30 | "Проверь себя!" | 1 | 22.10. | участие в беседе по содержанию прочитанных произведений, словесное рисование, пересказ отдельных эпизодов текстов, включённых в раздел, пересказ с опорой на план и иллюстрации, выразительное чтение по книге и наизусть, свободные высказывания, соотнесение пословиц с основной мыслью прочитанных произведений |
4. Истоки мудрости – 14 часов |
31-32 | "Жадная старуха" (русская народная сказка в обработке А. Афанасьева) | 2 | 24.10. 25.10. | практическое знакомство с жанрами фольклора, составление диалогов с данными вопросами, ориентировка в элементах книги, толкование слов и выражений, ответы на вопросы по прочитанному, выборочное чтение, составление характеристики героев (выбор подходящих определений), пересказ по данному плану |
33-34 | "Как мужик со спесивым паном пообедал" (украинская народная сказка) | 2 | 07.11. 08.11. | толкование слов и выражений, ответы на вопросы по прочитанному, выборочное чтение, составление характеристики героев (выбор подходящих определений), пересказ по данному плану, чтение по ролям, выразительное чтение |
35-36 | "Кот и лиса" (русская народная сказка в пересказе А. Толстого) | 2 | 11.11. 12.11. | толкование слов и выражений, ответы на вопросы по прочитанному, выборочное чтение, составление характеристики героев (выбор подходящих определений), пересказ по данному плану, чтение по ролям, выразительное чтение |
37 | И. Крылов "Ворон и Лисица" | 1 | 14.11. | выразительное чтение. определение интонации героев в соответствии с их характером, с текущими событиями, выявление причин поступков героев, драматизация, объяснение морали басни, соотнесение морали басни и пословиц, оценка поступков героев, словесное рисование, иллюстрирование прочитанного произведения |
38 | И. Крылов "Стрекоза и Муравей" | 1 | 15.11. | выразительное чтение, определение интонации героев в соответствии с их характером, с текущими событиями, выявление причин поступков героев, драматизация, объяснение морали басни, соотнесение морали басни и пословиц, заучивание наизусть, оценка поступков героев, словесное рисование, иллюстрирование прочитанного произведения |
39 | К. Паустовский "Сказки Пушкина" | 1 | 18.11. | толкование слов и выражений, чтение, ответы на вопросы по прочитанному |
40-43 | А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" Читай самостоятельно! К. Бальмонт "У чудищ" | 4 | 19.11. 21.11. 22.11. 25.11. | толкование слов и выражений, ответы на вопросы по прочитанному, выборочное чтение, составление характеристики героев (выбор подходящих определений), пересказ по данному плану, чтение по ролям, выразительноечтение, определение интонации героев в соответствии с их характером, с текущими событиями, выявление причин поступков героев, оценка поступков героев, словесное рисование, иллюстрирование прочитанного произведения, установление последовательности событий самостоятельное чтение |
44 | "Проверь себя!" | 1 | 26.11. | участие в беседе по содержанию прочитанных произведений, словесное рисование, пересказ отдельных эпизодов текстов, включённых в раздел, пересказ с опорой на план и иллюстрации, выразительное чтение по книге и наизусть, свободные высказывания, соотнесение пословиц с основной мыслью прочитанных произведений |
5. Наша Родина – 10 часов |
45 | "Как пойду я на быструю речку…" (русская народная песня) | 1 | 28.11. | составление диалогов с данными вопросами, подбор фотографий к данной теме,заучивание наизусть, выразительное чтение |
46 | Ю. Яковлев "Мама" (из книги "Моя Родина") | 1 | 29.11. | выборочное чтение, толкование слов и выражений, высказывание своего мнения, приведение доказательств с опорой на прочитанное, на собственный опыт, ответы на вопросы по содержанию прочитанного, выборочный пересказ |
47 | М. Матусовский "С чего начинается Родина?" | 1 | 02.12. | выразительное чтение с учётом знаков препинания в конце предложения и чувств лирического героя. ответы на вопросы по содержанию прочитанного |
48-50 | К. Паустовский "Собрание чудес" (в сокращении) | 3 | 03.12. 05.12. 06.12. | выборочное чтение, толкование слов и выражений, высказывание своего мнения, приведение доказательств с опорой на прочитанное, на собственный опыт, ответы на вопросы по содержанию прочитанного, выборочный пересказ , чтение по ролям |
51-52 | Е. Пермяк "Сказка о большом колоколе" Читай самостоятельно! В. Синявский "Рисунок" | 2 | 09.12. 10.12. | выборочное чтение, толкование слов и выражений, высказывание своего мнения, приведение доказательств с опорой на прочитанное, на собственный опыт, ответы на вопросы по содержанию прочитанного, выборочный пересказ самостоятельное чтение |
53 | "Проверь себя!" | 1 | 12.12. | участие в беседе по содержанию прочитанных произведений, словесное рисование, пересказ отдельных эпизодов текстов, включённых в раздел, пересказ с опорой на план и иллюстрации, выразительное чтение по книге и наизусть, свободные высказывания, соотнесение пословиц с основной мыслью прочитанных произведений |
54 | Внеклассное чтение | 1 | 13.12. | участие в беседе по содержанию прочитанных произведений, выражение собственного отношения к прочитанным произведениям, чтение отрывков произведений, выборочный пересказ |
6. Круглый год. Зима – 9 часов |
55 | "Пришла коляда…" (колядка) | 1 | 16.12. | толкование слов и выражений, выразительное чтение, составление высказывания по данным вопросам |
56-57 | С. Чёрный "Серебряная ёлка" | 2 | 17.12. 19.12. | выборочное чтение, составление диалогов с использованием данных вопросов, чтение по ролям, выразительное чтение, деление текста на части по данному плану, ответы на вопросы по прочитанному, пересказ |
58 | А. Фет "Мама! Глянька из окошка…" | 1 | 20.12. | выразительное чтение, ответы на вопросы по прочитанному, практическое выделение сравнений из текста, заучивание наизусть, словесное рисование |
59 | А. Барков "Почему ель зимы не боится?" | 1 | 23.12. | чтение по ролям, выразительное чтение, деление текста на части по данному плану, ответы на вопросы по прочитанному, пересказ |
60 | А. Пушкин "Опрятней модного паркета…" | 1 | 24.12. | выразительное чтение, толкование слов и выражений, ответы на вопросы по прочитанному, практическое выделение сравнений из текста, заучивание наизусть, словесное рисование |
61 | В. Бианки "Снежная книга" | 1 | 26.12. | выборочное чтение, составление диалогов с использованием данных вопросов, выразительное чтение, деление текста на части по данному плану, ответы на вопросы по прочитанному, пересказ |
62 | С. Есенин "Пороша" Читай самостоятельно! Г. Снегирёв "Бабочки на снегу" | 1 | 27.12. | выразительное чтение, толкование слов и выражений, ответы на вопросы по прочитанному, практическое выделение сравнений из текста, заучивание наизусть, словесное рисование самостоятельное чтение |
63 | "Проверь себя!" | 1 | 28.12. | участие в беседе по содержанию прочитанных произведений, словесное рисование, пересказ отдельных эпизодов текстов, включённых в раздел, пересказ с опорой на план и иллюстрации, выразительное чтение по книге и наизусть, свободные высказывания, соотнесение пословиц с основной мыслью прочитанных произведений |
7. Среди людей – 13 часов |
64 | Как вечерние семейные сказки стали книгами (Д. Мамин-Сибиряк, А. Линдгрен) | 1 | 09.01. | составление диалога с использованием данных вопросов, ориентировка в элементах книги, ответы на вопросы по прочитанному, выборочное чтение |
65-67 | А. Алексин "Самый счастливый день" | 3 | 10.01. 13.01. 14.01. | выборочное чтение, ответы на вопросы по прочитанному, установление причин поступков героев литературных произведений, пересказ по данному плану, толкование слов и выражений |
68 | А. Плещеев "Внучка" | 1 | 16.01. | выразительное чтение, ответы на вопросы по прочитанному, заучивание наизусть |
69-72 | В. Осеева "Бабка" (в сокращении) | 4 | 17.01. 20.01. 21.01. 23.01. | выборочное чтение, ответы на вопросы по прочитанному, установление причин поступков героев литературных произведений, пересказ по данному плану, толкование слов и выражений |
73-74 | А. Барков "Когда распускаются подснежники" Читай самостоятельно! В. Сухомлинский "Скажи человеку "здравствуйте!" | 2 | 24.01. 27.01. | выборочное чтение, ответы на вопросы по прочитанному, установление причин поступков героев литературных произведений, пересказ по данному плану, толкование слов и выражений самостоятельное чтение |
75 | "Проверь себя!" | 1 | 28.01. | участие в беседе по содержанию прочитанных произведений, словесное рисование, пересказ отдельных эпизодов текстов, включённых в раздел, пересказ с опорой на план и иллюстрации, выразительное чтение по книге и наизусть, свободные высказывания, соотнесение пословиц с основной мыслью прочитанных произведений |
76 | Внеклассное чтение | 1 | 30.01. | участие в беседе по содержанию прочитанных произведений, выражение собственного отношения к прочитанным произведениям, чтение отрывков произведений, выборочный пересказ |
8. О мастерах и мастерицах, о труде и трудолюбии – 9 часов |
77 | "Как относиться к своей работе" (притча) | 1 | 31.01. | составление диалога с использованием данных вопросов, ориентировка в элементах книги, ответы на вопросы по прочитанному, толкование слов и выражений, выборочный пересказ, выборочное чтение |
78 | Е. Пермяк "Маркел-Самодел и его дети" | 1 | 03.02. | ответы на вопросы по прочитанному, толкование слов и выражений, выборочный пересказ, выборочное чтение, подбор слов для характеристики героя |
79-80 | "Гвоздь из родного дома" (шведская народная сказка в обработке А. Петрова) | 2 | 04.02. 06.02. | ответы на вопросы по прочитанному, толкование слов и выражений, выборочный пересказ, выборочное чтение, подбор слов для характеристики героя |
81 | М. Зощенко "Кто ваши родители?" | 1 | 07.02. | ответы на вопросы по прочитанному, толкование слов и выражений, выборочный пересказ, выборочное чтение, чтение по ролям, подбор слов для характеристики героя |
82-83 | "Айога" (нанайская народная сказка) Читай самостоятельно! В. Осеева. "Злая мать и добрая тётя" | 2 | 10.02. 11.02. | ответы на вопросы по прочитанному, толкование слов и выражений, выборочный пересказ, выборочное чтение, чтение по ролям, подбор слов для характеристики героя самостоятельное чтение |
84 | "Проверь себя!" | 1 | 13.02. | участие в беседе по содержанию прочитанных произведений, словесное рисование, пересказ отдельных эпизодов текстов, включённых в раздел, пересказ с опорой на план и иллюстрации, выразительное чтение по книге и наизусть, свободные высказывания, соотнесение пословиц с основной мыслью прочитанных произведений |
85 | Внеклассное чтение | 1 | 14.02. | участие в беседе по содержанию прочитанных произведений, выражение собственного отношения к прочитанным произведениям, чтение отрывков произведений, выборочный пересказ |
9. Защитники Отечества – 9 часов |
86 | С. Алексеев "Рассказы о Суворове и русских солдатах" (отрывок) | 1 | 17.02. | ответы на вопросы по прочитанному, толкование слов и выражений, составление диалога с использованием данных вопросов,выборочное чтение, высказывание суждений и их обоснование., приведение доказательств |
87-88 | "Первый бой Ильи Муромца" (былина) | 2 | 18.02. 20.02. | ответы на вопросы по прочитанному, толкование слов и выражений, составление диалога с использованием данных вопросов,выборочное чтение, высказывание суждений и их обоснование., приведение доказательств, оценка поступков героев, выборочный пересказ по данному плану |
89 | С. Алексеев "Идут солдаты, ведут разговор" | 1 | 21.02. | ответы на вопросы по прочитанному, толкование слов и выражений, составление диалога с использованием данных вопросов,выборочное чтение, высказывание суждений и их обоснование., приведение доказательств, оценка поступков героев, выборочный пересказ по данному плану |
90 | А. Фатьянов "Как становится тихо у переднего края…" | 1 | 24.02. | выразительное чтение, толкование слов и выражений, ответы на вопросы по прочитанному, заучивание наизусть, оценка эмоциональных состояний, чувств героев и выявление их причин |
91-92 | А. Митяев "Щеглы для флота" | 2 | 25.02. 27.02. | ответы на вопросы по прочитанному, толкование слов и выражений, составление диалога с использованием данных вопросов,выборочное чтение, высказывание суждений и их обоснование., приведение доказательств, оценка поступков героев, выборочный пересказ по данному плану |
93 | М. Исаковский "У самой границы" Читай самостоятельно! А. Барков "Кот в сапогах" | 1 | 28.02. | выразительное чтение, толкование слов и выражений, ответы на вопросы по прочитанному, оценкаэмоциональных состояний, чувств героев и выявление их причин самостоятельное чтение |
94 | "Проверь себя!" | 1 | 03.03. | участие в беседе по содержанию прочитанных произведений, словесное рисование, пересказ отдельных эпизодов текстов, включённых в раздел, пересказ с опорой на план и иллюстрации, выразительное чтение по книге и наизусть, свободные высказывания, соотнесение пословиц с основной мыслью прочитанных произведений |
10. Люби все живое – 14 часов |
95 | Г. Скребицкий "Сиротка" | 1 | 04.03. | составление диалога с использованием данных вопросов, ориентировка в элементах книги, ответы на вопросы по прочитанному, выборочное чтение, выборочный пересказ по данному плану |
96-98 | К. Паустовский "Заячьи лапы" | 3 | 06.03. 07.03. 10.03. | ответы на вопросы по прочитанному, толкование слов и выражений, составление диалога с использованием данных вопросов,выборочное чтение, высказывание суждений и их обоснование., приведение доказательств, оценка поступков героев, выборочный пересказ по данному плану, чтение по ролям |
99 | В. Астафьев "Капалуха" (в сокращении) | 1 | 11.03. | ответы на вопросы по прочитанному, толкование слов и выражений, составление диалога с использованием данных вопросов,выборочное чтение, высказывание суждений и их обоснование., приведение доказательств, оценка поступков героев, словесное рисование |
100 | А. Дмитриев "Бездомная кошка" | 1 | 13.03. | выразительное чтение,ответы на вопросы по прочитанному, оценка эмоциональных состояний, чувств героев и выявление их причин |
101-103 | Н. Гарин-Михайловский "Тёма и Жучка" (в сокращении) | 3 | 14.03. 17.03. 18.03. | ответы на вопросы по прочитанному, выборочное чтение, выборочный пересказ по данному плану, чтение по ролям, деление текста на части по данному плану, словесное рисование,выборочный пересказ, соотнесение черт характера и поступков героя,пересказ описательного фрагмента текста |
104-106 | Ю. Яковлев "Лебедь Борька" Читай самостоятельно! В. Сухомлинский "Для чего говорят "спасибо" | 3 | 20.03. 21.03. 01.04. | ответы на вопросы по прочитанному, выборочное чтение, выборочный пересказ по данному плану, чтение по ролям, деление текста на части по данному плану, словесное рисование,выборочный пересказ, соотнесение черт характера и поступков героя,пересказ описательного фрагмента текста самостоятельное чтение |
107 | "Проверь себя!" | 1 | 03.04. | участие в беседе по содержанию прочитанных произведений, словесное рисование, пересказ отдельных эпизодов текстов, включённых в раздел, пересказ с опорой на план и иллюстрации, выразительное чтение по книге и наизусть, свободные высказывания, соотнесение пословиц с основной мыслью прочитанных произведений |
108 | Внеклассное чтение | 1 | 04.04. | участие в беседе по содержанию прочитанных произведений, выражение собственного отношения к прочитанным произведениям, чтение отрывков произведений, выборочный пересказ |
11. Круглый год. Весна – 8 часов |
109 | "Масленица зиму замыкает, Весну Красну приглашает!" (русская народная песня) | 1 | 07.04. | составление диалога с использованием данных вопросов, ответы на вопросы по прочитанному, ориентировка в элементах книги,выразительное чтение, наблюдение за природными изменениями |
110 | "Жаворонки, жавороночки!.." (веснянка) | 1 | 08.04. | составление диалога с использованием данных вопросов, ответы на вопросы по прочитанному, ориентировка в элементах книги, выразительное чтение, наблюдение за природными изменениями, оформление фотовыставки, иллюстрирование прочитанного текста |
111-112 | Н. Сладков "Воробьишкина весна" (отрывок) | 2 | 10.04. 11.04. | выборочное чтение, выборочный пересказ по данному плану, практическая работа по выделению сравнений в тексте, использованию их в своих ответах, чтение по ролям, выделение авторских ремарок в диалоге |
113 | Е. Баратынский "Весна, весна! Как воздух чист!" | 1 | 14.04. | выразительное чтение, наблюдение за природными изменениями, ответы на вопросы по прочитанному, заучивание наизусть, словесное рисование |
114 | Э. Шим "Дятел, зайцы и Медведь" | 1 | 15.04. | выборочное чтение, выборочный пересказ по данному плану, чтение по ролям, выделение авторских ремарок в диалоге |
115 | Ф. Тютчев "Весенние воды" Читай самостоятельно! Н. Сладков "Барсук и Медведь" | 1 | 17.04. | выразительное чтение, наблюдение за природными изменениями, ответы на вопросы по прочитанному, заучивание наизусть, словесное рисование самостоятельное чтение |
116 | "Проверь себя!" | 1 | 18.04. | участие в беседе по содержанию прочитанных произведений, словесное рисование, пересказ отдельных эпизодов текстов, включённых в раздел, пересказ с опорой на план и иллюстрации, выразительное чтение по книге и наизусть, свободные высказывания, соотнесение пословиц с основной мыслью прочитанных произведений |
12. "Никто не забыт, ничто не забыто…"- 11 часов |
117 | С. Маршак "Мальчик из села Поповки" | 1 | 21.04. | составление диалога с использованием данных вопросов, ответы на вопросы по прочитанному, толкование слов и выражений, выразительное чтение |
118 | С. Алексеев "Подвиг у Дубосеково" | 1 | 22.04. | ответы на вопросы по прочитанному, толкование слов и выражений, выборочное чтение, краткий пересказ по данному плану, приведение доказательств к суждению, чтение по ролям |
119 | Ю. Коринец "Неизвестный солдат" | 1 | 24.04. | составление диалога с использованием данных вопросов, ответы на вопросы по прочитанному, толкование слов и выражений, выразительное чтение |
120-122 | Б. Лавренёв. «Большое сердце» (в сокращении) | 3 | 25.04. 28.04. 29.04. | ответы на вопросы по прочитанному, толкование слов и выражений, выборочное чтение, краткий пересказ по данному плану, приведение доказательств к суждению, чтение по ролям |
123 | "Константин Симонов" (статья) | 1 | 05.05. | ответы на вопросы по прочитанному, толкование слов и выражений, выборочное чтение, краткий пересказ |
124-126 | К. Симонов "Сын артиллериста" Читай самостоятельно! В. Орлов "Салют" | 3 | 06.05. 12.05. 13.05. | составление диалога с использованием данных вопросов, ответы на вопросы по прочитанному, толкование слов и выражений, выразительное чтение, приведение доказательств к суждению, чтение по ролям самостоятельное чтение |
127 | "Проверь себя!" | 1 | 15.05. | участие в беседе по содержанию прочитанных произведений, словесное рисование, пересказ отдельных эпизодов текстов, включённых в раздел, пересказ с опорой на план и иллюстрации, выразительное чтение по книге и наизусть, свободные высказывания, соотнесение пословиц с основной мыслью прочитанных произведений |
13. Круглый год. Лето – 6 часов |
128 | "Ой, Купаленка…" (русская народная обрядовая песня) | 1 | 16.05. | составление диалога с использованием данных вопросов, ответы на вопросы по прочитанному, толкование слов и выражений, выразительное чтение, выделение сравнений из текста |
129 | В. Белов "Радуга" (отрывок) | 1 | 19.05. | ответы на вопросы по прочитанному, выборочное чтение |
130 | Е. Благинина "Радуга" | 1 | 20.05. | ответы на вопросы по прочитанному, толкование слов и выражений, выразительное чтение |
131 | Г. Скребицкий "Лесное эхо" | 1 | 22.05. | составление диалога с использованием данных вопросов, ответы на вопросы по прочитанному, толкование слов и выражений, выборочное чтение, пересказ |
132 | И. Бунин "На пруде" | 1 | 23.05. | ответы на вопросы по прочитанному, толкование слов и выражений, выразительное чтение, выделение сравнений из текста,иллюстрирование прочитанных текстов, заучивание наизусть |
133 | Н. Сладков "Непослушные малыши" (отрывок) Читай самостоятельно! Н. Сладков "Сердитые голоса" (из книги "Сорочьи тараторки") "Проверь себя!" Задание на лето | 1 | 26.05. | составление диалога с использованием данных вопросов, ответы на вопросы по прочитанному, толкование слов и выражений, выборочное чтение, пересказ, чтение по ролям самостоятельное чтение участие в беседе по содержанию прочитанных произведений, словесное рисование, пересказ отдельных эпизодов текстов, включённых в раздел, пересказ с опорой на план и иллюстрации, выразительное чтение по книге и наизусть, свободные высказывания, соотнесение пословиц с основной мыслью прочитанных произведений обсуждение книг для чтения на лето |