СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине «Материаловедение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа по дисциплине «Материаловедение»  разработана для обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей их психофизического развития                                     и индивидуальных возможностей и является частью программы профессиональной подготовки по профессии 5330 «Рабочий зеленого хозяйства».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине «Материаловедение»»

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5» c. Сенгилеевского



ПРИНЯТО

методическим объединением

Протокол № от____________


УТВЕРЖДЕНО

протоколом педагогического

совета № от______________


СОГЛАСОВАННО

Зам.директора по УВР

Карпенко М.В._____________


Директор школы

Скоромная С.И. ___________






Рабочая программа по предмету «Материаловедение» (10 класс)


Профессия 5330 Рабочий зеленого хозяйства

Квалификация: 2 разряд






Составила учитель:

Малюкова Анна Сергеевна


2022-2023 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по дисциплине «Материаловедение» разработана для обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей и является частью программы профессиональной подготовки по профессии 5330 «Рабочий зеленого хозяйства».

Программа составлена на основании:

  • Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом №1599 от 19.12.2014 г. Министерством образования и науки Российской Федерации.

  • Адаптированноой основной профессиональной общеобразовательной программы профессиональной подготовки квалифицированных рабочих для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях (далее - программа) разработана для обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей̆ их психофизического развития и индивидуальных возможностей̆.

  • Положения о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету, курсов, в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5»

  • Учебный план ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5»

  • СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"(с изменениями на 27 октября 2020 года)

  • Требований профессионального стандарта № 193 «Специалист в области декоративного садоводства», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014 г. № 627н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области декоративного садоводства» (зарегистрировано в Минюсте России 29 сентября 2014 г., регистрационный № 34183» и имеет своей целью подготовку лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к выполнению работ по профессии «Рабочий зеленого хозяйства» 2 разряда.

  • Сборника учебных планов и программ для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих по профессии «Рабочий зеленого хозяйства» разработан Кабышевой С.А., ст.н.с. ИРПО,2002г.

  • Квалификационных характеристик Единого тарифно-квалификационного справочника.

Цель: формировать у обучающихся первоначальные практические профессиональные умения, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

Задачи:

1. Сформировать у обучающихся знания, трудовые умения и навыки, необходимые для трудовой деятельности по профессии «Рабочий зеленого хозяйства».

2. Проводить профориентационную работу на основе освоения знаний, обще-трудовых умений, технологических операций по производственному обучению (рабочий зеленого хозяйства).

3. Научить обучающихся самостоятельно применять знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

4. Воспитание трудолюбия и необходимых в труде нравственных качеств личности.


Сроки освоения программы.


Программа предназначена для обучения воспитанников и получения ими профессии – «Рабочий зеленого хозяйства», с квалификацией 2-ой разряд со сроком обучения 9 месяцев. Обучение производится по пятидневной учебной неделе. Учебная нагрузка 2 часа в неделю. Всего – 52 часа.








Содержание образовательной программы «Материаловедение»


№п/п

Краткое содержание темы

Кол-во часов

Учебно-методическое сопровождение

1. Введение.

3

Таблицы, видеопрезентации, документальные фильмы

1.1

Общие сведения о дисциплине, ее цели, задачи. Этапа развития материаловедения. Современные направления в развитии науки «Материаловедение».

1

1.2

Основные понятия о материалах. Краткий исторический обзор применения материалов. Материалы, применяемые для изготовления садовых инструментов.

1

1.3

Виды садовых инструментов. Правила пользования и техника безопасности.

1

2. Древесные породы. Лесоматериалы и изделия из древесины.

8

Таблицы, видеопрезентации, документальные фильмы


2.1

Дерево и древесина. Общая характеристика и строение древесины: макроскопическое и микроскопическое. Породы деревьев.

2

2.2

Основные свойства древесины: химические, физические, механические. Условия, определяющие внешние свойства древесины.

1

2.3

Пороки древесины. Сырьевая база использования древесины в строительстве. Лесоматериалы и изделия из древесины. Отходы древесины и их рациональное использование

1

2.4

Способы обработки древесины. Рабочее место и инструмент для обработки древесины. ТБ при работе с инструментами.

2

2.5

Изготовление деревянных кольев для подвязки растений.

2

3. Металлы и металлические сплавы.

12

Таблицы, видеопрезентации, документальные фильмы


3.1

Классификация металлов периодической системы Д.И. Менделеева. Качество и свойства материалов. Механические свойства материалов. Технологические свойства.

1

3.2

Физические, химические и эксплуатационные свойства материалов. Общие сведения металловедения: типы сплавов их характеристика.

1

3.3

Технология и применение. Металлы для изготовления садовых инструментов. Виды обработки металлов.

1

3.4

Способы соединения металлических деталей. Инструменты для работы с металлом и правила ТБ.

2

3.5

Изготовление металлических совков.

7

4. Пластические массы.

3

4.1

История появления пластмасс. Сущностная характеристика полимеров и их классификация. Пластические и термопластические массы.

1

4.2

Свойства полимеров: химические, физические, механические, технологические. Маркировка пластмасс.

1

4.3

Применение пластмасс в повседневной жизни и для изготовления садового инструмента. Пластмассы и экология. 

1

5. Инструмент. Хранение и уход за садовым инвентарём в зимний период.

6

Таблицы, видеопрезентации, документальные фильмы


5.1

Проверка садового инвентаря на годность. Уход за инвентарем: очистка, заточка смазка и обёртывание инвентаря.

2

5.2

Ремонт садового инструмента и оборудования. Складирование инструмента. ТБ при проведении ремонта садового инструмента.

4

6. Малые архитектурные формы (МАФ).

20

Таблицы, видеопрезентации, документальные фильмы


6.1

Малые архитектурные формы в ландшафтной композиции. Малые архитектурные формы утилитарного и декоративного характера, их типы и группы.

1

6.2

 Утилитарные МАФ. Малые архитектурные формы, организующие рельеф и оформляющие отдельные участки территории. Высота, форма и используемые материалы.

2

6.3

Ограждающие малые архитектурные формы. Высота, форма и используемые материалы.

2

6.4

Малые архитектурные формы устройства для торговых и коммунальных услуг.

2

6.5

Малые архитектурные формы устройства для отдыха.

2

6.6

Малые архитектурные формы устройства для размещения растений.

2

6.7

Малые архитектурные формы декоративного назначения.

2

6.8

Живые изгороди. Конструкции опор для формирования вьющихся растений. Классификация опор.

2

6.9

Садовые постройки и навесы. Садовая мебель.

2

6.10

Скульптура и камни для оформления участка.

1











Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


- определять основные древесные породы;

- выполнять необходимые расчеты по определению физических, механических и технологических свойств древесины;

- определять виды пороков и измерять их в соответствии с требованиями ГОСТа;

- измерять фактические и устанавливать стандартные размеры, определять сорт древесных материалов;

- выполнять необходимые расчеты по определению физических, технологических свойств: конструкционных не древесных, клеевых, отделочных материалов, материалов для изготовления мягких элементов мебели, спичек, шпал и других изделий из древесины;

- проводить исследования и испытания материалов;

- изготавливать колья, держак, совок и ящик для хранения;

- соблюдать ТБ при работе со столярным и садовым инструментом.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


- достоинства и недостатки древесины как материала;

- строение древесины хвойных и лиственных пород;

- физические, механические и технологические свойства древесины;

- классификация пороков;

- классификацию лесных товаров и их основные характеристики;

- классификацию и основные свойства материалов применяемых в деревообработке.

- классификацию металлов и их свойства;

- характеристики полимеров, их классификацию, свойства и применение;

- малые архитектурные формы утилитарного и декоративного характера, их типы и группы;

- технологию изготовления: кольев, держака, совка и ящиков для хранения.

- ТБ при работе со столярным и садовым инструментом.



Материально-техническое оснащение.


Литература:

1. Смирнова А.П. Лесоведение.- М.: Академия, 2011г.

2. Фетисов Г.П. Материаловедение и технология материалов: Учебник для бакалавров.- М.: Юрайт.- 2014.- 767 с.

3. Вишневецкий Ю.Т. Материаловедение для технических колледжей: Учебник.- 2-е изд.- М.: Дашков и К, 2007.- 332 с. 4. Уголев Б.Н. Древесиноведение и лесное товароведение: Учебник для сред. проф. образования.- 2-е изд., стер.- М.: Академия, 2006.- 272 с.

5. Черепахин А.А. Материаловедение : Учебник для студ. сред. проф. образования.- М.: Академия, 2004.- 256 с.

6. Черепахин А.А., Колтунов И.И., Кузнецов В.А. Материаловедение : Учебник для нач. проф. образования.- М.: КНОРУС, 2011.- 240 с.

7. Н.В. Кригер Теория ландшафтной архитектуры и методология проектирования. Метод. указания по выполнению лабораторных работ и творческих заданий [Электронный ресурс] / Н.В. Кригер; Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск, 2016. – 96 с.

8. Зуева, И. Л. З-93 Краткий курс лекций по дисциплине «Основы ландшафтного проектирования» [Текст] : учеб. пособие / И. Л. Зуева. – Ухта : УГТУ, 2013. – 227 с.

9. Альпинарий в вашем дворе / Авт.-сост. Л.Г. Полозун, А56 М.Л. Мысак. — М.: ООО «Издательство ACT»; Донецк: «Сталкер», 2004. — 63, [1] с: ил. — (Приусадебное хозяйство).

10. Озеленение и декоративное оформление жилой за0-46 стройки / авт.- сост. Л.Г. Полозун, М.Л. Мысак. — М.: ACT; Донецк: Сталкер, 2005. —159, [1] с: ил. — (Приусадебное хозяйство).

11. Ефимов А. Дизайн архитектурной среды: Учебник для вузов. –М: Архитектура-С, 2006.

12. Крижановская Н.Я. Основы ландшафтного дизайна – Ростов- н/Д: Феникс, 2005. – 204с.: ил. – (Строительство и дизайн).

13. Электронный ресурс «Все о материалах и материаловедении». Форма доступа: materiall.ru

14. Адаскин А.М., Зуев В. М. Материаловедение (металлообработка). М.: Академия, 2010.

15. Солнцев Ю.П, Вологжанина С.А. Материаловедение. М.: Академия, 2010.


Календарно-тематическое планирование по предмету «Материаловедение»

в 10 классе на I четверть 2020-2021 уч.г


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1.

Введение. Общие сведения о дисциплине, ее цели, задачи. Этапа развития материаловедения. Современные направления в развитии науки «Материаловедение».

1


2.

Основные понятия о материалах. Краткий исторический обзор применения материалов. Материалы, применяемые для изготовления садовых инструментов.

1


3.

Виды садовых инструментов. Правила пользования и техника безопасности.

1



4.

Дерево и древесина. Общая характеристика и строение древесины: макроскопическое и микроскопическое. Породы деревьев.

2


5.

Основные свойства древесины: химические, физические, механические. Условия, определяющие внешние свойства древесины.

1


6.

Пороки древесины. Лесоматериалы и изделия из древесины. Отходы древесины и их рациональное использование

1


7.

Способы обработки древесины. Рабочее место и инструмент для обработки древесины. ТБ при работе с инструментами.

2



8.


Изготовление деревянных кольев для подвязки растений.


2


9.

Классификация металлов периодической системы Д.И. Менделеева. Качество и свойства материалов.

1


10.

Физические, химические и эксплуатационные свойства материалов. Общие сведения металловедения: типы сплавов их характеристика.

1


11.

Технология и применение. Металлы для изготовления садовых инструментов. Виды обработки металлов.

1


12.

Способы соединения металлических деталей. Инструменты для работы с металлом и правила ТБ.

2



13.

Изготовление металлических совков.

2





Календарно-тематическое планирование по предмету «Материаловедение»

в 10 классе на II четверть 2020-2021 уч.г


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата


1.


Изготовление металлических совков.


5






2.

История появления пластмасс. Сущностная характеристика полимеров и их классификация. Пластические и термопластические массы.

1


3.

Свойства полимеров: химические, физические, механические, технологические. Маркировка пластмасс.

1


4.

Применение пластмасс в повседневной жизни и для изготовления садового инструмента. Пластмассы и экология. 

1


5.

Проверка садового инвентаря на годность. Уход за инвентарем: очистка, заточка смазка и обёртывание инвентаря.

2


6.

Ремонт садового инструмента и оборудования. Складирование инструмента. ТБ при проведении ремонта садового инструмента.

4




















Календарно-тематическое планирование по предмету «Материаловедение»

в 10 классе на III четверть 2020-2021 уч.г

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1.

Малые архитектурные формы в ландшафтной композиции. Малые архитектурные формы утилитарного и декоративного характера, их типы и группы.

2


2.

 Утилитарные МАФ. Малые архитектурные формы, организующие рельеф и оформляющие отдельные участки территории. Высота, форма и используемые материалы.

2


3.

Ограждающие малые архитектурные формы. Высота, форма и используемые материалы.

2


4.

Малые архитектурные формы устройства для торговых и коммунальных услуг.

2


5.

Малые архитектурные формы устройства для отдыха.

2


6.

Малые архитектурные формы устройства для размещения растений.

2


7.

Малые архитектурные формы декоративного назначения.

2


8.

Живые изгороди. Конструкции опор для формирования вьющихся растений. Классификация опор.

2


9.

Садовые постройки и навесы. Садовая мебель.

2


10.

Скульптура и камни для оформления участка.

2