СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине ЕН.01 "МАТЕМАТИКА" (Группа Э-1-23)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине ЕН.01 "МАТЕМАТИКА" (Группа Э-1-23)»

минИстерство просвещения приднестровской молдавской республики

ГОУ» днестровский техникум энергетики и компьютерных технологиЙ»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММа


учебной дисциплины


ЕН.01 «Математика»

по специальности 08.02.09

"Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий"

Группа: Э-1-23






РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ЦМК

общеобразовательных

дисциплин Методист

Протокол № 11

От «12» июня 2024 г. ______________________

Председатель ЦМК _______ «____» ___________2024 г.

_____________________________





г. Днестровск, 2024 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы (Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 25 июня 2021 года №535) и государственного образовательного стандарта (далее – ГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО)

по специальности 08.02.09

"Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий", входящей в укрупненную группу 2.13.00.00 «Электро- и теплотехника»








Разработчики:



Преподаватель математики высшей квалификационной категории

ГОУ «Днестровский техникум энергетики и компьютерных технологий»

Демьянова Светлана Васильевна.



Рецензенты:



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________















СОДЕРЖАНИЕ




  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Математика» 4


  1. Структура и содержание учебной дисциплины «Математика» 7


  1. Условия реализации учебной дисциплины «Математика» 13


  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной 15

дисциплины «Математика»










































  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «математика»


1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы (Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 25 июня 2021 года №535) и государственного образовательного стандарта (далее – ГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО)

по специальности 08.02.09

"Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий", входящей в укрупненную группу 2.13.00.00 «Электро- и теплотехника»


1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Математика» относится к ЕН.00.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:



Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:


Код ОК

Умения

Знания

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 07

ОК 09

— решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

—анализировать сложные

функции и строить их графики;

—выполнять действия над

комплексными числами;

— производить операции над матрицами и определителями, решать системы линейных уравнений различными методами;

— решать задачи на

вычисление вероятности с использованием элементов

комбинаторики;

— решать прикладные

задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления;

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  • основные понятия и методы теории комплексных чисел;

  • основные понятия и методы линейной алгебры;

  • основные понятия и методы теории вероятностей и

математической статистики;

  • основные понятия и методы математического анализа;

дискретной математики, основы интегрального и

дифференциального исчисления




    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Код и

наименование специальности

Максимальная

учебная

нагрузка (всего)

Самостоятельная

работа обучающегося (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Экзамен

всего

теоретические занятия

практические занятия


4 семестр


08.02.09

"Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий"


82

12

64

32

32





6






















2.4 ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;


ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;


ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;


ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;


ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Специальность 08.02.09

"Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий"


Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

64

в том числе:

теоретическое обучение

32

лабораторные работы

не предусмотрено

практические занятия

32

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

контрольная работа

-

Самостоятельная работа*

12

Промежуточная аттестация

6 экзамен

    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины для специальности: 08.02.09

"Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий"

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент

программы

1

2

3

4

Раздел 1

Линейная алгебра с элементами высшей алгебры


8(Л)+6(ПР)+4(СР)


Teмa l.l.

Роль и значение математики.

Содержание учебного материала.




2+0+2

OK 01

OK 03


Высшая математика - как дисциплина. История возникновения, развития и становления математики как основополагающей дисциплины, необходимой для изучения профессиональных дисциплин. Цели, задачи математики. Связь математики с общепрофессиональными и специальными дисциплинами. Роль и значение математики в современном мире

2



В том числе практических занятий и лабораторных работ.

-



Самостоятельная работа.

2


Тема 1.2

Матрицы и действия над ними. Определители, свойства и вычисления.

Содержание учебного материала.

2+2+2

OK 02

OK 03


Понятие матрицы. Матрицы и действия над ними. Сложение, вычитание матриц. Умножение матрицы на число. Умножение матриц. Обратная матрица.

1



Определители второго, третьего n-го порядка. Свойства. Минор. Алгебраическое дополнение Определители, свойства и вычисления.

1



В том числе практических занятий и лабораторных работ.




Практическое занятие 1 «Определители, свойства и вычисления». Матрицы и действия над ними». Матрицы и действия над ними».

2



Самостоятельная работа.

2


Тема 1.3

Системы линейных

уравнений.

Содержание учебного материала.

2+2+0

OK 01

ОК 09


Системы линейных уравнений. Решение систем линейных уравнений. Правило

Крамера. Метод Гаусса. Матричное решение систем линейных уравнений.

2



В том числе практических занятий и лабораторных работ.




Практическое занятие 2 «Решение системы линейных уравнений методом Крамера». «Решение системы линейных уравнений методом Гаусса».

2



Самостоятельная работа.


-


Тема 1.4

Основы теории комплексных

чисел.

Содержание учебного материала.

2+2+0

ОК 01

ОК 02

ОК 03


Комплексные числа и операции над ними. Геометрическая, алгебраическая форма. Основные понятия. Изображение функций комплексного переменного.

1



Тригонометрическая форма комплексного числа. Операции над комплексными числами.

1



В том числе практических занятий и лабораторных работ.




Практическое занятие 3 «Основы теории комплексных чисел». «Действия над комплексными числами».

2



Самостоятельная работа.

-


Раздел 2

Введение в анализ.


2(Л)+2(ПР)+0(СР)


Тема 2.1

Введение в математический анализ.

Содержание учебного материала.

1+0+0

ОК 02

ОК 09





Функциональные понятия. Элементарные функции и их графики. Числовая последовательность. Предел числовой последовательности. Бесконечно малые и их свойства. Бесконечно большие. Сравнение бесконечно малых.

1



В том числе практических занятий и лабораторных работ.




Самостоятельная работа.




Тема 2.2

Предел и непрерывность функции.

Содержание учебного материала.




1+2+0

ОК 01

ОК 03

ОК 07



Предел и непрерывность функции. Предел функции. Основные теоремы о пределах. Примеры вычисления пределов. Первый, второй замечательный предел их следствия. Понятие непрерывности. Свойства функций, непрерывных на сегменте. Точки разрыва.

1



В том числе практических занятий и лабораторных работ.




Практическое занятие 4 «Введение в математический анализ». «Предел и непрерывность функции». «Вычисление пределов функций различными методами. «Вычисление пределов функций различными методами.

2



Самостоятельная работа.




Раздел 3 Дифференциальное исчисление


16(Л)+16(ПР)+6(СР)


Тема 3.1

Понятие

производной и ее

геометрический

смысл.

Дифференциал

функции.

Содержание учебного материала.







2+2+2

ОК 07

ОК 09







Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Правила дифференцирования. Производные элементарных функций. Понятие дифференциала. Применение дифференциала к приближенным вычислениям.

1



Понятие производной и ее геометрический смысл. Дифференциал функции.

1



В том числе практических занятий и лабораторных работ.




Практическое занятие 5 «Понятие производной и ее геометрический смысл». Дифференциал.

2



Самостоятельная работа.

2


Тема 3.2

Производные и

дифференциалы

высших

порядков.

Содержание учебного материала.

1+2+0

ОК 02

ОК 03

ОК 07




Производные и дифференциалы высших порядков. Приложение производных. высшего

1



В том числе практических занятий и лабораторных работ.




Практическое занятие 6 «Производные и дифференциалы высших порядков».

2



Самостоятельная работа.



Тема 3.3

Свойства

дифференцируемых функций

Содержание учебного материала.

1+2+0

ОК 03

ОК 07

ОК 09


Возрастание и убывание функций. Максимумы и минимумы. Асимптоты. Выпуклость графика функции. Точки перегиба. Исследование функции.

1



В том числе практических занятий и лабораторных работ.




Практическое занятие 7 «Свойства дифференцируемых функций». «Исследование функции с помощью производной».

2



Самостоятельная работа.



Тема 3.4

Интегральное

исчисление

функции одной

переменной.

Содержание учебного материала.

4+2+0

ОК 01

ОК 07

ОК 09




Первообразная и неопределенный интеграл. Свойства неопределенного интеграла. Таблица неопределенных интегралов основных элементарных функций.

2



Методы вычисления неопределенного интеграла (непосредственное интегрирование, замена переменных, внесение под знак дифференциала, интегрирование по частям).

2



В том числе практических занятий и лабораторных работ.




Практическое занятие 8

«Методы вычисления неопределенного интеграла» (непосредственное интегрирование, замена переменных)». «Методы вычисления неопределенного интеграла». (внесение под знак дифференциала, интегрирование по частям )».

2



Самостоятельная работа.



Тема 3.5

Определенный

интеграл.

Приложение

определенного

интеграла.

Содержание учебного материала.

2+2+2

ОК 01

ОК 03

ОК 09





Определенный интеграл. Методы вычисления определенного интеграла.

1



Приложение определенного интеграла в геометрии и физике.

1



В том числе практических занятий и лабораторных работ.




Практическое занятие 9 «Определенный интеграл. Вычисление определенного интеграла». «Приложение определенного интеграла».

2



Самостоятельная работа.


2


Тема 3.6

Дифференциальные уравнения первого порядка

Содержание учебного материала.






2+2+0

ОК 02

ОК 03

ОК 07





Основные понятия. Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Уравнения с разделяющимися переменными. Однородные уравнения Линейные дифференциальные уравнения первого порядка. Уравнение Бернулли. Применение дифференциальных уравнений первого порядка.

2



В том числе практических занятий и лабораторных работ.





Практическое занятие 10 «Дифференциальные уравнения первого порядка».

2




Самостоятельная работа.



Тема 3.7

Дифференциальные уравнения

второго и

высших порядков.

Содержание учебного материала.





2+2+2





ОК 01

ОК 03





Дифференциальные уравнения второго и высших порядков - основные понятия. Случаи понижения порядка.

2



В том числе практических занятий и лабораторных работ.




Практическое занятие 11 «Дифференциальные уравнения второго и высших порядков».

2




Самостоятельная работа.

2


Тема 3.8

Линейные

уравнения

второго порядка

с постоянными коэффициентами

Содержание учебного материала.






2+2+0






ОК 02

ОК 03

ОК 09





Линейные однородные и неоднородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.

2



В том числе практических занятий и лабораторных работ.




Практическое занятие 12 «Линейные однородные и неоднородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами».

2





Самостоятельная работа.




Раздел 4

Основы, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики .


6(Л)+8(ПР)+2(СР)







Тема 4.1

Множества и отношения.

Свойства отношений.


Содержание учебного материала.






1+2+0








Предмет дискретной математики, ее место и роль в математике. Элементы, множества и отношения. Операции над множествами и их свойства

1






В том числе практических занятий и лабораторных работ.




Практическое занятие 13 «Операции над множествами и их свойства».

2



Тема 4.2

Основные понятия теории графов.


Содержание учебного материала.





1+2+2





ОК 02

ОК 03

ОК 07




Графы. Элементы графов. Виды графов и операции над ними. Основные понятия теории графов. Элементы теории графов. Элементы дискретной математики.

1






В том числе практических занятий и лабораторных работ.



Практическое занятие 14 «Виды графов и операции над ними»

2




Самостоятельная работа.

2


Тема 4.3

Случайная величина. Вероятность.

Элементы

комбинаторики.

Содержание учебного материала.






4+4+0






ОК 07

ОК 09






События, вероятность события. Действия над вероятностями. Случайная величина. Сложение и умножение вероятностей. Независимые события. Повторение испытаний. Основные понятия комбинаторики: факториал, перестановки, размещения, сочетания.

2








Случайная величина. Закон распределения. Математическое ожидание дискретной случайной величины. Дисперсия случайной величины. Элементы математической статистики. Схема Бернулли. Формула полной вероятности. Формула Байеса.

2








В том числе практических занятий и лабораторных работ.




Практическое занятие 15 «Применение теорем сложения и умножения вероятностей при решении задач». «Закон распределения. Схема Бернулли».

2






16 Итоговая контрольная работа

2



Самостоятельная работа.



Самостоятельная работа


12



Промежуточная аттестация в форме экзамена



6






Всего


64=32(Л)+32(ПР)


Итого


82=32+32+12+6










  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Математики», оснащенный оборудованием:

--- посадочные места обучающихся;

--- рабочее место преподавателя;

--- дидактические материалы.

Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд организации профессионального образования должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

      1. Печатные издания

1.Балдин К.В., Башлыков В.Н., Высшая математика,2010 г


2.Задачи по высшей математике, теории вероятностей, математической статистике, математическому программированию с решениями - Шапкин А.С, Шапкин В.А. 2010г.

3.Высшая математика,2010 г Григорьев В.П., Сабурова Т.Н. Сборник задач по высшей математике. – М: Издательский центр «Академия», 2011

4.Ровба Е.А. Высшая математика-задачник ,2014 г.

5..Григорьев В.П. Элементы высшей математики.-М.: ОИЦ «Академия», 2016.

6.Григорьев В.П. Сборник задач по высшей математике: Учеб, пособие для студентов учрежд. СПО / В.П.Григорьев, Т.Н.Сабурова. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.

7.Лисичкин В.Т. Соловейчик И.Л. Математика в задачах с решениями. -М. Высшая школа,


      1. Электронные издания (электронные ресурсы)

www.lib.mexmat.ru/books/41 - электронная библиотека механико-математического факультета МГУ

www.newlibrary.ru - новая электронная библиотека

www.mathnet.ru - общероссийский математический портал

www.matburo.ru - матбюро: решения задач по высшей математике

www.nehudlit.ru - электронная библиотека учебных материалов

www.edu.ru - федеральный портал российского образования;

www.Iibrary.kemsu.ru - электронный каталог НБ КемГУ;

www'.elibrary.ru - научная электронная библиотека;

http://mech.math.msu.su/department/algebra официальный сайт механико-математического факультета МГУ.

https://may.alleng.org/edu/math9.htm

      1. Дополнительные источники

  1. Григорьев В.П. Элементы высшей математики: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/ В.П. Григорьев, Ю. А. Дубинский. - М.: Академия, 2004.

2.Минорский В. П. Сборник задач по высшей математике: Учеб, пособие для втузов,- 17-е изд., испр. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2010.

  1. Фаддеев, Дмитрий Константинович. Лекции по алгебре: Учеб, пособие для вузов по спец, в обл. естествен но науч., пед. и техн, наук / Д.К. Фаддеев. - Изд. 5-е, стер. - СПб. : Лань, 2007.


  1. Зельдович Я.Б. Высшая математика для начинающих. -М.: Наука, 2011










4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания:

— основные математические методы решения прикладных задач в области

профессиональной деятельности;

— основные понятия и методы теории комплексных чисел;

— основные понятия и методы линейной алгебры;

— основные понятия и методы теории вероятностей и

математической статистики;

— основные понятия и методы математического анализа; дискретной математики, основы интегрального и

дифференциального исчисления.

— понимание основных

математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

— знает методы теории

Комплексных чисел, методы

математического анализа;

— знает определение матриц и определителя, виды матриц, методы решения системы линейных уравнений;

— знает основные понятия

комбинаторики, имеет понятие о случайном событии, вероятности события, знает определение дискретной случайной величины и ее числовые характеристики;

— знает определение функции, предела функции в точке, понятие непрерывности функции, определение и геометрический смысл производной функции в точке, определение дифференциала, определение

неопределенного и определенного интеграла, основные теоремы

дифференциального и интегрального исчисления, методы вычисления

неопределенного и определенного интеграла;

— Оценка всех видов опроса,

— тестирования,

—• оценка результатов выполнения проверочных контрольных работ,

— домашних заданий проблемного характера;

— подготовка и защита индивидуальных и

групповых заданий

проектного характера

— оценка результатов выполнения

— практических заданий по работе с информацией, документами, литературой;

Умения:

— решать прикладные задачи

в области профессиональной

деятельности;

— анализировать сложные функции и строить их графики;

— выполнять действия над комплексными числами;

— производить операции над матрицами и вычислять определители,

— умеет использовать математические знания, арифметический,

алгебраический и геометрический аппарат для описания и решения проблем реальной жизни;

— умеет исследовать сложные функции и строить их графики;

— выполняет операции сложения, вычитания, умножения и деления комплексных чисел в алгебраической форме, операции умножения, деления, возведения корня, извлечения корня п-й степени комплексных чисел в тригонометрической и показательной
















решать системы линейных уравнений различными методами;

-решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

-решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и

интегрального исчисления;

форме;

  • умеет выполнять операции сложения матриц, умножения матрицы на число, произведения матриц, вычислять определители второго и третьего порядка, решать системы линейных уравнений матричным способом, методом Крамера и Гаусса;

  • решает задачи на использование методов теории вероятности и комбинаторики

  • решает задачи прикладного характера с применением

механического и геометрического смысла производной, на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции; для исследования реальных физических процессов